Благоприятные сны в джайнизме
Благоприятные сны часто описываются в текстах джайнизма , предсказывающих добродетель детей. Их число варьируется в зависимости от различных традиций, и часто их описывают как четырнадцать или шестнадцать снов . [1] Их видят матери выдающихся деятелей джайнизма, в том числе Тиртханкараса , при зачатии их души в утробе матери. Они интерпретируются как описание добродетелей и королевской власти будущего ребенка. Они также встречаются в различных художественных средствах в качестве украшения.
Мечты
[ редактировать ]Их количество и описание различаются в зависимости от основных традиций джайнизма. Согласно традиции Дигамбара , существует 16 снов, а согласно традиции Шветамбара , существует 14 снов. Большинство из них одинаковы. В некоторых джайнских текстах они подробно описаны как сны царицы Тришалы , матери Махавиры . [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]
Нет. иллюстрированный | Нет. Шветамбар | Имя | Изображение | Мечтать | Интерпретация |
---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | Айравата | Белый слон с четырьмя бивнями, похожий на слона бога Индры. | Мать родила бы ребенка с хорошим характером. Четыре слоновьих бивня изображают четыре компонента Сангхи : монахов, монахинь, мирян и мирянок. | |
2 | 2 | Вришабха | Бык | Сон предсказал рождение великого религиозного Учителя, который распространит свет знаний. [8] | |
3 | 3 | Симха | Лев | Мощь, сила и бесстрашие. Ребенок будет силен, как лев, в победе над всеми врагами. | |
4 | 4 | Лакшми | Богиня богатства Лакшми или Шри. | Богатство и процветание | |
5 | 5 | Пхул-мала | Пара гирлянд | Популярность и уважение | |
6 | 6 | Чандра | Луна | Мир и помощь другим | |
7 | 7 | Сурья | Солнце | Высшее знание | |
- | 8 | Дваджа | Флаг с изображением льва, летящего на золотой палке | Лидерство | |
8 | - | Мина-югма | Пара рыб | Красота | |
9 | 9 | Пурна Калаша | Полный кувшин/пара полных ваз с лотосами | Совершенен в добродетелях и полон сострадания ко всем живым существам. Калаша считается благоприятной в религиях Дхармы. | |
10 | 10 | Падма Саровар | Пруд с лотосами/небесное озеро | Отстраненность от мирских благ | |
11 | 11 | Ратнакар | Океан / бурный океан | Достижение бесконечного восприятия и познания, духовного освобождения. | |
12 | 12 | симхасана | Большой, великолепный золотой трон, украшенный яркими бриллиантами и рубинами. | Сын станет Мировым Учителем [8] | |
13 | 12 | Дева- Вимана | Небесный дворец чериот | Ангелы на небесах будут уважать и чтить его духовные учения. | |
14 | - | Дворец | Возвышающаяся резиденция Нагендры , повелителя дэвов Нагакумара . клана [8] | Ребенок родится ясновидящим | |
15 | 13 | Ратнадхаг | Куча драгоценностей | Добродетели и мудрость | |
16 | 14 | Нирдхумра Агни | Бездымный огонь | Реформа и восстановление религиозного порядка. Он сожжет свою карму и достигнет спасения. |
В этих снах изображены животные, предметы и богиня, связанные с положительными добродетелями и королевской властью. Их обычно считают положительными символами в индийской культуре, поэтому они часто появляются в других индийских религиях, таких как буддизм и индуизм . [1]
Важность
[ редактировать ]В текстах
[ редактировать ]Эти сны связаны с рождением Тиртханкараса и других выдающихся людей, включая Чакраварти , Балабхадру /Баладеву и Васудеву в джайнизме. Всего их 63, и они называются Шалакапуруша . Их матери видят определенное количество снов при зачатии их души в утробе матери. Они подробно описаны в Кальпасутре . [1] [7] Джайнский монах XII века Хемчандрачарья подробно описал и интерпретировал их в «Тришаштишалакапуруше» . Авашьяк-нирюкти , ранний стих-комментарий на Пракрите, объясняет связь имен некоторых Тиртханкаров и этих снов. [1]
Количество снов | Что это предвещает |
---|---|
14 снов | рождение будущего Тиртханкары или Чакраварти (вселенского монарха) |
7 из 14 снов | рождение будущего Васудевы |
4 из 14 снов | рождение будущего Баладевы/Балабхадры |
1 из 14 снов | рождение будущего Мандалики (короля) |
Фестивали
[ редактировать ]В пятый день праздника Парьюсана часть Кальпасутры, посвященную рождению последнего Тиртханкары Махавиры джайнские монахи читают или пересказывают джайнам-мирянам . Их выставляют на обозрение народу в виде серебряных моделей, продают с аукциона во временное владение и демонстрируют другим людям в праздничные дни. [1]
Другой
[ редактировать ]Эти мечты символизируются и встречаются в художественных средствах, таких как картины в рукописях и на их обложках, книги, орнаменты в резьбе по камню, пригласительные свитки и храмовая мебель. [1] [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Бальбир, Налини (29 октября 2020 г.). «Статья: Мечты» . Институт джайнологии . jainpedia.org. стр. 1–4.
- ^ Шах, Правин. «Четырнадцать благоприятных снов матери Тришалы» . Центр джайнских исследований Северной Каролины . www.fas.harvard.edu.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Натубхай Шах 1998 , с. 180.
- ^ Куинн 2009 , с. 270.
- ^ Джайн и Фишер 1978 , стр. 4–6.
- ^ Прути 2004 , стр. 62–66.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Сны царицы Тришалы» . www.herenow4u.net . 22 сентября 2010 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Виджей К. Джайн, 2015 г. , стр. 178–179.
Источники
[ редактировать ]- Джайн, Джьотиндра ; Фишер, Эберхард (1978), Иконография Джайны , Brill Publishers , ISBN 978-90-04-05259-8
- Джайн, Виджай К. (2015), Сваямбхустотра Ачарьи Самантабхадры: Поклонение двадцати четырех тиртханкаров , Vikalp Printers , ISBN 978-81-903639-7-6 ,
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Прути, Радж (2004), Джайнизм и индийская цивилизация: серия «Культура и цивилизация» , Издательство Discovery , ISBN 9788171417964
- Куинн, Эдвард (2009), критический компаньон серии «Энциклопедия мировых религий Джорджа Оруэлла» , издательство информационной базы , ISBN 9781438108735
- Шах, Натубхай (1998), Джайнизм: мир завоевателей , том. 2, Sussex Academic Press , ISBN 9781898723318