Дхарма (джайнизм)
Часть серии о |
Джайнизм |
---|
широкий диапазон значений Джайнские тексты приписывают санскритской дхарме или пракритской дхамме . Его часто переводят как «религия», и поэтому джайнизм называют джайнской дхармой его приверженцы .
В джайнизме слово « Дхарма » используется для обозначения следующего: религия; дхармастикаай (принцип движения) как дравья (субстанция или реальность); истинная природа вещи; и десять добродетелей, таких как прощение и т. д., также называемые десятью формами дхармы.
Религия
[ редактировать ]Использование слова «дхарма» по отношению к религии включает:
Ахимса как Дхарма
[ редактировать ]Согласно джайнским текстам, ахимса — это величайшая дхарма (अहिंसा परमॊ धर्मः [ahiṃsā paramo dharmaḥ]: «ненасилие — высшая религия»), и не существует религии, равной религии ненасилия.
Дхарма бхавана
[ редактировать ]Джайнские тексты предписывают медитацию на двенадцати формах размышления ( бхавана ) для тех, кто желает остановить приток кармы , расширяющей переселение. [1] Одним из таких размышлений является Дхарма-бхавана :
Вера, пропагандируемая Джиной, характеризуется непричинением вреда, основана на истине, со смирением как ее корнем, терпимостью как ее силой, защищенной безбрачием, с преобладанием квиетизма и характеризуется сдержанностью и непривязанностью как ее опорой. Не достигнув этого, живые существа блуждали в безначальном мирском существовании, претерпевая страдания и несчастья из-за возникновения неблагоприятной кармы. Если достигнута истинная вера, человек обязательно достигнет освобождения, наслаждаясь несколькими видами мирского процветания и отличия. Это размышление о том, что подчеркивается в религии. Это способствует постоянной преданности религии. (12) [2]
Руководить
[ редактировать ]В джайнизме дхарма (поведение или путь) домохозяина ( Шравака ) отличается от поведения аскета . [3] [4] Шравака-дхарма — это религиозный путь добродетельных домохозяев, где благотворительность и поклонение являются основными обязанностями. Дхарма домохозяина состоит из соблюдения двенадцати обетов, то есть пяти малых обетов и семи дисциплинарных обетов.Шрамана-дхарма — это религиозный путь добродетельных аскетов, где медитация и изучение писаний являются их основной обязанностью. Религия монахов состоит из пяти Махаврат или великих обетов. Они наделены правильной верой, правильными знаниями и правильным поведением и придерживаются полного самоограничения и покаяния.
Как свабхав (природа) вещества
[ редактировать ]Согласно джайнизму, Вселенная и ее составляющие несотворены и вечны. Эти составляющие ведут себя в соответствии с законами природы и своей природой (свабхаав) без вмешательства внешних сущностей. Дхарма или истинная религия согласно джайнизму - это ваттху сахаво дхаммо, что переводится как «внутренняя природа субстанции - это ее истинная дхарма».
Дхармастикай дравья (субстанция)
[ редактировать ]Дхармастикаай — одна из шести субстанций, составляющих вселенную. [5] Этими субстанциями являются – Дхармастика (среда движения), Адхармастика (среда покоя), Акаша (пространство), Кала (время), Пудгала (материя) и Джива (душа). Поскольку Дхармастикая как субстанция простирается и пронизывает всю вселенную, она известна как Дхармастикая. Он помогает материи и душам в движении. Оно само по себе не является движением, но является средой движения. Адхармастика противоположна Дхармастике, т. е. помогает таким субстанциям, как душа и материя, отдохнуть.
Самьяктва – рациональность восприятия, знания и поведения.
[ редактировать ]Согласно джайнизму, самьяк даршан (рациональное восприятие), самьяк джняна (рациональное знание) и самьяк чаритра (рациональное поведение), известные под общим названием ратнатрая или «три драгоценности джайнизма», составляют путь к освобождению. [6]
Самьяк даршан или рациональное восприятие – это рациональная вера в истинную природу каждой субстанции вселенной. [7] Самьяк Джнана , или рациональное знание, — это правильное знание истинного и актуального знания реальности, таттв. Он включает в себя два принципа: анекантвада (неабсолютизм) и сьядвада (относительность истины). Правильное знание должно быть свободно от трёх основных недостатков: сомнения, заблуждения и неопределенности. Самьяк-чаритра , или разумное поведение, — это естественное поведение (души) живого существа. Оно заключается в соблюдении аскезы, правильной деятельности и соблюдении обетов, осторожности и контроле. [8]
Десять добродетелей как дхарма
[ редактировать ]Согласно джайнскому тексту «Таттвартсутра» , существуют следующие десять добродетелей ( дас-дхарма ): [9] [10]
- Высшее прощение
- Высшее смирение
- Высшая прямота
- Высшая правдивость
- Высшая чистота
- Высшая сдержанность
- Высшее покаяние
- Высшее отречение
- Высшее нестяжательство
- Высшее безбрачие
Ссылки
[ редактировать ]- ^ CR Jain 1929 , с. 52.
- ^ Джайн 2012 , с. 154.
- ^ Варни, Джинендра; Сагармал Джайн (1993). Саман Суттам . ТК Тукол; К. К. Диксит (пер.). Нью-Дели: Мемориальный комитет Бхагвана Махавира. стих 296
- ^ Ачарья Харибхадра, Дхармабинду
- ^ Варни, Джинендра; Сагармал Джайн (1993). Саман Суттам . ТК Туколь; К. К. Диксит (пер.). Нью-Дели: Мемориальный комитет Бхагвана Махавира. Стих 624
- ^ Кун, Герман (2001). Карма, Механизм: Создай свою судьбу . Вунсторф, Германия: Издательство Crosswind. ISBN 3-9806211-4-6 .
- ^ Джайни, Падманабх (1998). Джайнский путь очищения . Нью-Дели: Мотилал Банарсидасс. ISBN 81-208-1578-5 .
- ^ * Варни, Джинендра; Сагармал Джайн (1993). Саман Суттам . ТК Туколь; К. К. Диксит (пер.). Нью-Дели: Мемориальный комитет Бхагвана Махавира. Стих 262-4
- ^ Джайн 2012 , с. 146.
- ^ Варни, Джинендра; Сагармал Джайн (1993). Саман Суттам . ТК Туколь; К. К. Диксит (пер.). Нью-Дели: Мемориальный комитет Бхагвана Махавира. стих 84
Источники
[ редактировать ]- Джайн, Виджай К. (2012), Пурушартха Сиддхьюпая Ачарьи Амритчандры , Vikalp Printers, ISBN 9788190363945
- Ч.Р. Джайн (1929), Практическая Дхарма , The Indian Press, Ltd.