Jump to content

Дигамбара Терапант

Дигамбара Терапант — одна из сект дигамбарского джайнизма , другая — секта Биспанти . Он сформировался в результате сильного противодействия религиозному доминированию традиционных религиозных лидеров, называемых бхаттараками, в XII-XVI веках нашей эры, поскольку бхаттараки начали отклоняться от первоначальных обычаев мула-джайнов. Они выступают против поклонения различным второстепенным богам и богиням. Некоторые практики терапанти, такие как отказ от использования цветов в поклонении, постепенно распространились на большую часть североиндийского и джайнизма.

Источник

[ редактировать ]

Движение Терапанти зародилось из движения Адхьятмы , возникшего в 1626 году нашей эры ( VS 1683) в Агре . Его ведущим сторонником был Банарасидас из Агры. [1] Группы адхьятмы процветали в 1644–1726 годах в Агре, Лахоре и Мултане. Поэт Дьянатрай был связан с движением Адхьятмы.

Янтарный город, Джайпур

Биспант-терапантское деление среди дигамбаров возникло в 17 веке в районе Джайпура: Санганер , Амер и сам Джайпур . [2]

Терапант был официально основан Амрой Бхаунсой Годикой и его сыном Джодраджем Годикой, известными гражданами Санганера, в 1664-1667 годах. Они выразили несогласие с Бхаттаракой Нарендракирти из Амбера. Такие авторы, как Даулатрам Касливал. [3] и Пандит Тодармал [4] были связаны с движением Терапант.

Бахтарам в своей «Митхятва Хандан Натак» (1764 г.) упоминает [5] в группу, которая его основала, входили 13 человек, которые коллективно построили новый храм, дав ему таким образом название Терапант , что буквально означает «тринадцать пантанов ». В качестве альтернативы, согласно «Кавитта Терапант кау» Чанды Кави, движение было названо Терапант, потому что его основатели не соглашались с Бхаттаракой по тринадцати пунктам. В письме Терапантиса из Камы от 1692 года жителям Санганера упоминаются 13 ритуальных практик, которые они отвергли.

Терапантхи отвергают эти практики:Упоминается в «Буддхивилах» (1770 г.) Бахтарама: [6]

Бисапанти Абхишек в Шраванабелаголе
  • Авторитет Бхаттараки
  • Использование цветов, приготовленной еды или ламп во время поклонения.
  • Абхишека (панчамрита)
  • освящение изображений без присмотра представителями Бхаттараков.

В письме Теры Пантис из Камы также упоминается: [7]

  • Пуджа сидя
  • Пуджа ночью
  • Использование барабанов в храме

Терапант Кхандан из Пандита Панналала также упоминает: [8]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ардхакатханака: Половина сказки, Исследование взаимосвязи между автобиографией и историей, Мукунда Лат (перевод и ред.), Джайпур, 2005. ISBN   978-8129105660
  2. ^ Джон Э. Корт «Повесть о двух городах: об истоках дигамбарского сектантства в Северной Индии». Л.А. Бэбб, В. Джоши и М.В. Мейстер (ред.), «Множественные истории: культура и общество в изучении Раджастана», 39–83. Джайпур: Рават, 2002.
  3. ^ Временной журнал великих джайнских шастр. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  4. ^ «Просветитель пути освобождения) Ачарьякалпа Пт. Тодамалджи, Джайпур» . Atmadharma.com . Проверено 21 апреля 2012 г.
  5. ^ Бахтрам Сах Крит Буддхивилас, Институт восточных исследований Раджастана, Ред. Падма Дхар Патхак, 1964 год.
  6. ^ Бахтрам Сах Крит Буддхивилас, Институт восточных исследований Раджастана, Ред. Падма Дхар Патхак, 1964 год.
  7. ^ Джон Э. Корт «Повесть о двух городах: об истоках дигамбарского сектантства в Северной Индии». Л.А. Бэбб, В. Джоши и М.В. Мейстер (ред.), «Множественные истории: культура и общество в изучении Раджастана», 39–83. Джайпур: Рават, 2002.
  8. ^ Джон Э. Корт «Повесть о двух городах: об истоках дигамбарского сектантства в Северной Индии». Л.А. Бэбб, В. Джоши и М.В. Мейстер (ред.), «Множественные истории: культура и общество в изучении Раджастана», 39–83. Джайпур: Рават, 2002.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7fc801f262890cb9c0269d582959651e__1689944340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/1e/7fc801f262890cb9c0269d582959651e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Digambara Terapanth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)