Jump to content

Сваямпрабхасури

Ачарья
Сваямпрабхасури
Махараджа Сахеб
Персональный
Умер
Религия Джайнизм
Родословная Паршванатхи
Секта Шветамбар
Упкеша Гачча
Известный Осуждение жертвоприношения животных и создание Шримали и Порвал каст
Другие имена Сваямпрабхасури , Сомапрабхасури
Религиозная карьера
Предшественник Кешишраманачарья
Преемник Ратнапрабхасури
Инициация автор: Кешишраманачарья
Почести Пурвадхари, Шрут Кевали

Сваямпрабхасури или Сваямпрабхасури был аскетом шветамбара -джайна и пятым й преемник в линии монашеских глав Чатурвидха Сангхи ( перев. четырёхчленная община ) Упкеша Гачча . Он сменил Кешишраманачарью и, как полагают, существовал в 6 й –5 й век до нашей эры. Он известен тем, что основал кланы Шримали и Порвал . [ 1 ] [ 2 ]

Рождение и посвящение

[ редактировать ]

Хотя о нем мало что известно, некоторые неканонические писания, такие как «Упкеша Гачча Чаритра» Ратнапрабхасури ( перевод « Биография Упкеша Гачча ») подробно описывают его аскетическую жизнь и жизнь до посвящения в джайнскую Сангху . Согласно писаниям секты Шветамбара , считается, что он родился в 6-м й век до нашей эры в семье, принадлежавшей клану Видьядхара . [ 3 ] [ 4 ]

Считается, что он получил посвящение от Кешишраманачарьи , четвертого й паттадхар ( перев. глава монашеского ордена ) в 23 в. р-д Тиртханкара Паршванатхи Линия . Поэтому, в отличие от большинства современных джайнских аскетов, которые ведут свою родословную от 24-х й Тиртханкара Махавира , Сваямпрабхасури ведет свою аскетическую родословную к 23-му веку. р-д Тиртханкара Паршванатха . [ 1 ] [ 5 ]

Монашеская линия

[ редактировать ]

Согласно Уттарадхьяяна Сутре , древнему каноническому тексту Шветамбаров, считается, что Кешишраманачарья беседовал с Индрабхути главным учеником Махавиры Гаутамой о различиях в учениях обоих Тиртханкаров. Говорят, что ученики Паршванатхи носили цветную (обычно темно-коричневую) одежду, а ученики Махавиры — белую одежду. Именно такие различия Кешишраманачарья пришел обсудить с Индрабхути Гаутамой . [ 5 ] [ 6 ]

Далее в тексте говорится, что, получив удовлетворительные ответы от Индрабхути Гаутамы , Кешишраманачарья и все его ученики приняли приказ Махавиры и стали одетыми в белое нищими. Позже его линия стала известна как Упкеша Гачча . [ 7 ] [ 8 ] Несмотря на то, что она влилась в , Махавиры Чатурвидха Сангху эта гачча ( в переводе административная подсекция ) всегда сохраняла свою уникальную идентичность до своего исчезновения примерно в 1930 году нашей эры. [ 7 ] Сваямпрабхасури был преемником Кешишраманачарьи и следующим главой Упкеша Гаччи . [ 3 ] [ 5 ] [ 9 ]

Аскетическая жизнь

[ редактировать ]

Говорят, что он хорошо разбирался в Двадашанге ( перевод 12 анг ) и 14 пурвах джайнского канона. Сегодня 14 пурва считаются утерянными вместе с остальным текстом 12-й Анга Дрстивады . Поэтому считается, что он знал полный канон, что делает его одним из Шрут Кевали . Поскольку он знал 14 Пурва считают Пурвадхари , его также . Поскольку он родился в клане Видьядхара , говорят, что он знал несколько магических ритуалов (или видья ), которые знали члены клана Видьядхара . [ 3 ] [ 4 ]

В Священных Писаниях, описывающих его жизнь, упоминается, что он возглавлял общину, состоящую из «нескольких тысяч» аскетов (которые, как говорят, были только общиной Паршванатхи , и их деятельность признается отдельно от принесения последователей Махавиры) и помог искоренить жестокие практики в жертву животных в название религии, особенно ритуалов шактизма . [ 3 ] [ 4 ] [ 10 ]

Создание Шримали клана

[ редактировать ]

Библейские рассказы о его жизни описывают его визит в Раджастан через 57 лет после Махавиры , нирваны которая произошла в 527 году до нашей эры. Это датирует его визит в Шримал 470 годом до нашей эры. Большинство неканонических текстов секты Шветамбара согласны с этим рассказом и описывают его как одного из первых джайнских монахов, посетивших Раджастхан. Ниже приводится краткое библейское повествование об основании Шримали . Сваямпрабхасури клана [ 11 ] [ 12 ]

В Мару-Прадеше (современный Раджастхан ) монахи ни джайнизма, ни буддизма не проповедовали из-за труднопроходимой местности (пустыни). Брамины имели монополию в этой части Индии . [ 13 ] Говорят, что практики Кундапантха и Калияпанта , ответвлений тантрического индуизма , были очень популярны. Считается, что они пропагандировали несколько тантрических злоупотреблений во имя религии. [ 14 ] [ 15 ] Далее утверждается, что Шримал (современный Бхинмал ), город в Раджастане , был в центре таких практик. [ 3 ]

бродил со своими учениками возле горы Абу Однажды Сваямпрабхасури впервые после посещения храмов Палитаны . Несколько торговцев из Шримала посетили гору Абу по делам. Некоторым из них довелось наткнуться на проповеди Сваямпрабхасури о ненасилии . Они настояли на том, чтобы он посетил Шримал , чтобы положить конец таким злоупотреблениям. Позже он посетил Шримал подготовка к Ашвамедха Ягье , где велась . Несколько животных были готовы к жертвоприношению. Когда его ученики вышли просить еды , они вернулись без еды, заявив, что во всех домах, куда они ходили, готовили только мясо и что они не могли найти еду, «без 42 недостатков» . в городе [ 3 ] [ 16 ]

Услышав это, Сваямпрабхасури немедленно отправился во дворец короля Джаясена, где брамины готовились к жертвоприношению животных . Король приветствовал его и спросил о причине его визита. Сваямпрабхасури ясно сформулировал джайнский принцип « Ахимса пармо дхарма » ( в переводе « ненасилие — первый акт праведности »). Прервав свою проповедь, лидер браминов жертвенного ритуала сказал королю, что джайны не следуют Ведам и к ним не следует прислушиваться. Однако Сваямпрабхасури остался решительным в своей точке зрения, и последовали длительные дебаты. Сваямпрабхасури вышел победителем в дебатах, и король Джаясен вместе с 90 000 семьями города обратились к ненасилию и, в конечном итоге, к джайнизму после того, как Сваямпрабхасури проповедовал им о 12 обетах для домохозяев. [ 1 ] [ 3 ] [ 12 ]

Сваямпрабхасури произносит проповедь при дворе короля Шримала Джаясены.

Позже жители этого большого города переселились в различные части Раджастана, и их клан был назван Шримали в честь их родного города Шримал . [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

Считается, что Сваямпрабхасури освятил храм и идола 1-го века. ул. Тиртханкара Ришабханатха в Шримале . Паломническая процессия к храмам Палитаны была также организована Джайнской Сангхой в Шримале . Далее утверждается, что они также отремонтировали джайнские храмы на горе Абу . [ 3 ]

Создание клана Прагват ( Порвал )

[ редактировать ]

После его проповедей в Шримале домовладелец и король Джаясен попросили его посетить регион Падмавати недалеко от хребта Аравалли, аналогичные практики жертвоприношения животных поскольку там проводились . Он согласился на это и благодаря своим лабдхи и видья достиг Падмавати в течение 48 минут утром того дня, когда Ашвамедха Ягьи было запланировано проведение . Он вошел в королевский двор. [ 3 ] [ 12 ]

Поскольку это произошло спустя некоторое время после проповедей Сваямпрабхсури в Шримале , брахманы заявили, что они знали о его проповедях в Шримале и что они не примут его идеологию. Сваямпрабхасури подчеркивал важность бхав ягьи ( хома совершается мысленно, а не физически). Далее он объяснил по аналогии, что с помощью кармы как дерева и ненасилия как жертвоприношения человек очищает свою душу и получает право на мокшу . Далее он объяснил значение Ратнатрайи . [ 3 ] [ 11 ]

Сваямпрабхасури произносит проповедь при дворе короля Падмасены из Падмавати.

Брахманы проиграли последовавшие дебаты, а жители 45 000 дворов королевства и царя Падмасены приняли джайнизм . Однако из уважения к браминам название вновь созданной касты было решено назвать Прагват , поскольку брахманы проигравшие были Прагвата-браминами . Позже клан стал известен как Порвал . [ 3 ] [ 19 ]

Далее сообщается, что он освятил храм и идола 16-го века. й Тиртханкара Шантинатха в Падмавати среди нескольких храмов и икон, которые он освятил в различных деревнях и городах, окружающих Падмавати . [ 20 ]

Посвящение Ратначуда Видьядхара

[ редактировать ]

По легендам, Сваямпрабхасури однажды проповедовал мирянам, а Ратначуда, царь клана Видьядхара над ним летел . Последний остановился, чтобы послушать проповедь. Мягкосердечный царь был тронут проповедью и выразил желание стать учеником Сваямпрабхасури. Он отрекся от своего королевства и посвятил своего сына Канакчуду царем и вместе с 500 другими видьядхарами принял посвящение в джайнскую сангху . [ 17 ] [ 21 ]

Согласно неканоническому писанию «Упкеша Гачча Чаритра» ( перевод « Жизнеописание Упкеша Гачча ») секты Шветамбара , через 52 года после , нирваны Махавиры Ратначудамуни в 465 году до нашей эры, Сваямпрабхасури посвятил в качестве следующего ачарьи ( перевод главы монашеский орден ) Упкеши Гаччи и назвал его Ачарьей Ратнапрабхасури, который впоследствии создал клан Освал . [ 22 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Позднее он отправился в Палитану , совершил Саллехану , постясь в течение одного месяца, и скончался. [ 3 ] [ 4 ]

Махавира , Гаутама Свами , Судхармасвами , Джамбусвами достигли мокши во время своего пребывания в качестве главы монашеского ордена Упкеша Гачча . Ему также приписывают создание торговых и воинских кланов Прагват ( Порвал ) и Шримали , члены которых сегодня являются одними из самых богатых купцов Индии . Богатые торговцы из сообщества PORWAL построили некоторые из наиболее важных мест паломничества шветамбарских джайнов, такие как джайнский храм Ранакпур и храмы Дилвара . [ 20 ] [ 23 ] [ 24 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Индийский антиквар: Журнал восточных исследований, том 19, выпуск № - январь-декабрь .
  2. ^ Упадхе, А. Н. «Джайнская библиография, часть 2» . jaiqq.org . Проверено 14 июня 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Махараджа Гьянсундар. «Древняя история Освала Порвала и касты Шримал» . jaiqq.org . Проверено 13 июня 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Махарадж, Хастимал. «Джайнская легенда, том 4» . jaiqq.org . Проверено 14 июня 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Джайнские сутры, Часть II (SBE45): Уттарадхьяяна: Двадцать третья лекция. Кеши и Гаутама» . Sacred-texts.com . Проверено 13 июня 2024 г.
  6. ^ Муни, Ратнапрабхавиджай. «Шрамана Бхагван Махавира» . jaiqq.org . Проверено 14 июня 2024 г.
  7. ^ Jump up to: а б Нахар, П. К. «Энциклопедия джайнизма» . jaiqq.org . Проверено 14 июня 2024 г.
  8. ^ Гош, К. К. «Энциклопедия джайнизма» . jaiqq.org . Проверено 14 июня 2024 г.
  9. ^ Гош, К. К. «Энциклопедия джайнизма» . jaiqq.org . Проверено 14 июня 2024 г.
  10. ^ Махарадж, Хастимал. «Джайнская легенда, том 1» . jaiqq.org . Проверено 14 июня 2024 г.
  11. ^ Jump up to: а б Джайн, Бхупрадж. «Джайн Видьялайя Грантх» . jaiqq.org . Проверено 14 июня 2024 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Бая, Д. С. «Освалы и другие джайны Раджастана» . jaiqq.org . Проверено 14 июня 2024 г.
  13. ^ «Демография Раджастана» .
  14. ^ Раджпутана (Агентство) (1879 г.). Справочник Раджпутаны . Канцелярия суперинтенданта правительственной печати.
  15. ^ «Секта Куда и Ундрия Секта Куда и Ундрия - хинди» . bookstruck.app . Проверено 14 июня 2024 г.
  16. ^ Jump up to: а б Додхия, Рати. «История расцвета и славы ошвалов Халари Виса» . jaiqq.org . Проверено 14 июня 2024 г.
  17. ^ Jump up to: а б Махарадж, Хастимал. «Джайнская легенда, том 2» . jaiqq.org . Проверено 14 июня 2024 г.
  18. ^ Сангве, Вилас. «Джайнское сообщество, социальный опрос» . jaiqq.org . Получено 14 июня.
  19. ^ Худжа, Рима (2006). История Раджастана . Рупа и компания. ISBN  978-81-291-0890-6 .
  20. ^ Jump up to: а б Сомани, Рамваллабх. «Джайнские надписи Раджастана» . jaiqq.org . Проверено 14 июня 2024 г.
  21. ^ Хёрнле, А. Ф. Рудольф. «Индийский антиквар» . jaiqq.org . Проверено 14 июня 2024 г.
  22. ^ Панди, Г. К. «Джайнская мысль и культура» . jaiqq.org . Проверено 14 июня 2024 г.
  23. ^ Джайн, Чагганлал. «Джайно Ка Итихас Даршан Вьявахар Эвам Вайнаник Адхар» . jaiqq.org . Проверено 14 июня 2024 г.
  24. ^ Упадхе, А. Н. «Джайнская библиография, часть 1» . jaiqq.org . Проверено 14 июня 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b34d55e9334e450d754b1c2e2ccdcee__1719192300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/ee/9b34d55e9334e450d754b1c2e2ccdcee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Swayamprabhasuri - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)