Сваямпрабхасури
Ачарья Сваямпрабхасури Махараджа Сахеб | |
---|---|
Персональный | |
Умер | |
Религия | Джайнизм |
Родословная | Паршванатхи |
Секта | Шветамбар Упкеша Гачча |
Известный | Осуждение жертвоприношения животных и создание Шримали и Порвал каст |
Другие имена | Сваямпрабхасури , Сомапрабхасури |
Религиозная карьера | |
Предшественник | Кешишраманачарья |
Преемник | Ратнапрабхасури |
Инициация | автор: Кешишраманачарья |
Почести | Пурвадхари, Шрут Кевали |
Часть серии о |
Джайнизм |
---|
![]() |
Сваямпрабхасури или Сваямпрабхасури был аскетом шветамбара -джайна и пятым й преемник в линии монашеских глав Чатурвидха Сангхи ( перев. четырёхчленная община ) Упкеша Гачча . Он сменил Кешишраманачарью и, как полагают, существовал в 6 й –5 й век до нашей эры. Он известен тем, что основал кланы Шримали и Порвал . [ 1 ] [ 2 ]
Рождение и посвящение
[ редактировать ]Хотя о нем мало что известно, некоторые неканонические писания, такие как «Упкеша Гачча Чаритра» Ратнапрабхасури ( перевод « Биография Упкеша Гачча ») подробно описывают его аскетическую жизнь и жизнь до посвящения в джайнскую Сангху . Согласно писаниям секты Шветамбара , считается, что он родился в 6-м й век до нашей эры в семье, принадлежавшей клану Видьядхара . [ 3 ] [ 4 ]
Считается, что он получил посвящение от Кешишраманачарьи , четвертого й паттадхар ( перев. глава монашеского ордена ) в 23 в. р-д Тиртханкара Паршванатхи Линия . Поэтому, в отличие от большинства современных джайнских аскетов, которые ведут свою родословную от 24-х й Тиртханкара Махавира , Сваямпрабхасури ведет свою аскетическую родословную к 23-му веку. р-д Тиртханкара Паршванатха . [ 1 ] [ 5 ]
Монашеская линия
[ редактировать ]Согласно Уттарадхьяяна Сутре , древнему каноническому тексту Шветамбаров, считается, что Кешишраманачарья беседовал с Индрабхути главным учеником Махавиры Гаутамой о различиях в учениях обоих Тиртханкаров. Говорят, что ученики Паршванатхи носили цветную (обычно темно-коричневую) одежду, а ученики Махавиры — белую одежду. Именно такие различия Кешишраманачарья пришел обсудить с Индрабхути Гаутамой . [ 5 ] [ 6 ]
Далее в тексте говорится, что, получив удовлетворительные ответы от Индрабхути Гаутамы , Кешишраманачарья и все его ученики приняли приказ Махавиры и стали одетыми в белое нищими. Позже его линия стала известна как Упкеша Гачча . [ 7 ] [ 8 ] Несмотря на то, что она влилась в , Махавиры Чатурвидха Сангху эта гачча ( в переводе административная подсекция ) всегда сохраняла свою уникальную идентичность до своего исчезновения примерно в 1930 году нашей эры. [ 7 ] Сваямпрабхасури был преемником Кешишраманачарьи и следующим главой Упкеша Гаччи . [ 3 ] [ 5 ] [ 9 ]
Аскетическая жизнь
[ редактировать ]Говорят, что он хорошо разбирался в Двадашанге ( перевод 12 анг ) и 14 пурвах джайнского канона. Сегодня 14 пурва считаются утерянными вместе с остальным текстом 12-й Анга Дрстивады . Поэтому считается, что он знал полный канон, что делает его одним из Шрут Кевали . Поскольку он знал 14 Пурва считают Пурвадхари , его также . Поскольку он родился в клане Видьядхара , говорят, что он знал несколько магических ритуалов (или видья ), которые знали члены клана Видьядхара . [ 3 ] [ 4 ]
В Священных Писаниях, описывающих его жизнь, упоминается, что он возглавлял общину, состоящую из «нескольких тысяч» аскетов (которые, как говорят, были только общиной Паршванатхи , и их деятельность признается отдельно от принесения последователей Махавиры) и помог искоренить жестокие практики в жертву животных в название религии, особенно ритуалов шактизма . [ 3 ] [ 4 ] [ 10 ]
Создание Шримали клана
[ редактировать ]Библейские рассказы о его жизни описывают его визит в Раджастан через 57 лет после Махавиры , нирваны которая произошла в 527 году до нашей эры. Это датирует его визит в Шримал 470 годом до нашей эры. Большинство неканонических текстов секты Шветамбара согласны с этим рассказом и описывают его как одного из первых джайнских монахов, посетивших Раджастхан. Ниже приводится краткое библейское повествование об основании Шримали . Сваямпрабхасури клана [ 11 ] [ 12 ]
В Мару-Прадеше (современный Раджастхан ) монахи ни джайнизма, ни буддизма не проповедовали из-за труднопроходимой местности (пустыни). Брамины имели монополию в этой части Индии . [ 13 ] Говорят, что практики Кундапантха и Калияпанта , ответвлений тантрического индуизма , были очень популярны. Считается, что они пропагандировали несколько тантрических злоупотреблений во имя религии. [ 14 ] [ 15 ] Далее утверждается, что Шримал (современный Бхинмал ), город в Раджастане , был в центре таких практик. [ 3 ]
бродил со своими учениками возле горы Абу Однажды Сваямпрабхасури впервые после посещения храмов Палитаны . Несколько торговцев из Шримала посетили гору Абу по делам. Некоторым из них довелось наткнуться на проповеди Сваямпрабхасури о ненасилии . Они настояли на том, чтобы он посетил Шримал , чтобы положить конец таким злоупотреблениям. Позже он посетил Шримал подготовка к Ашвамедха Ягье , где велась . Несколько животных были готовы к жертвоприношению. Когда его ученики вышли просить еды , они вернулись без еды, заявив, что во всех домах, куда они ходили, готовили только мясо и что они не могли найти еду, «без 42 недостатков» . в городе [ 3 ] [ 16 ]
Услышав это, Сваямпрабхасури немедленно отправился во дворец короля Джаясена, где брамины готовились к жертвоприношению животных . Король приветствовал его и спросил о причине его визита. Сваямпрабхасури ясно сформулировал джайнский принцип « Ахимса пармо дхарма » ( в переводе « ненасилие — первый акт праведности »). Прервав свою проповедь, лидер браминов жертвенного ритуала сказал королю, что джайны не следуют Ведам и к ним не следует прислушиваться. Однако Сваямпрабхасури остался решительным в своей точке зрения, и последовали длительные дебаты. Сваямпрабхасури вышел победителем в дебатах, и король Джаясен вместе с 90 000 семьями города обратились к ненасилию и, в конечном итоге, к джайнизму после того, как Сваямпрабхасури проповедовал им о 12 обетах для домохозяев. [ 1 ] [ 3 ] [ 12 ]

Позже жители этого большого города переселились в различные части Раджастана, и их клан был назван Шримали в честь их родного города Шримал . [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Считается, что Сваямпрабхасури освятил храм и идола 1-го века. ул. Тиртханкара Ришабханатха в Шримале . Паломническая процессия к храмам Палитаны была также организована Джайнской Сангхой в Шримале . Далее утверждается, что они также отремонтировали джайнские храмы на горе Абу . [ 3 ]
Создание клана Прагват ( Порвал )
[ редактировать ]После его проповедей в Шримале домовладелец и король Джаясен попросили его посетить регион Падмавати недалеко от хребта Аравалли, аналогичные практики жертвоприношения животных поскольку там проводились . Он согласился на это и благодаря своим лабдхи и видья достиг Падмавати в течение 48 минут утром того дня, когда Ашвамедха Ягьи было запланировано проведение . Он вошел в королевский двор. [ 3 ] [ 12 ]
Поскольку это произошло спустя некоторое время после проповедей Сваямпрабхсури в Шримале , брахманы заявили, что они знали о его проповедях в Шримале и что они не примут его идеологию. Сваямпрабхасури подчеркивал важность бхав ягьи ( хома совершается мысленно, а не физически). Далее он объяснил по аналогии, что с помощью кармы как дерева и ненасилия как жертвоприношения человек очищает свою душу и получает право на мокшу . Далее он объяснил значение Ратнатрайи . [ 3 ] [ 11 ]

Брахманы проиграли последовавшие дебаты, а жители 45 000 дворов королевства и царя Падмасены приняли джайнизм . Однако из уважения к браминам название вновь созданной касты было решено назвать Прагват , поскольку брахманы проигравшие были Прагвата-браминами . Позже клан стал известен как Порвал . [ 3 ] [ 19 ]
Далее сообщается, что он освятил храм и идола 16-го века. й Тиртханкара Шантинатха в Падмавати среди нескольких храмов и икон, которые он освятил в различных деревнях и городах, окружающих Падмавати . [ 20 ]
Посвящение Ратначуда Видьядхара
[ редактировать ]По легендам, Сваямпрабхасури однажды проповедовал мирянам, а Ратначуда, царь клана Видьядхара над ним летел . Последний остановился, чтобы послушать проповедь. Мягкосердечный царь был тронут проповедью и выразил желание стать учеником Сваямпрабхасури. Он отрекся от своего королевства и посвятил своего сына Канакчуду царем и вместе с 500 другими видьядхарами принял посвящение в джайнскую сангху . [ 17 ] [ 21 ]
Согласно неканоническому писанию «Упкеша Гачча Чаритра» ( перевод « Жизнеописание Упкеша Гачча ») секты Шветамбара , через 52 года после , нирваны Махавиры Ратначудамуни в 465 году до нашей эры, Сваямпрабхасури посвятил в качестве следующего ачарьи ( перевод главы монашеский орден ) Упкеши Гаччи и назвал его Ачарьей Ратнапрабхасури, который впоследствии создал клан Освал . [ 22 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Позднее он отправился в Палитану , совершил Саллехану , постясь в течение одного месяца, и скончался. [ 3 ] [ 4 ]
Махавира , Гаутама Свами , Судхармасвами , Джамбусвами достигли мокши во время своего пребывания в качестве главы монашеского ордена Упкеша Гачча . Ему также приписывают создание торговых и воинских кланов Прагват ( Порвал ) и Шримали , члены которых сегодня являются одними из самых богатых купцов Индии . Богатые торговцы из сообщества PORWAL построили некоторые из наиболее важных мест паломничества шветамбарских джайнов, такие как джайнский храм Ранакпур и храмы Дилвара . [ 20 ] [ 23 ] [ 24 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Индийский антиквар: Журнал восточных исследований, том 19, выпуск № - январь-декабрь .
- ^ Упадхе, А. Н. «Джайнская библиография, часть 2» . jaiqq.org . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Махараджа Гьянсундар. «Древняя история Освала Порвала и касты Шримал» . jaiqq.org . Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Махарадж, Хастимал. «Джайнская легенда, том 4» . jaiqq.org . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Джайнские сутры, Часть II (SBE45): Уттарадхьяяна: Двадцать третья лекция. Кеши и Гаутама» . Sacred-texts.com . Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ Муни, Ратнапрабхавиджай. «Шрамана Бхагван Махавира» . jaiqq.org . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Нахар, П. К. «Энциклопедия джайнизма» . jaiqq.org . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Гош, К. К. «Энциклопедия джайнизма» . jaiqq.org . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Гош, К. К. «Энциклопедия джайнизма» . jaiqq.org . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Махарадж, Хастимал. «Джайнская легенда, том 1» . jaiqq.org . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Джайн, Бхупрадж. «Джайн Видьялайя Грантх» . jaiqq.org . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Бая, Д. С. «Освалы и другие джайны Раджастана» . jaiqq.org . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ «Демография Раджастана» .
- ^ Раджпутана (Агентство) (1879 г.). Справочник Раджпутаны . Канцелярия суперинтенданта правительственной печати.
- ^ «Секта Куда и Ундрия Секта Куда и Ундрия - хинди» . bookstruck.app . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Додхия, Рати. «История расцвета и славы ошвалов Халари Виса» . jaiqq.org . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Махарадж, Хастимал. «Джайнская легенда, том 2» . jaiqq.org . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Сангве, Вилас. «Джайнское сообщество, социальный опрос» . jaiqq.org . Получено 14 июня.
- ^ Худжа, Рима (2006). История Раджастана . Рупа и компания. ISBN 978-81-291-0890-6 .
- ^ Jump up to: а б Сомани, Рамваллабх. «Джайнские надписи Раджастана» . jaiqq.org . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Хёрнле, А. Ф. Рудольф. «Индийский антиквар» . jaiqq.org . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Панди, Г. К. «Джайнская мысль и культура» . jaiqq.org . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Джайн, Чагганлал. «Джайно Ка Итихас Даршан Вьявахар Эвам Вайнаник Адхар» . jaiqq.org . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Упадхе, А. Н. «Джайнская библиография, часть 1» . jaiqq.org . Проверено 14 июня 2024 г.