Порвал
Регионы со значительной численностью населения | |
---|---|
Южный Раджастхан , Индия | |
Религия | |
Джайнизм , Индуизм | |
Родственные этнические группы | |
Соратия, Капол, Джангад Порвал, Освал, Навнат, Мешри (последователи Пуштимарги) |

Часть серии о |
Джайнизм |
---|
![]() |
Поравала , правильно называемая Поравада , — община баниа , зародившаяся в южном Раджастхане , Индия. В основном они исповедуют джайнскую или индуистскую веру. Название Поравала было применено на основе названий других общин Баниа ( Осавала , Агаравала , Кханделавала и др.).
Имя Поравада происходит от слова Прагавата. Каста разделена на 24 готры. Они также разделены на три части (от высшего к низшему статусу): Виса, Даса и Панча Поравадас. Согласно традиции, подразделения Виза и Даса возникли в 13 веке. Братья Ваступала и Теджапала были сыновьями отца Поравады и матери Шримали. Поравады, решившие есть с братьями, стали Дасами, а те, кто отказался, стали Висами. Виза и Даша пересекаются, но не вступают в брак. Визы, как правило, являются джайнами, а Дасы - вайшнавами. Раньше межрелигиозные браки заключались между джайнами и вайшнавами одной подкасты. [ 1 ]
Они произошли из региона к востоку от древнего Шримала . [ 2 ] В древности они казались многочисленными и одними из самых богатых сообществ в регионе. [ нужна ссылка ]
Многие джайнские храмы были построены Порвалами, в том числе:
- в Ранакпуре , построенный в 1441 году н.э. Джайнский храм Дхарна Шаха [ 3 ]
- Луна Васахи (1231 г. н. э.) из Ваступала и Теджпала на горе Абу
- Храм Адинатх в Шатрунджае, построенный Джавад-шахом в 961 году нашей эры, впоследствии несколько раз ремонтировался.
Сообщество Порвала разделилось на несколько региональных сообществ, включая Чистые Поравады, Соратхия Поравады и Капола Поравады. [ 1 ]
Поравада-джайны в основном шветамбары , но есть и дигамбары . Историк Х. Л. Джайн предположил, что Криша, покровитель Муни Шричандры, монаха дигамбара, принадлежал к тому же клану Нинанвая, что и Вимала, построивший храм Вимала Васахи в Абу. [ 4 ] [ 1 ]
В 16 веке Пушти Марга была основана Валлабхой , ученым-брамином из Теланганы , который предположил, что в современную эпоху слишком сложно следовать Джняне и Карма Марге . он предложил Пушти Маргу ( Рааг , Бхог и Шрингар, используемые в служении Шри Кришне В качестве альтернативы ). Часть Порвалов превратилась в Пуштимаргу. Те, кто обратился в Пуштимарг, известны как Мешри (образовано от Махешвари ). [ 5 ] или Ваня.
Создание клана Прагват ( Порвал )
[ редактировать ]После его проповедей в Шримале и создания Шримали клана шветамбарского домохозяева и король Джаясен попросили джайнского монаха Ачарью Сваямпрабхасури посетить регион Падмавати недалеко от хребта Аравалли аналогичные практики жертвоприношения животных , поскольку там проводились . Он согласился на это и благодаря своим лабдхи и видья достиг Падмавати в течение 48 минут утром того дня, когда Ашвамедха Ягьи было запланировано проведение . Он вошел в королевский двор. [ 6 ] [ 7 ]
Поскольку это произошло спустя некоторое время после проповедей Сваямпрабхсури в Шримале , брахманы заявили, что они знали о его проповедях в Шримале и что они не примут его идеологию. Сваямпрабхасури подчеркивал важность бхав ягьи ( хомы, совершаемой мысленно, а не физически) для предотвращения жертвоприношения животных . Далее он объяснил по аналогии, что с помощью кармы как дерева и ненасилия как жертвоприношения человек очищает свою душу и получает право на мокшу . Далее он объяснил значение Ратнатрайи . [ 6 ] [ 8 ]

Брахманы проиграли последовавшие дебаты, а жители 45 000 дворов королевства и царя Падмасены приняли джайнизм . Однако из уважения к браминам название вновь созданной касты было решено назвать Прагват , поскольку брахманы проигравшие были Прагвата-браминами . Позже клан стал известен как Порвал. [ 6 ] [ 9 ]
Далее сообщается, что он освятил храм и идола 16-го века. й Тиртханкара Шантинатха в Падмавати среди нескольких храмов и икон, которые он освятил в различных деревнях и городах, окружающих Падмавати . [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Сангаве, Вилас Адинатх (1980) [1959]. Джайнское сообщество: социальный опрос . Популярный Пракашан. стр. 88–89.
- ^ Антропологическое исследование Индии (2004 г.). К.С. Сингх (ред.). Народ Индии: Махараштра . Мумбаи, Индия: Популярный Пракашан. п. 1738. ISBN 978-81-7991-102-0 .
- ^ «Дхарна Шах и строительство храма» . Herenow4u.net . Проверено 22 апреля 2012 г.
- ^ Кахакосу Муни Шричандры, Общество текстов Пракрита, 1969, редактор HL Jain
- ^ Социальный порядок восемнадцатого века в Сурате: ответ и экскурс по беспорядкам 1788 и 1795 годов, Лакшми Субраманиан, Современные азиатские исследования, 1991, стр. 321-365
- ^ Перейти обратно: а б с Махараджа Гьянсундар. «Древняя история Освала Порвала и касты Шримал» . jaiqq.org . Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ Бая, Д. С. «Освалы и другие джайны Раджастана» . jaiqq.org . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Джайн, Бхупрадж. «Джайн Видьялайя Грантх» . jaiqq.org . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Худжа, Рима (2006). История Раджастана . Рупа и компания. ISBN 978-81-291-0890-6 .
- ^ Сомани, Рамваллабх. «Джайнские надписи Раджастана» . jaiqq.org . Проверено 14 июня 2024 г.