Шраванабелагола
Шраванабелагола | |
---|---|
Город | |
Координаты: 12 ° 51'32 "N 76 ° 29'20" E / 12,859 ° N 76,489 ° E | |
Страна | Индия |
Состояние | Карнатака |
Округ | Хасан |
Область | |
• Общий | 7,60 км 2 (2,93 квадратных миль) |
Высота | 871 м (2858 футов) |
Население (2011) | |
• Общий | 6,485 [1] |
Часовой пояс | UTC+5:30 ( IST ) |
Шраванабелагола (произношение: [ ɕɾɐ.ʋɐˈɳɐ bɛ.ɭɐ.go.ɭɐ ] ) — город, расположенный недалеко от Чаннараяпатны в округе Хасан в индийском штате Карнатака и в 144 км (89 миль) от Бангалора . Статуя Гомматешвары Бахубали — один из самых важных тиртхов (мест паломничества) в джайнизме , достигший пика архитектурной и скульптурной деятельности под покровительством Западной Ганги династии Талакад в Шраванабелаголе . Говорят, что Чандрагупта Маурья умер на холме Чандрагири , который расположен в Шраванабелаголе, в 298 году до нашей эры после того, как он стал джайнским монахом и принял аскетический образ жизни. [2]
Статуя Гомматешвары , Аккана Басади , Чандрагупта базади , Чамундарая Басади , Паршванатх Басади и надписи группы памятников Шраванабелагола внесены в список памятников Адарш Смарак Археологической службой Индии . [3]
Расположение
[ редактировать ]Шраванабелагола расположена в 11 км (6,8 миль) к юго-востоку от Чаннараяпатны в талук Чаннараяпатна района Хасан штата Карнатака . Он находится на расстоянии 51 км (32 миль) к юго-востоку от Хасана, штат Карнатака , районного центра. Он расположен на расстоянии 12 км (7,5 миль) к югу от дороги Бангалор-Мангалуру (NH-75) , в 18 км (11 миль) от Хирисаве , в 78 км (48 миль) от Халебиду , в 89 км (55 миль) от Хирисаве. миль) от Белура , 83 км (52 миль) от Майсуру , 144 км (89 миль) от Бангалора , столицы штата Карнатака, и 222 км (138 миль) от Мангалуру .
Священные места разбросаны по двум холмам, Чандрагири и Виндьягири , а также среди деревень в предгорьях. [4]
Этимология
[ редактировать ]Шраванабелагола «Белый пруд Шраваны » назван в честь колоссального изображения Гомматы - префикс Шравана служит для отличия его от других Белагола с приставками Хейл- и Коди-, а Бехагоха «белый пруд» является намеком на пруд. в центре города. [5] [4] Санскритские . эквиваленты Шветасаровара , Дхаваласаровара и Дхаваласараса используются в надписях, подтверждающих это значение [6] На Шравабелаголе более 560 надписей. [3]
В некоторых надписях упоминается название этого места как Beḷgoḷa, что дало начало другому производному от растения Solanumferox (баклажан с волосатыми плодами). Этот вывод является намеком на традицию, согласно которой благочестивая старуха полностью помазала колоссальное изображение принесенным ею молоком в гуллакаи или баклажане. В некоторых эпиграфах это место также обозначается как Девара Бегоха «Белый пруд Бога» и Гомматапурам «город Гомматы». [6]
История
[ редактировать ]В Шраванабелаголе есть два холма: Чандрагири и Виндхьягири . Ачарья Бхадрабаху и его ученик Чандрагупта Маурья . Считается, что здесь медитировали [7] [8] Чандрагупта Басади, посвященный Чандрагупте Маурье, был первоначально построен здесь Ашокой в третьем веке до нашей эры. [9] В Чандрагири также есть памятники многочисленным монахам и шравакам , которые медитировали здесь с пятого века нашей эры, в том числе последнему царю Раштракута Маньяхета династии . В Чандрагири также есть знаменитый храм, построенный Чавундараей . [10]
Монолитная статуя Гомматешвары высотой 58 футов расположена на холме Виндьягири. [11] [12] Считается самой большой монолитной статуей в мире. У основания статуи есть надписи на пракрите , датируемые 981 годом нашей эры. Надпись восхваляет короля, который финансировал эти усилия, и его генерала Чавундараю, который воздвиг статую своей матери. [11] Каждые двенадцать лет тысячи преданных собираются здесь, чтобы совершить Махамастакабхишеку , впечатляющую церемонию, во время которой статую умащают водой, куркумой, рисовой мукой, соком сахарного тростника, сандаловой пастой, шафраном, золотыми и серебряными цветами. [13] [14] Недавно в 2018 году в феврале прошел Махамастакабхишека. Следующая Махамастакабхишека состоится в 2030 году. [15]
Шраванабелагола, расположенный среди холмов Виндхьягири и Чандрагири, защищенный монолитом Бхагван Бахубали и являющийся домом для более чем 2300-летнего джайнского наследия, представляет собой настоящую открытку с нашей историей и наследием, охватывающим столетия. [10] В городе Шраванабелагола стоит колоссальная высеченная в скале статуя Гомматешвары Шри Бахубали. Около восьмисот с лишним надписей, собранных на этом месте Археологическим отделом Карнатаки, в основном джайнские и охватывают очень продолжительный период с 600 по 1830 год нашей эры. Некоторые относятся даже к далеким временам Чандрагупты Маурья, а также рассказывают историю первого поселения джайнов в Шраванабелаголе. [16] То, что эта деревня была признанным центром обучения, подтверждается тем фактом, что местный священник по имени Акаланка был в 788 году нашей эры вызван в суд Химаситалы в Канчи, где, опровергнув буддистов в публичном диспуте, он сыграл важную роль в их изгнании из от юга Индии до Цейлона. [17] [18]
Надписи
[ редактировать ]В Шраванабелаголе было найдено более 800 надписей, датируемых разным временем, от 600 г. до 1830 г. н.э. Большое их количество можно найти в Чандрагири, а остальные можно увидеть на холме Виндхьягири и в городе. Большинство надписей в Чандрагири датируются периодом до 10 века. Эти надписи включают тексты на каннада. Второй том Epigraphia Carnatica , написанный Б. Льюисом Райсом , посвящен найденным здесь надписям. Говорят, что это самая старая надпись конкани. Надписи написаны буквами Пурвахалаганада (Древняя каннада) и Халеганнада ( Старая каннада ). В некоторых из этих надписей упоминается подъем и рост могущества Западной династии Ганга , Раштракутов, империи Хойсала , империи Виджаянагара и династии Удайяр . Эти надписи помогли современным учёным понять природу и развитие языка каннада и его литературы. [19]
Столп Тьягада Брахмадева — украшенный отдельно стоящий столб ( лит , Стамбха ) высотой 2,3 м (7,5 футов), построенный по заказу Чамундараи . [20] Столб датируется примерно 983 годом нашей эры и находится на холме Виндьягири ( он называется Додда Бетта) . на местном языке каннада [21] У основания колонны, с северной стороны, находится надпись на старом языке каннада того же периода. [22]
Женщины
[ редактировать ]- Холм Виндхьягири
- Одегал базади — самая большая базади на холме Виндхьягири. [14] Название храма происходит от слова «Одега», то есть мыльного камня, используемого для укрепления стен храма. [23] В храме находятся изображения Ришабханатхи, Неминатхи и Шантинатхи. [24]
- Холм Чандрагири
- Чандрагупта базади была основана в 9 веке. В средней камере этого храма находится фигура Паршванатхи , справа — фигура Падмавати , а в левой — фигура Кушмандини , все в сидячих позах. [14]
- Чамундарая Басади — один из крупнейших храмов на холме. Он также известен как Чавундарая Басади . Он посвящен Неминатхе , 22-му Тиртханкару . Сукханаси состоит из хороших фигур Сарваны и Кушмандини, якши и якши Неминатхи. Оно датируется 982 годом нашей эры. [25]
- Паршванатх Басади — один из двух самых высоких храмов в Шраванабелаголе. В храме находится монолитный колосс Паршванатхи высотой 18 футов (5,5 м) . Храм датируется 12 веком. Передняя часть храма имеет манастамбху высотой 65,6 футов (20,0 м) . [26]
- Каттале Басади – самый большой храм на холме. В храме есть гарбхагриха , прадакшинапатха , суканаса и навранга, соединенные 16 колоннами. Фасад храма соединяется с Чандрагупта базади. В храме находится идол Ришабханатхи , окруженный носителями чаури. [27]
Сасана Басади, Савитагандхарва Басади, Терина Басади и Сантисвара Басади — другие важные храмы на холме Чандрагири. [28]
- В городе
- Аккана Басади был построен в 1181 году нашей эры. У Аккана Басади является 23-й Тиртханкара Паршванатх. главным божеством храма [29] [30]
- Бхандари басади — самый большой храм в Шраванабелаголе, в котором хранятся идолы 24 тиртханкаров, расположенных в один ряд. [24] Храм был построен Хула Раджей , генералом и бхандари ( в переводе казначеем ) во время правления короля Нарасимхи I империи Хойсала в 1159 году нашей эры. [31]
Махамастакабхишека
[ редактировать ]Махамастакабхишека изображений (Великое освящение / Великий индийский фестиваль) относится к абхишеке (помазанию) джайнских , когда оно проводится в больших масштабах. Самым известным из таких освящений является помазание статуи Бахубали Гомматешвары, расположенной в Шраванабелаголе. Это важный джайнский фестиваль, который проводится раз в 12 лет. [32] [33] Это неотъемлемая часть древней и сложной джайнской традиции. Фестиваль проводится в честь монолитной статуи Сиддхи Бахубали высотой 17,3736 метра (57 000 футов). Последнее помазание состоялось в феврале 2018 года, а следующая церемония состоится в 2030 году. [34] Во время этого фестиваля статую затем омывают и умащают возлияниями, такими как молоко, сок сахарного тростника и шафрановая паста, и посыпают порошками сандалового дерева , куркумы и киновари . [35]
В мероприятии приняли участие несколько политических деятелей, в том числе Кришна-Раджендра Водейар в 1910 году, Джавахарлал Неру в 1951 году, Индира Ганди в 1967 и 1981 годах, APJ Абдул Калам в 2006 году, а также Нарендра Моди и Рамнатх Ковинд в 2018 году. [36] [37] [38]
Другие примечательные вещи
[ редактировать ]Шраванабелагола — резиденция древнего Бхаттарака Матха . [39] принадлежащий к Десия Гана линии Мула Сангха , из Дигамбара монашеской традиции . [40] Инженерный колледж Бахубали - это образовательное учреждение в Шраванабехагохе. [41]
Шраванабелагола также является частью маршрута, по которому следует роскошный туристический поезд « Золотая колесница» . [42]
Правительство Карнатаки продемонстрировало статую Гометашвары на параде в честь Дня Республики в 2005 году, где она получила первый приз от тогдашнего президента Индии достопочтенного доктора APJ Абдула Калама . [43]
5 августа 2007 года статуя в Шраванабелаголе была признана читателями Times of India первым из семи чудес Индии: 49% голосов проголосовали за статую. [44]
Археологическая служба Индии внесла группу памятников в Шраванабелаголе в список памятников Адарш Смарак . [45]
Известные люди
[ редактировать ]- Бхаттарака Чарукерти Свамиджи, понтифик Шраванабелаголы Джайн Матт
См. также
[ редактировать ]- Чаннараяпатна
- Кантараджапура
- Шраванери
- Белур, Карнатака
- Укус хвоста
- Венур
- Дхармастхала
- Мангалуру
- Каркала
- Джайнизм в Карнатаке
- Список джайнских храмов
- Джайнские храмы, Халебиду
- Надпись для разрешения конфликта Калья Джайна-Шривайшнав
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Справочник по данным переписи населения Хасана, 2011 г.» (PDF) . Проверено 28 июля 2023 г.
- ^ Вир Сангви, «Грубое путешествие: вниз по мудрецам» , Hindustan Times , заархивировано из оригинала 18 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Памятник Адарш Смарак» . Археологическая служба Индии . Архивировано из оригинала 2 мая 2021 года . Проверено 19 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кришна 2017 , с. 99.
- ^ Дандас 2002 , с. 223.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сангаве 1981 , с. 9.
- ^ Сангаве 2001 , с. 204.
- ^ С. Сеттар, Приглашая смерть: исторические эксперименты на могильном холме , Университет Карнатак, Дхарвар, 1986 г.
- ^ Суббанна 2014 , с. 166.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бисвас 2014 , с. 275.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Терстон 2011 , с. 153.
- ^ Штатный корреспондент (1 января 2006 г.), «Делегаты наслаждаются кусочком истории в Шравана Бехгоха» , The Hindu , Ченнаи , заархивировано из оригинала 4 ноября 2012 г.
- ^ Кришна 2017 , с. 182.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Раман 1994 , с. 57.
- ^ Специальный корреспондент (17 августа 2017 г.). «Работы Махамастакабхишека будут завершены вовремя: А. Манджу» . Индус . Хасан.
- ^ Сингх 2010 , с. 43.
- ^ Райс 2001 , с. 366.
- ^ Райс 1985 , с. 12.
- ^ Введение в Epigraphia Carnatica Vol.2 Институт исследований каннада, Майсур, 1972.
- ^ Камат 2001 , с. 45.
- ^ Камат 2001 , с. 52.
- ^ Райс 1889b , с. 33 .
- ^ Сангаве 1981 , с. 14.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кнапп 2008 , с. 496.
- ^ АСИ и Чамундарая Басати .
- ^ Чух 2016 , стр. 289–290.
- ^ Чух 2016 , с. 290.
- ^ Чух 2016 , с. 289.
- ^ Харди 1995 , с. 343.
- ^ ЗДЕСЬ и лайк Басати .
- ^ Сангаве 1981 , с. 18.
- ^ Уайли 2009 , с. 49.
- ^ Прасад 2018 , с. 22.
- ^ «Махамастакабхишека Бахубали начинается сегодня» . Таймс оф Индия . ТНН. 8 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 26 января 2013 г. . Проверено 19 декабря 2012 г.
- ^ Дэйви 2016 , с. 327.
- ^ Ройчоудхури, Адрия (19 февраля 2018 г.). «Бахубали Махамастакабхишека Махотсав: Вот история джайнского фестиваля, который сегодня посетил премьер-министр Моди» . Индийский экспресс .
- ^ «Калам открывает Махамастакабхишеку» . Таймс оф Индия . 23 января 2006 года . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ Сатиш, ДП (9 февраля 2018 г.). «Премьер-министр Моди не может осыпать Бахубали цветами с вертолета» . Новости18 Индия . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ Дандас 2002 , с. 125.
- ^ Крыло 2006 , с. 386.
- ^ Гупта 2000 , с. 700.
- ^ «Гордость Юга» .
- ^ «Парад в честь Дня Р: государственная картина получила первый приз» . Таймс оф Индия .
- ^ «И 7 чудес Индии» , The Times Of India , 5 августа 2007 г.
- ^ «Памятник Адарш Смарак» . Археологическая служба Индии . Архивировано из оригинала 2 мая 2021 года . Проверено 19 июля 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Государственный справочник штата Карнатака, 1983 г.
- Райс, Бенджамин Льюис (1889a), Надписи в Шраване Белголе , Бангалор : Центральная пресса правительства Майсура
- Райс, Бенджамин Льюис (1889b). Надписи в Шравана Белголе . Эпиграфия Карнатика . Том. 2. Бангалор: Центральная пресса правительства Майсура.
- Сангаве, Вилас Адинатх (2001), Грани джайнологии: избранные исследовательские статьи о джайнском обществе, религии и культуре , Мумбаи : Популярный Пракашан , ISBN 978-81-7154-839-2
- Кришна, Нандита (2017), Индуизм и природа , Penguin Random House India Private Limited , ISBN 9789387326545
- Сангаве, Вилас Адинатх (1981), Священная Шравана-Бегагока: социально-религиозное исследование , Муртидеви грантхамала, том. 8, Мумбаи : Бхартия Джнанпит , ISBN 9789326355599
- Бисвас, Субхаш С (2014), Индия, земля богов , Partridge Publishing, ISBN 9781482836547
- Суббанна, К.В. (2014), Сообщество и культура: Избранные произведения , Акшара Пракашана
- Сингх, Випул (2010), Longman History & Civics ICSE 9 , Pearson Education India , ISBN 9788131720417
- Дандас, Пол (2002) [1992], Джайны (второе изд.), Лондон и Нью-Йорк: Routledge , ISBN 978-0-415-26605-5
- Терстон, Эдгар (2011) [1913], Президентство Мадраса с Майсуром, Кургом и ассоциированными штатами , Провинциальная география Индии , Кембридж: Cambridge University Press , ISBN 9781107600683
- Уайли, Кристи Л. (2009), Джайнизм от А до Я , Серия руководств от А до Я, том. 38, Пугало , ISBN 978-0-8108-6337-8
- Прасад, С. Шьям (2018), Загадки Карнатаки: тайна встречается с историей , Notion Press , ISBN 9781642491227
- Дэйви, Стив (2016), Вокруг света на 500 фестивалях , Simon & Schuster , ISBN 9781510705920
- Харди, Адам (1995) [1995], Индийская храмовая архитектура: форма и трансформация: традиция Карната-Дравида, 7-13 века , Нью-Дели: Абхинав, ISBN 9788170173120
- Раман, Африд (1994), Бангалор - Майсуру , Бангалор: Orient Blackswan , ISBN 9780863114311
- Гупта, Кулвант Рай (2000), Справочник библиотек Индии , Нью-Дели: Atlantic Publishers & Distributors, ISBN 9788171569847
- Камат, Сурьянат У. (2001) [1980]. Краткая история Карнатаки: от доисторических времен до наших дней . Бангалор: Книги Юпитера. LCCN 80905179 . OCLC 7796041 .
- Флюгель, Питер (2006), Исследования по истории и культуре джайнов: споры и диалоги , Routledge , ISBN 9781134235513
- Чу, Лалит (2016), Богатое наследие Карнатаки - искусство и архитектура (от доисторических времен до периода Хойсала, ред.), Notion Press , ISBN 9789352068258
- Кнапп, Стивен (2008), Видя духовную Индию , iUniverse , ISBN 9780595614523
- «Такова Басти, Шраванабелагола » Археологическая служба Индии , Бангалорский круг . ASI Бангалорский круг. Архивировано из оригинала 17 октября . Получено 22 декабря.
- «Чамундарая Басти, Шраванабелагола» . Археологическая служба Индии , Бангалорский круг . ASI Бангалорский круг. Архивировано из оригинала 17 октября 2017 года . Проверено 22 декабря 2013 г.