Джайнский храм Таранга
Таранга Джайн Тиртха | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | Джайнизм |
Божество | Аджитнатх |
Фестивали | Махавир Джанма Кальянак |
Руководящий орган | Анандджи Калянджи Траст |
Расположение | |
Расположение | Рядом с Хералу , Мехсана , Гуджарат , Индия |
Географические координаты | 23 ° 57'59 "N 72 ° 45'17" E / 23,96639 ° N 72,75472 ° E |
Архитектура | |
Создатель | Кумарапала |
Дата установления | 1121 |
Технические характеристики | |
Храм(ы) | 14 Шветамбара и 5 Дигамбара |
Высота | 45 м (148 футов) (приблизительно) |
Часть серии о |
Джайнизм |
---|
Таранга джайнов — центр паломничества недалеко от Кералу в районе Мехсана , Гуджарат , Индия , с двумя комплексами джайнских храмов , которые являются важными примерами архитектурного стиля Мару-Гурджара . Храм Аджитнатхи был построен в 1161 году Чаулукья царем Кумарапалой по совету своего учителя Ачарьи Хемачандры . обе основные секты джайнизма Представлены с прилегающими к ним обнесенными стеной комплексами: комплекс Шветамбара состоит всего из 14 храмов, а также есть пять храмов, связанных с дигамбарами, на холме Таранга.
История и памятники
[ редактировать ]Таранга стала важным местом паломничества джайнов в 12 веке. В «Кумарапал Пратибодхе Сомапрабхачарьи», написанном в Викрам Самвате в 1241 году, говорится о местном буддийском царе Вени Ватсарадже и 2 nd век нашей эры джайнский монах Хапутачарья построил храм богини Тары, и поэтому город получил название Тарапур. [1]
Холм большей частью покрыт кустарником, а лес на востоке и западе пересекает дорога, ведущая на плато, где стоят храмы, построенные из белого песчаника и кирпича. Главный храм Аджитанатхи был построен Чаулукья царем Кумарапалой (1143–1174) после того, как он стал последователем джайнизма под руководством своего учителя Ачарьи Хемчандры . [2]
Храм Аджитанатхи Джайн
[ редактировать ]Расположенный в центре главной площади длиной 230 футов (70 м) и шириной 230 футов (70 м), этот храм имеет длину 50 футов (15 м), ширину 100 футов (30 м) и ширину 142 м. высота фута (43 м). Его периметр составляет 639 футов (195 м). Деревянная вершина этого храма высотой 902 фута (275 м) украшена красивой резьбой.
Храм представляет собой прекрасный образец стиля Мару-Гурджара , построенный в 1161 году, который остался практически нетронутым и используется в религиозных целях. Шикхара и гораздо более низкая надстройка над мандапой являются одними из «самых сложных» в этом стиле. Первый начинается с трех рядов миниатюрных башен в стиле бхумиджа , собранных в группы, а затем переходит к стилю секхари выше, где миниатюрные башни имеют разную длину и перекрываются. Над мандапой самый нижний уровень продолжает регулярные группы миниатюрных башен над святилищем, над которыми неглубокие скатные плоскости крыши усеяны миниатюрными башнями, с рядами животных и урнами по краям плоскостей. Поверхности обильно украшены фигурами и «сотовыми» украшениями гавакши , фигуры «характеризуются живыми позами, резко очерченными лицами и костюмами». [3]
В красном интерьере храма рельефно выделяется белая мраморная фигура Аджитнатха высотой 2,75 м , второго Тиртханкара Аджитанатхи, сидящего в святилище, украшенного драгоценными камнями, вделанными в мрамор. Черты лица обычно выражают глубокое спокойствие или тихое скрытое презрение. С правой стороны храма находятся следы Ришабхи и 20 Тиртханкаров, а с левой стороны — храм Гаумукхи, Самавасарана и картина Джамбудвипы . Теджпала, брат Ваступалы , установил в храме идолов Адинатхи и Неминатхи. [4] На внешней платформе главного храма находятся идолы Падмавати и самого Кумарапалы. [2]
Первоначальное центральное изображение Аджитанатхи было уничтожено и заменено нынешним в 1422 году Говиндой. Два белых мраморных изображения Аджитанатхи, помимо центральных изображений на северной и южной стенах, привезены из близлежащих деревень и установлены в 1297 году. Еще два небольших изображения Аджитанатхи в святилище датированы 1247 и 1248 годами. [5]
Особое время паломничества — полнолуние в месяцы Картика и Чайтра (ноябрь и апрель). В соседних святынях находятся различные изображения. В одном из них находится вертикальная глыба мрамора с 208 изображениями Тиртханкары. [2]
Дигамбарские джайнские храмы
[ редактировать ]Дигамбары в древние времена поселились на этом изолированном холме с тремя скалистыми вершинами. Говорят, что 35 000 000 монахов , в том числе Ганадхары Варадутта и Сагардутта, достигли здесь мокши . На двух холмах, называемых Котишила и Сиддхашила, есть святилища с идолами Тиртханкаров , Неминатха и Маллината , датированные Викрам Самватом 1292 годом. В предгорьях есть 14 храмов Дигамбара, а Дигамабарский дхарамшал в предгорьях находится . На самом высоком возвышении трехвершинного холма стоит «Тонк», святилище, построенное Дигамбарсом, в нем находится мраморная статуя девятнадцатого Тиртханкара, Маллината . [ нужна ссылка ]
Самый старый храм комплекса, посвященный Самбхаванатхе, был построен в архитектуре Мару-Гурджара . Судя по стилю строительства и орнаменту, по словам историка Мадхусудана Даки , он был построен до 1030 года нашей эры. [6]
Буддийские памятники
[ редактировать ]Самые ранние археологические находки были зарегистрированы в 1938 году. Холм Таранга носит название Таринга или Таранга, вероятно, от святилища Таран Мата. [1]
Примерно в 2,5 км к северу от холма, возле естественного ручья, расположены святыни Таран Мата и Дхаран Мата. Мраморный идол Таран Мата, судя по стилю, датируется 8-9 веками. В этих двух святилищах также было найдено несколько буддийских изображений, в том числе одно из Авалокитешвары Падмапани. Сооружение на правом берегу ручья, вероятно, представляет собой переделанную буддийскую ступу . [1] [7] [8] [2]
Есть также древние пещерные убежища. Соседняя пещера, известная как Джогида ни Гафа, содержит реликвии четырех буддийских статуй, известных как Дхьяни Будды под Бодхиврикшей . Пещера много лет назад использовалась буддийскими монахами. [1] [7] [9] [10] [11] Эти пещеры относят к 4-5 векам. [1]
Археология
[ редактировать ]В 2009 году Департамент археологии штата Гуджарат обнаружил укрепление длиной 4 км к юго-западу от холмов Таранга. Предполагается, что он принадлежит III или IV веку до нашей эры. Это может быть историческая Анарта или Анандпур, который сейчас обычно отождествляют с Ваднагаром . [12] [13]
Галерея
[ редактировать ]- Вид спереди
- Вход в храм
- Вид сзади
- Настенная резьба
- Рядом пруд и храм на заднем плане
- Храмы Таранги
- Храм в 1890 году
- Храм Дхаран Мата
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Мишра и Рэй 2016 , с. 66.
- ^ Jump up to: а б с д Кэмпбелл 1880 , с. 442.
- ^ Мичелл (1990), 310-311, цитирование 311.
- ^ Шет 1957 , с. 181.
- ^ Шах, Умакант Премананд (1987). Джайна-рупа-мандана [ Джайнская иконография ]. Нью-Дели: Публикации Абхинава. п. 131. ИСБН 978-81-7017-208-6 .
- ^ Даки .
- ^ Jump up to: а б Вяс 2006 , с. 69.
- ^ «Таранга» . Туризм в Гуджарате . Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 29 июля 2016 г.
- ^ «Буддийские пещеры, холмы Таранга, Северный Гуджарат» . Туризм в Гуджарате . Архивировано из оригинала 31 июля 2016 года . Проверено 29 июля 2016 г.
- ^ «Буддийские реликвии третьего века, пещеры, найденные на холмах Таранга» . Таймс оф Индия . 5 сентября 2009 года . Проверено 16 июня 2021 г.
- ^ Туризм Гуджарата .
- ^ Таймс оф Индия 2009 .
- ^ Рават, Ядубирсингх (2011). «11. Недавно найденный древний монастырь и другие буддийские руины в Ваднагаре и Таранге в Северном Гуджарате, Индия» . Долина Буджанг и ранние цивилизации в Юго-Восточной Азии, Малайзия : 209–242 – через академические круги.
Источники
[ редактировать ]Книга
[ редактировать ]- Шет, Чиманлал Бхайлал (24 июня 1957 г.). Джайнизм в Гуджарате (PDF) . Шри Виджадевур Сангх. Том. 6. Институт последипломного образования и исследований Деканского колледжа .
- Кэмпбелл, Джеймс М. (1880). Справочник президентства Бомбея: Катч, Паланпур и Махи Кантха . Центральная правительственная пресса.
- Вьяс, Раджни (2006). Добро пожаловать в Гуджарат . Акшара Пракашан.
- Мишра, Сьюзен Верма; Рэй, Химаншу Прабха (5 августа 2016 г.). Археология священных пространств: храм в западной Индии, II век до н.э. – VIII век н.э. Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-317-19413-2 .
Интернет
[ редактировать ]- «Таймс оф Индия» (4 сентября 2009 г.). «Затерянный город может быть чревом Гуджарата: археологи | Ахмедабадские новости – Times of India» . Таймс оф Индия .
- Гуджарат Туризм. «Пещеры Таранга» . Туризм в Гуджарате . Проверено 16 июня 2021 г.
- Даки, Массачусетс «Таранга Ка Прачинатар Джиналая» . Джайнская электронная библиотека (на хинди) . Проверено 14 ноября 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Мичелл, Джордж (1990), Путеводитель по памятникам Индии для пингвинов, Том 1: буддисты, джайны, индуисты , 1990, Penguin Books, ISBN 0140081445
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .