Аналог
На противоположной стороне | |
---|---|
Умер | 1240 г. н.э. Анкевалия (сейчас в Гуджарате , Индия) |
Супруг | Лалитадеви, Сохукадеви |
Отец | В Ашварадже |
Мать | в Кумарадеви |
Занятие | Министр в Вагела суде |
Ваступала (умер в 1240 г. н.э.) был премьер-министром царя Вагхела на территории современного Гуджарата Вирадхавалы и его преемника Вишаладевы, которые правили в начале 13 века в Индии. Хотя он занимал административную и военную должность, он также был покровителем искусства, литературы и общественных работ. Он вместе со своим братом Теджапалой [ А ] оказывал помощь в восстановлении мира в королевстве и участвовал в ряде кампаний против Латы , Годрахи , Катча и Делийского султаната . Братья сыграли важную роль в строительстве храма Лунига-васахи на горе Абу и Ваступала-вихары на Гирнаре .
Родословная и семья
[ редактировать ]Ваступала и его брат Теджапала родились в Прагавате, или Порваде , как они известны сегодня, джайнской семье в Анахилавада Патане (современный Патан, Гуджарат ). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Виджаясенасури, джайнский монах Нагендры Гаччхи , был их клановым гуру . [ 4 ] Обширная информация об их происхождении была получена из литературных произведений и надписей: [ 1 ] В «Наранараянанде » Ваступала называл Чандапу своим предком, и это происхождение подробно описано в «Прабандха-коше» и «Пуратана-прабандха-санграхе» .
Чандапа был министром, вероятно, при дворе Чаулукья , где министром также служил его сын Чандапрасад. Джайшри, жена Чандапрасада, родила ему двух сыновей, Суру и Сому, которые стали хранителем драгоценностей правителя Чаулукья Джаясимхи Сиддхараджа . Жена Сомы, Сита, родила ему сына Ашвараджа (или Ашараджа). [ 4 ] [ 1 ] [ Б ] Позже Ашвараджа стал министром и женился на Кумарадеви, дочери Абху, прагвата- ванике и дандапати (главнокомандующему) по профессии. [ 1 ] [ 6 ] Кумарадеви, очевидно, была [ С ] вдова, когда вышла замуж за Ашвараджи [ 1 ] ; [ 5 ] однако это оспаривается. [ Д ] [ 5 ]
У пары было одиннадцать детей — семь дочерей: Джалху (или Бхау, или Джалу), Мау, Сау, Дханадеви, Сохага, Вайджука (или Теджука) и Падмаладеви; и четыре сына: Лунига, Малладева, Ваступала и Теджапала. Лунига умерла в детстве, а Малладева умер после рождения сына Пурнасимхи. [ 8 ] [ 4 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Очень мало известно о ранней жизни Ваступалы и его брата. Еще меньше известно о дате рождения Ваступалы. [ 8 ] хотя Васантавиласа упоминает 1163 год нашей эры как год рождения. [ 8 ] В недатированной надписи (ныне хранящейся в Музее Ватсона ) в Раджкоте упоминается, что братья совершили паломничество на гору Шатрунджайя со своим отцом Ашвараджем в 1249 году VS (1193 г. н. э.), предположительно в детстве. [ 8 ] Они жили в Сумхалаке, городе, подаренном их отцу в награду за службу царю Чаулукья. [ 9 ] [ 10 ] Их отец вместе с их матерью Кумарадеви посетил множество мест паломничества и построил несколько общественных сооружений, таких как озера, резервуары, колодцы и храмы. После смерти отца они жили в Мандали или Мандалике (современный Мандал ) со своей матерью, вероятно, до ее смерти. [ 9 ]
Ваступала был женат на Лалите и Ваяджалладеви (или Сокхуке, или Саукхьялате). Теджапала был женат на Анупаме и Сухавадеви (также пишется Сухададеви). Анупама была дочерью Дхараниги, советника братьев, и его жены Трибхуванадеви. [ 8 ] [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Согласно Кирти-каумуди , Васанта-виласе , Прабандха-коше и Прабандха-чинтамани , братья отправились в столицу Вагхел в Дхавалакку (современная Дхолка ). представил их Там Сомешвара царю Вирадхавале, который впоследствии назначил их. Другие источники, такие как Сукрита-санкиртана , Ваступала-Теджапала-Прашасти и Сукрита-кирти-каллолини , утверждают, что братья служили царю Чаулукья Бхиме II , который отправил их в Вирадхавалу. Это подтверждается записями самого Ваступалы, который писал в « Наранараянананде» , что он находился на службе у Бхимы II до своего отъезда в Дхавалакку. Дата, когда он начал свою службу при дворе Чаулукья, неизвестна, но они определенно были назначены в Дхавалакке в 1276 году VS (1220 г. н.э.). [ 11 ] Ваступала и Теджапала отправились в Дхавалакку в то время, когда они были в такой бедности, что их другой брат, Лунига, не смог перед своей смертью пожертвовать изображение Джины храму Вимала-Васахи на горе Абу. Говорят, что Ваступала и Теджапала чудесным образом приобрели богатство благодаря благословению Шриматы, божества-покровителя Абу, и, используя это богатство, они построили храм Лунига-васахи, посвященный Луниге. [ 5 ]
Административная карьера
[ редактировать ]Ваступала был назначен губернатором Стамбхатиртхи (ныне Кхамбхат ), тогда важного портового города, а Теджапала стал министром в Дхавалакке. [ 3 ] [ 12 ] [ 13 ] За время своего пребывания в должности он провел реформы администрации и увеличил государственные доходы. Он также ввел меры против коррупции и пиратства. В Ваступала -чарите упоминаются наказания, которым подвергались богатый мусульманский торговец из Стамбхатиртхи , различные коррумпированные чиновники, граждане, [ 12 ] и старосты деревень. Конкретные примеры включают штрафование глав около пятисот деревень в регионе за нарушения, а также администраторов Вардхаманапура (современный Вадхван ) и Гохилавати.
Военная карьера
[ редактировать ]В Прабандхе упоминается, что Ваступала участвовал в 63 битвах, хотя лишь немногие из них обсуждаются. Они упоминают его участие в военной деятельности Вирадхавалы и заявляют, что он захватил Ваманастхали (современный Вантхали ) у Самганы и Чамунды, братьев жены Вирадхавалы Джаяталадеви. [ 14 ]
Братья также напали на Бхадрешвара , которым правил Бхимасимха из клана Пратихара , в Каче , но безуспешно и в конечном итоге заключили с ним мирный договор. Ваступала и Вирадхавала были побеждены тремя воинами из Марвара ; Самантапала, Анандапала и Трилокасимха; который поддерживал Бхимасимху. Теджапала командовал армией против Гугулы, вождя Годрахи (современная Годра ), и успешно захватил его. Теджапала заключил его в деревянную клетку до тех пор, пока он не покончил жизнь самоубийством, прикусив язык. [ 15 ]
Садик, [ Э ] мусульманский купец, отвергший власть Ваступалы и побудивший Санкху (Санграмсимху), [ 3 ] правитель Латы (ныне Южный Гуджарат ) напал на Стамбхатиртху. Ваступала потерпел ряд ранних поражений, но позже получил поддержку от Махечаки (хотя в « Прабандха-чинтамани» утверждается, что это была Лунапала). После ожесточенной битвы при Ватакупе возле Стамбхатиртхи Шанкха отступил или был убит. [ 16 ] Садик был схвачен и казнен. Вирадхавала приказал конфисковать его имущество, передав его в государственную казну. Ваступала получил некоторую часть своего богатства. [ 17 ]
Жители Стамбхатиртхи отпраздновали победу, организовав фестиваль в храме богини Экаллавиры, который находился за городом. Ваступала присутствовал на фестивале и воздал должное богине. Битва, должно быть, произошла до того, как он передал управление Стамбхатиртхой своему сыну Джайтрасимхе или Джаянтастмхе в 1279 году VS (1223 г. н. э.). [ 3 ] [ 16 ] Харихары «Санкха-Парабхава-Вьяйога» — историческая пьеса, драматизирующая эту битву. [ 18 ]
Во время правления Вирадхавалы султан Дели Модждин [ Ф ] напал на Гурджарадешу , событие, которое было драматизировано в «Хаммира-мада-мардане» , санскритской пьесе Джайсимхи Сури. Прабандхка -коша описывает, как армия Дели была вынуждена отступить после того, как была окружена Дхараваршей Чандравати с севера и Ваступалой с юга, в результате чего армия оказалась в ловушке в горном перевале недалеко от Арбуды (современная гора Абу ). [ 3 ] [ 15 ] [ 19 ]
В ходе другой акции против Делийского султаната Ваступала тайно нанял пиратов, чтобы ограбить мать султана. [ 20 ] когда она должна была сесть на корабль, возможно, в Стамбхатиртхе, который отвез ее в паломничество в Мекку . Капитан корабля подошел к Ваступале, который почтительно принял мать султана и вернул добычу. По возвращении из Мекки она представила Ваступалу султану, у которого завязались дружеские отношения с Вирадхавалой. Ваступала был с честью принят Вирадхавалой за успешную защиту своего королевства от хищничества Делийского султаната. Копии рукописей Хаммира-мада-марданы датируются примерно 1230 годом н.э. (1286 г. н.э.), а Ваступала начал свою карьеру в 1220 г. н.э. (1276 г. н.э.), так что это событие, вероятно, произошло между этими двумя датами. Эти рукописи хранятся в джайнской библиотеке Джайсалмера . [ 20 ]
Смерть
[ редактировать ]Ваступала умер в 1240 году н.э. (VS 1296). [ 3 ] вскоре после Вирадхавалы, который умер в 1238 году н.э., и ему наследовал его младший брат Вишаладева. Дату смерти Ваступалы упоминает его современник Балачандра, который писал в Васанта-виласе , что его смерть пришлась на пятый день светлой половины месяца Магха VS 1296 года, что соответствует 1 января 1240 года нашей эры. Год VS 1296 также упоминается в рукописи на пальмовом листе. Однако Прабандха-коша и Ваступала-чарита отмечают 1298 год VS (1242 г. н.э.) как год его смерти. В надписи Абу, датированной третьим днем яркого месяца Вайшакха VS 1296 (12 апреля 1240 г. н.э.), Теджапала упоминается как Махаматья (министр), должность, на которую он мог подняться только после смерти Ваступалы, то есть 1240 г. н.э. считается истинной датой его смерти. [ 21 ] [ 22 ]
В Прабандхе упоминается, что он умер от лихорадки в деревне Аркапалита (ныне Анкевалиа в Гуджарате ) во время своего последнего паломничества на гору Шатрунджайя, но в Васанта-виласе об этом не упоминается . [ 23 ]
В Вивидха-тиртха-кальпе и Прабандха-коше упоминается, что Ваступала уступил свою министерскую власть Нагаре Брамину Нагаде. Упоминаются две разные истории: в одной говорится, что Вишаладева был разгневан тем, что Ваступала объявил наказание своему дяде по материнской линии за оскорбление джайнского монаха. Другой утверждает, что Вишаладева решил наказать Ваступалу, когда обнаружил, что часть государственных доходов была использована на строительство храма. В обеих историях Сомешвара спас Ваступалу от наказания. Это противоречит другим источникам, в которых упоминается, что Вишаладева недоволен Ваступалой, но не упоминается об утрате министерских полномочий. [ 23 ] Надпись Абу, датированная 3-м днем светлой половины месяца Магха VS 1296 (26 апреля 1240 г. н. э.), предполагает, что Теджапала сменил его на посту министра, поэтому король не должен был смещать его с поста министра. [ 23 ] Сын Теджапалы Лунасимха упоминается как губернатор Бхригукаччи (современный Бхарух ) в колофоне рукописи на пальмовых листьях, датированной 1296 годом VS (1242 год нашей эры). [ 24 ] Теджапала упоминается как министр ( махаматья ) в рукописи Ачаранга-сутры, датированной 1303 годом VS (1247 г. н.э.). [ 24 ] В Ваступала-чарите упоминается, что Теджапала умер через десять лет после смерти Ваступалы, поэтому он мог умереть в 1306 г. (1250 г. н. э.), 1308 г. (1252 г. н. э.) или 1304 г. (1248 г. н. э.). [ 24 ] Нагада впервые упоминается как министр в 1310 г. (1254 г. н.э.), поэтому Теджапала, должно быть, умер между 1247 и 1254 гг. н.э. [ 24 ] [ 25 ]
Культурные мероприятия
[ редактировать ]Паломничества
[ редактировать ]
Ваступала совершил тринадцать паломничеств к горе Шатрунджая и Гирнару . В дополнение к своим детским визитам к отцу в 1193 и 1194 годах нашей эры, он руководил пятью ежегодными сангхами (караванами паломников) в Шатрунджая и Гирнар между 1221 и 1237 годами нашей эры, а также ежегодными паломничествами со своей семьей в Шатрунджаю между 1227 и 1233 годами нашей эры. . Его паломничество в 1221 году н.э. неоднократно упоминается в надписях Гинара и в современных произведениях, таких как Кирти-каумуди , Сукрита-санкиртана и Дхармабхьюдая . Он умер во время своего паломничества 1240 года н. э., которое описано в Васанта-виласе. [ 26 ]
Строительная деятельность
[ редактировать ]


Ваступала был филантропом и заказал строительство многочисленных памятников и объектов общественного назначения, таких как храмы, дома отдыха, колодцы, больницы и резервуары. Современные источники, такие как «Сукрита-санкиртана» , упоминают около пятидесяти строительных работ. Число его работ значительно увеличилось в более поздних работах Раджашекхары Сури, Джинахарши и Джинапрабхи, хотя это число, возможно, преувеличено. Раджашекхара Сури упомянул, что его благотворительность простиралась от Шри Шайлы на юге до Кедары на севере и Прабхасы на западе до Банараса на востоке. Помимо строительства многочисленных джайнских храмов, он также построил храмы Брахмашалы, Матхи , Шивы, а также мечети. [ 27 ] [ 3 ]
Ваступала и Теджапала построили более пятидесяти храмов, а также провели большое количество реконструкций и инсталляций изображений. Ваступала поручил построить Индра-мандапу и шесть других храмов на холме Шатрунджайя, храм Адинатхи в Дхолке , Аштапада-прасад в Прабхасе , Ваступала-вихару и храм Паршванатхи в Гирнаре . Храмы Гирнара были построены в 1232 году нашей эры. [ 28 ] Его брат Теджапала заказал строительство Ашараджа-вихары в Теджалапуре, Патане и Джунагадхе в память о своем отце. Он также построил храм Неминатх в Дхолке, храм Адинатх в Прабхасе, а также храмы в Тараде , Карнавати , Годхре , Шатрунджае, Гинаре, Павагадхе , Навсари и других. В память о своей матери Кумарадеви он построил храмы в Кхамбхате и Дабхое. [ 29 ] Ваступала построил храм, посвященный Махавире , Упашрайю (молитвенный дом для монахов) и раскопал резервуар в Падалиптапуре (современный Палитана ). Он также построил большие резервуары в Аракапалите и Сурьяпуре, две статуи в храме, посвященном Махавире в Модхере , и Шакуника-вихару в Бхарухе . [ 30 ]
Храм Лунига-васахи, посвященный Неминатхе, был построен на горе Абу Теджапалой в память о своем старшем брате Луниге в 1231 году нашей эры. [ 28 ] [ Г ] Существует около тридцати надписей, в которых упоминаются пристройки к храмам и члены его семьи. [ 31 ] Прабандхи утверждают, что Лунига-васахи стоят двенадцать крор пятьдесят три лакха, а храмы Гинара стоят восемнадцать крор девяносто шесть лакхов, хотя эти цифры могут быть преувеличенными. [ 32 ] [ 31 ] Из храмов, построенных братьями, сохранились лишь немногие, такие как Ваступала-вихара в Гирнаре (1231 г. н.э.), храм Неминатх в Абу и храм в Прабхасе. [ 29 ]
Братья родились в аристократической семье, были довольно богаты и покровительствовали многим общественным работам. Прабандхи содержат множество историй об их богатстве, некоторые из которых читаются как народные сказки, а другие представляют собой рассказы того времени. В одном сообщении рассказывается о братьях, стремившихся закопать часть своего богатства стоимостью в один лакх недалеко от деревни Хадалака (современная Хадала недалеко от Дхандхуки ). Однако при раскопках они обнаружили большой клад. Анупама, жена Теджапалы, посоветовала Ваступале держать его на вершинах гор, чтобы он не попал в руки других, как попал в их руки. Братья построили джайнские храмы Гирнар и гору Абу и совершали туда паломничество. [ 17 ] Ее совет оказался верным, и это единственные сохранившиеся общественные сооружения, построенные братьями. [ 17 ] [ Ч ]
Покровительство
[ редактировать ]Ваступала был покровителем многих поэтов и ученых, за что получил прозвище Лагху Бходжараджа или Младший Бходжа . [ 33 ] [ 6 ] Его покровительство поэзии описано в « Прабандха-коше» , «Ваступапала-чарите» , «Пуратана-прабандха-самграхе» и «Упадеша-тарангини» . [ 33 ] Он был терпим к другим вероисповеданиям, что побудило его стать покровителем джайнов, а также поэтов и ученых-неджайнистов, включая Сомешвару, Харихару, Арисимху и Нанаку. Он также сделал пожертвование в размере 10 000 драм (монет) храму Шивы Прабхаса. [ 34 ] [ 6 ] [ 3 ]
По его просьбе было написано множество литературных произведений, таких как « Катха-ратнакара» Нарачандры Сури и «Аланкара-маходадхи» Нарендрапрабхи Сури. [ 35 ] [ 6 ] Он сделал копию Дхармабхьюдаи Махакавьи Удаяпрабхи Сури , ученика Виджаясены Сури. Эта копия рукописи, датированная 1290 г. VS (1234 г. н.э.), хранится в джайнской библиотеке Хамбхата. [ 35 ]
Литературные произведения
[ редактировать ]Он был опытным поэтом, изучавшим Ньяю , Вьякарану (грамматику) и Сахитью (литературу), а также джайнскую философию под руководством Нарачандры, и получил восхваления в произведениях других. [ 36 ] Он получил титулы «Кави-кунджара», «Сарасвати-кантха-бхарана» (Украшение шеи богини знаний Сарасвати ), «Кави-чакраварти» ( всеобщий царь поэзии) и «Курчала-сарасвати» (Сарасвати). с бородой) за его литературные способности. [ 3 ] [ 37 ]
Харихара, Сомешвара и другие поэты дали ему поэтическое имя Васантапала, а Балачандра назвал его биографический труд Васанта-виласа . Вастуапала написал Наранараянанде и отметил в своем заключении, что его первое стихотворение было гимном, восхваляющим Адинатху в храме на холмах Шатрунджайя. [ 36 ] Этот гимн называется Адинатха Стотра , или Ишвара-манората-майя Стотра , и состоит из двенадцати стихов. [ 6 ] [ 38 ] Другая его Стотра, Немистава , содержит десять стихов, восемь из которых посвящены Неминатхе , а два — ему самому. [ 39 ] Амбика Стотра посвящена Амбике , главенствующей богине Неминатхи и семейной богине Прагаваты, его клана. В нем десять стихов, восемь из которых прославляют Амбику, девятый содержит благословения для преданного, а десятый предназначен для него самого. [ 40 ] Он написал короткое посвящение из десяти стихов «Арадхана» , которое стало его последним сочинением. Прабандха-коша отмечает, что первый его стих, «На Критам Сукритам Кинчит», был произнесен им на смертном одре. [ 36 ] [ 40 ] Арадхана также упоминается в «Пуратана-прабандха-самграхе» и «Прабандха-чинтамани» . [ 36 ] [ 40 ]
Ваступала считался знатоком сочинения санскритских сукти (случайных стихов). [ 36 ] получив похвалу от Сомешвары и Удаяпрабхи. [ 41 ] Ряд его работ опубликован в антологиях, написанных другими. Сукти-муктавали антология XIII века, созданная по заказу генерала Ядава Джалханы, содержит четыре его стиха, как и Шарнгадхара-паддхати, написанный Шарангдхарой из Шакамбхари. , [ 41 ] [ 6 ]
Его «Наранараянананда» — длинное стихотворение, описывающее дружбу между Кришной и Арджуной , их прогулку и беседы в садах Райватаки ( Гирнара сестры Кришны Субхадры . ), а также позднее похищение Арджуной [ 6 ] тема взята из Ванапарвы Махабхараты Эта . [ 42 ] Состоит из 16 песен по 794 стиха. [ 6 ] [ 42 ] Он упомянул о своих паломничествах в конце стихотворения, поэтому оно, должно быть, было написано после 1221 года нашей эры, года его первого крупного паломничества. [ 41 ] Части стихотворения цитировались другими, такими как Кавья-калпалата Амарачандры, который нарисовал один стих, и Джалхана, который включил шестой стих из первой песни в свою Сукти-муктавали . [ 43 ]
Источники информации
[ редактировать ]Большое количество литературных источников и надписей дают информацию о жизни и творчестве Ваступалы и его брата Теджапалы.
Литературные источники
[ редактировать ]Современные литературные источники
[ редактировать ]Последняя песнь Наранараянананды . , написанная самим Ваступалой, дает некоторую информацию о нем и его семье [ 44 ] Другие биографические произведения, такие как «Кирти-каумуди» и «Суратхоцава» , оба написанные Сомешварой, и «Сукрита-санкиртана » Арисимхи, были написаны при жизни Ваступулы, а «Васанта-виласа» Балачандры была написана вскоре после его смерти. [ 44 ] Суратхоцава — это мифологическая историческая аллегория, но она дает информацию о Чаулукья царе Бхиме II , которому сначала служил Ваступала; Дхаррабхьюдая упоминает о своих паломничествах; а в пьесе Джаясимхи «Хаммира-мада-мардана» (1220–1230 гг. н.э.) обсуждается его военная карьера и его стратегия борьбы с вторжением из Дели. [ 44 ] [ 4 ] В стихотворениях Апабхрамсы - Реванатагири Расу Виджаясены и Абу Раса (1233 г. н.э.) Пахланпутры - упоминаются его паломничество в Гирнар и строительство храма на горе Абу соответственно. [ 44 ] Джинабхадры «Прабандхавали» , старейшая прабандха , рассказывает о событиях из жизни Ваступалы и помогает разрешить хронологические несоответствия. [ 45 ] Нарендрапрабхи «Ваступала- прашасти» Нарачандры , «Ваступала-прашасти» Удаяпрабхи . и «Ваступала-стути» Его деятельность упоминается в [ 46 ]
Более поздние литературные источники
[ редактировать ]Мерутунги « Прабандха-Чинтамани» (1305 г. н.э.); Раджашекхары Прабандха-коша (1349 г. н.э.); и Пуратана-прабандха-санграха , собрание прабандх с 13 по 15 века; являются важными источниками. [ 4 ] [ 46 ] Джинапрабхи «Вивидха-тиртха-кальпа» Примечательна также Джинахарши (1333 г. н.э.). «Ваступапала-чарита» представляет собой подлинную биографию Ваступалы с очень небольшим количеством преувеличений. [ 46 ] Ратнамандирагани В «Упадеша-тарангини» Субхашилагани (1461 г. н.э.), «Прабандха-панчасати / Катхакоша» Сомадхармы (1453 г. н.э.) и «Упадеша-саптати» (1447 г. н.э.) отмечается культурная деятельность Ваступалы. Гуджарати Старые стихи включают Ваступла-Теджапала-Раса и другие расы Хиранады (1428 г. н.э.), Лакшмисагара (после 1452 г. н.э.), Паршвачандры (1541 г. н.э.), Самаясундара (1626 г. н.э.) и Мерувиджая (1665 г. н.э.). [ 46 ] [ 21 ]
Эпиграфические источники
[ редактировать ]

Большое количество надписей Ваступалы и Теджапалы, некоторые короткие, а другие очень длинные. [ 46 ] доступны. Большая часть этих надписей находится в гирнарском диапазоне ( VS [ я ] 1288, VS 1289, VS 1293) и Абу (VS 1278, VS 1287, VS 1288, VS 1290, VS 1293, VS 1296), а некоторые находятся на холмах Таранга (VS 1285), Вайдьянатха-прашти в Дабхое (1255 г. н.э.). ) Сомешварой, Патаном , Шерисой (VS 1285, недалеко от Ахмадабада ), Хамбхатом (VS 1281), Нагарой (VS 1292, недалеко от Хамбхата), Ганесаром (VS 1291, недалеко от Дхолки), Дхаммани (1296, Сирохи) и Нава Сангпуром (около Дхолки) Виджапур ). Большинство таких надписей встречается в храмах. [ 47 ] [ 48 ] Джинапрабхи «Сукрита-кирти-каллолини» Джаясимхи (1231 г. н.э.) и «Ваступала-Теджапала-Прашти» известны из рукописей, но эти надписи не сохранились. [ 1 ] Все эти надписи современные или почти современные. [ 4 ] [ 47 ] [ 49 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ В некоторых надписях также пишется Теджахпала.
- ^ Никакие другие источники не упоминают этих предков, которые, вероятно, имели министерские ранги, но, вероятно, не обладали таким же влиянием, как Ваступала и Теджапала. [ 5 ]
- ^ Впервые это было отмечено Мерутунгой , а также упомянуто в трех древнегуджаратских стихотворениях под названием «Ваступала-Раса» Лакшмисагары, Паршвачандры и Мерувиджая. Пуратана-прабандха-санграха также упоминает, что она была вдовой. В старых гуджаратских текстах также упоминается, что этот повторный брак вдовы разделил Прагаватов на две ветви: Вриддха-шакха («старая» или «высшая» ветвь, современная ветвь Визы) и Лагху-шака («новая» или «низшая» ветвь, современная ветвь Даша). ). [ 5 ]
- ^ CD Далал и доктор медицинских наук Десаи утверждают, что он не встречается ни в каких современных источниках и был добавлен более поздними авторами. [ 1 ] Сандесара опровергает, что современные писатели, возможно, избегали писать информацию, которая считалась критической, но более поздние писатели не испытывали таких угрызений совести. [ 7 ]
- ^ Садик также упоминается как Саид, Сайад или Сайед.
- ↑ Согласно хронологии, султан идентифицирован как Илтутмиш ( годы правления 1211 г. н.э. – 1236 г. н.э. ).
- ↑ Надпись гласит, что он был построен для духовного развития жены Теджапалы Анупамы и его сына Лунасимхи.
- ^ В Патане обнаружены три столба с надписями. Два из них сейчас повторно используются в храме Калика Мата, а один находится в частном музее.
- ^ Лунно-солнечный календарь Викрам Самват на 56,7 года опережает солнечный григорианский календарь. Например, год VS 2074 начался в 2017 году нашей эры и закончился в 2018 году нашей эры.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Сандесара 1953 , с. 26.
- ^ Лафлин 2011 , с. 298.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Шукла, Джайкумар Р. (1990). Такер, Дхирубхай (ред.). Гуджаратская энциклопедия ( на гуджаратском языке). Том. XIX. Ахмадабад : Гуджаратский фонд Вишвакоша. стр. 619–620. OCLC 552367205 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дискалкар, Д.Б. (1928). «Некоторые неопубликованные надписи Ваступалы». Летопись Бхандаркарского института восточных исследований . 9 (2/4): 171–182. JSTOR 44027988 . (требуется подписка)
- ^ Перейти обратно: а б с д и Лафлин 2011 , с. 299.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Шринивасачариар, М. (1989). История классической санскритской литературы: подробный отчет обо всех разделах классической санскритской литературы с полными эпиграфическими и археологическими примечаниями и ссылками, введением, посвященным языку, филологии и хронологии, а также указателем авторов и произведений . Мотилал Банарсидасс. стр. 200–202. ISBN 978-81-208-0284-1 .
- ^ Сандесара 1953 , стр. 26–27.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Сандесара 1953 , с. 27.
- ^ Перейти обратно: а б Сандесара 1953 , стр. 27–28.
- ^ Лафлин 2011 , с. 299-300.
- ^ Сандесара 1953 , с. 28.
- ^ Перейти обратно: а б Сандесара 1953 , с. 29.
- ^ Сайлендра Нат Сен (1999). Древняя индийская история и цивилизация . Нью Эйдж Интернэшнл. п. 327. ИСБН 978-81-224-1198-0 .
- ^ Сандесара 1953 , стр. 30–31.
- ^ Перейти обратно: а б Сандесара 1953 , с. 31.
- ^ Перейти обратно: а б Сандесара 1953 , стр. 29–30.
- ^ Перейти обратно: а б с Сандесара 1953 , с. 36.
- ^ Б., Э. (1967). «Обзор Шанкха-Парабхавы-Вьяйоги». Журнал Американского восточного общества . 87 (2): 215. дои : 10.2307/597462 . JSTOR 597462 .
- ^ Сиба Пада Сен (1988). Источники истории Индии . Институт исторических исследований. стр. 192–194.
- ^ Перейти обратно: а б Сандесара 1953 , стр. 31–32.
- ^ Перейти обратно: а б Вормс, Амир (1992). Контакты между культурами: Южная Азия . Эдвин Меллен Пресс. стр. 271–274. ISBN 978-0-7734-9202-8 .
- ^ Сандесара 1953 , стр. 32–33.
- ^ Перейти обратно: а б с Сандесара 1953 , с. 33.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сандесара 1953 , с. 34.
- ^ Шастри, Харипрасад (1990). Такер, Дхирубхай (ред.). Гуджаратская энциклопедия ( на гуджаратском языке). Том. VII. Ахмадабад : Гуджаратский фонд Вишвакоша, Ахмадабад. п. 699.
- ^ Сандесара 1953 , с. 35.
- ^ Сандесара 1953 , стр. 35–36.
- ^ Перейти обратно: а б Сандесара 1953 , с. 37.
- ^ Перейти обратно: а б Даки, Мадхусудан А. (1961). Дева, Кришна (ред.). «Хронология храмов Соланки в Гуджарате» . Журнал Мадхья-Прадеша Итихас Паришад . 3 . Бхопал : Мадхья-Прадеш Итихас Паришад: 66–69, 81–82.
- ^ Гранофф, Филлис (1994). «Покровители, повелители и ремесленники: некоторые комментарии о тонкостях религиозных пожертвований в средневековом джайнизме». Бюллетень Исследовательского института Деканского колледжа . 54/55: 269–291. JSTOR 42930475 .
- ^ Перейти обратно: а б Лафлин 2011 , с. 300.
- ^ Сандесара 1953 , стр. 37–38.
- ^ Перейти обратно: а б Сандесара 1953 , с. 38.
- ^ Сандесара 1953 , стр. 38–39.
- ^ Перейти обратно: а б Сандесара 1953 , с. 39.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Сандесара 1953 , с. 40.
- ^ Сандесара 1953 , стр. 39–40.
- ^ Сандесара 1953 , стр. 40, 138.
- ^ Сандесара 1953 , с. 138.
- ^ Перейти обратно: а б с Сандесара 1953 , с. 139.
- ^ Перейти обратно: а б с Сандесара 1953 , с. 41.
- ^ Перейти обратно: а б Сандесара 1953 , с. 107.
- ^ Сандесара 1953 , с. 108.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сандесара 1953 , с. 23.
- ^ Сандесара 1953 , стр. 23–24.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Сандесара 1953 , с. 24.
- ^ Перейти обратно: а б Сандесара 1953 , с. 25.
- ^ Даки 2010 , с. 99.
- ^ Далал, Чиманлал Д. (1917). "Введение" . Васантавиласамахакавья Балачандры Сури . Барода : Центральная библиотека, штат Барода . стр. х–кси.
Библиография
[ редактировать ]- Даки, Массачусетс (2010). «Строительная деятельность Ваступала-Теджапала». В Шахе, Джитендра Б. (ред.). Гирнар литературе, скульптуре и архитектуре в . Серия LD: 148 (Самбодхи-Пурататва-Вишешанк-2) (на гуджарати). Ахмадабад: Институт индологии Лалбхай Далпатбхай. стр. 98–116. ISBN 978-81-85857-30-5 .
- Лафлин, Джек К. (1 ноября 2011 г.). «Портрет и джайнское священное место: покровительство министров Ваступалы и Теджахпалы» . В Граноффе, Филлис; Синохара, Коичи (ред.). Паломники, покровители и место: локализация святости в азиатских религиях . ЮБК Пресс. стр. 297–331. ISBN 978-0-7748-4219-8 .
- Сандесара, Бхогилал Дж. (1953). Литературный кружок Махаматьи Ваступалы и его вклад в санскритскую литературу . Мемуары Шри Бахадура Сингха Синдхи. Том. 3. Бомбей : Синдхи Джайн Шастра Сикшапитх, Бхаратия Видья Бхаван . стр. 23–139.