Бхадресар
Бхадресар
Бхадрешвар | |
---|---|
Деревня | |
Координаты: 22 ° 54'43 "N 69 ° 54'14" E / 22,91194 ° N 69,90389 ° E | |
Страна | Индия |
Состояние | Гуджарат |
Округ | Качский район |
Население (2011) | |
• Общий | 4,552 |
Языки | |
• Официальный | Гуджарати , Хинди |
Часовой пояс | UTC+5:30 ( IST ) |
ПРИКОЛОТЬ | 370410 |
Регистрация автомобиля | начиная с GJ 12 |
Соотношение полов | 1000/916 ♂ / ♀ |
Бхадресар или Бхадрешвар / b ə ˈ d r ɛ s w ər / — деревня в Мундра- Талука , округ Катч штата Гуджарат , Индия. [ 1 ] Это примерно в 27 км от штаб-квартиры Талука Мундра и всего в километре от берега моря. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Бхадрешвар – это место древнего города Бхадравати. Бхадравати упоминается в эпосе Махабхарата . [ 3 ] Он упоминается в трудах Кантавиджая, джайнского монаха. [ 4 ]
Самым ранним источником информации об этом месте является надпись на статуе Аджитнатха в храме Васаи Джайн, в которой записан Самват 622 (555 г. н.э.), что может также обозначать Самват 1622 (1565 г. н.э.). Говорят, что храм Васаи-джайн был основан в 21-м году эры Вайрата и посвящен Васаи Сиддхасеном из расы Хари. Его преемниками были Махасен, Нарсен, Бходжрадж, Ванрадж, Сарангдев, Вирасен и Харисен, жившие во времена Викрама (57 г. до н. э.). Харисен оставил свое королевство своей вдове Лилавати. Лилавати наследовал его племянник Киртидхара. Затем пришли Дхарнипал, Девдатт и Данджирадж. Во времена Дханираджа страна была разграблена многими вождями. [ 4 ]
В 156 году (Самват 213) Ванрадж Вагела из Мунджпура, который был джайном, захватил страну. Его сменили Йоградж, Ратнадатта или Шивадитья и Виджаярао или Вайсиддха. Затем, после периода плохого правления, Кати из Паваргадха захватили Бхадравати и удерживали его в течение 147 лет. После них, в 651 году (Самват 618), канак Чавда из Патана захватил страну, построил храм, а в 555 году (Самват 622) установил статую Аджитнатха , которую можно привезти в соответствии с датой на статуе. Преемником Канака стал Акад Чавда, шиваит. В его время в деревню вторглись Сайид Лал Шах и Моголы. За ним последовал его сын Бхувад, который потерял свое королевство из-за соланки -раджпутов из Бхангадха . Новые правители изменили название этого места на Бхадрешвар в 741 году (Самват 798) и продолжали удерживать его до 1132 года (Самват 1189). Навган, сын Бхимрао, был последним из них. [ 4 ]
Другие статуи джайнского храма отмечают дату Самвата 1232 год (1175 год нашей эры). Возможно, самым ранним историческим фактом является то, что в Самвате 1182 года (1125 г. н.э.) Джагдуша , джайнский торговец и филантроп, который во время голода заработал состояние на торговле зерном, получил грант от Бхадрешвара и настолько тщательно отремонтировал храм, что все следы старины были удалены. Он умер, не оставив наследников, в 1181 году (Самват 1238 года), и деревня перешла в руки Наугана Вагела и его вакилов Аджарамала Шантидаса и Нагандаса Теджпала. Ваступал-Теджапал, министры при дворе Вирадхавала из династии Вагела посетили храм вместе с Сангхой в Самвате 1286 года и были хорошо приняты Навганом. Им удалось убедить Вирадхавала выдать его дочь замуж за Сарангдева, внука Навгана. В двенадцатом и тринадцатом веках это было самое популярное место паломничества среди джайнов. [ 4 ]
При Хала Джадедже он был захвачен Джамом Джадеей, а затем Джамом Равалем в 1535 году (Самват 1592). С тех пор им пренебрегали. В 1763 году стены старого форта начали сносить и использовать для строительства камни. Около 1810 года даже старые храмы были снесены, чтобы доставить камни для строительства морского портового города Мундра . [ 4 ]
15 декабря 1815 года армия штата Катч потерпела поражение возле Бхадрешвара. Армию Британской Ост-Индской компании возглавлял полковник Ист, а армию Катча возглавлял мусульманский командир, которого Хусейн Миян встретил возле Бхадрешвара. Британская армия находилась за храмом Васаи-Джайн, а храм находился между ними. Хусейн Миян уважал святость храма и не открыл огонь по британцам, опасаясь, что храм может быть поврежден. [ нужна ссылка ] К 25 декабря 1815 года британская армия завоевала и оккупировала укрепленный город Анджар , порт Туна и прилегающие деревни. Это привело к переговорам между Катчем и британскими правителями. Правители Джадеджи Катча приняли сюзеренитет британцев в 1818 году, и капитан Джеймс МакМердо был назначен британским политическим резидентом в Бхудже . Однако район Анджар оставался под прямой оккупацией британских войск в течение семи лет до 25 декабря 1822 года, когда по соглашению он был возвращен штату Катч. [ 5 ] [ 6 ]
После обретения Индией независимости в 1947 году штат Катч присоединился к доминированию Индии и был образован независимый комиссар Катч штата . В 1956 году штат Катч был объединен со штатом Бомбей , который в 1960 году был разделен на новые лингвистические штаты Гуджарат и Махараштра , причем Катч стал частью штата Гуджарат. Бхадрешвар теперь находится под властью Мундры Талука округа Кач .
Достопримечательности
[ редактировать ]Храм Васаи Джайн
[ редактировать ]Храм Васаи-Джайн считается одним из старейших джайнских храмов в Индии, хотя время от времени его ремонтировали и восстанавливали. [ 2 ] Говорят, что джайнский мирянин по имени Девчандра заложил фундамент этого храма много веков назад. [ 3 ] В 13 веке храм был капитально отреставрирован Джагдушой . [ 3 ] Храмы много раз разрушались из-за стихийных бедствий, таких как землетрясения. В хрониках Мистриса Качского упоминается, что они были архитекторами и ремесленниками, восстанавливавшими храмы во время землетрясений 1819 , 1844–45 и 1875 годов. [ 7 ] [ 8 ] [ 5 ] [ 4 ]
В бывшем храме нижняя часть считалась самой старой по возрасту, возможно, около 1170 года. Храмовый комплекс снова был полностью разрушен землетрясением 26 января 2001 года ; однако сейчас он полностью перестроен, так как многие старые святыни были разрушены до такой степени, что их невозможно было восстановить. [ 2 ] [ 4 ] [ 9 ] [ 10 ]
Общий план такой же, как у храмов Дилвара на горе Абу. Он стоит во дворе шириной около 48 футов и длиной 85, окруженный рядом из сорока четырех святынь с коридором впереди. Храм стоит во дворе, который со стороны фасада храма перекрыт трехколонными куполами. В храм, обращенный на восток, можно попасть по лестнице, ведущей от внешней двери к крытой площадке перед святилищем. Над крыльцом находится еще один большой купол, закрывающий пространство, отделенное низкой перегородкой от зоны вестибюля, мандапа, между ним и передней частью самого храма. В юго-западном углу, за кельями с левой стороны, находится ряд камер с подвалами, в которые можно попасть, подняв плиты в полу. В святыне находятся три беломраморных образа. Центральное изображение — Аджитнатх, второй из Тиртханкаров, с датой 622, вероятно, Самват 1622 или 1565 год нашей эры. Справа от него Паршванатх со змеиным капюшоном, отмеченный 1175 годом (Самват 1232), а слева от него Сантинатх, 16-й Тиртханкар, также отмечен 1175 год (Самват 1232 год). Крайний правый — изображение черного или Шамлы Паршваната. [ 4 ]
Лал Шахбаз Дарга
[ редактировать ]Храм Ибрагима в местном масштабе известен как Пир Лал Шахбаз Дарга и, как говорят, принадлежит Лал Шахбазу Каландару , чей храм на самом деле расположен в пакистанском городе Сехван Шариф . [ 11 ] [ 12 ] Это небольшое огороженное помещение с куполом в форме квадратной пирамиды. Внутри он круглый и поддерживается восемью колоннами, установленными у стены. Крыша крыльца плоская и разделена на небольшие квадраты 9×3, внутри каждого из которых расположены цветы лотоса. Вокруг архитрава, над украшенным виноградными лозами фронтом стены, находится глубокая линия арабской надписи большими квадратными куфическими буквами, а на правом конце стены есть две строки надписи. На некоторых могилах во дворе также есть куфические надписи. Эти эпиграфы, созданные в 554 г. хиджры Зил-хиджа (декабрь 1159 г. - январь 1160 г. н.э.), ознаменовали первое использование куфического письма, а также первые эпиграфические свидетельства мусульманского поселения в Индии. [ 4 ] [ 13 ] [ 12 ] [ 14 ]
Чхоти Масджид
[ редактировать ]Чхоти Масджид — очень старая мечеть, которая достоверно датируется концом XII века, то есть она старше известной исламской архитектуры Ахмедабада примерно на 250 лет, что делает их, по всей вероятности, первыми мечетями, построенными в Индии . [ 2 ]
Руины мечети Солаххамби
[ редактировать ]На юго-западе храма Васаи Джайн находятся руины другой мечети, известной как Мечеть Солаххамби, которая частично засыпана песком и больше не используется.
Первоначальный вход находится на восточной стороне, внутри которого построена небольшая комната, по-видимому, так и не законченная. Крыльцо поднято на восемь столбов, а стены украшены пилястрами. Сзади находится мехраб, простая полукруглая ниша, и две аккуратные двери, ведущие во внутреннюю комнату, возможно, второе место молитвы для избранного числа. В нем четыре двери, по две с каждой стороны. Эта мечеть построена из довольно крупных камней, максимально аккуратно склеенных, а все крыши — из плоских плит. Двери имеют откосы, а две передние имеют полукруглые арки, остальные — перемычки. На архитравах вырезаны аккуратные узоры вели или лианы, а внизу расположены крупные цветы. Столбы квадратные в основании, восьмиугольные посередине и круглые наверху с капителями наверху, поддерживающими перемычки длиной 9 футов. Перед мехрабом расположены два ряда колонн в хорошем состоянии, за которыми следуют два ряда колонн в потрепанном состоянии. За ней следовала стена, еще четыре ряда колонн и еще несколько столбов, вероятно, крыльца. [ 4 ] [ 12 ]
Дуда Степвелл
[ редактировать ]Дуда Вав — это большой и солидный, хотя и простой, ступенчатый колодец с перемычкой длиной около 17 футов 7 дюймов и квадратом 2 фута 1 дюйм. Он был построен путем размещения друг на друге тяжелых каменных блоков. Ступенчатый колодец сейчас частично обрушился и разрушен. Рядом с ним в 1850-х годах находился купол храма Шивы. Это было 15 футов 18 Общая длина составляет 1 ⁄ . дюйма, а длина столбов — 1 фут 4 дюйма
Храм Чокханда Махадева
[ редактировать ]На берегу моря также находится древний храм Шивы , известный как Чокханда Махадев. Этот старый храм был построен из красных камней. Здесь также находится многовековой храм Рокадия Хануман .
Экономика
[ редактировать ]Большая часть населения зависит от рыболовства.
Имеется тепловая электростанция компании OPG Power. [ 1 ] [ 15 ] Бхадресар был включен в особую экономическую зону Мундры. Однако местные рыбаки и другие общины протестовали против этой застройки, и существует недовольство тем, что новые промышленные проекты повлияли на традиционный образ жизни жителей этого района, что привело к организованным протестам. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шокухи, Мехрдад (1988). Бхадрешвар: старейшие исламские памятники в Индии . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-08341-7 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Анализ CSE: отчет ОВОС проекта тепловой электростанции, Бхадрешвар, Катч, Гуджарат» . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 23 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Бхадрешвар» . Туризм Гуджарата, Правительство Гуджарата. Архивировано из оригинала 27 января 2012 года . Проверено 30 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с "www.Jinalaya.com - Шри Бхадрешвар Тиртх - Гуджарат" . www.jinalaya.com . Архивировано из оригинала 12 июля 2005 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Джеймс Берджесс (1876). Отчет о древностях Катча и Катхиавара: результат операций второго сезона археологической службы Западной Индии, 1874–1875 гг . Лондон: Музей Индии. стр. 205–210 . Проверено 27 августа 2016 г. Альтернативный URL. Архивировано 29 августа 2016 г. на Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б Кач Гурджар Кшатрия Самадж: Краткая история и слава : Раджа Паван Джетва. (2007) Калькутта.
- ^ «Взгляд на Анджара, Катч» . Архивировано из оригинала 8 июня 2011 года . Проверено 23 апреля 2011 г.
- ^ Кадия Каштрия Итихас. Опубликовано в 1896 году.
- ^ Книга Нанджи Бапа ни Нондх-поти, Гуджарати, 1999 г., Вадодара. Это дневник железнодорожных контрактов, составленный сообществом KGK и отмеченный Нанджи Говинджи Танком. Эта книга была удостоена Аанк Сидхи награды от Катча Шакти в Мумбаи в 2000 году. В книге есть подробные сведения о железнодорожных линиях, построенных Мистрисом из Кача, а также раздел с фотографиями исторических памятников и архитекторов, построенных Мистрисом из Кача.
- ^ Фотография старого джайнского храма Бхадрешвар. Архивировано 28 мая 2017 года в старом джайнском храме Wayback Machine , с обломками конструкции, разрушенными в результате землетрясения, которые можно увидеть.
- ^ «53 Храм Джиналая в Бхадрешвар Тирт (Строительство)» . Архивировано из оригинала 24 июня 2010 года . Проверено 23 апреля 2011 г.
- ^ Шокухи, Мехрдад (1988). Бхадрешвар: старейшие исламские памятники в Индии . БРИЛЛ. п. 14. ISBN 9789004083417 .
- ^ Перейти обратно: а б с Мичелл, Джордж (1 июня 1990 г.). «ШокухиМехрдад: Бхадрешвар: старейшие исламские памятники в Индии. При участии Манидже Баяни-Вольперта и Натали Х. Шокухи. (Исследования по исламской архитектуре. Дополнения к Мукарнасу, Том II.) 65 стр., 58 листов. Лейден, Нью-Йорк Йорк и Копенгаген: Э. Дж. Брилл, 1988. Гульдены, 72 дюйма. . Бюллетень Школы восточных и африканских исследований . 53 (2): 364–365. дои : 10.1017/S0041977X00026434 . ISSN 1474-0699 .
- ^ Шастри, Партх (24 февраля 2012 г.). «Эпиграфы периода султаната в Гудже демонстрируют интеграцию конфессий» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 14 декабря 2014 года . Проверено 14 декабря 2014 г.
- ^ «Катч-дарга — старейшее исламское здание Индии» . ДНК . 27 апреля 2013 года . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ Adani Power объявляет о финансировании проекта в размере 2719 миллионов долларов для угольной электростанции Бхадрешвар в Гуджарате, Индия - Делаем ставку на потребности Индии в электроэнергии. Архивировано 23 марта 2012 г. на Wayback Machine.
- ↑ Посещение прибрежных районов, прилегающих к порту Мундра в Катче, выявило недовольство рыбаков, торговцев и скотоводов созданием в этом районе особой экономической зоны. Помимо экологических проблем, традиционные источники средств к существованию жителей этого района также пострадали от новых промышленных проектов, что привело к организованным протестам, свидетелями которых стали деревни Бхадрешвар несколько месяцев назад. Развитие и перемещение: возмущение в Катче (20 февраля 2010 г.)
- ^ Женщина-рыбак выступает на предвыборной встрече лидеров рыбацких деревень в Бхадрешваре, Катч. История с приобретением земли сама по себе указывает на апатию правительства к сохранению природы и его склонность к крупному бизнесу. Еще пять лет назад на прибрежной полосе Мундры были ручьи и густая мангровая растительность. Деловые дома первыми начали возводить дамбы через своих приспешников, блокируя приток морской воды. Это было вопиющим нарушением правил CRZ. Блокировка притока воды привела к гибели значительной части мангровых зарослей. Затем сюда переехали коммерческие дома, чтобы получить официальную аренду от правительства, заявив, что это пустая земля.
- ↑ Adani Power ожидает одобрения на строительство завода в Бхадрешваре, 24 декабря 2010 г.
- Эта статья содержит общедоступный текст из Справочник президентства Бомбея: Катч, Паланпур и Махи Канта . Напечатано в правительственной центральной прессе. 1880. стр. 213–215. и из Джеймс Берджесс (1876). Отчет о древностях Катча и Катхиавара: результат операций второго сезона археологической службы Западной Индии, 1874–1875 гг . Лондон: Музей Индии. стр. 205–210 . Проверено 27 августа 2016 г. Альтернативный URL. Архивировано 29 августа 2016 г. на Wayback Machine.