Династия Вагела
Династия Вагела Вагхела Рававанша | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1244–1304 | |||||||||
Статус | Династия | ||||||||
Капитал | Дхавалакка (современная Дхолка ) | ||||||||
Общие языки | Апабхрамса , Пракрит , Старый Гуджарати | ||||||||
Религия | Индуизм (официальный) | ||||||||
Правительство | Монархия | ||||||||
• 1244–1262 | Вишаладева (первый) | ||||||||
• 1296–1304 | Карна-дева (Карна II) (последний) | ||||||||
История | |||||||||
• Узурпация трона Чаулукья Вишаладевой. | 1244 | ||||||||
1304 | |||||||||
| |||||||||
Сегодня часть | Индия |
История Гуджарата |
---|
Династия Вагела правила королевством Гуджарат в Индии в 13 веке нашей эры со столицей в Дхолке . Они были последней индуистской династией, правившей Гуджаратом до мусульманского завоевания региона . Они принадлежали к Вагела раджпутов клану . [ 4 ]
Первые члены семьи Вагела служили династии Чаулукья в XII веке нашей эры и утверждали, что являются ветвью этой династии. В 13 веке, во время правления слабого царя Чаулукья Бхимы II , генерал Вагхела Лаванапрасад и его сын Вирадхавала получили большую власть в королевстве, хотя номинально продолжали признавать сюзеренитет Чаулукья. В середине 1240-х годов сын Вирадхавалы Висаладева узурпировал трон, и его преемники правили Гуджаратом, пока Карна Вагела не был побежден Нусрат-ханом. [ 5 ] Делийского султаната в 1304 году н.э. и потерял Гуджарат.
Источник
[ редактировать ]Вагела узурпировали власть династии Чаулукья . Согласно летописцу XIV века Мерутунге , самый ранний известный член семьи Вагела – «Дхавала» – женился на тете по материнской линии монарха Чаулукья Кумарапалы . Придворный поэт Вагела Сомешвара описал семью Вагела как ветвь семьи Чаулукья. [ 6 ]
Вагела называли себя Чаулукья и заявляли о том же мифологическом происхождении, что и Чаулукья. Надпись Кхамбхата первого монарха Вагхела Висаладевы дает следующее описание мифа: Однажды Брахма думал, кто уничтожит сыновей Дити (то есть Даитьев или демонов). выпрыгнул воин Внезапно из чулуки Брахмы . Этот герой по имени Чаулукья дал начало линии Чаулукья, в которой родился Арнораджа Вагела. [ 6 ]
Название династии «Вьяграпаллия» и ее сокращенная форма «Вагела» происходят от названия деревни Вьяграпалли (буквально «логово тигра»). [ 6 ]
Ранние участники
[ редактировать ]Арнорайя
[ редактировать ]Арнораджа, сын Дхавалы и тети Кумарапалы по материнской линии, был первым членом семьи Ваггела, получившим важное значение. Судя по всему, он участвовал в военной кампании в Саураштре, когда служил Кумарапале. Надпись храма Муралидхара, обнаруженная в деревне Десан Бхилода Талука, приписывает ему завоевание Саураштры. По словам писателя XIII века Удаяпрабхи Сури , Кумарапала подарил Арнораджу деревню Бхимапалли за его услуги. Вполне возможно, что Арнораджа получил деревню за свою роль в походе Кумарапалы на Саураштру. Вероятно, он служил заместителем командира в этой кампании, хотя записи Вахгелы позже преувеличили его роль. По мнению историка А. К. Маджумдара, деревня Бхимапалли могла быть такой же, как деревня Вьяграпалли, от которой произошло название династии. [ 6 ]
Арнораджа стал известен во время правления потомка Кумарапалы Бхимы II . Воспользовавшись молодым возрастом Бхимы, губернаторы провинций восстали против него. [ 6 ] Арнораджа остался верен королю и, похоже, победил повстанцев, включая вассальных правителей Медапаты и Чандравати . У Бхимы были и другие верные офицеры, такие как Пратапамалла и Джагаддева, но в записях Ваггелы вся заслуга в подавлении восстания принадлежит Арнораджу. [ 7 ]
Лаванапрасада
[ редактировать ]Лаванапрасад (псевдоним Лаваньяпрасад) был сыном Арнораджи и Салакханадеви. [ 8 ] Согласно легенде, упомянутой Мерутунгой, Лаванапрасад родился, когда Арнораджа был самантой (феодалом) на службе Кумарапалы. Когда Кумарапала услышал при своем дворе известие о рождении ребенка, он заявил, что сына Арнораджи ждет блестящее будущее. [ 7 ] Будучи подданным Бхимы, Лаванапрасад занимал ранги Маха-мандалешвары и Ранаки . Его феодальным владением была Дхавалакакка (или Дхолка). [ 7 ] Более поздняя надпись Дабхой описывает его как царя страны Гурджара . [ 9 ]
विराधावाला
[ редактировать ]Вирадхавала был сыном Лаванапрасада и Маданараджни. [ 8 ] По словам Мерутунги, Маданараджни покинула Лаванпрасад и стала жить с Девараджем, мужем ее умершей сестры. Маданараджни взял с собой Вирадхавалу, но мальчик вернулся к своему отцу Лаванапрасаду, когда вырос, и ему стало стыдно за ситуацию. [ 7 ]
Во время правления Бхимы II Лаванапрасад и Вирадхавала отразили вражеские вторжения и спасли королевство Чаулукья. Вирадхавала, вероятно, умер во время правления Бхимы, поскольку его сын Вишаладева стал Махамандалешварой Ранакой к 1239 году нашей эры. [ 7 ]
Вирама
[ редактировать ]Преемственность Вишаладевы оспаривалась человеком по имени Вирама. Согласно колофону рукописи 1239 г. н.э. (1296 г. до н.э. ), Вирама носил титул Махамандешвара Ранака как подчиненный Бхимы II. Столица его княжества находилась в Видьютапуре. [ 10 ]
По словам средневекового летописца Раджашекхара Сури, Вирама был младшим братом Вишаладевы. Рассказ Раджашекхары о Вираме выглядит следующим образом: Однажды банья (торговец) сделал более дорогой подарок вайшнавскому храму, чем Вирама. Это раздражало Вираму, который пытал банию . В наказание Вирадхавала сослал Вираму в место под названием Вирамаграма. После смерти Вирадхавалы министр Ваступала помог Вишаладеве стать преемником его отца. Вирама пытался оспорить это правопреемство, но безуспешно. Он удалился в Джавалипуру (современный Джалор), где искал убежища у своего тестя Удаясимхи . Однако Ваступала оказал давление на Удаясимху, чтобы тот убил Вираму. [ 11 ]
Рассказ Раджашекхары о династии вообще содержит много неточностей. Исторические данные показывают, что Вирама на самом деле был братом (или сводным братом) Вирадхавалы и, следовательно, дядей Вишаладевы. Согласно записям Ваггелы, братом Вишаладевы был Пратапамалла. [ 10 ] Историк А. К. Маджумдар отвергает рассказ Раджашекхары о смерти Вирамы. Согласно теории Маджумдара, Удаясимха бросил вызов сюзеренитету Чаулукья, и Вирама сражался с ним как верный подчиненный Бхимы II. Вирама, вероятно, был убит в битве с Удаясимхой, а не по приказу Ваступалы, как утверждает Раджашекхара. [ 12 ]
Потомки
[ редактировать ]Никакой конкретной информации о потомках Карны II нет. Надпись 1498 года н. э. показывает, что семья клана Вагела правила в месте под названием Дандахи в качестве подчиненных мусульманского правителя Махмуда Бегады . Правители государства Рева также заявляли о своем происхождении от Ваггел через одного Бхимадеву. [ 13 ]
Генеалогия
[ редактировать ]Список известных членов семьи Вагела приведен ниже: все люди являются сыновьями своих предшественников, если не указано иное. К досуверенным членам семьи относятся: [ 14 ]
- Дхавала женился на сестре Кумарапалы . матери
- Арнораджа вышла замуж за Салаханадеви.
- Лаванапрасада вышла замуж за Маданараджни.
- विराधावाला
- Пратапамалла
- висаладева
- Вирама
- विराधावाला
Список правителей
[ редактировать ]К суверенным правителям Вагелы относятся: [ 14 ]
- -дева ( Вишала – 1244 1262 . гг )
- Арджунадева ( ок . 1262 – ок. 1275 ), сын Пратапамаллы.
- Рама ( г. . 1275 ), сын Арджунадевы
- Сарангадева ( 1275–1296 гг . . сын Арджунадевы ),
- Карнадева ( . гг 1296–1304 , сын ) ; Рамы также называл Карной II, чтобы отличить его от Карны Чаулукья.
Семейное древо
[ редактировать ]Династия Вагела | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Чеканка монет
[ редактировать ]Во время правления Ваггелы монеты Гадхайи все больше теряли свою внутреннюю ценность, которая оставалась неизменной в течение двух столетий при Чаулукьясе. В биллонной монете Чаулукья весом 4,4 г стабильное содержание серебра составляло 2,02 г, из которых оно снизилось до 1,83 г в монетах Вишала-дева, а в последующих выпусках содержание серебра было меньше - всего 0,73 г. Во время стабильного чистого содержания серебра монеты Гадхайя использовались в международной торговле от Афганистана до Декана. Поскольку его внутренняя ценность уменьшилась, его распространение сократилось до площади современного района Хеда и его окрестностей. Эти монеты последовали за монетами танка в Дели. монеты Вишала-дева упоминаются как Висаламалла прия дра ( дра означает драма), или Висала прия дра , или Висалапри дра В различных литературных источниках и эпиграфах . На монетах Сарангадева и Карнадевы на аверсе был изображен слон, обращенный влево, а на реверсе - легенды. В легендах говорится: Шри Саранга-де ... и Шри Карна/девасья или Шри Карна/деваса . На других монетах Карнадева есть Кумбха. (ваза) на лицевой стороне заключена в рамку из точек и линий, а на реверсе имеется такая же надпись. Другой тип его медных монет изображал на аверсе льва, обращенного влево, и такую же легенду на реверсе. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]- История Гуджарата
- Каран Гело , исторический роман о правлении Карны II.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шварцберг, Джозеф Э. (1978). Исторический атлас Южной Азии . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 147. ИСБН 0226742210 .
- ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , стр. 502–504.
- ^ Х.Г. Шастри 1989 , с. 122–123.
- ^ Сингхджи, Вирбхадра (1994). Раджпуты Саураштры . Популярные публикации. ISBN 978-81-7154-546-9 .
- ^ Кужиппалли Скария Мэтью (1986). Португальцы и султанат Гуджарат, 1500–1573 гг . п. 98.
- ^ Jump up to: а б с д и Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 169.
- ^ Jump up to: а б с д и Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 170.
- ^ Jump up to: а б Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 171.
- ^ Рамкришна Т. Вьяс; Умакант Премананд Шах (1995). Исследования джайнского искусства, иконографии и смежных предметов в честь доктора У.П. Шаха: Манифест сознания . Публикации Абхинава. стр. 147–. ISBN 978-81-7017-316-8 . Проверено 24 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Асоке Кумар Маджумдар 1956 , стр. 170–172.
- ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , стр. 170–171.
- ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , стр. 172–173.
- ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 197.
- ^ Jump up to: а б Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 207.
- ^ Амол Н. Банкар 2012 , стр. 23–29.
Библиография
[ редактировать ]- Адитья Бел (2012). Тонкая магия любви: индийская исламская литературная традиция, 1379–1545 гг . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-514670-7 .
- Амол Н. Банкар (2012). «История и чеканка вагелов: последние индуистские правители Гуджарата» . Журнал Восточного нумизматического общества (212). Лондон: 23–29. ISSN 1818-1252 .
- Асоке Кумар Маджумдар (1956). Чаулукьяс из Гуджарата . Бхаратия Видья Бхаван. OCLC 4413150 .
- Х.Г. Шастри (1989). Историко-культурное исследование надписей Гуджарата: с древнейших времен до конца периода Чаулукья (около 1300 г. н.э.) . Институт обучения и исследований BJ. OCLC 916953474 .
- Ютта Джайн-Нойбауэр (1981). Степвеллы Гуджарата: в историко-художественной перспективе . Абхинав. ISBN 9780391022843 .
- Ромила Тапар (2013). Прошлое перед нами . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-72651-2 .
- Сомешварадева (1883 г.). Киртикаумуди: Жизнь Ваступалы, министра Лаванапрасада и Вирадхавалы Вагеласа . Центральное книжное управление правительства.