Jump to content

Карна I

(Перенаправлено из Карны (династия Чаулукья) )

Карна I
Трайлокьямалла
Король Гуджарата
Царствование ок. 1064–1092 гг. Н. Э.
Предшественник Бхима I
Преемник Джаясимха Сиддхараджа
Супруг Майаналладеви
Проблема Джаясимха Сиддхараджа
династия Чаулукья (Соланки)
Отец Бхима I
Мать Ты сказал это
Карта
Найдите места с надписями, сделанными во время правления Карны I. [ 1 ]

Карна I (1064–1092 гг. н.э.) был правителем Королевства Гуджарат . Он был членом династии Чаулукья и правил из своей столицы Анахилапатака (современный Патан).

Карна стал преемником своего отца Бхимы I , который вторгся в Парамара королевство малва во время смерти Бходжи . Карна был вынужден отступить из малва братом Бходжи Удаядитьей . Он присоединил Лату к территории Чаулукья, победив генерала Калачури , но потерял ее через несколько лет. Он также потерпел поражение от чахаманов Наддулы , совершивших набег на столицу Чаулукья во время его правления.

Карне приписывают победу над Бхилов вождем Ашапалли и закладывание фундамента города Карнавати, отождествляемого с современным Ахмадабадом в западной Индии . Карна женился на Маяналладеви, [ А ] которая была матерью его сына и преемника Джаясимхи Сиддхараджа .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Карна родился в семье монарха Чаулукья Бхимы I и королевы Удаямати. Согласно джайнскому летописцу XII века Хемачандре , у Бхимы было три сына: Мулараджа, Кшемараджа и Карна. Мулараджа умер при жизни Бхимы. [ 3 ] Кшемараджа, старший выживший сын, отказался от своих прав на трон и удалился в Дадхистхали в качестве аскета. [ 4 ] Затем Бхима посадил Карну на трон и удалился. Став царем, Карна отправил сына Кшемараджи Девапрасада в Дадиштхали, чтобы тот позаботился о его отце. [ 3 ]

Правдивость Хемачандры сомнительна и не подтверждена никакими историческими свидетельствами. Летописец XIV века Мерутунга утверждает, что тремя сыновьями Бхимы были Мулараджа, Карна и Харипала. Из них Харипала родился от наложницы по имени Бакуладеви. По мнению историка А. К. Маджумдара, рассказ Мерутунги кажется более удовлетворительным, поскольку добровольный отказ от престола был очень редким. Карна, возможно, изгнал своих сводных брата и племянника, чтобы устранить всех конкурирующих претендентов на трон. Хемачандра был королевским придворным сына Карны Джаясимхи Сиддхараджа, а также Кумарапалы (потомка Кшемараджи/Харипалы). Поэтому он, вероятно, придумал вымышленное повествование, чтобы не упоминать внебрачного сына Бхимы как предка своего покровителя. Эта теория подтверждается тем фактом, что Джаясимха Сиддхараджа ненавидел Кумарапалу. [ 5 ]

Карна носил титул Трайлокьямалла. [ 6 ]

Военная карьера

[ редактировать ]

Парамары малва

[ редактировать ]

Карна был современником своего тезки из Калачури Карны (также известного как Лакшми-Карна). Отец Карны, Бхима I, заключил союз с Лакшми-Карной, чтобы Парамаров малва победить . Царь Парамара Бходжа вспыхнула война за престолонаследие умер, когда союз напал на малва, и между родственниками Парамары Джаясимхой I и Удаядитьей . Лакшми-Карна, похоже, какое-то время оккупировал малву, но вскоре потерпел серию поражений от других соседних царей, и Бхима откололся от него. [ 7 ]

В конечном итоге Удаядитья взошел на трон Парамара в малва. Надписи и хроники Чаулукья утверждают, что Карна победил нового царя Парамары. Надпись времен правления Кумарапалы гласит, что Карна победил монарха малва у перевала Судакупа. Летописец из Гуджарата Арисимха утверждает, что Карна привез в Гуджарат статую Нилаканты в результате своей победы над правителем малва. [ 7 ] Другой поэт из Гуджарата Сомешвара утверждает, что Карна захватил малва, а священник Парамара магическим образом призвал злого духа, чтобы победить его. Однако жрец Карны Ама (который был предком Сомешвары) обратил этого злого духа против жреца Парамары, который в результате был убит. [ 8 ]

С другой стороны, записи, не относящиеся к Чаулукье, предполагают, что Удаядитья победил Карну. Согласно надписям Парамары, Удаядитья победил трех царей и взошел на трон Парамары. Одним из этих трех царей был Карна, которого отождествляют с царем Чаулукья. [ 7 ] Чахаманы В хрониках Притхвираджа Виджая говорится, что царь Чахамана Виграхараджа III подарил Удаядитье лошадь по имени Саранга, с помощью которой Удаядитья победил Карну. [ 9 ] В джайнадской надписи сына Удаядитьи Джагаддевы также упоминается, что он подчинил Карну и заставил плакать жен воинов Гурджара. [ 10 ] Эти свидетельства указывают на то, что заявления Парамары о победе над Карной принадлежат Чаулукья Карне (а не Калачури Карне). [ 8 ]

Эти противоположные утверждения указывают на то, что Карна сначала победил Удаядитью, но затем Удаядитья смог победить его и взойти на трон малва при поддержке Чахаманы. Сын Удаядитьи Джагаддева, кажется, сопровождал своего отца в битве против Карны. [ 11 ]

Калачурис из Трипури

[ редактировать ]

После смерти Парамары царя Бходжи Калачури из Трипури ненадолго оккупировали малва . Генерал Калачури Вапуллака также завоевал регион Лата (современный Южный Гуджарат), который располагался между королевствами Чаулукья и Парамара. К 1074 году н.э. Лата находилась под контролем Чаулукья, о чем свидетельствует одна из надписей Карны в Навсари . Таким образом, похоже, что Карна изгнал Калачури из Латы и присоединил этот регион к королевству Чаулукья. [ 12 ]

Победа Карны, по-видимому, была достигнута во время правления царя Калачури Яша-Карны, о чем свидетельствует стих гуджаратского поэта Сомешвары. В этом стихе рассказывается о том, как соперничество между легендарными героями Карной и Арджуной (слава) Арджуны привело к тому, что яша была изгнана. [ 12 ] Похоже, что Карна уступил Лату некоему Тривикрамапале в течение трех лет, но этот регион был отвоеван его сыном Джаясимхой Сиддхараджем . [ 13 ]

Другие кампании

[ редактировать ]

Чахаманы Наддулы вторглись в королевство Чаулукья во время правления Карны. Согласно их надписи на холме Сундха , правитель Чахаманы Притхвипала победил Карну, а его преемник Джоджалладева занял столицу Чаулукья Анахилапатаку силой . Вполне возможно, что Наддула Чахамана совершили набег на столицу Чаулукья, пока Карна был занят в другом месте. [ 13 ]

Согласно сообщению Рас-Мала , основанному на трудах летописца XIV века Мерутунги, Карна победил бхилов и колис . Эти два племени жили между Ранном Катча и рекой Сабармати и грабили территории Чаулукья. В результате Карна возглавил против них серию экспедиций. В одной из таких кампаний он победил вождя бхилов по имени Аша (Аша), который жил в Ашапалли . По словам Мерутунги, после этой победы Карна основал город Карнавати. отождествляют Карнавати с современным Ахмедабадом , но это не точно. Некоторые [ 14 ]

« Поэма Билханы Карна-Сундари» , в которой Карна представлен как герой, утверждает, что он завоевал Синд . Но это утверждение исторически неверно. [ 13 ]

Два относительно поздних текста предполагают, что Карна потерпел поражение от Чахаманы царя Дурлабхараджи III . В тексте XIV века Прабандха Коша утверждается, что Дурлабха победил царя Гурджара , привез его в цепях в столицу Чахаманы Аджмер и заставил продавать йогурт на рынке. XV века Хаммира Махакавья утверждает, что Карна был убит в битве против Дурлабхи. Однако это утверждение исторически неверно: Дурлабха умер около 1070 г. н.э., а Карна жил до 1092 г. н.э. Более того, более ранние записи Чахаманы (например, Притхвираджа Виджая ) не упоминают о таком конфликте. преувеличили до крупной победы Вполне возможно, что Дурлабха добился незначительного военного успеха против Карны, который более поздние панегиристы . [ 15 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Карна женился на Маяналле, дочери царя Кадамбы Джаякеши I (1050–1080 гг.). Различные легенды содержат противоречивые сведения о том, как произошел этот брак. Согласно «Двьяшрайе» Хемачандры XII века , Майаналла была чрезвычайно красивой принцессой Кадамбы. Однажды она увидела картину Карны, написанную буддийским художником. Очарованная внешностью Карны, она отвергла всех остальных женихов и решила выйти за него замуж. С одобрения своего отца Джаякеши она послала ко двору Карны художника со своим портретом. Царь Кадамбы также прислал Карне подарки, в том числе слона. Когда Карна вышел в сад, чтобы проверить одаренного слона, он обнаружил, что его ждет принцесса. Он подтвердил ее личность, задав определенные вопросы, а затем женился на ней. [ 16 ]

Согласно «Прабандхе-Чинтамани» Мерутунги XIV века , Маяналла-деви была уродливой принцессой Карнаты . Однажды она вспомнила свою прошлую жизнь . В той прошлой жизни она была набожной шиваиткой , которая планировала посетить храм Соманатх в Гуджарате. Однако ее остановили в Бахулоде из-за того, что она не смогла заплатить налог на паломничество, введенный правителями Гуджарата. Когда Маяналла вспомнила об этом случае из своей прошлой жизни, она решила выйти замуж за короля Гуджарата и отказаться от этого несправедливого налога. По ее настоянию ее отец Джаякеши отправил предложение руки и сердца Карне , но Карна отверг уродливую принцессу. Затем Маяналла пришла ко двору Карны со своими восемью спутницами и пригрозила покончить жизнь самоубийством. Карна по-прежнему отказывался жениться на ней, но, не имея возможности стать свидетельницей их смерти, мать Карны Удаямати заявила, что умрет вместе с девочками. В результате Карне пришлось уступить. Он женился на Маяналле, но продолжал пренебрегать ею. В конце концов, ей удалось привлечь его на свою сторону с помощью министра. [ 17 ] Позже она убедила их сына Джаясимху Сиддхараджа отказаться от налога на паломничество. Об этом свидетельствует и другой летописец. [ 18 ]

Кашмирский поэт Билхана , похоже, также упоминает об этом инциденте. Некоторое время он пробыл при дворе Карны и сочинил поэтическую драму «Карна-Сундари» , в которой Карна представлен как герой. Согласно этому произведению, Карна мечтал о принцессе (по имени Карнасундари, или «красивая женщина Карны») и решил жениться на ней. Его ревнивая королева попыталась выдать его замуж за мальчика, замаскированного в платье Карнасундари. Однако умный министр Карны сорвал ее план, заменив мальчика настоящим Карнасундари. [ 13 ] Хотя Билхана был современником Карны, его рассказ наименее точен, поскольку задуман как драма. [ 19 ] Тем не менее, его рассказ помогает оценить дату этого брака. Билхана, вероятно, покинула двор Карны где-то между 1072 и 1078 годами нашей эры. Если предположить, что Карнасундари такая же, как Майаналла, брак Карны с ней должен был состояться где-то до этого. [ 20 ]

Трудно определить, был ли Майаналла красивым (как утверждали Хемачандра и Билхана) или уродливым (как утверждал Мерутунга). И Хемачандра, и Билхана писали под патронажем Чаулукьи, поэтому они были заинтересованы в изображении царицы Карны в положительном свете. Мерутунга не подвергался такому давлению, но его рассказ причудлив и полон исторических неточностей. Например, он утверждает, что отцом Джаякеши был Шубхакеши (на самом деле это был Шашти II). [ 20 ] Мерутунга далее приводит абсурдный рассказ о том, как Шубхакеши решил умереть вместе с деревом в лесном пожаре , потому что он был благодарен дереву за то, что оно дало ему тень во время путешествия. [ 16 ]

Религия и конструкции

[ редактировать ]

Как и его предшественники, Карна был шиваитом и, как говорят, построил три храма. По словам летописца XIV века Мерутунги, он построил храм, посвященный богине Кочхарбе в Ашапалли, после победы над его вождем Бхил Ашей. Он также основал неподалеку город Карнавати, где построил храмы Карнешвара и Джаянтидеви. Он также построил танк Карнасагара в Гамбху недалеко от Модхеры и Карнавати. В своей столице Анахилапатаке (ныне Патан) он воздвиг храм Карнамеру. [ 21 ] [ 22 ] Ему также приписывают вапи в Бхадравати ( Бхадрешвар ). По словам Хемачандры , Карна отремонтировал храм богини Лакшми и молил ее о сыне; в результате благословения Лакшми Джаясимха Сиддхараджа . у него родился [ 23 ] Его министр Шанту построил Шанту Васатику в Карнавати, Патане, Ванке и Нихале. Другой его министр Мунджала построил Мунджала Васати в Патане где-то до 1900 года нашей эры. Салига Джиналая или Сагал Васатика была построена в Кхамбате до 1094 года нашей эры. Ни один из этих храмов не сохранился. Согласно Бхактамара-стотра-вритти , Шрешти Чанака построил храм Адинатх в Патане. Министр Дхавала, племянник Вималы, построил Реванта-прасад. Ваятия Васати в Ашапалли, вероятно, построенный в первые годы Карны, существовал до того, как туда прибыл Удаяна. Удаяна-вихаэа в Карнавати была завершена в 1093 году нашей эры. Храм обсуждается в «Вадастхале » Махендрасури и в примыкающей к нему Прабодхьявадастале Джинапатисури, поскольку в 1192 году он вызвал споры относительно его святости из-за его освящения настоятелем Чайтьяваси . [ 24 ]

На основании критического анализа стиля, рангамандапы и тораны в Храме Солнца, Модхере относят первые годы правления Карны. Сохранившиеся храмы, построенные в этот период, включают храм Брахмы в Кхедбрахме , храм Лимбоджи Мата в Делмале, храм Нилкантхи Махадева в Сунаке, полностью разрушенный храм Вишну на берегу озера в Гяндже, храм Дугдхешвары Махадева в Мадродпуре в Кералу Талука из Мехсаны. округ . храм Шантинатха Джайн из группы храмов Кумбхарии К этому периоду относится . Храм Лакулиша в Павагаде стилистически относится к этому периоду. [ 24 ]

Карна также был терпим к джайнизму , о чем свидетельствует комментарий Раджашекхары XV века к « Ньяя-Кандали» Шридхары . Одна легенда утверждает, что Карна стал учеником Вардхаманы Сури, но это исторически неточно, поскольку Вардхамана Сури заморил себя голодом . раньше [ 21 ]

Согласно Сомешвары Суратхоцаве Махакавье , его предок Ама-шарман служил священником ( пурохита ) Карне. Цари Чаулукья подарили Ама-шарману значительное богатство, которое он использовал для строительства святилищ Шивы, рытья прудов и делать пожертвования бедным. Сомешвара утверждает, что во время вторжения Карны в Дхару жрец Дхары произвел на свет демоницу ( критью ); Ама-шарман использовал мантры (песни), чтобы защитить Карну и победить демоницу. [ 25 ]

[ редактировать ]

История Карандева (Карны), Миналдеви (Маяналлы) и их сына Сиддхраджа (Джаясимха Сиддхараджа) изображена в гуджаратском историческом художественном произведении «Патан ни Прабхута » («Слава Патана») Канхайялала Мунши . [ 26 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ По мнению М.А. Даки , правильное написание ее имени — Майалдеви, как на языке каннада . [ 2 ]
  1. ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , стр. 498–499.
  2. ^ MA Даки 2002 , стр. 135–139.
  3. ^ Перейти обратно: а б Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 56.
  4. ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 89.
  5. ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , стр. 55–56.
  6. ^ Дашаратха Шарма 1959 , с. 128.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 57.
  8. ^ Перейти обратно: а б Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 58.
  9. ^ РБ Сингх 1964 , с. 127.
  10. ^ H. V. Trivedi 1991 , pp. 93–97.
  11. ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , стр. 57–58.
  12. ^ Перейти обратно: а б Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 59.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 60.
  14. ^ Томмасо Боббио 2015 , с. 164.
  15. ^ РБ Сингх 1964 , с. 125.
  16. ^ Перейти обратно: а б Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 61.
  17. ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , стр. 61–62.
  18. ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 64.
  19. ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 62.
  20. ^ Перейти обратно: а б Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 63.
  21. ^ Перейти обратно: а б Асоке Кумар Маджумдар, 1956 , стр. 65.
  22. ^ С.Б. Раджьягор 1975 , с. 791.
  23. ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , стр. 67.
  24. ^ Перейти обратно: а б М. А. Даки, 1961 , стр. 37–42, 76–77.
  25. ^ Би Джей Сандесара 1953 , с. 45.
  26. ^ Шветал Вьяс Паре 2014 , с. 601.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 04d500d817a96b614c008f91551a5d3a__1723032840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/3a/04d500d817a96b614c008f91551a5d3a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Karna I - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)