Джаясимха Сиддхараджа
Джаясимха | |
---|---|
Сиддхараджа | |
Король Гурджары | |
Царствование | ок. 1092 – ок. 1142 г. н. э. |
Предшественник | Потому что |
Преемник | Кумарапала |
Супруг | Лилавати-деви |
Проблема | Канчана-деви |
династия | Чаулукья (Соланки) |
Отец | Потому что |
Мать | Майаналла-деви |
Джаясимха ( ок . 1092 – ок. 1142 ), принявший титул Сиддхараджа ( ), был индийским королем, правившим западными частями Индии. Он был членом династии Чаулукья (также называемой Соланки).
Столица Джаясимхи располагалась в Анахилапатаке (современный Патан) в современном Гуджарате . Помимо значительной части Гуджарата, его контроль также распространялся на части Раджастана : он подчинил Шакамбхари Чауханов царя Арнораджу , а бывший Наддула Чахамана правитель Ашараджа признал его сюзеренитет. Джаясимха также аннексировал часть малва (на территории современного Мадхья-Прадеша ), победив Парамара . Он также вел безрезультатную войну против Чанделы короля Маданавармана .
Дочь Джаясимхи, Канчана, вышла замуж за Арнораджу. Сын пары Сомешвара (отец Притхвираджа Чаухана ) был воспитан Джаясимхой при дворе Чаулукья.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джаясимха был сыном царя Чаулукья Карны и его королевы Кадамба Майаналладеви. [1] [2] [А] Согласно фольклору, он родился в Паланпуре , но исторических свидетельств этому нет. Джаясимху («лев победы») так назвали старушки дворца Чаулукья. Позже он принял титул «Сиддхараджа». [4]
Джайнский ученый XII века Хемачандра упоминает легенду, согласно которой Карна молился богине Лакшми о сыне. Он восстановил храм Лакшми и медитировал долго , преодолевая соблазнительные апсары и грозного демона. В конце концов перед ним предстала богиня Лакшми и благословила его, в результате чего родился Джаясимха. [4]
Автор XIV века Мерутунга не упоминает полумифический рассказ Хемачандры. Но он упоминает еще одну легенду о детстве Джаясимхи: в трехлетнем возрасте Джаясимха взошел на королевский трон и сел там. Астрологи заявили, что это произошло в благоприятный момент, поэтому Карна тут же провел церемонию коронации своего сына. Мерутунга датирует это событие 7 января 1094 года и, следовательно, предполагает, что Джаясимха родился в 1091 году нашей эры. [4] Однако это описание не кажется точным, поскольку оно не упоминалось более ранними авторами, такими как Хемачандра. В своей «Двьяшрайе» Хемачандра упоминает несколько мифических историй, представляющих Джаясимху как эпического героя. Если бы рассказ Мерутунги был исторически точным, Хемачандра не упустил бы его из виду. [5]
По словам Хемачандры, у отца Джаясимхи, Карны, был брат по имени Кшемараджа, который отказался от своих прав на трон. Потомками Кшемараджи были Девапрасада, Трибхуванапала и Кумарапала (который был преемником Джаясимхи). Когда Карна умер, Девапрасад оставил своего сына Трибхуванапалу на попечение Джаясимхи и покончил жизнь самоубийством, принеся себя в жертву на погребальном костре Карны . Джаясимха относился к Трибхуванапале как к своему собственному сыну. [6]
Все остальные летописцы утверждают, что Джаясимха ненавидел сына Трибхуванапалы Кумарапалу. Поскольку Хемачандра был придворным как Джаясимхи, так и Кумарапалы, историк А. К. Маджумдар предполагает, что он создал вымышленную историю, чтобы скрыть неприятную правду. По словам Маджумдара, Карна, вероятно, изгнал Девапрасада, чтобы избежать претензий соперников на трон. После смерти Карны Девапрасад попытался узурпировать трон, воспользовавшись юным возрастом Джаясимхи. Однако жена Карны Майаналла и ее верный министр Санту убили Девапрасада. Затем Майаналла был регентом молодого короля Джаясимхи. [6]
Военная карьера
[ редактировать ]Саураштра
[ редактировать ]Многочисленные литературные источники, а также надписи устанавливают, что Джаясимха победил Хангару, псевдоним Навагана, царя Саураштры . По мнению Мерутунги, Хангара был Абхира , что позволяет предположить, что это отсылка к царю Кенгаре из династии Чудасама . Надпись Джаясимхи в Даходе хвалится тем, что он заключил в тюрьму царя Саураштры; скорее всего, это отсылка к его победе над Хангарой. [8]
Согласно бардским легендам, Хангара женился на женщине, которую желал Джаясимха, из-за чего царь Чаулукья вторгся в королевство Хангары. Однако эта легенда не заслуживает доверия. [8] Джайнский летописец Прабхачандра упоминает, что Сиддхараджа сначала послал армию во главе с Киртипалой (братом Кумарапалы ) атаковать Навагану. Когда эта армия потерпела неудачу, на ее поддержку были отправлены еще одни силы во главе с Удаяной. Эта объединенная армия разбила Навагаху, но Удаяна был убит в бою. Прабхачандра далее упоминает, что Джаясимха позже убил Хангару. По словам Мерутунги, Навагана было еще одним названием Хангары. Итак, похоже, что Хангара не была полностью побеждена в битве, в которой был убит Удаяна. [8]
Мерутунга утверждает, что Хангара победил Джаясимху 11 раз, но царь Чаулукья вышел победителем в 12-й битве. Заявление Мерутунги нельзя понимать буквально: 12 было любимым числом джайнских писателей, и он, возможно, использовал это число, чтобы подчеркнуть серьезность войны. Легенда Мерутунги также гласит, что Хангара укрепила Вардхамана и другие города. Он не хотел умирать от оружия и поэтому попросил племянника убить его монетами, если врагу удастся перелезть через валы . В результате его забили до смерти коробками с монетами. [8]
По словам Джаясимхи Сури, после победы над Хангарой Джаясимха назначил Садджану губернатором Гирнара (города в Саураштре). Это подтверждается надписью 1120 г. н.э., найденной в Гирнаре. Мерутунга также поддерживает это утверждение, хотя и называет Садджану губернатором Саураштры. Исторические свидетельства указывают на то, что Джаясимхе не удалось захватить все территории Хангары в Саураштре: преемнику Джаясимхи Кумарапале пришлось послать армию против Абхиров. По словам Прабхачандры, Джаясимха не смог аннексировать королевство Хангары, потому что большое количество последователей Хангары продолжало оказывать сопротивление. [8]
Чахаманы из Наддулы
[ редактировать ]Наддулы Чахаманы Правитель Ашараджа (псевдоним Ашвараджа) стал вассалом Джаясимхи. Похоже, что Ашараджа был свергнут своим соперником Ратнапалой , из-за чего он обратился за помощью к Джаясимхе. В надписях Ашраджи 1110 и 1116 годов Джаясимха не упоминается как его повелитель. Надписи Ратнапалы 1120 г. и 1135 г. доказывают, что он был правителем Наддулы в этот период. Таким образом, Ратнапала, должно быть, сместил Ашараджа где-то в 1116–1119 годах нашей эры. [9]
Ашраджа, должно быть, обратился за помощью к Джаясимхе где-то до 1143 года нашей эры; в его надписи 1143 года н.э. описывается, что он жил на ногах Джаясимхи. В более поздней надписи 1262 года н. э. на холме Сундха также говорится, что Ашараджа доставил удовольствие Джаясимхе, помогая ему в кампании на малва . [9]
Несмотря на благосклонность Джаясимхи, Ашараджа не смог вернуть Наддулу. Это подтверждается тем фактом, что сын и преемник Ратнапалы Раяпала опубликовал восемь надписей из Наддулы в 1132–1145 годах нашей эры. [9]
Чахамана Шакамбхари
[ редактировать ]Некоторые источники предполагают, что Джаясимха подчинил Шакамбхари Чахамана правителя Арнораджу . Предок Арнораджи Виграхараджа III помог Парамара царю Удаядитье против отца Джаясимхи Карны . Таким образом, между двумя королевствами, скорее всего, не было дружеских отношений, когда Джаясимха взошел на трон. [10] Конфликт между Арнораджей и Джаясимхой, возможно, был спровоцирован их попытками контролировать ослабевающее Парамара королевство малва . [11]
Поэт Чаулукья Сомешвара в своем «Кирти-Каумуди» утверждает, что, когда Арнораджа увидел отрубленные головы царей, лежащие у его ног, он из страха поклонился Джаясимхе. [10] Хемачандры » В « Двьяшрайе также говорится, что Ана из Сападалакши (то есть Арнораджи) склонил голову перед Джаясимхой. [12] Надпись, обнаруженная в столице Чахаманы Шакамбхари (современный Самбхар ), представляет собой генеалогию царей Чаулукья, от Мулараджи до Джаясимхи. В нем упоминается Шакамбхари, что указывает на то, что Джаясимха, возможно, даже оккупировал столицу Чахамана на короткий период. [11]
Дочь Джаясимхи, Канчана-деви, вышла замуж за Арнораджу. Поэт Сомешвара заявляет, что единственная разница между Джаясимхой и божеством Вишну заключалась в том, что Вишну взял в жены дочь Арно (буквально «океана»), а Сиддхараджа выдал свою дочь замуж за Арно-раджи. В хрониках Чахаманы Притхвираджа Виджая также говорится, что дочь Джаясимхи была одной из двух жен Арнораджи. [10] Обычно побежденные короли выдавали своих дочерей замуж за победителя. Итак, неясно, почему Джаясимха выдал свою дочь замуж за Арнораджу. Вероятно, он видел в этом дипломатический способ положить конец вражде между двумя семьями. Эта стратегия, похоже, оказалась успешной, поскольку Арнораджа помог ему против царя Парамара Наравармана . [10]
Сомешвара (не путать с поэтом), ставший впоследствии царем Чахаманы, был сыном Арнораджи и Канчаны. По словам Притхвираджи Виджая , некоторые астрологи сказали Джаясимхе, что сын Сомешвары ( Притхвираджа III ) будет воплощением Рамы . Поэтому Джаясимха воспитал Сомешвару в своем королевстве. [13]
Парамары малва
[ редактировать ]В 1130-х годах н. э. Джаясимха победил Парамара царя малва (или Аванти ). Надпись Ваднагар -прашасти его преемника гласит, что он заключил в тюрьму царя малва, чем напугал всех остальных правителей земли. [14] Надпись Дахода также подтверждает победу Джаясимхи, но не называет имя царя Парамары. Надпись Талвара утверждает, что Джаясимха смирил гордость Наравармана , но надпись Удджайн утверждает, что Джаясимха победил преемника Наравармана Яшовармана . [15] Об этой победе упоминают и многочисленные летописи. Согласно хроникам, написанным Сомешварой, Джинаманданой и Джаясимхой Сури, царем Парамары был Нараварман. Однако другие летописцы, такие как Хемачандра , Арисимха и Мерутунга, утверждают, что он был Яшоварманом. [16]
Историк А. К. Маджумдар предполагает, что война Чаулукья-Парамара началась во время правления Наравармана (ок. 1094–1133 гг. Н. Э.) и закончилась во время правления Яшовармана (ок. 1133–1142 гг. Н. Э.). [17] Титул Джаясимхи Авантинатха («Повелитель Аванти») впервые появляется в надписи Гала 1137 года н.э. Правитель Наддула Чахамана Ашараджа, а также Шакамбхари Чахамана правитель Арнораджа (ок. 1135–1150 гг. Н. Э.) помогли Джаясимхе в этой кампании. [15] Основываясь на этих свидетельствах, завоевание Джаясимхой столицы Парамары Дхары можно датировать 1135–1136 годами нашей эры. [17]
По словам летописца XII века Хемачандры, агрессором в этом конфликте был Джаясимха, а летописец XIV века Мерутунга утверждает, что война началась с вторжения Парамара в королевство Чаулукья. Хемачандра утверждает, что некоторые йогини однажды попросили Джаясимху посетить Удджайн и поклониться там богине Калике . Поскольку Удджайн находился на территории Парамары, Джаясимха вторгся в королевство Парамара. Сначала он двинулся на Удджайн, а затем захватил столицу Парамары Дхару. Он связал Яшовармана «как птицу» и подчинил себе весь район Аванти (территория Парамары). В рассказе Хемачандры присутствуют элементы фэнтези . [14]
Согласно легенде Мерутунги, Джаясимха однажды отправился в паломничество в Сомнатх со своей матерью. Воспользовавшись его отсутствием, Яшоварман вторгся в столицу Чаулукья. Министр Джаясимхи Санту попросил Яшовармана провести переговоры по мирному договору. Яшоварман ответил, что уйдет, если ему будут дарованы все заслуги ( пунья ), полученные Джаясимхой во время паломничества в Сомнатх. Санту согласился и провел церемонию символической передачи заслуг Джаясимхи Яшоварману. Затем король Парамара вернулся в малва. Когда Джаясимха вернулся в свою столицу и узнал о том, что произошло в его отсутствие, он пришел в ярость. Он вторгся в малва и после 12-летней войны победил короля Парамара. [18] Рассказ Мерутунги не кажется заслуживающим доверия, потому что Парамары в то время были слишком слабы, чтобы вторгнуться в могущественное королевство Чаулукья. [19]
Поэт Сомешвара утверждает, что Джаясимха поместил Наравармана в деревянную клетку, как попугая. Балачандра добавляет, что Наравармана привезли в Гуджарат в деревянной клетке. [14] Джаясимха Сури утверждает, что, когда Сиддхараджа решил вторгнуться в королевство Парамара, он дал обет сделать ножны для своего меча из кожи Наравармана. Он победил Наравармана после 12-летней кампании и выполнил этот обет. Джина-Мандана повторяет ту же историю, но утверждает, что министры Джаясимхи убедили его отказаться от этого обета. [18]
Надпись в Удджайне гласит, что Джаясимха назначил некоего Махадеву губернатором Аванти. [15] Яшоварман, возможно, также правил королевством Парамара как вассал Джаясимхи. Неизвестно, как долго Джаясимха контролировал малва. Преемник Яшовармана Джаяварман I (династия Парамара) (1142–1143 гг.) принял титул Махараджадхираджа , что указывает на то, что ему удалось восстановить правителя Парамары по крайней мере в части малва. Однако он был свергнут узурпатором по имени Баллала, очевидно, после смерти Джаясимхи. [20]
Чанделас
[ редактировать ]Завоевание малва Джаясимхой сделало его соседом королевства Чандела , которое располагалось к востоку от малва. В нескольких хрониках Чаулукья утверждается, что Джаясимха подчинил царя Чанделы Маданавармана . [20] С другой стороны, каланджарская надпись Чанделов утверждает, что Маданаварман победил царя Гурджары (то есть Джаясимху) в одно мгновение, точно так же, как Кришна победил Камсу . Притхвирадж Расо из Чанд Бардаи также подтверждает это утверждение. Эти противоречивые утверждения позволяют предположить, что конфликт между Джаясимхой и Маданаварманом был безрезультатным, и обе стороны заявили о своей победе. [21]
Придворный поэт Чаулукья Сомешвара утверждает, что король Чанделы подчинился Джаясимхе, напуганный завоеванием малва Чаулукья. Другой летописец Джаясимха Сури утверждает, что Джаясимха Сиддхарадж победил Маданавармана и взял 960 миллионов золотых монет у короля Чанделы. [20] Согласно «Кумарапала-Прабандхе» Джины Манданы , бард однажды сказал Джаясимхе, что Маданаварман был очень мудрым, щедрым и любящим удовольствия правителем, чей двор был таким же великолепным, как и двор Джаясимхи. Джаясимха подтвердил правдивость этого утверждения, отправив человека в Махобу. Затем он вторгся в королевство Чандела. Достигнув окраины Махобы, он отправил эмиссара с просьбой к Маданаварману сдаться. Маданаварман был занят празднованием весеннего праздника и не отнесся к этому требованию всерьез. Когда эмиссар напомнил ему о судьбе Парамаров, он насмешливо попросил своего министра вернуть Джаясимху, заплатив ему немного денег. Джаясимха получил деньги, но, когда он услышал о беспечности Маданавармана, он отказался вернуться, не встретившись с царем Чанделы. Он посетил дворец Чандела с большой свитой. Только четырем его слугам было разрешено сопровождать его во дворец, но Маданаварман оказал ему теплый прием. Следовательно, Джаясимха мирно вернулся в свою столицу. В соответствии с К. М. Мунши , эта легенда «причудлива», и Джаясимха не добился большого успеха против Чандел. [22]
Другие конфликты
[ редактировать ]Надпись Чаулукья в Талваре хвалится тем, что Джаясимха разгромил Пермарди. «Пермарди» — титул, который использовал современный Кальяни Чалукья монарх Викрамадитья VI , а также несколько других правителей. Пермарди, упомянутый в надписи Талвара, вряд ли был Викрамадитьей VI, поскольку такая победа была бы величайшим военным успехом Джаясимхи. Победа Джаясимхи над Пермарди не упоминается в других записях и встречается лишь вскользь в надписи Талвара. Это говорит о том, что Пермарди был незначительным правителем. Историк А. К. Маджумдар отождествляет его с Перманрипой, сыном малоизвестного царя по имени Питта, упомянутого в надписи Хули. [23]
В записях Кальяни Чалукья утверждается, что Викрамадитья VI пересек реку Нармада и завоевал регионы Лата и Гурджара . [24] Это утверждение не подтверждено историческими свидетельствами, хотя вполне возможно, что Викрамадитья совершил набег на территорию к северу от Нармады. [23]
Джаясимха помог Сомешваре, правителю парамарской ветви Бхинмала , вернуть утраченный трон. Отец Сомешвары, Удаяраджа, утверждает, что завоевал «Чоду, Гауду и Карнату ». Вероятно, это относится к войнам, которые он вел как один из генералов Джаясимхи. В этом контексте Гауда может относиться к восточному Пенджабу. [20]
1158 года Надпись Удджайна описывает Джаясимху как Барбарака-джишну («победитель Барбараки») - эпитет, также используемый его преемниками. По словам Хемачандры, Барбарака был ракшасом (демоном), который преследовал мудрецов обители, расположенной на берегу реки Сарасвати в Шриштале (Сиддхапуре). Джаясимха победил Барбараку по просьбе мудрецов, но позже освободил его. Затем Барбарака подарил Джаясимхе драгоценности и стал его последователем. Более поздние летописцы также повторяют это легендарное повествование с некоторыми вариациями. Историческая идентификация Барбараки не ясна, но такие ученые, как Георг Бюлер и Бхагван Лал Индраджи, предположили, что он был неарийским вождем племени. [25]
Надпись в Даходе гласит, что Джаясимха победил Синдхураджа, который, вероятно, был сумра царем Синда . [25]
Преемственность
[ редактировать ]У Джаясимхи не было сына. По словам его джайнского придворного Хемачандры узнал , он посетил несколько индуистских и джайнских святынь, чтобы помолиться за наследника мужского пола, но затем посредством гадания , что ему наследует его внучатый племянник Кумарапала . [26] Согласно легендам более поздних джайнских хроник, Джаясимха ненавидел Кумарапалу и пытался преследовать его при жизни. Однако Кумарапала сбежал и стал королем после своей смерти. [27]
Дипломатические отношения
[ редактировать ]По словам Мерутунги, король Дахалы ( правитель Трипури Калачури ) отправил Джаясимхе письмо о союзе. Этим царем Калачури, вероятно, был Яша-Карна . [28]
Мерутунга также утверждает, что у Джаясимхи был дипломатический агент при дворе Джаячандры , короля Варанаси . Однако правление Джаячандры началось в ок. 1170 г. н.э., почти через три десятилетия после окончания правления Джаясимхи в ок. 1142 год нашей эры. Во время правления Джаясимхи королем Варанаси был Гахадавалы правитель Говиндачандра , который приходился Джаячандре дедушкой. Историк А. К. Маджумдар предполагает, что Джаячандра, возможно, помогал своему деду в экспедиции; Заявление Мерутунги, вероятно, относится к союзу между Чаулукьями и Гахадаваласами. [29]
Культурные мероприятия
[ редактировать ]Литература
[ редактировать ]Джаясимха покровительствовал нескольким ученым и сделал Гуджарат известным центром обучения и литературы. [30]
В частности, он был покровителем джайнского ученого Хемачандры . Согласно джайнским хроникам, когда Джаясимха победил Парамаров малва . , он привез несколько санскритских рукописей из малва в Гуджарат Одна из этих рукописей включала трактат по грамматике, написанный царем Парамары XI века Бходжей . Впечатленный этой работой, Джаясимха поручил Хемачандре написать более простой и полный трактат по грамматике. Хемачандра завершил новый трактат после ознакомления с несколькими другими работами и включил имя царя в название нового труда: [31] Сиддха Хема Шабданушасана . [32] Джаясимха распространил трактат по всей Индии. [31] Хемачандра также написал другие произведения, такие как «Двьяшрая Кавья» , которые были завершены после смерти Джаясимхи. [30]
Джаясимха также покровительствовал поэту Шрипале, который после его смерти составил надпись Ваднагар -прашасти . Поэт называл себя братом короля. Это подтверждает летописец Сомапрабха, который упоминает, что Джаясимха считал Шрипалу своим братом и даровал титул Кавиндры . ему [30]
Среди других поэтов и писателей, процветавших во время правления Джаясимхи, были ученик Хемачандры Рамачандра, Ачарья Джаямангала (автор «Кави-шикши »), драматург Яшахчандра (автор «Мудрита-Кумудачандра» ), поэт Вардхамана (автор «Сиддхараджа-Варнаны »). [33]
Монеты
[ редактировать ]Золотые монеты, приписываемые Сиддхарадже, найдены в Пандвахе недалеко от Джханси , Уттар-Прадеш . Золотые монеты имеют круглую форму весом 65-66 гран и размером от 0,8 до 0,9 дюйма. изображена легенда о Шри Сиддхарадже На реверсе и аверсе монеты . Приписываемые ему серебряные монеты найдены в Вантали , Джунагадхе и Пилвае в Северном Гуджарате. На аверсе этих серебряных монет изображена трехстрочная легенда о Шри Джаясимхе , написанная шрифтом Нагари; с еще одним словом priya в некоторых монетах. На реверсе изображение слона. Этот слон либо представляет Лакшми , либо отмечает победу в войне с Аванти, в которой был убит его любимый слон Ясахапатала. Их вес составляет 20 гран (1,715 грамма), а размер - 0,3 дюйма. Сообщается также о некоторых небольших медных монетах. [34]
Религия и конструкции
[ редактировать ]- Храм Неминат на горе Гирнар
- Руины храма Рудра Махалая
- Храм Джасмалнатхджи Махадева , Ашода
- Храм на берегу озера Мунсар , Вирамгам.
- Мадапольские ворота Джинджхувада форта
- Руины храма Шивы, Седжакпур
- Храм Навлакха, Седжакпур
- Брахма Кунд , Сихор
Джаясимха был шиваитом , но проявлял терпимость к другим сектам и религиям. [33] Считается, что в его столице мирно проживали люди 98 разных вероисповеданий и вероисповеданий. [35] Согласно Сомешвары Суратхоцаве Махакавье , его предок Кумара служил священником ( пурохита ) Джаясимхи Сиддхарадже. Сомешвара утверждает, что благословения Кумары помогли Джаясимхе подчинить себе правителей Синдху-деши, Малавы и Сападалакши. [36]
Религиозным наставником короля был Бхава Брихаспати , который первоначально жил в малве и был привезен в Гуджарат после победы Джаясимхи над Парамарами. [33] Джаясимха либо отремонтировал, либо перестроил храм Рудры Махалаи в Сиддхапуре (современный Сиддхпур). [37] Это был величайший храм того времени, от которого сегодня сохранились лишь некоторые колонны, святыни и арки. Оно было завершено в 1142 году нашей эры. [38] Он отремонтировал озеро, построенное его предком Дурлабхой в Патане, и назвал его Сахастралинга («1000 лингамов »). Озеро было окружено 1008 небольшими святынями, в каждой из которых находился лингам (символ Шивы). [26] Джаясимха перенаправил поток всей реки Сарасвати в озеро. Было создано множество искусственных островов, на которых построено множество храмов, дворцов и садов. На берегах этого озера стояли тысячи храмов Шивы. Помимо них, для учеников было 108 храмов Деви, Ягнашалы и Матха. Джаясимха пригласил 1001 брахмана из Варанаси во время ремонта озера Сахастралинга; их преемники известны как Аудичья Брамин. [39] [38] С озером связана легенда о Ясме Одане , который проклял Джаясимху остаться бездетным. [40] [41] Согласно джайнским источникам, он также построил Сиддхавихару в Сиддхпуре. Ступенчатый колодец в Дхандхалпуре также приписывают Джаясимхе Сиддхарадже. Его матери Маяналладеви приписывают строительство озер в Вирамгаме и Дхолке . ступенчатый колодец Минал в деревне Балей в районе Сабарканта Ей приписывают , который был построен в 1095 году нашей эры. Ступенчатый колодец в Надиаде и Миналдеви Вав в Вирпуре в районе Раджкот также приписывают ей и имеют стилистическое сходство с архитектурой Чаулукья. [42] форт Джинджхувада с его хорошо резными воротами, а также пять кундов в Сихоре . В его период были построены [38]
Джаясимха покровительствовал нескольким джайнским ученым, и джайны занимали важные позиции в его королевстве. [33] Джайнские авторы показывают, что он беспристрастно относится ко всем различным религиозным общинам. [43] Согласно Хемачандры « Двьяшря-Кавье» , Джаясимха организовал содержание джайнских монахов, а также посетил святилище Неминатхи по пути в Соманатху . [33] В джайнских хрониках говорится, что Саджана, губернатор Саураштры, присвоил государственные средства на строительство храма Неминатхи. Однако Джаясимха был настолько впечатлен красотой храма, что простил Садджану. [26] В некоторых более поздних джайнских хрониках утверждается, что Хемачандра убедил Джаясимху в том, что джайнизм превосходит шиваизм, и что король запретил убой животных на 8 дней в году. Однако эти истории носят апокрифический характер и были придуманы через несколько столетий после смерти Джаясимхи. Летописец XIV века Мерутунга утверждает, что Джаясимха однажды запретил джайнским храмам поднимать свои знамена, но позже отозвал его, признав это ошибкой. [33] В Патане Джаясимха построил Раявихару или Раджавихару, великий храм в честь победы Шветамбара -джайна Ачарьи Вади Девсури над дигамбара- джайнским понтификом Кумудчандрой. Он был построен при министре Ашуке и освящен в 1127 году нашей эры. Его министр Удаяна построил Удаяна-васатику в Кхамбхате, Кави Дунгара упомянутый в «Хамбхаят-чайтья-парипати» . Министр Солака построил Солака-васати в Патане до 1112 года нашей эры. Еще один храм Шантинатх Джайн был построен в Патане где-то до 1125 года нашей эры. Его министр, а затем губернатор Сората, Саджана построил храм Неминатх на горе Гирнар , который был освящен в 1129 году нашей эры, согласно Джинапрабхе и другим источникам. Хемчандра также упоминает о возведении храма Махавиры в Сиддхпуре, который выглядит так же, как Сиддхавихара, упомянутая в Кумарапалапратибодхе (1185 г. н.э.). Он также был известен как Рай-вихара. Этот храм чатурмукхи находился под надзором министра Алиги и был освящен Вади Девасури в 1142 году нашей эры. Позже его использовали как модель храма Дхарана-вихара. в Ранакпуре. Среди других упомянутых храмов - Укеша-васати (до 1109 г. н.э.) в Патане, храм Паршванатх (после 1118 г. н.э.) Ниттала Деви в Патади, джайнский храм (1119 г. н.э.) в Патане работы Данданаяки Капарди и установленный Джаясимхасури, храм Симандхара (1119 г. н.э.). ) ) в Дхолке министром Удаяной и установлен Вади Девасури, храм Мунисуврата (1137 г. н.э.) в Дхолке Шрешти Дхавалой. Храм Неминатха в Кумбхарии был освящен в 1137 году Вади Девасури. Храм Бхаттарика с Винаяка-куликой в Гале в Саураштре, а также храмы Удалешвара и Курпалешвара в Бхадравати ( Бхадрешвар ) были построены в 1137 году нашей эры. В надписи Даход упоминается храм Гога Нараян, построенный Сенапати Кешавой в память о его матери в 1140 году нашей эры. Кока-васати, упомянутый в Вивидха-тиртхакальпе, а также джайнский храм в Бхаледже Шрешти Яшодхана были построены в этот период. [38]
Сохранившиеся храмы его периода включают храм Паршванатх Джайна в Кумбхарии , храм Шрикришны в Валаме, храм Джасмалнатхджи Махадева в Ашоде недалеко от Виджапура , храм Шиталамата в Пилудре, небольшой двойной храм в Кхандоране, святыни на озере Мунсар в Вирамгаме , два храма в Чаубари в Саураштра, храм Чандрамаули в Камбои , святыни в комплексе старого храма Лимбоджи Мата и некоторые другие святыни в Делмале и его окрестностях, старый храм Шивы в Рухави, тройной храм в Касаре; многие из них находятся в северном Гуджарате. Другие храмы включают лучший из сохранившихся храмов Навлакхи, храм Шивы напротив него и небольшой джайнский храм в Седжакпуре, а также храм Навлакхи в Анандпуре. [38]
Джаясимха распространил свою религиозную терпимость на ислам и , а мусульманский историк Мухаммад Ауфи записал истории о его беспристрастности. [44] Во время своего правления парсы подстрекали некоторых индусов разрушить мечеть и убить восемьдесят мусульман. Затем один из оставшихся в живых обратился к Сиддхарадже, который затем лично навел справки в Кхамбхате. Сиддхараджа заявил, что его долг как короля — позволить своим подданным жить в мире и исповедовать свою религию, и заплатил 1 лакх Балотры на восстановление мечети. [45] [46] [47] Согласно легенде, даи по имени Ахмад однажды отвез в Каир двух гуджаратских сирот (Абдуллу и Нуруддина) , обучил их учению исмаилитов и отправил обратно в Гуджарат в качестве миссионеров. Абдулла заложил основу общины Бора . [48] Согласно мифам Боры, Джаясимха послал армию, чтобы схватить Абдуллу, но Абдулла обратил его в ислам, совершая чудеса и разоблачая предполагаемые чудеса индуистских пандитов как фальшивку. Нет никаких доказательств того, что Джаясимха когда-либо отказался от шиваизма, но некоторые из Бора Валис и Даи аль-Мутлаков заявляли о своем происхождении от него. [49] В их число входил Сиедна Исмаил , 34-й Даи аль-Мутлак . [50] В другой исмаилитской традиции, называемой Сатпантх , утверждается, что Джаясимха был обращен в их традицию их предположительно первым лидером, Пиром Сатгуром Нуром. [51]
Примечания
[ редактировать ]- ^ По мнению М.А. Даки , правильное написание ее имени — Майалдеви, как на языке каннада . [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кадамба Кула: История древней и средневековой Карнатаки Джорджа М. Мораеса , стр. 184 [1]
- ^ Древняя индийская история и цивилизация Сайлендры Нат Сена, стр.
- ^ Даки, Массачусетс (2002). « Настоящее имя Минальдеви» [Настоящее имя Минальдеви]. В Шахе, Джитендра Б. (ред.). Ниргрантх Айтихасик Лех-Самукчай Исторические статьи Ниргранта . Серия Шрешти Кастурбхай Лалбхай, книга 4 (на гуджарати). Том. 1. Ахмадабад: Шрешти Кастурбхай Лалбхай Смаракниди. стр. 135–139 . Проверено 15 ноября 2021 г. - через электронную библиотеку Jain.
- ^ Jump up to: а б с Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 67.
- ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , стр. 67–68.
- ^ Jump up to: а б Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 68.
- ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 499.
- ^ Jump up to: а б с д и Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 69.
- ^ Jump up to: а б с Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 70.
- ^ Jump up to: а б с д Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 71.
- ^ Jump up to: а б Дашаратха Шарма 1959 , с. 47.
- ^ РБ Сингх 1964 , стр. 133–134.
- ^ РБ Сингх 1964 , с. 156.
- ^ Jump up to: а б с Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 72.
- ^ Jump up to: а б с Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 74.
- ^ Пратипал Бхатия 1970 , с. 122.
- ^ Jump up to: а б Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 75.
- ^ Jump up to: а б Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 73.
- ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , стр. 74–75.
- ^ Jump up to: а б с д Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 76.
- ^ РК Дикшит 1976 , с. 133.
- ^ РК Дикшит 1976 , с. 134.
- ^ Jump up to: а б Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 80.
- ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 79.
- ^ Jump up to: а б Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 81.
- ^ Jump up to: а б с Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 88.
- ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , стр. 89–96.
- ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 77.
- ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , стр. 77–78.
- ^ Jump up to: а б с Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 85.
- ^ Jump up to: а б Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 84-85.
- ^ ММ Джавери 1978 , с. 11.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 86.
- ^ ПК Рой (1 января 1980 г.). Чеканка Северной Индии . Публикации Абхинава. стр. 81–84. ISBN 978-81-7017-122-5 .
- ^ Заклинание 15, 115,121;1,7,39
- ^ Би Джей Сандесара (1953). Литературный кружок Махаматьи Ваступалы и его вклад в санскритскую литературу . Серия Сингхи Джайн. стр. 45–46.
- ^ Джон Э. Корт 1998 , с. 90.
- ^ Jump up to: а б с д и Даки, Мадхусудан А. (1961). Дева, Кришна (ред.). «Хронология храмов Соланки в Гуджарате» . Журнал Мадхья-Прадеша Итихас Паришад . 3 . Бхопал : Мадхья-Прадеш Итихас Паришад: 42–54, 78–79.
- ^ Дриашрая Хемчандрачарьи. 15. 115
- ^ Бхарати Рэй (2009). Различные типы истории . Пирсон Образовательная Индия. стр. 374, 380–381. ISBN 978-81-317-1818-6 .
- ^ Бхарати Рэй (4 октября 2005 г.). Женщины Индии: колониальный и постколониальный периоды . Публикации SAGE. стр. 527–. ISBN 978-0-7619-3409-7 .
- ^ Степвеллы Гуджарата: в историко-художественной перспективе 1981 , с. 20-21.
- ^ Джон Э. Корт 1998 , с. 87.
- ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 87.
- ^ Илиада 2 162-163
- ^ Балачандран, Джьоти Гулати (1 января 2012 г.). «Тексты, гробницы и память: миграция, поселение и формирование образованной мусульманской общины в Гуджарате пятнадцатого века» . Стипендия ES, Калифорнийский университет : 36 – через электронную стипендию.
- ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 331.
- ^ Иона Бланк 2001 , с. 37.
- ^ Иона Бланк 2001 , с. 38.
- ^ Иона Бланк 2001 , с. 44.
- ^ Кассам, Тазим Р. Песни мудрости и круги танца: Гимны сатпантского исмаилитского мусульманского святого Пир Шамса . СУНИ Пресс. стр. 63–64. ISBN 978-1-4384-0841-5 .
Библиография
[ редактировать ]- Асоке Кумар Маджумдар (1956). Чаулукьяс из Гуджарата . Бхаратия Видья Бхаван. OCLC 4413150 .
- Дашаратха Шарма (1959). Ранние династии Чаухан . С. Чанд / Мотилал Банарсидасс. ISBN 9780842606189 .
- Джон Э. Корт , изд. (1998), Открытые границы: джайнские сообщества и культуры в истории Индии , SUNY Press , ISBN 0-7914-3785-Х
- Джона Бланк (2001). Муллы на мейнфрейме: ислам и современность среди Дауди Бораса . Издательство Чикагского университета. п. 44. ИСБН 978-0-226-05676-0 .
- Ютта Джайн-Нойбауэр (1981). Степвеллы Гуджарата: в историко-художественной перспективе . Публикации Абхинава. стр. 19–24. ISBN 978-0-391-02284-3 .
- Пратипал Бхатия (1970). Парамарас, гр. 800-1305 гг. н. э. Мунширам Манохарлал.
- М.М. Джавери, изд. (1978). История литературы Гуджарати . Сахитья Академия.
- РБ Сингх (1964). История Чахаманов . Н. Кишор. OCLC 11038728 .
- Р.К. Дикшит (1976). Канделлы Джеджакабхукти . Абхинав. ISBN 9788170170464 .