Джаяварман I из малва
Джаяварман | |||||
---|---|---|---|---|---|
Парама-бхаттарака, Махараджадхираджа, Парамешвара | |||||
Император малва | |||||
Царствование | ок. 1142 – ок. 1143 г. н.э. | ||||
Предшественник | я живу | ||||
Преемник | Баллала (узурпатор) в малва, Лакшмиварман (брат) в княжестве Бхопал | ||||
Проблема | Виндхьяварман | ||||
| |||||
Династия | Парамара | ||||
Отец | я живу | ||||
Религия | индуизм |
Джаяварман (годы правления около 1142-43 гг. н.э.), также известный как Аджаяварман , был индийским королем из династии Парамара , правившим в регионе малва в центральной Индии. Похоже, он отбил столицу Парамары Дхару после Чаулукья оккупации города . Некоторое время спустя узурпатор по имени Баллала стал контролировать город, и Джаяварман, похоже, переехал в недавно созданное княжество в районе Бхопала .
Возвращение Дхары
[ редактировать ]Джаяварман сменил своего отца Яшовармана на посту царя Парамары. Родство между Джаяварманом и Яшоварманом подтверждается Пиплианагарской надписью их потомка Арджунавармана , которая называет Джаявармана «Аджаяварманом». [ 1 ] Во время правления Яшовармана Чаулукья с запада захватили большую часть королевства Парамара, о чем свидетельствует Удджайнская надпись 1138 года н. э. царя Чаулукья Джаясимхи Сиддхараджа . Власти Парамары также угрожали Чандела на востоке и Чалукья на юге. На фоне этих обстоятельств Джаяварман, судя по всему, переехал в регион Бхопал, ближе к территории своих юго-восточных соседей, калачури из Трипури . Царь Калачури Гаякарна женился на принцессе Парамара и, по-видимому, имел хорошие отношения с семьей Парамара. [ 2 ] Примерно в 1142–1143 годах н.э. Джаяварман, похоже, восстановил контроль по крайней мере над частью королевства своих предков, включая столицу Дхару. Об этом свидетельствует его грантовая надпись, в которой он принимает титул верховного государя. [ 3 ] [ 4 ]
Если Джаяварман действительно контролировал традиционную территорию малва Парамара , он, возможно, понес некоторые поражения на своей южной границе: современные южные короли, такие как правитель Чалукья Джагадхекамалла II и Хойсалы правитель Вишнувардхана, заявляют о победах над Малавой (то есть малва) в своих надписи. [ 3 ]
Последние дни и преемственность
[ редактировать ]Генеалогия Парамары после Джаявармана неясна, поскольку в разных надписях приводятся разные подробности о его преемниках. [ 5 ]
Через несколько лет после вознесения Джаявармана территория Парамары перешла под власть человека по имени Баллала, которого называют королем Дхары в надписи Веравала 1160 г. н.э. , королем Малавы в надписи на горе Абу и королем Аванти в надписи Хемачандры. Двьяшрая Кавья . [ 3 ] Современные ученые по-разному предполагают, что он был бывшим феодалом Парамара, вождем Хойсалы или губернатором, назначенным Чалукьями из Кальяни . [ 6 ] Он потерпел поражение от Чаулукья , которые вновь оккупировали территорию Парамары в 1150-х годах. [ 7 ]
Тем временем члены королевской семьи Парамара, судя по всему, переехали в район современного Бхопала , где были обнаружены их надписи. В этих надписях они принимают титул Махакумара низкого статуса . Их политические отношения с Чаулукьями неясны. [ 5 ] Переезд в Бхопал, вероятно, произошел во времена Джаявармана, поскольку в надписи упоминается, что он предоставил некоторые места в регионе Махадвадашака-мандалы. В надписи зафиксировано подтверждение этих грантов его братом Лакшмиварманом, поэтому получается, что Джаяварман потерял недавно созданное княжество Бхопал, возможно, из-за вторжения с востока Чанделы короля Маданавармана . Вероятно, он погиб в конфликте с Чаулукьями, а район Бхопала был отбит его братом Лакшмиварманом. [ 8 ]
После него правили сын Лакшмивармана Харишчандра и внук Удаяварман: ни один из этих принцев, похоже, не предпринимал попыток вернуть себе царство своих предков. Где-то до 1190 года сын Джаявармана Виндхьяварман восстановил контроль над значительной частью бывшей территории Парамары. [ 9 ] возможно, во время правления короля Чаулукья Мулараджи II . [ 10 ]
Удджайнская надпись
[ редактировать ]только одна надпись Джаявармана, найденная в Удджайне Джеймсом Тодом . Доступна [ 11 ] Дата надписи, вероятно, присутствовала на второй медной пластине, которая сейчас утеряна. [ 4 ] Тод представил надпись Королевскому азиатскому обществу Великобритании и Ирландии в 1824 году; Позже он был перенесен в Британский музей в Лондоне. Текст надписи был отредактирован Х.Т. Коулбруком с факсимиле и переводом, исправлен Ф.Э. Холлом, а позже отредактирован Ф. Килхорном (1890 г.) и Х.В. Триведи (1991 г.). [ 12 ]
Надпись написана на санскрите и шрифтом Нагари . Как и многие другие надписи Парамара, она сначала восхваляет бога Шиву и представляет генеалогию династии Парамара. В нем упоминаются цари Удаядитья , Нараварман , Яшоварман и Джаяварман. Все цари носят титулы Парама-бхаттарака , Махараджадхираджа и Парамешвара . [ 2 ] Затем в надписи говорится, что Джаяварман, который проживал в Вардхамана-пуре (современный Баднавар ) на момент публикации надписи, подарил деревню Маямодака, связанную с Ватахетакой, пока он находился в Чандрапури. [ 13 ] Ватахетаку можно отождествить с современной Бархедой ; Чандрапури, возможно, располагался вокруг современного района Бхопала , где Джаяварман останавливался во время оккупации малва Чаулукья и предоставил Маямодаку. После восстановления контроля над малва он, кажется, издал надпись Удджайна, подтверждающую пожалование права короля малва. [ 4 ]
Имя одаряемого утеряно, но он был человеком из Бхарадваджа -готры , жителем Раджа-Брахмапури и уроженцем Адриялавиддхавари в Дакшина-деше («южной стране»). [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ H. V. Trivedi 1991 , pp. 130–131.
- ^ Jump up to: а б H. V. Trivedi 1991 , p. 130.
- ^ Jump up to: а б с Арвинд К. Сингх 2012 , с. 23.
- ^ Jump up to: а б с H. V. Trivedi 1991 , p. 132.
- ^ Jump up to: а б Арвинд К. Сингх 2012 , с. 24.
- ^ KC Jain 1972 , с. 363.
- ^ Арвинд К. Сингх 2012 , стр. 23–24.
- ^ Арвинд К. Сингх 2012 , стр. 24–25.
- ^ Арвинд К. Сингх 2012 , с. 25.
- ^ RC Majumdar 1977 , стр. 328.
- ^ H. V. Trivedi 1991 , p. 129.
- ^ H. V. Trivedi 1991 , pp. 129–130.
- ^ Jump up to: а б H. V. Trivedi 1991 , p. 131.
Библиография
[ редактировать ]- Арвинд К. Сингх (2012). «Интерпретация истории Парамаров». Журнал Королевского азиатского общества . 22 (1): 13–28. JSTOR 41490371 .
- К. К. Джайн (1972). Мальва на протяжении веков, с древнейших времен до 1305 года нашей эры . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-0824-9 .
- Р. К. Маджумдар (1977). Древняя Индия . Мотилал Банарсидасс. ISBN 9788120804364 .
- Харихар Виттал Триведи (1991). Надписи Парамаров (Часть 2) . Corpus Inscriptionum Indicarum Volume VII: Надписи Парамаров, Чанделл, Каччапагхатов и двух второстепенных династий. Археологическая служба Индии . дои : 10.5281/zenodo.1451755 .