Jump to content

Джаяварман II из малва

Джаяварман II
Махараджадхираджа
Король малва
Царствование в. 1255-1274 гг.
Предшественник Джайтуги
Преемник Арджунаварман II
Прадхан
  • Чадури
  • Аджаядева
Проблема
Царственное имя
«Джаяварман» или «Джаясимха».
Династия Парамара
Отец Девапала
Религия индуизм

Джаяварман II (правил около 1255–1274 гг.), также известный как Джаясимха II , был царем династии Парамара в центральной Индии. [ 1 ] Он правил в регионе малва , сменив на этом посту своего старшего брата Джайтуги .

В различных надписях король упоминается под именами «Джаяварман» или «Джаясимха». В Мандхаты надписи на медной пластине 1274 года н. э. он упоминается как «Джаяварман», так и «Джаясимха». В прошлом среди историков возникали разногласия по поводу того, были ли Джаяварман и Джаясимха двумя разными людьми. [ 2 ] [ 3 ]

В многочисленных надписях Джаявармана упоминается, что он останавливался в Мандапа-Дурге (современный Манду ). Джаяварман или его предшественник Джаитуги могли переехать из традиционной столицы Парамары Дхары в Манду, который предлагал лучшую оборонительную позицию, защищенную окружающими холмами и долиной Нармада. Возможно, это произошло из-за нападений или угроз нападения со стороны соседних королевств. Балбан , генерал делийского султана Насир -уд-дина , к этому времени достиг северной границы территории Парамара. Примерно в то же время Парамары также столкнулись с нападениями со стороны царя Ядава Кришны из Деогири и царя Вагхела Вишаладевы из Гуджарата. [ 4 ]

Джаяварману наследовал его сын [ нужна ссылка ] Арджунаварман II , слабый правитель. [ 5 ]

Расположение надписей Джаявармана II (карта Мадхья-Прадеша )

несколько надписей времен правления Джаявармана на санскрите и письме Нагари Было обнаружено . К ним относятся: [ 3 ] [ 2 ]

1256 г. Надпись Рахатгарха

[ редактировать ]

Надпись Рахатгарх , датированная 28 августа 1256 года н.э. (VS 1312), была обнаружена на каменной плите Александром Каннингемом в 1870-х годах. Надпись из 14 строк написана санскритской прозой. [ 6 ]

Надпись представляет собой королевский документ Махараджадхираджа («великого царя») Дхары . Поскольку надпись частично повреждена, разные ученые читали имя царя как «Джаясимхадева» или «Джаявармадева». [ 7 ]

Не исключено, что Джаяварман захватил район Рахатгарха у Чандел . [ 7 ]

1257 Еще одна надпись

[ редактировать ]

Надпись Атру 1257 года н.э. была обнаружена доктором Бхандаркаром на колонне храма Гадгач в Атру . Надпись из 6 строк свидетельствует о передаче деревни Мхайсада кавичакравартину ( «императору поэтов») Тхакаре Нараяне. Это заканчивается проклятием любого, кто отзовет грант. [ 8 ]

В надписи упоминается даритель Махараджадхираджа (великий царь) Джаясимха, хотя его царский дом не упоминается. Историки идентифицировали его как царя Парамары Джаявармана. Надписи более раннего царя Парамары Удаядитьи были найдены в Джалрапатане в Шергадхе в современном Раджастане. Похоже, что Джаяварман расширил территории Парамары дальше на север, что привело к конфликту с правителями Чахамана в Рантхамборе . [ 9 ]

Надпись Балвана 1288 года н. э. царя Чахаманы Хаммиры предполагает, что его отец Джайтрасимха (умер в 1283 году нашей эры) победил Джаясимху Мандапа-Дурги . В нем говорится, что он победил храбрых воинов Джаясимхи в Джампаигхатте и заключил их в тюрьму в форте Рантхамбор. [ 9 ]

1258 г. Надпись Моди

[ редактировать ]

Эта фрагментированная каменная надпись была найдена возле руин храмового комплекса, в деревне Моди недалеко от Бханпуры . Некоторые сломанные части этой надписи сейчас утеряны. [ 10 ] Помимо прашасти (восхваления) династии Парамара, целью надписи было зафиксировать пожертвования на строительство храмового комплекса. Можно предположить, что первоначально он был установлен в недавно построенном храме. [ 11 ] Согласно надписи, Моди (IAST: Мауди) изначально был штаб-квартирой мандалы (подразделения). Сейчас храмы затоплены водохранилищем Чамбал . [ 12 ]

Текст надписи включает кавью (стихи), составленные брахманом Ваманой в шардулавикридита и срагдхара размерах . [ 11 ]

Хотя несколько фрагментов надписи сейчас утеряны, похоже, что ее первый стих призывает Шиву, а также выражает почтение Херамбе (Ганеше) и Кувере . Следующие несколько частей содержали благоприятные шлоки , которые сейчас утеряны. Последующие стихи содержат повествование о мифическом происхождении династии Парамара, в котором мудрец Вашиштха запирает героя по имени Парамара на горе Арбуда (гора Абу). Надпись также описывает Джаявармана и его предшественников, но часть, содержащая описание Джаявармана, сейчас утеряна. [ 13 ]

Далее в надписи упоминается мудрец пашупата по имени Малликарджуна. Судя по информации, которую можно почерпнуть из фрагментов, создается впечатление, что мудрецу приписывалось строительство храма (или храмов) и установка идолов божеств. [ 13 ] Далее следует список пожертвований денег, земли и деревень на строительство храмового комплекса. В список включено имя махапрадхана ( премьер-министра) Джаявармана Чадури, который пожертвовал деревню во имя Вайдьянатхи . [ 12 ]

1261 тарелка манхата

[ редактировать ]

Эта надпись содержит две даты 1317 года VS , соответствующие 7 ноября 1260 г. н.э. (дата предоставления) и 12 мая 1261 г. (дата составления). [ 14 ] Он состоит из двух медных пластин, обнаруженных в 1904 году в деревне Годарпура на острове Мандхата . [ 15 ] Он содержит изображение бородатого Гаруды (эмблема Парамары) в человеческом обличии. [ 16 ]

В надписи записано о даровании Гангадевой деревни Вадауда трем браминам. Деревня разделена на 6 долей: [ 17 ]

Акции Дони Готра Шаха
4 Агнихотри Мадхава-шарман, сын Патхаки Харишармана, внук Двиведа Веды Бхаргава Мадхьяндина
1 Чатурведа Джанардана, сын Двиведы Лимадэвы, внук Двиведы Лашу Гаутама Ашвалаяна
1 Двиведа Дхамадева-шарман, сын Дикшиты Дивакары, внук Дикшиты Кеку Бхардвая Мадхьяндина

Гангадева описывается как преданный Шивы и член клана Пратихара . [ 18 ] Надпись выдана Махараджадхираджей Джаявармадевой, по приказу которого Гангадева предоставил грант. Джаяварман упоминается как житель Мандапа -Дурги . [ 19 ] В начале надписи содержится генеалогия царей Парамары от Бходжи до Девапалы . В нем говорится, что Девапале наследовал его сын Джаитуги, носивший титул Баланарайана ; Джайтуги сменил Джаяварман. [ 19 ] В нем также упоминаются два чиновника: Пандит Маладхара (министр войны и договоров) и Аджаядева ( махапрадхана или премьер-министр). [ 4 ]

Текстовая надпись была составлена ​​Харшадевой и отредактирована грамматистом Амадевой. Надпись была выгравирована Канхадой. [ 4 ]

1263 г. Надпись Бхилсы

[ редактировать ]

Эта 10-строчная надпись, датированная 12 апреля 1263 года н.э., была обнаружена DC Сиркаром . осла и женщины На нем изображен мотив . Написанный на искаженном санскрите, он описывает совершение благочестивого поступка (пожертвования) женщиной по имени Санумати или Бханумати. Это действие было совершено ради религиозных заслуг Пандита Тхакура Маданасимхи, который, вероятно, был ее мужем. Имя одаряемого не упоминается. Таким образом, представляется, что пожертвование имело форму идола божества, возле которого изначально должна была быть установлена ​​каменная надпись. [ 20 ]

Пожертвование было сделано в Бхайласвамидевапуре (Бхилса или современный Видиша ), который, как гласит надпись, находился на территории царя Джаясимхадева. [ 20 ]

Согласно мусульманским историкам XIII века, султан Дели Илтутмиш захватил Бхилсу в 1233-34 годах н.э. ( 632 г. хиджры ) и разрушил храм Бхайласвамин. На табличках Джаявармана 1274 года н. э. утверждается, что его отец Девапала убил млечча адхипу (возможно, мусульманского губернатора Делийского султаната) недалеко от города Бхайласвамин. В сочетании с надписью 1263 года это указывает на то, что Бхилса был отвоеван Парамарасами и был частью территории Джаяварамана. Это дополнительно подтверждается тем фактом, что более поздним султанам Халджи в Дели пришлось отвоевать Бхилсу у индуистов. [ 21 ]

1269 г. надпись патари

[ редактировать ]

Эта надпись, датированная 10 апреля 1269 года (VS 1326), была обнаружена в Патари в районе Видиша. В нем записано выделение земли для религиозного обряда неким Ранасимхой. Имя короля дано как Джаясингха; хотя его королевский дом не упоминается, но выражения, использованные в надписи, аналогичны тем, которые использовались в надписи на медной пластине Мандхаты 1274 года н.э. Джаявармана II. На основании этого Джаясингху можно идентифицировать как царя Парамары Джаявармана II. [ 22 ]

В надписи упоминается Вадовьяпаттана, которая отождествляется с деревней Бадох недалеко от Патари. [ 23 ]

1274 тарелки манхата

[ редактировать ]

Надпись Мандхата , датированная 10 августа 1274 года н.э., состоит из четырех медных пластин, скрепленных медными кольцами. Он был обнаружен в 1927 году при расчистке территории храма Каши-Вишвешвара в Мандхате. Надпись написана смесью прозы и стихов. На последней пластине изображена Гаруда , королевская эмблема Парамары. [ 24 ] Хартия была написана придворным Джаявармана Шрикантхой и выгравирована мастером Канхакой. [ 25 ] Мастер, вероятно, тот же самый, что и Канхада, гравер надписи 1261 года. [ 25 ]

Надпись начинается с символа Ом и выражает почтение дхарме (праведности), которая описывается как драгоценность в короне пурушартхов (четырех целей человеческой жизни). За этим следует приветствие лунному божеству. Следующие несколько строф восхваляют Парашураму , Раму и Шиву . Далее в тексте описывается местность ( Омкарешвар -Мандхата), ее главенствующее божество и ее реки ( Нармада и Кавери ). Следующие стихи направлены на благословение Варахи (аватара Вишну ) и Питамахи ( Брахмы ). Затем говорится, что Питамаха создал семь мудрецов , включая Васиштху, а затем следует легенда о мифическом происхождении Парамарас. [ 26 ]

Далее в надписи перечислены восемь легендарных преемников Парамары, мифического героя, который, как говорят, основал династию. Восемь имен — Камандалудхара, Дхумраджа, Девасимхапала, Канакасимха, Шрихарша, Джагаддева, Стхиракайя и Вошари. Большинство из них не являются историческими личностями. [ 26 ] За этими именами следуют исторически засвидетельствованные цари Парамары: Вайрисимха , Вакпатираджа , Сия , Мунджа , Синдхураджа , Бходжа-дева , Удаядитья , Нараварман , Яшоварман , Аджаяварман , Виндхьяварман , Субхатаварман , Арджунаварман , Девапала , Джаитуги - дева и Джаяварман. [ 27 ]

В надписи говорится, что армия Джаявармана пересекла Виндхью и заставила силы южного («Дакшинатья») царя отступить. [ 28 ] По мнению Д.С. Сиркара, этим царем, вероятно, был Рамачандра, царь ядавов Деогири , который позже победил преемника Джаявармана Арджунавармана II. [ 2 ] Однако Х. В. Триведи утверждает, что это маловероятно, поскольку в начале своего правления Рамачандра был вовлечен в конфликт со своим собственным братом Аманой. Упоминаемый здесь царь Дакшинатьи, вероятно, является дядей Рамачандры Махадевой. Сангурская надпись Ядавов относится к вторжению Махадевы в малва. [ 29 ]

Затем в надписи утверждается, что Джаяварман возводил храмы с золотыми шикхарами , разбивал сады и выкапывал резервуары; он также пожертвовал браминам города, золото и коров. В нем не упоминаются названия и расположение храмов, и сегодня не известны ни один храм, построенный Джаяварманом. [ 29 ]

Наконец, в надписи записано о предоставлении земли неким Анайасимхадевом нескольким браминам Мандхаты с разрешения царя. Анаясимха упоминается как садханика (командующий армией) из семьи Чахамана и житель Мандапа Дурги . Надпись описывает достижения его предков, состоявших на службе у предыдущих царей Парамара. В нем также упоминается строительство храмов и резервуаров, а также другие благотворительные пожертвования, сделанные в прошлом Анаясимхой. [ 29 ]

Царь, которого по-разному называют Джаясимха и Джаяварман, описывается как господин Дхары . [ 24 ]

  1. ^ Бхатия 1970 , с. 129.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Сиркар 1959 , с. 146.
  3. ^ Перейти обратно: а б Бхатия 1970 , с. 155.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Триведи 1991 , с. 203.
  5. ^ Маджумдар 1977 , стр. 445.
  6. ^ Триведи 1991 , с. 190.
  7. ^ Перейти обратно: а б Триведи 1991 , с. 191.
  8. ^ Триведи 1991 , с. 192.
  9. ^ Перейти обратно: а б Триведи 1991 , с. 193.
  10. ^ Триведи 1991 , с. 194.
  11. ^ Перейти обратно: а б Триведи 1991 , с. 195.
  12. ^ Перейти обратно: а б Триведи 1991 , с. 197.
  13. ^ Перейти обратно: а б Триведи 1991 , с. 196.
  14. ^ Триведи 1991 , стр. 202–203.
  15. ^ Триведи 1991 , с. 200.
  16. ^ Триведи 1991 , с. 201.
  17. ^ Триведи 1991 , стр. 201–203.
  18. ^ Лал 1916 , с. 64.
  19. ^ Перейти обратно: а б Триведи 1991 , с. 202.
  20. ^ Перейти обратно: а б Триведи 1991 , стр. 206–207.
  21. ^ Сиркар 1966 , стр. 187–188.
  22. ^ Триведи 1991 , стр. 208–209.
  23. ^ Триведи 1991 , с. 209.
  24. ^ Перейти обратно: а б Сиркар 1959 , стр. 139–142.
  25. ^ Перейти обратно: а б Сиркар 1959 , с. 147.
  26. ^ Перейти обратно: а б Триведи 1991 , с. 212.
  27. ^ Триведи 1991 , с. 213.
  28. ^ Триведи 1991 , с. 214.
  29. ^ Перейти обратно: а б с Триведи 1991 , с. 215.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бхатия, Пратипал (1970). Парамарас, гр. 800-1305 гг. н. э. Мунширам Манохарлал. ISBN  978-81-215-0410-2 .
  • Лал, Хира (1916). Описательные списки надписей в Центральных провинциях и Бераре . Нагпур: Центральная правительственная пресса.
  • Маджумдар, Асоке Кумар (1977). Краткая история Древней Индии: Политическая история . Мунширам Манохарлал.
  • Сиркар, округ Колумбия (1959). «Плиты Мандхаты Парамары Джаясимхи-Джаявармана, VS 1331» . Эпиграфия Индика . Том. 32. Археологическая служба Индии `.
  • Сиркар, округ Колумбия (1966). «Надпись Бхилсы времен Джаясимхи, Викрама 1320 г.». Эпиграфия Индика . Том. 35. Археологическая служба Индии .
  • Харихар Виттал Триведи (1991). Надписи Парамаров (Часть 2) . Corpus Inscriptionum Indicarum Volume VII: Надписи Парамаров, Чанделл, Каччапагхатов и двух второстепенных династий. Археологическая служба Индии .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b409de5e2ad9cedca803bb534960c2f6__1718715060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/f6/b409de5e2ad9cedca803bb534960c2f6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jayavarman II of Malwa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)