Яшоварман из малва
я живу | |||||
---|---|---|---|---|---|
Махараджа | |||||
Король малва | |||||
Царствование | ок. 1133 – ок. 1142 г. н. э. | ||||
Предшественник | Нараварман | ||||
Преемник | Джаяварман I | ||||
Проблема |
| ||||
| |||||
Династия | Парамара | ||||
Отец | Нараварман | ||||
Религия | индуизм |
Яшоварман ( IAST : Яшоварман; правил около 1133–1142 гг. Н. Э.) был индийским королем из династии Парамара , правившим в регионе малва в центральной Индии. Он был побежден и заключен в тюрьму Чаулукья царем Джаясимхой Сиддхараджем и, похоже, правил как подчиненный Чаулукья после 1134 года нашей эры.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Яшоварман сменил своего отца Наравармана . В его надписи в Удджайне 1135 года н. э. он упоминается как Махараджа Яшоварма-дева. Эта надпись на санскрите свидетельствует о предоставлении деревни. [ 1 ]
К 1134 году Чанделы король Маданаварман захватил восточные части королевства Парамара, вдоль реки Бетва , о чем свидетельствует его надпись о гранте Аугаси. На западной границе Яшоварман потерпел поражение от Чаулукья царя Джаясимхи, известного как Сиддхараджа. [ 2 ]
Поражение Джаясимхи Сиддхараджи
[ редактировать ]Множественные источники, включая хроники и надписи, доказывают, что Яшоварман потерпел поражение от Джаясимхи , Чаулукья царя Гуджарата . Некоторые хроники также предполагают, что именно отец Яшовармана Нараварман потерпел поражение от Джаясимхи. Похоже, что война Чаулукья-Парамара началась во время правления Наравармана и закончилась во время правления Яшовармана. [ 4 ]
По словам современного придворного Чаулукья Хемачандры , Джаясимха вторгся в королевство Парамара, потому что хотел посетить священный город Удджайн . [ 5 ] Прабандха-Чинтамани автора XIV века Мерутунги упоминает другую причину войны. По словам Мерутунги, Яшоварман вторгся в столицу Чаулукья, когда Джаясимха был в паломничестве, а Джаясимха вторгся в столицу Парамары Дхару . в ответ [ 6 ] Рассказ Мерутунги не кажется заслуживающим доверия, потому что Парамары в то время были слишком слабы, чтобы вторгнуться в могущественное королевство Чаулукья. [ 7 ]
1139 г. н.э. В надписи Дахода говорится, что Джаясимха заключил в тюрьму короля Малавы (территория Парамара), [ 2 ] утверждение, поддержанное Хемачандрой. [ 8 ] В результате этого поражения большая часть королевства Парамара, включая его столицу Дхару, перешла под власть Чаулукья. Джайсимха назначил Махадеву правителем Аванти - мандалы (Малавы). [ 9 ] Царь Чаулукья также принял титул Аванти-натха («Повелитель Аванти»), о чем свидетельствует его Гала-надпись 1137 года н.э. [ 2 ]
В надписи 1134 г. н.э. (1191 г. до н.э. ) Яшовараман назван Махараджадхираджей («великий царь царей»). Однако в надписи 1135 года н. э. он принимает титул более низкого статуса Махараджа («великий царь»). Это указывает на то, что где-то в этот период он потерял свой статус суверена. Неизвестно, произошло ли это из-за вторжения Джаясимхи или по какой-то другой причине. [ 4 ] Возможно, он был освобожден Джаясимхой и правил частью своего бывшего королевства как подчинённый Чаулукья. [ 2 ]
Дхара и Удджайн оставались под контролем Чаулукья в 1136–1143 годах нашей эры. [ 9 ]
Последние дни
[ редактировать ]В надписи, обнаруженной в Джалрапатане, упоминается Махараджа Яшоварман. Последняя цифра года, в котором была сделана надпись, не ясна, но предположительно она датирована 1199 г. до н.э. , то есть 1142 г. н.э. Если эта дата верна и если правитель, упомянутый в надписи, тот же, что и царь Парамара (утверждение, которое подвергается сомнению некоторыми историками), то, похоже, он правил до начала 1140-х годов, возможно, как вассал Чаулукья. [ 9 ] [ 2 ] Место находки надписи предполагает, что он правил небольшим княжеством в нижней части долины Кали-Синдху . [ 6 ]
На смену Яшоварману пришел Джаяварман I , которому удалось восстановить контроль над Дхарой или, по крайней мере, над частью бывшей территории Парамары. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ H. V. Trivedi 1991 , pp. 126–128.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Арвинд К. Сингх 2012 , с. 22.
- ^ ОП Мисра 2003 , с. 12.
- ^ Перейти обратно: а б А. К. Маджумдар 1956 , стр. 75.
- ^ АК Маджумдар 1956 , стр. 72.
- ^ Перейти обратно: а б КЛ Хазра 1995 , с. 209.
- ^ АК Маджумдар 1956 , стр. 74–75.
- ^ Пратипал Бхатия 1970 , с. 122.
- ^ Перейти обратно: а б с К. К. Джайн 1972 , с. 362.
Библиография
[ редактировать ]- А. К. Маджумдар (1956). Чаулукьяс из Гуджарата . Бхаратия Видья Бхаван. OCLC 4413150 .
- Арвинд К. Сингх (2012). «Интерпретация истории Парамаров». Журнал Королевского азиатского общества . 22 (1): 13–28. JSTOR 41490371 .
- Харихар Виттал Триведи (1991). Надписи Парамаров (Часть 2) . Corpus Inscriptionum Indicarum Volume VII: Надписи Парамаров, Чанделл, Каччапагхатов и двух второстепенных династий. Археологическая служба Индии . дои : 10.5281/zenodo.1451755 .
- К. К. Джайн (1972). Мальва на протяжении веков, с древнейших времен до 1305 года нашей эры . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-0824-9 .
- К.Л. Хазра (1995). Расцвет и упадок буддизма в Индии . Мунширам Манохарлал. ISBN 978-81-215-0651-9 .
- ОП Мисра (2003). Археологические раскопки в Центральной Индии: Мадхья-Прадеш и Чхаттисгарх . Миттал. ISBN 978-81-7099-874-7 .
- Пратипал Бхатия (1970). Парамарас, гр. 800-1305 гг. н. э. Мунширам Манохарлал.