Раджамандала
Раджамандала что (или Раджа-мандала, означает «круг царей»; [1] मण्डल , мандала — это санскритское слово, означающее «круг», оно было сформулировано индийским писателем Чанакьей (Каутилья) в его работе о политике « Артхашастра» (написанной между 4 веком до нашей эры и 2 веком нашей эры). В нем описываются круги дружественных и враждебных государств, окружающие государство короля ( раджа ). [2] [3] Эта теория , также известная как теория внешней политики Мандалы или теория Мандалы , была названа одним из наиболее важных постулатов Каутильи относительно внешней политики. [4] [5] [6]
Терминология
[ редактировать ]термин сравнивают с мандалой индуистского буддийского и Этот мировоззрения ; сравнение подчеркивает излучение силы из каждого центра силы, а также нефизическую основу системы. В частности, он постулирует, что соседнее государство или сосед естественного друга является естественным врагом, а сосед естественного врага является естественным другом, так что можно визуализировать набор концентрических кругов, исходящих из любого данного состояния, с чередующимися круги, включая врагов и союзников этого государства соответственно. [5]
Эта терминология была возрождена два тысячелетия спустя в результате усилий двадцатого века, направленных на понимание моделей рассредоточенной, но последовательной политической власти. Метафоры, такие как идея социального антрополога Тамбии о «галактическом государстве», [7] описывают такие политические модели, как мандала. Историк Виктор Либерман предпочел метафору «солнечного государства». [8] как в Солнечной системе, где есть одно центральное тело, Солнце, и компоненты или планеты Солнечной системы. [9] Концепция «Раджамандалы» древней Индии была прототипом модели мандалы политических систем Юго-Восточной Азии в последующие века, установленной британским историком О.У. Уолтерсом . [10] [11]
См. также
[ редактировать ]- Чакравартин
- Великая Индия
- Индосфера
- Геополитика
- Мандала (политическая модель)
- Враг моего врага – мой друг
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Торкель Брекке (2006), «Между благоразумием и героизмом: этика войны в индуистской традиции», «Этика войны в древней Азии» , Routledge, стр. 124
Кульке; Ротермунд (2004), История Индии , с. 350
Упиндер Сингх (2008), История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века , Пирсон Лонгман, стр. 349 - ^ Авари, Бурджор (2007). Индия, древнее прошлое: история Индийского субконтинента с 7000 г. до н.э. по 1200 г. н. э. Тейлор и Фрэнсис. ISBN 0415356156 . стр. 188-189.
- ^ Сингх (2011), Каутилья: Теория государства , Pearson Education India, стр. 11–13, ISBN. 9788131758519 .
- ^ Чакраварти, посол (в отставке) Пинак Ранджан (19 февраля 2016 г.). «Подробности выдающихся лекций: вызовы внешней политики для национального развития» . Министерство иностранных дел, Правительство Индии . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Боше, Роджер (2003). «Артхашастра Каутильи о войне и дипломатии в Древней Индии» . Журнал военной истории . 67 (1): 9–37. дои : 10.1353/jmh.2003.0006 . ISSN 1543-7795 . S2CID 154243517 .
Каутилья наиболее известен тем, что изложил так называемую теорию внешней политики Мандалы, в которой непосредственные соседи рассматриваются как враги, но любое государство по другую сторону соседнего государства рассматривается как союзник [...]
- ^ Хали, Султан М (22 августа 2019 г.). «Теория Мандалы Чанакьи и внешняя политика Индии» . www.pakistantoday.com.pk . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ Тамбия, Стэнли Джеяраджа . Завоеватель мира и отрекшийся от мира: исследование буддизма и государственного устройства в Таиланде на историческом фоне . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1976. ISBN 0-521-29290-5 . Глава 7, цитируется у Либермана, «Странные параллели: Юго-Восточная Азия в глобальном контексте» c. 800-1830 . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2003–2009 гг. ISBN 978-0521804967 . стр. 33
- ^ «Виктор Б. Либерман» . Профессор истории исторического факультета, назначен в 1984 году . Мичиганский университет . 4 февраля 2005. Архивировано из оригинала (Биография) 22 июля 2011 года . Проверено 17 августа 2011 г.
Центр исследований Юго-Восточной Азии
- ^ Либерман, 2003, с. 33
- ^ Крейг Дж. Рейнольдс (2006), Крамольные истории: оспаривание прошлого Таиланда и Юго-Восточной Азии , University of Washington Press, стр. 40
- ^ Дугалд Дж. В. О'Рейли (2007), Ранние цивилизации Юго-Восточной Азии , AltaMira Press, стр. 194
Библиография
[ редактировать ]- Король, управление и закон в Древней Индии: Артхашастра Каутильи, перевод и аннотации Патрика Оливелла , Oxford University Press, 2013 г.
- МБ Чанде (2004), Каутильян Артхашастра , Atlantic, ISBN 81-7156-733-9 , особенно Книга шестая: Круг королей как основа, стр. 305–312.
- Джон Кей (2000), Индия: История , HarperCollins, стр. 170–172.
- Герман Кульке; Дитмар Ротермунд (2004), История Индии (четвертое изд.), Routledge
- Викас Кумар (2010), «Стратегия Каутилья Артхашастра», Homo O Economicus , 27 (2): 289–320.
- Махендра Прасад Сингх (2011), «Каутилья: теория государства», Индийская политическая мысль: темы и мыслители , Пирсон, стр. 1–17, ISBN 978-81-317-5851-9