Абхинавабхарати
Абхинавабхарати — это комментарий к драмы « Натьяшастра труду древнеиндийского писателя Бхараты Муни по теории » . Это самый старый комментарий к трактату. « Абхинавабхарати» была написана Абхинавагуптой (ок. 950–1020), великим кашмирских шиваитов духовным лидером и йогом.
В этом монументальном труде Абхинавагупта объясняет расасутру Бхараты в соответствии с теорией абхивьякти (выражения), изложенной в Анандавардханы труде (820–890) «Дхваньялока» («эстетическое внушение»), а также с принципами Пратьябхиджны философии . Кашмир .
Согласно Абхинавагупте, эстетический опыт — это проявление врожденных склонностей личности , таких как любовь и печаль, со стороны личности. Для него характерно созерцание блаженства самого себя знатоком.Это сродни духовному опыту, когда человек выходит за рамки своего ограниченного «я» благодаря процессу универсализации, происходящему во время эстетического созерцания персонажей, изображенных в произведении искусства . Абхинавагупта утверждает, что эта раса (буквально вкус или сущность , результат) [1] это высшее благо всей литературы.
Библиография
[ редактировать ]Натьяшастра Бхаратамуни: текст, комментарий Абхинавы Бхарати Абхинавагуптачарьи и английский перевод / под редакцией Пушпендры Кумара. Перевод М.М. Гоша. Дели, Книжная корпорация Нью-Бхаратия, 2006, 3 тома, 1614 стр.
Примечания
[ редактировать ]- ^ различных составляющих художественного или театрального представления с древних времен было центральной концепцией в индийском искусстве и эстетике.