Lasya


Лася ( санскрит : लास्य , латинизированное : Lāsya ) — женская танцевальная форма, зародившаяся в Индии . [ 1 ] В индуистской мифологии Ласья относится к танцу, изобретенному и исполненному богиней Парвати , который описывается как нежный и изящный. [ 2 ] Описанная в Натья Шастре женская Ласья, которую танцует Парвати, контрастирует с мужским танцем Тандава ее супруга Шивы . [ 3 ] [ 4 ]
Этимология
[ редактировать ]Термин ласья происходит от корня « лас », означающего «играть» или «резвиться». Оно также переводится как живой. [ 5 ]
Легенда
[ редактировать ]По легенде, Ласье научила Парвати Ушу , дочь Банасуры . [ 6 ] Уша, в свою очередь, считается, что научила танцу доярок, известных как гопи , которые, как полагают, распространили эту технику среди женщин по всей стране. [ 7 ]
Описание
[ редактировать ]Описываемый как прототип всех женских танцев, Ласья танцуется в различных формах, большинство из которых состоят из небольших и соблазнительных движений ногами. Некоторые формы Ласьи состоят из быстрой последовательности мелких шагов, которые считаются эротическими. Во время исполнения танца ступни держат параллельно и близко друг к другу, каждая ступня следует за другой с точностью во времени. Примером этого танца является Мохинияттам в Керале . [ 8 ]
Описано четыре формы Ласьи: Шринкхала, Лата, Пинди и Бхедьяка. [ 9 ]
Профессор Инайят Хан в своей книге «Мункар Музыкар» (1912) писал: «Этот танец исполняют как женщины, так и мужчины, и в Индии есть ряд признанных мастеров ( устад ). Ласью сопровождают два игрока на саранги и табид, а иногда и манджира (маленькие индийские цимбалы ). Его танцует одна женщина или двое вместе». [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Арнольд, Элисон (25 сентября 2017 г.). Энциклопедия мировой музыки Garland: Южная Азия: Индийский субконтинент . Рутледж. п. 749. ИСБН 978-1-351-54438-2 .
- ^ Бозе, Мандакранта (6 декабря 2012 г.). Движение и мимесис: идея танца в санскритской традиции . Springer Science & Business Media. п. 152. ИСБН 978-94-011-3594-8 .
- ^ Массон-Узель, П.; Стерн, П.; Уиллман-Грабовска, Х. (11 октября 2013 г.). Древняя Индия и индийская цивилизация . Рутледж. п. 375. ИСБН 978-1-136-20072-4 .
- ^ Гангули, Анил Баран (1979). Изобразительное искусство Древней Индии . Публикации Абхинава. п. 78.
- ^ Субрамуния (Магистр) (2000). Как стать индуистом: Руководство для ищущих и прирожденных индусов . Публикации Гималайской академии. п. 368. ИСБН 978-0-945497-82-0 .
- ^ Вацяян, Капила (1974). ИНДИЙСКИЙ КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ . Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания. п. 40. ИСБН 978-81-230-2957-3 .
- ^ Шиваджи, Бхарати; Пасрича, Авинаш (1986). Искусство Мохинияттам . Издательство Лансер. п. 6. ISBN 978-81-7062-003-7 .
- ^ Уокер, Бенджамин (9 апреля 2019 г.). Индуистский мир: энциклопедический обзор индуизма. В двух томах. Том I АЛ . Рутледж. п. 304. ИСБН 978-0-429-62421-6 .
- ^ Бхагьялекшми, С. Подход к Бхаратанатьям . п. 5.
- ^ Хазрат Инайят Хан. «Минкар-и Мусикар: классическая работа Хазрата Инайят Хана 1912 года по индийской музыкальной теории и практике». Публикации Омеги. 2016 ( ISBN 1941810187 )