Танцевальные формы Тамил Наду
Различные танцевальные формы практикуются в Тамилнаде , самом южном штате Индии. Тамил Наду — дом тамильского народа , говорящего на тамильском языке , одном из старейших сохранившихся языков Индии. Археологические данные указывают на то, что регион Тамилакам был заселен более 3800 лет назад. Тамильская культура на протяжении многих лет подвергалась многочисленным влияниям и развивалась по-разному. Благодаря разнообразию культуры, многие формы индивидуальных и групповых танцев берут свое начало в этом регионе.
Согласно тамильской литературе , танцевальные формы составляли часть монахини калаигаль (форм изобразительного искусства), которая также включала музыку и драму. Бхаратанатьям — это основной жанр классического танца , зародившийся в штате. В регионе практикуется множество форм народного танца, некоторые из которых берут свое начало в период Сангама (3 век до н.э.). Куту был популярным театральным искусством, сочетавшим танец с драмой.
Предыстория и история
[ редактировать ]Хотя археологические данные указывают на то, что гоминиды населяли регион Тамил Наду почти 400 тысячелетий назад, современные люди населяли его уже как минимум 3800 лет. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Тамилакам был регионом, включающим южную часть Индийского субконтинента, включая современный штат Тамил Наду , и был населен древним тамильским народом . [ 4 ] Тамилы говорят на тамильском языке , одном из старейших сохранившихся языков Индии. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] На протяжении многих лет регион находился под властью различных королевств, основными из которых являются периода Сангама триумвират Чераса , Чоласа и Пандия (300 г. до н.э. – 300 г. н.э.) . [ 4 ] [ 9 ] Другие основные правила включали Паллавы (3–9 века) и более поздние Виджаянагары (14–17 века). [ 10 ] и более поздняя империя Виджаянагара (14–17 века н.э.). [ 11 ] Этот регион находился под европейской колонизацией в течение двух столетий до обретения Индией независимости в 1947 году. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Следовательно, на протяжении многих лет культура подвергалась множеству влияний и развивалась по-разному. В период Сангама различные формы искусства были разделены на три типа: иял (поэзия), исаи (музыка) и надакам (драма). [ 15 ] [ 16 ] В более поздней тамильской литературе формы искусства были разделены на две широкие категории: монахиня калаигал (формы изобразительного искусства), включавшие танец, музыку и драму, и кавин калаигал (красивые формы искусства), включавшие в себя и другие, такие как архитектура, скульптура, живопись и искусство. поэзия. [ 17 ] Многие формы индивидуальных и групповых танцев берут свое начало в этом регионе.
Классический танец
[ редактировать ]
Бхаратанатьям — основной жанр индийского классического танца , зародившийся в штате Тамил Наду. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] он признан Академией Сангит Натак одной из старейших форм классического танца Индии. [ 20 ] [ 22 ] [ 23 ] Название представляет собой смесь тамильского слова Бхаратам и Натьям , санскритского слова, обозначающего танец. Бхаратам происходит от первых букв тамильских слов бхавам (чувства, эмоции), рагам (мелодия, основа музыкальных нот) и талам (ритм). [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] Описание танца можно найти в сангамской литературе Силаппатикарама II века н.э. , а храмовые скульптуры, датированные ранним средневековьем (6-9 века н.э.), отражают танцевальную форму. [ 27 ] Теоретические основы танца можно найти в тамильском тексте «Кутха Нул» и в «Натья Шастра» , санскритском тексте исполнительского искусства. [ 28 ] [ 29 ] По мнению некоторых индологов, происхождение танца связано с культурой девадаси , которая была распространена в индуистских храмах. [ 30 ]

Традиционно Бхаратанатьям представлял собой сольный танец, исполняемый исключительно женщинами. [ 31 ] Индивидуальный танцор известен как экахарья . [ 32 ] Танцора сопровождали музыканты и один или несколько певцов. [ 33 ] Обычно гуру присутствует в качестве режиссера и дирижера спектакля. [ 20 ] Сопровождающая музыка выполнена в карнатическом стиле Южной Индии, как и декламация и пение. [ 34 ] В современной адаптации танца танцевальные труппы включают в себя несколько танцоров, которые могут играть определенных персонажей в истории или ставить хореографию для выступления в тандеме. [ 35 ] Репертуар танца развился в нриту (чистый танец), нритью (сольный выразительный танец) и натью (групповой драматический танец). [ 31 ] [ 36 ]
Танец традиционно был формой интерпретационного повествования мифических историй, религиозных и духовных идей из индуистских текстов . [ 31 ] Традиционное танцевальное представление Бхаратанатьям состоит из семи-восьми частей, называемых маргамами . [ 37 ] Танцоры обычно одеты в яркие шелковые сари с золотой или серебряной вышивкой зари по краям, особым образом драпированные и украшенные различными украшениями. [ 32 ] Все танцоры носят кожаные браслеты, состоящие из маленьких колокольчиков на каждой ноге, называемых салангай . [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] Танец характеризуется фиксированной верхней частью туловища с согнутыми ногами или согнутыми коленями в сочетании с различной работой ног и рядом жестов, известных как абхиная , выполняемых с использованием различных мудр для рук , выражений глаз и лица. [ 24 ] Аранжетрам (буквально «восхождение на сцену») — сольное дебютное выступление, означающее завершение первоначального формального обучения молодого танцора. Это представление обычно проводится через десять-двенадцать лет после того, как танцор начинает изучать танец. [ 41 ] [ 42 ]
Народный танец
[ редактировать ]Насколько я молчалив?
[ редактировать ]Силамбу — это полый браслет, сделанный из металла, например меди , и наполненный железными или серебряными бусинами, которые издают шум, когда владелец движется или танцует. [ 43 ] [ 44 ] Он составляет основу тамильской сангамной литературы Силаппатикарам . [ 45 ] Женщины обычно носят его на ноге, и на тамильском языке он называется калчиламбу («кал» означает нога). Напротив, кайчиламбу держат в руке («кай» означает рука). [ 46 ] Во время танца танцоры надевают браслеты и держат в руках силамбу, чтобы издавать звуки во время танца. [ 46 ] Танец исполняется в храмах во время фестивалей Аммана или фестиваля Наваратри , особенно для восхваления женских божеств, таких как Дурга или Кали . [ 47 ]
Каракаттам
[ редактировать ]
Каракаттам — это народный танец, в котором танцоры балансируют на голове глиняными или металлическими горшками, одновременно совершая движения телом. [ 48 ] [ 49 ] Горшки могут быть пустыми, а иногда и наполненными водой, и украшены яркими цветами и листьями, в основном нима , который имеет для тамилов лекарственное и религиозное значение. [ 50 ] [ 51 ] Иногда артист может нести несколько горшков, поставленных друг на друга. [ 52 ] Этот танец обычно ассоциируется с поклонением Амману и исполняется на фестивалях и ярмарках. [ 47 ] Этот вид искусства традиционно практиковали женщины, носившие сари. Иногда к ним могут присоединяться накрашенные мужчины как часть сюжетной линии. [ 52 ] В 21 веке танец претерпел существенные изменения. Иногда он приобретает репутацию вульгарного, когда женщины носят короткие юбки , демонстрируют живот и яркий макияж. [ 52 ]
Кавадиаттам
[ редактировать ]
Кавадиаттам часто является церемониальным актом жертвоприношения и подношения индуистским богам, особенно Муругану . [ 53 ] Кавади (что на тамильском означает «бремя») сам по себе является физическим бременем. В этой практике подчеркивается долговое рабство, и, неся кавади, танцор умоляет богов о помощи, обычно от имени любимого человека, который нуждается в исцелении, или в качестве средства погашения духовного долга. [ 54 ] Простой кавади представляет собой деревянную палку, балансирующую на плечах, с гирями на обоих концах, обычно это горшки с коровьим молоком, известные как пал кавади . [ 55 ] Традиционный кавади состоит из двух полукруглых кусков дерева или стали, согнутых и прикрепленных к крестообразной конструкции, которую можно балансировать на плечах переноски и весить до 30 кг (66 фунтов). Его часто украшают цветами и павлиньими перьями, среди прочего, в знак почтения к Муругану. [ 54 ]
Танцоры также могут совершать умерщвления плоти, кожу протыкая , язык или щеки шампурами. Танец сопровождается игрой на барабанах и пением стихов, которые помогают им войти в состояние транса, а Вибути , разновидность святого пепла, распределяется по телу. [ 55 ] Танцоры часто готовятся, соблюдая чистоту, регулярно молясь, соблюдая вегетарианскую диету и постясь, сохраняя при этом целомудрие. [ 56 ] Они несут кавади и танцуют босиком, обычно по пути в паломничество. [ 57 ]
Колаттам и куми
[ редактировать ]Колаттам — древний народный танец, который обычно исполняют женщины, где «Кол » на тамильском языке означает «палка». [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] В танце используются две маленькие палочки, по одной в каждой руке. [ 61 ] Танцоры обычно стоят в круговом строю и бьют палочками, создавая определенные ритмы во время пения песен. [ 61 ] [ 60 ] Танцоры могут бить палками своими руками или палками, которые держат другие танцоры. [ 58 ] Танцоры могут образовывать несколько кругов, при этом танцоры меняют пары с участниками соседних кругов, чтобы отбивать ритмы. [ 62 ] Танец обычно посвящается богам или богиням. [ 61 ] Танец исполняется во время сезона сбора урожая и в течение двух недель месяца Картигай по тамильскому календарю . [ 58 ] Существуют разные варианты, такие как пиннал колаттам и чакке колаттам. [ 61 ] Пиннал колаттам использует веревки вместо палок. [ 58 ]
Куммиаттам — это народный танец, похожий на Колаттам, с той разницей, что во время танца в куммиаттам для создания звуков используются руки, а не палки, используемые позже. [ 63 ] Танцоры формируют ритм, хлопая в ладоши в разных позах. [ 64 ] Танец исполняется во время религиозных церемоний, мероприятий и фестивалей, таких как Понгал , обычно женщинами. [ 65 ] [ 47 ] Существуют различные типы танцев в зависимости от случая и используемых предметов, таких как Пунтхотти Кумми, Дипа Кумми, Кадир Кумми и Мулайпури Кумми. [ 66 ]
Майилаттам
[ редактировать ]Майилаттам буквально переводится как «танец павлина». [ 67 ] Танцоры одеваются, используя павлиньи перья, блестящие головные уборы и аксессуары в виде клювов. [ 47 ] Артисты обычно садятся на деревянную копию павлина и исполняют различные народные песни и мелодии. Павлин символизирует вахану или ездовое животное божества Муругана, который ездит на павлине, известном как Паравани. [ 68 ] [ 69 ] Этот танец обычно посвящается богу Муругану и по традиции исполняется в храмах Муругана во время фестивалей. [ 47 ] [ 70 ] Танцоры часто стоят на высоких деревянных предметах, и клювы можно открыть. Танцоры выполняют движения, имитирующие павлина, и управляют перьями, похожими на птицу, с помощью нити или веревки. [ 71 ]
Есть и другие подобные танцы, где танцоры одеваются в костюмы животных, в том числе Каалаяттам , где танцоры одеваются как бык , и Карадиаттам , где танцоры одеваются как медведь . [ 47 ]
Ойилаттам
[ редактировать ]
Ойилаттам буквально означает «танец красоты». [ 66 ] Это народный танец, зародившийся в южном Тамил Наду и практикуемый в южных регионах и регионах Конгу Наду . [ 72 ] [ 73 ] Традиционно это был военный танец, в котором несколько мужчин с колокольчиками на щиколотках стояли в ряд с кусочками цветной ткани и выполняли ритмичные шаги под сопровождающую музыку. [ 74 ] Танец часто исполняется, чтобы рассказать историю Муругана. [ 47 ] В последние годы танец начали исполнять и женщины. [ 75 ] Ойил Кумми представляет собой смесь ойилаттама и кумми. [ 64 ]
Паампаттам
[ редактировать ]Паампаттам (буквально означает «танец змеи») исполняется молодыми девушками, которые носят специально разработанные костюмы, имитирующие змеиную кожу. [ 47 ] [ 76 ] Змеям поклоняются во многих частях штата, и танец считается данью змеям. Танцоры часто ложатся на спину и передвигаются по земле, извиваясь, ползая и совершая быстрые кусающие движения, пытаясь имитировать движения змеи, а также руками имитировать капюшон змеи- кобры и запугивать зрителей. [ 76 ]
Параиаттам
[ редактировать ]
Параиаттам — традиционный танец, который включает в себя танцы под игру на параи , древнем ударном инструменте . [ 77 ] Этот инструмент был одним из древних местных музыкальных инструментов, разработанных и используемых тамильским народом, как упоминается в такой литературе, как Кушунтокай и Тирумурай . [ 78 ] [ 79 ] Игрок на инструменте одновременно является и танцором. [ 80 ] Параи вешается вертикально на тканевый ремень, называемый надай, через одно плечо и удерживается между другой рукой и телом исполнителя. [ 81 ] [ 82 ] две деревянные палки Для ударов в барабан используются : одна длиннее, сделанная из бамбука , называемая сунду Кучи , а другая, более короткая и толстая палка из любого дерева, называемая ади Куччи , для создания разных битов во время танца. [ 83 ]
Согласно индуистской мифологии и народным преданиям, считается, что ноты для танца исходили от богов Шивы и Парвати . [ 84 ] Он используется при поклонении традиционным тамильским божествам, таким как Мунисварар . [ 85 ] Раньше танец исполнялся во время фестивалей и в благоприятных случаях. [ 86 ] [ 87 ] Танец может сопровождаться другими инструментами, такими как тарай на тамильских фестивалях и в народном искусстве. [ 77 ] < [ 88 ] В прошлом веке танец стал все чаще ассоциироваться с похоронами, а не с благоприятными событиями, и ограничивался общинами далитов . [ 89 ] [ 90 ] Таппаттам — это другой племенной танец, в котором играли на аналогичном ударном инструменте, называемом таппу. Со времен позднего средневековья таппаттам и париаттам стали использовать как синонимы. [ 91 ]
Пулияттам
[ редактировать ]
Пулияттам — это народный танец, обычно исполняемый мужчинами, в котором танцоры раскрашивают себя в желтый и черный цвета, используя лимонит и древесный уголь соответственно, чтобы напоминать полосы тигра . Они также носят маски, пушистые уши, лапы, клыки и хвост, чтобы попытаться подражать тигру. [ 92 ] Затем танцоры пытаются имитировать движения тигра, например, тигра, преследующего добычу. Иногда танец исполняется группой, где каждый танцор соревнуется с другим, чтобы показать, кто лучше всего имитирует тигра. [ 93 ] Танцоры держат между губами дольки лимона , чтобы во рту не пересыхало, издавая мурлыканье, подражая тигру. [ 94 ] Танец обычно исполняется во время Навратри и других храмовых праздников. [ 93 ]
Пуравиаттам
[ редактировать ]
Пойккаал Кутираи буквально означает «лошадь с ложной ногой» на тамильском языке, и в танце используется манекен лошади. [ 95 ] [ 96 ] Танцоры садятся в деревянную раму, выполненную в виде туловища лошади по бедрам. [ 97 ] [ 98 ] Манекен лошадки изготавливается из джута, картона или бумаги и богато декорируется кусочками стекла. Танец исполняют как мужчины, так и женщины, и танцор выполняет движения, как будто едет верхом на лошади. [ 60 ] Это искусство было популяризировано в ранний период Чола и упоминается в тамильской литературе Силаппадикарам как «мараккал аттам», танец с деревянными ногами. Исполнители используют деревянные ноги, чтобы выглядеть выше лошади и звучать как копыта лошади. Танцоры иногда могут размахивать мечом или кнутом , а танец сопровождается народной музыкой. [ 75 ] [ 99 ]
Другие
[ редактировать ]Бхагавата наданам — это танцевальная форма, повествующая о жизни и историях различных аватаров индуистского бога Вишну . Обычно его исполняют во время Навратри или вайшнавских фестивалей, таких как Гокулаштами . [ 47 ] Севаиаттам — еще одна форма танца, посвященная Вишну. Исторически танец исполнялся общиной натака в хвосте процессии колесниц. [ 100 ] [ 101 ] Урумиаттам (также называемый Уруми комалиаттам) — танец, сопровождаемый игрой на уруми , двустороннем барабане . [ 102 ] [ 101 ] Это храмовое искусство практикуется в нескольких регионах штата и обычно исполняется в храмах Аммана в течение месяца Ади . [ 100 ]
Чаккайааттам — это форма народного танца, практикуемая в основном в южно-центральных частях штата. [ 103 ] Это социальный танец, исполняемый группой мужчин или женщин без определенной темы и может сопровождаться музыкой и песнями. Обычно это выполняется как обращение к тамильским богам, таким как Муруган или Мариамман . [ 103 ] [ 104 ] Танцоры держат деревянные палки длиной около 7 дюймов (180 мм) на нитке, зажатой между пальцами, которые используются для воспроизведения различных звуков. [ 104 ]
Девераттам на тамильском языке означает «Танец богов». [ 105 ] Номер обычно исполняют мужчины, которые носят костюмы, грим и могут носить различные маски для лица , соответствующие разыгрываемой теме. Даже женских персонажей играют мужчины. Это абстрактная форма танца, в которой не используются звуки, и танцоры используют различные выражения для выражения различных тем, заимствованных из аспектов природы, животных и птиц. [ 106 ] [ 107 ] Его исполняют на свадьбах, фестивалях и ритуальных мероприятиях. [ 107 ]
Кураванджи аттам — это танцевальная форма, зародившаяся у народа Куравар . Танец исполняют шесть-восемь женщин, танцующих под разные мелодии в форме народного балета. Он возник как форма шиваизма , танец как дань уважения богу Шиве, хотя Кураванджи для Вишну также существуют. [ 108 ] Самым ранним известным кураванджи является Кураванджи Тирукутрала , датируемый 1600-1700 годами нашей эры. [ 109 ] [ 108 ] Танец стал смесью классических и народных танцев, исполняемых Девадаси в храмах. [ 47 ] В последние годы танцоры Кураванджи — это мужчины, которые одеваются как женщины, часто как супруги Шивы или Вишну, и пытаются превзойти друг друга в танце. [ 108 ]
Боевой танец
[ редактировать ]Силамбамтам — боевой танец с использованием силамбама . [ 110 ] Упоминания об этом виде искусства есть в литературе тамильского сангама. [ 111 ] [ 112 ] Силамбам — это длинный посох длиной около 168 см (66 дюймов), часто сделанный из дерева, например бамбука. [ 113 ] Он использовался для самообороны и отпугивания животных, а позже превратился в боевое искусство и танцевальную форму. [ 114 ]
Кукольный театр
[ редактировать ]
Боммалаттам — это разновидность кукольного театра с использованием неодушевленных предметов, зародившаяся в этом регионе. [ 115 ] [ 116 ] Хотя хронология возникновения этого вида искусства неизвестна, он существует уже много столетий. [ 117 ] Он использует различные куклы-марионетки высотой 1–3 фута (0,30–0,91 м) и весом до 10 кг (22 фунта). [ 115 ] Марионетками управляют с помощью стержней и веревок, прикрепленных к их головам, спине, рукам и ногам. Марионетки сделаны из легкого дерева и одеты в костюмы ручной работы, наполненные бумажной набивкой, чтобы придать им более округлый вид. Марионетки украшены заметными украшениями, так что края видны в тени. [ 117 ]
Кукловоды занимают площадку шириной 11 футов (3,4 м), расположенную на высоте 4 футов (1,2 м) над землей. Они управляют марионетками, используя движения рук и рук для управления устройствами - стержнями или веревками. Театральная площадка для марионеток создается путем размещения вертикального белого экрана на скамейке, покрытой черной тканью. Куклы работают за ширмой, освещаемой фонарем или несколькими масляными лампами . [ 117 ] Зрители сидят перед экраном, и только экран отделяет их от исполнителей. Зрители могут видеть тени марионеток, которыми управляют кукловоды. [ 116 ]
Кукловоды носят колокольчики , которые звенят вместе с движениями марионеток. Фоновая музыка также исполняется с использованием традиционных инструментов, таких как тарелки , фисгармония и мридангам . Кукольник обычно рассказывает истории, управляя марионетками. Темы рассказов взяты из различных индуистских писаний и местного фольклора. Кукольные представления часто проводятся во время фестивалей или ярмарок и как часть ритуалов, призванных отогнать злые силы, предотвратить эпидемии , вызвать дожди, чтобы положить конец засухе . [ 117 ] Этот вид искусства обычно практикуется как семейная традиция, когда все члены семьи занимаются изготовлением кукол, их обслуживанием и выступлениями. [ 116 ] Пава Куту - это разновидность кукольного театра, в которой вместо кукол-марионеток используются ручные куклы в перчатках. [ 115 ]
Театр
[ редактировать ]Куту относится к игровому представлению, которое состоит из танца, музыки, повествования и пения. [ 118 ] Исполнителями обычно являются мужчины, которые носят сложные деревянные головные уборы, специальные костюмы с закрученными юбками, украшения, такие как тяжелые браслеты на щиколотке, а также яркую раскраску лица и макияж. Это искусство представляет собой форму уличного театра, который проводится во время фестивалей в открытых общественных местах, таких как храмы или деревенские площади. [ 119 ] Обычно он посвящается индуистским богиням, таким как Мариамман или Драупади . Истории взяты из индуистских эпосов, таких как Рамаяна и Махабхарата , мифологии и фольклора. Танец сопровождается музыкой, играемой на традиционных инструментах, а историю обычно рассказывает каттиякаран на заднем плане во время выступления. [ 119 ]
Куту обычно означает представление и используется как часть названий, обозначающих другие конкретные формы искусства, такие как Оттан Куту , форма племенного танца. Он возник из племенной группы Отта, и ритуальный танец исполняется как мужчинами, так и женщинами в небольшой группе. Он исполняется во время праздников и изображает эпизоды из индуистских эпосов и других народных историй. [ 100 ] Нонди натакам — еще одна форма театра семнадцатого века, в которой исполнитель обычно танцует на одной ноге, а пьесы исполняются с простым повествованием и музыкой. [ 47 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Археология – антропология: острые камни, найденные в Индии, свидетельствуют об удивительно раннем прогрессе в производстве инструментов» . 31 января 2018 г. Архивировано из оригинала 9 февраля 2018 г. Проверено 9 февраля 2018 г.
- ^ «В Индии найдены очень старые, очень сложные инструменты. Вопрос в том, кто их изготовил?» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 10 февраля 2018 года . Проверено 9 февраля 2018 г.
- ^ «Скелеты возрастом 3800 лет проливают свет на эволюцию» . Таймс оф Индия . 1 января 2006 г. Архивировано из оригинала 24 ноября 2018 г. . Проверено 11 июня 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Три коронованных короля Тамилакама» . Национальное географическое общество . Архивировано из оригинала 24 декабря 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Редкая надпись» . Индус . 1 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 22 сентября 2023 г. Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ Кришнамурти, Бхадрираджу (2003). Дравидийские языки . Кембриджские языковые опросы. Издательство Кембриджского университета . п. 480. ИСБН 978-0-52177-111-5 .
- ^ Тамильский среди классических языков мира (PDF) (Отчет). Тамильский виртуальный университет . Архивировано (PDF) из оригинала 22 января 2023 года . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ «Тамильский язык» . Британника . Архивировано из оригинала 7 октября 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Виджая Рамасвами; Джавахарлал Неру (25 августа 2017 г.). Исторический словарь тамилов . Роуман и Литтлфилд. п. XXIV. ISBN 978-1-53810-686-0 . Архивировано из оригинала 16 июля 2024 года . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ Фрэнсис, Эммануэль (28 октября 2021 г.). «Паллава» . Энциклопедия древней истории : 1–4. дои : 10.1002/9781119399919.eahaa00499 . ISBN 978-1-119-39991-9 . S2CID 240189630 . Архивировано из оригинала 28 марта 2024 года . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ JBP Море (2020). Пондичерри, Тамил Наду и Южная Индия под властью Франции: от Франсуа Мартена до Дюпле, 1674–1754 гг . Манохар. п. 26. ISBN 978-1-00026-356-5 . Архивировано из оригинала 15 июля 2024 года . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ «Датский вкус» . Индус . 6 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 г. Проверено 5 августа 2013 г.
- ^ Вагрет, Пол (1977). Энциклопедия-путеводитель Нагеля . Индия, Непал. Женева: Издательство Нагель. п. 556. ИСБН 978-2-8263-0023-6 . ОСЛК 4202160 .
- ^ «Независимость Индии» . Национальное географическое общество . Архивировано из оригинала 25 мая 2024 года . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ М. С. Пурналингам Пиллаи (1994). Тамильская литература . Азиатские образовательные услуги. п. 2. ISBN 978-8-12060-955-6 . Архивировано из оригинала 15 июля 2024 года . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ Бахва, Сима (2023). Радости и тревоги досуга в досовременной Индии . Издательство Блумсбери . ISBN 978-9-394-70128-1 .
- ^ Хосе Джозеф; Л. Станислав, ред. (2007). Коммуникация как миссия . Индийское общество распространения христианских знаний. п. 123. ИСБН 978-8-18458-006-8 . Архивировано из оригинала 15 июля 2024 года . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ «Бхартанатьям» . Правительство Индии . Архивировано из оригинала 30 июля 2024 года . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ Банерджи, Прожеш (1983). Индийский балетный танец . Публикации Абхинава. п. 42-43. ISBN 978-0-391-02716-9 . Архивировано из оригинала 16 июля 2024 года . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Бхарата-натйам» . Британника . Архивировано из оригинала 28 октября 2021 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Уильямс, Дрид (2004). «В тени голливудского ориентализма: аутентичные ост-индийские танцы» (PDF) . Визуальная антропология . 17 (1). Рутледж : 83–84. дои : 10.1080/08949460490274013 . S2CID 29065670 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ «В Международный день танца взглянем на некоторые известные танцевальные формы Индии и их представителей» . Индийский экспресс . 29 апреля 2023 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2024 года . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ Ричард Шехнер (2010). Между театром и антропологией . Пенсильванский университет . п. 65. ИСБН 978-0-81227-929-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Лохтефельд, Джеймс (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма: AM (PDF) . Розен Паблишинг . стр. 103–104. ISBN 978-0-823-93179-8 .
- ^ Арункумар, Анджани (1989). Сочинения для Бхаратанатьи: одухотворенное поклонение Божественному . Бхаратия Видья Бхаван . стр. XXI-XII.
- ^ Маккатчен, Бренда (2006). Преподавание танца как искусства в России. Кинетика человека. стр. 450–452. ISBN 978-0-736-05188-0 .
- ^ Хокар, Мохан (1984). Традиции индийского классического танца . Кларион Книги. стр. 73–76.
- ^ Эухенио Барба; Никола Саварезе (2011). Словарь театральной антропологии: Тайное искусство исполнителя . Рутледж . п. 208. ИСБН 978-1-135-17634-1 . Архивировано из оригинала 3 июля 2023 года . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ Питер Флетчер; Лоуренс Пикен (2004). Мировая музыка в контексте: комплексный обзор основных музыкальных культур мира . Издательство Оксфордского университета. п. 262. ИСБН 978-0-195-17507-3 . Архивировано из оригинала 3 июля 2023 года . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ Давеш Сонеджи (2011). Неоконченные жесты: девадаси, память и современность в Южной Индии . Издательство Чикагского университета . стр. 30–31. ISBN 978-0-226-76811-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с Питер Дж. Клаус; Сара Даймонд; Маргарет Энн Миллс (2003). Южноазиатский фольклор: Энциклопедия . Рутледж . п. 136. ИСБН 978-0-415-93919-5 . Архивировано из оригинала 3 июля 2023 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джанет О'Ши (2007). Дома в мире: Бхарата Натьям на мировой арене . Издательство Уэслианского университета . стр. 1–3, 26, 85–86. ISBN 978-0-819-56837-3 .
- ^ Баласарасвати, Т. (1976). «Бхарата Натьям». Ежеквартальный журнал NCPA . 4 :1-8.
- ^ Лю, Сиюань (2016). Справочник Routledge по азиатскому театру . Рутледж . п. 132. ИСБН 978-1-317-27886-3 . Архивировано из оригинала 30 июля 2024 года . Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ Катрак, Кету Х. (2004). «Культурный перевод Бхарата Натьям в современный индийский танец. Американцы Южной Азии во втором поколении и культурная политика в диаспорах». Популярная культура Южной Азии . 2 (2): 79–102. дои : 10.1080/1474668042000275699 . S2CID 144136967 .
- ^ Джаякришнан, Кавита (2011). Танцующая архитектура: параллельная эволюция Бхаратанатьям и южноиндийской архитектуры (Диссертация). Университет Ватерлоо . п. 25. Архивировано из оригинала 30 июля 2017 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ Энн Купер Олбрайт; Дэвид Гир (2003). Застигнутые врасплох: читатель танцевальной импровизации . Издательство Уэслианского университета . п. 143. ИСБН 978-0-8195-6648-5 .
- ^ Исполнительское искусство: Подробное исследование Бхаратанатьям (PDF) (Отчет). Министерство развития человеческих ресурсов , правительство Индии . Архивировано (PDF) из оригинала 16 июля 2024 года . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ Гурчаран Сингх Рандхава; Амитабха Мукхопадхьяй (1986). Цветоводство в Индии . Союзные издательства. стр. 607–608. ISBN 978-8-170-23494-4 .
- ^ Свараджья Пракаш Гупта; Кришна Лал; Махуа Бхаттачарья (2002). Культурный туризм в Индии: музеи, памятники и искусство . Музей искусства и археологии Индрапрастхи. п. 198. ИСБН 978-8-124-60215-7 .
- ^ Чаттерджи, Джагьясени (8 декабря 2016 г.). «Много шума по поводу дебюта» . Индус . ISSN 0971-751X . Архивировано из оригинала 6 августа 2024 года . Проверено 7 сентября 2021 г.
- ^ «Арангетрам» . 13 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 13 мая 2009 г. . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ Банерджи, Прожеш (1959). Народный танец Индии . Аллахабад: Китабистан. стр. 189–190.
- ^ Маркузе, Сивилла (1975). «Силамбу» . Музыкальные инструменты: Большой словарь . Нью-Йорк: Нортон . п. 476. ИСБН 978-0-39300-758-9 .
- ^ Иханковатиках (1965). Шилаппадикарам [ Браслет на щиколотке ]. Издательство «Новые направления». ISBN 978-0-81120-001-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Самбамурти, П. (1976). Каталог музыкальных инструментов, выставленных в Правительственном музее, Ченнаи . Ченнаи: главный комиссар музеев, Правительственный музей .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Шах, Нирали (2021). Индийский этикет: взгляд на культуру Индии . Идея Пресс . ISBN 978-1-63886-554-4 . Архивировано из оригинала 16 июля 2024 года . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ Хестерман, Дж. К. (1992). Ритуал, государство и история в Южной Азии . Э. Дж. Брилл. п. 465. ИСБН 978-9-004-09467-3 .
- ^ Этическая жизнь в Южной Азии . Издательство Университета Индианы . 2010. с. 105. ИСБН 978-0-253-35528-7 .
- ^ Купраманьян, Па (1996). Социальная история тамилов, 1707-1947 гг . Мичиганский университет. п. 374. ИСБН 978-8-124-60045-0 .
- ^ Прабху, Анант (2020). Славная Индия . п. 74.
- ^ Перейти обратно: а б с «Каракаттам: Народное искусство, томящееся в паутине морали» . Новостная минута. 1 августа 2016 г. Архивировано из оригинала 6 августа 2024 г. . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Кент, Александра (2005). Божественность и разнообразие: движение за возрождение индуизма в Малайзии . Издательство Гавайского университета . ISBN 978-8-79111-489-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Хьюм, Линн (2020). Порталы: открытие дверей в другие реальности посредством чувств . Тейлор и Фрэнсис . ISBN 978-1-00018-987-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Хавьер, АГ (2014). Что они делают: Культурная энциклопедия необычных и экзотических обычаев со всего мира . Издательство Блумсбери . ISBN 979-8-21615-549-2 .
- ^ Уильямс, Виктория (2016). Празднование жизненных обычаев во всем мире: от детского душа до похорон . АВС-КЛИО. п. 334. ИСБН 978-1-44083-659-6 .
- ^ Абрам, Дэвид (2003). Южная Индия . Грубые гиды. п. 517.
- ^ Перейти обратно: а б с д Говиндараджан, Абурва (2016). Следы юного танцора: путешествие и опыт . электронные книги2go. п. 26. ISBN 978-1-61813-360-1 . Архивировано из оригинала 16 июля 2024 года . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ «Колаттам» . Мерриам Вебстер . Архивировано из оригинала 1 февраля 2023 года . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Лавиш, Бхандари (2009). Краткий обзор штатов Индии в 2008–2009 годах: показатели, факты и цифры – Тамил Наду . Образование Пирсона . п. 28. ISBN 978-8-13172-347-0 . Архивировано из оригинала 30 июля 2024 года . Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шобана Гупта (2010). Танцы Индии . Публикации Хар-Ананда. п. 60-70. ISBN 978-8-12411-337-0 . Архивировано из оригинала 16 июля 2024 года . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ Вадивелла Белль, Карл (2018). Тайпусам в Малайзии . ISEAS Институт Юсофа Исхака. ISBN 978-9-814-78666-9 .
- ^ Рагхаван, доктор медицины (1971). Тамильская культура на Цейлоне: общее введение . Запястье Нилаяма. п. 174 .
- ^ Перейти обратно: а б Махалингам, ТВ (1990). Южно-индийские исследования . Книги Гиты. п. 990.
- ^ Субраманиам, Чидамбарам (1993). Рука судьбы: Поворотный момент . Бхаратия Видья Бхаван. п. 37.
- ^ Перейти обратно: а б Наследие Южной Индии: Введение . East West Books (Мадрас). 2007. с. 518. ИСБН 978-8-18866-164-0 .
- ^ Мадхаван, Арья (2010). Театр Кудияттам и сознание актера . Брилл. п. 113. ИСБН 978-90-420-2799-2 .
- ^ «Корабль, на котором ездит Лорд Муруган, — это павлин по имени Паравани» . Центр документации Ганди Лутули. Архивировано из оригинала 24 сентября 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Кнапп, Стивен (2005). Сердце индуизма: восточный путь к свободе, расширению возможностей и просветлению . iUniverse. п. 186. ИСБН 978-0-59535-075-9 .
- ^ Кнапп, Стивен (2005). Сердце индуизма: восточный путь к свободе, расширению возможностей и просветлению . CreateSpace. п. 187. ИСБН 978-1-721-03274-7 .
- ^ Снодграсс, Мэри Эллен (2016). Энциклопедия мирового народного танца . Роуман и Литтлфилд . п. 78. ИСБН 978-1-44225-749-8 .
- ^ «Народные танцы». Семинар: Ежемесячный симпозиум . Ромешрадж Траст: 35. 1993.
- ^ «Ойилаттам» . Правительство Тамил Наду , Культурный центр Южной зоны. Архивировано из оригинала 19 июня 2009 года . Проверено 3 августа 2009 г.
- ^ Сонеджи, Девеш; Вишванатан Петерсон, Индира (2008). Новое изобретение искусств в современной Южной Индии . Издательство Оксфордского университета. п. 319. ИСБН 978-0-19569-084-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Каннаммал, Гита (2007). Введение в туризм в Тамилнаде . Университет Мадраса . п. 188-189.
- ^ Перейти обратно: а б «Народные танцы Южной Индии» . Культурная Индия. Архивировано из оригинала 5 декабря 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кирушанан, король (2002). Куриндзи Когда цветет Ориент БлэкСвон. п. 124. ИСБН 978-8-12501-619-9 .
- ^ Рамкумар, Нитьяу (2016). Харихара, Наследие Свитка . Лягушка в колодце. ISBN 978-9-352-01769-0 .
..Таараи и тапаттай, родные инструменты тамильского народа..
- ^ Джефф Тодд Титон; Сванибор Петтан, ред. (2015). Оксфордский справочник по прикладной этномузыкологии . Издательство Оксфордского университета. п. 370. ИСБН 978-0-199-35171-8 .
- ^ «От традиции к изяществу: танцевальные формы Тамил Наду» . Перспективы . Архивировано из оригинала 29 февраля 2024 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Внесение Параи в массы» . Таймс оф Индия . 10 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 5 февраля 2024 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Парай» . Наталая. Архивировано из оригинала 8 декабря 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Караванан, Хари (2014). Боги-герои и их рассказчики: нематериальное культурное наследие Южной Индии . Идея Пресс. ISBN 978-9-38439-149-2 .
- ^ Анантарам, Читрадипа (16 января 2018 г.). «Стремление к «параи» актуальному для молодой аудитории» . Индус . ISSN 0971-751X . Архивировано из оригинала 3 июля 2022 года . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ «Мунесварар Стотрам» . Шастры.com . 7 июля 2018 г. Архивировано из оригинала 2 декабря 2023 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Перумах, Э. Э. (1985). Тамихар икаи (на тамильском языке). Мичиганский университет . п. 870.
- ^ «Светское и священное» . Индус . 3 января 2013 г. Архивировано из оригинала 30 июля 2024 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Журнал индийских фабрик . Том. 99. Корнелльский университет . 2002. с. 217.
Такие как Мелам, Натхасварам, Тавил, Параи, Таараи, Таппаттаи, Урими Мелам, Наиянди Мелам и Банд и т. д.
- ^ «Парай: тогда и сейчас этот инструмент играет ключевую роль в антикастовой борьбе» . Минута новостей . 21 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 3 декабря 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Бисваджит Дас; Дебендра Прасад Маджи, ред. (2021). Каста, общение и власть . Публикации SAGE. ISBN 978-9-391-37090-9 .
- ^ «Высоко и оптимистично» . Индус . 6 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2024 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Снодграсс, Мэри Эллен (2016). Энциклопедия мирового народного танца . Роуман и Литтлфилд . п. 26. ISBN 978-1-442-25749-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Дух Тигра . Издательство Паррагон. 2012. с. 206. ИСБН 978-1-445-45472-6 .
- ^ Дэвид Хесмондхал; Джорджина Борн, ред. (2000). Западная музыка и ее другие: различие, представление и присвоение в музыке . Издательство Калифорнийского университета. п. 116.
- ^ Сангит Драма . Академия Сангит Натак. 1981. с. 35.
- ^ Вацяян, Капила (1987). Традиции индийского народного танца Кларион Книги. п. 337. ИСБН 978-8-18512-022-5 . Архивировано из оригинала 16 июля 2024 года . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ История, религия и культура Индии . Книги Иши. 2004. с. 224. ИСБН 978-8-18205-061-7 . Архивировано из оригинала 16 июля 2024 года . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ Рамасвами, Виджая (2017). Исторический словарь тамилов . Роуман и Литтлфилд . п. 112. ИСБН 978-1-53810-686-0 .
- ^ Шаши, Шьям Сингх (1996). Энциклопедия Indica: Индия, Пакистан, Бангладеш . Том. 130. Публикации Анмол. п. 957.
- ^ Перейти обратно: а б с Шована Нараян (2004). Народные танцевальные традиции Индии . Публикация Шубхи. п. 226-227. ISBN 978-81-87226-93-2 . Архивировано из оригинала 16 июля 2024 года . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Махадеван, Читра (2007). Наследие Южной Индии: Введение . Книги Востока и Запада. п. 519. ИСБН 978-8-188-66164-0 . Архивировано из оригинала 21 апреля 2023 года . Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ Вестник Института традиционных культур . Университет Мадраса . 1973. с. 133.
- ^ Перейти обратно: а б Марш Индии . Том. 14. Калифорнийский университет . 1962. с. 18.
- ^ Перейти обратно: а б Айер, Э. Кришна (1957). Бхарата Натья и другие танцы Тамилнада . Калифорнийский университет . п. 81.
- ^ Индия сегодня Интернэшнл . Том. 2. Живые СМИ. 2009. с. 46.
- ^ Нараян, MKV (2007). Обратная сторона индуистского символизма: социологические и научные связи в индуизме . Корпорация Фултус. п. 181. ИСБН 978-1-59682-117-0 . Архивировано из оригинала 30 июля 2024 года . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тапар, Ромеш (1993). Вопросы семинара 401-412 . Университет Вирджинии. п. 34.
- ^ Перейти обратно: а б с Мэсси, Реджинальд (2004). Танцы Индии: их история, техника и репертуар . Публикации Абхинава. п. 98. ИСБН 978-8-17017-434-9 .
- ^ « Кутрала Кураванджи — прекрасное сочетание классического и народного искусства» . Индус . ISSN 0971-751X . Архивировано из оригинала 16 февраля 2021 года . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ Найнар, Нала (20 января 2017 г.). во времени « Палка Индуистский ISSN 0971-751X . Архивировано 2 сентября. из оригинала Получено 11 февраля.
- ^ Радж, Дж. Дэвид Мануэль (1977). Происхождение и историческое развитие фехтования Силамбам: древний вид спорта самообороны Индии (PDF) . Орегон: Университет Орегона . стр. 44, 50, 83. Архивировано (PDF) из оригинала 6 августа 2024 года . Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ Палампак, Ве (1998). Исследования по истории эпохи Сангама . Нью-Дели: Публикации Калинга. п. 6. ISBN 978-8-18516-387-1 . Архивировано из оригинала 30 июля 2024 года . Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ «Боевые искусства (Силамбам и Каларипаятту)» . Правительство Индии . Архивировано из оригинала 5 декабря 2020 года . Проверено 27 ноября 2020 г.
- ^ Саркар, Джон (17 февраля 2008 г.). «Дравидийское боевое искусство возвращается» . Экономические времена . Архивировано из оригинала 31 июля 2021 года . Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Лю, Сиюань (2016). Справочник Routledge по азиатскому театру . Тейлор и Фрэнсис . п. 182. ИСБН 978-1-317-27886-3 . Архивировано из оригинала 16 июля 2024 года . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Лал, Ананда (2009). Театры Индии: краткий справочник . Издательство Оксфордского университета . п. 71, 433. ISBN 978-0-19569-917-3 . Архивировано из оригинала 16 июля 2024 года . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Брэндон, Джеймс; Банхэм, Мартин (1997). Кембриджский путеводитель по азиатскому театру . Издательство Кембриджского университета . п. 84. ИСБН 978-0-521-58822-5 .
- ^ Аксель Майклс; Кристоф Вульф, ред. (2012). Образы тела в Индии: южноазиатские и европейские взгляды на ритуалы и перформативность . Тейлор и Фрэнсис . ISBN 978-1-13670-392-8 . Архивировано из оригинала 16 июля 2024 года . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вольф, Гита; Гита, В.; Равишанкар, Анушка (2003). Маски и перформанс из повседневных материалов . Издательство Тара. п. 37-38. ISBN 978-8-18621-147-2 . Архивировано из оригинала 16 июля 2024 года . Проверено 16 июля 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэнхэм, Мартин; Брэндон, Джеймс Р. (1997). Кембриджский путеводитель по азиатскому театру . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета . ISBN 0-521-58822-7 .
- Кришна Чайтанья (1990). Искусство Индии . Абхинав Пабнс. ISBN 81-7017-209-8 .
- Миллс, Маргарет Х.; Клаус, Питер Дж.; Даймонд, Сара (2003). Южноазиатский фольклор: энциклопедия: Афганистан, Бангладеш, Индия, Непал, Пакистан, Шри-Ланка . Нью-Йорк: Рутледж . ISBN 0-415-93919-4 .
- Рагини Деви (2002). Танцевальные диалекты Индии Мотилал Банарсидасс ISBN 81-208-0674-3 .
- Варадпанде, Манохар Лаксман (1990). История индийского театра . Абхинав Пабнс. ISBN 81-7017-278-0 .
- Бхаргава, Гопал К.; Шанкарлал К. Бхатт (2006). Земля и население индийских штатов и союзных территорий. 25. Тамил Наду . Дели: Публикации Калпаза. ISBN 81-7835-381-4 .
