Jump to content

Танцевальные формы Тамил Наду

Различные танцевальные формы практикуются в Тамилнаде , самом южном штате Индии. Тамил Наду — дом тамильского народа , говорящего на тамильском языке , одном из старейших сохранившихся языков Индии. Археологические данные указывают на то, что регион Тамилакам был заселен более 3800 лет назад. Тамильская культура на протяжении многих лет подвергалась многочисленным влияниям и развивалась по-разному. Благодаря разнообразию культуры, многие формы индивидуальных и групповых танцев берут свое начало в этом регионе.

Согласно тамильской литературе , танцевальные формы составляли часть монахини калаигаль (форм изобразительного искусства), которая также включала музыку и драму. Бхаратанатьям — это основной жанр классического танца , зародившийся в штате. В регионе практикуется множество форм народного танца, некоторые из которых берут свое начало в период Сангама (3 век до н.э.). Куту был популярным театральным искусством, сочетавшим танец с драмой.

Предыстория и история

[ редактировать ]

Хотя археологические данные указывают на то, что гоминиды населяли регион Тамил Наду почти 400 тысячелетий назад, современные люди населяли его уже как минимум 3800 лет. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Тамилакам был регионом, включающим южную часть Индийского субконтинента, включая современный штат Тамил Наду , и был населен древним тамильским народом . [ 4 ] Тамилы говорят на тамильском языке , одном из старейших сохранившихся языков Индии. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] На протяжении многих лет регион находился под властью различных королевств, основными из которых являются периода Сангама триумвират Чераса , Чоласа и Пандия (300 г. до н.э. – 300 г. н.э.) . [ 4 ] [ 9 ] Другие основные правила включали Паллавы (3–9 века) и более поздние Виджаянагары (14–17 века). [ 10 ] и более поздняя империя Виджаянагара (14–17 века н.э.). [ 11 ] Этот регион находился под европейской колонизацией в течение двух столетий до обретения Индией независимости в 1947 году. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Следовательно, на протяжении многих лет культура подвергалась множеству влияний и развивалась по-разному. В период Сангама различные формы искусства были разделены на три типа: иял (поэзия), исаи (музыка) и надакам (драма). [ 15 ] [ 16 ] В более поздней тамильской литературе формы искусства были разделены на две широкие категории: монахиня калаигал (формы изобразительного искусства), включавшие танец, музыку и драму, и кавин калаигал (красивые формы искусства), включавшие в себя и другие, такие как архитектура, скульптура, живопись и искусство. поэзия. [ 17 ] Многие формы индивидуальных и групповых танцев берут свое начало в этом регионе.

Классический танец

[ редактировать ]
Сольный исполнитель Бхаратанатьям.

Бхаратанатьям — основной жанр индийского классического танца , зародившийся в штате Тамил Наду. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] он признан Академией Сангит Натак одной из старейших форм классического танца Индии. [ 20 ] [ 22 ] [ 23 ] Название представляет собой смесь тамильского слова Бхаратам и Натьям , санскритского слова, обозначающего танец. Бхаратам происходит от первых букв тамильских слов бхавам (чувства, эмоции), рагам (мелодия, основа музыкальных нот) и талам (ритм). [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] Описание танца можно найти в сангамской литературе Силаппатикарама II века н.э. , а храмовые скульптуры, датированные ранним средневековьем (6-9 века н.э.), отражают танцевальную форму. [ 27 ] Теоретические основы танца можно найти в тамильском тексте «Кутха Нул» и в «Натья Шастра» , санскритском тексте исполнительского искусства. [ 28 ] [ 29 ] По мнению некоторых индологов, происхождение танца связано с культурой девадаси , которая была распространена в индуистских храмах. [ 30 ]

Групповое выступление

Традиционно Бхаратанатьям представлял собой сольный танец, исполняемый исключительно женщинами. [ 31 ] Индивидуальный танцор известен как экахарья . [ 32 ] Танцора сопровождали музыканты и один или несколько певцов. [ 33 ] Обычно гуру присутствует в качестве режиссера и дирижера спектакля. [ 20 ] Сопровождающая музыка выполнена в карнатическом стиле Южной Индии, как и декламация и пение. [ 34 ] В современной адаптации танца танцевальные труппы включают в себя несколько танцоров, которые могут играть определенных персонажей в истории или ставить хореографию для выступления в тандеме. [ 35 ] Репертуар танца развился в нриту (чистый танец), нритью (сольный выразительный танец) и натью (групповой драматический танец). [ 31 ] [ 36 ]

Танец традиционно был формой интерпретационного повествования мифических историй, религиозных и духовных идей из индуистских текстов . [ 31 ] Традиционное танцевальное представление Бхаратанатьям состоит из семи-восьми частей, называемых маргамами . [ 37 ] Танцоры обычно одеты в яркие шелковые сари с золотой или серебряной вышивкой зари по краям, особым образом драпированные и украшенные различными украшениями. [ 32 ] Все танцоры носят кожаные браслеты, состоящие из маленьких колокольчиков на каждой ноге, называемых салангай . [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] Танец характеризуется фиксированной верхней частью туловища с согнутыми ногами или согнутыми коленями в сочетании с различной работой ног и рядом жестов, известных как абхиная , выполняемых с использованием различных мудр для рук , выражений глаз и лица. [ 24 ] Аранжетрам (буквально «восхождение на сцену») — сольное дебютное выступление, означающее завершение первоначального формального обучения молодого танцора. Это представление обычно проводится через десять-двенадцать лет после того, как танцор начинает изучать танец. [ 41 ] [ 42 ]

Народный танец

[ редактировать ]

Насколько я молчалив?

[ редактировать ]

Силамбу — это полый браслет, сделанный из металла, например меди , и наполненный железными или серебряными бусинами, которые издают шум, когда владелец движется или танцует. [ 43 ] [ 44 ] Он составляет основу тамильской сангамной литературы Силаппатикарам . [ 45 ] Женщины обычно носят его на ноге, и на тамильском языке он называется калчиламбу («кал» означает нога). Напротив, кайчиламбу держат в руке («кай» означает рука). [ 46 ] Во время танца танцоры надевают браслеты и держат в руках силамбу, чтобы издавать звуки во время танца. [ 46 ] Танец исполняется в храмах во время фестивалей Аммана или фестиваля Наваратри , особенно для восхваления женских божеств, таких как Дурга или Кали . [ 47 ]

Каракаттам

[ редактировать ]
Каракаттам Представление

Каракаттам — это народный танец, в котором танцоры балансируют на голове глиняными или металлическими горшками, одновременно совершая движения телом. [ 48 ] [ 49 ] Горшки могут быть пустыми, а иногда и наполненными водой, и украшены яркими цветами и листьями, в основном нима , который имеет для тамилов лекарственное и религиозное значение. [ 50 ] [ 51 ] Иногда артист может нести несколько горшков, поставленных друг на друга. [ 52 ] Этот танец обычно ассоциируется с поклонением Амману и исполняется на фестивалях и ярмарках. [ 47 ] Этот вид искусства традиционно практиковали женщины, носившие сари. Иногда к ним могут присоединяться накрашенные мужчины как часть сюжетной линии. [ 52 ] В 21 веке танец претерпел существенные изменения. Иногда он приобретает репутацию вульгарного, когда женщины носят короткие юбки , демонстрируют живот и яркий макияж. [ 52 ]

Кавадиаттам

[ редактировать ]
Кавадиаттам

Кавадиаттам часто является церемониальным актом жертвоприношения и подношения индуистским богам, особенно Муругану . [ 53 ] Кавади (что на тамильском означает «бремя») сам по себе является физическим бременем. В этой практике подчеркивается долговое рабство, и, неся кавади, танцор умоляет богов о помощи, обычно от имени любимого человека, который нуждается в исцелении, или в качестве средства погашения духовного долга. [ 54 ] Простой кавади представляет собой деревянную палку, балансирующую на плечах, с гирями на обоих концах, обычно это горшки с коровьим молоком, известные как пал кавади . [ 55 ] Традиционный кавади состоит из двух полукруглых кусков дерева или стали, согнутых и прикрепленных к крестообразной конструкции, которую можно балансировать на плечах переноски и весить до 30 кг (66 фунтов). Его часто украшают цветами и павлиньими перьями, среди прочего, в знак почтения к Муругану. [ 54 ]

Танцоры также могут совершать умерщвления плоти, кожу протыкая , язык или щеки шампурами. Танец сопровождается игрой на барабанах и пением стихов, которые помогают им войти в состояние транса, а Вибути , разновидность святого пепла, распределяется по телу. [ 55 ] Танцоры часто готовятся, соблюдая чистоту, регулярно молясь, соблюдая вегетарианскую диету и постясь, сохраняя при этом целомудрие. [ 56 ] Они несут кавади и танцуют босиком, обычно по пути в паломничество. [ 57 ]

Колаттам и куми

[ редактировать ]
Колаттам

Колаттам — древний народный танец, который обычно исполняют женщины, где «Кол » на тамильском языке означает «палка». [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] В танце используются две маленькие палочки, по одной в каждой руке. [ 61 ] Танцоры обычно стоят в круговом строю и бьют палочками, создавая определенные ритмы во время пения песен. [ 61 ] [ 60 ] Танцоры могут бить палками своими руками или палками, которые держат другие танцоры. [ 58 ] Танцоры могут образовывать несколько кругов, при этом танцоры меняют пары с участниками соседних кругов, чтобы отбивать ритмы. [ 62 ] Танец обычно посвящается богам или богиням. [ 61 ] Танец исполняется во время сезона сбора урожая и в течение двух недель месяца Картигай по тамильскому календарю . [ 58 ] Существуют разные варианты, такие как пиннал колаттам и чакке колаттам. [ 61 ] Пиннал колаттам использует веревки вместо палок. [ 58 ]

Куммиаттам — это народный танец, похожий на Колаттам, с той разницей, что во время танца в куммиаттам для создания звуков используются руки, а не палки, используемые позже. [ 63 ] Танцоры формируют ритм, хлопая в ладоши в разных позах. [ 64 ] Танец исполняется во время религиозных церемоний, мероприятий и фестивалей, таких как Понгал , обычно женщинами. [ 65 ] [ 47 ] Существуют различные типы танцев в зависимости от случая и используемых предметов, таких как Пунтхотти Кумми, Дипа Кумми, Кадир Кумми и Мулайпури Кумми. [ 66 ]

Майилаттам

[ редактировать ]
Майилаттам

Майилаттам буквально переводится как «танец павлина». [ 67 ] Танцоры одеваются, используя павлиньи перья, блестящие головные уборы и аксессуары в виде клювов. [ 47 ] Артисты обычно садятся на деревянную копию павлина и исполняют различные народные песни и мелодии. Павлин символизирует вахану или ездовое животное божества Муругана, который ездит на павлине, известном как Паравани. [ 68 ] [ 69 ] Этот танец обычно посвящается богу Муругану и по традиции исполняется в храмах Муругана во время фестивалей. [ 47 ] [ 70 ] Танцоры часто стоят на высоких деревянных предметах, и клювы можно открыть. Танцоры выполняют движения, имитирующие павлина, и управляют перьями, похожими на птицу, с помощью нити или веревки. [ 71 ]

Есть и другие подобные танцы, где танцоры одеваются в костюмы животных, в том числе Каалаяттам , где танцоры одеваются как бык , и Карадиаттам , где танцоры одеваются как медведь . [ 47 ]

Ойилаттам

[ редактировать ]
Ойилаттам

Ойилаттам буквально означает «танец красоты». [ 66 ] Это народный танец, зародившийся в южном Тамил Наду и практикуемый в южных регионах и регионах Конгу Наду . [ 72 ] [ 73 ] Традиционно это был военный танец, в котором несколько мужчин с колокольчиками на щиколотках стояли в ряд с кусочками цветной ткани и выполняли ритмичные шаги под сопровождающую музыку. [ 74 ] Танец часто исполняется, чтобы рассказать историю Муругана. [ 47 ] В последние годы танец начали исполнять и женщины. [ 75 ] Ойил Кумми представляет собой смесь ойилаттама и кумми. [ 64 ]

Паампаттам

[ редактировать ]

Паампаттам (буквально означает «танец змеи») исполняется молодыми девушками, которые носят специально разработанные костюмы, имитирующие змеиную кожу. [ 47 ] [ 76 ] Змеям поклоняются во многих частях штата, и танец считается данью змеям. Танцоры часто ложатся на спину и передвигаются по земле, извиваясь, ползая и совершая быстрые кусающие движения, пытаясь имитировать движения змеи, а также руками имитировать капюшон змеи- кобры и запугивать зрителей. [ 76 ]

Параиаттам

[ редактировать ]
Параиаттам

Параиаттам — традиционный танец, который включает в себя танцы под игру на параи , древнем ударном инструменте . [ 77 ] Этот инструмент был одним из древних местных музыкальных инструментов, разработанных и используемых тамильским народом, как упоминается в такой литературе, как Кушунтокай и Тирумурай . [ 78 ] [ 79 ] Игрок на инструменте одновременно является и танцором. [ 80 ] Параи вешается вертикально на тканевый ремень, называемый надай, через одно плечо и удерживается между другой рукой и телом исполнителя. [ 81 ] [ 82 ] две деревянные палки Для ударов в барабан используются : одна длиннее, сделанная из бамбука , называемая сунду Кучи , а другая, более короткая и толстая палка из любого дерева, называемая ади Куччи , для создания разных битов во время танца. [ 83 ]

Согласно индуистской мифологии и народным преданиям, считается, что ноты для танца исходили от богов Шивы и Парвати . [ 84 ] Он используется при поклонении традиционным тамильским божествам, таким как Мунисварар . [ 85 ] Раньше танец исполнялся во время фестивалей и в благоприятных случаях. [ 86 ] [ 87 ] Танец может сопровождаться другими инструментами, такими как тарай на тамильских фестивалях и в народном искусстве. [ 77 ] < [ 88 ] В прошлом веке танец стал все чаще ассоциироваться с похоронами, а не с благоприятными событиями, и ограничивался общинами далитов . [ 89 ] [ 90 ] Таппаттам — это другой племенной танец, в котором играли на аналогичном ударном инструменте, называемом таппу. Со времен позднего средневековья таппаттам и париаттам стали использовать как синонимы. [ 91 ]

Пулияттам

[ редактировать ]
Пулияттам

Пулияттам — это народный танец, обычно исполняемый мужчинами, в котором танцоры раскрашивают себя в желтый и черный цвета, используя лимонит и древесный уголь соответственно, чтобы напоминать полосы тигра . Они также носят маски, пушистые уши, лапы, клыки и хвост, чтобы попытаться подражать тигру. [ 92 ] Затем танцоры пытаются имитировать движения тигра, например, тигра, преследующего добычу. Иногда танец исполняется группой, где каждый танцор соревнуется с другим, чтобы показать, кто лучше всего имитирует тигра. [ 93 ] Танцоры держат между губами дольки лимона , чтобы во рту не пересыхало, издавая мурлыканье, подражая тигру. [ 94 ] Танец обычно исполняется во время Навратри и других храмовых праздников. [ 93 ]

Пуравиаттам

[ редактировать ]
Исполнитель Кутираи Пойккал

Пойккаал Кутираи буквально означает «лошадь с ложной ногой» на тамильском языке, и в танце используется манекен лошади. [ 95 ] [ 96 ] Танцоры садятся в деревянную раму, выполненную в виде туловища лошади по бедрам. [ 97 ] [ 98 ] Манекен лошадки изготавливается из джута, картона или бумаги и богато декорируется кусочками стекла. Танец исполняют как мужчины, так и женщины, и танцор выполняет движения, как будто едет верхом на лошади. [ 60 ] Это искусство было популяризировано в ранний период Чола и упоминается в тамильской литературе Силаппадикарам как «мараккал аттам», танец с деревянными ногами. Исполнители используют деревянные ноги, чтобы выглядеть выше лошади и звучать как копыта лошади. Танцоры иногда могут размахивать мечом или кнутом , а танец сопровождается народной музыкой. [ 75 ] [ 99 ]

Бхагавата наданам — это танцевальная форма, повествующая о жизни и историях различных аватаров индуистского бога Вишну . Обычно его исполняют во время Навратри или вайшнавских фестивалей, таких как Гокулаштами . [ 47 ] Севаиаттам — еще одна форма танца, посвященная Вишну. Исторически танец исполнялся общиной натака в хвосте процессии колесниц. [ 100 ] [ 101 ] Урумиаттам (также называемый Уруми комалиаттам) — танец, сопровождаемый игрой на уруми , двустороннем барабане . [ 102 ] [ 101 ] Это храмовое искусство практикуется в нескольких регионах штата и обычно исполняется в храмах Аммана в течение месяца Ади . [ 100 ]

Чаккайааттам — это форма народного танца, практикуемая в основном в южно-центральных частях штата. [ 103 ] Это социальный танец, исполняемый группой мужчин или женщин без определенной темы и может сопровождаться музыкой и песнями. Обычно это выполняется как обращение к тамильским богам, таким как Муруган или Мариамман . [ 103 ] [ 104 ] Танцоры держат деревянные палки длиной около 7 дюймов (180 мм) на нитке, зажатой между пальцами, которые используются для воспроизведения различных звуков. [ 104 ]

Девераттам на тамильском языке означает «Танец богов». [ 105 ] Номер обычно исполняют мужчины, которые носят костюмы, грим и могут носить различные маски для лица , соответствующие разыгрываемой теме. Даже женских персонажей играют мужчины. Это абстрактная форма танца, в которой не используются звуки, и танцоры используют различные выражения для выражения различных тем, заимствованных из аспектов природы, животных и птиц. [ 106 ] [ 107 ] Его исполняют на свадьбах, фестивалях и ритуальных мероприятиях. [ 107 ]

Кураванджи аттам — это танцевальная форма, зародившаяся у народа Куравар . Танец исполняют шесть-восемь женщин, танцующих под разные мелодии в форме народного балета. Он возник как форма шиваизма , танец как дань уважения богу Шиве, хотя Кураванджи для Вишну также существуют. [ 108 ] Самым ранним известным кураванджи является Кураванджи Тирукутрала , датируемый 1600-1700 годами нашей эры. [ 109 ] [ 108 ] Танец стал смесью классических и народных танцев, исполняемых Девадаси в храмах. [ 47 ] В последние годы танцоры Кураванджи — это мужчины, которые одеваются как женщины, часто как супруги Шивы или Вишну, и пытаются превзойти друг друга в танце. [ 108 ]

Боевой танец

[ редактировать ]

Силамбамтам боевой танец с использованием силамбама . [ 110 ] Упоминания об этом виде искусства есть в литературе тамильского сангама. [ 111 ] [ 112 ] Силамбам — это длинный посох длиной около 168 см (66 дюймов), часто сделанный из дерева, например бамбука. [ 113 ] Он использовался для самообороны и отпугивания животных, а позже превратился в боевое искусство и танцевальную форму. [ 114 ]

Кукольный театр

[ редактировать ]
Куклы-марионетки, используемые в Боммалаттаме

Боммалаттам — это разновидность кукольного театра с использованием неодушевленных предметов, зародившаяся в этом регионе. [ 115 ] [ 116 ] Хотя хронология возникновения этого вида искусства неизвестна, он существует уже много столетий. [ 117 ] Он использует различные куклы-марионетки высотой 1–3 фута (0,30–0,91 м) и весом до 10 кг (22 фунта). [ 115 ] Марионетками управляют с помощью стержней и веревок, прикрепленных к их головам, спине, рукам и ногам. Марионетки сделаны из легкого дерева и одеты в костюмы ручной работы, наполненные бумажной набивкой, чтобы придать им более округлый вид. Марионетки украшены заметными украшениями, так что края видны в тени. [ 117 ]

Кукловоды занимают площадку шириной 11 футов (3,4 м), расположенную на высоте 4 футов (1,2 м) над землей. Они управляют марионетками, используя движения рук и рук для управления устройствами - стержнями или веревками. Театральная площадка для марионеток создается путем размещения вертикального белого экрана на скамейке, покрытой черной тканью. Куклы работают за ширмой, освещаемой фонарем или несколькими масляными лампами . [ 117 ] Зрители сидят перед экраном, и только экран отделяет их от исполнителей. Зрители могут видеть тени марионеток, которыми управляют кукловоды. [ 116 ]

Кукловоды носят колокольчики , которые звенят вместе с движениями марионеток. Фоновая музыка также исполняется с использованием традиционных инструментов, таких как тарелки , фисгармония и мридангам . Кукольник обычно рассказывает истории, управляя марионетками. Темы рассказов взяты из различных индуистских писаний и местного фольклора. Кукольные представления часто проводятся во время фестивалей или ярмарок и как часть ритуалов, призванных отогнать злые силы, предотвратить эпидемии , вызвать дожди, чтобы положить конец засухе . [ 117 ] Этот вид искусства обычно практикуется как семейная традиция, когда все члены семьи занимаются изготовлением кукол, их обслуживанием и выступлениями. [ 116 ] Пава Куту - это разновидность кукольного театра, в которой вместо кукол-марионеток используются ручные куклы в перчатках. [ 115 ]

Куту относится к игровому представлению, которое состоит из танца, музыки, повествования и пения. [ 118 ] Исполнителями обычно являются мужчины, которые носят сложные деревянные головные уборы, специальные костюмы с закрученными юбками, украшения, такие как тяжелые браслеты на щиколотке, а также яркую раскраску лица и макияж. Это искусство представляет собой форму уличного театра, который проводится во время фестивалей в открытых общественных местах, таких как храмы или деревенские площади. [ 119 ] Обычно он посвящается индуистским богиням, таким как Мариамман или Драупади . Истории взяты из индуистских эпосов, таких как Рамаяна и Махабхарата , мифологии и фольклора. Танец сопровождается музыкой, играемой на традиционных инструментах, а историю обычно рассказывает каттиякаран на заднем плане во время выступления. [ 119 ]

Куту обычно означает представление и используется как часть названий, обозначающих другие конкретные формы искусства, такие как Оттан Куту , форма племенного танца. Он возник из племенной группы Отта, и ритуальный танец исполняется как мужчинами, так и женщинами в небольшой группе. Он исполняется во время праздников и изображает эпизоды из индуистских эпосов и других народных историй. [ 100 ] Нонди натакам — еще одна форма театра семнадцатого века, в которой исполнитель обычно танцует на одной ноге, а пьесы исполняются с простым повествованием и музыкой. [ 47 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Археология – антропология: острые камни, найденные в Индии, свидетельствуют об удивительно раннем прогрессе в производстве инструментов» . 31 января 2018 г. Архивировано из оригинала 9 февраля 2018 г. Проверено 9 февраля 2018 г.
  2. ^ «В Индии найдены очень старые, очень сложные инструменты. Вопрос в том, кто их изготовил?» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 10 февраля 2018 года . Проверено 9 февраля 2018 г.
  3. ^ «Скелеты возрастом 3800 лет проливают свет на эволюцию» . Таймс оф Индия . 1 января 2006 г. Архивировано из оригинала 24 ноября 2018 г. . Проверено 11 июня 2008 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Три коронованных короля Тамилакама» . Национальное географическое общество . Архивировано из оригинала 24 декабря 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  5. ^ «Редкая надпись» . Индус . 1 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 22 сентября 2023 г. Проверено 1 июня 2023 г.
  6. ^ Кришнамурти, Бхадрираджу (2003). Дравидийские языки . Кембриджские языковые опросы. Издательство Кембриджского университета . п. 480. ИСБН  978-0-52177-111-5 .
  7. ^ Тамильский среди классических языков мира (PDF) (Отчет). Тамильский виртуальный университет . Архивировано (PDF) из оригинала 22 января 2023 года . Проверено 1 июня 2024 г.
  8. ^ «Тамильский язык» . Британника . Архивировано из оригинала 7 октября 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  9. ^ Виджая Рамасвами; Джавахарлал Неру (25 августа 2017 г.). Исторический словарь тамилов . Роуман и Литтлфилд. п. XXIV. ISBN  978-1-53810-686-0 . Архивировано из оригинала 16 июля 2024 года . Проверено 16 июля 2024 г.
  10. ^ Фрэнсис, Эммануэль (28 октября 2021 г.). «Паллава» . Энциклопедия древней истории : 1–4. дои : 10.1002/9781119399919.eahaa00499 . ISBN  978-1-119-39991-9 . S2CID   240189630 . Архивировано из оригинала 28 марта 2024 года . Проверено 23 декабря 2023 г.
  11. ^ JBP Море (2020). Пондичерри, Тамил Наду и Южная Индия под властью Франции: от Франсуа Мартена до Дюпле, 1674–1754 гг . Манохар. п. 26. ISBN  978-1-00026-356-5 . Архивировано из оригинала 15 июля 2024 года . Проверено 15 июля 2024 г.
  12. ^ «Датский вкус» . Индус . 6 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 г. Проверено 5 августа 2013 г.
  13. ^ Вагрет, Пол (1977). Энциклопедия-путеводитель Нагеля . Индия, Непал. Женева: Издательство Нагель. п. 556. ИСБН  978-2-8263-0023-6 . ОСЛК   4202160 .
  14. ^ «Независимость Индии» . Национальное географическое общество . Архивировано из оригинала 25 мая 2024 года . Проверено 1 июня 2024 г.
  15. ^ М. С. Пурналингам Пиллаи (1994). Тамильская литература . Азиатские образовательные услуги. п. 2. ISBN  978-8-12060-955-6 . Архивировано из оригинала 15 июля 2024 года . Проверено 15 июля 2024 г.
  16. ^ Бахва, Сима (2023). Радости и тревоги досуга в досовременной Индии . Издательство Блумсбери . ISBN  978-9-394-70128-1 .
  17. ^ Хосе Джозеф; Л. Станислав, ред. (2007). Коммуникация как миссия . Индийское общество распространения христианских знаний. п. 123. ИСБН  978-8-18458-006-8 . Архивировано из оригинала 15 июля 2024 года . Проверено 15 июля 2024 г.
  18. ^ «Бхартанатьям» . Правительство Индии . Архивировано из оригинала 30 июля 2024 года . Проверено 1 июня 2024 г.
  19. ^ Банерджи, Прожеш (1983). Индийский балетный танец . Публикации Абхинава. п. 42-43. ISBN  978-0-391-02716-9 . Архивировано из оригинала 16 июля 2024 года . Проверено 16 июля 2024 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с «Бхарата-натйам» . Британника . Архивировано из оригинала 28 октября 2021 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  21. ^ Уильямс, Дрид (2004). «В тени голливудского ориентализма: аутентичные ост-индийские танцы» (PDF) . Визуальная антропология . 17 (1). Рутледж : 83–84. дои : 10.1080/08949460490274013 . S2CID   29065670 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
  22. ^ «В Международный день танца взглянем на некоторые известные танцевальные формы Индии и их представителей» . Индийский экспресс . 29 апреля 2023 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2024 года . Проверено 1 июня 2024 г.
  23. ^ Ричард Шехнер (2010). Между театром и антропологией . Пенсильванский университет . п. 65. ИСБН  978-0-81227-929-0 .
  24. ^ Перейти обратно: а б Лохтефельд, Джеймс (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма: AM (PDF) . Розен Паблишинг . стр. 103–104. ISBN  978-0-823-93179-8 .
  25. ^ Арункумар, Анджани (1989). Сочинения для Бхаратанатьи: одухотворенное поклонение Божественному . Бхаратия Видья Бхаван . стр. XXI-XII.
  26. ^ Маккатчен, Бренда (2006). Преподавание танца как искусства в России. Кинетика человека. стр. 450–452. ISBN  978-0-736-05188-0 .
  27. ^ Хокар, Мохан (1984). Традиции индийского классического танца . Кларион Книги. стр. 73–76.
  28. ^ Эухенио Барба; Никола Саварезе (2011). Словарь театральной антропологии: Тайное искусство исполнителя . Рутледж . п. 208. ИСБН  978-1-135-17634-1 . Архивировано из оригинала 3 июля 2023 года . Проверено 6 февраля 2024 г.
  29. ^ Питер Флетчер; Лоуренс Пикен (2004). Мировая музыка в контексте: комплексный обзор основных музыкальных культур мира . Издательство Оксфордского университета. п. 262. ИСБН  978-0-195-17507-3 . Архивировано из оригинала 3 июля 2023 года . Проверено 6 февраля 2024 г.
  30. ^ Давеш Сонеджи (2011). Неоконченные жесты: девадаси, память и современность в Южной Индии . Издательство Чикагского университета . стр. 30–31. ISBN  978-0-226-76811-3 .
  31. ^ Перейти обратно: а б с Питер Дж. Клаус; Сара Даймонд; Маргарет Энн Миллс (2003). Южноазиатский фольклор: Энциклопедия . Рутледж . п. 136. ИСБН  978-0-415-93919-5 . Архивировано из оригинала 3 июля 2023 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б Джанет О'Ши (2007). Дома в мире: Бхарата Натьям на мировой арене . Издательство Уэслианского университета . стр. 1–3, 26, 85–86. ISBN  978-0-819-56837-3 .
  33. ^ Баласарасвати, Т. (1976). «Бхарата Натьям». Ежеквартальный журнал NCPA . 4 :1-8.
  34. ^ Лю, Сиюань (2016). Справочник Routledge по азиатскому театру . Рутледж . п. 132. ИСБН  978-1-317-27886-3 . Архивировано из оригинала 30 июля 2024 года . Проверено 7 февраля 2024 г.
  35. ^ Катрак, Кету Х. (2004). «Культурный перевод Бхарата Натьям в современный индийский танец. Американцы Южной Азии во втором поколении и культурная политика в диаспорах». Популярная культура Южной Азии . 2 (2): 79–102. дои : 10.1080/1474668042000275699 . S2CID   144136967 .
  36. ^ Джаякришнан, Кавита (2011). Танцующая архитектура: параллельная эволюция Бхаратанатьям и южноиндийской архитектуры (Диссертация). Университет Ватерлоо . п. 25. Архивировано из оригинала 30 июля 2017 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
  37. ^ Энн Купер Олбрайт; Дэвид Гир (2003). Застигнутые врасплох: читатель танцевальной импровизации . Издательство Уэслианского университета . п. 143. ИСБН  978-0-8195-6648-5 .
  38. ^ Исполнительское искусство: Подробное исследование Бхаратанатьям (PDF) (Отчет). Министерство развития человеческих ресурсов , правительство Индии . Архивировано (PDF) из оригинала 16 июля 2024 года . Проверено 1 июня 2024 г.
  39. ^ Гурчаран Сингх Рандхава; Амитабха Мукхопадхьяй (1986). Цветоводство в Индии . Союзные издательства. стр. 607–608. ISBN  978-8-170-23494-4 .
  40. ^ Свараджья Пракаш Гупта; Кришна Лал; Махуа Бхаттачарья (2002). Культурный туризм в Индии: музеи, памятники и искусство . Музей искусства и археологии Индрапрастхи. п. 198. ИСБН  978-8-124-60215-7 .
  41. ^ Чаттерджи, Джагьясени (8 декабря 2016 г.). «Много шума по поводу дебюта» . Индус . ISSN   0971-751X . Архивировано из оригинала 6 августа 2024 года . Проверено 7 сентября 2021 г.
  42. ^ «Арангетрам» . 13 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 13 мая 2009 г. . Проверено 27 сентября 2021 г.
  43. ^ Банерджи, Прожеш (1959). Народный танец Индии . Аллахабад: Китабистан. стр. 189–190.
  44. ^ Маркузе, Сивилла (1975). «Силамбу» . Музыкальные инструменты: Большой словарь . Нью-Йорк: Нортон . п. 476. ИСБН  978-0-39300-758-9 .
  45. ^ Иханковатиках (1965). Шилаппадикарам [ Браслет на щиколотке ]. Издательство «Новые направления». ISBN  978-0-81120-001-1 .
  46. ^ Перейти обратно: а б Самбамурти, П. (1976). Каталог музыкальных инструментов, выставленных в Правительственном музее, Ченнаи . Ченнаи: главный комиссар музеев, Правительственный музей .
  47. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Шах, Нирали (2021). Индийский этикет: взгляд на культуру Индии . Идея Пресс . ISBN  978-1-63886-554-4 . Архивировано из оригинала 16 июля 2024 года . Проверено 16 июля 2024 г.
  48. ^ Хестерман, Дж. К. (1992). Ритуал, государство и история в Южной Азии . Э. Дж. Брилл. п. 465. ИСБН  978-9-004-09467-3 .
  49. ^ Этическая жизнь в Южной Азии . Издательство Университета Индианы . 2010. с. 105. ИСБН  978-0-253-35528-7 .
  50. ^ Купраманьян, Па (1996). Социальная история тамилов, 1707-1947 гг . Мичиганский университет. п. 374. ИСБН  978-8-124-60045-0 .
  51. ^ Прабху, Анант (2020). Славная Индия . п. 74.
  52. ^ Перейти обратно: а б с «Каракаттам: Народное искусство, томящееся в паутине морали» . Новостная минута. 1 августа 2016 г. Архивировано из оригинала 6 августа 2024 г. . Проверено 1 декабря 2023 г.
  53. ^ Кент, Александра (2005). Божественность и разнообразие: движение за возрождение индуизма в Малайзии . Издательство Гавайского университета . ISBN  978-8-79111-489-2 .
  54. ^ Перейти обратно: а б Хьюм, Линн (2020). Порталы: открытие дверей в другие реальности посредством чувств . Тейлор и Фрэнсис . ISBN  978-1-00018-987-2 .
  55. ^ Перейти обратно: а б Хавьер, АГ (2014). Что они делают: Культурная энциклопедия необычных и экзотических обычаев со всего мира . Издательство Блумсбери . ISBN  979-8-21615-549-2 .
  56. ^ Уильямс, Виктория (2016). Празднование жизненных обычаев во всем мире: от детского душа до похорон . АВС-КЛИО. п. 334. ИСБН  978-1-44083-659-6 .
  57. ^ Абрам, Дэвид (2003). Южная Индия . Грубые гиды. п. 517.
  58. ^ Перейти обратно: а б с д Говиндараджан, Абурва (2016). Следы юного танцора: путешествие и опыт . электронные книги2go. п. 26. ISBN  978-1-61813-360-1 . Архивировано из оригинала 16 июля 2024 года . Проверено 16 июля 2024 г.
  59. ^ «Колаттам» . Мерриам Вебстер . Архивировано из оригинала 1 февраля 2023 года . Проверено 1 июня 2024 г.
  60. ^ Перейти обратно: а б с Лавиш, Бхандари (2009). Краткий обзор штатов Индии в 2008–2009 годах: показатели, факты и цифры – Тамил Наду . Образование Пирсона . п. 28. ISBN  978-8-13172-347-0 . Архивировано из оригинала 30 июля 2024 года . Проверено 30 июля 2024 г.
  61. ^ Перейти обратно: а б с д Шобана Гупта (2010). Танцы Индии . Публикации Хар-Ананда. п. 60-70. ISBN  978-8-12411-337-0 . Архивировано из оригинала 16 июля 2024 года . Проверено 16 июля 2024 г.
  62. ^ Вадивелла Белль, Карл (2018). Тайпусам в Малайзии . ISEAS Институт Юсофа Исхака. ISBN  978-9-814-78666-9 .
  63. ^ Рагхаван, доктор медицины (1971). Тамильская культура на Цейлоне: общее введение . Запястье Нилаяма. п. 174 .
  64. ^ Перейти обратно: а б Махалингам, ТВ (1990). Южно-индийские исследования . Книги Гиты. п. 990.
  65. ^ Субраманиам, Чидамбарам (1993). Рука судьбы: Поворотный момент . Бхаратия Видья Бхаван. п. 37.
  66. ^ Перейти обратно: а б Наследие Южной Индии: Введение . East West Books (Мадрас). 2007. с. 518. ИСБН  978-8-18866-164-0 .
  67. ^ Мадхаван, Арья (2010). Театр Кудияттам и сознание актера . Брилл. п. 113. ИСБН  978-90-420-2799-2 .
  68. ^ «Корабль, на котором ездит Лорд Муруган, — это павлин по имени Паравани» . Центр документации Ганди Лутули. Архивировано из оригинала 24 сентября 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  69. ^ Кнапп, Стивен (2005). Сердце индуизма: восточный путь к свободе, расширению возможностей и просветлению . iUniverse. п. 186. ИСБН  978-0-59535-075-9 .
  70. ^ Кнапп, Стивен (2005). Сердце индуизма: восточный путь к свободе, расширению возможностей и просветлению . CreateSpace. п. 187. ИСБН  978-1-721-03274-7 .
  71. ^ Снодграсс, Мэри Эллен (2016). Энциклопедия мирового народного танца . Роуман и Литтлфилд . п. 78. ИСБН  978-1-44225-749-8 .
  72. ^ «Народные танцы». Семинар: Ежемесячный симпозиум . Ромешрадж Траст: 35. 1993.
  73. ^ «Ойилаттам» . Правительство Тамил Наду , Культурный центр Южной зоны. Архивировано из оригинала 19 июня 2009 года . Проверено 3 августа 2009 г.
  74. ^ Сонеджи, Девеш; Вишванатан Петерсон, Индира (2008). Новое изобретение искусств в современной Южной Индии . Издательство Оксфордского университета. п. 319. ИСБН  978-0-19569-084-2 .
  75. ^ Перейти обратно: а б Каннаммал, Гита (2007). Введение в туризм в Тамилнаде . Университет Мадраса . п. 188-189.
  76. ^ Перейти обратно: а б «Народные танцы Южной Индии» . Культурная Индия. Архивировано из оригинала 5 декабря 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  77. ^ Перейти обратно: а б Кирушанан, король (2002). Куриндзи Когда цветет Ориент БлэкСвон. п. 124. ИСБН  978-8-12501-619-9 .
  78. ^ Рамкумар, Нитьяу (2016). Харихара, Наследие Свитка . Лягушка в колодце. ISBN  978-9-352-01769-0 . ..Таараи и тапаттай, родные инструменты тамильского народа..
  79. ^ Джефф Тодд Титон; Сванибор Петтан, ред. (2015). Оксфордский справочник по прикладной этномузыкологии . Издательство Оксфордского университета. п. 370. ИСБН  978-0-199-35171-8 .
  80. ^ «От традиции к изяществу: танцевальные формы Тамил Наду» . Перспективы . Архивировано из оригинала 29 февраля 2024 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  81. ^ «Внесение Параи в массы» . Таймс оф Индия . 10 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 5 февраля 2024 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  82. ^ «Парай» . Наталая. Архивировано из оригинала 8 декабря 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  83. ^ Караванан, Хари (2014). Боги-герои и их рассказчики: нематериальное культурное наследие Южной Индии . Идея Пресс. ISBN  978-9-38439-149-2 .
  84. ^ Анантарам, Читрадипа (16 января 2018 г.). «Стремление к «параи» актуальному для молодой аудитории» . Индус . ISSN   0971-751X . Архивировано из оригинала 3 июля 2022 года . Проверено 3 июля 2022 г.
  85. ^ «Мунесварар Стотрам» . Шастры.com . 7 июля 2018 г. Архивировано из оригинала 2 декабря 2023 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
  86. ^ Перумах, Э. Э. (1985). Тамихар икаи (на тамильском языке). Мичиганский университет . п. 870.
  87. ^ «Светское и священное» . Индус . 3 января 2013 г. Архивировано из оригинала 30 июля 2024 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
  88. ^ Журнал индийских фабрик . Том. 99. Корнелльский университет . 2002. с. 217. Такие как Мелам, Натхасварам, Тавил, Параи, Таараи, Таппаттаи, Урими Мелам, Наиянди Мелам и Банд и т. д.
  89. ^ «Парай: тогда и сейчас этот инструмент играет ключевую роль в антикастовой борьбе» . Минута новостей . 21 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 3 декабря 2023 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
  90. ^ Бисваджит Дас; Дебендра Прасад Маджи, ред. (2021). Каста, общение и власть . Публикации SAGE. ISBN  978-9-391-37090-9 .
  91. ^ «Высоко и оптимистично» . Индус . 6 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2024 г. Проверено 1 декабря 2023 г.
  92. ^ Снодграсс, Мэри Эллен (2016). Энциклопедия мирового народного танца . Роуман и Литтлфилд . п. 26. ISBN  978-1-442-25749-8 .
  93. ^ Перейти обратно: а б Дух Тигра . Издательство Паррагон. 2012. с. 206. ИСБН  978-1-445-45472-6 .
  94. ^ Дэвид Хесмондхал; Джорджина Борн, ред. (2000). Западная музыка и ее другие: различие, представление и присвоение в музыке . Издательство Калифорнийского университета. п. 116.
  95. ^ Сангит Драма . Академия Сангит Натак. 1981. с. 35.
  96. ^ Вацяян, Капила (1987). Традиции индийского народного танца Кларион Книги. п. 337. ИСБН  978-8-18512-022-5 . Архивировано из оригинала 16 июля 2024 года . Проверено 16 июля 2024 г.
  97. ^ История, религия и культура Индии . Книги Иши. 2004. с. 224. ИСБН  978-8-18205-061-7 . Архивировано из оригинала 16 июля 2024 года . Проверено 16 июля 2024 г.
  98. ^ Рамасвами, Виджая (2017). Исторический словарь тамилов . Роуман и Литтлфилд . п. 112. ИСБН  978-1-53810-686-0 .
  99. ^ Шаши, Шьям Сингх (1996). Энциклопедия Indica: Индия, Пакистан, Бангладеш . Том. 130. Публикации Анмол. п. 957.
  100. ^ Перейти обратно: а б с Шована Нараян (2004). Народные танцевальные традиции Индии . Публикация Шубхи. п. 226-227. ISBN  978-81-87226-93-2 . Архивировано из оригинала 16 июля 2024 года . Проверено 16 июля 2024 г.
  101. ^ Перейти обратно: а б Махадеван, Читра (2007). Наследие Южной Индии: Введение . Книги Востока и Запада. п. 519. ИСБН  978-8-188-66164-0 . Архивировано из оригинала 21 апреля 2023 года . Проверено 30 июля 2024 г.
  102. ^ Вестник Института традиционных культур . Университет Мадраса . 1973. с. 133.
  103. ^ Перейти обратно: а б Марш Индии . Том. 14. Калифорнийский университет . 1962. с. 18.
  104. ^ Перейти обратно: а б Айер, Э. Кришна (1957). Бхарата Натья и другие танцы Тамилнада . Калифорнийский университет . п. 81.
  105. ^ Индия сегодня Интернэшнл . Том. 2. Живые СМИ. 2009. с. 46.
  106. ^ Нараян, MKV (2007). Обратная сторона индуистского символизма: социологические и научные связи в индуизме . Корпорация Фултус. п. 181. ИСБН  978-1-59682-117-0 . Архивировано из оригинала 30 июля 2024 года . Проверено 16 июля 2024 г.
  107. ^ Перейти обратно: а б Тапар, Ромеш (1993). Вопросы семинара 401-412 . Университет Вирджинии. п. 34.
  108. ^ Перейти обратно: а б с Мэсси, Реджинальд (2004). Танцы Индии: их история, техника и репертуар . Публикации Абхинава. п. 98. ИСБН  978-8-17017-434-9 .
  109. ^ « Кутрала Кураванджи — прекрасное сочетание классического и народного искусства» . Индус . ISSN   0971-751X . Архивировано из оригинала 16 февраля 2021 года . Проверено 22 февраля 2021 г.
  110. ^ Найнар, Нала (20 января 2017 г.). во времени « Палка Индуистский ISSN   0971-751X . Архивировано 2 сентября. из оригинала Получено 11 февраля.
  111. ^ Радж, Дж. Дэвид Мануэль (1977). Происхождение и историческое развитие фехтования Силамбам: древний вид спорта самообороны Индии (PDF) . Орегон: Университет Орегона . стр. 44, 50, 83. Архивировано (PDF) из оригинала 6 августа 2024 года . Проверено 30 июля 2024 г.
  112. ^ Палампак, Ве (1998). Исследования по истории эпохи Сангама . Нью-Дели: Публикации Калинга. п. 6. ISBN  978-8-18516-387-1 . Архивировано из оригинала 30 июля 2024 года . Проверено 30 июля 2024 г.
  113. ^ «Боевые искусства (Силамбам и Каларипаятту)» . Правительство Индии . Архивировано из оригинала 5 декабря 2020 года . Проверено 27 ноября 2020 г.
  114. ^ Саркар, Джон (17 февраля 2008 г.). «Дравидийское боевое искусство возвращается» . Экономические времена . Архивировано из оригинала 31 июля 2021 года . Проверено 5 декабря 2020 г.
  115. ^ Перейти обратно: а б с Лю, Сиюань (2016). Справочник Routledge по азиатскому театру . Тейлор и Фрэнсис . п. 182. ИСБН  978-1-317-27886-3 . Архивировано из оригинала 16 июля 2024 года . Проверено 16 июля 2024 г.
  116. ^ Перейти обратно: а б с Лал, Ананда (2009). Театры Индии: краткий справочник . Издательство Оксфордского университета . п. 71, 433. ISBN  978-0-19569-917-3 . Архивировано из оригинала 16 июля 2024 года . Проверено 16 июля 2024 г.
  117. ^ Перейти обратно: а б с д Брэндон, Джеймс; Банхэм, Мартин (1997). Кембриджский путеводитель по азиатскому театру . Издательство Кембриджского университета . п. 84. ИСБН  978-0-521-58822-5 .
  118. ^ Аксель Майклс; Кристоф Вульф, ред. (2012). Образы тела в Индии: южноазиатские и европейские взгляды на ритуалы и перформативность . Тейлор и Фрэнсис . ISBN  978-1-13670-392-8 . Архивировано из оригинала 16 июля 2024 года . Проверено 16 июля 2024 г.
  119. ^ Перейти обратно: а б Вольф, Гита; Гита, В.; Равишанкар, Анушка (2003). Маски и перформанс из повседневных материалов . Издательство Тара. п. 37-38. ISBN  978-8-18621-147-2 . Архивировано из оригинала 16 июля 2024 года . Проверено 16 июля 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b25fda5089e5876308a701a252d93c1d__1723164720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/1d/b25fda5089e5876308a701a252d93c1d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dance forms of Tamil Nadu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)