Народные танцы Ассама
Часть серии о |
Культура Ассама |
---|
![]() |
Народные танцы Ассама включают биху и багурумбу (оба танцуются во время весенних фестивалей), бортал и танец оджапали . Ассам является домом для многих групп: мусульман, индоарийцев, рабха , бодо , димаса , карби , мисинг , соновал качарис , мишми и тива (лалунг) и т. д. Эти культуры объединяются, чтобы создать ассамскую культуру . Жители штата Ассам известны как «Аксомия» (ассамцы). У большинства племен есть свой язык, хотя ассамский является основным языком штата. [ 4 ] [ 5 ]
В Ассаме проводится множество ярмарок и фестивалей. Почти все племенные фестивали проводятся весной и посвящены выращиванию сельскохозяйственных культур или сбору урожая. Среди фестивалей Ассама наиболее примечательным является Биху; он объединяет всех ассамцев, независимо от их происхождения.
Биху танцует
[ редактировать ]Хотя происхождение танца Биху ( ассамский : বিহু নৃত্য ) неизвестно, первая официальная запись о нем, как говорят, относится к тому моменту, когда король Ахома Рудра Сингха пригласил танцоров Биху выступить на полях Ранг Гар примерно в 1694 году. [ 4 ] для Ронгали Биху . [ 6 ]
Описание
[ редактировать ]Биху — это групповой танец, в котором мужчины и женщины танцуют вместе, но сохраняют разные гендерные роли. Как правило, самки следуют более строгим линиям или кругам. Танцоры и музыканты-мужчины первыми входят в танцевальную зону, сохраняют свои позиции и следуют синхронному рисунку. Когда входят танцовщицы, танцоры-мужчины разбивают свои ряды, чтобы смешаться с танцовщицами (которые сохраняют более строгую последовательность и порядок танца). Обычно для него характерны определенные позы: движения бедер, рук и запястий; скручивания, приседания и наклоны. Мужские и женские танцевальные движения очень похожи, с небольшими различиями.

Производительность
[ редактировать ]Танец исполняется под традиционную музыку Биху. Наиболее важными музыкантами являются барабанщики ( дулиа ), играющие на двустороннем барабане (дхол , подвешиваемом на шею) с помощью одной палки и ладони. обычно присутствует более одного дхулиа В представлении ; каждый играет разные ритмы в разных частях выступления. Эти ритмичные композиции, называемые сьюс , традиционно формальны. Прежде чем войти в танцевальную зону, барабанщики играют короткий и быстрый ритм. Сеу . меняется, и барабанщики обычно входят в танцевальную зону по очереди Мохор сингор пепа исполняется (обычно в начале) одним исполнителем, который излагает первоначальный жалобный мотив, задающий настроение танцу. Затем танцоры-мужчины выстраиваются на площадку и выступают (под пение, в котором участвуют все). Другими инструментами, сопровождающими этот танец, являются таал , разновидность тарелки; гогона ; , инструмент из тростника и бамбука тока , , бамбуковый хлопушка и шутули , глиняный свисток. Также часто используются бамбуковые флейты. Песни ( bihu geet ), сопровождающие танец, передавались из поколения в поколение. Темы текстов включают приветствие ассамского нового года, описание жизни фермера, историю и сатиру. Хотя танец Биху исполняют мужчины и женщины, женский танец Биху имеет больше вариаций (в том числе от руки, скручивания, с ритмичной пепа , с кахи (традиционной металлической пластиной) и с джаапи (ассамской конической плетеной шляпой). Представление может быть продолжительным. , но оживляется быстрыми изменениями ритма, настроения, движений, темпа и импровизации. Танцорам и музыкантам предоставляется возможность продемонстрировать свои таланты.
Типы
[ редактировать ]Танец принимает несколько форм в различных группах северо-восточной Индии (например, танец Деори Биху, танец Мисинг Биху или Рати Биху, прославляемый Мораном). [ 7 ] Однако основная цель танца остается прежней: выразить желание чувствовать одновременно боль и счастье.
Саттрия танец
[ редактировать ]Танцевальная форма Ассама, исполняемая в Толсе или Намгаре как мужчинами, так и женщинами отдельно .
Зуль наах
[ редактировать ]Танцевальная форма, исполняемая мужчинами-дхолистами и кхул-игроками.
Танец Багурумба
[ редактировать ]
Багурумба — народный танец в Ассаме, который исполняют бодо . Обычно это практикуется во время Бвисагу , фестиваля Бодо в Вишува Санкранти (середина апреля). Бвисагу начинается с поклонения коровам ; затем молодые люди почтительно кланяются своим родителям и старшим.
После этого Батоу поклоняются, предлагая божеству курицу и дзё (рисовое пиво). Женщины бодо, одетые в красочные дохна и аронаи, исполняют танец Багурумба (также известный как танец Бардвисихла). Его сопровождают такие инструменты, как серджа (смычковый инструмент), сифунг (флейта), таркха (колотый бамбук), кхам или мадал (длинный барабан, сделанный из дерева и козьей кожи). Фестиваль завершается общественной молитвой в Гарджасали. Этот танец исполняется в населенных бодо районах Удалгури, Кокраджхар, Бакса, Чиранг, Бонгайгаон, Налбари, Дарранг и Сонитпур.
Бортал танец
[ редактировать ]
Известно, что Бхортал Нритья был разработан Нарахари Бурха Бхакатом. Он был известным художником-сатрием. Говорят, что этот Бхортал Нритья из района Барпета произошел от классической танцевальной формы штата. Это один из самых популярных танцев в штате Ассам.
Перформанс — этот танец исполняется в группе. Шесть или семь танцоров обычно вместе исполняют танец Бхортал Ассама. Этот танец можно исполнять и в больших группах. Оно исполняется в очень быстром ритме. Этот бит известен как «Жия Ном». Во время исполнения этого танца танцоры оснащены тарелками. Использование тарелок делает танцевальное представление очень красочным. Танцевальные движения разработаны таким образом, что могут создавать очень красочные движения. В этом уникальность этого танца из Ассама.
Джумур танец
[ редактировать ]
Джумур - это традиционная танцевальная форма общины «адиваси» или чайных племен Ассама. Танец исполняется молодыми девушками и юношами вместе. Члены мужского пола носят длинные традиционные платья и поддерживают ритм с помощью нескольких традиционных музыкальных инструментов, обычно Дхола или Мандара, висящих на плечах, флейты и пары «Таал» (два металлических диска). Девушки в основном исполняют танцевальную партию, держась за талию друг друга и синхронно двигая руками и ногами вперед и назад. У танца огромное количество поклонников в районах Ассама, где доминируют «чайные племена», таких как Удалгури , Сонитпур , Голагхат , Джорхат , Сивасагар , Дибругарх и Тинсукиа .
Джухумур Хобджанай
[ редактировать ]Танцевальная форма чайных племен Ассама.
- Бичуа
Нат Пуджа
[ редактировать ]Танец наг
[ редактировать ]Кхел Гопал
[ редактировать ]Табал Чангли
[ редактировать ]Каноэ
[ редактировать ]Дженг Биху
[ редактировать ]Форма народного танца Ассама в районе Моригаон с черной мехлой и чхадаром.
В период Биху
[ редактировать ]Танцевальное выступление Диминской общины в ночное время в обнаженном виде (без одежды) женщин и мужчин смотреть не разрешается.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Документация по идентификатору 639: ахо – ISO 639-3» . SIL International (ранее известный как Летний институт лингвистики) . СИЛ Интернешнл . Проверено 29 июня 2019 г.
Ахом [ахо]
- ^ «Население религиозными общинами» . Перепись населения Индии – 2001 г. Министерство внутренних дел, Правительство Индии . Проверено 1 июля 2019 г.
Поиск данных переписи населения/Серия C/Население по религиозным общинам
- ^ «Население по религиозным общинам – 2011 г.» . Перепись Индии 2011 года . Генеральный регистратор и комиссар по переписи населения, Индия. Архивировано из оригинала 25 августа 2015 года.
2011census/C-01/DDW00C-01 MDDS.XLS.
- ^ Jump up to: а б «Танцы Ассама» . Travelmasti.com . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ Web.com (Индия) Pvt. Ltd. (18 февраля 2007 г.). «Культура Ассама» . Assam.gov.in. Архивировано из оригинала 28 ноября 2012 года . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ «Народные танцы Биху Ассама, Индийские народные танцы, Народные танцы Индии» . Indianfolkdances.com . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ «Моран Биху» . AssamClicks.com . Проверено 29 марта 2016 г.