Инкубируйте людей
![]() | |
Регионы со значительной численностью населения | |
---|---|
Ассам , Аруначал-Прадеш | |
Языки | |
Ассамский , Деори | |
Религия | |
Индуизм , [1] Народная религия | |
Родственные этнические группы | |
Борос , Моранс , Соновал Качарис , Чутиас |
Часть серии о |
Культура Ассама |
---|
![]() |
Народ деори — одна из основных тибето-бирманских этнических групп северо -восточных индийских штатов Ассам и Аруначал-Прадеш . Они называют себя «Джимочаян», что означает «дети Солнца на их родном языке ». Исторически они жили в районе Садии , Джоидама, предгорий Паткая и на верхних равнинах, также называемых внутренними районами долины Брахмапутры . Скудная информация была найдена в немногих книгах и официальных отчетах. Язык деори принадлежит к боро-гаро тибето -бирманской языковой семье. сохраняло свои расовые черты, язык , религию, народные сказки и традиционные верования. Сообщество на протяжении веков [5] Они делились на Дибанг-гонья (Дибонгия), Мидонья / Тенгапания , Луитгонья / Боргонья , Паторгонья . [6] Родной язык сохраняет только группа дибонгия. Они называют себя Джимочайя (буквально: Дети Солнца ).
История
[ редактировать ]Родная земля
[ редактировать ]Родина деорисов находилась в восточных районах неразделенного Ассама . Согласно фольклору народа деори, они являются поселенцами предгорий Джойдама и Паткая и верхней долины Брахмапутры . Записанные данные и песни людей восходят к тому времени, когда они были первыми поселенцами в Садии , где расположен их самый старый и самый священный храм. Во время бирманской (Маан, как называл Деорис) агрессии (1817–1826 гг.) Деорис потерял много жизней. Многие убиты и многие взяты в плен. И снова разрушительное землетрясение 1869 года опустошило всю общину. Неуверенность в будущем преобладала среди тех, кто плыл по реке, используя бамбука и бананов плот из . Они мигрировали в разные места вдоль рек, по которым плыли. Когда они вошли и приземлились на своей новой территории, они взяли название этой конкретной реки в качестве названия своего клана . Деорис под властью правителя новой земли следовал законам страны. Те Деори, которые мигрировали в места с меньшим интересом и влиянием внешних правителей, последовали своим культуру и традиции и продолжили свой диалект .
Некоторые эксперты, такие как Бишну Прасад Рабха , утверждают, что клан Патор-гоя ассимилировался с народом Тива в центральном Ассаме, но не было никаких научных доказательств, подтверждающих это утверждение, что побудило часть Деориса начать поиски. Предварительное расследование, проходившее с 30 сентября по 5 октября под эгидой Джимачайи Гиян Ару Джуктибади Самадж, дало положительные свидетельства присутствия народа деори в провинции Качин и недалеко от Янгона в Мьянме. Команда исследователей решила посетить Мьянму в поисках затерянного клана. [7] Большинство людей класса Дибонгия могут говорить на своем родном языке наряду с ассамским, но остальные три других класса/клана (за исключением нескольких пожилых людей) понимают и говорят только на ассамском языке как на своем родном языке. Три класса Деориса живут в упомянутых выше районах.
Язык
[ редактировать ]Язык деори — один из языков тибето-бирманской языковой семьи. На языке деори в основном говорят в Ассаме и Аруначал-Прадеше . С годами носители языка деори, за исключением клана Дибонгиа , который строго его использует, перешли на ассамский язык , что можно объяснить феноменом языкового сдвига .
Религия
[ редактировать ]Традиционно люди деори исповедуют кундизм (также религию деори ), это народная религия племени деори. Это анимистическая , шаманская и поклоняющаяся предкам политеистическая религия, названная в честь Божества Кунди-мама , одного из главных божеств племени Деори. Кунди-гира (отец) и Кунди-гираси (мать), вместе известные как кунди-мама или Гира-Гираси (старые). Другими главными божествами, которым поклоняются люди, являются Пишадема (старший сын), также известный как Балия-баба или Балия-хемта , и Пишаси (дочь), также известная как Тамрешвари или Кечакати . Деори очень религиозные люди и из-за влияния индуизма они также поклоняются индуистским божествам и верят в них . [ нужна ссылка ]
Микуди/кундику (обитель божества)
[ редактировать ]Мидуку или кундику (также Тан/даухал ) являются местом поклонения людей.
Инкубирующее общество
[ редактировать ]Вылупляющиеся кланы
[ редактировать ]деори Этническая группа в основном разделена на четыре клана, а именно Дибонгиа , Боргоя, Тенгапония и Патор-гоя . Весь народ каждого главного клана или основной группы снова подразделяется на несколько подкланов или подгрупп. Слово «подклан» или «подгруппа» на языке деори называется «Боджа» или «Бахор» . Некоторые из широко известных подкланов: Ария, Кумота, Бихия, Народа, Сундхария, Патрия, Дупия, Марангья, Чария, Лагасу, Читига, Мехеда, Кулия, Хутия/Бурук, Махия, Бикомия, Фапория, Фагимегия, Сенабория, Чакучару, Экачарул/Бусару, Симочару, Хизару, Пофару, Гучару и т. д. [8] Каждый народ деори хочет знать или хочет сообщить о своем основном клане и подклане (подгруппе) при первом знакомстве. В противном случае их введение останется незавершенным.
Инкубируйте священство
[ редактировать ]Известно, что Деорис служит священником в трех храмах: храме Тамресвари , Бура-Бури Тан, храме Болия-Хемата, а также в Малинитане . [9]
Храму Кекайхайти, называемому Храмом Тамресвари, недалеко от Пайи и Малинитана в Ликабали , Аруначал-Прадеш, Боргоя поклонялись -кхел Деори. [10]
Бура-Бура Тану поклонялись кхели Дибонгиа , а храму Болия-хеманта или Писадема поклонялись кхелу Тенгапаниа Деори, расположенному на реке Тенгапани. [11]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Веб-сайт переписи населения Индии: Управление генерального регистратора и комиссара по переписи населения, Индия» . www.censusindia.gov.in. Проверено 2 ноября 2017 г.
- ^ «Документация по идентификатору 639: ахо – ISO 639-3» . SIL International (ранее известный как Летний институт лингвистики) . СИЛ Интернешнл . Проверено 29 июня 2019 г.
Ахом [ахо]
- ^ «Население религиозными общинами» . Перепись населения Индии – 2001 г. Министерство внутренних дел, Правительство Индии . Проверено 1 июля 2019 г.
Поиск данных переписи населения/Серия C/Население по религиозным общинам
- ^ «Население по религиозным общинам – 2011 г.» . Перепись Индии 2011 года . Генеральный регистратор и комиссар по переписи населения, Индия. Архивировано из оригинала 25 августа 2015 года.
2011census/C-01/DDW00C-01 MDDS.XLS.
- ^ Шарма, С.К. Открытие Северо-Восточной Индии: Том 2 . Публикации Миттала, 2005, с. 81.
- ^ «Деорам, Л.Д., Исследование сообщества Мишинг и Деори , стр. 50» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 апреля 2018 года . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ Талукдар, Сушанта (9 октября 2014 г.). «В Мьянму, на поиски затерянного клана племени Деорис из Ассама» . Индус .
- ^ «Социальная жизнь» . Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года.
- ^ ( Шин 2023 : 70–71)
- ^ ( Шин 2023 : 70–71)
- ^ ( Шин 2023 : 70–71)
Ссылки
[ редактировать ]- Шин, Джэ Ын (2023), Кекайхаити, Пожирательница сырой плоти: профиль многогранной богини северо-востока , Manohar Publishers & Distributors
