Биху танец
![]() Молодежь исполняет танец Биху в Ассаме | |
Жанр | Люди танцуют |
---|---|
Источник | Ассам, Индия |
Танец Биху — народный танец штата коренных народов индийского Ассам , связанный с фестивалем Биху и являющийся важной частью ассамской культуры . Танцорами Биху, выступающими в группе, обычно являются молодые мужчины и женщины, а стиль танца характеризуется быстрыми шагами и быстрыми движениями рук. В основе традиционного костюма танцоров лежит тема красного цвета, символизирующая радость и энергию.
История
[ редактировать ]Истоки танца лежат в этнических группах, таких как Деорис , Соновал Качарис , Моран , Чутиас , Борос , Рабхас и Борахис и другие. [1] По мнению ученых, танец Биху берет свое начало в древних культах плодородия, которые были связаны с увеличением плодородия населения, а также земли. [2] Традиционно местные фермерские общины исполняли танец на открытом воздухе, в полях, рощах, лесах или на берегах рек, особенно под фиговым деревом . [3] [4]
в надписях чутского Биху упоминается и царя Лакшминаряна XIV века.
Описание
[ редактировать ]
Танец начинается с того, что артисты, юноши и девушки, медленно входят в пространство выступления. [5] Затем мужчины начинают играть на музыкальных инструментах, таких как барабаны (особенно двуглавый дхол ), рожковые трубы и флейты, в то время как женщины кладут руки над бедрами ладонями наружу, образуя перевернутую треугольную форму. [6] Затем женщины начинают медленно двигаться в такт музыке, покачиваясь, слегка наклоняясь вперед в талии. Постепенно они раскрывают плечи и слегка расставляют ноги, принимая основную позу, используемую в танце Биху. Тем временем музыка, которую играют мужчины, набирает обороты, заставляя женщин попеременно выдвигать вперед грудь и таз в такт мелодии. [3] [7]
Некоторые варианты включают в себя мужчины и женщины, выстраивающиеся в линии лицом друг к другу, держась за шею или талию друг друга, с более сложными последовательностями танца, в которых мужчины и женщины объединяются в пары в центре площадки для выступления и танцуют в манере, имитирующей совокупление. [8]
Культура и соц.
[ редактировать ]Танец Биху получил свое название от фестиваля Бохаг Биху (также называемого Рангали Биху ), национального фестиваля Ассама, который отмечает ассамский Новый год. Фестиваль проходит в середине апреля, и танец Биху призван прославлять и подражать сезонному духу, прославляя плодородие и страсть. [9] [10]
Биху исполняется группами молодых мужчин и женщин, и в прежние времена он служил главным образом танцем ухаживания . Ассоциация танца Биху с плодородием относится как к человеческому плодородию благодаря эротической природе танца, так и к плодородию природы, что означает празднование весны и приветствие животворящего весеннего дождя. Считается, что использование таких инструментов, как барабаны и рожки, имитирует звуки дождя и грома, чтобы вызвать настоящие осадки. [3]
Исторически сложилось так, что есть свидетельства того, что на танец Биху смотрели свысока в ассамском обществе, особенно в колониальные времена, из-за сексуально заряженного характера представления, которое противоречило викторианским взглядам, которые доминировали в то время среди британских колонистов. [3] В настоящее время танец Биху является культурной эмблемой современного ассамского общества, становясь символом ассамской культурной самобытности . Впервые танец Биху был исполнен на сцене в 1962 году в рамках культурного мероприятия, проходившего в Гувахати . [3]
Мега Биху Событие
[ редактировать ]Штат Ассам внесен в Книгу рекордов Гиннеса по исполнению самого большого танца биху в одном месте 14 апреля 2023 года. Мероприятие проходило на спортивном стадионе имени Индиры Ганди в Гувахати, Ассам. В мероприятии приняла участие группа из 11 000 танцоров и барабанщиков Биху. [11]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «[T] Традиция Биху не ограничивается исключительно ассамской общиной, но широко распространена среди различных племен, живущих в Ассаме. Сообщество Мисинг в Ассаме празднует фестиваль под названием Али-ай-лиганг , параллельную форму Бохаг Биху. ." ( Баруа 2009 : 214)
- ^ «Танцы Биху и другие ритуальные действия считаются людьми важными для повышения плодородия земли». ( Баруа 2009 : 218–219)
- ^ Перейти обратно: а б с д и Шарма, Апарна (2013). «От весенней эротики к микронационализму: изменение ландшафтов и настроений ассамского танца биху в Северо-Восточной Индии» . В Бландфорде, Стив (ред.). Театр и представление в малых странах . Бристон, Англия и Чикаго, Иллинойс: Intellect Books. стр. 185–197. ISBN 9781841507859 .
- ^ «В прежние времена танец Биху, главный символ ассамской идентичности, исполнялся под фиговыми деревьями (Ficus) [4], а иногда и под другими деревьями, особенно манго (Mangifera indica) и джаму (Eugenia jambolana). Семя Плод инжира очень мал, но в этом семени находится огромное дерево будущего, но в этом семени находится огромное дерево будущего. Следовательно, выбор места для танца Биху был связан с связанными с ним ритуалами плодородия. с этим». ( Баруа 2009 :220)
- ^ Чаттерджи, Арпита (2013). «Терапевтическая ценность индийских классических, народных и новаторских танцевальных форм» (PDF) . Журнал Рупката по междисциплинарным гуманитарным исследованиям . В (1): 80.
- ^ Бартакур, Дилип Ранджан (2003). Музыка и музыкальные инструменты Северо-Восточной Индии . Нью-Дели: Публикации Mittal. п. 93. ИСБН 9788170998815 .
- ^ Бхандари, Лавиш; Кале, Сумита (2009). Краткий обзор штатов Индии в 2008-2009 годах: показатели, факты и цифры - Ассам . Дели, Ченнаи, Чандигарх: Pearson Education India. п. 27. ISBN 9788131723326 .
- ^ Десаи, Четана (2019). Социология танца: пример танца катхак в городе Пуна . Солапур, Индия: Книжное издание Лакшми. п. 55. ИСБН 9780359859672 .
- ^ Синха, Аджай Кумар; Чакраборти, Горький; Бхаттачарья, Чандана; Датта, PS (2004). «Ассам» . В Агнихотри, ВК; Ашоквардхан, Чандрагупта (ред.). Социально-экономический профиль сельской Индии . Том. II: Северо-Восточная Индия (Ассам, Манипур, Трипура, Нагаленд). Нью-Дели: Издательская компания Concept. п. 16. ISBN 9788180691454 .
- ^ Бегум, Самим Софика; Гогои, Раджиб (июль 2007 г.). «Рецепт трав, приготовленный во время Бохага или Ронгали Биху в Ассаме» . Индийский журнал традиционных знаний . 6 (3): 417–422. ISSN 0972-5938 .
- ^ Время, Пратидин (13 апреля 2023 г.). «Ассам вошел в Книгу рекордов Гиннеса с самым большим выступлением биху» . Время Пратидина . Проверено 14 апреля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Отрывок танцевального выступления Биху с YouTube.
- Другие индийские народные танцы разных частей Индии.
- Рати Биху : разновидность танца биху, который отмечают жители Ассама.
Библиография
[ редактировать ]- Баруа, Маан (1 августа 2009 г.). «Экологическая основа фестиваля Биху в Ассаме». Фольклор . 120 (2): 213–223. дои : 10.1080/00155870902969400 . ISSN 0015-587X . S2CID 162337950 .
- Госвами, Прафулладатта (1967). «Индуистский и племенной фольклор в Ассаме». Азиатское фольклористика . 26 (1): 19–27. дои : 10.2307/1177697 . JSTOR 1177697 .