Культура Ассама
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2016 г. ) |
Часть серии о |
Культура Ассама |
---|
Культура Ассама традиционно является гибридной, сложившейся за счет культурной ассимиляции разных этнокультурных групп при различных политико-экономических системах в разные периоды его истории .
Историческая перспектива
[ редактировать ]Корни культуры Ассама уходят вглубь почти пяти тысяч лет, когда первая волна людей, австроазиатских народов, достигла долины Брахмапутры. Они смешались с более поздними иммигрантами тибето-бирманцами и индоарийскими народами в доисторические времена. Последней волной миграции была волна тай/шань, которые позже сформировали представление об ассамской культуре и ее самобытности. Позже ахомы привезли в Ассам еще нескольких индоарийцев, таких как ассамские брахманы, ганаки и ассамские каястхи. [ 4 ]
Согласно эпосу «Махабхарата» и на основе местного фольклора, жители Ассама (кираты), вероятно, жили в сильном королевстве под Гималаями в эпоху до Иисуса Христа , что привело к ранней ассимиляции различных тибето-бирманских и автроазиатских этнических групп. группы в большем масштабе. Типичные названия рек и пространственное распределение родственных этнокультурных групп также подтверждают эту теорию. После этого произошли западные миграции индоариев, таких как миграция различных ветвей ирано-скифов и нордиков , а также смешанных северных индейцев (древняя культурная смесь, уже присутствовавшая в северных индийских штатах, таких как Магадха, обогатила культуру аборигенов и при определенных более сильных политико-экономических Таким образом , такая ассимилированная культура несет в себе множество элементов исходных культур , точные корни которых трудно проследить, и это является вопросом. для исследования Однако в каждом из элементов культуры Ассама, то есть в языке, традиционных ремеслах, исполнительском искусстве, праздниках и верованиях, всегда присутствуют либо коренные местные элементы, либо коренные местные элементы в санскритизированных формах.
Считается, что ассамская культура зародилась более 750 лет назад в стране Камарупа в первом тысячелетии нашей эры, когда народ Бодо-Качари ассимилировался с арийцами, что является спорным, поскольку идея Ассама как единого целого не существовала. Первые 300 лет Камарупы были при великой династии Варманов , 250 лет при династии Млеччхи и 200 лет при династии Пала . Записи многих аспектов языка, традиционных ремесел (шелк, кружево, золото, бронза и т. д.) доступны в разных формах. Когда в 1228 году тай-шаны вошли в регион под предводительством Сукафаа , чтобы основать королевство Ахом в Ассаме на следующие 600 лет, снова была написана новая глава культурной ассимиляции, и, таким образом, развилась современная форма ассамской культуры. Первородные тай-шаньцы, ассимилированные с местной культурой, с одной стороны, переняли язык, а с другой - также повлияли на культуру с элементами своего собственного. Точно так же королевство Чутия в восточном Ассаме, королевство Кох. в западном Ассаме и средневековых королевствах Качари и Джайнтия на юге Ассама предоставили этапы ассимиляции разной интенсивности и с разным культурным сочетанием.
Движение вайшнавов, религиозно-культурное движение 15-го века под руководством Шриманты Шанкардевы и его учеников, придало ассамской культуре новое измерение.
Произошла новая индуизация в местных формах, которая сначала была активно поддержана королевством Кох , а затем и королевством Ахом. Возникшие в результате социальные институты, такие как намгар и саттра – вайшнавов , обитель стали частью ассамского образа жизни. Движение внесло большой вклад в развитие языка, литературы, исполнительского и изобразительного искусства. Во многих случаях движение вайшнавов пыталось привнести чуждые культурные атрибуты и изменить образ жизни простых людей. Браджавали , язык, специально созданный путем введения слов из других индийских языков, потерпел неудачу как язык, но оставил свои следы в ассамском языке . Более того, были введены и новые инопланетные правила, меняющие пищевые привычки людей и другие аспекты культурной жизни. Это оказало большее влияние на отчуждение многих этнокультурных и политических групп в более поздние периоды.
В периоды, когда сильные политико-экономические системы возникали при могущественных династиях, большая культурная ассимиляция создавала общие атрибуты ассамской культуры, тогда как при менее мощных политико-экономических системах или во время политической дезинтеграции создавались более локализованные атрибуты с пространственной дифференциацией. Временные факторы для таких интеграционных дифференциаций также сыграли важную роль наряду с положением отдельных событий во всей серии событий.
-
Дунори из Ассама .
-
Традиционная живопись Ассама .
-
Дизайн текстильного принта Asamiya от Gamosa .
-
Тамул-паан из Ассама .
-
Танцовщица Биху с рогом .
-
Джумура Нритья .
Современная ассамская культура, имеющая прочную основу традиций и истории, находится под сильным влиянием различных событий, произошедших под британским правлением Ассама и в постбританскую эпоху. Язык был стандартизирован американскими миссионерами в соответствии с языком Сибсагарского округа, нервного центра политико-экономической системы Ахом, в то время как обновленная санскритизация все чаще применялась для развития ассамского языка и грамматики ( ব্যাকৰণ ). Новая волна влияния Западной и Северной Индии проявилась в исполнительском искусстве и литературе.
Из-за возрастающих усилий по стандартизации в XIX и XX веках локализованные формы, присутствующие в разных районах, а также среди оставшихся исходных культур с менее ассимилированными этнокультурными группами, столкнулись с большим отчуждением. Однако ассамская культура в ее гибридной форме и природе является одной из самых богатых и все еще находится в стадии развития. В 20-м веке наблюдались многочисленные движения за самоопределение и идентичность, и в ходе этого процесса были созданы многие штаты, поскольку большинство коренных племенных общин штата отказались принять идею коллективной ассамской идентичности, которая была им навязана. Многие коренные племенные общины штата по-прежнему выступают против попыток ассимиляции ассамской культурной самобытности.
Состав и характеристики
[ редактировать ]Культура Ассама в своем истинном понимании сегодня представляет собой «культурную систему», состоящую из различных этнических культурных композиций. Более интересно отметить, что даже многие исходные культуры в Ассаме все еще сохраняются либо как подсистемы, либо как родственные образования. Таким образом, в более широком смысле культурная система Ассама включает в себя ее исходные культуры. Однако также важно сохранять более широкую систему ближе к ее корням.
Элементы
[ редактировать ]Символизм
[ редактировать ]Символизм является важной частью культуры Ассама. Различные элементы используются для обозначения убеждений, чувств, гордости, идентичности и т. д. Символизм — это древняя культурная практика в Ассаме, которая до сих пор очень важна для народа. Тамулпан , Хораи и Гамоса — три важных символических элемента ассамской культуры.
Тамул-паан (орех арека и листья бетеля) или гуапан (гуа из языка гои Бодо-Чутии) считаются предложениями преданности, уважения и дружбы. Это древняя традиция, которой следуют с незапамятных времен и уходят корнями в культуру аборигенов.
Хорай , традиционный символ Ассама , представляет собой изготовленный из колокола металлический предмет и предмет большого уважения, используемый в качестве контейнера-среды при совершении почтительных подношений. Это поднос для подношений с подставкой внизу, похожий на те, что встречаются в Восточной и Юго-Восточной Азии. Существуют Xorais с крышкой сверху или без нее. Традиционно сораи изготавливаются из колокольного металла, хотя в наши дни они могут быть изготовлены из латуни и/или серебра. Хаджо и Сартебари - важнейшие центры традиционных ремесел по изготовлению колоколов и латуни, включая Хораис. Хораис используется:
- в качестве подноса для тамул-пана (орехов бетеля и листьев бетеля) гостям в знак приветствия и благодарности.
- в качестве подноса для еды и других предметов, помещенных перед алтарем (наам гхар) для благословения Господа.
- как декоративный символ в традиционных мероприятиях, например, во время танцев Биху.
- в подарок почетному лицу во время поздравлений.
Гамоса – предмет , имеющий большое значение для жителей Ассама. В буквальном переводе это означает «что-то, чем можно вытирать тело» ( Га = тело, моса = вытирать). Его первоначальный термин — Гамча; интерпретация слова «гамоса» как полотенца для вытирания тела вводит в заблуждение. Обычно это белый прямоугольный кусок ткани с преимущественно красной каймой с трех сторон и красными ткаными мотивами с четвертой (помимо красного используются и другие цвета). Хотя его используют ежедневно для протирания тела после ванны (акт очищения), этим применение не ограничивается. Фермер использует его как пояс ( тонгали ) или набедренную повязку ( сурия ); танцовщица Биху обматывает его вокруг головы пушистым узлом. Его вешают на шею в молитвенном зале, а в прошлом перебрасывали через плечо, чтобы обозначить социальный статус. гостей встречают подношением гамоса и тамула ( ореха бетеля ), а старейшинам предлагают гамоса ( бихуваан ) Во время Биху . Его используют для покрытия алтаря в молитвенном зале или для покрытия Священных Писаний. Предмет почитания никогда не ставится на голую землю, а всегда на гамоза . Поэтому можно с уверенностью сказать, что гамоса символизирует жизнь и культуру Ассама.
Примечательно, что гамоса используется всеми одинаково, независимо от религиозного и этнического происхождения.
Наряду с Гамосой, существует красиво сотканная символическая одежда с привлекательным графическим орнаментом, которую также используют различные культурные этнокультурные группы.
Использовались различные другие традиционные символические элементы и рисунки, которые сейчас встречаются только в литературе, искусстве, скульптуре, архитектуре и т. д. или используются только в религиозных целях (в определенных случаях). Типичные изображения ассамского льва , дракона , летающего льва и т. д. использовались для обозначения различных целей и событий.
Фестивали
[ редактировать ]В Ассаме проводится несколько важных традиционных фестивалей коренных народов. Биху/Бвисагу (от Качариса) — самый знаменитый праздник среди всех. Существуют различные традиционные фестивали коренных народов, а также праздники, принадлежащие различным общинам коренных народов, которые отмечаются каждый год в разных уголках Ассама.
Я бы
[ редактировать ]Биху — это серия из трех выдающихся фестивалей Ассама. Первоначально фестиваль отмечался для обозначения времен года и важных моментов жизни земледельца в течение годового цикла, но в последнее время форма и характер празднования изменились с ростом городских центров. Празднуются три Биху: Ронгали , отмечаемый с приходом весны и началом посевной кампании; Конгали , бесплодный Биху, когда поля пышны, но амбары пусты; и Бхогали , день благодарения, когда урожай собран и амбары полны. Ронгали, Конгали и Бхогали Биху также известны как «Бохаг Биху», «Кати Биху» и «Маг Биху» соответственно. День накануне каждого Биху известен как урука . У каждого Биху есть уникальные особенности. Первый день «Ронгали Биху» называется «Гору Биху» («Биху коров»). В этот день коров с особой осторожностью выводят в близлежащие реки или пруды, чтобы купать. Традиционно жители Ассама почитают коров как священных животных. Песни Биху и танец Биху связаны с ронгали биху.
Байсагу
[ редактировать ]Бвисагу — очень популярный сезонный фестиваль Бодо Ассама . Бвисагу означает начало нового года. Бвисагу — слово на языке боро, которое произошло от слова «Бвиса», что означает год или возраст, и «Агу», что означает Новый год.
Джонбил Мела
[ редактировать ]Джонбил Мела (произношение:ˈʤɒnˌbi:l ˈmeɪlə) (Тива: Chunbîl Melâ) — это трехдневная ежегодная ярмарка общины Тива, которая проводится в выходные дни Маг Биху в историческом месте, известном как Даянг Белгури в Джунбиле. Он находится в 3 км от Джагироада в районе Моригаон штата Ассам и в 32 км от Гувахати. Национальное шоссе, соединяющее Мелу, - NH 37. Джунбил (Джун и Бил - ассамские названия Луны и водно-болотных угодий соответственно) назван так потому, что большой природный водоем имеет форму полумесяца.
Бешома
[ редактировать ]Бешома – праздник народа деши. [ 5 ] Это праздник посева урожая. Бешома начинается в последний день Чайтры и продолжается до шестого Байсаха. В разных местах его также называют Бишма или Хаит-Боишне. [ 6 ]
Али Ай Лиганг
[ редактировать ]Али-Ай-Лиганг — весенний праздник народа Мисинг в Ассаме, Индия. Название фестиваля состоит из трёх слов: «Али» — корень и семя, «Ай» — плод и «Лиганг» — сеять.
танец бохува
[ редактировать ]Танец бохува — фестиваль Соновал Качарис из Ассама , Индия.
Музыка
[ редактировать ]Ассам, являющийся домом для многих этнических групп и различных культур, богат народной музыкой. Народная музыка коренных народов, в свою очередь, повлияла на развитие современной идиомы, которая находит выражение в музыке таких исполнителей, как Джьоти Прасад Агарвала , Бишнупрасад Рабха , Парвати Прасад Барува , Бхупен Хазарика , Нирмаленду Чоудхури и Утпаленду Чоудхури , Пратима Баруа Пандей , Луит. Конвар Рудра Баруах , Парвати Прасад Баруах , Джаянта Хазарика , Хаген Маханта , Красавица Сарма Баруах , Среди нового поколения Зубин Гарг , Ангарааг Маханта , Калпана Патовари , Джой Баруа , Джитул Соновал и Манодж Бора хорошо известны .
Помимо традиционной ассамской музыки, столица Ассама Гувахати стала столицей страны не только для Шиллонга, но и для рок-музыки. Сформировалось множество талантливых рок-групп, демонстрирующих свои таланты по всему миру.
Традиционные ремесла
[ редактировать ]сохраняются богатые традиции различных традиционных ремесел В Ассаме уже более двух тысяч лет . В настоящее время ремесла из тростника и бамбука , из колокольчиков и латуни ремесла из шелка и хлопка , ткачество , игрушек и масок изготовление , гончарные и терракотовые работы, ремесла по дереву, изготовление ювелирных изделий основными традициями остаются , изготовление музыкальных инструментов и т. Д. Исторически Ассам также преуспел в производстве лодок , традиционного оружия и пороха , красок и красок , изделий из лака , традиционных строительных материалов, утилит из железа и т. д.
Ремесла из тростника и бамбука обеспечивают наиболее часто используемые в повседневной жизни утилиты: от бытовых принадлежностей, ткацких принадлежностей, рыболовных принадлежностей, мебели, музыкальных инструментов до строительных материалов. Традиционные принадлежности и символические изделия из колокольного металла и латуни можно найти в каждом ассамском доме. Хораи и бота использовались на протяжении веков для подношения подарков уважаемым людям и являются двумя выдающимися символическими элементами. Хаджо и Сартебари являются важнейшими центрами традиционных ремесел изготовления колоколов и латуни. Ассам является родиной нескольких видов шелка , наиболее известным и престижным из которых является Муга. Натуральный золотой шелк является эксклюзивным только для Ассама. Помимо Муги, есть еще две разновидности: Пат, шелк кремово-ярко-серебристого цвета, и Эри, разновидность, используемая для изготовления теплой зимней одежды. За исключением Суалкучи , центра традиционной шелковой промышленности, почти во всех частях долины Брахмапутры сельские хозяйства производят шелк и шелковую одежду с превосходными узорами вышивки. Более того, различные этнокультурные группы Ассама изготавливают разные виды хлопчатобумажной одежды с уникальными рисунками вышивки и прекрасными цветовыми сочетаниями.
Кроме того, Ассам обладает уникальными ремеслами по изготовлению игрушек и масок , в основном сосредоточенными в Вайшнавском Эрмитаже, гончарными и терракотовыми работами в районах Западного Ассама , а также ремеслами по дереву, железом, ювелирными изделиями и т. д. во многих местах по всему региону. Однако мы можем видеть, что Ассам заселен именно благодаря этому.
Традиционная одежда и ткани ассамцев включают Сурия, Пираун, Гамуса , Джаапи , Мехела Чадор , Риха , Тонгали .
Картины
[ редактировать ]Рисование — древняя традиция Ассама. О древних практиках можно узнать из рассказов китайского путешественника Сюаньцзана (7 век н.э.). В отчете упоминается, что Бхаскараварма, король Камарупы, подарил Харшавардхане, царю Магадхи , несколько предметов , включая картины и расписные предметы, некоторые из которых были выполнены на ассамском шелке . Многие из доступных средневековых рукописей содержат прекрасные образцы традиционной живописи. Самые известные из таких средневековых произведений имеются в Хастивидьярнаве (Трактате о слонах), Читра Бхагавате и в Гита Говинде . Средневековые художники использовали материалы для рисования местного производства, такие как цвета хангул и хаитал . В средневековой ассамской литературе также упоминаются читракары и патуа. Традиционные ассамские картины созданы под влиянием мотивов и рисунков средневековых произведений, таких как Читра Бхагавата.
В Ассаме есть несколько известных современных художников. Художественный колледж Гувахати в Гувахати - единственное государственное учреждение высшего образования. По всему штату существует несколько художественных обществ и неправительственных инициатив, и Гильдия художников Гувахати является ведущей организацией, базирующейся в Гувахати наряду с художественным колледжем Гувахати. , центральной правительственной организации, есть факультет изящных искусств В Университете Ассама Силчар , и его основная сфера деятельности концентрируется на искусстве и ремеслах северо-восточной Индии с особым упором на Ассам.
Государственный гимн
[ редактировать ]Песня O Mur Apunar Dekh ( অ' মোৰ আপোনাৰ দেশ ) ( О моя милая страна, «деш», фонетически « декс» , с talôibbô xô = страна ), написанная Расараджем Лакшминатхом Безбароа , широко принята в качестве государственного гимна. из штат Ассам .
См. также
[ редактировать ]- Амбубати Мела
- Джонбил Мела (Чунбил Мела)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Документация по идентификатору 639: ахо – ISO 639-3» . SIL International (ранее известный как Летний институт лингвистики) . СИЛ Интернешнл . Проверено 29 июня 2019 г.
Ахом [ахо]
- ^ «Население религиозными общинами» . Перепись населения Индии – 2001 г. Министерство внутренних дел, Правительство Индии . Проверено 1 июля 2019 г.
Поиск данных переписи населения/Серия C/Население по религиозным общинам
- ^ «Население по религиозным общинам – 2011 г.» . Перепись Индии 2011 года . Генеральный регистратор и комиссар по переписи населения, Индия. Архивировано из оригинала 25 августа 2015 года.
2011census/C-01/DDW00C-01 MDDS.XLS.
- ^ «Люди Ассама и их культура» .
- ^ «Биху – его мириады цветов» . СЕВЕРО-ВОСТОК СЕЙЧАС . Проверено 8 сентября 2019 г.
- ^ «Бешома: «Ронгали Биху» мусульман деши | Отпечаток большого пальца - журнал с Востока» . Проверено 8 сентября 2019 г.