Jump to content

Культура Ассама

(Перенаправлено из Ассамской культуры )

Культура Ассама традиционно является гибридной, сложившейся за счет культурной ассимиляции разных этнокультурных групп при различных политико-экономических системах в разные периоды его истории .

Историческая перспектива

[ редактировать ]

Корни культуры Ассама уходят вглубь почти пяти тысяч лет, когда первая волна людей, австроазиатских народов, достигла долины Брахмапутры. Они смешались с более поздними иммигрантами тибето-бирманцами и индоарийскими народами в доисторические времена. Последней волной миграции была волна тай/шань, которые позже сформировали представление об ассамской культуре и ее самобытности. Позже ахомы привезли в Ассам еще нескольких индоарийцев, таких как ассамские брахманы, ганаки и ассамские каястхи. [ 4 ]

Актеры Абинасвара Гости исполняют спектакль « Сурджья Мандирот Сурджьяста ».
Прогулочный корабль XVII века (Маюрпохий хел-нао) средневекового Ассама. Прекрасный образец ассамского мастерства по дереву.

Согласно эпосу «Махабхарата» и на основе местного фольклора, жители Ассама (кираты), вероятно, жили в сильном королевстве под Гималаями в эпоху до Иисуса Христа , что привело к ранней ассимиляции различных тибето-бирманских и автроазиатских этнических групп. группы в большем масштабе. Типичные названия рек и пространственное распределение родственных этнокультурных групп также подтверждают эту теорию. После этого произошли западные миграции индоариев, таких как миграция различных ветвей ирано-скифов и нордиков , а также смешанных северных индейцев (древняя культурная смесь, уже присутствовавшая в северных индийских штатах, таких как Магадха, обогатила культуру аборигенов и при определенных более сильных политико-экономических Таким образом , такая ассимилированная культура несет в себе множество элементов исходных культур , точные корни которых трудно проследить, и это является вопросом. для исследования Однако в каждом из элементов культуры Ассама, то есть в языке, традиционных ремеслах, исполнительском искусстве, праздниках и верованиях, всегда присутствуют либо коренные местные элементы, либо коренные местные элементы в санскритизированных формах.

Считается, что ассамская культура зародилась более 750 лет назад в стране Камарупа в первом тысячелетии нашей эры, когда народ Бодо-Качари ассимилировался с арийцами, что является спорным, поскольку идея Ассама как единого целого не существовала. Первые 300 лет Камарупы были при великой династии Варманов , 250 лет при династии Млеччхи и 200 лет при династии Пала . Записи многих аспектов языка, традиционных ремесел (шелк, кружево, золото, бронза и т. д.) доступны в разных формах. Когда в 1228 году тай-шаны вошли в регион под предводительством Сукафаа , чтобы основать королевство Ахом в Ассаме на следующие 600 лет, снова была написана новая глава культурной ассимиляции, и, таким образом, развилась современная форма ассамской культуры. Первородные тай-шаньцы, ассимилированные с местной культурой, с одной стороны, переняли язык, а с другой - также повлияли на культуру с элементами своего собственного. Точно так же королевство Чутия в восточном Ассаме, королевство Кох. в западном Ассаме и средневековых королевствах Качари и Джайнтия на юге Ассама предоставили этапы ассимиляции разной интенсивности и с разным культурным сочетанием.

Движение вайшнавов, религиозно-культурное движение 15-го века под руководством Шриманты Шанкардевы и его учеников, придало ассамской культуре новое измерение.

Открытое тело во время Анкия Бхаона

Произошла новая индуизация в местных формах, которая сначала была активно поддержана королевством Кох , а затем и королевством Ахом. Возникшие в результате социальные институты, такие как намгар и саттра вайшнавов , обитель стали частью ассамского образа жизни. Движение внесло большой вклад в развитие языка, литературы, исполнительского и изобразительного искусства. Во многих случаях движение вайшнавов пыталось привнести чуждые культурные атрибуты и изменить образ жизни простых людей. Браджавали , язык, специально созданный путем введения слов из других индийских языков, потерпел неудачу как язык, но оставил свои следы в ассамском языке . Более того, были введены и новые инопланетные правила, меняющие пищевые привычки людей и другие аспекты культурной жизни. Это оказало большее влияние на отчуждение многих этнокультурных и политических групп в более поздние периоды.

В периоды, когда сильные политико-экономические системы возникали при могущественных династиях, большая культурная ассимиляция создавала общие атрибуты ассамской культуры, тогда как при менее мощных политико-экономических системах или во время политической дезинтеграции создавались более локализованные атрибуты с пространственной дифференциацией. Временные факторы для таких интеграционных дифференциаций также сыграли важную роль наряду с положением отдельных событий во всей серии событий.

Современная ассамская культура, имеющая прочную основу традиций и истории, находится под сильным влиянием различных событий, произошедших под британским правлением Ассама и в постбританскую эпоху. Язык был стандартизирован американскими миссионерами в соответствии с языком Сибсагарского округа, нервного центра политико-экономической системы Ахом, в то время как обновленная санскритизация все чаще применялась для развития ассамского языка и грамматики ( ব্যাকৰণ ). Новая волна влияния Западной и Северной Индии проявилась в исполнительском искусстве и литературе.

Из-за возрастающих усилий по стандартизации в XIX и XX веках локализованные формы, присутствующие в разных районах, а также среди оставшихся исходных культур с менее ассимилированными этнокультурными группами, столкнулись с большим отчуждением. Однако ассамская культура в ее гибридной форме и природе является одной из самых богатых и все еще находится в стадии развития. В 20-м веке наблюдались многочисленные движения за самоопределение и идентичность, и в ходе этого процесса были созданы многие штаты, поскольку большинство коренных племенных общин штата отказались принять идею коллективной ассамской идентичности, которая была им навязана. Многие коренные племенные общины штата по-прежнему выступают против попыток ассимиляции ассамской культурной самобытности.

Состав и характеристики

[ редактировать ]

Культура Ассама в своем истинном понимании сегодня представляет собой «культурную систему», состоящую из различных этнических культурных композиций. Более интересно отметить, что даже многие исходные культуры в Ассаме все еще сохраняются либо как подсистемы, либо как родственные образования. Таким образом, в более широком смысле культурная система Ассама включает в себя ее исходные культуры. Однако также важно сохранять более широкую систему ближе к ее корням.

Элементы

[ редактировать ]

Символизм

[ редактировать ]
Хораи , традиционный символ Ассама .

Символизм является важной частью культуры Ассама. Различные элементы используются для обозначения убеждений, чувств, гордости, идентичности и т. д. Символизм — это древняя культурная практика в Ассаме, которая до сих пор очень важна для народа. Тамулпан , Хораи и Гамоса — три важных символических элемента ассамской культуры.

Тамул-паан (орех арека и листья бетеля) или гуапан (гуа из языка гои Бодо-Чутии) считаются предложениями преданности, уважения и дружбы. Это древняя традиция, которой следуют с незапамятных времен и уходят корнями в культуру аборигенов.

Хорай , традиционный символ Ассама , представляет собой изготовленный из колокола металлический предмет и предмет большого уважения, используемый в качестве контейнера-среды при совершении почтительных подношений. Это поднос для подношений с подставкой внизу, похожий на те, что встречаются в Восточной и Юго-Восточной Азии. Существуют Xorais с крышкой сверху или без нее. Традиционно сораи изготавливаются из колокольного металла, хотя в наши дни они могут быть изготовлены из латуни и/или серебра. Хаджо и Сартебари - важнейшие центры традиционных ремесел по изготовлению колоколов и латуни, включая Хораис. Хораис используется:

в качестве подноса для тамул-пана (орехов бетеля и листьев бетеля) гостям в знак приветствия и благодарности.
в качестве подноса для еды и других предметов, помещенных перед алтарем (наам гхар) для благословения Господа.
как декоративный символ в традиционных мероприятиях, например, во время танцев Биху.
в подарок почетному лицу во время поздравлений.
Гамоса , почетный кусок ткани, обычно используемый для поздравлений в Ассаме, очень похожий на другие традиционные головные уборы Восточной и Юго-Восточной Азии.

Гамоса – предмет , имеющий большое значение для жителей Ассама. В буквальном переводе это означает «что-то, чем можно вытирать тело» ( Га = тело, моса = вытирать). Его первоначальный термин — Гамча; интерпретация слова «гамоса» как полотенца для вытирания тела вводит в заблуждение. Обычно это белый прямоугольный кусок ткани с преимущественно красной каймой с трех сторон и красными ткаными мотивами с четвертой (помимо красного используются и другие цвета). Хотя его используют ежедневно для протирания тела после ванны (акт очищения), этим применение не ограничивается. Фермер использует его как пояс ( тонгали ) или набедренную повязку ( сурия ); танцовщица Биху обматывает его вокруг головы пушистым узлом. Его вешают на шею в молитвенном зале, а в прошлом перебрасывали через плечо, чтобы обозначить социальный статус. гостей встречают подношением гамоса и тамула ( ореха бетеля ), а старейшинам предлагают гамоса ( бихуваан ) Во время Биху . Его используют для покрытия алтаря в молитвенном зале или для покрытия Священных Писаний. Предмет почитания никогда не ставится на голую землю, а всегда на гамоза . Поэтому можно с уверенностью сказать, что гамоса символизирует жизнь и культуру Ассама.

Примечательно, что гамоса используется всеми одинаково, независимо от религиозного и этнического происхождения.

Наряду с Гамосой, существует красиво сотканная символическая одежда с привлекательным графическим орнаментом, которую также используют различные культурные этнокультурные группы.

Использовались различные другие традиционные символические элементы и рисунки, которые сейчас встречаются только в литературе, искусстве, скульптуре, архитектуре и т. д. или используются только в религиозных целях (в определенных случаях). Типичные изображения ассамского льва , дракона , летающего льва и т. д. использовались для обозначения различных целей и событий.

Фестивали

[ редактировать ]

В Ассаме проводится несколько важных традиционных фестивалей коренных народов. Биху/Бвисагу (от Качариса) — самый знаменитый праздник среди всех. Существуют различные традиционные фестивали коренных народов, а также праздники, принадлежащие различным общинам коренных народов, которые отмечаются каждый год в разных уголках Ассама.

Группа Биху танцоров .
Молодежь в ассамских костюмах традиционных

Биху — это серия из трех выдающихся фестивалей Ассама. Первоначально фестиваль отмечался для обозначения времен года и важных моментов жизни земледельца в течение годового цикла, но в последнее время форма и характер празднования изменились с ростом городских центров. Празднуются три Биху: Ронгали , отмечаемый с приходом весны и началом посевной кампании; Конгали , бесплодный Биху, когда поля пышны, но амбары пусты; и Бхогали , день благодарения, когда урожай собран и амбары полны. Ронгали, Конгали и Бхогали Биху также известны как «Бохаг Биху», «Кати Биху» и «Маг Биху» соответственно. День накануне каждого Биху известен как урука . У каждого Биху есть уникальные особенности. Первый день «Ронгали Биху» называется «Гору Биху» («Биху коров»). В этот день коров с особой осторожностью выводят в близлежащие реки или пруды, чтобы купать. Традиционно жители Ассама почитают коров как священных животных. Песни Биху и танец Биху связаны с ронгали биху.

Бвисагу — очень популярный сезонный фестиваль Бодо Ассама . Бвисагу означает начало нового года. Бвисагу — слово на языке боро, которое произошло от слова «Бвиса», что означает год или возраст, и «Агу», что означает Новый год.

Джонбил Мела

[ редактировать ]

Джонбил Мела (произношение:ˈʤɒnˌbi:l ˈmeɪlə) (Тива: Chunbîl Melâ) — это трехдневная ежегодная ярмарка общины Тива, которая проводится в выходные дни Маг Биху в историческом месте, известном как Даянг Белгури в Джунбиле. Он находится в 3 км от Джагироада в районе Моригаон штата Ассам и в 32 км от Гувахати. Национальное шоссе, соединяющее Мелу, - NH 37. Джунбил (Джун и Бил - ассамские названия Луны и водно-болотных угодий соответственно) назван так потому, что большой природный водоем имеет форму полумесяца.

Бешома – праздник народа деши. [ 5 ] Это праздник посева урожая. Бешома начинается в последний день Чайтры и продолжается до шестого Байсаха. В разных местах его также называют Бишма или Хаит-Боишне. [ 6 ]

Али Ай Лиганг

[ редактировать ]

Али-Ай-Лиганг — весенний праздник народа Мисинг в Ассаме, Индия. Название фестиваля состоит из трёх слов: «Али» — корень и семя, «Ай» — плод и «Лиганг» — сеять.

танец бохува

[ редактировать ]

Танец бохува — фестиваль Соновал Качарис из Ассама , Индия.

Ассам, являющийся домом для многих этнических групп и различных культур, богат народной музыкой. Народная музыка коренных народов, в свою очередь, повлияла на развитие современной идиомы, которая находит выражение в музыке таких исполнителей, как Джьоти Прасад Агарвала , Бишнупрасад Рабха , Парвати Прасад Барува , Бхупен Хазарика , Нирмаленду Чоудхури и Утпаленду Чоудхури , Пратима Баруа Пандей , Луит. Конвар Рудра Баруах , Парвати Прасад Баруах , Джаянта Хазарика , Хаген Маханта , Красавица Сарма Баруах , Среди нового поколения Зубин Гарг , Ангарааг Маханта , Калпана Патовари , Джой Баруа , Джитул Соновал и Манодж Бора хорошо известны .

Помимо традиционной ассамской музыки, столица Ассама Гувахати стала столицей страны не только для Шиллонга, но и для рок-музыки. Сформировалось множество талантливых рок-групп, демонстрирующих свои таланты по всему миру.

Традиционные ремесла

[ редактировать ]
Мехела — традиционная одежда женщин Ассама.
На фото один из самых эксклюзивных вариантов Муга Мехела
.

сохраняются богатые традиции различных традиционных ремесел В Ассаме уже более двух тысяч лет . В настоящее время ремесла из тростника и бамбука , из колокольчиков и латуни ремесла из шелка и хлопка , ткачество , игрушек и масок изготовление , гончарные и терракотовые работы, ремесла по дереву, изготовление ювелирных изделий основными традициями остаются , изготовление музыкальных инструментов и т. Д. Исторически Ассам также преуспел в производстве лодок , традиционного оружия и пороха , красок и красок , изделий из лака , традиционных строительных материалов, утилит из железа и т. д.

Ремесла из тростника и бамбука обеспечивают наиболее часто используемые в повседневной жизни утилиты: от бытовых принадлежностей, ткацких принадлежностей, рыболовных принадлежностей, мебели, музыкальных инструментов до строительных материалов. Традиционные принадлежности и символические изделия из колокольного металла и латуни можно найти в каждом ассамском доме. Хораи и бота использовались на протяжении веков для подношения подарков уважаемым людям и являются двумя выдающимися символическими элементами. Хаджо и Сартебари являются важнейшими центрами традиционных ремесел изготовления колоколов и латуни. Ассам является родиной нескольких видов шелка , наиболее известным и престижным из которых является Муга. Натуральный золотой шелк является эксклюзивным только для Ассама. Помимо Муги, есть еще две разновидности: Пат, шелк кремово-ярко-серебристого цвета, и Эри, разновидность, используемая для изготовления теплой зимней одежды. За исключением Суалкучи , центра традиционной шелковой промышленности, почти во всех частях долины Брахмапутры сельские хозяйства производят шелк и шелковую одежду с превосходными узорами вышивки. Более того, различные этнокультурные группы Ассама изготавливают разные виды хлопчатобумажной одежды с уникальными рисунками вышивки и прекрасными цветовыми сочетаниями.

Кроме того, Ассам обладает уникальными ремеслами по изготовлению игрушек и масок , в основном сосредоточенными в Вайшнавском Эрмитаже, гончарными и терракотовыми работами в районах Западного Ассама , а также ремеслами по дереву, железом, ювелирными изделиями и т. д. во многих местах по всему региону. Однако мы можем видеть, что Ассам заселен именно благодаря этому.

Традиционная одежда и ткани ассамцев включают Сурия, Пираун, Гамуса , Джаапи , Мехела Чадор , Риха , Тонгали .

Сундараканта Рамаян, рукописная картина средневекового века из Ассама.

Рисование — древняя традиция Ассама. О древних практиках можно узнать из рассказов китайского путешественника Сюаньцзана (7 век н.э.). В отчете упоминается, что Бхаскараварма, король Камарупы, подарил Харшавардхане, царю Магадхи , несколько предметов , включая картины и расписные предметы, некоторые из которых были выполнены на ассамском шелке . Многие из доступных средневековых рукописей содержат прекрасные образцы традиционной живописи. Самые известные из таких средневековых произведений имеются в Хастивидьярнаве (Трактате о слонах), Читра Бхагавате и в Гита Говинде . Средневековые художники использовали материалы для рисования местного производства, такие как цвета хангул и хаитал . В средневековой ассамской литературе также упоминаются читракары и патуа. Традиционные ассамские картины созданы под влиянием мотивов и рисунков средневековых произведений, таких как Читра Бхагавата.

В Ассаме есть несколько известных современных художников. Художественный колледж Гувахати в Гувахати - единственное государственное учреждение высшего образования. По всему штату существует несколько художественных обществ и неправительственных инициатив, и Гильдия художников Гувахати является ведущей организацией, базирующейся в Гувахати наряду с художественным колледжем Гувахати. , центральной правительственной организации, есть факультет изящных искусств В Университете Ассама Силчар , и его основная сфера деятельности концентрируется на искусстве и ремеслах северо-восточной Индии с особым упором на Ассам.

Государственный гимн

[ редактировать ]

Песня O Mur Apunar Dekh ( অ' মোৰ আপোনাৰ দেশ ) ( О моя милая страна, «деш», фонетически « декс» , с talôibbô xô = страна ), написанная Расараджем Лакшминатхом Безбароа , широко принята в качестве государственного гимна. из штат Ассам .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Документация по идентификатору 639: ахо – ISO 639-3» . SIL International (ранее известный как Летний институт лингвистики) . СИЛ Интернешнл . Проверено 29 июня 2019 г. Ахом [ахо]
  2. ^ «Население религиозными общинами» . Перепись населения Индии – 2001 г. Министерство внутренних дел, Правительство Индии . Проверено 1 июля 2019 г. Поиск данных переписи населения/Серия C/Население по религиозным общинам
  3. ^ «Население по религиозным общинам – 2011 г.» . Перепись Индии 2011 года . Генеральный регистратор и комиссар по переписи населения, Индия. Архивировано из оригинала 25 августа 2015 года. 2011census/C-01/DDW00C-01 MDDS.XLS.
  4. ^ «Люди Ассама и их культура» .
  5. ^ «Биху – его мириады цветов» . СЕВЕРО-ВОСТОК СЕЙЧАС . Проверено 8 сентября 2019 г.
  6. ^ «Бешома: «Ронгали Биху» мусульман деши | Отпечаток большого пальца - журнал с Востока» . Проверено 8 сентября 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 50ba3d1562cd13cd58302a949cc587f2__1717063200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/f2/50ba3d1562cd13cd58302a949cc587f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Culture of Assam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)