Jump to content

Ислам в Ассаме

Мусульмане в Ассаме
Каменная надпись внутри Поа Мекка, Хаджо , Ассам .
Общая численность населения
в. 10 679 345 (перепись 2011 г.)
(35,95% населения штата) Увеличивать
Регионы со значительной численностью населения
Большинство -: Южная Салмара - 95,2%, Дхубри - 79,67%, Гоалпара - 57,52%, Барпета Бонгайгаон - 50,22%, - 70,74%, Моригаон - 52,56%, Нагаон - 55,36%, Дарранг - 64,34%, Ходжай - 53,65%, Хайлаканди - 60,31% и Каримгандж - 56,36%.

Значительные -: Качар - 37,71%, Налбари - 35,96%, Кокраджхар - 28,44%, Чиранг - 22,66% и Камруп - 39,66%.
Языки
бенгальский (включая Рангпури и Силхети ) — (10,49 млн), [ 1 ]
Ассамский - (4 миллиона)
Урду – (1,25 лакха).

Ислам — вторая по величине и наиболее быстрорастущая религия в Ассаме . Мусульманское население составляло примерно 10,68 миллиона человек , что составляло более 34,22% от общей численности населения штата по данным переписи 2011 года, что делало Ассам вторым по величине процентом мусульман в стране после Джамму и Кашмира (штата) . [ 2 ] После того как Джамму и Кашмир стали союзной территорией , Ассам стал штатом с самым большим мусульман процентом в стране . Ислам пришел в этот регион в 13 веке, и мусульмане составляют большинство почти в одиннадцати округах Ассама и имеют высокую концентрацию в четырех округах. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] По оценкам, в 2021 году мусульманское население штата достигнет 40% и составит 14 миллионов человек из общей численности населения в 35 миллионов человек. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Одним из наиболее важных факторов, способствовавших приходу и распространению ислама в Ассаме в доколониальные времена, были неоднократные вторжения мусульманских правителей и генералов. [ 9 ] Хотя ни одному из этих вторжений не удалось установить власть, они создали небольшое, но процветающее мусульманское население, которому помогали местные правители. Позже короли Ахома поощряли небольшую мусульманскую иммиграцию и даже ввели исламские молитвы в суде. В колониальный и постколониальный период мусульманское население Ассама резко возросло, главным образом, за счет иммиграции.

Ранняя история

[ редактировать ]

Одним из первых в Ассаме принял ислам был Али Мех , вождь мехов . Генерал Делийского султаната . Мухаммад бин Бахтияр Халджи появился на границах Ассама в 1206 году и обратил Али Меха, который руководил им [ 10 ] во время его экспедиции по захвату Тибета . Халджи прибыл с отрядом в 10–12 000 всадников в район Камрупа . [ 11 ] но он потерпел поражение в долине Чумби и был вынужден отступить обратно в Бенгалию. [ 12 ] [ 13 ] его армия была уничтожена, где он и умер в том же году. [ 14 ] В результате этой экспедиции в Ассаме появилось первое мусульманское население. [ 15 ]

Первое поселение иммигрантов произошло в середине 13 века, когда Малик Ихтияруддин Юзбак в 1257 году ненадолго оккупировал некоторые регионы Ассама. Он ввел хутбу и пятничные службы. [ 16 ] Однако вскоре он потерпел поражение от Сандхьи, рая Камарупы, который схватил и казнил его. [ 17 ] : 39–40  Примерно в 1360 году султан Бенгалии Сикандар Шах совершил набег на королевство Камата и сильно ослабил власть короля Индранараяна. Однако Сикандар был вынужден отступить в Бенгалию, чтобы подавить вторжение Фируз-шаха Туглака в Дели. [ 18 ]

Султанатский период

[ редактировать ]
Мечеть Панбари , одна из старейших мечетей Ассама, расположенная в Дхубри.

В 1498 году султан Алауддин Хусейн Шах отправил военного генерала Шаха Исмаила Гази с 24 000 солдат и флотилией для завоевания Каматы . [ 19 ] Завоевание было спровоцировано Шачипатрой, брахманом , чей сын был казнен Ниламбаром за распущенность с королевой. [ 20 ] Успешно заключив в тюрьму короля Ниламбара из династии Кхен , [ 17 ] Бенгальский султанат начал выпуск монет с изображением султана как « Покорителя Камру и Камты » и публично записал победу на камне в Мальде . [ 21 ] Султан назначил своего сына, принца Данияла, [ 22 ] как губернатор недавно завоеванного региона; это достигло Хаджо и намеревалось расшириться до Центрального Ассама. Гиасуддин Аулия был суфием из Багдада , прибывшим после завоевания королевства Камата Алауддином Хусейном Шахом . Он основал ханку на вершине холмов Гарурачала в Хаджо . Утверждая, что он привез с собой ком земли из Мекки , здание стало известно как Бармакам Пова-Мекка. Гиятуддин умер, и мазар (мавзолей) . там был построен [ 23 ] [ 24 ]

Конфедерация Баро-Бхуянов, возглавляемая потомком Гандхарвы Рая Харупом Нараяном, сумела устранить влияние Султаната, но сами Баро-Бхуйаны были устранены Вишвой Сингхой, основавшим династию Кох в 1515 году. [ 20 ] [ 25 ] [ 26 ] Правление Султаната продолжалось около 15 лет.

Тюрко-афганские солдаты, взятые в качестве военнопленных королевством Ахом в 16-м веке, позже ассимилировались местным населением, но сохранили подобие своих исламских убеждений и работали мастерами по металлу. [ нужна ссылка ]

Дарга , в которой находится коллектив Панч Пир, группа из пяти мистиков , которые присоединились к Рам Сингху I во время вторжения Великих Моголов в Ассам.

Период Великих Моголов

[ редактировать ]
Дарга , суфийского Азана Факира святого, который способствовал распространению ислама в регионе.
Говорят, что даже после спонсируемого государством изгнания Великих Моголов в 1682 году король Сухрунгфаа из династии Тунгхунгия продолжал уделять большое внимание мечети Пова-Мекка в Хаджо .

В 1613 году император Великих Моголов Джахангир назначил Мухаммада Замана Карори из Тегерана амилем Силхета . Заман принял участие в экспедиции Ислам-хана I в Ассам и сыграл важную роль в захвате Кох-Хаджо . [ 27 ] Моголы также правили Гоалпарой (как частью своего Бенгальского Субаха ), но не смогли подчинить себе другие части Ассама. [ 28 ] Моголы основали четыре саркара на вновь приобретенных землях, среди которых были Декери (между Санкошем и Манасом ) и Камруп (между Манасом и Барнади ). [ 29 ] был переименован в Шуджабад, в честь шаха Шуджи , субахдара Бенгалии Камруп также . [ 30 ]

В 1630 году мусульманский святой из Багдада, известный в народе как Азан Факир, поселился в Сивасагаре . Он проповедовал местному населению об исламе , и в результате многие обратились и стали его учениками. [ нужна ссылка ] Его мавзолей находится в Сарагури Чапори.

В этот период в Камрупе было несколько мусульманских правителей, которых называли Фаудждарами Шуджабада . [ 31 ] Шестой фаудждар, Лутфуллах Ширази , построил мечеть на вершине холма в Кох-Хаджо в 1657 году. В мечети находился мазар (мавзолей) принца Гияс ад-Дина Аулии из Ирака , которому обычно приписывают распространение ислама в регионе. [ 32 ] Моголы навсегда потеряли Камруп в 1682 году после битвы при Итахули . Неполный список фаудждаров Гуахати:

  1. Макрам Хан (1612-1614)
  2. Мир Суфи (1614-1616)
  3. Shaykh Kamal (1616-1632)
  4. Абд ас-Салам (1632-1638)
  5. Нурулла Хан Герати (1638-1656)
  6. Лутфуллах Ширази (1656-1658) построил мечеть на вершине холма в Хаджо в 1657 году. [ 27 ]

Британский Радж

[ редактировать ]

Когда Ассам попал под колониальное правление , британцы привезли с собой ряд иммигрантов-бенгальских поселенцев (в основном бенгальских мусульман из региона Восточной Бенгалии, ныне Бангладеш ). Эти иммигранты поощряли других бенгальцев селиться в Ассаме по экономическим и социальным причинам. [ 33 ] Плодородная земля Ассама и его обширные просторы в то время были заселены коренным населением (то есть имелись обширные земли и леса, но меньше людей), что затем привлекло большое количество безземельных крестьян-иммигрантов из президентства Бенгалии , почти 85% из которых были мусульманами. Плантаторы чая и бизнесмены-иммигранты Марвари , которым требовалась рабочая сила, также приветствовали мигрантов. [ 34 ]

Первые поселения этих бенгальцев-иммигрантов находились в районе Гоалпара, в основном на гольцовых (речных) землях и заповедных лесах. [ 33 ] Большинство этих мусульманских иммигрантов были известны как «мияс». Поскольку многие из них прибыли из северо-восточной части Рангпура и очень немногие из них прибыли из Мименсингха , их иногда называли Бонгал, что означает «Чужой». [ 35 ]

После Закона о правительстве Индии 1935 года в Ассаме в 1937 году было создано Законодательное собрание. Мусульманская лига во главе с Мухаммедом Саадулой сформировала правительство меньшинства в штате, и он снова поощрял крупномасштабную иммиграцию из тогдашней Бенгалии. [ 34 ]

Независимость

[ редактировать ]
Джаянтипур Бор Масджид недалеко от Куваритала был построен в 1570 году.
Мечеть Чанмагури недалеко от Рангии , Камруп.

После референдума в Силхете с мусульманским большинством в 1947 году регион Силхет отошел к Восточному Пакистану , а некоторые районы с мусульманским большинством, такие как район Каримгандж, отошли к Ассаму, Индия. [ 36 ] [ 37 ]

В Ассаме есть некоторые коренные мусульмане, такие как Гаурия, Мария и Деши, хотя их очень мало по сравнению с крупными иммигрантами бенгальского происхождения. Таким образом, были опасения, что нелегальная иммиграция из соседнего Восточного Пакистана в Индии способствовала резкому росту мусульманского населения Ассама и медленно дестабилизировала коренных жителей Ассама. Этот страх перед «демографическим вторжением» со стороны жителей Восточного Пакистана был политической проблемой в Ассаме со времен Движения Ассам (1979–1985). [ 38 ] В 2001 году в штате Ассам было 6 округов с мусульманским большинством. К 2011 году это число увеличилось до 9. [ 39 ] Однако некоторые утверждают, что в последние годы эти цифры снизились, хотя конкретных доказательств нет. [ 40 ]

Ассамское движение и согласие

[ редактировать ]

Ассамское движение или Ассамская агитация (1979-1985), возглавляемое Союзом всех студентов Ассама (AASU) и «Всеассам Гана Санграм Паришад» (AAGSP), было народным восстанием с целью изгнания нелегальных иммигрантов из Бенгалии/Бихара и т. д. Движение закончилось подписанием Ассамского соглашения лидерами AASU-AAGSP и правительством Индии под руководством премьер-министра Раджива Ганди . Сообщается, что за этот период шести долгих лет исторического движения 855 человек (позже 860, согласно отчетам AASU) пожертвовали своими жизнями в надежде на «освобождение Ассама от проникновения» в ассамской ассамской агитации 1979-1985 годов. Кроме того, в это же время произошла печально известная резня Нелли и Хойрабари, унесшая жизни 2191 и 100–500 человек соответственно.

Ассамское соглашение (1985 г.) представляло собой Меморандум об урегулировании (МОС), подписанный между представителями правительства Индии и лидерами Ассамского движения коренных этнических групп в Нью-Дели 15 августа 1985 года. Фундаментальным аспектом Ассамского соглашения было : иностранцы, прибывшие в Ассам 25 марта 1971 года или после этой даты, будут по-прежнему выявляться; удалены и должны быть предприняты практические шаги по высылке таких иностранцев. Коренные жители Ассама (под этим подразумевается коренное население тех, кто жил с давних времен, еще до того, как в 1826 году произошла колонизация, согласно определению коренного народа ООН).

Демография

[ редактировать ]
Десятилетнее присутствие мусульман в Ассаме
Год Поп. ±%
1901 303,170 —    
1911 634,101 +109.2%
1921 880,426 +38.8%
1931 1,279,388 +45.3%
1941 1,696,978 +32.6%
1951 1,995,936 +17.6%
1961 2,765,509 +38.6%
1971 3,594,006 +30.0%
1981 4,722,467 +31.4%
1991 6,373,204 +35.0%
2001 8,240,611 +29.3%
2011 10,679,345 +29.6%
Источник: Перепись Индии.
Илиас Али в путешествии по пропаганде планирования семьи среди прибрежных мусульман сельской местности Камрупа.

Ассамский язык является официальным языком штата и наиболее распространенным, поэтому он служит лингва -франка для межэтнического общения. Бенгальский язык , который является официальным языком в долине Барак в Ассаме , также является популярным общим языком среди некоторых общин.

Ассамских мусульман часто делят на четыре подгруппы; Деши , Мария , Гаурия и Сайедс . Некоторые из этих людей являются потомками побежденных солдат Великих Моголов , захваченных в плен в конфликтах Ахом-Могол , которые в конечном итоге женились на коренных ассамских женщинах и переняли ассамский язык и культуру. Их население составляет около 4 миллионов человек, что составляет 12,8% населения штата. Сайеды утверждают , что являются потомками исламского пророка Мухаммеда . [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ]

Деши , являются потомками коренных жителей принявших Кох ислам , Мех , Рабха , Боро . Они считают Али Меха , вождя 13-го века, своим отцом-основателем. [ 44 ] Эта группа в основном разговаривает на Гоалпарии и Раджбанши в отличие от Боро и Рабхи. , В основном они встречаются в западных округах Гоалпара , Кокраджхар , Дхубри и Южная Салмара-Манкачар (т.е. Нижний Ассам ). [ 45 ]

Марии в 1206 году . происходят от пленных мусульманских солдат, которые были частью армии Бахтияра Халджи Они названы так потому, что занимались изготовлением колоколов и кузнечным производством, причем слово Мария означает «тот, кто бьет по металлам» . С другой стороны, гаурии являются потомками мусульманских солдат, которые сопровождали Турбак-хана во время его завоевания Ассама в 1532 году. Эта армия родом из Гаура в Бенгалии , поэтому их называют гауриями . Мария являются группами меньшинств и их и Гаурия можно найти в Сивасагаре , Джорхате , Тинсукии , Голагхате , Камрупе и некоторых других районах Ассама. Они говорят на ассамском языке как на своем родном языке. [ 46 ]

Силхетский мусульманин из долины Барак. Долина Барак состоит из 3 районов, а именно Качар , Каримгандж , Хайлаканди . Каримджанг был подразделением района Силхет до 1947 года. Однако Комиссия по установлению границ Рэдклиффа отделила Каримгандж от Силхета. Район Хайлаканди и Качар находился под властью Королевства Твипра , а затем в Королевстве Кох с 16 по 18 века нашей эры, за которым следовало Королевство Качари с 18 по 19 века нашей эры. Мусульмане Силхети жили там еще до Качари, но в меньшем количестве. Между Каримганджем и Качаром не было естественных границ, поэтому миграция неизбежно произойдет. Коренные мусульмане в долине Барак (включая районы Качар, Хайлаканди и Каримгандж) носят такие фамилии, как Чоудури, Мазумдар, Ласкар, Барласкар, Барбуйя, Мазарбхуйя, Талукдар и Хазари. и другие обычные титулы, в основном купленные у царей Качари Кришана Чандры и Говинды Чандры. Считается, что помимо них в долине Барак поселились и мусульмане Манипури. Таким образом, можно сказать, что технически они существовали в Ассаме еще до Ахомов.

говорящие на бенгальском языке, Люди, происходят от мусульманских иммигрантов из современных бангладешских округов Мименсингх , Рангпур и Раджшахи . Они сконцентрированы в центральных и нижних округах Ассама, таких как Дхубри , Моригаон , Гоалпара , Камруп , Дарранг , Нагаон , Бонгайгаон , Барпета , округ Южная Салмара , Налбари , Чиранг и Бодоланд регион . Их население составляет около 10,49 миллиона человек, что составляет около 30% населения штата, из 40% всего мусульманского населения Ассама по состоянию на 2021 год. [ 47 ] [ 48 ] [ 41 ] [ 49 ]

Третья группа — это потомки мусульманских мигрантов из пояса хинди , говорящие на хиндустани . Их население составляет около 1,25 лакха в Ассаме, что составляет 0,4% населения штата по состоянию на 2011 год. В основном они обитают в долине Брахмапутры . [ 50 ]

Население

[ редактировать ]
Процент и население последователей исламской религии в Ассаме по десятилетиям
Год Процент (%) Мусульманское население

( )

Общая численность населения
1901 12.4% 303,170 3,289,680
1911 16.69% 634,101 3,848,617
1921 19.41% 880,426 4,636,980
1931 23.41% 1,279,388 5,560,371
1941 25.72% 1,696,978 6,694,790
1951 26.68% 1,995,936 8,028,856
1961 29.26% 2,765,509 10,837,329
1971 31.56% 3,594,006 14,625,152
1981 34.15% 4,722,467 18,041,248
1991 37.43% 6,373,204 22,414,322
2001 40.92% 8,240,611 26,655,528
2011 44.22% 10,679,345 31,205,576

Источник: (Перепись Индии) 1901–2011 гг. [ 51 ] [ 52 ]

• Изменение за два десятилетия (1971–1991 гг.). В 1981 году перепись в Ассаме не проводилась из-за неспокойной обстановки, вызванной повстанческими действиями. Мусульмане в Ассаме зафиксировали самое резкое снижение рождаемости со времен NFHS-3, проведенного 14 годами ранее. Число детей, которые могли бы родиться на одну женщину, или общий коэффициент рождаемости (СКР) в мусульманской общине в Ассаме составляет 2,4, что выше, чем 1,6 для индуистов по данным исследования пятого Национального исследования здоровья семьи в 2019–2020 годах. . Снижение рождаемости среди мусульман составило с 3,6 в 2005–2006 годах до 2,4 в 2019–2020 годах, что на 1,3 меньше по сравнению с 0,4 среди индуистов за тот же период, хотя и с более низкой базы. [ 53 ] Процент мусульман увеличился с 12,4% в 1901 году до 34,22% в 2011 году (что представляет собой резкий рост на 21,82% за последние 120 лет). По некоторым оценкам, в 2021 году мусульманское население Ассама составит около 14 миллионов из 35 миллионов общей численности населения, что составит 40% населения штата. [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ]

Численность населения по районам (2011 год)

[ редактировать ]

Ниже представлена ​​разбивка мусульманского населения по районам индийского штата Ассам согласно переписи населения Индии 2011 года : [ 3 ] Мусульмане составляют большинство в одиннадцати округах из тридцати трех в Ассаме. в Дхубри , Бонгайгаоне , Гоалпаре , Барпете , Моригаоне , округе Южная Салмара , Ходжае , Нагаоне , Дарранге , Каримгандже и Хайлаканди. Мусульмане составляют большинство Самая высокая концентрация Качаре , Налбари , Камрупе , Кокраджаре и Чиранге. в

# Округ Общая численность населения Мусульманское население Процент
1 Бак 950,075 135,750 14.29%
2 Барпета 1,693,622 1,198,036 70.74%
3 Бонгайгаон 738,804 371,033 50.22%
4 Качар 1,736,617 654,816 37.71%
5 Чиранг 482,162 109,248 22.66%
6 Дарранг 928,500 597,392 64.34%
7 Дхемаджи 686,133 13,475 1.96%
8 Дхубри 1,949,258 1,553,023 79.67%
9 Дибругарх 1,326,335 64,526 4.86%
10 Дима Хасао 214,102 4,358 2.04%
11 Голпара 1,008,183 579,929 57.52%
12 Голагхат 1,066,888 90,312 8.46%
13 Хайлаканди 659,296 397,653 60.31%
14 Джорхат 1,092,256 54,684 5.01%
15 Камруп 1,517,542 601,784 39.66%
16 Камруп Метрополитен 1,253,938 151,071 12.05%
17 Карби Англонг 956,313 20,290 2.12%
18 Каримгандж 1,228,686 692,489 57.36%
19 Кокраджхар 887,142 252,271 28.44%
20 Лакхимпур 1,042,137 193,476 19.57%
21 Моригаон 957,423 503,257 52.56%
22 Нагаон 2,823,768 1,563,203 55.36%
23 Налбари 771,639 277,488 35.96%
24 Сивасагар 1,151,050 95,553 9.30%
25 Сонитпур 1,924,110 350,536 17.22%
26 тинсукиа 1,327,929 48,373 3.64%
27 Удалгури 831,668 105,319 12.66%
28 Ходжай 931,218 499,565 53.65%
29 Южный Салмарский район 249,508 244,590 98.03%
30 Маджульский район 167,304 592 0.35%
Ассам (всего) 31,205,576 10,679,345 34.22%

Коренные ассамские мусульмане

[ редактировать ]

Ассамская мусульманская община состоит из разных групп -

Мусульманин-Аксамия: Сообщество мусульман-аксамия представляет собой значительную часть коренного мусульманского населения Ассама. Известные под разными названиями, такими как Гория, Толуа или Хилонджия, они на протяжении веков были неотъемлемой частью . культурного ландшафта Ассама Их отличительная индивидуальность дополняет сложную картину ассамской культуры. [ 58 ]

Родословная Деши (сообщества Дези) , которая, как полагают, была одной из первых групп людей в Ассаме , принявших ислам , восходит к Али Мечу, Кох-Раджбонгши . [ 59 ]

Мусульмане Джулуха: Присутствие мусульман Джулуха, происходящих из Уттар-Прадеша и Бихара , привносит влияние Северной Индии в культурное объединение Ассама. Их миграция в Ассам сыграла роль в формировании религиозной и социальной динамики региона. [ 60 ]

5 июня 2022 года решением кабинета министров Ассама правительства [ 61 ] [ 62 ] были признаны пять групп коренных ассамских мусульман, а именно Гория, Мория, Деши, Джала (Джулуха) и Сайед. [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ]

3 октября 2023 года правительство Ассама объявило о своем намерении провести исследование, направленное на оценку социально-экономического статуса коренных мусульман в Ассаме. Некоторые наблюдатели сочли это попыткой провести различие между мусульманами-мия, говорящими на бенгальском языке , и коренным мусульманским населением штата. [ 67 ] Представитель партии AUDF обвинил БДП в использовании стратегии « разделяй и властвуй » в Ассаме , подчеркнув их предполагаемую направленность на создание раскола внутри мусульманского населения путем использования различий между коренными и некоренными группами для политических выгод. [ 68 ]

Дискриминация бенгальских мусульман

[ редактировать ]

Мусульмане, говорящие на бенгальском языке, также известные как народ мия , которые первоначально мигрировали из Восточного Пакистана , а затем из Бангладеш , обладают значительным численным влиянием, определяя результаты примерно 30 мест в законодательном собрании из 126 избирательных округов Ассама . [ 69 ] Они в Ассаме сталкивались с повторяющимися и участившимися нападениями. [ 70 ] В 1983 году около 3000 бенгальских мусульман были убиты в резне в Нелли (по неофициальным данным - более 10 000). [ 71 ] [ 72 ]

Во время беспорядков в Ассаме в 2012 году произошел межобщинный бунт между мусульманами бенгальского происхождения и коренным народом бодо. [ 73 ] Было убито почти 80 человек, большинство из которых были бенгальскими мусульманами и некоторыми бодо. Около 400 000 человек были перемещены в лагеря мигрантов, большинство из которых были мусульманами. [ 74 ] Индийские политики -националисты обвинили Бангладеш в попытке расширить свою территорию путем якобы поощрения нелегальной иммиграции. Однако в отчетах правительства Индии о переписи населения отмечается снижение иммиграции из Бангладеш в период с 1971 по 2011 год. [ 75 ] [ 76 ]

В районе Бакса штата Ассам с ночи 1 мая 2014 года до раннего утра 3 мая произошла серия нападений на бенгальских мусульман в Ассаме , северо-восточном штате Индии. Исполнитель неизвестен, но подозревается, что это Национальный демократический фронт в Бодоленде фракции Сонгбиджит . [ 77 ] Предполагается, что это месть за отказ голосовать за Национальный демократический фронт на выборах в Лок Сабха . [ 78 ] Число погибших достигло 32 человек, в основном мусульман. [ 79 ]

7 июня 2019 года 82 семьи численностью более 1000 человек (все мусульмане) были выселены из лесной деревни Раджанихал под хребтом Хайвайтхан, которая, что интересно, входит в родной избирательный округ Дхолаи министра лесного хозяйства долины Барак Паримал Суклабайдия. [ 80 ] [ 81 ]

10 июня 2021 года почти 100 семей из примерно 500 мусульман, говорящих на бенгальском языке, остались без крова из-за выселения с земли, в результате чего у них не осталось иного выбора, кроме как укрыться возле дороги. Аналогичная акция была проведена 17 мая в Джамугурихате в районе Сонитпур Северного Ассама , в ходе которой были выселены 25 мусульманских семей, все из которых принадлежали к группам, говорящим на бенгальском языке. Представители районной администрации заявили, что они незаконно заняли государственную землю и не покинули ее, несмотря на несколько предупреждений в прошлом. [ 82 ] [ 83 ]

Многие мусульмане, говорящие на бенгальском языке в Ассаме, стали жертвами NRC , который, по их утверждениям, напрямую отнес их к избирателей D. категории Ссылаясь на статистические данные, в письме утверждается, что эти цифры свидетельствуют о том, что со стороны государственных властей оказывалось давление с целью объявить иностранцами как можно больше людей. В период с 1985 по 2016 год из 468 934 обращений 80 194 мусульманина, говорящего на бенгальском языке, были объявлены иностранцами. В 2017 году иностранцами были признаны 13 434 человека из этой общины. [ 84 ] [ 85 ] Ассама Последний NRC , который проводился в 2019 году, обнаружил, что имена 1,9 миллиона человек не включены в список, из которых были исключены имена почти 5 лакхов мусульман, говорящих на бенгальском языке. [ 86 ]

21 сентября 2021 года правительство Ассама выселило около 5000 нелегальных мусульман, говорящих на бенгальском языке, в районе Дарранг, и причина их выселения заключается в том, что они незаконно вторглись на государственные земли без каких-либо юридических документов. Сообщается также, что во время акции были снесены две мечети и медресе. [ 87 ] По данным СМИ, двое мусульман (в том числе ребенок) были застрелены полицией. [ 88 ]

В первую неделю января 2023 года правительство Ассама снова провело кампанию по выселению в районе Лакхимпур , где около 300 домов и помещений бенгальско-мусульманских семей были навсегда разрушены, в результате чего они остались без крова и работы. [ 89 ] [ 90 ]

Нелегальная иммиграция

[ редактировать ]

Перепись Индии в период (2001–2011 гг.) показала, что за последнее десятилетие население бенгальских мусульман в Ассаме выросло на 15–17%, особенно в приграничных округах. [ 91 ] В феврале 2020 года Совет по развитию меньшинств Ассама объявил о планах отделить нелегальных иммигрантов-бенгальских мусульман от коренных мусульман штата, хотя некоторые выразили проблемы с идентификацией коренного мусульманина. По данным правления, проживает 1,4 крора (14 миллионов) мусульман, из которых 10 миллионов имеют бенгальское происхождение, а остальные - коренные ассамцы индийского происхождения. в штате [ 92 ] [ 93 ] [ 94 ] Утверждается, что число «нелегальных бангладешцев» в Ассаме всех религий составляет около 1 крора (10 миллионов) и разбросано по всему штату. [ 95 ] [ 96 ] Отчет показывает, что из 33 округов Ассама бангладешцы доминируют почти в 15 округах Ассама. [ 97 ] [ 98 ] [ 99 ] Несколько человек рассказали, что бангладешские румеры сделали их специально мусульманами, жертвами избирателей категории «D». Это становится еще более проблематичным, когда имена не учитываются даже после включения в проект NRC путем предоставления надлежащих устаревших документов. [ 100 ]

Известные мусульмане из Ассама

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Восточная Бенгалия укоренила мусульманскую систему или мию и линейную систему в Ассаме-1920» . Indilens.com . 11 декабря 2016 года . Проверено 27 марта 2019 г.
  2. ^ «Почему индийский Ассам вспыхнул из-за «антимусульманского» закона?» . Новости Би-би-си . 13 декабря 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б Данные переписи 2011 года: Ассам .
  4. ^ «Религии Индии в цифрах» . Индус . 26 августа 2015 г. ISSN   0971-751X . Проверено 4 января 2020 г.
  5. ^ «Индия – мусульманское население 2011» . Статистика . Проверено 20 февраля 2020 г.
  6. ^ «JSPA утверждает, что сегодня в Ассаме проживает около 1,4 крора мусульман по состоянию на 2021 год» . Индус . 15 апреля 2021 г.
  7. ^ «Политика, лежащая в основе любви Химанты Бисвы Сармы к «коренным» мусульманам Ассама» . Индия сегодня NE . 7 июля 2022 г. Проверено 18 января 2023 г.
  8. ^ «Мусульманское население Ассама увеличилось с 35% в 2011 году до 40% в 2021 году» . Индия сегодня .
  9. ^ «Из них самым важным была серия мусульманских вторжений в этот регион, начавшаяся с первого десятилетия 13 века и закончившаяся во второй половине 17 века». ( Баруа 1978 :570)
  10. ^ «Первым вторжением руководил Али Меч, которого Мухаммед обратил в ислам. Возможно, это был самый ранний случай прозелитизма, который совпал с их появлением на границе Ассама». ( Кар 1980 :68)
  11. ^ Баюр, Юсуф Хикмет (1946–1947). История Индии... (на турецком языке). Типография Турецкого исторического общества. п. 273. OCLC   458672248 .
  12. ^ Мухаммад Моджлум Хан (2013). Мусульманское наследие Бенгалии . Кубе. п. 18. ISBN  9781847740625 .
  13. ^ Д. Нат (1989). История Королевства Кох, ок. 1515 – 1615 гг . Миттал. п. 9. ISBN  9788170991090 .
  14. ^ «Большинство его последователей утонули. Сам Бахтияр пересек реку Каратоя всего с несколькими сотнями. Подружившись с вождем мехов, он смог добраться до Девкота к югу от Динаджпура, а затем вернуться в Гаур, умирая там от горя в 1206 году». ( Саркар 1992б :37)
  15. ^ ( Саркар 1992b : 37)
  16. ^ «Первая волна проникновения прошла в середине 13 века (1257 г. н.э.), когда этот регион был впервые оккупирован бенгальским султаном Маликом Ихтияр-уд-дином Юзбаг Тугрил Ханом», «который ввел чтение хутбы и Пятничные религиозные службы» ( Баруа 1978 :570) .
  17. ^ Jump up to: а б Саркар, Дж. Н. (1992). «Глава IV: Ранние правители Кох-Бихара». В Барпуджари, Гонконг (ред.). Всеобъемлющая история Ассама . Том. 2. Гувахати: Издательский совет Ассама. п. 46.
  18. ^ Баруа, СЛ (1986). Всеобъемлющая история Ассама . Нью-Дели: Munshiram Manoharlal Publishers Pvt. ООО, стр. 178–179.
  19. ^ Маджумдар, RC (ред.) (2006). Делийский султанат , Мумбаи: Бхаратия Видья Бхаван, стр. 215-20.
  20. ^ Jump up to: а б Нат, Д. (1989). История королевства Кох, ок. 1515-1615 гг . Дели: Публикации Миттал. п. 70. ИСБН  8170991099 .
  21. ^ Сиркар, округ Колумбия (2008). Исследования индийских монет . Издательство Мотилал Банарсидасс. ISBN  978-81-208-2973-2 .
  22. ^ Десаи, Зияуд-Дин А. (2003). Пура-пракаша: Последние исследования в области эпиграфики, нумизматики, рукописи, персидской литературы, искусства, архитектуры, археологии, истории и консервации: Памятный том доктора З.А. Десаи . Бхаратия Кала Пракашан. п. 244. ИСБН  978-81-8090-007-5 .
  23. ^ Мумтаз, Нахида (2020). СУФИИ И ИХ ВКЛАД В КУЛЬТУРНУЮ ЖИЗНЬ СРЕДНЕВЕКОВОГО АССАМА В 16-17 ВЕКАХ . Алигарх , Уттар-Прадеш : Мусульманский университет Алигарха . С. 83–88.
  24. ^ ( Саркар 1992 : 47–48)
  25. ^ Де Монтебелло, Филипп (1982). Известные приобретения, 1981–1982 гг . Метрополитен-музей. п. 13. ISBN  978-0-87099-328-2 .
  26. ^ Саркар, Джагадиш Нараян (1985). Индо-мусульманские отношения в Бенгалии: средневековый период . Дели: Идара-и Адабият-и-Дели. п. 52. ИСБН  9780836418026 .
  27. ^ Jump up to: а б Сайед Мохаммед Али . «Хронология мусульманских фаудждаров Силхета». Материалы Всепакистанской исторической конференции . Том. 1. Карачи : Историческое общество Пакистана. стр. 275–284.
  28. ^ Санджиб Баруа (1999). Индия против самой себя: Ассам и национальная политика . Издательство Пенсильванского университета. п. 24. ISBN  9780812234916 .
  29. ^ Гогои, Джанаби (2002). Аграрная система средневекового Ассама . Нью-Дели: Издательская компания Concept. п. 99.
  30. ^ Балакришнан, Шринивасан. «Масджид на вершине горы» . Трипурская хроника. Архивировано из оригинала 5 сентября 2020 года . Проверено 26 мая 2021 г.
  31. ^ Натх, Раджмохан (1948). «Приложение». Истоки ассамской культуры . АК Нат. п. 3 .
  32. ^ Госвами, Мамани Раначама (2002). «Вниз по переулку памяти». Неоконченная автобиография . п. 67.
  33. ^ Jump up to: а б Джаяшри Рой (2003). Децентрализация начального образования в совете автономного округа Карби-Англонг-Ассам (PDF) . Национальный институт планирования и управления образованием. п. 10.
  34. ^ Jump up to: а б Н. С. Саксена (1985). История и аспекты терроризма: в мире и в Индии . Публикации Абхинава. п. 165. ИСБН  978-81-7017-201-7 .
  35. ^ «Ассам: Религия и каста» . Правительство Ассама. Архивировано из оригинала 31 августа 2012 года . Проверено 28 августа 2015 г.
  36. ^ Чоудхури, Деван Нурул Анвар Хусейн. «Референдум в Силхете, 1947 год» . ru.banglapedia.org . Банглапедия . Проверено 20 ноября 2016 г. .
  37. ^ «Восстановление Силхета – Химала Южной Азии» . Himalmag.com . Химал из Южной Азии. 22 ноября 2012 года . Проверено 20 ноября 2016 г. .
  38. ^ «Данные переписи населения 2011 года вновь разжигают страх «демографического вторжения» в Ассаме» . Hindustantimes.com. Архивировано из оригинала 26 августа 2015 года . Проверено 30 мая 2016 г. .
  39. ^ «Районы с мусульманским большинством в Ассаме» . Таймс оф Индия . 26 августа 2015 года . Проверено 30 мая 2016 г. .
  40. ^ Рой, Сандип (16 августа 2012 г.). «Нелегальный иммигрант из Бангладеш: складываются ли цифры призраков» . № 1. Первый пост. Первый пост . Проверено 14 февраля 2016 г.
  41. ^ Jump up to: а б Сингх, Бикаш. «БДП Ассама опирается на свои планы по вторжению в районы проживания меньшинств» . Экономические времена . Проверено 2 сентября 2021 г.
  42. ^ «Политика вокруг двух концов сложного мусульманского спектра Ассама» . Индийский экспресс . 8 апреля 2016 года . Проверено 2 сентября 2021 г.
  43. ^ Калита, Прабин; Калита, Канкан (12 февраля 2020 г.). «Новости Ассама: 40 тысяч мусульман, говорящих на ассамском языке, могут получить ярлык «этнического племени»» . Таймс оф Индия . Проверено 2 сентября 2021 г.
  44. ^ «Мусульмане-деши ищут тег OBC» . www.telegraphindia.com . Проверено 10 сентября 2019 г.
  45. ^ Сайкиа, Арунаб (10 января 2018 г.). « Мы не хотим, чтобы нас идентифицировали по признаку нашей религии», — говорят коренные мусульмане-дези Ассама» . Прокрутка.в . Проверено 2 сентября 2021 г.
  46. ^ Шарма, Шантану Нандан. «Ищем исламский фактор в опросах Ассама» . Экономические времена . Проверено 2 сентября 2021 г.
  47. ^ «Давление на землю, вероятно, приведет к вражде между ассамцами, бенгальцами и племенами» . Индия сегодня . 23 июля 2013 года . Проверено 2 сентября 2021 г.
  48. ^ «Мусульманское население Ассама увеличилось с 35% в 2011 году до 40% в 2021 году» . Индия сегодня .
  49. ^ Сингх, Бикаш. «Коренные мусульмане Ассама вскоре могут получить совет по развитию» . Экономические времена . Проверено 2 сентября 2021 г.
  50. ^ «Разъяснение: почему Ассам предлагает провести перепись некоторых мусульманских групп» . 14 февраля 2020 г.
  51. ^ https://www.ijedr.org › документыPDF Рождаемость и рост населения в Ассаме - IJEDR
  52. ^ «Население Ассама — СтатистикаTimes.com» . m.statisticstimes.com . Проверено 2 сентября 2021 г.
  53. ^ Рема Нагараджан (12 июня 2021 г.). «Мусульмане Ассама зафиксировали самое резкое падение рождаемости с 2005-06 годов: данные правительства | Новости Индии – Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 2 сентября 2021 г.
  54. ^ «JSPA утверждает, что сегодня в Ассаме проживает около 1,4 крора мусульман по состоянию на 2021 год» . Индус . 15 апреля 2021 г.
  55. ^ «Мусульманское население Ассама увеличилось с 35% в 2011 году до 40% в 2021 году» . Индия сегодня .
  56. ^ Соотношение полов в населении Ассама по данным уровня грамотности Ассама за 2011-2021 гг.
  57. ^ https://assam.gov.in/about-us/393#:~:text=The%20total%20population%20of%20the,and%2035.60%20million%20by%202026 .
  58. ^ «Кто такие мусульмане Ассама?» .
  59. ^ «Мусульмане Ассама: почему некоторых объявили «коренными», а некоторых оставили в стороне» .
  60. ^ «Кто такие мусульмане Ассама?» .
  61. ^ «Ассам: кабинет министров штата Ассам утверждает определение пяти коренных мусульманских общин Ассама — The Economic Times» . Экономические времена . Проверено 6 июля 2022 г.
  62. ^ «Кабинет Ассама утвердил статус «коренных» пяти мусульманских общин» . Индийский экспресс . 6 июля 2022 г. Проверено 6 июля 2022 г.
  63. ^ Квинт, The (6 июля 2022 г.). «Кабинет министров Ассама утвердил статус коренных народов для пяти мусульманских общин Ассама» . Квинт . Проверено 6 июля 2022 г.
  64. ^ «Пять мусульманских подгрупп в Ассаме получают «статус коренного населения» » . Шиллонг Таймс . 6 июля 2022 г. Проверено 6 июля 2022 г.
  65. ^ АНИ (29 апреля 2022 г.). «Почему коренные мусульмане Ассама требуют отдельных удостоверений личности, перепись?» . Печать . Проверено 6 июля 2022 г.
  66. ^ «5 мусульманских общин получили статус коренных народов в Ассаме» . NDTV.com . Проверено 6 июля 2022 г.
  67. ^ «Вопрос «Мия» и дилемма мусульман Ассама» .
  68. ^ «Вопрос «Мия» и дилемма мусульман Ассама» .
  69. ^ «Вопрос «Мия» и дилемма мусульман Ассама» .
  70. ^ Эндрю, Алетта; Кумар, Абхиманью (23 декабря 2016 г.). «Поэзия протеста: бенгальские мусульмане Ассама занимают позицию » Аль-Джазира Аль-Джазира Получено 26 января.
  71. Генезис резни Нелли и ассамской агитации , группа новостей Indilens, дата обращения 10 ноября 2015 г.
  72. ^ «Память и забвение в Нелли - Ливминта» . livemint.com. 21 августа 2015 года . Проверено 30 мая 2016 г. .
  73. ^ «Хронология Ассама — 2014 год» . www.satp.org . Проверено 12 октября 2018 г.
  74. ^ «Убийство за Родину» . Экономист . ISSN   0013-0613 . Проверено 19 апреля 2016 г.
  75. ^ Рой, Сандип (16 августа 2012 г.). «Нелегальный иммигрант из Бангладеш: складываются ли цифры призраков» . № 1. Первый пост. Первый пост . Проверено 14 февраля 2016 г.
  76. ^ Дека, Каустуб (3 июня 2014 г.). «Лидеры БДП предупреждают нелегалов из Бангладеш покинуть страну, но данные переписи населения опровергают миф о крупномасштабном проникновении. Темпы роста населения Ассама снижаются с 1971 года» . № 1. Прокрутка.внутри. Прокрутка.в . Проверено 14 февраля 2016 г.
  77. ^ «Ассам жив: 30 человек, включая детей, убиты в результате новых нападений» . Первый пост . 3 мая 2014 года . Проверено 3 мая 2014 г.
  78. ^ «Муниципальные столкновения возле границы с Бангла, развернута армия» . Таймс оф Индия . Калькутта. 8 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 г. Проверено 11 сентября 2010 г.
  79. ^ «Число погибших в Ассаме достигло 32» . ДНК . 3 мая 2014 года . Проверено 4 мая 2014 г.
  80. ^ «Выселение оставило без крова более 1000 мусульман в долине Барак» . 10 июня 2019 г.
  81. ^ «https://www.newsclick.in/eviction-muslim-villages-assam» . НовостиНажмите . Проверено 18 января 2023 г. {{cite web}}: Внешняя ссылка в |title= ( помощь )
  82. ^ «Почти 100 семей выселены с государственной земли в Ассаме, многие называют это «антимусульманской» акцией» . Декан Вестник . 10 июня 2021 г. Проверено 2 сентября 2021 г.
  83. ^ «Мусульмане в Ассаме попросили контролировать население на фоне выселения почти 100 семей с «правительственной земли» » . freepresskashmir.news . 11 июня 2021 г. Проверено 2 сентября 2021 г.
  84. ^ «СРН Ассама: Бенгальские мусульмане могут столкнуться с дискриминацией, говорят представители ООН» . Газета Siasat Daily – Архив . 24 июня 2018 года . Проверено 2 сентября 2021 г.
  85. ^ Сайкиа, Арунаб (29 августа 2020 г.). «Мусульмане, говорящие на бенгальском языке в Ассаме, думали, что NRC станет их шансом на достоинство. Они ошибались» . Прокрутка.в . Проверено 2 сентября 2021 г.
  86. ^ «По данным статистики, среди исключенных из СРН более 5 тысяч мусульман, свидетельствуют просочившиеся данные» . Сабранг . 17 сентября 2019 г.
  87. ^ «Выселенные с государственной земли, более 5000 мусульман в Ассаме, которых называют «незаконными поселенцами», стали бездомными» . 21 сентября 2021 г.
  88. ^ «Ассам: крестьяне-мусульмане, десятилетиями возделывающие землю, выселены из округа Дарранг, двое убиты в результате обстрела» . 23 сентября 2021 г.
  89. ^ https://www.outlookindia.com/national/eviction-drive-continues-in-assam-s-lakhimpur-rendering-299-families-homeless-news-252742/amp
  90. ^ «Сотни людей остались без крова во время второго дня акции по выселению в Лакхимпуре в Ассаме» . Экономические времена . 11 января 2023 г.
  91. ^ Кумар, Манан (1 сентября 2014 г.). «Мусульманское население Бангладеш в Ассаме и Западной Бенгалии выросло на 15-17%» . ДНК Индии . Проверено 2 сентября 2021 г.
  92. ^ «Джанагоштия Саманнай Паришад Асом начинает перепись коренных ассамских мусульман - Сентинелассам» . www.sentinelassam.com . 18 апреля 2021 г. Проверено 2 сентября 2021 г.
  93. ^ Хазарика, Мититхили (12 февраля 2020 г.). «БДП хочет отделить ассамских мусульман от бангладешских мусульман, но некоторые задаются вопросом, как это сделать» . Печать . Проверено 30 января 2021 г.
  94. ^ «Ассам планирует провести исследование для выявления коренного мусульманского населения» . Индус . 10 февраля 2020 г. Проверено 30 января 2021 г.
  95. ^ «Новости TIME8 | 1 крор незаконного бангладешского имени включен в NRC Ассама: Шиладитья Дев» . Новости ТАЙМ8 . 31 августа 2019 года . Проверено 30 января 2021 г.
  96. ^ «1 крор нелегальных бангладешцев, проживающих в Ассаме: Дипанка Натх» . Время Пратидина . 17 января 2020 г. Проверено 30 января 2021 г.
  97. ^ «Доклад Хари Шанкара Брахмы показывает, что нелегальные бангладешцы доминируют в 15 из 33 округов Ассама, что представляет собой огромную угрозу для коренного населения» . Indiablooms.com . Проверено 2 сентября 2021 г.
  98. ^ Бхарти Джайн (26 августа 2015 г.). «Районы с мусульманским большинством в Ассаме вверх | Новости Индии — Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 2 сентября 2021 г.
  99. ^ «Выборы в Ассаме 2021 | Как мусульмане штата, составляющие одну треть электората, голосовали в 2016 и 2019 годах» . Маниконтроль . 31 марта 2021 г. Проверено 2 сентября 2021 г.
  100. ^ «NRC может быть слеп к религии, но мусульмане в Ассаме чувствуют, что их выделяют и преследуют» . 7 сентября 2019 г.
  101. ^ http://www.aiudf.org Официальный сайт AIUDF
  • Баруа, СЛ (1978). «Мусульманское население добританского Ассама: их социальный статус и роль в истории культуры». Труды Индийского исторического конгресса . 39 : 570–580. JSTOR   44139398 .
  • Кар, М (1980). «Мусульманская иммиграция в Ассам». Социолог . 8 (7): 67–75. дои : 10.2307/3516659 . JSTOR   3516659 .
  • Саркар, Дж.Н. (1992b), «Глава II: Турецко-афганские вторжения», в Барпуджари, Гонконг (редактор), « Всеобъемлющая история Ассама» , том. 2, Гувахати: Издательский совет Ассама, стр. 35–48.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6fbd1ba1ae77afd6453996cf2982dac5__1721752320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/c5/6fbd1ba1ae77afd6453996cf2982dac5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Islam in Assam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)