Ислам в Ассаме
В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( Август 2022 г. ) |
Общая численность населения | |
---|---|
в. 10 679 345 (перепись 2011 г.) (35,95% населения штата) | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Большинство -: Южная Салмара - 95,2%, Дхубри - 79,67%, Гоалпара - 57,52%, Барпета Бонгайгаон - 50,22%, - 70,74%, Моригаон - 52,56%, Нагаон - 55,36%, Дарранг - 64,34%, Ходжай - 53,65%, Хайлаканди - 60,31% и Каримгандж - 56,36%. Значительные -: Качар - 37,71%, Налбари - 35,96%, Кокраджхар - 28,44%, Чиранг - 22,66% и Камруп - 39,66%. | |
Языки | |
бенгальский (включая Рангпури и Силхети ) — (10,49 млн), [ 1 ] Ассамский - (4 миллиона) Урду – (1,25 лакха). |
Ислам — вторая по величине и наиболее быстрорастущая религия в Ассаме . Мусульманское население составляло примерно 10,68 миллиона человек , что составляло более 34,22% от общей численности населения штата по данным переписи 2011 года, что делало Ассам вторым по величине процентом мусульман в стране после Джамму и Кашмира (штата) . [ 2 ] После того как Джамму и Кашмир стали союзной территорией , Ассам стал штатом с самым большим мусульман процентом в стране . Ислам пришел в этот регион в 13 веке, и мусульмане составляют большинство почти в одиннадцати округах Ассама и имеют высокую концентрацию в четырех округах. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] По оценкам, в 2021 году мусульманское население штата достигнет 40% и составит 14 миллионов человек из общей численности населения в 35 миллионов человек. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
История
[ редактировать ]Одним из наиболее важных факторов, способствовавших приходу и распространению ислама в Ассаме в доколониальные времена, были неоднократные вторжения мусульманских правителей и генералов. [ 9 ] Хотя ни одному из этих вторжений не удалось установить власть, они создали небольшое, но процветающее мусульманское население, которому помогали местные правители. Позже короли Ахома поощряли небольшую мусульманскую иммиграцию и даже ввели исламские молитвы в суде. В колониальный и постколониальный период мусульманское население Ассама резко возросло, главным образом, за счет иммиграции.
Ранняя история
[ редактировать ]Одним из первых в Ассаме принял ислам был Али Мех , вождь мехов . Генерал Делийского султаната . Мухаммад бин Бахтияр Халджи появился на границах Ассама в 1206 году и обратил Али Меха, который руководил им [ 10 ] во время его экспедиции по захвату Тибета . Халджи прибыл с отрядом в 10–12 000 всадников в район Камрупа . [ 11 ] но он потерпел поражение в долине Чумби и был вынужден отступить обратно в Бенгалию. [ 12 ] [ 13 ] его армия была уничтожена, где он и умер в том же году. [ 14 ] В результате этой экспедиции в Ассаме появилось первое мусульманское население. [ 15 ]
Первое поселение иммигрантов произошло в середине 13 века, когда Малик Ихтияруддин Юзбак в 1257 году ненадолго оккупировал некоторые регионы Ассама. Он ввел хутбу и пятничные службы. [ 16 ] Однако вскоре он потерпел поражение от Сандхьи, рая Камарупы, который схватил и казнил его. [ 17 ] : 39–40 Примерно в 1360 году султан Бенгалии Сикандар Шах совершил набег на королевство Камата и сильно ослабил власть короля Индранараяна. Однако Сикандар был вынужден отступить в Бенгалию, чтобы подавить вторжение Фируз-шаха Туглака в Дели. [ 18 ]
Султанатский период
[ редактировать ]В 1498 году султан Алауддин Хусейн Шах отправил военного генерала Шаха Исмаила Гази с 24 000 солдат и флотилией для завоевания Каматы . [ 19 ] Завоевание было спровоцировано Шачипатрой, брахманом , чей сын был казнен Ниламбаром за распущенность с королевой. [ 20 ] Успешно заключив в тюрьму короля Ниламбара из династии Кхен , [ 17 ] Бенгальский султанат начал выпуск монет с изображением султана как « Покорителя Камру и Камты » и публично записал победу на камне в Мальде . [ 21 ] Султан назначил своего сына, принца Данияла, [ 22 ] как губернатор недавно завоеванного региона; это достигло Хаджо и намеревалось расшириться до Центрального Ассама. Гиасуддин Аулия был суфием из Багдада , прибывшим после завоевания королевства Камата Алауддином Хусейном Шахом . Он основал ханку на вершине холмов Гарурачала в Хаджо . Утверждая, что он привез с собой ком земли из Мекки , здание стало известно как Бармакам Пова-Мекка. Гиятуддин умер, и мазар (мавзолей) . там был построен [ 23 ] [ 24 ]
Конфедерация Баро-Бхуянов, возглавляемая потомком Гандхарвы Рая Харупом Нараяном, сумела устранить влияние Султаната, но сами Баро-Бхуйаны были устранены Вишвой Сингхой, основавшим династию Кох в 1515 году. [ 20 ] [ 25 ] [ 26 ] Правление Султаната продолжалось около 15 лет.
Тюрко-афганские солдаты, взятые в качестве военнопленных королевством Ахом в 16-м веке, позже ассимилировались местным населением, но сохранили подобие своих исламских убеждений и работали мастерами по металлу. [ нужна ссылка ]
Период Великих Моголов
[ редактировать ]В 1613 году император Великих Моголов Джахангир назначил Мухаммада Замана Карори из Тегерана амилем Силхета . Заман принял участие в экспедиции Ислам-хана I в Ассам и сыграл важную роль в захвате Кох-Хаджо . [ 27 ] Моголы также правили Гоалпарой (как частью своего Бенгальского Субаха ), но не смогли подчинить себе другие части Ассама. [ 28 ] Моголы основали четыре саркара на вновь приобретенных землях, среди которых были Декери (между Санкошем и Манасом ) и Камруп (между Манасом и Барнади ). [ 29 ] был переименован в Шуджабад, в честь шаха Шуджи , субахдара Бенгалии Камруп также . [ 30 ]
В 1630 году мусульманский святой из Багдада, известный в народе как Азан Факир, поселился в Сивасагаре . Он проповедовал местному населению об исламе , и в результате многие обратились и стали его учениками. [ нужна ссылка ] Его мавзолей находится в Сарагури Чапори.
В этот период в Камрупе было несколько мусульманских правителей, которых называли Фаудждарами Шуджабада . [ 31 ] Шестой фаудждар, Лутфуллах Ширази , построил мечеть на вершине холма в Кох-Хаджо в 1657 году. В мечети находился мазар (мавзолей) принца Гияс ад-Дина Аулии из Ирака , которому обычно приписывают распространение ислама в регионе. [ 32 ] Моголы навсегда потеряли Камруп в 1682 году после битвы при Итахули . Неполный список фаудждаров Гуахати:
- Макрам Хан (1612-1614)
- Мир Суфи (1614-1616)
- Shaykh Kamal (1616-1632)
- Абд ас-Салам (1632-1638)
- Нурулла Хан Герати (1638-1656)
- Лутфуллах Ширази (1656-1658) построил мечеть на вершине холма в Хаджо в 1657 году. [ 27 ]
Британский Радж
[ редактировать ]Когда Ассам попал под колониальное правление , британцы привезли с собой ряд иммигрантов-бенгальских поселенцев (в основном бенгальских мусульман из региона Восточной Бенгалии, ныне Бангладеш ). Эти иммигранты поощряли других бенгальцев селиться в Ассаме по экономическим и социальным причинам. [ 33 ] Плодородная земля Ассама и его обширные просторы в то время были заселены коренным населением (то есть имелись обширные земли и леса, но меньше людей), что затем привлекло большое количество безземельных крестьян-иммигрантов из президентства Бенгалии , почти 85% из которых были мусульманами. Плантаторы чая и бизнесмены-иммигранты Марвари , которым требовалась рабочая сила, также приветствовали мигрантов. [ 34 ]
Первые поселения этих бенгальцев-иммигрантов находились в районе Гоалпара, в основном на гольцовых (речных) землях и заповедных лесах. [ 33 ] Большинство этих мусульманских иммигрантов были известны как «мияс». Поскольку многие из них прибыли из северо-восточной части Рангпура и очень немногие из них прибыли из Мименсингха , их иногда называли Бонгал, что означает «Чужой». [ 35 ]
После Закона о правительстве Индии 1935 года в Ассаме в 1937 году было создано Законодательное собрание. Мусульманская лига во главе с Мухаммедом Саадулой сформировала правительство меньшинства в штате, и он снова поощрял крупномасштабную иммиграцию из тогдашней Бенгалии. [ 34 ]
Независимость
[ редактировать ]После референдума в Силхете с мусульманским большинством в 1947 году регион Силхет отошел к Восточному Пакистану , а некоторые районы с мусульманским большинством, такие как район Каримгандж, отошли к Ассаму, Индия. [ 36 ] [ 37 ]
В Ассаме есть некоторые коренные мусульмане, такие как Гаурия, Мария и Деши, хотя их очень мало по сравнению с крупными иммигрантами бенгальского происхождения. Таким образом, были опасения, что нелегальная иммиграция из соседнего Восточного Пакистана в Индии способствовала резкому росту мусульманского населения Ассама и медленно дестабилизировала коренных жителей Ассама. Этот страх перед «демографическим вторжением» со стороны жителей Восточного Пакистана был политической проблемой в Ассаме со времен Движения Ассам (1979–1985). [ 38 ] В 2001 году в штате Ассам было 6 округов с мусульманским большинством. К 2011 году это число увеличилось до 9. [ 39 ] Однако некоторые утверждают, что в последние годы эти цифры снизились, хотя конкретных доказательств нет. [ 40 ]
Ассамское движение и согласие
[ редактировать ]Ассамское движение или Ассамская агитация (1979-1985), возглавляемое Союзом всех студентов Ассама (AASU) и «Всеассам Гана Санграм Паришад» (AAGSP), было народным восстанием с целью изгнания нелегальных иммигрантов из Бенгалии/Бихара и т. д. Движение закончилось подписанием Ассамского соглашения лидерами AASU-AAGSP и правительством Индии под руководством премьер-министра Раджива Ганди . Сообщается, что за этот период шести долгих лет исторического движения 855 человек (позже 860, согласно отчетам AASU) пожертвовали своими жизнями в надежде на «освобождение Ассама от проникновения» в ассамской ассамской агитации 1979-1985 годов. Кроме того, в это же время произошла печально известная резня Нелли и Хойрабари, унесшая жизни 2191 и 100–500 человек соответственно.
Ассамское соглашение (1985 г.) представляло собой Меморандум об урегулировании (МОС), подписанный между представителями правительства Индии и лидерами Ассамского движения коренных этнических групп в Нью-Дели 15 августа 1985 года. Фундаментальным аспектом Ассамского соглашения было : иностранцы, прибывшие в Ассам 25 марта 1971 года или после этой даты, будут по-прежнему выявляться; удалены и должны быть предприняты практические шаги по высылке таких иностранцев. Коренные жители Ассама (под этим подразумевается коренное население тех, кто жил с давних времен, еще до того, как в 1826 году произошла колонизация, согласно определению коренного народа ООН).
Демография
[ редактировать ]Год | Поп. | ±% |
---|---|---|
1901 | 303,170 | — |
1911 | 634,101 | +109.2% |
1921 | 880,426 | +38.8% |
1931 | 1,279,388 | +45.3% |
1941 | 1,696,978 | +32.6% |
1951 | 1,995,936 | +17.6% |
1961 | 2,765,509 | +38.6% |
1971 | 3,594,006 | +30.0% |
1981 | 4,722,467 | +31.4% |
1991 | 6,373,204 | +35.0% |
2001 | 8,240,611 | +29.3% |
2011 | 10,679,345 | +29.6% |
Источник: Перепись Индии. |
Ассамский язык является официальным языком штата и наиболее распространенным, поэтому он служит лингва -франка для межэтнического общения. Бенгальский язык , который является официальным языком в долине Барак в Ассаме , также является популярным общим языком среди некоторых общин.
Ассамских мусульман часто делят на четыре подгруппы; Деши , Мария , Гаурия и Сайедс . Некоторые из этих людей являются потомками побежденных солдат Великих Моголов , захваченных в плен в конфликтах Ахом-Могол , которые в конечном итоге женились на коренных ассамских женщинах и переняли ассамский язык и культуру. Их население составляет около 4 миллионов человек, что составляет 12,8% населения штата. Сайеды утверждают , что являются потомками исламского пророка Мухаммеда . [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ]
Деши , являются потомками коренных жителей принявших Кох ислам , Мех , Рабха , Боро . Они считают Али Меха , вождя 13-го века, своим отцом-основателем. [ 44 ] Эта группа в основном разговаривает на Гоалпарии и Раджбанши в отличие от Боро и Рабхи. , В основном они встречаются в западных округах Гоалпара , Кокраджхар , Дхубри и Южная Салмара-Манкачар (т.е. Нижний Ассам ). [ 45 ]
Марии в 1206 году . происходят от пленных мусульманских солдат, которые были частью армии Бахтияра Халджи Они названы так потому, что занимались изготовлением колоколов и кузнечным производством, причем слово Мария означает «тот, кто бьет по металлам» . С другой стороны, гаурии являются потомками мусульманских солдат, которые сопровождали Турбак-хана во время его завоевания Ассама в 1532 году. Эта армия родом из Гаура в Бенгалии , поэтому их называют гауриями . Мария являются группами меньшинств и их и Гаурия можно найти в Сивасагаре , Джорхате , Тинсукии , Голагхате , Камрупе и некоторых других районах Ассама. Они говорят на ассамском языке как на своем родном языке. [ 46 ]
Силхетский мусульманин из долины Барак. Долина Барак состоит из 3 районов, а именно Качар , Каримгандж , Хайлаканди . Каримджанг был подразделением района Силхет до 1947 года. Однако Комиссия по установлению границ Рэдклиффа отделила Каримгандж от Силхета. Район Хайлаканди и Качар находился под властью Королевства Твипра , а затем в Королевстве Кох с 16 по 18 века нашей эры, за которым следовало Королевство Качари с 18 по 19 века нашей эры. Мусульмане Силхети жили там еще до Качари, но в меньшем количестве. Между Каримганджем и Качаром не было естественных границ, поэтому миграция неизбежно произойдет. Коренные мусульмане в долине Барак (включая районы Качар, Хайлаканди и Каримгандж) носят такие фамилии, как Чоудури, Мазумдар, Ласкар, Барласкар, Барбуйя, Мазарбхуйя, Талукдар и Хазари. и другие обычные титулы, в основном купленные у царей Качари Кришана Чандры и Говинды Чандры. Считается, что помимо них в долине Барак поселились и мусульмане Манипури. Таким образом, можно сказать, что технически они существовали в Ассаме еще до Ахомов.
говорящие на бенгальском языке, Люди, происходят от мусульманских иммигрантов из современных бангладешских округов Мименсингх , Рангпур и Раджшахи . Они сконцентрированы в центральных и нижних округах Ассама, таких как Дхубри , Моригаон , Гоалпара , Камруп , Дарранг , Нагаон , Бонгайгаон , Барпета , округ Южная Салмара , Налбари , Чиранг и Бодоланд регион . Их население составляет около 10,49 миллиона человек, что составляет около 30% населения штата, из 40% всего мусульманского населения Ассама по состоянию на 2021 год. [ 47 ] [ 48 ] [ 41 ] [ 49 ]
Третья группа — это потомки мусульманских мигрантов из пояса хинди , говорящие на хиндустани . Их население составляет около 1,25 лакха в Ассаме, что составляет 0,4% населения штата по состоянию на 2011 год. В основном они обитают в долине Брахмапутры . [ 50 ]
Население
[ редактировать ]Год | Процент (%) | Мусульманское население | Общая численность населения |
---|---|---|---|
1901 | 12.4% | 303,170 | 3,289,680 |
1911 | 16.69% | 634,101 | 3,848,617 |
1921 | 19.41% | 880,426 | 4,636,980 |
1931 | 23.41% | 1,279,388 | 5,560,371 |
1941 | 25.72% | 1,696,978 | 6,694,790 |
1951 | 26.68% | 1,995,936 | 8,028,856 |
1961 | 29.26% | 2,765,509 | 10,837,329 |
1971 | 31.56% | 3,594,006 | 14,625,152 |
1981 | 34.15% | 4,722,467 | 18,041,248 |
1991 | 37.43% | 6,373,204 | 22,414,322 |
2001 | 40.92% | 8,240,611 | 26,655,528 |
2011 | 44.22% | 10,679,345 | 31,205,576 |
Источник: (Перепись Индии) 1901–2011 гг. [ 51 ] [ 52 ]
• Изменение за два десятилетия (1971–1991 гг.). В 1981 году перепись в Ассаме не проводилась из-за неспокойной обстановки, вызванной повстанческими действиями. Мусульмане в Ассаме зафиксировали самое резкое снижение рождаемости со времен NFHS-3, проведенного 14 годами ранее. Число детей, которые могли бы родиться на одну женщину, или общий коэффициент рождаемости (СКР) в мусульманской общине в Ассаме составляет 2,4, что выше, чем 1,6 для индуистов по данным исследования пятого Национального исследования здоровья семьи в 2019–2020 годах. . Снижение рождаемости среди мусульман составило с 3,6 в 2005–2006 годах до 2,4 в 2019–2020 годах, что на 1,3 меньше по сравнению с 0,4 среди индуистов за тот же период, хотя и с более низкой базы. [ 53 ] Процент мусульман увеличился с 12,4% в 1901 году до 34,22% в 2011 году (что представляет собой резкий рост на 21,82% за последние 120 лет). По некоторым оценкам, в 2021 году мусульманское население Ассама составит около 14 миллионов из 35 миллионов общей численности населения, что составит 40% населения штата. [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ]
Численность населения по районам (2011 год)
[ редактировать ]Ниже представлена разбивка мусульманского населения по районам индийского штата Ассам согласно переписи населения Индии 2011 года : [ 3 ] Мусульмане составляют большинство в одиннадцати округах из тридцати трех в Ассаме. в Дхубри , Бонгайгаоне , Гоалпаре , Барпете , Моригаоне , округе Южная Салмара , Ходжае , Нагаоне , Дарранге , Каримгандже и Хайлаканди. Мусульмане составляют большинство Самая высокая концентрация Качаре , Налбари , Камрупе , Кокраджаре и Чиранге. в
# | Округ | Общая численность населения | Мусульманское население | Процент |
---|---|---|---|---|
1 | Бак | 950,075 | 135,750 | 14.29% |
2 | Барпета | 1,693,622 | 1,198,036 | 70.74% |
3 | Бонгайгаон | 738,804 | 371,033 | 50.22% |
4 | Качар | 1,736,617 | 654,816 | 37.71% |
5 | Чиранг | 482,162 | 109,248 | 22.66% |
6 | Дарранг | 928,500 | 597,392 | 64.34% |
7 | Дхемаджи | 686,133 | 13,475 | 1.96% |
8 | Дхубри | 1,949,258 | 1,553,023 | 79.67% |
9 | Дибругарх | 1,326,335 | 64,526 | 4.86% |
10 | Дима Хасао | 214,102 | 4,358 | 2.04% |
11 | Голпара | 1,008,183 | 579,929 | 57.52% |
12 | Голагхат | 1,066,888 | 90,312 | 8.46% |
13 | Хайлаканди | 659,296 | 397,653 | 60.31% |
14 | Джорхат | 1,092,256 | 54,684 | 5.01% |
15 | Камруп | 1,517,542 | 601,784 | 39.66% |
16 | Камруп Метрополитен | 1,253,938 | 151,071 | 12.05% |
17 | Карби Англонг | 956,313 | 20,290 | 2.12% |
18 | Каримгандж | 1,228,686 | 692,489 | 57.36% |
19 | Кокраджхар | 887,142 | 252,271 | 28.44% |
20 | Лакхимпур | 1,042,137 | 193,476 | 19.57% |
21 | Моригаон | 957,423 | 503,257 | 52.56% |
22 | Нагаон | 2,823,768 | 1,563,203 | 55.36% |
23 | Налбари | 771,639 | 277,488 | 35.96% |
24 | Сивасагар | 1,151,050 | 95,553 | 9.30% |
25 | Сонитпур | 1,924,110 | 350,536 | 17.22% |
26 | тинсукиа | 1,327,929 | 48,373 | 3.64% |
27 | Удалгури | 831,668 | 105,319 | 12.66% |
28 | Ходжай | 931,218 | 499,565 | 53.65% |
29 | Южный Салмарский район | 249,508 | 244,590 | 98.03% |
30 | Маджульский район | 167,304 | 592 | 0.35% |
Ассам (всего) | 31,205,576 | 10,679,345 | 34.22% |
Коренные ассамские мусульмане
[ редактировать ]Ассамская мусульманская община состоит из разных групп -
Мусульманин-Аксамия: Сообщество мусульман-аксамия представляет собой значительную часть коренного мусульманского населения Ассама. Известные под разными названиями, такими как Гория, Толуа или Хилонджия, они на протяжении веков были неотъемлемой частью . культурного ландшафта Ассама Их отличительная индивидуальность дополняет сложную картину ассамской культуры. [ 58 ]
Родословная Деши (сообщества Дези) , которая, как полагают, была одной из первых групп людей в Ассаме , принявших ислам , восходит к Али Мечу, Кох-Раджбонгши . [ 59 ]
Мусульмане Джулуха: Присутствие мусульман Джулуха, происходящих из Уттар-Прадеша и Бихара , привносит влияние Северной Индии в культурное объединение Ассама. Их миграция в Ассам сыграла роль в формировании религиозной и социальной динамики региона. [ 60 ]
5 июня 2022 года решением кабинета министров Ассама правительства [ 61 ] [ 62 ] были признаны пять групп коренных ассамских мусульман, а именно Гория, Мория, Деши, Джала (Джулуха) и Сайед. [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ]
3 октября 2023 года правительство Ассама объявило о своем намерении провести исследование, направленное на оценку социально-экономического статуса коренных мусульман в Ассаме. Некоторые наблюдатели сочли это попыткой провести различие между мусульманами-мия, говорящими на бенгальском языке , и коренным мусульманским населением штата. [ 67 ] Представитель партии AUDF обвинил БДП в использовании стратегии « разделяй и властвуй » в Ассаме , подчеркнув их предполагаемую направленность на создание раскола внутри мусульманского населения путем использования различий между коренными и некоренными группами для политических выгод. [ 68 ]
Дискриминация бенгальских мусульман
[ редактировать ]Мусульмане, говорящие на бенгальском языке, также известные как народ мия , которые первоначально мигрировали из Восточного Пакистана , а затем из Бангладеш , обладают значительным численным влиянием, определяя результаты примерно 30 мест в законодательном собрании из 126 избирательных округов Ассама . [ 69 ] Они в Ассаме сталкивались с повторяющимися и участившимися нападениями. [ 70 ] В 1983 году около 3000 бенгальских мусульман были убиты в резне в Нелли (по неофициальным данным - более 10 000). [ 71 ] [ 72 ]
Во время беспорядков в Ассаме в 2012 году произошел межобщинный бунт между мусульманами бенгальского происхождения и коренным народом бодо. [ 73 ] Было убито почти 80 человек, большинство из которых были бенгальскими мусульманами и некоторыми бодо. Около 400 000 человек были перемещены в лагеря мигрантов, большинство из которых были мусульманами. [ 74 ] Индийские политики -националисты обвинили Бангладеш в попытке расширить свою территорию путем якобы поощрения нелегальной иммиграции. Однако в отчетах правительства Индии о переписи населения отмечается снижение иммиграции из Бангладеш в период с 1971 по 2011 год. [ 75 ] [ 76 ]
В районе Бакса штата Ассам с ночи 1 мая 2014 года до раннего утра 3 мая произошла серия нападений на бенгальских мусульман в Ассаме , северо-восточном штате Индии. Исполнитель неизвестен, но подозревается, что это Национальный демократический фронт в Бодоленде фракции Сонгбиджит . [ 77 ] Предполагается, что это месть за отказ голосовать за Национальный демократический фронт на выборах в Лок Сабха . [ 78 ] Число погибших достигло 32 человек, в основном мусульман. [ 79 ]
7 июня 2019 года 82 семьи численностью более 1000 человек (все мусульмане) были выселены из лесной деревни Раджанихал под хребтом Хайвайтхан, которая, что интересно, входит в родной избирательный округ Дхолаи министра лесного хозяйства долины Барак Паримал Суклабайдия. [ 80 ] [ 81 ]
10 июня 2021 года почти 100 семей из примерно 500 мусульман, говорящих на бенгальском языке, остались без крова из-за выселения с земли, в результате чего у них не осталось иного выбора, кроме как укрыться возле дороги. Аналогичная акция была проведена 17 мая в Джамугурихате в районе Сонитпур Северного Ассама , в ходе которой были выселены 25 мусульманских семей, все из которых принадлежали к группам, говорящим на бенгальском языке. Представители районной администрации заявили, что они незаконно заняли государственную землю и не покинули ее, несмотря на несколько предупреждений в прошлом. [ 82 ] [ 83 ]
Многие мусульмане, говорящие на бенгальском языке в Ассаме, стали жертвами NRC , который, по их утверждениям, напрямую отнес их к избирателей D. категории Ссылаясь на статистические данные, в письме утверждается, что эти цифры свидетельствуют о том, что со стороны государственных властей оказывалось давление с целью объявить иностранцами как можно больше людей. В период с 1985 по 2016 год из 468 934 обращений 80 194 мусульманина, говорящего на бенгальском языке, были объявлены иностранцами. В 2017 году иностранцами были признаны 13 434 человека из этой общины. [ 84 ] [ 85 ] Ассама Последний NRC , который проводился в 2019 году, обнаружил, что имена 1,9 миллиона человек не включены в список, из которых были исключены имена почти 5 лакхов мусульман, говорящих на бенгальском языке. [ 86 ]
21 сентября 2021 года правительство Ассама выселило около 5000 нелегальных мусульман, говорящих на бенгальском языке, в районе Дарранг, и причина их выселения заключается в том, что они незаконно вторглись на государственные земли без каких-либо юридических документов. Сообщается также, что во время акции были снесены две мечети и медресе. [ 87 ] По данным СМИ, двое мусульман (в том числе ребенок) были застрелены полицией. [ 88 ]
В первую неделю января 2023 года правительство Ассама снова провело кампанию по выселению в районе Лакхимпур , где около 300 домов и помещений бенгальско-мусульманских семей были навсегда разрушены, в результате чего они остались без крова и работы. [ 89 ] [ 90 ]
Нелегальная иммиграция
[ редактировать ]Перепись Индии в период (2001–2011 гг.) показала, что за последнее десятилетие население бенгальских мусульман в Ассаме выросло на 15–17%, особенно в приграничных округах. [ 91 ] В феврале 2020 года Совет по развитию меньшинств Ассама объявил о планах отделить нелегальных иммигрантов-бенгальских мусульман от коренных мусульман штата, хотя некоторые выразили проблемы с идентификацией коренного мусульманина. По данным правления, проживает 1,4 крора (14 миллионов) мусульман, из которых 10 миллионов имеют бенгальское происхождение, а остальные - коренные ассамцы индийского происхождения. в штате [ 92 ] [ 93 ] [ 94 ] Утверждается, что число «нелегальных бангладешцев» в Ассаме всех религий составляет около 1 крора (10 миллионов) и разбросано по всему штату. [ 95 ] [ 96 ] Отчет показывает, что из 33 округов Ассама бангладешцы доминируют почти в 15 округах Ассама. [ 97 ] [ 98 ] [ 99 ] Несколько человек рассказали, что бангладешские румеры сделали их специально мусульманами, жертвами избирателей категории «D». Это становится еще более проблематичным, когда имена не учитываются даже после включения в проект NRC путем предоставления надлежащих устаревших документов. [ 100 ]
Известные мусульмане из Ассама
[ редактировать ]- Фахруддин Али Ахмед , первый президент Индии -мусульманин из Ассама
- Анвара Таймур , единственная женщина -главный министр Ассама (она была первой мусульманкой-главным министром любого штата Индии).
- Мофида Ахмед , первая женщина-депутат Ассама. (Избран от Джорхата (округ Лок Сабха) 1957 г.)
- Сайед Абдул Малик , писатель
- Абдул Матлиб Мазумдар , индийский борец за свободу и политический лидер , проживающий в неделимом штате Ассам. Он был самым видным мусульманским противником требования создания отдельного мусульманского государства Пакистан, особенно в восточной части страны.
- Исмаил Сиддик , воин-мусульманин из Ассама, служил в королевстве Ахом.
- Хафиза Ахмеда Писатель
- Мухаммед Саадула , первый премьер-министр колониального Ассама , единственный ассамский мусульманин, член комитета учредительного собрания Индии редакционного .
- Бадруддин Аджмал , депутат от избирательного округа Дхубри Лок Сабха, генеральный директор Фонда Аджмала ; основатель Объединенного демократического фронта Ассама (AUDF), ныне Всеиндийского объединенного демократического фронта (AIUDF); [ 101 ] президент штата Ассам Джамиат Улема-э-Хинд ; Промышленник, бизнесмен и социальный работник
- Ракибул Хусейн , заместитель лидера оппозиционного Законодательного собрания Ассама
- Мафизуддин Ахмед Хазарика , писатель
- Адиль Хусейн , актер
- Васбир Хусейн , журналист
- Бахарул Ислам , судья Верховного суда Индии
- Али Мех , первый обращенный мусульманин Ассама
- Абу Нехим , первый игрок в крикет-мусульманин IPL из Ассама.
- Имран Шах , писатель
- Парвин Султана , Падма Бхушан вокалистка
- Зерифа Вахид , актриса
- Элвис Али Хазарика , пловец
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Восточная Бенгалия укоренила мусульманскую систему или мию и линейную систему в Ассаме-1920» . Indilens.com . 11 декабря 2016 года . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ «Почему индийский Ассам вспыхнул из-за «антимусульманского» закона?» . Новости Би-би-си . 13 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Данные переписи 2011 года: Ассам .
- ^ «Религии Индии в цифрах» . Индус . 26 августа 2015 г. ISSN 0971-751X . Проверено 4 января 2020 г.
- ^ «Индия – мусульманское население 2011» . Статистика . Проверено 20 февраля 2020 г.
- ^ «JSPA утверждает, что сегодня в Ассаме проживает около 1,4 крора мусульман по состоянию на 2021 год» . Индус . 15 апреля 2021 г.
- ^ «Политика, лежащая в основе любви Химанты Бисвы Сармы к «коренным» мусульманам Ассама» . Индия сегодня NE . 7 июля 2022 г. Проверено 18 января 2023 г.
- ^ «Мусульманское население Ассама увеличилось с 35% в 2011 году до 40% в 2021 году» . Индия сегодня .
- ^ «Из них самым важным была серия мусульманских вторжений в этот регион, начавшаяся с первого десятилетия 13 века и закончившаяся во второй половине 17 века». ( Баруа 1978 :570)
- ^ «Первым вторжением руководил Али Меч, которого Мухаммед обратил в ислам. Возможно, это был самый ранний случай прозелитизма, который совпал с их появлением на границе Ассама». ( Кар 1980 :68)
- ^ Баюр, Юсуф Хикмет (1946–1947). История Индии... (на турецком языке). Типография Турецкого исторического общества. п. 273. OCLC 458672248 .
- ^ Мухаммад Моджлум Хан (2013). Мусульманское наследие Бенгалии . Кубе. п. 18. ISBN 9781847740625 .
- ^ Д. Нат (1989). История Королевства Кох, ок. 1515 – 1615 гг . Миттал. п. 9. ISBN 9788170991090 .
- ^ «Большинство его последователей утонули. Сам Бахтияр пересек реку Каратоя всего с несколькими сотнями. Подружившись с вождем мехов, он смог добраться до Девкота к югу от Динаджпура, а затем вернуться в Гаур, умирая там от горя в 1206 году». ( Саркар 1992б :37)
- ^ ( Саркар 1992b : 37)
- ^ «Первая волна проникновения прошла в середине 13 века (1257 г. н.э.), когда этот регион был впервые оккупирован бенгальским султаном Маликом Ихтияр-уд-дином Юзбаг Тугрил Ханом», «который ввел чтение хутбы и Пятничные религиозные службы» ( Баруа 1978 :570) .
- ^ Jump up to: а б Саркар, Дж. Н. (1992). «Глава IV: Ранние правители Кох-Бихара». В Барпуджари, Гонконг (ред.). Всеобъемлющая история Ассама . Том. 2. Гувахати: Издательский совет Ассама. п. 46.
- ^ Баруа, СЛ (1986). Всеобъемлющая история Ассама . Нью-Дели: Munshiram Manoharlal Publishers Pvt. ООО, стр. 178–179.
- ^ Маджумдар, RC (ред.) (2006). Делийский султанат , Мумбаи: Бхаратия Видья Бхаван, стр. 215-20.
- ^ Jump up to: а б Нат, Д. (1989). История королевства Кох, ок. 1515-1615 гг . Дели: Публикации Миттал. п. 70. ИСБН 8170991099 .
- ^ Сиркар, округ Колумбия (2008). Исследования индийских монет . Издательство Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-2973-2 .
- ^ Десаи, Зияуд-Дин А. (2003). Пура-пракаша: Последние исследования в области эпиграфики, нумизматики, рукописи, персидской литературы, искусства, архитектуры, археологии, истории и консервации: Памятный том доктора З.А. Десаи . Бхаратия Кала Пракашан. п. 244. ИСБН 978-81-8090-007-5 .
- ^ Мумтаз, Нахида (2020). СУФИИ И ИХ ВКЛАД В КУЛЬТУРНУЮ ЖИЗНЬ СРЕДНЕВЕКОВОГО АССАМА В 16-17 ВЕКАХ . Алигарх , Уттар-Прадеш : Мусульманский университет Алигарха . С. 83–88.
- ^ ( Саркар 1992 : 47–48)
- ^ Де Монтебелло, Филипп (1982). Известные приобретения, 1981–1982 гг . Метрополитен-музей. п. 13. ISBN 978-0-87099-328-2 .
- ^ Саркар, Джагадиш Нараян (1985). Индо-мусульманские отношения в Бенгалии: средневековый период . Дели: Идара-и Адабият-и-Дели. п. 52. ИСБН 9780836418026 .
- ^ Jump up to: а б Сайед Мохаммед Али . «Хронология мусульманских фаудждаров Силхета». Материалы Всепакистанской исторической конференции . Том. 1. Карачи : Историческое общество Пакистана. стр. 275–284.
- ^ Санджиб Баруа (1999). Индия против самой себя: Ассам и национальная политика . Издательство Пенсильванского университета. п. 24. ISBN 9780812234916 .
- ^ Гогои, Джанаби (2002). Аграрная система средневекового Ассама . Нью-Дели: Издательская компания Concept. п. 99.
- ^ Балакришнан, Шринивасан. «Масджид на вершине горы» . Трипурская хроника. Архивировано из оригинала 5 сентября 2020 года . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ Натх, Раджмохан (1948). «Приложение». Истоки ассамской культуры . АК Нат. п. 3 .
- ^ Госвами, Мамани Раначама (2002). «Вниз по переулку памяти». Неоконченная автобиография . п. 67.
- ^ Jump up to: а б Джаяшри Рой (2003). Децентрализация начального образования в совете автономного округа Карби-Англонг-Ассам (PDF) . Национальный институт планирования и управления образованием. п. 10.
- ^ Jump up to: а б Н. С. Саксена (1985). История и аспекты терроризма: в мире и в Индии . Публикации Абхинава. п. 165. ИСБН 978-81-7017-201-7 .
- ^ «Ассам: Религия и каста» . Правительство Ассама. Архивировано из оригинала 31 августа 2012 года . Проверено 28 августа 2015 г.
- ^ Чоудхури, Деван Нурул Анвар Хусейн. «Референдум в Силхете, 1947 год» . ru.banglapedia.org . Банглапедия . Проверено 20 ноября 2016 г. .
- ^ «Восстановление Силхета – Химала Южной Азии» . Himalmag.com . Химал из Южной Азии. 22 ноября 2012 года . Проверено 20 ноября 2016 г. .
- ^ «Данные переписи населения 2011 года вновь разжигают страх «демографического вторжения» в Ассаме» . Hindustantimes.com. Архивировано из оригинала 26 августа 2015 года . Проверено 30 мая 2016 г. .
- ^ «Районы с мусульманским большинством в Ассаме» . Таймс оф Индия . 26 августа 2015 года . Проверено 30 мая 2016 г. .
- ^ Рой, Сандип (16 августа 2012 г.). «Нелегальный иммигрант из Бангладеш: складываются ли цифры призраков» . № 1. Первый пост. Первый пост . Проверено 14 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Сингх, Бикаш. «БДП Ассама опирается на свои планы по вторжению в районы проживания меньшинств» . Экономические времена . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ «Политика вокруг двух концов сложного мусульманского спектра Ассама» . Индийский экспресс . 8 апреля 2016 года . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ Калита, Прабин; Калита, Канкан (12 февраля 2020 г.). «Новости Ассама: 40 тысяч мусульман, говорящих на ассамском языке, могут получить ярлык «этнического племени»» . Таймс оф Индия . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ «Мусульмане-деши ищут тег OBC» . www.telegraphindia.com . Проверено 10 сентября 2019 г.
- ^ Сайкиа, Арунаб (10 января 2018 г.). « Мы не хотим, чтобы нас идентифицировали по признаку нашей религии», — говорят коренные мусульмане-дези Ассама» . Прокрутка.в . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ Шарма, Шантану Нандан. «Ищем исламский фактор в опросах Ассама» . Экономические времена . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ «Давление на землю, вероятно, приведет к вражде между ассамцами, бенгальцами и племенами» . Индия сегодня . 23 июля 2013 года . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ «Мусульманское население Ассама увеличилось с 35% в 2011 году до 40% в 2021 году» . Индия сегодня .
- ^ Сингх, Бикаш. «Коренные мусульмане Ассама вскоре могут получить совет по развитию» . Экономические времена . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ «Разъяснение: почему Ассам предлагает провести перепись некоторых мусульманских групп» . 14 февраля 2020 г.
- ^ https://www.ijedr.org › документыPDF Рождаемость и рост населения в Ассаме - IJEDR
- ^ «Население Ассама — СтатистикаTimes.com» . m.statisticstimes.com . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ Рема Нагараджан (12 июня 2021 г.). «Мусульмане Ассама зафиксировали самое резкое падение рождаемости с 2005-06 годов: данные правительства | Новости Индии – Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ «JSPA утверждает, что сегодня в Ассаме проживает около 1,4 крора мусульман по состоянию на 2021 год» . Индус . 15 апреля 2021 г.
- ^ «Мусульманское население Ассама увеличилось с 35% в 2011 году до 40% в 2021 году» . Индия сегодня .
- ^ Соотношение полов в населении Ассама по данным уровня грамотности Ассама за 2011-2021 гг.
- ^ https://assam.gov.in/about-us/393#:~:text=The%20total%20population%20of%20the,and%2035.60%20million%20by%202026 .
- ^ «Кто такие мусульмане Ассама?» .
- ^ «Мусульмане Ассама: почему некоторых объявили «коренными», а некоторых оставили в стороне» .
- ^ «Кто такие мусульмане Ассама?» .
- ^ «Ассам: кабинет министров штата Ассам утверждает определение пяти коренных мусульманских общин Ассама — The Economic Times» . Экономические времена . Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ «Кабинет Ассама утвердил статус «коренных» пяти мусульманских общин» . Индийский экспресс . 6 июля 2022 г. Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ Квинт, The (6 июля 2022 г.). «Кабинет министров Ассама утвердил статус коренных народов для пяти мусульманских общин Ассама» . Квинт . Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ «Пять мусульманских подгрупп в Ассаме получают «статус коренного населения» » . Шиллонг Таймс . 6 июля 2022 г. Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ АНИ (29 апреля 2022 г.). «Почему коренные мусульмане Ассама требуют отдельных удостоверений личности, перепись?» . Печать . Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ «5 мусульманских общин получили статус коренных народов в Ассаме» . NDTV.com . Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ «Вопрос «Мия» и дилемма мусульман Ассама» .
- ^ «Вопрос «Мия» и дилемма мусульман Ассама» .
- ^ «Вопрос «Мия» и дилемма мусульман Ассама» .
- ^ Эндрю, Алетта; Кумар, Абхиманью (23 декабря 2016 г.). «Поэзия протеста: бенгальские мусульмане Ассама занимают позицию » Аль-Джазира Аль-Джазира Получено 26 января.
- ↑ Генезис резни Нелли и ассамской агитации , группа новостей Indilens, дата обращения 10 ноября 2015 г.
- ^ «Память и забвение в Нелли - Ливминта» . livemint.com. 21 августа 2015 года . Проверено 30 мая 2016 г. .
- ^ «Хронология Ассама — 2014 год» . www.satp.org . Проверено 12 октября 2018 г.
- ^ «Убийство за Родину» . Экономист . ISSN 0013-0613 . Проверено 19 апреля 2016 г.
- ^ Рой, Сандип (16 августа 2012 г.). «Нелегальный иммигрант из Бангладеш: складываются ли цифры призраков» . № 1. Первый пост. Первый пост . Проверено 14 февраля 2016 г.
- ^ Дека, Каустуб (3 июня 2014 г.). «Лидеры БДП предупреждают нелегалов из Бангладеш покинуть страну, но данные переписи населения опровергают миф о крупномасштабном проникновении. Темпы роста населения Ассама снижаются с 1971 года» . № 1. Прокрутка.внутри. Прокрутка.в . Проверено 14 февраля 2016 г.
- ^ «Ассам жив: 30 человек, включая детей, убиты в результате новых нападений» . Первый пост . 3 мая 2014 года . Проверено 3 мая 2014 г.
- ^ «Муниципальные столкновения возле границы с Бангла, развернута армия» . Таймс оф Индия . Калькутта. 8 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 г. Проверено 11 сентября 2010 г.
- ^ «Число погибших в Ассаме достигло 32» . ДНК . 3 мая 2014 года . Проверено 4 мая 2014 г.
- ^ «Выселение оставило без крова более 1000 мусульман в долине Барак» . 10 июня 2019 г.
- ^ «https://www.newsclick.in/eviction-muslim-villages-assam» . НовостиНажмите . Проверено 18 января 2023 г.
{{cite web}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|title=
- ^ «Почти 100 семей выселены с государственной земли в Ассаме, многие называют это «антимусульманской» акцией» . Декан Вестник . 10 июня 2021 г. Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ «Мусульмане в Ассаме попросили контролировать население на фоне выселения почти 100 семей с «правительственной земли» » . freepresskashmir.news . 11 июня 2021 г. Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ «СРН Ассама: Бенгальские мусульмане могут столкнуться с дискриминацией, говорят представители ООН» . Газета Siasat Daily – Архив . 24 июня 2018 года . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ Сайкиа, Арунаб (29 августа 2020 г.). «Мусульмане, говорящие на бенгальском языке в Ассаме, думали, что NRC станет их шансом на достоинство. Они ошибались» . Прокрутка.в . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ «По данным статистики, среди исключенных из СРН более 5 тысяч мусульман, свидетельствуют просочившиеся данные» . Сабранг . 17 сентября 2019 г.
- ^ «Выселенные с государственной земли, более 5000 мусульман в Ассаме, которых называют «незаконными поселенцами», стали бездомными» . 21 сентября 2021 г.
- ^ «Ассам: крестьяне-мусульмане, десятилетиями возделывающие землю, выселены из округа Дарранг, двое убиты в результате обстрела» . 23 сентября 2021 г.
- ^ https://www.outlookindia.com/national/eviction-drive-continues-in-assam-s-lakhimpur-rendering-299-families-homeless-news-252742/amp
- ^ «Сотни людей остались без крова во время второго дня акции по выселению в Лакхимпуре в Ассаме» . Экономические времена . 11 января 2023 г.
- ^ Кумар, Манан (1 сентября 2014 г.). «Мусульманское население Бангладеш в Ассаме и Западной Бенгалии выросло на 15-17%» . ДНК Индии . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ «Джанагоштия Саманнай Паришад Асом начинает перепись коренных ассамских мусульман - Сентинелассам» . www.sentinelassam.com . 18 апреля 2021 г. Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ Хазарика, Мититхили (12 февраля 2020 г.). «БДП хочет отделить ассамских мусульман от бангладешских мусульман, но некоторые задаются вопросом, как это сделать» . Печать . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ «Ассам планирует провести исследование для выявления коренного мусульманского населения» . Индус . 10 февраля 2020 г. Проверено 30 января 2021 г.
- ^ «Новости TIME8 | 1 крор незаконного бангладешского имени включен в NRC Ассама: Шиладитья Дев» . Новости ТАЙМ8 . 31 августа 2019 года . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ «1 крор нелегальных бангладешцев, проживающих в Ассаме: Дипанка Натх» . Время Пратидина . 17 января 2020 г. Проверено 30 января 2021 г.
- ^ «Доклад Хари Шанкара Брахмы показывает, что нелегальные бангладешцы доминируют в 15 из 33 округов Ассама, что представляет собой огромную угрозу для коренного населения» . Indiablooms.com . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ Бхарти Джайн (26 августа 2015 г.). «Районы с мусульманским большинством в Ассаме вверх | Новости Индии — Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ «Выборы в Ассаме 2021 | Как мусульмане штата, составляющие одну треть электората, голосовали в 2016 и 2019 годах» . Маниконтроль . 31 марта 2021 г. Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ «NRC может быть слеп к религии, но мусульмане в Ассаме чувствуют, что их выделяют и преследуют» . 7 сентября 2019 г.
- ^ http://www.aiudf.org Официальный сайт AIUDF
Ссылки
[ редактировать ]- Баруа, СЛ (1978). «Мусульманское население добританского Ассама: их социальный статус и роль в истории культуры». Труды Индийского исторического конгресса . 39 : 570–580. JSTOR 44139398 .
- Кар, М (1980). «Мусульманская иммиграция в Ассам». Социолог . 8 (7): 67–75. дои : 10.2307/3516659 . JSTOR 3516659 .
- Саркар, Дж.Н. (1992b), «Глава II: Турецко-афганские вторжения», в Барпуджари, Гонконг (редактор), « Всеобъемлющая история Ассама» , том. 2, Гувахати: Издательский совет Ассама, стр. 35–48.