Jump to content

Ислам в Махараштре

Мусульмане в Махараштре
Общая численность населения
12 971 152 (перепись 2011 г.)
(11,5% населения штата)
Регионы со значительной численностью населения
Значительное меньшинство в Маратваде и регионе Мумбаи
Языки
Урду Маратхи Конкани

Ислам — вторая по величине религия в Махараштре , Индия, в которой проживают 12 971 152 человека, что составляет 11,54% населения. Мусульмане в основном сконцентрированы в городских районах штата, особенно в Мумбаи и регионе Маратвада . В Махараштре есть несколько групп мусульман: мусульмане -маратхи и конкани , родным языком которых являются различные диалекты маратхи и конкани, мусульмане-дахни , родным языком которых является дахни-урду, и более поздние говорящие на урду мигранты из Северной Индии.

Побережье Конкан , как и другие регионы западного побережья Индии, долгое время поддерживало торговые отношения с арабским миром. Первое присутствие ислама на территории современной Махараштры произошло благодаря арабским торговцам, прибывшим на побережье Конкан в VII и VIII веках. Эти арабские торговцы часто женились на местных женщинах и оселялись, образуя свои собственные общины.

В остальной части Махараштры ислам впервые был распространен там, когда Алауддин Хилджи совершил набег на Девагири , столицу династии Ядавов, в 1296 году. Рамачандра неохотно согласился платить дань Делийскому султанату и стать его данником. В 1308 году Малик Кафур под предводительством Алауддина Хильджи завоевал Девагири и переименовал его в Даулатабад. Это было началом исламского правления в западной Махараштре. За это время в регион приехали многие суфийские святые и распространили ислам среди простых людей, хотя подавляющее большинство оставалось немусульманами. В 14 веке Мухаммад бин Туглак попытался перенести свою столицу в Даулатабад, но вскоре сдался и вернулся в Дели. Однако в 1347 году, во время восстания Исмаила Муха , Алауддин Бахман Шах провозгласил свою независимость от Делийского султаната, образовав Бахманийский султанат . Эти султаны, правившие населением, в подавляющем большинстве немусульманским, не последовали совету своих Маулви ввести строгий шариат на своих территориях для всех граждан. Хотя делийские султаны действительно разрушали храмы, как и первые багамские султаны, они никогда не сталкивались с серьезным сопротивлением со стороны все еще могущественной индуистской знати. За последние два десятилетия правления Багамани королевство раскололось на пять разных султанатов: Ахмеднагар , Берар , Биджапур , Бидар и Голконда . [ 1 ]

Северное побережье Конкана находилось под властью султаната Гуджарат . Этот регион, особенно острова, которые впоследствии составили Мумбаи, до прибытия португальцев постоянно велись за этот регион со стороны султанов Гуджарата и Багамани. Султаны построили многочисленные мечети и дарги на различных островах, самой известной из которых является Хаджи Али Дарга . В 1535 году султанат Гуджарат подписал договор, по которому все северное побережье Конкана уступалось португальцам, положив конец исламскому правлению в регионе. [ 2 ]

К югу от Мумбаи находился штат Джанджира , основанный мусульманским полководцем-шиди, победившим местного правителя Рамрао Патила, который поставил себя под власть султанов Биджапура. Когда прибыли португальцы, а османы сопротивлялись их входу в Индийский океан, Джанджира сыграла важную роль союзника Османской империи.

Султанаты продолжали мусульманское правление, хотя они в значительной степени полагались на индуистских джагирдаров, особенно маратхов , в сборе налогов и поддержании своих армий. В это время развился составной индуистско-мусульманский синкретизм, иногда спонсируемый самими султанами. Шейх Мухаммад , известный суфий из Ахмеднагара, также стал почитаемым святым-бхакти. Ибрагима Адлил Шаха II также называли «Джагадгуру», и он покровительствовал как индуистским, так и мусульманским религиозным и литературным деятелям. [ 2 ]

Однако постепенно деканские султанаты консолидировались. Берар был завоеван Ахмеднагаром, а Бидар - Биджапуром. В 1591 году император Акбар попросил всех султанов Декана признать его правление. Когда никто этого не сделал, Акбар напал на Ахмеднагар, который защищал Чанд Биби . Чанд Биби отразил вторжение Акбара, но с тех пор султанам Ахмеднагара пришлось бороться с властью Великих Моголов. Под регентством Малика Амбара , правителя-хабши, ставшего рабом, Ахмеднагар успешно возглавил партизанскую кампанию по разгрому захватчиков Великих Моголов. Дед и отец Шиваджи , Малоджи и Шахаджи , служили Амбару во время его походов, а позже стали феодатами Биджапурского султаната. После смерти Малика Амбара новый губернатор Великих Моголов Аурангзеб вел постоянные войны против султанов Декана и аннексировал Ахмеднагар в 1636 году после победы над Шахаджи. Аурангзеб начал вторгаться на территорию Биджапура.

Начиная с 1650-х годов сын Шахаджи, Шиваджи, начал выделять себе территорию из джагиров, которые его отец держал вокруг Пуны. Вскоре он вступил в конфликт с султанами Биджапура и победил их полководца Афзал-хана . Хотя Шиваджи был индуистом, он без угрызений совести вступил в союз с мусульманскими державами. Однажды он предложил Аурангзебу свою помощь в завоевании Биджапура. Он также нанимал в свою армию мусульман, а один из его военно-морских командиров Даулат-хан был мусульманином. В 1657 году начался его конфликт с Моголами, продолжавшийся до конца его жизни. [ 3 ]

Маратхи продолжали борьбу против правления Великих Моголов в западной Махараштре на протяжении всего правления Аурангзеба. Однако в остальной части Махараштры правление Великих Моголов продолжалось. Махараштра находилась под властью шести субахов Великих Моголов: Хандеша , Биджапура , Берара , Аурангабада , Хайдарабада и Бидара . После смерти Аурангзеба эти территории перешли к Низам-уль-Мульку , который позже отделился, образовав штат Хайдарабад в 1724 году, потеряв благосклонность императорского двора. Он по-прежнему утверждал, что является вассалом. Однако вскоре Низаму-уль-Мульку пришлось бороться с маратхами, которые после смерти Аурангзеба начали расширяться на север Индии и остальную часть Декана. Низам-уль-Мульк сначала разбил маратхов и даже захватил Пуну в 1727 году, но потерпел поражение в битве при Палхеде в 1728 году и подписал договор, позволяющий маратхам собирать платежи с Чаута со всего Декана. Маратхи осуществляли сюзеренитет над Конканом и всей западной Махараштрой, в то время как низамы продолжали контролировать Маратваду.

Дальневосточная Махараштра, нынешняя дивизия Нагпур , находилась под властью гондов Деогарха . В 1666 году правитель Гонда Бхагту пришел ко двору Аурангзеба и стал мусульманином, взяв имя Бахт Буланд Шах. Он пригласил земледельцев и ремесленников, как индуистов, так и мусульман, поселиться на равнинных территориях своего королевства для его развития. Он основал город Нагпур . После смерти его сына Чанд Султана ссоры между наследниками Чанд Султана привели к вмешательству маратхов. Маратхи стали правителями штата Нагпур, а правители Гонда стали джагирдарами. Впоследствии маратхи вырвали контроль над Бераром у низамов, но в 1803 году англичане, после первой англо-маратхской войны, вернули Берар низамам. Однако вскоре низамы уступили Берар британцам.

После Третьей англо-маратхской войны в 1818 году их владения захватили британцы. Западная Махараштра стала частью президентства Бомбея со штаб-квартирой в Бомбее. В XIX веке мусульмане в больших количествах мигрировали в Мумбаи: некоторые богатые торговцы Бохра, а многие ткачи Джулаха Ансари переехали в Мумбаи, чтобы работать на тамошних текстильных фабриках. К этим рабочим завода присоединились многие маратхи, переехавшие в Мумбаи с той же целью. Аналогичным образом действовало поселение Малегаон в Нашикском районе. Некоторые мусульмане из высшего сословия, такие как Бадруддин Тьябджи , подверглись вестернизации. Тьябджи стал юристом и основал множество учебных заведений. Однако среди рабочих завода назревала межобщинная напряженность. В 1893 году межобщинная напряженность из-за забоя коров переросла в полномасштабные беспорядки в Мумбаи. После этого многие синкретические традиции, такие как участие индуистов в празднованиях Мухаррама , стали гораздо менее распространенными, отчасти из-за влияния националистов, таких как Бал Гангадхар Тилак , которые организовали первые публичные празднования Ганеша Чатуртхи, отчасти для того, чтобы обеспечить альтернативу Мухарраму. [ 4 ]

Маратвада находился под особым влиянием движения Халифат в 1924 году из-за большого количества мусульманского населения. Позже, в 1948 году, движение Разаркар под руководством Касима Ризви в том же регионе было сильно . Разаркары вынудили многих индуистов и других проиндийских людей покинуть Хайдарабад, и после того, как индийская армия освободила Хайдарабад, в Маратваде, как и повсюду в Хайдарабаде, наблюдалось значительное антимусульманское насилие. [ 5 ]

В 1980-х годах мусульмане, особенно в Мумбаи, подвергались нападениям со стороны таких организаций, как Шив Сена. В 1993 году, после сноса мечети Бабри Масджид , в Мумбаи вспыхнули крупномасштабные беспорядки между индуистами и мусульманами. В отместку Дауд Ибрагим , известный дон преступного мира и уроженец Мумбаи, организовал взрывы в Бомбее в 1993 году .

Демография

[ редактировать ]

Сегодня мусульмане проживают в Махараштре 12 971 152 человека и составляют 11,54% населения. Это увеличение по сравнению с переписью 2001 года, когда они составляли 10,60% населения. Подавляющее большинство мусульман в Махараштре проживают в городских районах: 73% по сравнению с 45% по Махараштре в целом. [ 6 ] В целом мусульмане наиболее сконцентрированы в Маратваде, который ранее был частью штата Хайдарабад, и в столичном районе Мумбаи. В округе Нагпур на востоке Видарбхи, который очень недолго находился под прямым мусульманским правлением, концентрация мусульман очень низкая, за исключением города Нагпур, а в сельских районах почти все население немусульмане.

В Малегаоне и Бхиванди , центрах текстильной промышленности, большинство составляют мусульмане. Другими городами с большим мусульманским населением являются Нандед и Аурангабад .

Мусульманское население в районах Махараштры
Округ Мусульманское население [ 6 ] Мусульманин %
Ахмаднагар 320,743 7.06
Делал 357,253 19.70
Амравати 421,410 14.59
Аурангабад 786,677 21.25
Бхандара 26,502 2.21
Кровать 320,395 12.39
Булдхана 354,236 13.70
Чандрапур 92,297 4.19
Дхуле 187,901 9.16
Гадчироли 21,063 1.96
Гондия 26,157 1.98
Хинголи 127,552 10.83
Джалгаон 560,261 13.25
Джална 274,221 14.00
Колхапур 286,558 7.39
Ленивый 367,664 14.98
Мумбаи Сити 773,173 25.06
Мумбаи Пригород 1,795,788 19.19
Нагпур 390,974 8.40
Нандед 471,951 14.04
Нандурбар 96,182 5.84
Нашик 693,052 11.35
Османабад 178,925 10.79
Палгар 172,185 5.76
Парбхани 306,364 16.69
Пуна 673,704 7.14
Лучи 227,465 8.64
Ратнагири 187,197 11.59
Сангли 239,607 8.49
Сатара 146,970 4.89
Синдхудург 26,264 3.09
Солапур 441,254 10.22
Тейн 1,183,445 14.66
Вардха 53,854 4.14
Вашим 142,672 11.92
Яватмал 239,236 8.63
  1. ^ Кулкарни, GT (1991). «Деккан (Махараштра) при мусульманских правителях от Халджиса до Шиваджи: исследование во взаимодействии» . Бюллетень Исследовательского института Деканского колледжа . 51/52: 501–510. ISSN   0045-9801 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Кулкарни, GT (1974). «Некоторые наблюдения по средневековой истории Декана» . Бюллетень Института последипломного образования и исследований Деканского колледжа . 34 (1/4): 91–102. ISSN   0045-9801 .
  3. ^ Берман, Джей Джей Рой (2001). «Миф Шиваджи и синкретические традиции Махараштры» . Экономический и политический еженедельник . 36 (14/15): 1226–1234. ISSN   0012-9976 .
  4. ^ Упадхьяй, Шаши Бхушан (1989). «Коммунализм и рабочий класс: Бунт 1893 года в Бомбее» . Экономический и политический еженедельник . 24 (30): ПЭ69–ПЭ75. ISSN   0012-9976 .
  5. ^ Пурушотхам, Сунил (апрель 2015 г.). «Внутреннее насилие: «полицейская акция» в Хайдарабаде» . Сравнительные исследования в обществе и истории . 57 (2): 435–466. дои : 10.1017/S0010417515000092 . ISSN   0010-4175 .
  6. ^ Перейти обратно: а б «Население по вероисповеданию — Махараштра» . censusindia.gov.in . Генеральный регистратор и комиссар по переписи населения Индии . 2011.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8090f930a7b145151ef40d953b0c0940__1705896240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/40/8090f930a7b145151ef40d953b0c0940.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Islam in Maharashtra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)