Ислам в Махараштре
Общая численность населения | |
---|---|
12 971 152 (перепись 2011 г.) (11,5% населения штата) | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Значительное меньшинство в Маратваде и регионе Мумбаи | |
Языки | |
Урду • Маратхи • Конкани |
Ислам — вторая по величине религия в Махараштре , Индия, в которой проживают 12 971 152 человека, что составляет 11,54% населения. Мусульмане в основном сконцентрированы в городских районах штата, особенно в Мумбаи и регионе Маратвада . В Махараштре есть несколько групп мусульман: мусульмане -маратхи и конкани , родным языком которых являются различные диалекты маратхи и конкани, мусульмане-дахни , родным языком которых является дахни-урду, и более поздние говорящие на урду мигранты из Северной Индии.
История
[ редактировать ]Побережье Конкан , как и другие регионы западного побережья Индии, долгое время поддерживало торговые отношения с арабским миром. Первое присутствие ислама на территории современной Махараштры произошло благодаря арабским торговцам, прибывшим на побережье Конкан в VII и VIII веках. Эти арабские торговцы часто женились на местных женщинах и оселялись, образуя свои собственные общины.
В остальной части Махараштры ислам впервые был распространен там, когда Алауддин Хилджи совершил набег на Девагири , столицу династии Ядавов, в 1296 году. Рамачандра неохотно согласился платить дань Делийскому султанату и стать его данником. В 1308 году Малик Кафур под предводительством Алауддина Хильджи завоевал Девагири и переименовал его в Даулатабад. Это было началом исламского правления в западной Махараштре. За это время в регион приехали многие суфийские святые и распространили ислам среди простых людей, хотя подавляющее большинство оставалось немусульманами. В 14 веке Мухаммад бин Туглак попытался перенести свою столицу в Даулатабад, но вскоре сдался и вернулся в Дели. Однако в 1347 году, во время восстания Исмаила Муха , Алауддин Бахман Шах провозгласил свою независимость от Делийского султаната, образовав Бахманийский султанат . Эти султаны, правившие населением, в подавляющем большинстве немусульманским, не последовали совету своих Маулви ввести строгий шариат на своих территориях для всех граждан. Хотя делийские султаны действительно разрушали храмы, как и первые багамские султаны, они никогда не сталкивались с серьезным сопротивлением со стороны все еще могущественной индуистской знати. За последние два десятилетия правления Багамани королевство раскололось на пять разных султанатов: Ахмеднагар , Берар , Биджапур , Бидар и Голконда . [ 1 ]
Северное побережье Конкана находилось под властью султаната Гуджарат . Этот регион, особенно острова, которые впоследствии составили Мумбаи, до прибытия португальцев постоянно велись за этот регион со стороны султанов Гуджарата и Багамани. Султаны построили многочисленные мечети и дарги на различных островах, самой известной из которых является Хаджи Али Дарга . В 1535 году султанат Гуджарат подписал договор, по которому все северное побережье Конкана уступалось португальцам, положив конец исламскому правлению в регионе. [ 2 ]
К югу от Мумбаи находился штат Джанджира , основанный мусульманским полководцем-шиди, победившим местного правителя Рамрао Патила, который поставил себя под власть султанов Биджапура. Когда прибыли португальцы, а османы сопротивлялись их входу в Индийский океан, Джанджира сыграла важную роль союзника Османской империи.
Султанаты продолжали мусульманское правление, хотя они в значительной степени полагались на индуистских джагирдаров, особенно маратхов , в сборе налогов и поддержании своих армий. В это время развился составной индуистско-мусульманский синкретизм, иногда спонсируемый самими султанами. Шейх Мухаммад , известный суфий из Ахмеднагара, также стал почитаемым святым-бхакти. Ибрагима Адлил Шаха II также называли «Джагадгуру», и он покровительствовал как индуистским, так и мусульманским религиозным и литературным деятелям. [ 2 ]
Однако постепенно деканские султанаты консолидировались. Берар был завоеван Ахмеднагаром, а Бидар - Биджапуром. В 1591 году император Акбар попросил всех султанов Декана признать его правление. Когда никто этого не сделал, Акбар напал на Ахмеднагар, который защищал Чанд Биби . Чанд Биби отразил вторжение Акбара, но с тех пор султанам Ахмеднагара пришлось бороться с властью Великих Моголов. Под регентством Малика Амбара , правителя-хабши, ставшего рабом, Ахмеднагар успешно возглавил партизанскую кампанию по разгрому захватчиков Великих Моголов. Дед и отец Шиваджи , Малоджи и Шахаджи , служили Амбару во время его походов, а позже стали феодатами Биджапурского султаната. После смерти Малика Амбара новый губернатор Великих Моголов Аурангзеб вел постоянные войны против султанов Декана и аннексировал Ахмеднагар в 1636 году после победы над Шахаджи. Аурангзеб начал вторгаться на территорию Биджапура.
Начиная с 1650-х годов сын Шахаджи, Шиваджи, начал выделять себе территорию из джагиров, которые его отец держал вокруг Пуны. Вскоре он вступил в конфликт с султанами Биджапура и победил их полководца Афзал-хана . Хотя Шиваджи был индуистом, он без угрызений совести вступил в союз с мусульманскими державами. Однажды он предложил Аурангзебу свою помощь в завоевании Биджапура. Он также нанимал в свою армию мусульман, а один из его военно-морских командиров Даулат-хан был мусульманином. В 1657 году начался его конфликт с Моголами, продолжавшийся до конца его жизни. [ 3 ]
Маратхи продолжали борьбу против правления Великих Моголов в западной Махараштре на протяжении всего правления Аурангзеба. Однако в остальной части Махараштры правление Великих Моголов продолжалось. Махараштра находилась под властью шести субахов Великих Моголов: Хандеша , Биджапура , Берара , Аурангабада , Хайдарабада и Бидара . После смерти Аурангзеба эти территории перешли к Низам-уль-Мульку , который позже отделился, образовав штат Хайдарабад в 1724 году, потеряв благосклонность императорского двора. Он по-прежнему утверждал, что является вассалом. Однако вскоре Низаму-уль-Мульку пришлось бороться с маратхами, которые после смерти Аурангзеба начали расширяться на север Индии и остальную часть Декана. Низам-уль-Мульк сначала разбил маратхов и даже захватил Пуну в 1727 году, но потерпел поражение в битве при Палхеде в 1728 году и подписал договор, позволяющий маратхам собирать платежи с Чаута со всего Декана. Маратхи осуществляли сюзеренитет над Конканом и всей западной Махараштрой, в то время как низамы продолжали контролировать Маратваду.
Дальневосточная Махараштра, нынешняя дивизия Нагпур , находилась под властью гондов Деогарха . В 1666 году правитель Гонда Бхагту пришел ко двору Аурангзеба и стал мусульманином, взяв имя Бахт Буланд Шах. Он пригласил земледельцев и ремесленников, как индуистов, так и мусульман, поселиться на равнинных территориях своего королевства для его развития. Он основал город Нагпур . После смерти его сына Чанд Султана ссоры между наследниками Чанд Султана привели к вмешательству маратхов. Маратхи стали правителями штата Нагпур, а правители Гонда стали джагирдарами. Впоследствии маратхи вырвали контроль над Бераром у низамов, но в 1803 году англичане, после первой англо-маратхской войны, вернули Берар низамам. Однако вскоре низамы уступили Берар британцам.
После Третьей англо-маратхской войны в 1818 году их владения захватили британцы. Западная Махараштра стала частью президентства Бомбея со штаб-квартирой в Бомбее. В XIX веке мусульмане в больших количествах мигрировали в Мумбаи: некоторые богатые торговцы Бохра, а многие ткачи Джулаха Ансари переехали в Мумбаи, чтобы работать на тамошних текстильных фабриках. К этим рабочим завода присоединились многие маратхи, переехавшие в Мумбаи с той же целью. Аналогичным образом действовало поселение Малегаон в Нашикском районе. Некоторые мусульмане из высшего сословия, такие как Бадруддин Тьябджи , подверглись вестернизации. Тьябджи стал юристом и основал множество учебных заведений. Однако среди рабочих завода назревала межобщинная напряженность. В 1893 году межобщинная напряженность из-за забоя коров переросла в полномасштабные беспорядки в Мумбаи. После этого многие синкретические традиции, такие как участие индуистов в празднованиях Мухаррама , стали гораздо менее распространенными, отчасти из-за влияния националистов, таких как Бал Гангадхар Тилак , которые организовали первые публичные празднования Ганеша Чатуртхи, отчасти для того, чтобы обеспечить альтернативу Мухарраму. [ 4 ]
Маратвада находился под особым влиянием движения Халифат в 1924 году из-за большого количества мусульманского населения. Позже, в 1948 году, движение Разаркар под руководством Касима Ризви в том же регионе было сильно . Разаркары вынудили многих индуистов и других проиндийских людей покинуть Хайдарабад, и после того, как индийская армия освободила Хайдарабад, в Маратваде, как и повсюду в Хайдарабаде, наблюдалось значительное антимусульманское насилие. [ 5 ]
В 1980-х годах мусульмане, особенно в Мумбаи, подвергались нападениям со стороны таких организаций, как Шив Сена. В 1993 году, после сноса мечети Бабри Масджид , в Мумбаи вспыхнули крупномасштабные беспорядки между индуистами и мусульманами. В отместку Дауд Ибрагим , известный дон преступного мира и уроженец Мумбаи, организовал взрывы в Бомбее в 1993 году .
Демография
[ редактировать ]Сегодня мусульмане проживают в Махараштре 12 971 152 человека и составляют 11,54% населения. Это увеличение по сравнению с переписью 2001 года, когда они составляли 10,60% населения. Подавляющее большинство мусульман в Махараштре проживают в городских районах: 73% по сравнению с 45% по Махараштре в целом. [ 6 ] В целом мусульмане наиболее сконцентрированы в Маратваде, который ранее был частью штата Хайдарабад, и в столичном районе Мумбаи. В округе Нагпур на востоке Видарбхи, который очень недолго находился под прямым мусульманским правлением, концентрация мусульман очень низкая, за исключением города Нагпур, а в сельских районах почти все население немусульмане.
В Малегаоне и Бхиванди , центрах текстильной промышленности, большинство составляют мусульмане. Другими городами с большим мусульманским населением являются Нандед и Аурангабад .
Округ | Мусульманское население [ 6 ] | Мусульманин % |
---|---|---|
Ахмаднагар | 320,743 | 7.06 |
Делал | 357,253 | 19.70 |
Амравати | 421,410 | 14.59 |
Аурангабад | 786,677 | 21.25 |
Бхандара | 26,502 | 2.21 |
Кровать | 320,395 | 12.39 |
Булдхана | 354,236 | 13.70 |
Чандрапур | 92,297 | 4.19 |
Дхуле | 187,901 | 9.16 |
Гадчироли | 21,063 | 1.96 |
Гондия | 26,157 | 1.98 |
Хинголи | 127,552 | 10.83 |
Джалгаон | 560,261 | 13.25 |
Джална | 274,221 | 14.00 |
Колхапур | 286,558 | 7.39 |
Ленивый | 367,664 | 14.98 |
Мумбаи Сити | 773,173 | 25.06 |
Мумбаи Пригород | 1,795,788 | 19.19 |
Нагпур | 390,974 | 8.40 |
Нандед | 471,951 | 14.04 |
Нандурбар | 96,182 | 5.84 |
Нашик | 693,052 | 11.35 |
Османабад | 178,925 | 10.79 |
Палгар | 172,185 | 5.76 |
Парбхани | 306,364 | 16.69 |
Пуна | 673,704 | 7.14 |
Лучи | 227,465 | 8.64 |
Ратнагири | 187,197 | 11.59 |
Сангли | 239,607 | 8.49 |
Сатара | 146,970 | 4.89 |
Синдхудург | 26,264 | 3.09 |
Солапур | 441,254 | 10.22 |
Тейн | 1,183,445 | 14.66 |
Вардха | 53,854 | 4.14 |
Вашим | 142,672 | 11.92 |
Яватмал | 239,236 | 8.63 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кулкарни, GT (1991). «Деккан (Махараштра) при мусульманских правителях от Халджиса до Шиваджи: исследование во взаимодействии» . Бюллетень Исследовательского института Деканского колледжа . 51/52: 501–510. ISSN 0045-9801 .
- ^ Перейти обратно: а б Кулкарни, GT (1974). «Некоторые наблюдения по средневековой истории Декана» . Бюллетень Института последипломного образования и исследований Деканского колледжа . 34 (1/4): 91–102. ISSN 0045-9801 .
- ^ Берман, Джей Джей Рой (2001). «Миф Шиваджи и синкретические традиции Махараштры» . Экономический и политический еженедельник . 36 (14/15): 1226–1234. ISSN 0012-9976 .
- ^ Упадхьяй, Шаши Бхушан (1989). «Коммунализм и рабочий класс: Бунт 1893 года в Бомбее» . Экономический и политический еженедельник . 24 (30): ПЭ69–ПЭ75. ISSN 0012-9976 .
- ^ Пурушотхам, Сунил (апрель 2015 г.). «Внутреннее насилие: «полицейская акция» в Хайдарабаде» . Сравнительные исследования в обществе и истории . 57 (2): 435–466. дои : 10.1017/S0010417515000092 . ISSN 0010-4175 .
- ^ Перейти обратно: а б «Население по вероисповеданию — Махараштра» . censusindia.gov.in . Генеральный регистратор и комиссар по переписи населения Индии . 2011.