Бадруддин Тьябджи
Бадруддин Тьябджи | |
---|---|
![]() | |
3-й президент Индийского национального конгресса | |
В офисе 1887–1888 | |
Предшественник | Дадабхай Наороджи |
Преемник | Джордж Юл |
Личные данные | |
Рожденный | Бадруддин Тьябджи 10 октября 1844 г. Бомбей , Президентство в Бомбее , Британская Индия |
Умер | 19 августа 1906 г. Лондон , Англия, Великобритания | (61 год)
Отношения | Семья Тьябджи |
Альма-матер | Лондонский университет Миддл Темпл |
Занятие | Юрист , активист , политик |
Известный | Первый адвокат Индии |
Бадруддин Тьябджи (10 октября 1844 — 19 августа 1906) — индийский юрист , активист и политик времен британского владычества . Тьябджи был первым индийцем, который работал адвокатом в Высоком суде Бомбея . Он также был третьим президентом Индийского национального конгресса . [ 1 ] Он был одним из основателей и первым президентом-мусульманином Индийского национального конгресса. [ 1 ] Он основал Колледж Анджуман-и-Ислам в Бомбее в 1874 году. Он начинался с одной школы, а сегодня насчитывает более восьмидесяти учебных заведений, от дошкольных школ до аспирантуры и последипломного образования. Тьябджи часто называют одним из самых выдающихся членов семьи Тьябджи .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Тьябджи родился 10 октября 1844 года в Бомбее , в составе Бомбейского президентства Британской Индии . Он был сыном муллы Тьяба Али Бхаи Миана, члена общины Сулеймани Бора и потомком старой из Камбея семьи эмигрантов арабской . [ 2 ]
Его отец отправил всех своих семерых сыновей в Европу для дальнейшего обучения, в то время как английское образование считалось анафемой для мусульман в Индии. Его старший брат Камруддин был первым индийским адвокатом, принятым в Англии и Уэльсе, и вдохновил 15-летнего Бадруддина присоединиться к коллегии адвокатов. [ 1 ]
Образование
[ редактировать ]Изучив урду и персидский язык в медресе Дада Махры, он поступил в Институт Эльфинстона (ныне Колледж Эльфинстона) в Бомбее, после чего его отправили во Францию для лечения глаз. В 1860 году, в возрасте шестнадцати лет, он поступил в колледж Ньюбери-Хай-Парк в Лондоне . [ 3 ]
Находясь в Англии, его отец дал ему рекомендательные письма лорду Элленборо , генерал-губернатору Индии в отставке. [ 1 ] После Ньюбери Тьябджи поступил в Лондонский университет и Миддл-Темпл в 1863 году. [ 1 ] Страдая от ухудшения зрения, он вернулся в Бомбей в конце 1864 года, но возобновил учебу в Миддл-Темпл в конце 1865 года и был призван в коллегию адвокатов в апреле 1867 года.
Карьера
[ редактировать ]Вернуться в Индию
[ редактировать ]По возвращении в Бомбей в декабре 1867 года Тьябджи стал первым индийским адвокатом в Высоком суде Бомбея . [ 1 ]
Тьябджи был номинирован в Муниципальную корпорацию Бомбея в 1873 году. Он был членом сената Бомбейского университета в период с 1875 по 1905 год и был назначен в Законодательный совет Бомбея в 1882 году, уйдя в отставку в 1886 году из-за плохого здоровья. [ 1 ] Вместе с Ферозешахом Мехтой и Кашинатхом Тримбаком Телангом он в значительной степени ответственен за формирование в 1885 году Президентской ассоциации Бомбея, органа, который отстаивал интересы Индии и провел первое заседание Индийского национального конгресса в Бомбее в конце 1885 года. [ 1 ]
Участие в Индийском национальном конгрессе
[ редактировать ]Бадруддин и его старший брат Камруддин приняли активное участие в основании Индийского национального конгресса. Тьябджи сыграл важную роль в расширении национального масштаба Конгресса, стремясь заручиться поддержкой как индуистов, так и мусульман, и во время своего пребывания на посту президента Индийского национального конгресса между 1887 и 1888 годами он сосредоточился на объединении мусульманской общины. [ 4 ] Чтобы способствовать социальному взаимодействию среди мусульман города, Тьябджи сыграл важную роль в основании Исламского клуба и Исламской гимнханы . [ 1 ]
В ответ на критику о том, что мусульманам следует бойкотировать Конгресс, Тьябджи заявил, что он осудил все общинные и сектантские предрассудки. [ 5 ] Чтобы еще больше примирить мусульман и привлечь их в лоно Конгресса, Тьябджи представил на Аллахабадском Конгрессе 1888 года Резолюцию № XIII, в которой говорилось: «Ни один вопрос не может быть передан на обсуждение Предметным комитетом или разрешен к обсуждению на любом Конгрессе. ... против введения которых индуистские или мусульманские делегаты как орган возражают... при условии, что это правило будет относиться только к вопросам, по которым Конгресс еще не высказал определенного мнения». [ 6 ] Эта мера была введена с намерением обратиться к мусульманам путем ограничения сферы деятельности Конгресса только теми вопросами, с которыми согласились как мусульмане, так и индуисты.
Несмотря на эти инициативы, многие мусульманские лидеры по-прежнему скептически относились к способности Конгресса представлять их интересы. Главным среди этих критиков был Сайед Ахмад Хан , который в открытом письме Тьябджи написал: «Я прошу моего друга Будруддина Тьябджи оставить в стороне те незначительные пункты в предложениях Конгресса, в которых индуисты и мусульмане согласны (ибо нет никаких вещей, в мире, в котором нет точек соприкосновения — между человеком и свиньей много общего), и рассказать мне, какие фундаментальные политические принципы Конгресса не противоречат интересам магометан». [ 7 ]
Несмотря на эту критику, Тьябджи продолжал верить в Конгресс как в способный институт для продвижения коллективных интересов индейцев в целом и стремился подать пример межобщинного сотрудничества. В своем президентском обращении к Конгрессу Мадраса 1887 года Тьябджи успокоил членов своей веры, заявив: «Я, по крайней мере, не просто в своем личном качестве, но и как представитель Анджуман-и-Ислама Бомбея, не считаю, что есть что-то каковы бы ни были положения или отношения различных общин Индии — будь то индуисты, мусульмане, парсы или христиане — которые должны побудить лидеров любой одной общины стоять в стороне от других в их усилиях получить эти великие общие реформы, эти великие общие права, которые предназначены для общего блага всех нас и которые, я уверен, должны быть только искренне и единогласно навязаны правительству, чтобы они были предоставлены нам». [ 8 ] Его считали одним из умеренных мусульман во время освободительного движения Индии. [ 2 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В июне 1895 года Тьябджи стал судьей Высокого суда Бомбея, став первым мусульманином и третьим индийцем, получившим столь высокий пост. В 1902 году он стал первым индийцем, занявшим пост главного судьи Высокого суда Бомбея. Тьябджи также активно выступал за эмансипацию женщин и работал над ослаблением системы зенана . Он отправил всех своих дочерей учиться в Бомбей, а в 1904 году отправил двух из них в школу-интернат в Хаслемире в Англии.
Смерть
[ редактировать ]26 августа 1906 года, находясь в отпуске в Лондоне, Англия, Бадруддин Тьябджи внезапно скончался от сердечного приступа.
Семья
[ редактировать ]Он был женат на Рахат-ун-Нафс, и вместе у них было восемнадцать детей. [ 9 ] Его племянником был Аббас Тьябджи . Среди его внуков были Саиф Тьябджи , Азим Тьябджи , Асаф Али Асгар Физи и Бадруддин Тьябджи . [ 10 ] Его правнучка — Лейла Тьябджи . [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Профиль Бадруддина-Тябджи» . Сайт Открытого университета . Проверено 26 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Аноним (1926). Выдающиеся мусульмане (1-е изд.). Мадрас: GA Natesan & Co., стр. 97–112.
- ^ Вача, Делавэр; Гокхале, Гопал Кришна (1910). Три ушедших патриота: Очерки жизни и карьеры покойных Ананды Мохуна Боса, Бадруддина Тьябджи, У.К. Боннерджи с их портретами и обширными выдержками из их речей и благодарностями . Мадрас: Г. А. Натесан и компания. стр. 19–50.
- ^ Карлицкий, Марен (1 января 2004 г.). «Преемственность и изменения в отношениях между Конгрессом и мусульманской элитой: пример семьи Тьябджи». Ориенте Модерно . 23 (84): 161–175. дои : 10.1163/22138617-08401011 . JSTOR 25817923 .
- ^ «Профиль Бадруддина Тябджи» . Сайт Индийского национального конгресса . Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 26 августа 2019 г.
- ^ Робинсон, Фрэнсис (1974). Сепаратизм среди индийских мусульман: политика мусульман Соединенных провинций 1860-1923 гг . Издательство Кембриджского университета. стр. 116–117.
- ^ Хан, Сайид Ахмад. «Ответ сэра Сайеда Ахмеда г-ну Будруддину Тьябджи» . www.columbia.edu . Проверено 1 мая 2017 г.
- ^ Тьябджи, Бадруддин. «Речь президента Индийскому национальному конгрессу, 1887 год» . www.columbia.edu . Проверено 1 мая 2017 г.
- ^ А.Г. Нурани (июнь 2017 г.). Строители современной Индии (Бадруддин Тьябджи) . Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания. ISBN 9788123024653 . Проверено 26 августа 2019 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Шрути Пиллаи. «Эта женщина внесла большой вклад в создание индийского флага, и, к сожалению, никто не знает, кто она» . сайт scoopwhoop.com . Проверено 26 августа 2019 г.
- ^ Брюссель зимой
- 1844 рождения
- 1906 смертей
- Президенты Индийского национального конгресса
- Индийские активисты за независимость
- Индийские мусульмане XIX века
- Индийские адвокаты
- Сулеймани Бохрас
- Исмаилские индейцы
- Члены Законодательного совета Бомбея
- Выпускники Лондонского университета
- Члены Миддл Темпл
- Индийские юристы XIX века
- Индийские юристы XX века
- Индийский народ арабского происхождения