Аббас Тьябджи
Аббас Тьябджи | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 9 июня 1936 г. | (82 года)
Другие имена | Великий старик Гуджарата |
Политическая партия | Индийский национальный конгресс |
Родственники | Салим Али (племянник) [1] |
Семья | Семья Тьябджи |
Аббас Тьябджи (1 февраля 1854 — 9 июня 1936) — индийский борец за свободу из Гуджарата и соратник Махатмы Ганди . Он также занимал пост главного судьи штата Барода . Его внук — историк Ирфан Хабиб . [2]
Семья и происхождение
[ редактировать ]Аббас Тьябджи родился в семье Сулеймани Бора арабской в Камбае в Гуджарате . Он был сыном Шамсуддина Тьябджи и внуком купца муллы Тьяба Али. Старшим братом его отца был Бадруддин Тьябджи , первый индиец, ставший адвокатом, а затем судьей Высокого суда Бомбея , и один из первых лояльных президентов Индийского национального конгресса .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Аббас Тьябджи родился в штате Барода , где его отец находился на службе у Гэквада Махараджа . Он получил образование в Англии, где прожил одиннадцать лет. Его племянник, орнитолог Салим Али , говорит в своей автобиографии:
[Аббас Тьябджи], хотя и был в глубине души умеренным националистом, не выдержал никакой враждебной критики в адрес британцев как народа или Раджа, и даже слегка пренебрежительное замечание о короле-императоре или королевской семье было для него анафемой. . . Если у него и были какие-то сильные чувства к Свадеши , он, конечно, не показывал этого ни наставлениями, ни примером. . . В таком случае он, естественно, был категорически не согласен с Ганди и его методами политической массовой агитации. . . В других отношениях его умеренный, но тлеющий национализм, а также его абсолютная честность и справедливость как судьи получили широкое признание и похвалу, даже среди левых конгрессменов и антибританских экстремистов. [3]
получил работу судьи в суде штата Барода Будучи адвокатом, получившим образование в Англии, Тьябджи, естественно, . Благодаря щедрой зарплате, добавленной к его значительному семейному наследству, и респектабельности высокого правительственного назначения, семья укоренилась в высших эшелонах элитного прозападного общества в качестве компрадоров британского владычества . На протяжении всей своей карьеры Тьябджи оставался стойким сторонником Раджа. Он воспитал своих детей в западной манере, отправив их в Англию для получения высшего образования, и со временем он поднялся в судебной системе, стал председателем Верховного суда штата Барода и вышел на пенсию.
Он был одним из первых сторонников прав женщин, поддерживая женское образование и социальные реформы. Он нарушил преобладающие традиции того времени, проигнорировав ограничения пурды и отправив своих дочерей в школу. [4] [5] Его дочь Сохайла была матерью выдающегося историка Ирфана Хабиба . [2]
Движение за независимость Индии
[ редактировать ]Аббас Тьябджи вместе с Махатмой Ганди присутствовал на Социальной конференции, состоявшейся в Годре в 1917 году. [5] В то время его считали образцом британства: он вел западный образ жизни и носил безупречно сшитые на заказ английские костюмы. [6] Все изменилось после резни в Джаллианвала Баге в 1919 году, когда Индийский национальный конгресс назначил его председателем независимого комитета по установлению фактов. Он подверг перекрестному допросу сотни очевидцев и жертв злодеяний, совершенных Реджинальдом Дайером , отреагировав на это «тошнотой и отвращением». Этот опыт побудил его стать верным последователем Ганди, оказав решительную поддержку делу Индийского национального конгресса. [3] [5]
Оставив позади свою аристократическую жизнь в западном стиле, он перенял многие символы движения Ганди: сжигал свою английскую одежду, прял и носил хади. [6] Он путешествовал по стране в железнодорожных вагонах третьего класса, останавливался в простых дхарамсалах и ашрамах , спал на земле и проходил мили, проповедуя ненасильственное неповиновение британскому правительству Индии. Он продолжал этот новый образ жизни и после семидесяти лет, в том числе несколько лет в британских тюрьмах. [3] [5] В 1928 году он поддержал Сардара Валлабхбая Пателя в Бардоли Сатьяграхе , которая включала бойкот британской ткани и товаров. Дочь Тьябджи, Сохайла, вспоминала, как загружала телегу, запряженную волом, семейной иностранной одеждой, на которую были загружены все «лучшее ирландское белье, покрывала, скатерти…» ее матери, «ангарха, чоуга и английские костюмы» ее отца и собственные Сохайлы. «любимые шапки из шелка и бархата», все отданные на сожжение. [2]
Соль сатьяграха
[ редактировать ]В начале 1930 года Индийский национальный конгресс провозгласил Пурна Сварадж , или независимость от британского владычества. В качестве своего первого акта гражданского неповиновения, или сатьяграхи , Махатма Ганди выбрал общенациональный ненасильственный протест против британского налога на соль. Чиновники Конгресса были убеждены, что Ганди будет быстро арестован, и выбрали Тьябджи в качестве непосредственного преемника Ганди, который возглавит Соляную Сатьяграху в случае ареста Ганди. 4 мая 1930 года, после Соляного похода на Данди, Ганди был арестован, а Тьябджи был назначен ответственным за следующий этап Соляной Сатьяграхи - рейда на соляные фабрики Дхарасана в Гуджарате. [5] [7]
7 мая 1930 года Тьябджи объявил Дхарасану Сатьяграху , обращаясь к собранию сатьяграхи и начав марш вместе с женой Ганди Кастурбой . Очевидец заметил: «Это было самое торжественное зрелище — видеть этого Великого Старика с развевающейся белоснежной бородой, идущего во главе колонны и идущего в ногу, несмотря на свои три двадцать и шестнадцать лет». [8] 12 мая, не дойдя до Дхарасаны, Тьябджи и 58 сатьяграхи были арестованы британцами. В этот момент Сароджини Найду был назначен руководителем Дхарасана Сатьяграхи, которая закончилась избиением сотен сатьяграхи, событием, которое привлекло внимание всего мира к движению за независимость Индии. [7]
Махатма Ганди назначил Тьябджи, которому было семьдесят шесть лет, заменить его на посту лидера Соляной Сатьяграхи в мае 1930 года после ареста Ганди. [7] Вскоре после этого Тьябджи был арестован и заключен в тюрьму правительством Британской Индии. Ганди и другие уважительно называли Тьябджи «Великим стариком Гуджарата». [2] [9]
Смерть
[ редактировать ]Аббас Тьябджи умер в Массури (ныне Уттаракханд ) 9 июня 1936 года. [5] статью После своей смерти Ганди написал в газете «Хариджан» под названием «ГОМ Гуджарата» («Великий старик Гуджарата»), включая следующую похвалу Тьябджи:
В его возрасте и для человека, никогда не знавшего жизненных невзгод, тюремное заключение было не шуткой. Но его вера преодолевала все препятствия... Он был редким слугой человечества. Он был слугой Индии, потому что он был слугой человечества. Он верил в Бога как Даридранараяну . Он верил, что Бога можно найти в самых скромных хижинах и среди депрессивных людей на земле. Аббас Миан не умер, хотя его тело покоится в могиле. Его жизнь является источником вдохновения для всех нас. [10]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Али, Салим (1985). Падение воробья . Издательство Оксфордского университета . п. 18. ISBN 0-19-562127-1 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Наурия, Анил (24 декабря 2002 г.). «Воспоминания о другом Гуджарате» . Индус . Архивировано из оригинала 1 февраля 2008 года . Проверено 25 января 2008 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Али, Салим (1988). Падение воробья . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-562127-3 . от Хабиб, Эмбер. «Аббас Тябджи (1853?–1936)» . Архивировано из оригинала 24 октября 2009 года . Проверено 26 января 2008 г.
- ^ Форбс, Джеральдин Хэнкок (1999). Женщины в современной Индии . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-65377-0 . п. 199
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Наурия, Анил (3 августа 2008 г.). «Помнишь Аббаса Тьябджи?» . Индус . Архивировано из оригинала 3 марта 2014 года . Проверено 2 марта 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Карлицкий, Марен (2002). «Клан Тьябджи – урду как символ групповой идентичности» . Ежегодник исследований урду . 17 . Центр Южной Азии, Университет Висконсин-Мэдисон.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Акерман, Питер; Дюваль, Джек (2000). Сила более мощная: столетие ненасильственных конфликтов . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 0-312-24050-3 . п. 87-90.
- ^ Бакши, Шири Рам (1995). Передовая история современной Индии . Индия: Публикации Анмола. ISBN 81-7488-007-0 . п. 86-87.
- Ссылки Ганди, Махатма. «Собрание сочинений Махатмы Ганди» (PDF) . 69:127 Телеграмма Райхане Тьябджи . Фонд ГандиСерв . Проверено 26 января 2008 г.
- ^ Ганди, Махатма. «Собрание сочинений Махатмы Ганди» (PDF) . 69:173 ГОМ Гуджарата, из Хариджана, 20 июня 1936 г. Фонд ГандиСерв . Проверено 26 января 2008 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Акерман, Питер ; Дюваль, Джек (2000). Сила более мощная: столетие ненасильственных конфликтов . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 0-312-24050-3 .
- Али, Салим (1988). Падение воробья . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-562127-3 .
- Бакши, Шири Рам (1995). Передовая история современной Индии . Индия: Публикации Анмола. ISBN 81-7488-007-0 .
- Форбс, Джеральдин Хэнкок (1999). Женщины в современной Индии . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-65377-0 .
- Ганди, Махатма . «Собрание сочинений Махатмы Ганди» . Фонд ГандиСерв. Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года . Проверено 27 января 2008 г.
- Карлицкий, Марен (2002). «Клан Тьябджи – урду как символ групповой идентичности» . Ежегодник исследований урду . 17 . Центр Южной Азии, Университет Висконсин-Мэдисон.
- Индийские активисты за независимость из Гуджарата
- 1936 смертей
- Сулеймани Бохрас
- Индийские исмаилиты
- Администраторы в княжеских штатах Индии
- Индийские судьи 20-го века
- Индийские налоговые противники
- Люди из Вадодары
- Гандианцы
- Люди из президентства Бомбея
- 1854 рождения
- Гуджаратский народ
- Главные судьи Высокого суда Гуджарата
- Индийский народ арабского происхождения
- Семья Тьябджи