Речь о выходе из Индии
![]() Почтовая марка Индии 2017 года, посвященная движению за выход из Индии | |
Дата | 8 августа 1942 г. |
---|---|
Место проведения | Говалия Танк Майдан |
Тип | Речь |
Цель | Британское колониальное правительство , индийская общественность |
Организатор: | Махатма Ганди |

Речь «Выход из Индии» была произнесена Махатмы Ганди накануне движения «Выход из Индии» , 8 августа 1942 года. Его обращение было произнесено незадолго до полуночи в парке Говалия Танк Майдан в Бомбее (современный Мумбаи). [1] который с тех пор был переименован в Август Кранти Майдан (Поле Августовской революции).
Речь была произнесена в поддержку независимости Индии и прекращения британского колониального правления. Он призвал к решительному, но пассивному сопротивлению и гражданскому неповиновению, основанному на принципах сатьяграхи («правдивой просьбы»). [1] это означало уверенность, которую Ганди предвидел для движения, лучше всего описываемую его призывом «Делай или умри» .
Однако движение не завершилось на высокой ноте, поскольку менее чем через сутки после произнесения своей речи Ганди и почти все руководство Индийского национального конгресса были заключены в тюрьму британским колониальным правительством на основании Закона о защите Индии. . [2] Большее число лидеров Конгресса проведут остаток войны в тюрьме. Речь о выходе из Индии обычно называют объединяющим призывом к действию в поисках независимости Индии во время Второй мировой войны.
Предыстория [ править ]
В августе 1942 года индийский политик и общественный деятель Махатма Ганди был центральной фигурой кампании « Выход из Индии» . [3] Он был лидером Индийского национального конгресса . [4] а кампания «Выход из Индии» была национальным движением протеста, основанным на « сатьяграхе » (правдивой просьбе). [1] который призывал к прекращению британского колониального правления в Индии и установлению индийского суверенитета. [5] путем ненасильственного сопротивления и мирного нарушения законов. [1] Рост движения был во многом обусловлен недовольством британским колониальным правлением после того, как территории Ост-Индской компании в Индии были переданы под Короны в 1858 году. контроль [5] в конечном итоге кульминацией стала борьба между активистами за независимость Индии и британскими колониальными властями и приведшая к движению за выход из Индии в 1942 году.
Сыграв большую роль в военных действиях, граждане по всей стране почувствовали, что имеют право требовать независимости. Влияние индийского опыта Второй мировой войны привело к требованию создания центрального национального правительства Индии, требованию, которое вызвало общественный общенациональный отклик, но в конечном итоге было проигнорировано британским колониальным правительством. [6]
В поддержку движения за независимость Индии политическая партия Индийский национальный конгресс (ИНК) под руководством Махатмы Ганди 8 августа 1942 года выступила с «Призывом покинуть Индию». [6] Речь, произнесенная в разгар Второй мировой войны, призывала к прекращению британского колониального правления как средства обеспечения успеха свободы и демократии. [5] для Индии.
Некоторые лидеры Конгресса, в первую очередь сам Неру, в целом симпатизировали британцам в войне, но неоднократные попытки заставить британскую сторону сделать конкретные шаги в направлении независимости Индии в качестве основы временного, но жизнеспособного компромисса, пока война продолжалась, закончились отказ. Черчилль ранее поставил на карту свою личную репутацию, выступая против индийского самоуправления практически в любой форме, и поэтому был готов ничего не предлагать индийским националистам.
Первоначальный ответ Конгресса на войну, политика индивидуального гражданского неповиновения, переросла в более крупное Движение за выход из Индии 1942 года, характеризующееся более широким гражданским неповиновением, которое подавлялось правительством с помощью «неумолимых репрессий». [3]
Обращение Ганди, обычно называемое «Речью о выходе из Индии», было произнесено по случаю одобрения главным организационным крылом ИНК и Всеиндийским комитетом конгресса (AICC) резолюции о выходе из Индии. [1] Резолюция, одобренная на заключительном заседании AICC в Бомбее, [5] уполномочил Ганди предпринимать любые действия, которые он сочтет необходимыми, чтобы «вытеснить британцев из страны». [7]

Цель [ править ]
После одностороннего решения британского колониального правительства втянуть Индию во Вторую мировую войну , отставка министров Конгресса в 1939 году привела к цепочке событий, которые были ответственны за речь Ганди и начало Движения за выход из Индии. [1] движение, которое ускорило процесс независимости Индии.
В своих речах Ганди стремился поддерживать единство различных религиозных и этнических групп Индии. Растущий разрыв в начале 1940-х годов между сепаратистскими фракциями индуистского и мусульманского большинства означал, что большая часть речи Ганди «Покиньте Индию» напрямую касалась их конфликта и враждебности. [1]
Ратификация движения Ганди и AICC 8 августа 1942 года означала принятие резолюции «Выход из Индии» и последовавшую за этим сатьяграху «Выход из Индии». [8] Официальное принятие Конгрессом движения «Покидаем Индию» должно было в значительной степени узаконить приверженность революционным и деструктивным действиям, которые подчеркивали роль молодежи и основные ценности храбрости, смелости и жертвенности. [5] Мантра Ганди «сделай или умри» [9] воплощенные в его речи, остаются важными инструментами для интерпретации его видения ненасилия и сатьяграхи, [8] и его эволюция наряду со стремлением к независимости Индии.
Содержание и значение речи [ править ]
Речь «Выход из Индии» была произнесена на двух языках: сначала на хинди, затем последовала сокращенная английская версия. [1] На протяжении всего выступления Ганди подтверждает свою приверженность ненасильственному протесту и утверждает, что это движение будет следовать таким же образом. [3]
свои намерения добиться независимости Индии Речь начинается с того, что Ганди излагает Комитету Всеиндийского конгресса . В этой части речи он делает два особенно важных момента; резолюция, основанная на «ахимсе», древнеиндийском принципе ненасилия, и не выражающая ненависти к британцам. [9] В первой части выступления Ганди заверил, что их борьба была за независимость Индии, а не за власть. Он заявил, что «в мировой истории никогда не было более демократической борьбы за свободу, чем в Индии». [3]
После принятия резолюции Ганди представил вторую часть своей речи. Адресовано многим подгруппам, таким как мусульмане и индуисты. Ганди обрисовывает, что резолюция требует от них участия в движении. [9] Ганди снова проповедует ненасилие как основную предпосылку своего движения. [5]
Третья часть речи была представлена на английском языке, в которой Ганди напрямую обратился к западному миру. В этой третьей части речи четко описывается, как резолюция призывает к независимости Индии от британского колониального правления таким образом, чтобы западная аудитория могла понять. В этом третьем разделе также говорилось, что «это свержение британского правления начнется немедленно». [9] Он также представил образ единой Индии и набросок того, как будет развиваться это движение. Английская часть речи завершилась тем, что впоследствии стало мантрой всего движения «Выход из Индии»: «Делай или умри». [9] Эта фраза взята из стихотворения 1854 года под названием « Атака легкой бригады », написанного Альфредом, лордом Теннисоном, в память о неудавшейся военной операции во время Крымской войны . [8] Ганди был очарован этой фразой, и он использовал ее несколько раз в других обращениях, например, в 1904 году, чтобы отметить действия Британской индийской армии в многочисленных конфликтах, в которых они участвовали «за последние несколько десятилетий», включая экспедицию Янгхасбенда . [8] Затем это стало мантрой Движения за выход из Индии.
Аудитория [ править ]
По оценкам самых разных источников, речь Ганди посетило от сорока до ста тысяч человек. [9] Первой группой, к которой Ганди обращался в своем обращении, было мусульманское население Индии. [1] В своей речи Ганди обратился к мусульманскому населению, чтобы вдохновить «единство сердец и совместные усилия индуистов и мусульман в борьбе за свободу». [1] Он считал, что свобода Индии принесет пользу всем индийцам и что религиозные различия следует оставить в стороне ради блага движения. [1]
Другая группа, к которой Ганди обратился в своей речи, — это члены комитета, голосовавшие за резолюцию о выходе из Индии. Ганди выразил признательность всем членам за их приверженность процессу голосования и поблагодарил их за участие, как тех, кто голосовал за, так и против резолюции. [1]
Ганди также напрямую разговаривал с другими группами, такими как «журналисты, принцы, землевладельцы, солдаты, правительственные чиновники и студенты». [1] Он призвал эти группы проявить солидарность и выразить ненасильственный протест против британского колониального правления. В отличие от предыдущих выступлений, Ганди не просил эти группы прекратить свою работу и занятия, а, скорее, продолжать, используя менталитет и действия свободных субъектов и социальных групп в пассивном сопротивлении. [1]
Воздействие [ править ]
Речь Ганди вызвала немедленную реакцию как со стороны индийской общественности, так и со стороны британского колониального правительства. После речи «Выход из Индии» граждане Индии отреагировали «массовыми потрясениями беспрецедентных размеров». [6] Речь в конечном итоге привела к принятию Комитетом Всеиндийского конгресса резолюции о выходе из Индии, а также к возобновлению политики ненасилия и отказа от сотрудничества. [5] Тем временем британское колониальное правительство восприняло эту речь угрожающе и впоследствии предприняло несколько крупных репрессий против Индийского национального конгресса и его сторонников. [6] Всего через несколько часов после выступления Ганди и другие видные индийские националистические лидеры были арестованы и заключены в тюрьму британцами, но все они в конечном итоге были освобождены. [1] Ганди произнес речь, чтобы оставить своим коллегам послание и в надежде, что это может отсрочить или полностью остановить его арест, когда он сказал: «После вчерашней речи они никогда меня не арестуют». [7]
После выступления индийская общественность значительно активизировала поддержку движения за независимость. Среди представителей общественности было широко распространено мнение, что Индия наконец обретет независимость. Это мнение было ошибочным, поскольку британцы восприняли бы это как угрозу своему контролю. [1] Следовательно, это приведет к репрессиям со стороны колониального правительства, что приведет к широкомасштабному ответному насилию со стороны индийских националистов, несмотря на политику ненасилия Ганди. В течение нескольких месяцев после выступления страну охватили протесты и насилие в поддержку независимости. За 2 года «было повреждено или разрушено 208 полицейских участков, 332 железнодорожных станции и 945 почтовых отделений или телеграфных линий». [1]
В частности, выбор речи Ганди повлияет на различные подгруппы Индии: переход с хиндустани на английский был особенно стратегическим для передачи послания более широкой аудитории. Языковой переход создает образ единого фронта, а также дает возможность информировать западный мир об их борьбе за независимость. Резкий контраст в языке в одной речи привлекает внимание к тому, к кому обращается Ганди. Это прояснило, к кому он обращался, и пригласило самые разные группы стать его аудиторией. [9] Включение более чем одного языка еще больше подчеркивает философию Ганди «Движения за выход из Индии»; самая сильная Индия – это мультикультурная Индия. [9] Смена языков в речи привлекает внимание к разнообразию внутри Индии и «этическим ценностям различных сообществ, особенно тех, которые подверглись политическому влиянию и вынуждены говорить на нескольких языках». [9]
и Первоначальный прием ответ
Позже, в вечер речи о выходе из Индии и ратификации Конгрессом резолюции о выходе из Индии, Ганди и другие члены Конгресса, от высших руководителей до рядовых членов, были арестованы и заключены в тюрьму правительством по мотивам Защиты Индии. Действовать . [2] Этот закон дал правительству возможность проводить якобы превентивные задержания, в результате чего общее число арестов увеличилось примерно до двадцати тысяч. [2] Кроме того, освещение выступления в прессе было сильно ограничено. Публикация любой части речи Ганди, поддержка призыва Конгресса к действию и критика действий британского колониального правительства были запрещены. [2]
Сообщения в прессе о речи и последнем послании Ганди не представляли непосредственной опасности для британского колониального правительства из-за быстрого запрета на них. [10] Аресты членов AIWC и AICC также означали, что распространение речи и резолюции среди общественности не удалось. Впоследствии это означало, что тактика колониального правительства возобладала на раннем этапе, контролировав индийскую прессу и лишив Конгресс ее руководства, оставив движение «беснаправленным с самого начала». [10]
Мантра Ганди « Делай или умри » в конечном итоге имела успех благодаря усилиям подпольной прессы. [2] Благодаря письмам и посту заключенный в тюрьму Ганди смог вступить в беседу с вице-королем Индии, также обычно называемым генерал-губернатором Индии , официальным представителем монарха, который сохранял полную власть над всей Индией. [2] Этот диалог не привел к освобождению Ганди и не привел к существенному прогрессу кампании. Однако сообщения подпольной прессы дали индийскому населению понять, что дискуссия действительно имеет место, и дали людям некоторую надежду на урегулирование. [2] Выступая в качестве объединяющего призыва к действию в рамках кампании гражданского неповиновения, движение «Выход из Индии» распространилось далеко по всему Индийскому субконтиненту и имело продолжительный эффект с августа 1942 года, формального зарождения движения, до сентября 1944 года. [2] приближается к завершающему этапу Второй мировой войны.
Реакция Великобритании на это движение рассматривается как одна из наиболее важных частей движения за независимость Индии. События Движения за выход из Индии в 1942 году помогли убедить британцев покинуть Индию без принятия различных мер постоянного британского контроля, мер, которые эффективно действовали как гарантии и которые «ранее требовались в качестве условия вывода». [7] из индийского субконтракта
Прежде чем вы обсудите резолюцию, позвольте мне изложить вам одну или две вещи. Я хочу, чтобы вы очень ясно поняли две вещи и рассмотрели их с той же точки зрения, с которой я представляю их вам. Я прошу вас рассмотреть это с моей точки зрения, потому что, если вы одобрите это, вам будет предписано выполнить все, что я скажу. Это будет большая ответственность. Есть люди, которые спрашивают меня, тот ли я человек, каким был в 1920 году, или произошли ли какие-то изменения во мне или в вас. Вы правы, задавая этот вопрос.
Позвольте мне, однако, поспешить заверить, что я тот же Ганди, каким был в 1920 году. Я не изменился ни в каком фундаментальном отношении. Я придаю такое же значение ненасилию, как и тогда. Если вообще, мой акцент на этом стал сильнее. Между настоящей резолюцией и моими предыдущими сочинениями и высказываниями нет реального противоречия.
Такие события, как нынешний, случаются не у каждого и редко в чьей-либо жизни. Я хочу, чтобы вы знали и чувствовали, что во всем, что я говорю и делаю сегодня, нет ничего, кроме чистейшей ахимсы. Проект резолюции Рабочего комитета основан на ахимсе, и предполагаемая борьба также имеет свои корни в ахимсе. Поэтому, если среди вас есть кто-то, кто потерял веру в ахимсу или устал от нее, пусть он не голосует за эту резолюцию. Позвольте мне ясно объяснить свою позицию. Бог удостоил меня бесценным даром в виде оружия Ахимсы. Я и моя Ахимса сегодня идем по нашему следу. Если в нынешнем кризисе, когда земля опаляется пламенем Химсы и взывает об избавлении, я не смог использовать данный Богом талант, Бог не простит меня, и я буду признан недостойным великого дара. Я должен действовать сейчас. Я могу не колебаться и просто наблюдать, когда России и Китаю угрожают.
Наша задача – не стремление к власти, а чисто ненасильственная борьба за независимость Индии. Часто известно, что в ожесточенной борьбе успешный генерал совершал военный переворот и устанавливал диктатуру. Но согласно схеме Конгресса, какой бы по сути ненасильственной она ни была, диктатуре не может быть места. Ненасильственный солдат свободы не будет ничего желать для себя, он борется только за свободу своей страны. Конгресс не заботится о том, кто будет править, когда будет достигнута свобода. Власть, когда она придет, будет принадлежать народу Индии, и именно ему придется решать, кому она будет передана во вверенные руки. Может быть, бразды правления будут переданы, например, в руки парсов — как мне бы хотелось, чтобы это произошло — или они могут быть переданы кому-то другому, чьи имена сегодня не звучат в Конгрессе. Тогда вам не придется возражать, говоря: «Это сообщество микроскопическое. Эта партия не сыграла должной роли в борьбе за свободу; почему у него должна быть вся власть?» С момента своего создания Конгресс тщательно оберегал себя от общественного позора. Оно всегда мыслило категориями всей нации и действовало соответственно. . . Я знаю, насколько несовершенна наша ахимса и как далеки мы еще от идеала, но в ахимсе нет окончательного провала или поражения. Поэтому я верю, что если, несмотря на наши недостатки, что-то важное действительно произойдет, то это произойдет потому, что Бог хотел помочь нам, увенчав успехом нашу молчаливую, неустанную садхану в течение последних двадцати двух лет.
Я считаю, что в мировой истории не было более подлинно демократической борьбы за свободу, чем наша. Я читал «Французскую революцию» Карлейля, пока был в тюрьме, а Пандит Джавахарлал рассказал мне кое-что о русской революции. Но я убежден, что, поскольку эта борьба велась с применением оружия насилия, она не смогла реализовать демократический идеал. В демократии, которую я предвидел, демократии, основанной на ненасилии, будет равная свобода для всех. Каждый будет сам себе хозяин. Я приглашаю вас сегодня присоединиться к борьбе за такую демократию. Как только вы осознаете это, вы забудете различия между индуистами и мусульманами и будете думать о себе только как об индийцах, участвующих в общей борьбе за независимость.
Тогда возникает вопрос о вашем отношении к британцам. Я заметил, что среди народа существует ненависть к британцам. Люди говорят, что им противно их поведение. Народ не делает различия между британским империализмом и британским народом. Для них двое — одно. Эта ненависть даже заставила бы их приветствовать японцев. Это наиболее опасно. Это значит, что они обменяют одно рабство на другое. Мы должны избавиться от этого чувства. Наша вражда не с британским народом, мы боремся с его империализмом. Предложение об уходе британской власти возникло не из-за гнева. Оно пришло для того, чтобы позволить Индии сыграть свою должную роль в нынешний критический момент. Это не самое лучшее положение для такой большой страны, как Индия, просто помогать деньгами и материалами, волей-неволей полученными от нее, пока Соединенное Королевство ведет войну. Мы не сможем пробудить истинный дух жертвенности и доблести, пока не будем свободны. Я знаю, что британское правительство не сможет лишить нас свободы, если мы принесем достаточно самопожертвования. Поэтому мы должны очистить себя от ненависти. Говоря о себе, могу сказать, что никакой ненависти я никогда не испытывал. Фактически, я чувствую себя сейчас большим другом британцев, чем когда-либо прежде. Одна из причин заключается в том, что сегодня они находятся в бедственном положении. Поэтому сама моя дружба требует, чтобы я постарался уберечь их от их ошибок. На мой взгляд, они находятся на краю пропасти. Поэтому моим долгом становится предупредить их об опасности, хотя это может на какое-то время разозлить их до такой степени, что они отрежут дружескую руку, протянутую им на помощь. Люди могут смеяться, тем не менее, это мое утверждение. В то время, когда мне, возможно, придется начать самую большую борьбу в своей жизни, я не могу питать ни к кому ненависти.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Джа, Садан. 2010. «Речь Махатмы Ганди перед комитетом Всеиндийского конгресса: анализ документов». Веховые документы мировой истории.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Трабуле, Дэвид М. 1997. Сатьяграха и ненасильственное сопротивление Махатмы Ганди. Городской университет Нью-Йорка (CUNY) Академические работы CUNY.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Нанда, Б.. «Махатма Ганди». Британская энциклопедия, 26 января 2022 г. https://www.britannica.com/biography/Mahatma-Gandhi .
- ^ Британника, Т. Редакторы энциклопедии. «Индийский национальный конгресс». Британская энциклопедия, 23 сентября 2020 г. https://www.britannica.com/topic/Indian-National-Congress .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Шарма, Шивани. 1990. Движение «Покиньте Индию», 1–116. Кафедра политологии Мусульманского университета Алигарха (Индия).
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Шукла, Вивекананда.1989. Восстание 1942 года: движение за выход из Индии. HK Publishers & Distributors, Дели; Нью-Дели
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Хатчинс, Фрэнсис Г. 1973. Революция в Индии; Ганди и движение за выход из Индии. Издательство Гарвардского университета, Кембридж.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Парел, Энтони Дж. 1997. «Речь Ганди «Покиньте Индию», 1942 год». Глава. Ганди: «Хинд Сварадж» и другие сочинения. Кембриджские тексты в современной политике. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. 181–87.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Шилер, Карен Элизабет. 2010. «Подвижный этос: как этика и риторика могут представить и пригласить новую публику». Издательство диссертаций ProQuest.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Буассоно, Лотарингия. 2017. «Речь, которая поставила Индию на грань независимости». Smithsonian.com, Смитсоновский институт.