Свами Ананд
Свами Ананд | |
---|---|
Рожденный | Химматлал Дэйв 1887 Шияни недалеко от Вадхвана , Британская Индия. |
Умер | 25 января 1976 г. Бомбей , Индия | ( 1976-01-25 )
Национальность | Индийский |
Занятия |
|
Свами Ананд (1887 – 25 января 1976) был монахом, активистом Ганди и гуджаратским писателем из Индии. Он был менеджером таких изданий Ганди , как «Навадживан» и «Молодая Индия» , и вдохновил Ганди на написание автобиографии « История моих экспериментов с истиной» . [1] Он писал очерки, мемуары, биографии, философию, рассказы о путешествиях и перевел некоторые произведения.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Свами Ананд родился Химматлалом 8 сентября 1887 года в деревне Шияни недалеко от Вадхвана в семье Рамчандры Дэйва (Двиведи) и Парвати в семье Аудичья-брамина. Его отец был учителем. Он был среди семи братьев и сестер. [2] Он вырос и получил образование в Бомбее . В десятилетнем возрасте он ушел из дома против женитьбы и из-за предложения монаха показать ему Бога. Он странствовал три года с несколькими разными монахами. Еще будучи подростком, он принял обет отречения, взял имя Свами Ананд и стал монахом Миссии Рамакришны . Он также жил в Ашраме Адвайты , где учился. [3] [4] [5]
Вступление Ананда в движение за независимость Индии произошло благодаря его сотрудничеству с революционерами Бенгалии в 1905 году . Позже он работал в «Кесари» , газете на маратхи, основанной Балом Гангадхаром Тилаком в 1907 году. [5] [6] Он также принимал участие в деятельности по обеспечению независимости в сельских регионах. он также редактировал гуджаратское издание маратхи ежедневной газеты « Раштрамат» В тот же период . Когда она была закрыта, он путешествовал по Гималаям в 1909 году. В 1912 году он преподавал в школе Hill Boys в Альмоде , основанной Анни Безант . [5] [2]
Соратник Ганди
[ редактировать ]Махатма Ганди впервые встретил Ананда в Бомбее 10 января 1915 года, на следующий день после его возвращения из Южной Африки. [7] Ганди запустил свой еженедельник « Навдживан» в Ахмедабаде Четыре года спустя . Его первый номер вышел в сентябре 1919 года, и вскоре объем работы увеличился. Именно в этот момент Ганди послал за Анандом, чтобы тот стал менеджером издания. Свами Ананд взял на себя управление им в конце 1919 года. Он показал себя хорошим редактором и менеджером, и когда была основана « Молодая Индия» , он перенес издание в более просторное помещение, и с помощью печатного оборудования, подаренного Мохаммедом Али Джоухаром , началось его издание. 18 марта 1922 года он был заключен в тюрьму на полтора года как издатель статьи, опубликованной в « Молодой Индии» . [5] [8] [2]
Автобиография Ганди публиковалась в журнале «Навдживан» с 1925 по 1928 год. Она была написана Ганди по настоянию Свами Ананда, и английский перевод этих глав появлялся частями в « Молодой Индии» . также [9] [10] Позже была опубликована «Бхагавад-гита согласно Ганди» на основе бесед, которые Ганди провел в ашраме Сатьяграха в Ахмадабаде в 1926 году. [11] Свами Ананд также сыграл роль в вдохновении Ганди на написание этой работы. [12]
Он был Валлабхая Пателя секретарем во время Бардоли Сатьяграхи в 1928 году. В 1930 году его снова заключили в тюрьму на три года за участие в Солт Сатьяграхе в Виле Парле в Бомбее. Когда его освободили в 1933 году, он сосредоточился на улучшении положения племен и обездоленных. Он также основал ашрамы в Борди в Гуджарате в 1931 году, а затем в Тане, Каусани и Косбаде . [5] [2] Он также участвовал в работах по оказанию помощи пострадавшим от землетрясения 1934 года на севере Индии и в движении «Покиньте Индию» в 1942 году . [2] После раздела страны в 1947 году он работал среди беженцев из Сиалкота и Хардвара . [6]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]После обретения независимости Свами Ананд заинтересовался сельским хозяйством и аграрными вопросами. Его беспокоили продуктивность сельского хозяйства и средства к существованию, но он глубоко уважал практическую мудрость мелких фермеров. Его вдохновили Джордж Вашингтон Карвер и Роберт Оппенгеймер , биографию которых он написал. С 1957 по 1976 год он сделал Косбадский сельскохозяйственный институт в Дахану , недалеко от Бомбея, своим домом. [13] [6] Он умер 25 января 1976 года в 2:15 ночи в Бомбее от сердечного приступа. [2] [5]
Литературная карьера
[ редактировать ]Свами Ананд был полиглотом , владевшим гуджарати, маратхи , санскритом , хинди , урду и английским языком. Он был знаком с классическими и народными традициями языков гуджарати, маратхи и санскрита и находился под влиянием работ Ральфа Уолдо Эмерсона , Макса Мюллера , Уолта Уитмена , Шри Ауробиндо и Свами Вивекананды . Помимо художественной литературы, Свами Ананд также писал по вопросам науки, религии и общества. [3] Он написал мемуары, биографии, философские труды, рассказы о путешествиях и переводы. Многие из его работ были опубликованы посмертно. [5]
Он написал несколько очерков персонажей, биографические размышления и биографии своих друзей и соратников, включая Гандиджина Сансмарано (1963), Бхагвана Будду (1964, в соавторстве), Кулкатхао (1966), Дхаратину Лун (1969), Мотне Хамфавнара (1969), Сантона Анудж (1971), Нагрол (1975), Сантоно Фало (1978). [5] [3] Кулкатхао , серия портретов пером людей из касты Бхатия , принесла ему премию Сахитья Академии в 1969 году, но он отказался принять награду из-за своей клятвы не принимать никаких денежных вознаграждений за свои произведения. [14] [15] [5] Гуджаратский писатель и переводчик Мулшанкар Бхатт собрал свои лучшие наброски персонажей и опубликовал их под названием «Дхарати Ни Арати» (1977). В ней он обрисовал характеры тех людей, которые произвели глубокое впечатление в его жизни. Некоторые из популярных персонажей из него — Дханима, Махадев Десаи , Вамандада и доктор Маядас. [16]
Его сборники философских эссе включают «Исуну Балидан» (1922), «Ишопнишад» , «Ишубхагват» (1977), «Локгита» , «Навла Даршан Ане Биджа Лехо» (1968), «Манавтана Вери» (1966), «Анант Кала» (1967), «Атамна Мул» (1967), «Сарводай Вичарана » (1967). 1967 ). [5] Его Анант Кала представляет собой медитацию на природу и духовность, а его произведения также широко охватывают Упанишады и движение Сарводая . [3] В этих эссе излагаются взгляды на религию и общество, основанные на концепции Сарва Дхарма Сама Бхава, которую он принял. [5]
Он также подготовил рассказы о путешествиях, основанные на его путешествиях по Гималаям , которые были опубликованы в журнале Prasthan между 1954 и 1960 годами и посмертно опубликованы в Uttarapathni Yatra и Baraf Raste Badrinath (1980). Его перевод Свена Хедина путевых заметок под названием Асиана Бхраман Ане Саншодхан на гуджарати также был опубликован посмертно в 1979 году. [3] [5]
Бачпанна Бар Варш (1982) — его неполное автобиографическое произведение. Джуни Муди (1980) представляет собой сборник пословиц и идиом. [5]
Некоторые из других его работ включают «Амбавадиюн» и «Амаратвел» , а подборка переписки между ним и коллегами Ганди содержится в « Угамани Дишано Уджас и Дходхамар» , все под редакцией Динкара Джоши . [17]
Биографию Свами Ананда написал Чандракант Шет. [2] и он - центральный персонаж стихотворения Суджаты Бхатт «Точка без точки». [18]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Автобиография» . Проверено 12 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Шет, Чандракант (1999). Свами Ананд: Монография . Нью-Дели: Сахитья Академи . ISBN 8126003790 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Лал, Мохан (1992). Энциклопедия индийской литературы (Том пятый (Сасай То Зоргот)), Том 5 . Нью-Дели: Сахитья Академи. стр. 4253, 4254. ISBN. 9788126012213 .
- ^ Венкатраман, Т. (2007). Открытие Духовной Индии . Джерси-Сити: lulu.com. п. 139. ИСБН 9781435704725 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Брахмабхат, Прасад (2007). История архаической литературы Гуджарати (эпоха Ганди и последующие эпохи) Арвачин Гуджарати Сахитьяно Итихас (Гандхиюг Ане Анугандхи Юг) [ История современной литературы Гуджарати (эра Ганди и эпоха пост-Ганди) ] (на гуджарати). Ахмадабад: Публикация Паршвы. стр. 60–63.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Соратники Ганди в Индии» . Проверено 12 октября 2012 г.
- ^ «Хронологический очерк Ганди в Бомбее» . Проверено 12 октября 2012 г.
- ^ Мегани, Махендра. Ганди – Ганга (PDF) . Мумбаи: Мумбаи Сарводая Мандал. п. 21.
- ^ «ИСТОРИЯ МОИХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ИСТИНОЙ Мохандаса К. Ганди» . Проверено 12 октября 2012 г.
- ^ «Автобиография» . Проверено 12 октября 2012 г.
- ^ Ганди, Махатма (15 июня 2010 г.). Бхагавад Гита по Ганди . Североатлантические книги. ISBN 9781556439780 .
- ^ «Введение Ганди в Бхагавад-Гиту» . Проверено 12 октября 2012 г.
- ^ Патил, Джаянт (1996). Реконструкция сельского хозяйства и сельской местности: устойчивый подход . Ахмадабад: Концептуальное издательство. стр. 146–153. ISBN 9788170225898 .
- ^ Нагендра, доктор. (1988). Индийская литература . Дели: Прабхат Пракашан. п. 333.
- ^ Амареш Датта (1987). Энциклопедия индийской литературы: А-Дево . Нью-Дели: Сахитья Академи. п. 298. ИСБН 978-81-260-1803-1 . Проверено 20 октября 2017 г.
- ^ Соланки, Випул (2016). «Глава 2: Критическая оценка Вьятана Витака (Скорбящего)». Перевод книги Джозефа Маквана «Вьятана Витак» с гуджарати на английский язык с критическим исследованием (доктор философии). Раджкот: Университет Саураштры . п. 12. HDL : 10603/130572 .
- ^ «Динкар Джоши» . Проверено 12 октября 2012 г.
- ^ Бхатт, Суджата. «Точка-нет-точка» (PDF) .
Библиография
[ редактировать ]- Шет, Чандракант (1999). Свами Ананд: Монография . Нью-Дели: Сахитья Академи . ISBN 8126003790 .
- Гандианцы
- 1887 рождений
- 1976 смертей
- Писатели из Мумбаи
- Монахи миссии Рамакришны
- Редакторы индийских журналов
- Писатели на гуджаратском языке
- Лауреаты премии Сахитья Академи в Гуджарати
- Индийские индуистские монахи
- Жители района Сурендранагар
- Журналисты из Гуджарата
- Индийские журналисты XX века
- Индийские биографы XX века
- Индийские автобиографы
- Индийские писатели-путешественники
- Индийские философы XX века
- Индийские активисты за независимость из Гуджарата
- Индийские переводчики XX века
- Лингвисты-миссионеры