Jump to content

Лабшанкар Такар

Лабшанкар Такар
Такар в Ахмадабаде, 1999 г.
Такар в Ахмадабаде, 1999 г.
Рожденный ( 1935-01-14 ) 14 января 1935 г.
Деревня Седла недалеко от Сурендранагара , Гуджарат.
Умер 6 января 2016 г. ) ( 2016-01-06 ) ( 80 лет
Ахмадабад , Гуджарат
Псевдоним Лагаро, Вайдья Пунарвасу
Занятие Поэт, драматург, прозаик, автор рассказов, журналист
Язык Гуджарати
Национальность Индийский
Образование Магистр искусств
Альма-матер Гуджаратский университет
Период Современная гуджаратская литература
Заметные награды

Лабшанкар Джадавджи Тхакар , также известный под псевдонимами Лагаро и Вайдья Пунарвасу (14 января 1935 — 6 января 2016), был гуджаратским поэтом, драматургом и писателем из Индии. Получив образование в области языков и Аюрведы, он преподавал в колледжах, прежде чем начать практиковать Аюрведу . Он придерживался модернистского подхода в литературе и находился под сильным влиянием абсурдного театра и традиций экспериментальной литературы . В основном он писал пьесы и стихи.

Тхакар родился 14 января 1935 года в деревне Седла недалеко от Сурендранагара , Гуджарат . Он был уроженцем Патди деревни Сурендранагарского района . Он получил степень бакалавра гуманитарных наук в Гуджарате в 1957 году и степень магистра гуманитарных наук в 1959 году в Университете Гуджарата . Он преподавал в различных колледжах Ахмадабада в течение семи лет и одновременно изучал Аюрведу . Он получил диплом по Суддха Аюрведе в 1964 году. Позже он открыл аюрведическую клинику Каячикитса и продолжил свою практику. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Он умер 6 января 2016 года в Ахмедабаде после продолжительной болезни. [ 5 ] [ 6 ]

Работает

[ редактировать ]
Тхакар открывает 9-й том Гуджарати Вишвакоша

Такар был модернистским автором гуджаратской литературы. Он, наряду с Мадху Рай , принадлежит к школе Ре, модернистской традиции гуджаратской литературы, находящейся под влиянием экзистенциализма, бросающего вызов традиционным литературным стилям. [ 1 ] [ 2 ]

Он написал около 56 книг разных жанров, а также 21 книгу по аюрведическим методам лечения. [ 6 ]

Первоначально Такар писал стихи традиционными размерами, а затем постепенно перешел к более экспериментальным . Он делал упор на процесс поэзии, а не на финальное произведение поэзии. Его больше интересовал абсурдизм , чем реализм . [ 1 ] [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Его «Вахи Джати Пачхал Рамья Гоша» (1965) был написан в традиционных размерах, но вскоре он написал современное длинное стихотворение «Манасни Ваат» (1968), исследуя новые стили. Его «Мара Намне Дарвадже» (1972) и «Бум Кагалма Кора» (1974) посвящены абсурдности и нелогичности жизни. Правахан (1986) - это длинное стихотворение о процессе формирования поэзии, параллельном с выделением фекалий . Калагранти (1987) представляет собой сборник из шести стихотворений. [ 1 ] [ 2 ] [ 10 ] Тола Авадж Гонгхат (1990) - его известная работа. Другие его сборники стихов — «Калпаян » (1999), «Кичуд Кичуд» (1999), «Хатияр Вагарно Гха» (2000), «Самай Самай» (1999), «Тев» , «Чхе Пратикша» , «Я не знаю, сэр» , «Чхе» , «Катакно Ка» , «Аав» , Меня совершить Карью Чхе Шу? и Рамат . [ 4 ]

Такар находился под сильным влиянием Театра абсурда и Сэмюэля Беккета . Вместе с драматургом Субхашем Шахом он написал «Эк Ундар ан Джадунатх» по роману Беккета «В ожидании Годо» в 1966 году. [ 1 ] «Эк Ундар ане Джадунатх» считается первой абсурдной пьесой на гуджарати. [ 11 ] Его первая одноактная пьеса «Асатьякумар Экаграни Дхарпакад» была опубликована в сборнике одноактных пьес « Make Believe» (1967) вместе с пятью другими писателями Re School. Его сборник из семи одноактных пьес « Мари Джавани Маза» (1973) выполнен в стиле абсурда. «Ванна ма Маххали» (1982), сборник из семи одноактных пьес, наполнен сатирой и иронией. Его «Пилу Гулаб анэ Ху » (1985) представляет собой пьесу в двух действиях об агонии актрисы, жаждущей настоящей любви. Режиссер Канти Мадиа . Первоначально это была импровизированная работа для Академии исполнительских искусств Дарпана . «Кахе Коял Шор Мачае Ре» (1993) изначально представлял собой сцену из «Пилу Гулаб анэ Ху» (1985), а затем был поставлен как одноактная пьеса. Позже ее превратили в трехактную пьесу. [ 1 ] [ 2 ] Мансухлал Маджития (1993) представляет собой спектакль из шести сцен. [ 4 ]

Он активно участвовал в семинарах драматургов под названием Аакант Сабармати . [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ]

Акасмат (1968) и Кон? (1968) — его романы. Среди его юмористических романов «Хасяян» (1993), «Чампак Чалиса» (1994), «Анапсанап» (1994), «Пивари» (1996). Позже он также написал еще несколько романов «Маро Драйвер» (2002), «Бако Чхе, Калпо» (2006) и «Куху Куху Боле Коялия» (2008). [ 4 ]

Малела Джевни Самикша и «Внутренняя жизнь » (1969) — его критические работы. «Внутренняя жизнь» была написана совместно с Динешем Котари. Малела Джиевни Самикша — это критика Малелы Джив, написанная Чину Моди и Манхаром Моди Панналалом Пателем с совместно . [ 4 ] Его журналистские работы и другие эссе собраны в «Эк Минут» (1986), «Кшана Таткшана» (1989), «Сурадж Угьо Кевадиаяни Фанасе» (1993), «Аа Хована Сандарбхо» , «Нисбат» , «Манджал Тамбх Тхайелу» , «Хамари Салам» , «Винимайврикша» , «Дхоли Гая Дже Тадко» , Тодо Амасто Тадко , Кагальни Пунчади и Закально За . Маари Ба (1989) и Бапа Више (1993) - биографические произведения о его матери и отце соответственно. Он также написал несколько книг по Аюрведе. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ]

В 1994 году он написал пять детских рассказов; Мумбаини Киди , Кагада Дядя Мамаравала , Нади-Канте Драу Драу , Тадкано Папад и Канпау Ракшаш . Сарва Митра (1986) представляет собой сборник эссе по Аюрведе, опубликованный в его колонке в Ликсатте под псевдонимом Пунарвасу. он отредактировал три ахьяны Вместе с Прасадом Брахмабхаттом ; Налахян , Кунварбай ну Мамеру и Судамачаритра . [ 4 ] Он издавал несколько журналов, включая Kriti и Unmoolan . [ 2 ] [ 6 ] [ 4 ]

Он получил Кумара Чандрака в 1962 году, а также Нармада Суварну Чандрака . В 1980 году он также был удостоен награды Ранджитрам Суварна Чандрак , которую он вернул по личным причинам, а затем принял ее в 1994 году. В 1991 году он был удостоен награды Сахитья Академи за свои стихи Тола Аваадж Гонгхат . Он также получил Сахитью Гаурава Пураскара от Гуджаратской Академии Сахитьи в 2002 году. [ 4 ] [ 1 ] [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Мохан Лал (1 января 2006 г.). Энциклопедия индийской литературы (Сасай То Зоргот) . Том. 5. Сахитья Академия. стр. 4312–4313. ISBN  978-81-260-1221-3 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Лабхшанкар Тхакар» (на гуджарати). Гуджарати Сахитья Паришад Проверено 6 октября 2014 г.
  3. ^ «Лабшанкар Тхакар» . Электронный журнал Muse India. Архивировано из оригинала 7 ноября 2014 года . Проверено 6 октября 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Брахмабхат, Прасад (2010). История современной гуджаратской литературы - эпоха модерна и постмодерна (на гуджарати). Ахмадабад: Публикация Паршва. стр. 43–53. ISBN  978-93-5108-247-7 .
  5. ^ ДешГуджарат (6 января 2016 г.). «Скончался известный гуджаратский литератор Лабшанкар Тхакар» . ДешГуджарат . Проверено 6 января 2016 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «Ушел из жизни известный гуджаратский писатель Вайдья Лабхшанкар Тхакар «Пунарвасу»» . Читралекха (на гуджарати). 6 января 2016 г. Архивировано из оригинала 15 ноября 2016 г. . Проверено 15 ноября 2016 г.
  7. ^ Саччиданандан (2001). Индийская поэзия: модернизм и после: семинар . Сахитья Академия. стр. 94–95. ISBN  978-81-260-1092-9 .
  8. ^ Стивен Кушман; Клэр Кавана; Джахан Рамазани; Пол Рузер (26 августа 2012 г.). Принстонская энциклопедия поэзии и поэтики: четвертое издание . Издательство Принстонского университета. п. 590. ИСБН  978-1-4008-4142-4 .
  9. ^ Махараштра (Индия) (1971). Справочники штата Махараштра: Общая серия . Управление правительственной печати, канцелярских товаров и публикаций. п. 406.
  10. ^ К. Р. Шриниваса Айенгар (1973). Индийская литература со времен независимости: симпозиум . Сахитья Академия. стр. 77–78.
  11. ^ К.М. Джордж (1992). Современная индийская литература, антология: обзоры и стихи . Сахитья Академия. п. 140. ИСБН  978-81-7201-324-0 . Проверено 22 февраля 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b12df2da86c44fbc5f73ad2e91c4744__1719209160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/44/5b12df2da86c44fbc5f73ad2e91c4744.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Labhshankar Thakar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)