Вишнупрасад Триведи
Вишнупрасад Триведи | |
---|---|
Рожденный | Вишнупрасад Ранчходлал Триведи 4 июля 1899 г. Умрет , президент Бомбея |
Умер | 10 ноября 1991 г. | (92 года)
Псевдоним | Прерит |
Занятие | писатель, литературный критик |
Язык | Гуджарати |
Национальность | Индийский |
Образование | Магистр искусств |
Альма-матер | Гуджаратский колледж |
Известные работы |
|
Заметные награды |
|
Подпись | |
Академическая работа | |
Докторанты | Джаянт Патхак |
Вишнупрасад Ранчходлал Триведи (4 июля 1899 г. - 10 ноября 1991 г.) был гуджаратским литературным критиком из Индии.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Триведи родился в Умрете , президентство Бомбея , 4 июля 1899 года. После образования в таких учебных заведениях, как Борсад , Тасра, Кападвандж и Надиад , он поступил в 1916 году в государственную среднюю школу Надиада и был принят в Гуджаратский колледж в Ахмедабаде . В колледже Гуджарата он учился у Анандшанкара Дхрува . В 1920 году он получил степень бакалавра искусств по санскриту и другим английским предметам. В 1923 году он получил степень магистра искусств, сосредоточившись на предметах санскрита и гуджарати. В 1921 году он поступил в Колледж искусств МТБ в Сурате . [ 1 ]
Университет Южного Гуджарата присвоил ему степень доктора литературы в 1971 году. [ 2 ] [ 1 ]
Работает
[ редактировать ]Триведи был вдохновлен западной литературой и критиками, такими как Кольридж и Мэтью Арнольд, а также писателями Гуджарати, включая Говардханрама Трипати и Анандшанкар Дхрув. Раньше он писал под псевдонимом Прерит. Его главными интересами были лингвистика, поэтика и философия. [ 2 ] [ 1 ]
Он опубликовал свою первую критическую статью о Сарасватичандре , романе Говардханрама, в 1924 году. Вивечана , его первый сборник критических статей, был опубликован в 1939 году, за ним в 1939 году последовали гуджаратские Вангмайни Самикша (1939), Паришилан (1949), Ахегита (1957). , Упаян (1961), Сахитья Санспарша (1979) и Друмапарна (1982). Он читал лекции по Говардханрам Трипати в Университете Гуджарата в 1960 году, которые собраны под названием «Говардханрам: Чинтак не Сарджак» (1962), в которых он обсуждал и оценивал стиль Говардханрама Трипати и его взгляды на философию жизни в контексте его работ Сарасватичандра и Снехамудра . Друмапарна (1982) и Аачарьяват (1987) представляют собой сборники его эссе. [ 2 ] [ 1 ]
Его «Арвачин Чинтанатмак Гадья » ( «Современная рефлексивная проза ») представляет собой сборник из пяти лекций, прочитанных им в Бомбейском университете в серии лекций Таккара Вассонджи Мадхавджи в 1946 году. Том содержит обсуждение романтических тенденций в современной гуджаратской литературе. В этих лекциях оцениваются основы рефлексивного мышления в гуджаратской прозе, написанной в 1844 и 1905 годах нашей эры. В этих лекциях он обобщил и обсудил мысли всех основных гуджаратских мыслителей от Дургарама Мехты до Анандшанкара Дхрува . [ 3 ]
Премия
[ редактировать ]Он получил премию Сахитьи Академии в 1962 году за свою работу «Упаяна» (1961) и Нармада Суварну Чандрак в 1945 году за свою работу «Паришилан» (1949). Он также получил Ранджитрам Суварна Чандрак в 1944 году и Сахитью Гаурава Пураскара в 1983 году. В 1974 году Сахитья Академи присудил ему стипендию . [ 2 ] [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Специальное введение: Вишнупрасад Триведи, гуджаратский Сахитья Паришад» . Гуджарати Сахитья Паришад (на гуджарати) . Проверено 23 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мохан Лал (1992). Энциклопедия индийской литературы: от Сасай до Зоргота . Нью-Дели: Сахитья Академи. п. 4399. ИСБН 978-81-260-1221-3 . Проверено 23 октября 2017 г.
- ^ Джавери, Мансухлал Маганлал (1978). История литературы Гуджарати . Нью-Дели: Сахитья Академи. стр. 179–180. OCLC 639128528 .