Умашанкар Джоши
Умашанкар Джоши | |
---|---|
Рожденный | Бамна , Сабарканта , президентство в Бомбее , Британская Индия | 21 июля 1911 г.
Умер | 19 декабря 1988 г. Мумбаи , Махараштра, Индия | (77 лет)
Псевдоним | Васуки , Шраван |
Занятие | Поэт, прозаик, автор рассказов |
Национальность | Индийский |
Альма-матер | |
Период | Гандианская эпоха |
Заметные награды |
|
Подпись | |
Академическая работа | |
Докторанты | Раманлал Джоши |
Веб-сайт | |
Официальный сайт |
Умашанкар Джеталал Джоши ( поэт , учёный и писатель, известный своим вкладом в гуджаратскую литературу . [2] Большую часть своих произведений он написал на гуджарати.
21 июля 1911 — 19 декабря 1988) — индийскийБиография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Умашанкар Джоши родился в семье Джеталала Камальджи и Навалбая в небольшой деревне по имени Бамна (ныне Бхилода Талука округа Аравалли , Гуджарат ). У него было восемь братьев и сестер, включая шесть братьев и две сестры. [3]
Отец Умашанкара Джоши, Джеталал, который работал карбхари у нескольких джагиров , хотел, чтобы его сыновья получили английское образование. В 1916 году Джоши начал свое образование в начальной школе в Бамне и провел два года в 4-м классе из-за длительного отсутствия учителя. Узнав об этом, Джеталал присоединился к Джоши в средней школе сэра Пратапа в Идаре . Будучи мальчиком, выросшим в ортодоксальной среде, Джоши всегда слышал «очень чувствительный и выразительный язык», который сформировал его будущий стиль, особенно в написании пьес. В детстве он совершал экскурсии в холмистые районы Аравалли и посещал красочные муссонные ярмарки в Бамне и ее окрестностях. Эта деревенская жизнь оказала глубокое влияние на его язык и развила в нем «лирическую жилку». [4]
В средней школе сэра Пратапа в Идаре Джоши продолжал обучение до 1927 года в течение 6 лет. он поступил в Частную среднюю школу в Ахмедабаде . В 1927 году [5] Джоши считал, что поездка в Ахмедабад для получения высшего образования стала для него большим прорывом. Ахмедабад тогда был частью Британской Индии, а Идар и Бамна находились под княжеским правлением штата Идар. Ахмадабад познакомил Джоши с гуджаратской литературой. Этот город также помог повысить его социальное и политическое сознание. [4] В 1928 году Джоши поступил в Гуджаратский колледж в Ахмадабаде. Он продолжал там свое обучение, пока в 1930 году не оставил британское образование под влиянием национального движения. [3] [6]
Деревенская среда, в которой Джоши провел свое детство, во время учебы в колледже вдохновила его на сочинение стихов. [7] [6] Самое раннее из его опубликованных стихотворений было написано, когда Джоши было 17 лет, когда он только что закончил аттестат зрелости и поступил в колледж Гуджарата. Джоши вместе с двумя другими друзьями поднялся на гору Абу , самую высокую вершину горного хребта Аравалли, чтобы наблюдать восход луны над озером Накки на горе. После радостного путешествия на вершину холма осенняя луна и озеро вдохновили Джоши написать свое первое опубликованное стихотворение. [4] Стихотворение « Накхи Сароваре Сарат пурннимаа» («Осеннее полнолуние на озере Накки»), опубликованное в журнале колледжа Гуджарата, описывает написание стихов в строфе:
|
|
Активист независимости и молодой поэт
[ редактировать ]В январе 1929 года Джоши участвовал в забастовке, организованной учащимися школ и колледжей Гуджарата, и это ознаменовало его первое участие в продолжающемся национальном движении в Индии. [5] 26 декабря 1929 года на сессии в Лахоре конгресс заявил, что их миссией является Пурна Сварадж (Полная независимость). Заявление Ганди и Пурна-свараджа вдохновило Джоши стать сатьяграхи. [4] В апреле 1930 года Джоши присоединился к Вирамгам лагерю сатьяграхи в качестве сатьяграхи. Британские официальные лица арестовали его вместе с другими сатьяграхи в ноябре 1930 года. Сначала он был заключен в тюрьму Сабармати, а затем в Йервада палаточную тюрьму . Первоначальное заключение продлилось до 14 недель. В результате пакта Ганди-Ирвина Джоши также был освобожден вместе с тысячами политических заключенных в начале 1931 года. Он посетил конференцию в Карачи, состоявшуюся в марте 1931 года. С июля в течение шести месяцев Джоши посещал занятия в Гуджарате Видьяпите. В 1932 году Джоши снова был заключен на восемь месяцев в тюрьмы Сабармати и Висапур. [3] [6]
Джоши написал свое первое поэтическое произведение «Вишва Шанти» в 1931 году в тюрьме. [9] Вишва Шанти — длинное стихотворение, «отсылающее к посланию Ганди и делу его жизни». [4] В этом произведении выражается идея поэта о том, что «даже если визит Бапу на запад направлен на независимость Индии, он принесет более эффективно послание мира Западу, чем независимость [индийской] нации». [9] Хотя Джоши находился под сильным влиянием жизни и посланий Ганди, он никогда не пытался ассоциироваться с Махатмой Ганди лично или политически. Джоши ненадолго встретился с Ганди в 1936 году, когда Ганди председательствовал на Гуджаратской литературной конференции в качестве делегата и члена. Несмотря на то, что встреча была «захватывающей», Джоши больше никогда не пытался встретиться с Ганди. [4] Между 1930 и 1934 годами, когда Джоши участвовал в борьбе за независимость, он написал несколько стихотворений, пьес, статей, романов и рассказов на гуджарати. В этот период его сокамерником был другой современный гуджаратский поэт Трибхувандас Лухар «Сундарам». Они оба писали в одной тетради и разделяли любовь к нации и гражданству мира. [9] В 1934 году Умашанкар сказал Сундараму: «Мы братья-близнецы. Во исполнение нашего творческого порыва гуджаратский язык, возможно, сговорился, чтобы связать нас вместе в самом корне, хотя мы об этом не знали». Это сотрудничество оказывает длительное влияние на их философию и стиль. [8]
Отец Джоши умер в 1934 году. Движение гражданского неповиновения было прекращено Махатмой Ганди. Джоши поступил в колледж Эльфинстон, чтобы продолжить учебу. К тому времени, когда он поступил в Эльфинстонский колледж , чтобы получить диплом по искусству, его произведения уже были включены в школьную программу, и он стал признанным писателем в области гуджаратской литературы. В 1934 году вышла в свет «Ганготри» , антология стихов Джоши, написанных в 1932-34 годах. В 1936 году Джоши начал писать одноактные пьесы и опубликовал их в сборнике под названием « Сапна Бхарати» . Эти произведения пользовались популярностью на сцене. [9]
В литературе Гуджарати Джоши также считался писателем, положившим начало прогрессивному литературному движению. Он также был активным участником паниндийского движения прогрессивных писателей. [10] В 1936 году он принял активное участие в создании «Объединения прогрессивных писателей». [5] Заключение Джоши в тюрьме Ервада в 1931 году дало ему возможность изучать социализм и марксизм, поскольку многие заключенные, находившиеся под влиянием социализма, давали ему книги и обсуждали концепции. В тюрьме он прочитал Джавахарлала Неру отчет и письма Тагора во время их визита в Россию, книгу Мориса Г. Индуса « Искорененное человечество Карла Маркса » и «Капитал» . По словам Джоши, влияние Маркса и социализма на него было эмоциональным и вызвало сильное чувство равенства и социальной справедливости. Наряду с принципами Ганди, поэзия Джоши начала 1930-х годов также отражает его социалистические влияния. Джоши считал Джатхарагни (1932), Панчали (1932) и Мочи (1933) примерами своих стихов, отражающих марксистское влияние. [4] Дхирубхай Такер заметил, что Джоши «бросил вызов истеблишменту сдержанным, но угрожающим тоном». В Ганготри и следующем стихотворении это проиллюстрировано:
|
|
Но Джоши не был связан с марксизмом. Джоши заявил, что «я не Гандианец и не марксист» и «Слава богу! Ганди не был Гандианцем, а Маркс марксистом». [9] Поначалу Джоши даже чувствовал, что идеалы социализма – социальная справедливость и равенство – очень хорошо сочетаются с тем, ради чего Ганди уже проповедовал и ради чего жил. [4] В этот период Джоши вместе со своим самым близким другом и соратником Сундарамом возглавлял молодое поколение писателей, которые были связаны с движением за свободу, а также заботились о других социальных проблемах. [11]
Академическая карьера и брак
[ редактировать ]25 мая 1937 года он женился на Джьотсне Н. Джоши в Ахмадабаде . В 1937 году он устроился учителем в среднюю школу Гоклибай в Мумбаи. Он получил степень магистра искусств по предметам гуджарати и санскрита в первом классе Университета Мумбаи . Он начал работать преподавателем по совместительству в Сиденхэмском коммерческом колледже в Мумбаи. В 1939 году он был назначен в Гуджарате Видьясабхой профессором кафедры последипломных исследований. [5] В тот период, когда Джоши был студентом и семья пыталась построить в Мумбаи огромный и современный город, в его поэзию проникла борьба городской жизни. Хотя первое стихотворение в антологии стихов Джоши «Нишит» было написано в полночь в электричке, на пустом месте, оставленном в письме, Джоши сказал, что в структуру проникает не только размер ведических призывов, но и ритм электрички. стихотворения. [12] Джоши опубликовал «Нишит» как антологию этих стихов в 1939 году. За эту работу он получил премию Джнанпита 29 лет спустя, в 1968 году. [9]
Движение прогрессивной литературы, инициированное им, к 1940-м годам потеряло свое влияние в литературе Гуджарати. Джоши также отмежевался от прогрессизма. По мнению Джоши, этот сдвиг вызван несколькими причинами: изменением политических интересов из-за Второй мировой войны, прогрессивным поэтическим движением, приводящим к вырождению стиля и эстетических интересов, а также появлением нового вида поэзии в Гуджарати, возглавляемого молодыми поэтами, такими как Прахлад Парех . [4] Джоши в поисках нового голоса в своей поэзии в 1940-х годах основал новый жанр, названный драматической поэзией. Санскритская драматическая литература и Пураны вдохновили его на создание этого нового жанра. В 1944 году он написал семь драматических стихотворений и опубликовал их под названием « Прачина ». [9]
С апреля 1944 по сентябрь 1946 года он редактировал один из старейших ежемесячных журналов Гуджарати « Буддхипракаш » . В 1946 году он добровольно ушел из Гуджарата Видьясабха и в следующем году основал ежемесячный журнал « Санскрити ». Он продолжал вести этот ежемесячный журнал до 1984 года. . [13] [9] Этот журнал считался престижным. [14] Умашанкар Джоши вместе со своей женой Джьотсной Джоши основал в 1955 году «Gangotri Trust», целью которого было поддержать публикацию «Санскрити». Фонд также реализовал проект по переводу текстов с индийского и иностранных языков на гуджарати при поддержке «Нишит Пурскар Грант Мала». [15] Правительство штата Бомбей назначило его членом комитета по учебникам Гуджарати в 1948 году. В 1953 году он работал приглашенным преподавателем в Локбхарти Шикшан Санстха, образовательном учреждении в Саносаре , округ Бхавнагар , Гуджарат. [5]
Умашанкар Джоши также внес свой вклад в литературную критику литературы Гуджарати. Он написал предисловия к произведениям многих современных поэтов, таких как Прахлад Парех , Кришналал Шридхарани , Наталал Дэйв и других. В своих критических эссе он пытался оценить характеристики и черты литературы Новой волны и исторический контекст. [8]
Подняться к известности
[ редактировать ]В марте 1954 года Умашанкар Джоши был назначен членом Генерального совета и исполнительного комитета Сахитья Академии с момента ее создания. [5] В июне он был назначен профессором гуджаратской литературы в Университете Гуджарата . Он также был назначен руководителем Школы языков этого университета. Джоши продолжал работать в том же университете до выхода на пенсию в 1972 году. [3] [6] В 1956 году он совершил поездку по Америке и Англии в составе комитета, посланного правительством Индии для изучения деятельности «общего образования» в американских и некоторых британских университетах. В 1964 году он стал членом комитета, назначенного правительством Гуджарата для создания университетов Южного Гуджарата и Саураштры. В 1964 году Джоши председательствовал на съезде «Гуджарат Сахитья Паришад» в Дели. [5] С 30 ноября 1966 г.: проректор Гуджаратского университета и проработал на этой должности до 1972 г. [9]
Его ранние работы имеют влияние сильного национализма и Гандианских идеалов мира и ненасилия. Хотя у Джоши было националистическое прошлое, в его работах также была тема «Единство с миром и каждым человеком». В 1956 году в его философии произошел сдвиг от Гандианской эпохи и ее принципов к диспропорции современной жизни. Его стихотворение «Чиннабхинна чу» («Я рассеян») отразило это изменение в его философии. М. В. Десаи считал, что стихотворения «Чиннабхинна чу» и «Шод» («Поиски») «маркируют веху, изображающую чувство распада человеческой личности и поиска поэтической красоты в словах». [16] Индра Натх Чоудхури предположил, что это «проявление нот отчаяния, возникающих из чувства беспомощности», является частью более широкого феномена, наблюдаемого у индийских поэтов середины 1950-х годов, таких как Фаиз Ахмад Фаиз (урду), Джибанананда Дас , Наваканта Баруа , Агейя и т. д. Хотя его литература после 1950-х годов начала выражать неравенство, она также обладает ценностями единства человечества и мира, которые он выразил в начале 30-х годов. [9] Уже в 1945 и 1947 годах поэзия Джоши начала выражать его разочарование и неравенство, возникшие в результате событий того десятилетия. После атак на Хиросиму и Нагасаки Джоши в своем стихотворении задался вопросом, как победа пришла к такому опустошению:
|
|
В 1956 году Джоши заявил, что его сборники «Хридай Ма Падели Чабио» ( «Образы, запечатленные в сердце ») и «Ишамишида Ане Аня» представляют собой очерки персонажей литературных и исторических деятелей, с которыми он встречался. [17]
Старость, награды и смерть
[ редактировать ]Умашанкар Джоши получил премию Джнанпитх за свою работу «Нишант» вместе с поэтом каннада К.В. Путтапой (за «Рамаяна Даршана» ) в 1967 году. В своей благодарственной речи Умашанкар Джоши подтвердил свою веру в единство национальной идентичности и мировоззрения, сказав: «Что происходит в процессе создания индийского поэта в современном мире? Он также разделяет глобальную тревогу и агонию. Как ни парадоксально, чем более миролюбивым он будет, тем более индейцем он будет, как это можно видеть на примере Тагора». [12]
В 1970 году Джоши был номинирован на премию Раджья Сабха . Джоши стал президентом комитета по Премии Джнанпита в 1976 году и Сахитья Академии в 1978 году. Он продолжал занимать должность президента Сахитья Академи с 1978 по 1983 год. [5] Во время чрезвычайной ситуации в Индии Джоши продемонстрировал свою смелость и приверженность своим принципам, защищая свободу слова в условиях такого угнетения. [9] [Примечания 1]
В 1988 году он был госпитализирован с раком легких в Тата Мемориальную больницу в Мумбаи . Он умер 19 декабря 1988 года в возрасте 77 лет. [3]
Стиль
[ редактировать ]Умашанкар Джоши считается одним из важных деятелей гуджаратской литературы 20-го века . В поэзии он использовал стиль белого стиха. Джоши приписал эту технику гуджаратскому поэту и критику Б. К. Тхакору , который в 1880-х годах представил сонет белого стиха в гуджаратской поэзии. [4]
Список работ
[ редактировать ]Его работы включают: [18]
- Нишит ( નિશિથ ) – Бог полуночи (сборник стихов)
- Ганготри ( Ганготри )
- Вишвашанти – Мир во всем мире
- Махапрастхан – Великий отъезд
- Абхигна признание . –
- Санскрути' – Редактор журнала
- Висамо – сборник рассказов
- Хавели – сборник драм
- Шравани Мело – сборник рассказов
- Ахо: Исследование
- «Шакунтал» - перевод Абхигяна Шакунтала из Калидаса.
- «Уттар Рамчарит» - перевод Уттар Рамчарит из Бхавбхути.
- «Ишавая Упанишада» — перевод и комментарии на гуджарати.
- "Гуджарат Мори Мори Ре"
- Махапрастхан на хинди в переводе Махавира Синь Чаухана в 1997 году.
Влияние и наследие
[ редактировать ]В литературном журнале на урду Naya Adab Ибхам Рашид назвал Джоши одним из величайших писателей Индии и добавил, что его «проза и стихи погружаются в пространство, которое соблазняет людей обманом и варварством». [19] Бхолабхай Патель , известный гуджаратский писатель и академик, был одним из студентов Джоши в Гуджаратском университете. Взаимодействие и общение с Джоши послужили пробным камнем литературного вкуса Бхолабхая Пателя . [20]
Награды
[ редактировать ]- Премия Джнанпита - 1968 год за Нишит ». сборник его стихов « [21]
- Ранджитрам Суварна Чандрак - 1939 г. [21]
- Намад Суварна Чандрак - 1943 г. [21]
- Премия Советской Земли Неру - 1973 г. [21]
- Премия Дели Сахитьи Академии [21]
- Премия Умы-Снехрашми - 1963-64-65п.
- Вишва Гурджари Гаурав Пураскар - 1981 г.
Занимаемые должности
[ редактировать ]- Президент – гуджарати Сахитья Паришад (1968).
- Президент – Сахитья Академи (1978–1982).
- Вице-канцлер - Университет Гуджарата (1970 г.)
- Член – Раджья Сабха , Верхняя палата индийского парламента. [6]
- первый президент Индийской национальной ассоциации сравнительного литературоведения [22]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ В своем стихотворении « Васант » он писал:
Ты говоришь, что сейчас весна
Но птицам ты говоришь: молчи.
Превратив всех нас в зеркала
Ты видишь только свою красоту
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Современная гуджаратская поэзия: избранное Риты Котари . 1998. стр. 82, 85. ISBN. 9788126002948 .
- ^ «Официальные списки лауреатов Джнанпита» . Веб-сайт Джнанпитх . Архивировано из оригинала 13 октября 2007 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Умашанкар Джоши ~ индийский писатель, пишущий на языке гуджарати» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Джоши, Умашанкар (1973). «Интервью с Умашанкаром Джоши». Журнал южноазиатской литературы . 9 (1). Нью-Дели: Академия Сахитья: 1–23. ISSN 0091-5637 . JSTOR 40871636 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Умашанкар Джоши: хронология
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бхолабхай Патель (9 сентября 2016 г.). «Идеал мира во всем мире, который появился в зачарованных глазах 20-летней молодой поэтессы Умы Шанкар, создавшей «Вишвашанти» с Ганди в качестве героя своей поэзии, продолжает сохраняться» . Дивья Бхаскар (на гуджарати) . Проверено 19 сентября 2016 г.
- ^ «Умашанкар Джоши ~ индийский писатель, пишущий на языке гуджарати» .
- ^ Перейти обратно: а б с д ТАКЕР, ДИРУБХАЙ (1989). «В память: Умашанкар Джоши Литературный профиль». Индийская литература . 32 (5 (133)): 89–116. ISSN 0019-5804 . JSTOR 23337012 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Чоудхури, Индра Натх (2012). «Умашанкар Джоши: Звезда темной ночи». Индийская литература . 56 (2). Перевод Талапатры, Гарги. Нью-Дели: Сахитья Академи: 45–54. ISSN 0019-5804 . JSTOR 23348864 .
- ^ Ахтар, Джавед; Заиди, Хумаюн Зафар (2006). «Движение прогрессивных писателей в литературе урду». Индийская литература . 50 (4). Нью-Дели: Сахитья Академи: 140–162. ISSN 0019-5804 . JSTOR 23346444 .
- ^ Джавери, Дилип (2010). «Введение: озарение и разочарование». Индийская литература . 54 (1). Нью-Дели: Сахитья Академи: 48–59. ISSN 0019-5804 . JSTOR 23344143 .
- ^ Перейти обратно: а б Джоши, Умашанкар (1973). «Речь о вручении премии Бхаратия Джнанпитх 1968 года». Журнал южноазиатской литературы . 9 (1). Нью-Дели: Сахитья Академи: 25–27. ISSN 0091-5637 . JSTOR 40871637 .
- ^ «Умашанкар Джоши ~ индийский литератор, пишущий на языке гуджарати» . www.umashankarjoshi.in . Ганготри Траст . Проверено 12 июня 2019 г.
- ^ Амму Джозеф; Калпана Шарма (7 августа 2006 г.). Чьи новости?: СМИ и женские проблемы . Публикации SAGE. стр. 327–. ISBN 978-93-5150-021-6 .
- ^ О доверии Ганготри
- ^ Десаи, М.В. (1973). «Введение в поэзию Умашанкара Джоши». Журнал южноазиатской литературы . 9 (1): 111–116. ISSN 0091-5637 . JSTOR 40871684 .
- ^ Соланки, Випул (2016). «Глава 2: Критическая оценка Вьятаны Витака (Скорбящего)». Перевод книги Джозефа Маквана «Вьятана Витак» с гуджарати на английский язык с критическим исследованием (доктор философии). Раджкот: Университет Саураштры . п. 45. HDL : 10603/130572 .
- ^ Компакт-диск Нарасимхайя (1 января 1994 г.). Поэтика Востока и Запада в действии: доклады, представленные на семинаре по индийской и западной поэтике в действии, Дхваньялока, Майсур, январь 1991 г. Сахитья Академия. стр. 257–258. ISBN 978-81-7201-385-1 .
- ^ Кидвай, Шафей (5 января 2017 г.). «Последнее слово» . Индус . Проверено 10 февраля 2017 г. .
- ^ Сингх, Авадхеш Кумар (2012). «Бхолабхай Патель (1934–2012): Невидимый мост между гуджаратской и индийской литературой». Индийская литература . 56 (3). Нью-Дели: Сахитья Академи: 51–58. ISSN 0019-5804 . JSTOR 23345961 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Поэт Умашанкар Джоши вспомнил» . ДНК. 29 ноября 2010 года . Проверено 1 декабря 2013 г.
- ^ Тотоси де Зепетнек, Стивен (2003). Сравнительная литература и сравнительная культурология . Издательство Университета Пердью. п. 31. ISBN 978-1-55753-290-9 – через проект MUSE .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1911 рождений
- 1988 смертей
- Индийские писатели-мужчины XX века
- Индийские поэты XX века
- Академический состав Университета Гуджарата
- Поэты на гуджаратском языке
- Писатели на гуджаратском языке
- Гуджаратский народ
- Редакторы индийских журналов
- Индийские поэты-мужчины
- Назначенные члены Раджья Сабхи
- Жители района Сабарканта
- Поэты из Гуджарата
- Лауреаты премии Джнанпит
- Получатели Ранжитрам Суварна Чандрак
- Лауреаты премии Сахитья Академи в Гуджарати
- Переводчики Калидасы
- Президенты Гуджарати Сахитья Паришад