Jump to content

Умашанкар Джоши

Умашанкар Джоши
Джоши в 1960 году, Мумбаи.
Джоши в 1960 году, Мумбаи.
Рожденный ( 1911-07-21 ) 21 июля 1911 г.
Бамна , Сабарканта , президентство в Бомбее , Британская Индия
Умер 19 декабря 1988 г. (1988-12-19) (77 лет)
Мумбаи , Махараштра, Индия
Псевдоним Васуки , Шраван
Занятие Поэт, прозаик, автор рассказов
Национальность Индийский
Альма-матер
Период Гандианская эпоха
Заметные награды
Подпись
Академическая работа
Докторанты Раманлал Джоши
Веб-сайт
Официальный сайт Отредактируйте это в Викиданных

Умашанкар Джеталал Джоши ( произношение 21 июля 1911 — 19 декабря 1988) — индийский поэт , учёный и писатель, известный своим вкладом в гуджаратскую литературу . [2] Большую часть своих произведений он написал на гуджарати.

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Умашанкар Джоши родился в семье Джеталала Камальджи и Навалбая в небольшой деревне по имени Бамна (ныне Бхилода Талука округа Аравалли , Гуджарат ). У него было восемь братьев и сестер, включая шесть братьев и две сестры. [3]

Место рождения Джоши в Бамне , Гуджарат.
Средняя школа сэра Пратапа в Идаре, где Джоши учился до 1927 года.

Отец Умашанкара Джоши, Джеталал, который работал карбхари у нескольких джагиров , хотел, чтобы его сыновья получили английское образование. В 1916 году Джоши начал свое образование в начальной школе в Бамне и провел два года в 4-м классе из-за длительного отсутствия учителя. Узнав об этом, Джеталал присоединился к Джоши в средней школе сэра Пратапа в Идаре . Будучи мальчиком, выросшим в ортодоксальной среде, Джоши всегда слышал «очень чувствительный и выразительный язык», который сформировал его будущий стиль, особенно в написании пьес. В детстве он совершал экскурсии в холмистые районы Аравалли и посещал красочные муссонные ярмарки в Бамне и ее окрестностях. Эта деревенская жизнь оказала глубокое влияние на его язык и развила в нем «лирическую жилку». [4]

Озеро Накки на вершине горы Абу, вдохновившее Умашанкара Джоши на написание своего первого опубликованного стихотворения.

В средней школе сэра Пратапа в Идаре Джоши продолжал обучение до 1927 года в течение 6 лет. он поступил в Частную среднюю школу в Ахмедабаде . В 1927 году [5] Джоши считал, что поездка в Ахмедабад для получения высшего образования стала для него большим прорывом. Ахмедабад тогда был частью Британской Индии, а Идар и Бамна находились под княжеским правлением штата Идар. Ахмадабад познакомил Джоши с гуджаратской литературой. Этот город также помог повысить его социальное и политическое сознание. [4] В 1928 году Джоши поступил в Гуджаратский колледж в Ахмадабаде. Он продолжал там свое обучение, пока в 1930 году не оставил британское образование под влиянием национального движения. [3] [6]

Деревенская среда, в которой Джоши провел свое детство, во время учебы в колледже вдохновила его на сочинение стихов. [7] [6] Самое раннее из его опубликованных стихотворений было написано, когда Джоши было 17 лет, когда он только что закончил аттестат зрелости и поступил в колледж Гуджарата. Джоши вместе с двумя другими друзьями поднялся на гору Абу , самую высокую вершину горного хребта Аравалли, чтобы наблюдать восход луны над озером Накки на горе. После радостного путешествия на вершину холма осенняя луна и озеро вдохновили Джоши написать свое первое опубликованное стихотворение. [4] Стихотворение « Накхи Сароваре Сарат пурннимаа» («Осеннее полнолуние на озере Накки»), опубликованное в журнале колледжа Гуджарата, описывает написание стихов в строфе:

Активист независимости и молодой поэт

[ редактировать ]

В январе 1929 года Джоши участвовал в забастовке, организованной учащимися школ и колледжей Гуджарата, и это ознаменовало его первое участие в продолжающемся национальном движении в Индии. [5] 26 декабря 1929 года на сессии в Лахоре конгресс заявил, что их миссией является Пурна Сварадж (Полная независимость). Заявление Ганди и Пурна-свараджа вдохновило Джоши стать сатьяграхи. [4] В апреле 1930 года Джоши присоединился к Вирамгам лагерю сатьяграхи в качестве сатьяграхи. Британские официальные лица арестовали его вместе с другими сатьяграхи в ноябре 1930 года. Сначала он был заключен в тюрьму Сабармати, а затем в Йервада палаточную тюрьму . Первоначальное заключение продлилось до 14 недель. В результате пакта Ганди-Ирвина Джоши также был освобожден вместе с тысячами политических заключенных в начале 1931 года. Он посетил конференцию в Карачи, состоявшуюся в марте 1931 года. С июля в течение шести месяцев Джоши посещал занятия в Гуджарате Видьяпите. В 1932 году Джоши снова был заключен на восемь месяцев в тюрьмы Сабармати и Висапур. [3] [6]

Джоши написал свое первое поэтическое произведение «Вишва Шанти» в 1931 году в тюрьме. [9] Вишва Шанти — длинное стихотворение, «отсылающее к посланию Ганди и делу его жизни». [4] В этом произведении выражается идея поэта о том, что «даже если визит Бапу на запад направлен на независимость Индии, он принесет более эффективно послание мира Западу, чем независимость [индийской] нации». [9] Хотя Джоши находился под сильным влиянием жизни и посланий Ганди, он никогда не пытался ассоциироваться с Махатмой Ганди лично или политически. Джоши ненадолго встретился с Ганди в 1936 году, когда Ганди председательствовал на Гуджаратской литературной конференции в качестве делегата и члена. Несмотря на то, что встреча была «захватывающей», Джоши больше никогда не пытался встретиться с Ганди. [4] Между 1930 и 1934 годами, когда Джоши участвовал в борьбе за независимость, он написал несколько стихотворений, пьес, статей, романов и рассказов на гуджарати. В этот период его сокамерником был другой современный гуджаратский поэт Трибхувандас Лухар «Сундарам». Они оба писали в одной тетради и разделяли любовь к нации и гражданству мира. [9] В 1934 году Умашанкар сказал Сундараму: «Мы братья-близнецы. Во исполнение нашего творческого порыва гуджаратский язык, возможно, сговорился, чтобы связать нас вместе в самом корне, хотя мы об этом не знали». Это сотрудничество оказывает длительное влияние на их философию и стиль. [8]

Умашанкар Джоши (слева) с Чунилалом Мадиа в Мумбаи , 1960 год.

Отец Джоши умер в 1934 году. Движение гражданского неповиновения было прекращено Махатмой Ганди. Джоши поступил в колледж Эльфинстон, чтобы продолжить учебу. К тому времени, когда он поступил в Эльфинстонский колледж , чтобы получить диплом по искусству, его произведения уже были включены в школьную программу, и он стал признанным писателем в области гуджаратской литературы. В 1934 году вышла в свет «Ганготри» , антология стихов Джоши, написанных в 1932-34 годах. В 1936 году Джоши начал писать одноактные пьесы и опубликовал их в сборнике под названием « Сапна Бхарати» . Эти произведения пользовались популярностью на сцене. [9]

В литературе Гуджарати Джоши также считался писателем, положившим начало прогрессивному литературному движению. Он также был активным участником паниндийского движения прогрессивных писателей. [10] В 1936 году он принял активное участие в создании «Объединения прогрессивных писателей». [5] Заключение Джоши в тюрьме Ервада в 1931 году дало ему возможность изучать социализм и марксизм, поскольку многие заключенные, находившиеся под влиянием социализма, давали ему книги и обсуждали концепции. В тюрьме он прочитал Джавахарлала Неру отчет и письма Тагора во время их визита в Россию, книгу Мориса Г. Индуса « Искорененное человечество Карла Маркса » и «Капитал» . По словам Джоши, влияние Маркса и социализма на него было эмоциональным и вызвало сильное чувство равенства и социальной справедливости. Наряду с принципами Ганди, поэзия Джоши начала 1930-х годов также отражает его социалистические влияния. Джоши считал Джатхарагни (1932), Панчали (1932) и Мочи (1933) примерами своих стихов, отражающих марксистское влияние. [4] Дхирубхай Такер заметил, что Джоши «бросил вызов истеблишменту сдержанным, но угрожающим тоном». В Ганготри и следующем стихотворении это проиллюстрировано:

Но Джоши не был связан с марксизмом. Джоши заявил, что «я не Гандианец и не марксист» и «Слава богу! Ганди не был Гандианцем, а Маркс марксистом». [9] Поначалу Джоши даже чувствовал, что идеалы социализма – социальная справедливость и равенство – очень хорошо сочетаются с тем, ради чего Ганди уже проповедовал и ради чего жил. [4] В этот период Джоши вместе со своим самым близким другом и соратником Сундарамом возглавлял молодое поколение писателей, которые были связаны с движением за свободу, а также заботились о других социальных проблемах. [11]

Академическая карьера и брак

[ редактировать ]

25 мая 1937 года он женился на Джьотсне Н. Джоши в Ахмадабаде . В 1937 году он устроился учителем в среднюю школу Гоклибай в Мумбаи. Он получил степень магистра искусств по предметам гуджарати и санскрита в первом классе Университета Мумбаи . Он начал работать преподавателем по совместительству в Сиденхэмском коммерческом колледже в Мумбаи. В 1939 году он был назначен в Гуджарате Видьясабхой профессором кафедры последипломных исследований. [5] В тот период, когда Джоши был студентом и семья пыталась построить в Мумбаи огромный и современный город, в его поэзию проникла борьба городской жизни. Хотя первое стихотворение в антологии стихов Джоши «Нишит» было написано в полночь в электричке, на пустом месте, оставленном в письме, Джоши сказал, что в структуру проникает не только размер ведических призывов, но и ритм электрички. стихотворения. [12] Джоши опубликовал «Нишит» как антологию этих стихов в 1939 году. За эту работу он получил премию Джнанпита 29 лет спустя, в 1968 году. [9]

Движение прогрессивной литературы, инициированное им, к 1940-м годам потеряло свое влияние в литературе Гуджарати. Джоши также отмежевался от прогрессизма. По мнению Джоши, этот сдвиг вызван несколькими причинами: изменением политических интересов из-за Второй мировой войны, прогрессивным поэтическим движением, приводящим к вырождению стиля и эстетических интересов, а также появлением нового вида поэзии в Гуджарати, возглавляемого молодыми поэтами, такими как Прахлад Парех . [4] Джоши в поисках нового голоса в своей поэзии в 1940-х годах основал новый жанр, названный драматической поэзией. Санскритская драматическая литература и Пураны вдохновили его на создание этого нового жанра. В 1944 году он написал семь драматических стихотворений и опубликовал их под названием « Прачина ». [9]

С апреля 1944 по сентябрь 1946 года он редактировал один из старейших ежемесячных журналов Гуджарати « Буддхипракаш » . В 1946 году он добровольно ушел из Гуджарата Видьясабха и в следующем году основал ежемесячный журнал « Санскрити ». Он продолжал вести этот ежемесячный журнал до 1984 года. . [13] [9] Этот журнал считался престижным. [14] Умашанкар Джоши вместе со своей женой Джьотсной Джоши основал в 1955 году «Gangotri Trust», целью которого было поддержать публикацию «Санскрити». Фонд также реализовал проект по переводу текстов с индийского и иностранных языков на гуджарати при поддержке «Нишит Пурскар Грант Мала». [15] Правительство штата Бомбей назначило его членом комитета по учебникам Гуджарати в 1948 году. В 1953 году он работал приглашенным преподавателем в Локбхарти Шикшан Санстха, образовательном учреждении в Саносаре , округ Бхавнагар , Гуджарат. [5]

Умашанкар Джоши также внес свой вклад в литературную критику литературы Гуджарати. Он написал предисловия к произведениям многих современных поэтов, таких как Прахлад Парех , Кришналал Шридхарани , Наталал Дэйв и других. В своих критических эссе он пытался оценить характеристики и черты литературы Новой волны и исторический контекст. [8]

Подняться к известности

[ редактировать ]

В марте 1954 года Умашанкар Джоши был назначен членом Генерального совета и исполнительного комитета Сахитья Академии с момента ее создания. [5] В июне он был назначен профессором гуджаратской литературы в Университете Гуджарата . Он также был назначен руководителем Школы языков этого университета. Джоши продолжал работать в том же университете до выхода на пенсию в 1972 году. [3] [6] В 1956 году он совершил поездку по Америке и Англии в составе комитета, посланного правительством Индии для изучения деятельности «общего образования» в американских и некоторых британских университетах. В 1964 году он стал членом комитета, назначенного правительством Гуджарата для создания университетов Южного Гуджарата и Саураштры. В 1964 году Джоши председательствовал на съезде «Гуджарат Сахитья Паришад» в Дели. [5] С 30 ноября 1966 г.: проректор Гуджаратского университета и проработал на этой должности до 1972 г. [9]

Его ранние работы имеют влияние сильного национализма и Гандианских идеалов мира и ненасилия. Хотя у Джоши было националистическое прошлое, в его работах также была тема «Единство с миром и каждым человеком». В 1956 году в его философии произошел сдвиг от Гандианской эпохи и ее принципов к диспропорции современной жизни. Его стихотворение «Чиннабхинна чу» («Я рассеян») отразило это изменение в его философии. М. В. Десаи считал, что стихотворения «Чиннабхинна чу» и «Шод» («Поиски») «маркируют веху, изображающую чувство распада человеческой личности и поиска поэтической красоты в словах». [16] Индра Натх Чоудхури предположил, что это «проявление нот отчаяния, возникающих из чувства беспомощности», является частью более широкого феномена, наблюдаемого у индийских поэтов середины 1950-х годов, таких как Фаиз Ахмад Фаиз (урду), Джибанананда Дас , Наваканта Баруа , Агейя и т. д. Хотя его литература после 1950-х годов начала выражать неравенство, она также обладает ценностями единства человечества и мира, которые он выразил в начале 30-х годов. [9] Уже в 1945 и 1947 годах поэзия Джоши начала выражать его разочарование и неравенство, возникшие в результате событий того десятилетия. После атак на Хиросиму и Нагасаки Джоши в своем стихотворении задался вопросом, как победа пришла к такому опустошению:

В 1956 году Джоши заявил, что его сборники «Хридай Ма Падели Чабио» ( «Образы, запечатленные в сердце ») и «Ишамишида Ане Аня» представляют собой очерки персонажей литературных и исторических деятелей, с которыми он встречался. [17]

Старость, награды и смерть

[ редактировать ]
Умашанкар Джоши открывает Джайбхихху том памяти , декабрь 1970 года; слева направо - Дхирубхай Такер.

Умашанкар Джоши получил премию Джнанпитх за свою работу «Нишант» вместе с поэтом каннада К.В. Путтапой (за «Рамаяна Даршана» ) в 1967 году. В своей благодарственной речи Умашанкар Джоши подтвердил свою веру в единство национальной идентичности и мировоззрения, сказав: «Что происходит в процессе создания индийского поэта в современном мире? Он также разделяет глобальную тревогу и агонию. Как ни парадоксально, чем более миролюбивым он будет, тем более индейцем он будет, как это можно видеть на примере Тагора». [12]

В 1970 году Джоши был номинирован на премию Раджья Сабха . Джоши стал президентом комитета по Премии Джнанпита в 1976 году и Сахитья Академии в 1978 году. Он продолжал занимать должность президента Сахитья Академи с 1978 по 1983 год. [5] Во время чрезвычайной ситуации в Индии Джоши продемонстрировал свою смелость и приверженность своим принципам, защищая свободу слова в условиях такого угнетения. [9] [Примечания 1]

В 1988 году он был госпитализирован с раком легких в Тата Мемориальную больницу в Мумбаи . Он умер 19 декабря 1988 года в возрасте 77 лет. [3]

Умашанкар Джоши считается одним из важных деятелей гуджаратской литературы 20-го века . В поэзии он использовал стиль белого стиха. Джоши приписал эту технику гуджаратскому поэту и критику Б. К. Тхакору , который в 1880-х годах представил сонет белого стиха в гуджаратской поэзии. [4]

Выставка книг Умашанкара Джоши в гуджаратском Сахитья Паришад , июль 2018 г.

Список работ

[ редактировать ]

Его работы включают: [18]

  • Нишит ( નિશિથ ) – Бог полуночи (сборник стихов)
  • Ганготри ( Ганготри )
  • Вишвашанти Мир во всем мире
  • Махапрастхан Великий отъезд
  • Абхигна признание .
  • Санскрути' – Редактор журнала
  • Висамо – сборник рассказов
  • Хавели – сборник драм
  • Шравани Мело – сборник рассказов
  • Ахо: Исследование
  • «Шакунтал» - перевод Абхигяна Шакунтала из Калидаса.
  • «Уттар Рамчарит» - перевод Уттар Рамчарит из Бхавбхути.
  • «Ишавая Упанишада» — перевод и комментарии на гуджарати.
  • "Гуджарат Мори Мори Ре"
  • Махапрастхан на хинди в переводе Махавира Синь Чаухана в 1997 году.

Влияние и наследие

[ редактировать ]
Поэт Умашанкар Джоши Через мост в Химатнагаре, названный в его честь

В литературном журнале на урду Naya Adab Ибхам Рашид назвал Джоши одним из величайших писателей Индии и добавил, что его «проза и стихи погружаются в пространство, которое соблазняет людей обманом и варварством». [19] Бхолабхай Патель , известный гуджаратский писатель и академик, был одним из студентов Джоши в Гуджаратском университете. Взаимодействие и общение с Джоши послужили пробным камнем литературного вкуса Бхолабхая Пателя . [20]

Занимаемые должности

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В своем стихотворении « Васант » он писал:

    Ты говоришь, что сейчас весна
    Но птицам ты говоришь: молчи.
    Превратив всех нас в зеркала
    Ты видишь только свою красоту

  1. ^ Современная гуджаратская поэзия: избранное Риты Котари . 1998. стр. 82, 85. ISBN.  9788126002948 .
  2. ^ «Официальные списки лауреатов Джнанпита» . Веб-сайт Джнанпитх . Архивировано из оригинала 13 октября 2007 года.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и «Умашанкар Джоши ~ индийский писатель, пишущий на языке гуджарати» .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Джоши, Умашанкар (1973). «Интервью с Умашанкаром Джоши». Журнал южноазиатской литературы . 9 (1). Нью-Дели: Академия Сахитья: 1–23. ISSN   0091-5637 . JSTOR   40871636 . Значок закрытого доступа
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Умашанкар Джоши: хронология
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Бхолабхай Патель (9 сентября 2016 г.). «Идеал мира во всем мире, который появился в зачарованных глазах 20-летней молодой поэтессы Умы Шанкар, создавшей «Вишвашанти» с Ганди в качестве героя своей поэзии, продолжает сохраняться» . Дивья Бхаскар (на гуджарати) . Проверено 19 сентября 2016 г.
  7. ^ «Умашанкар Джоши ~ индийский писатель, пишущий на языке гуджарати» .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д ТАКЕР, ДИРУБХАЙ (1989). «В память: Умашанкар Джоши Литературный профиль». Индийская литература . 32 (5 (133)): 89–116. ISSN   0019-5804 . JSTOR   23337012 . Значок закрытого доступа
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Чоудхури, Индра Натх (2012). «Умашанкар Джоши: Звезда темной ночи». Индийская литература . 56 (2). Перевод Талапатры, Гарги. Нью-Дели: Сахитья Академи: 45–54. ISSN   0019-5804 . JSTOR   23348864 . Значок закрытого доступа
  10. ^ Ахтар, Джавед; Заиди, Хумаюн Зафар (2006). «Движение прогрессивных писателей в литературе урду». Индийская литература . 50 (4). Нью-Дели: Сахитья Академи: 140–162. ISSN   0019-5804 . JSTOR   23346444 . Значок закрытого доступа
  11. ^ Джавери, Дилип (2010). «Введение: озарение и разочарование». Индийская литература . 54 (1). Нью-Дели: Сахитья Академи: 48–59. ISSN   0019-5804 . JSTOR   23344143 . Значок закрытого доступа
  12. ^ Перейти обратно: а б Джоши, Умашанкар (1973). «Речь о вручении премии Бхаратия Джнанпитх 1968 года». Журнал южноазиатской литературы . 9 (1). Нью-Дели: Сахитья Академи: 25–27. ISSN   0091-5637 . JSTOR   40871637 . Значок закрытого доступа
  13. ^ «Умашанкар Джоши ~ индийский литератор, пишущий на языке гуджарати» . www.umashankarjoshi.in . Ганготри Траст . Проверено 12 июня 2019 г.
  14. ^ Амму Джозеф; Калпана Шарма (7 августа 2006 г.). Чьи новости?: СМИ и женские проблемы . Публикации SAGE. стр. 327–. ISBN  978-93-5150-021-6 .
  15. ^ О доверии Ганготри
  16. ^ Десаи, М.В. (1973). «Введение в поэзию Умашанкара Джоши». Журнал южноазиатской литературы . 9 (1): 111–116. ISSN   0091-5637 . JSTOR   40871684 . Значок закрытого доступа
  17. ^ Соланки, Випул (2016). «Глава 2: Критическая оценка Вьятаны Витака (Скорбящего)». Перевод книги Джозефа Маквана «Вьятана Витак» с гуджарати на английский язык с критическим исследованием (доктор философии). Раджкот: Университет Саураштры . п. 45. HDL : 10603/130572 .
  18. ^ Компакт-диск Нарасимхайя (1 января 1994 г.). Поэтика Востока и Запада в действии: доклады, представленные на семинаре по индийской и западной поэтике в действии, Дхваньялока, Майсур, январь 1991 г. Сахитья Академия. стр. 257–258. ISBN  978-81-7201-385-1 .
  19. ^ Кидвай, Шафей (5 января 2017 г.). «Последнее слово» . Индус . Проверено 10 февраля 2017 г. .
  20. ^ Сингх, Авадхеш Кумар (2012). «Бхолабхай Патель (1934–2012): Невидимый мост между гуджаратской и индийской литературой». Индийская литература . 56 (3). Нью-Дели: Сахитья Академи: 51–58. ISSN   0019-5804 . JSTOR   23345961 . Значок закрытого доступа
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и «Поэт Умашанкар Джоши вспомнил» . ДНК. 29 ноября 2010 года . Проверено 1 декабря 2013 г.
  22. ^ Тотоси де Зепетнек, Стивен (2003). Сравнительная литература и сравнительная культурология . Издательство Университета Пердью. п. 31. ISBN  978-1-55753-290-9 – через проект MUSE . Значок закрытого доступа
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7dac3002b61acede24f1d97deac5cc01__1704609420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/01/7dac3002b61acede24f1d97deac5cc01.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Umashankar Joshi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)