Jump to content

Аржан Хасид

Аржан Хасид
Рожденный Арджан Джетананд Танвани
( 1930-01-07 ) 7 января 1930 г.
Карачи , Британская Индия
Умер 26 декабря 2019 г. (26 декабря 2019 г.) (89 лет)
Ахмадабад , Гуджарат, Индия
Псевдоним Аржан Хасид
Занятие Поэт
Язык Синдхи
Национальность Индийский
Альма-матер Университет Бомбея
Заметные награды Премия Сахитьи Академии (1985)
Стипендия Сахитьи Академии (2013 г.)
Супруг
Парпати
( м. 1947; умер в 2016 г.)

Арджан Танвани (7 января 1930 — 26 декабря 2019), широко известный под псевдонимом Арджан Хасид , был индийским поэтом на языке синдхи , автором семи сборников стихов и газелей . Он выиграл премию Сахитья Академии в Синдхи в 1985 году за свою коллекцию газелей Меро Сиджи (1984) и был удостоен стипендии Сахитья Академи в 2013 году, высшей награды Сахитья Академи .

Биография

[ редактировать ]

Арджан Джетананд Танвани родился в Карачи (ныне Пакистан ) 7 января 1930 года в семье синдхов . [1] Он участвовал в движении «Выход из Индии» и был секретарем студенческого союза в средней школе Кандиаро. В 1947 году он поступил в Бомбейский университет . После раздела Индии , после недолгого пребывания в Бомбее (ныне Мумбаи) и Джайпуре , его семья переехала в Ахмадабад , Индия, где он поступил на работу в Департамент почты и телеграфа . службы в должности генерального почтмейстера Гондала В 1989 году он ушел со . [2] [3] Он работал артистом Всеиндийского радио и в течение десяти лет входил в Консультативный совет синдхов Центральной Сахитья Академии. [4] В 1996 году была опубликована книга «Аржан Хасид: исследование» , основанная на его жизни и творчестве. В 2002 году он был председателем Гуджаратской академии Сахитья. В 2004 году он участвовал в 1-й конференции писателей Индо-Пакистана в Нью-Дели и посетил Синд , Пакистан, в качестве члена конференции Индо-Пакистана, где он присутствовал на конференции «Шах-Сачал-Сами». Международный семинар» в Карачи и представил научную статью о синдхском поэте Сами XVIII века . [3]

Он умер 26 декабря 2019 года в 2:15 ночи в Ахмадабаде , Гуджарат, Индия. [5] [6]

Литературные произведения

[ редактировать ]

Танвани начал писать стихи в 1956 году, а позже писал под псевдонимом Хасид. [3] Он был членом и секретарем Синдхи Сахит Сангат в Ахмадабаде. [3] Вскоре его стихи были опубликованы в ведущих журналах. В 1958 году он участвовал в Ахил Бхарат Синдхи Сахит Саммелан в Мумбаи и Всеиндийском «Мушайре». Его первой опубликованной работой стал «Сувасан Джи Сурхан» («Аромат дыхания», 1966), сборник стихов и газелей . Его следующая работа «Патар Патар Кандаа Кандаа» («Каждый камень, каждый трон», 1974) представляла собой сборник газелей. [2] [3] В 1983 году он написал музыкальную оперу «Умар Маруи » на стихи Шаха Абдула Латифа Бхиттая , написанную Чаманом Таподаном. [3] В 1985 году его сборник газелей «Меро Сиджи» («Запачканный сын», 1984) принес ему премию «Сахитья Академи» . [7] [2] Он редактировал книгу «Дилгир», основанную на жизни и творчестве поэта Хари Дарьяни, « Худжан Хота Хаяат» (1986). [3] Следующими его публикациями стали сборники газелей «Мого» («Дуллард», 1994) и «Унджна» («Жажда», 1999). [4] Хасид также перевел на хинди книгу «Джайшанкар Прасад » (1995). Рамеша Чандры Шаха [8] : 142  Следующий сборник Хасида был опубликован в 2006 году, Saahee Patje («Расслабьтесь немного»). В 2008 году он составил и отредактировал антологию Aazadia Khaanpoi Sindhi Ghazal (Антология синдхских газелей после обретения независимости). [9] Его коллекция 2009 года Na le'n Na (Нет, не так) основана на теме миграции после раздела . [2] [10] Он работал автором текстов для синдхского фильма 2012 года Halyo Aa Putt Актер Тиян . [11] Многие из его газелей настроены на мелодию разными композиторами. [2]

Стиль письма и прием

[ редактировать ]

Дебютная работа Хасида « Сувасан Джи Сурхан» была оценена как «эклектичный сплав прогрессивных идей и традиционной романтики» и отмечена тем, что она вызывает «чувства Шринагара ». [2] [12] : 1209  Наин Кавита Считается, что Патар Патар Кандаа Кандаа внес свой вклад в ( движение Новой волны в поэзии). [2] Его Меро Сиджи представил синестезию в поэзии синдхи , а Хасида хвалили за то, что он освободил « поэзию синдхи от ее педантизма и лексических оков, используя новую освежающую идиому, которая широко использовала суггестивность и выразительность языка». Мого далее импровизировал синестезию, экспериментируя с языком и чувствами. В Унджне он широко использовал персонификацию для создания «уникального чувственного мира». В своей последней публикации Na le'n Na Хасид выразил современную чувствительность и обеспокоенность, используя традиционные формы поэзии, такие как Доха , Батис и Ваайс. [2]

Его первоначальные работы считались прогрессивной поэзией . Хасид начал писать романтические стихи, в которых была «доля болезненных смешанных метафор». Он изменил свой стиль письма с Меро Сидзи и избегал любых романтических слов, которые считались «бунтом против самого себя». [13] Критик Парам Абичандани отметил, что Хасид использует «поэзию как болеутоляющее средство», которое «не является лекарством, но, безусловно, облегчает». Он также упомянул, что новые газели Хасида «говорят о нас, и они говорят только об этом дне, о болезненном, темном сегодняшнем дне, а не о вчерашнем дне. Его стихи - это чистая психическая автоматизация, выражающая наши мысли, наши чувства». [3]

Для него письмо - это «благочестивая аскеза и суровое покаяние. Оно успокаивает, доставляет удовольствие, хнычет, визжит, сжимает списки и зашивает губы». [3]

Признание

[ редактировать ]

Хасид выиграл премию Сахитьи Академии в 1985 году за фильм «Меро Сиджи» . [7] Гуджаратская академия синдхи Гаурав Пураскар в 1998 году, Премия Национального совета по продвижению языка синдхи за выдающиеся достижения в 2006 году, Литературная премия Тагора в 2011 году за книгу « На лен На» , [10] [14] и Премию за заслуги перед жизнью от Ахила Бхарата Синдхи Боли Сабхи в 2012 году. В 2013 году ему была вручена стипендия Сахитья Академи , высшая награда, присуждаемая Сахитья Академи . [2]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Хасид женился на Попугае в 1947 году на Друге. и [3] Она умерла в 2016 году. У них было трое сыновей: Люксман, Гангарам и Мохан; и дочь Пармешвар. [5]

Библиография

[ редактировать ]

Хасид опубликовал следующие работы: [2] [3]

  • Сувасан Джи Сурхан (1966)
  • Патар Патар Кандаа Кандаа (1974)
  • Умар Маруи (1983) (Музыкальная опера)
  • Меро Сидзи (1984)
  • Худжан Хота Хаяат (1986)
  • Mogo (1994)
  • Унджна (1999)
  • Джайшанкар Прасад (1995) (перевел книгу Рамеша Чандры Шаха с хинди на синдхи)
  • Саахи Патдже (2006)
  • Аазадия Кхаанпои Синдхи Газаль (2008) (составила и отредактировала антологию)
  • На лен На (2009)
  1. ^ «Об Арджане Хасиде» . Мир Синдху . Проверено 17 марта 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Стипендия Сахитьи Академии: Арджан Хасид» (PDF) . Сахитья Академия. Архивировано из оригинала (PDF) 5 апреля 2017 года . Проверено 17 марта 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Знакомьтесь, автор: Арджан Хасид» (PDF) . Сахитья Академия. 1 октября 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 5 апреля 2017 г. . Проверено 17 марта 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Защитники и хранители Синдхьята: Арджан Хасид» (PDF) . Ртн. Бхагван Бхагчандани. 1 октября 2006 г. с. 26 . Проверено 17 марта 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б Айджаз, Насир (26 декабря 2019 г.). «Скончался известный синдхийский поэт Арджун Хасид» . Синд Курьер . Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 года . Проверено 19 января 2020 г.
  6. ^ «Посвящение Шри Арджану Хасиду, члену Академии Сахитьи» . Сахитья Академия . 26 декабря 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Премия Сахитьи Академии на языке Синдхи» . Сахитья Академия. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 17 марта 2017 г.
  8. ^ Рао, Д.С. (1 января 2004 г.). Пять десятилетий: Национальная академия литературы, Индия: краткая история Sahitya Akademi . Сахитья Академия. п. 346. ИСБН  978-81-260-2060-7 .
  9. ^ «Публикации синдхи» (PDF) . Сахитья Академия. Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2017 года . Проверено 18 марта 2017 г.
  10. ^ Jump up to: а б Динеш, Четана (24 июня 2012 г.). «На другом языке» . Декан Вестник . Проверено 18 марта 2017 г.
  11. ^ "Хальо Аа Патт, актер Тиян" . Кинобафф . Проверено 18 марта 2017 г.
  12. ^ Датта, Амареш (1988). Энциклопедия индийской литературы: от Девраджа до Джьоти . Том. 2. Академия Сахитья. п. 913.ISBN  978-81-260-1194-0 .
  13. ^ Лал, Мохан (1992). Энциклопедия индийской литературы: от Сасай до Зоргота . Том. 5. Сахитья Академия. п. 818. ИСБН  978-81-260-1221-3 .
  14. ^ «Награда Тагора вручена Аккитаму» . Индус . 13 июня 2012 г. ISSN   0971-751X . Проверено 16 января 2020 г. .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 207ae0e7f552095e1a5889ad0daf8056__1703868240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/56/207ae0e7f552095e1a5889ad0daf8056.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arjan Hasid - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)