Jump to content

Лакшман Шастри Джоши

Таркатирта
Лакшман Шастри Джоши
Лакшман Шастри Джоши
Рожденный 27 января 1901 г.
Пимпалнер, Дхуле , Индия
Умер 27 мая 1994 г. (93 года)
Где-то у истоков реки Кришна.
Национальность Британский индеец (1901-1947)
Индианец (1947–1994)
Альма-матер Санскритский колледж и университет
Род занятий Борец за независимость, литературный критик, писатель
Известный • Составление 20 томов маратхи Вишвакош (Энциклопедия маратхи)
• Первым был удостоен премии Сахитьи Академии.
Работает Развитие ведической культуры
Супруг Сатьявати Мулхеркар
Дети 4
Почести Премия Сахитьи Академии (1955)
Падма Бхушан (1973)
Стипендия Сахитьи Академии (1989)
Падма Вибхушан (1992)

Лакшман Шастри Джоши [примечание 1] (27 января 1901 — 27 мая 1994) — индийский учёный, знаток санскрита и индуистской дхармы , маратхи литературный критик и сторонник независимости Индии . Махатма Ганди выбрал его своим главным советником в своей кампании против неприкасаемости. [ нужна ссылка ] . Джоши был первым лауреатом Премии Сахитьи Академи в 1955 году. Он также был удостоен двух высших гражданских наград Индии Падма Бхушан в 1973 году и Падма Вибхушан в 1992 году.

Ранняя жизнь и семья

[ редактировать ]

Лакшман Шастри родился в семье маратхи Дешастхи брамина. [1] Семья в 1901 году Баладжи и Чандрабхага Джоши, в деревне Пимпалнер, Тахсил Сакри, район Дхуле в современном штате Махараштра. Он ушел из дома в 14 лет после того, как учился на священника. В конце концов он поселился в Вай , историческом храмовом городе на берегу реки Кришна . В Вае он изучал санскрит , индуистскую дхарму и индийскую философию в известной ведической школе Прадня-патшала. Позже, в 1923 году, он получил степень «Таркатирта», или буквально «Магистр логики» в Государственном университете санскрита. Махавидьялайя из Калькутты . В 1927 году он женился на Сатьявати Мулхеркаре. У них было два сына и две дочери. Их старший сын Мадукар сделал блестящую карьеру в IBM в области исследований и управления. [2]

Джоши провел всю свою жизнь в Вае. Всю свою жизнь он был тесно связан с Праднья-патшалой. Хотя он был брахманом , он всю свою жизнь нарушал традиции. В 1932 году в возрасте 29 лет он был заключен в тюрьму британцами за участие в освободительном движении. [примечание 2] Однако, находясь в тюрьме, он быстро приобрел репутацию знатока индуистской дхармы . Под опекой Винобхи Бхаве он выучил английский язык , когда Бхаве приехал в Вай, чтобы учиться у Кевалананды Сарасвати. [3] Именно во время одного из таких интернирований Махатма Ганди , обеспокоенный тем, что респектабельные священники-брамины уклонялись от участия в межкастовом бракосочетании его сына Девдаса, Вани, или мальчика из торгового класса, с Лакшми, дочерью К. Раджагопалачари, брамина, а позже второй генерал-губернатор независимой Индии обратился к молодому Джоши, чтобы узнать его мнение о том, противоречит ли такой брак индуистской дхарме. Обладая глубокими знаниями Шастр , Джоши не только счел брак приемлемым, но и провел свадебную церемонию. [4] [5]

В 1930-е годы Джоши попал под влияние радикального гуманиста М. Н. Роя. [6] и быстро ассимилировал и принял западные философские системы. Он задавался вопросом, хватит ли у тех, кто обладал знаниями, мудрости, чтобы руководить, и признавал, что те, кто следовал за ними, имели недостаточные знания. Он был членом Радикально-демократической партии Роя до ее роспуска в 1948 году. В 1951 году он написал трактат на маратхи под названием «Вайдик Санкрити-ча Викас» («Развитие ведической цивилизации»). Этот трактат был основан на шести лекциях, которые он прочитал в Университете Пуны , где он проследил эволюцию «ведической» культуры и ее влияние на современную Индию. Он написал критику, утверждая, что современные индийцы оказались в противоречии между удовлетворением материальных потребностей и достижением духовного просветления, тем самым способствуя коллективной слабости, дисгармонии и позволяя преобладать кастовым различиям. [7]

В 1954 году он председательствовал на Маратхи Сахитья Саммелан , который проходил в Нью-Дели . В 1955 году он получил премию Сахитьи Академии за свою работу «Вайдик Санскрутича Викас» (वैदिक संस्कृतीचा विकास). [8]

Он был первым президентом Совета по литературе и культуре штата Махараштра, когда он был основан в 1960 году, и, начиная с этого года, в течение большого количества лет был президентом проекта по составлению Вишвакоша , 20-томной энциклопедии маратхи. при поддержке вышеуказанного Совета. Он также возглавил составление Дхармакоши, транслитерации древних ведических и индуистских санскритских гимнов на языке маратхи. В Вай он также открыл общежитие для студентов касты далитов, фабрику по изготовлению бумаги ручной работы и печатный станок. [9]

Литература

[ редактировать ]

Его первая книга «Шуддхисарвасвам » представляет собой трактат на санскрите о философских основах религиозного обращения, опубликованный в 1934 году . различные аспекты дхармы и дхарма-шастр с 1500 г. до н.э. по 18 век. В 1938 году он написал «Ананд-Мимамса» , критический комментарий к теории Рас и эстетике в литературе маратхи. Позже, в 1973 году, он написал «Адуник маратхи Сахитьячи Самикша» , исследование принципов современной литературной критики маратхи. Он также написал «Хинду Дхармачи Самикша» в 1940 году, критически исследуя концепции и основы индуизма, и «Джадавад» в 1941 году, обзор истории и развития материализма в индийских и западных философских традициях. В 1958 году он написал «Вайдик Санскритича Викас», получивший большое признание. Среди других работ — «Упанишданче Маратхи Бхашантар» , перевод 18 основных Упанишад на язык маратхи.

Другие работы включают в себя:

  • Развитие ведического санскрита
  • Вичара-Шилпа
  • Самикша Ани Раса-Сиддхант
  • Критика индуизма и других религий
  • Описательный каталог санскритских рукописей

Признание и смерть

[ редактировать ]

За свой выдающийся вклад он получил награду Сахитья Академии от Национальной академии литературы Индии в 1955 году.

В 1973 году он получил Национальную премию санскритского пандита, а в 1976 году правительство Индии присвоило ему титул Падма Бхушан , третью по величине награду Индии, за выдающиеся достижения в области литературы и образования. [10]

В 1975 году он был удостоен звания почетного доктора литературы Бомбейского университета . [11]

В 1989 году Джоши получил стипендию Sahitya Akademi Fellowship , высшую награду за жизненные достижения, присуждаемую Akademi , Национальной академией литературы Индии.

В 1992 году он был награжден Падма Вибхушан , второй по величине гражданской наградой Индии, в знак признания исключительных и выдающихся заслуг перед Индией. [10]

Он умер в возрасте 94 лет, недалеко от родника реки Кришна.

  1. Из-за перехода от Деванагри к фонетическому латинизированному написанию его также попеременно называют «Лаксман Шахстри Джоши». В статьях на маратхи его чаще всего называют «Таркатирта Лакшман Шахстри Джоши». Альтернативно, Лакшманшастри Баладжи Джоши.
  2. Призыв к решительному, но пассивному сопротивлению, который означал уверенность, которую Ганди предвидел в отношении движения, лучше всего описывается его призывом «Делай или умри», прозвучавшим 8 августа на Танковом Майдане Говалия в Бомбее, с тех пор переименованном в Август Кранти Майдан ( Земля Августовской Революции)
  1. ^ Иллюстрированный еженедельник Индии, том 95 . Беннетт, Coleman & Company, Limited, в Times of India Press. 1974. с. 31. Литература маратхи полна авторов Дешастхи. Некоторые из светил - Б. С. Мурдекар, неоклассический поэт и критик; популярные драматурги Ачарья П. К. Атре, В. В. Ширвадкар; поэт и писатель-рассказчик Г.Д.Мадгулкар, известный в народе как «Современные валмики» Махараштры, лауреаты премии Сахитья Академии Г.Т. Дешпанде, Лакшманшастри Джоши, С.Н. Банхатти, В.К. Гокак и Мугали — все они принадлежат к этому сообществу.
  2. ^ Рэй, Северная Каролина (1990). Словарь национальной биографии . Калькутта: Н. Р. Рэй, Институт исторических исследований. стр. 205–207 . Проверено 20 августа 2017 г.
  3. ^ Намбияр, Ниша (2010). «Хорошо сценарий» . Нет. Пн, 22 марта. Индийский экспресс . Проверено 20 августа 2017 г.
  4. ^ Маратхи Вишвакоша, Том 14, с. 698, 1989, изд. ЛСДжоши
  5. ^ Бомбейские хроники, июнь 1933 г.; см. также «Таркатиртха-Эк Прадняправаха», биографию на маратхи, ШриВидья Пракашан, 1995 г.
  6. ^ * Пиллаи, С. Девадас (1997). Индийская социология через словарь Гурье . Популярный Пракашан. п. 348. ИСБН  978-81-7154-807-1 . Проверено 7 октября 2011 г.
  7. ^ См. недавний английский перевод этой книги «Развитие индийской культуры – Веды Ганди», опубликованный Локвангмайей Грихой, 2001 г.; и «Развитие индийской культуры, Таркатирта Лакшманшастри Джоши, - от дистрибьюторов DK Publishers (ИНДИЯ)» . Архивировано из оригинала 10 июля 2011 года . Проверено 1 сентября 2008 г.
  8. Награды Сахитьи Академи на языке маратхи. Архивировано 31 марта 2009 г. на официальном сайте Wayback Machine для премии Сахитья Академи.
  9. ^ Рэй, Северная Каролина (1990). Словарь национальной биографии . Калькутта: Н. Р. Рэй, Институт исторических исследований. п. 205 . Проверено 20 августа 2017 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Награды Падма» (PDF) . Министерство внутренних дел, Правительство Индии. 2015. Архивировано из оригинала (PDF) 15 октября 2015 года . Проверено 21 июля 2015 г.
  11. ^ «Национальный портал Индии» . Архивировано из оригинала 31 января 2009 года . Проверено 1 сентября 2008 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8280716f8c81987032df67beb573b636__1715515620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/36/8280716f8c81987032df67beb573b636.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lakshman Shastri Joshi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)