Э. Сридхаран
Э. Сридхаран | |
---|---|
Рожденный | Элаттувалапил Сридхаран 12 июня 1932 г. Карукапутхур , Паттамби Талук , Малабарский район , Британская Индия (современный Паттамби Талук, округ Палаккад, Керала , Индия ) |
Другие имена | Метро Человек |
Альма-матер | GLPS Чатанур, Государственный колледж Виктории, Палаккад , Керала Университетский инженерный колледж, Какинада, Андхра-Прадеш ( JNTUK ) |
Занятие | Инженер-строитель (пенсионер)Политик |
Известный | Конканская железная дорога , метро Дели , метро Кочи и другие объекты, связанные с железнодорожным транспортом. |
Политическая партия | Вечеринка Бхаратия Джаната (2021–2021 гг.) |
Супруг | Радха Шридхаран |
Награды |
|
Элаттувалапил Сридхаран (родился 12 июня 1932 года) — индийский инженер и политик из индийского штата Керала . Ему приписывают изменение облика общественного транспорта в Индии благодаря его руководству в строительстве железной дороги Конкан и метро Дели , когда он занимал должность управляющего директора Delhi Metro Rail Corporation (DMRC) в период с 1995 по 2012 год. [1] Известный как Человек Метро , он был награжден Падма Шри правительством Индии в 2001 году. [2] Падма Вибхушан в 2008 году, [3] кавалер ордена Почетного легиона [2] в 2005 году правительством Франции и был назван одним из героев Азии журналом Time в 2003 году. [4] [5] Сридхаран был назначен бывшим Генеральным секретарем ООН Пан Ги Муном для работы в Консультативной группе высокого уровня ООН по устойчивому транспорту (HLAG-ST) сроком на три года в 2015 году. Он является членом Совета храма Мата Вайшно Деви. . [6] [7] [8] Некоторое время он был членом национального исполнительного совета партии Бхаратия Джаната, но позже в декабре 2021 года ушел из активной политики. [9] работал советником управления метрополитена Дакки, которое называется Dhaka Mass Transit Company Limited при Министерстве железных дорог Бангладеш Он также . [10]
Молодость образование и
Э. Сридхаран родился 12 июня 1932 года в современном Карукапутуре , округ Палаккад , Керала , Индия , в индуистской малаяльской семье. [11] [12] Кижвиттилу Нилакандану Мусату и Аммалуамме. [13]
Начальное образование Сридхаран получил в государственной начальной школе Чатаннур недалеко от Паттамби в районе Палаккад. Он завершил образование в Высшей средней школе Базельской евангелической миссии , а затем поступил в колледж Виктории в Палгате . Позже он получил степень гражданского инженера в Государственном инженерном колледже в Какинаде , Андхра-Прадеш, ныне известном как Технологический университет Джавахарлала Неру .
Э. Сридхаран и Т. Н. Сешан были одноклассниками в средней школе BEM и колледже Виктория в Палаккаде. Оба они были отобраны для инженерного дела в JNTU Kakinada, университете в портовом городе в Андхра-Прадеше, однако Э. Сридхаран решил продолжить обучение, а Т. Н. Сешан решила поступить в Мадрасский христианский колледж (MCC). [14]
Карьера профессора [ править ]
В течение короткого периода Сридхаран работал преподавателем гражданского строительства в Государственном политехническом институте Кожикоде. [11] [12] и год в Бомбейском портовом тресте в качестве ученика. Впоследствии он присоединился к Индийской железнодорожной службе инженеров (IRSE) после сдачи экзамена по индийским инженерным службам в 1953 году, проводимого UPSC. Его первое назначение было на Южной железной дороге в качестве помощника инженера-испытателя в декабре 1954 года. [ нужна ссылка ]
карьера Государственная
В декабре 1964 года циклон смыл части моста Памбан , который соединял Рамешварам с материковой частью штата Тамил Наду . Железные дороги установили шестимесячный срок на ремонт моста, в то время как начальник Сридхарана, под юрисдикцию которого перешел мост, сократил этот срок до трех месяцев. Сридхарану было поручено казнить, и он восстановил мост всего за 46 дней. [11] [12] награда министра путей сообщения За это достижение ему была вручена .
Метро Калькутты [ править ]
В 1970 году в качестве заместителя главного инженера ему было поручено строительство, планирование и проектирование Калькуттского метро , первого метро в Индии. [11] Шридхаран не только завершил этот широко разрекламированный проект, но и заложил основу современной инфраструктуры в Индии. В 1975 году его сняли с этого поста. [15]
верфь Limited Кочинская
Когда Сридхаран присоединился к верфи Кочин в октябре 1979 года, [1] оно переживало фазу непродуктивности. Производство первого корабля MV Rani Padmini было отложено на длительный период. [15] Когда Сридхаран вступил во владение, он изменил судьбу верфи и позаботился о том, чтобы ее первый корабль был построен, пока он был ее председателем и управляющим директором (CMD). В 1981 году под руководством Шридхарана верфь спустила на воду свой первый корабль — MV Rani Padmini . [16]
Готовые проекты [ править ]
Конканская железная дорога [ править ]
В июле 1987 года он был назначен генеральным директором Western Railway, а в июле 1989 года повышен до должности члена инженерного отдела железнодорожного совета и секретаря правительства Индии по должности. [12] После его выхода на пенсию в июне 1990 года правительство дало понять, что оно все еще нуждается в его услугах, и назначил его начальником управления Конканской железной дороги в 1990 году тогдашний министр железных дорог Джордж Фернандес по контракту . Под его руководством компания выполнила свой мандат за семь лет. Проект был уникальным во многих отношениях. Это был первый крупный проект в Индии, реализованный по принципу СЭП (строительство-эксплуатация-передача); организационная структура отличалась от типичной структуры Индийской железной дороги; В проекте было 93 туннеля длиной 82 км, которые предполагали прокладку туннелей через мягкий грунт. Общая длина проекта составила 760 км и было построено более 150 мостов. То, что проект государственного сектора можно было завершить без значительных затрат и перерасхода времени, многие считали достижением. [ ВОЗ? ] [ нужна ссылка ] Конканская железная дорога была упомянута Крисом Таррантом в программе Extreme Railways как один из самых сложных железнодорожных проектов, построенных в мире. [17]
Метро Дели [ править ]
назначил его управляющим директором Delhi Metro Rail Corporation Тогдашний главный министр Дели Сахиб Сингх Верма , и к середине 1997 года все запланированные участки были завершены к установленному сроку или раньше и в рамках соответствующих бюджетов. СМИ дали Сридхарану прозвище « Метромен» за его грандиозный успех в завершении строительства метро Дели. [18] Его работа в метро Дели была признана настолько успешной и важной для Индии, что в 2005 году он был награжден кавалером Почетного легиона (Рыцарем Почетного легиона) правительством Франции и Падма Вибхушан правительством Франции . Правительство Индии в 2008 году. [3] Видные политические деятели также потребовали наградить Шридхарана Бхарат Ратной , самой престижной гражданской наградой в Индии. [19] Он был особенно известен тем, что изолировал свои проекты от политического давления и влияний и добивался политических обязательств для быстрого выполнения проектов. [20] [21] Он объявил, что выйдет на пенсию к концу 2005 года, но его срок полномочий был продлен для наблюдения за завершением второй очереди метро Дели. После 16 лет работы в метро Дели Сридхаран ушел со службы 31 декабря 2011 года.
Метро Кочи [ править ]
После выхода на пенсию из DMRC Сридхаран был назначен главным советником проекта метрополитена Кочи . [22] Первоначально проект столкнулся с препятствиями, когда разразился разногласия, когда правительство объявило глобальный тендер на метро Коччи, вместо того, чтобы позволить DMRC взять на себя консультирование и реализацию проекта, как первоначально просили Шридхаран и DMRC. [1] В этом решении утверждается корыстная заинтересованность правительства. [23] Однако несколько политических партий выступили против этого шага и поддержали решение Сридхарана усилить роль DMRC в метро Коччи, после чего правительство изменило свою позицию. [24] Метро Кочи было наконец открыто 17 июня 2017 года на фоне многочисленных торжеств. [25] Открытие метро считалось знаковым событием в Индии с точки зрения сроков завершения строительства, используемых систем контроля и таких инициатив, как трудоустройство трансгендеров, [26] вертикальное озеленение, уважение к трудящимся-мигрантам, [27] и использование солнечной энергии.
Метро Лакхнау [ править ]
Сридхаран также был назначен главным советником метро Лакхнау. [28] По словам Э. Сридхарана, метро Кочи было построено за четыре года, тогда как метро Лакнау будет построено за два года и девять месяцев, и на данный момент это будет самый быстрый результат в Индии и мире. [29]
Другие метро [ править ]
Он консультировал Джайпурский метрополитен , а DMRC взял на себя его реализацию. [30] Он также был назначен советником по предлагаемой системе метрополитена в Андхра-Прадеше в районах Вишакхапатнам и Виджаявада (VGTM) под руководством главного министра Чандрабабу Найду . [31] Он также был советником метрополитена Коимбатура .
Политика [ править ]
Прежде чем прийти в политику, он комментировал различные политические вопросы. В преддверии всеобщих выборов в Индии 2014 года он поддержал Нарендру Моди на посту премьер-министра и похвалил его за быстроту принятия решений на посту главного министра Гуджарата . [32] Когда правительство партии Аам Аадми в Дели объявило о предоставлении бесплатного проезда только женщинам-пассажирам автобусов и поездов метро, он выступил против этого решения и написал премьер-министру Нарендре Моди с просьбой о «личном вмешательстве». [33] Он выступил против правительства Кералы по поводу закона, который облегчает студенческую организационную деятельность во всех учебных заведениях, включая частные самофинансируемые колледжи. [34] В своем заявлении он сказал, что «политика в кампусе поощряется политиками и даже правительством, что приводит к срыву занятий, студенческим столкновениям, преступной деятельности, такой как убийства, ножевые ранения и т. д. К сожалению, некоторые преподаватели с политическими взглядами молча поддерживают такие действия».
Он предположил, что KMRL должен снизить цены на проезд, и назвал сторонних консультантов по расширению метро Петта-Трипунитура в Кочи «глупым поступком». [35] Он предложил Индийским железным дорогам прекратить заимствование капитала для своей деятельности и поднять цены на проезд. [36]
Шридхаран назвал индийский проект высокоскоростного поезда Мумбаи-Ахмадабад «очень дорогим» предприятием, ориентированным только на элиту. [37]
Вечеринка Бхаратия Джаната [ править ]
18 февраля 2021 года Шридхаран присоединился к партии Бхаратия Джаната . [38] Он участвовал в выборах в Законодательное собрание Кералы в 2021 году от избирательного округа Палаккад и получил 35,34% голосов, проиграв действующему президенту Шафи Парамбилу от Индийского национального конгресса , который получил 38,06% голосов. [39] Однако 17 декабря 2021 года Сридхаран ушел из активной политики. [40]
Политические взгляды [ править ]
Шридхаран заявил, что решительно выступает против обмана индуистских и христианских девушек при вступлении в брак», называя это любовным джихадом ; он также сказал, что, поскольку он вегетарианец, он выступает против любого потребления мяса. [41] [42] В интервью The Economic Times в 2021 году он заявил, что Нарендра Моди «вероятно, лучший премьер-министр Индии на данный момент». [43]
Награды и похвалы [ править ]
- Премия министра путей сообщения (1963).
- Падма Шри от правительства Индии (2001 г.) [2]
- Человек года по версии The Times of India (2002) [44]
- Премия Ом Пракаша Бхасина за выдающиеся достижения в области инженерии (2002 г.)
- CII ( Конфедерации индийской промышленности Премия жюри ) за лидерство в развитии инфраструктуры (2002–03).
- Один из героев Азии по версии TIME (2003) [4]
- Премия AIMA (Всеиндийской ассоциации менеджмента) за выдающиеся достижения в сфере государственной службы (2003 г.)
- Степень доктора наук (Honoris causa) ИИТ Дели .
- Премия Мемориала доктора Ю.Наюдаммы [45]
- Премия Бхарата Широмани от Института Широмани, Чандигарх (2005 г.)
- Кавалер Почетного легиона (Кавалер Почетного легиона) правительства Франции (2005 г.) [2]
- Qimpro Platinum Standard (Бизнес) Национальный государственный деятель по качеству в Индии (2007 г.) [46]
- CNN-IBN Индиец года 2007: Государственная служба (2008) [47]
- Падма Вибхушан от правительства Индии (2008 г.) [3]
- Д. Литт , Технический университет Раджастана , Кота , Раджастан, 2009 г. [4]
- Степень доктора философии (Honoris Causa) ИИТ Рурки , [4]
- Почетный доктор Кочинского университета науки и технологий в 2010 году. [48]
- Ньюсмейкер года по версии Manorama News в 2012 году.
- Национальная премия Шри Читира Тирунал, 2012 г. [49] [50]
- Премия С.Р. Джиндала (почетная), присужденная Фондом Ситарама Джиндала в 2012 году. [51]
- Награда TKM 60 Plus за выдающиеся достижения , 2013 г., от Инженерного колледжа TKM .
- Степень доктора наук (Honoris Causa) Технического университета Махамая первого созыва (2013 г.). [52]
- Премия Ротари Интернэшнл ради чести (2013)
- Премия Grifles за выдающиеся достижения в области управления, 2013 г. [53]
- Орден Восходящего Солнца, Золотая и Серебряная звезда правительства Японии (2013 г.) [54]
- Премия KPP Nambiar от секции IEEE Кералы (2017 г.) [55]
- Награда за выдающиеся заслуги от Project Management Associates (PMA), Индия (2019 г.) [56]
Библиография [ править ]
Книга о жизни Шридхарана «Кармайоги: Э. Шридхаранте Джевита Катха» (в переводе: Кармайоги: История жизни Э. Шридхарана) представляет собой подлинную биографию М.С. Асокана. Краткая биография Э. Сридхарана была написана П.В. Алби под названием «Jeevithavijayathinte Paadapusthakam» (в переводе: Учебник по успеху в жизни). Обе эти книги пользовались наибольшим спросом в Керале в то время, когда Сридхаран занял свой пост в проекте метро Кочи в качестве главного консультанта Delhi Metro Rail Corporation . [57] Еще одна книга о Шридхаране - «Железнодорожник Индии - биография доктора Э. Сридхарана» Раджендры Б. Аклекара. [58]
В другой международной книге «Мадам, это наше метро» (перевод: «Мадам, это наше метро»), написанной японским инженером-строителем Абэ Рэйко, которая была тесно связана с проектом DMRC, хвалила Шридхарана за его дальновидность и сильную позицию. определение. [ нужна ссылка ]
Семья [ править ]
Жена Шридхарана - Радха Шридхаран. Его дочь — Шанти Менон, директор Академии Динс в Бангалоре.
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с « Метрополитен отбивает Кочи » . 4 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Французская награда вручена Сридхарану» . Индус . 23 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 17 января 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Сачин, Тата, Шридхаран получают Падму Вибхушана» . 26 января 2008 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Э. Сридхаран, Падма Шри, Общественный транспорт в Индии» . 20 августа 2013 г.
- ^ «Э Сридхаран уходит с поста управляющего директора DMRC» . 12 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2015 г.
- ^ «Сридхаран на Совете Вайшно Деви» . Индус . 28 марта 2012 г. (требуется подписка)
- ^ Тиммонс, Хизер; Райна, Пампош (5 октября 2011 г.). «Разговор с: Э. Сридхараном» . Индийские чернила . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ «Э Сридхаран: Больше, чем человек из метро» . Форбс Индия . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ «Э Сридхаран уходит из политики» . Asianet News (на малаялам). 16 декабря 2021 г. Проверено 16 декабря 2021 г.
- ^ БоникБарта. «Полное строительство взлетно-посадочной полосы по совету индийского метрополитена Сридхарана» . Все строительство взлетно-посадочной полосы осуществляется под руководством индийского «менеджера метро» Шридхарана . Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Человек завтрашнего дня» . 2 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Метрополитен Дели» . Проверено 2 сентября 2014 г.
- ^ «Кто такой Шридхаран?» . Бизнес-стандарт Индии .
- ^ Анима, П. (2 марта 2012 г.). /article2954164.ece «Человек культуры» . Индус . Индуистская газета.
{{cite news}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б П.В. Алби (2014). «Jeevithavijayathinte Paadapusthakam» (в переводе: Учебник по успеху в жизни) . Книги округа Колумбия.
- ^ «Успешное плавание по морю перемен» . 14 августа 2014 г.
- ^ Нуно Коэльо (10 мая 2017 г.), Крис Таррант Extreme Railways S01E03 - Индия , получено 17 июня 2017 г. [ мертвая ссылка на YouTube ]
- ^ «Уроки жизни начальника метро Э. Сридхарана» . 18 декабря 2011 г.
- ^ «Мулайям Сингх Ядав требует Бхарата Ратну для «Человека из метро» Э. Сридхарана» . 3 марта 2014 г.
- ^ «Политики знают, что мною невозможно манипулировать» . 10 марта 2006 г.
- ^ « « Всего на минуту с: Э. Сридхараном из метро Дели » » . 13 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 9 августа 2020 г. . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Э Сридхаран станет главным советником метро Коччи» . 10 июля 2012 г.
- ^ «КМ заинтересованы в проведении глобального тендера» . 9 июня 2012 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2014 г.
- ^ «Ссора вспыхивает из-за проекта железной дороги Кочи» . 2 января 2012 г.
- ^ «Премьер-министр Нарендра Моди снимает флаги с рельсов метро Кочи» . 17 июня 2017 г.
- ^ «Много новинок в метро Коччи, вертикальные сады, карты с открытым контуром и многое другое» . Индус . Кочи, Индия. 17 июня 2017 г. Проверено 17 июня 2017 г.
- ^ «Метро Коччи благодарит гастарбайтеров садьей» . Июнь 2017.
- ^ «Метромен Э. Сридхаран назначен главным советником метрополитена Лакхнау» . Индийский экспресс. 7 февраля 2014 года . Проверено 17 февраля 2014 г.
- ^ «Метрополитен обращается к людям с призывом содержать метро в чистоте» . Архивировано из оригинала 3 июля 2017 года . Проверено 2 июля 2017 г.
- ^ «Метро Джайпура работает правильно, - говорит Э. Сридхаран» . 16 декабря 2010 г.
- ^ «Найду веревки в Дели, «человек метро» » . 10 июля 2012 г.
- ^ « Человек из метро» Э. Сридхаран поддерживает Моди, хвалит быстроту принятия решений» . Первый пост . 8 марта 2014 года . Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ Нат, Дамини (14 июня 2019 г.). « Человек из метро» Сридхаран пишет премьер-министру против предложения AAP о бесплатных поездках для женщин» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ «Метромен Э. Сридхаран спорит с правительством Кералы по поводу политики университетского городка» . Новый Индийский экспресс . 11 декабря 2019 года . Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ Пол, Джон Л. (9 декабря 2020 г.). «KMRL должна снизить стоимость проезда: Шридхаран» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ АВРОРА, БХАВНА ВИДЖ. «Железные дороги не смогут выжить за счет займов, тарифы должны вырасти, — говорит сотрудник метро Э. Сридхаран» . Экономические времена . Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ «Метрополитен Э. Сридхаран говорит, что «очень дорогой» сверхскоростной поезд будет обслуживать только элиту» . www.businesstoday.in . 2 июля 2018 года . Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ Рай, Арпан (18 февраля 2021 г.). « «Человек из метро» Э. Сридхаран собирается присоединиться к партии Бхаратия Джаната» . Индостан Таймс . Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ «Избирательная комиссия Индии» . Результаты.eci.gov.in . Проверено 5 октября 2021 г.
- ^ Штатный репортер. «Сридхаран уходит из активной политики, говорит, что БДП не может добиться никакого прогресса в Керале» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 17 декабря 2021 г.
- ^ «Индуистские христианские девушки обманом выдаются замуж ради любовного джихада: Э. Сридхаран перед присоединением к БДП» . Индия сегодня . 20 февраля 2021 г. Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ «Э Сридхаран не любит, когда кто-то ест мясо, выступает против любовного джихада» . Неделя .
- ^ «Э. Сридхаран откровенно рассказывает о своих политических амбициях; говорит, что Моди — лучший премьер-министр Индии, который когда-либо был» . Экономические времена. 1 марта 2021 г.
- ^ «Награда «Человек года в мире строительства» вручена Э. Сридхарану» . 20 октября 2002 г.
- ^ «HMR разработает научный коридор между Тарнакой и Наголе» . Индус . 10 сентября 2019 г.
- ^ « Э Сридхаран метрополитена Дели получил платину от Qimpro за выдающиеся достижения в бизнесе » .
- ^ «Сридхаран — индеец года: государственная служба» . CNN-ИБН . 25 января 2008 года . Проверено 25 января 2008 г.
- ^ «Приветственная речь доктора Э. Сридхарана» . КУСАТ . 7 декабря 2010 года . Проверено 5 ноября 2020 г.
- ^ Читира Тирунал Баларама Варма
- ^ ХИНДУ, «Сридхаран удостоен чести» . Проверено 13 декабря 2014 г.
- ^ «Награды С.Р. Джиндала Сридхарану и еще 19» . Индийский экспресс . 4 декабря 2012 года . Проверено 2 сентября 2014 г.
- ^ «Почетный доктор Сридхарана «Метромэн» | Business Standard News» . Бизнес-стандарт Индии . бизнес-стандарт.com. Пресс Траст Индии. 20 сентября 2013 года . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ « Человек из метро» Шридхаран получил Премию управления за заслуги перед обществом в 2013 году » .
- ^ «Япония вручает престижную награду Метромену Сридхарану» . Экономические времена . Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ «Награда KPP Nambiar вручена Э. Сридхарану» . Таймс оф Индия . 14 января 2018 года . Проверено 14 января 2018 г.
- ^ «Премия PMA за выслугу 2019» . 29 августа 2019 г.
- ^ «Что любит читать среднестатистический малаяли» . Индус . 4 декабря 2012 г.
- ^ «Индийский железнодорожник: биография Э. Сридхарана Раджендры Б. Аклекара; рецензия на книгу» . Финансовый экспресс . 9 апреля 2017 года . Проверено 18 апреля 2024 г.
Внешние ссылки [ править ]
- 1932 рождения
- Политики партии Бхаратия Джаната из Кералы
- Рыцари Почетного легиона
- Офицеры Индийских железных дорог
- Индийские инженеры-строители
- Конканская железная дорога
- Живые люди
- малаяли люди
- Лауреаты Падма Шри на государственной службе
- Лауреаты Падма Вибхушана в области науки и техники
- Жители района Палаккад
- Государственный колледж Виктории, выпускники Палаккада
- Индийские инженеры 20-го века
- Инженеры из Кералы
- Железнодорожные инженеры-строители
- Индийские инженеры XXI века