Кота, Раджастан
Город | |
---|---|
Прозвище: Тренерская столица Индии [1] | |
Координаты: 25 ° 11' с.ш., 75 ° 50' в.д. / 25,18 ° с.ш., 75,83 ° в.д. | |
Страна | ![]() |
Состояние | Раджастан |
Округ | Город |
Разделение | Кота (регион Хадоти) |
Назван в честь | Котиа Бхил [2] |
Правительство | |
• Тип | Муниципальная корпорация |
• Мэр | Раджив Агарвал (Южный Кота) ( INC ) Манджу Мехра (Северный Кота)( INC ) |
• Муниципальный комиссар | Анураг Бхаргав, РАН [3] |
Область | |
• Общий | 404,36 км 2 (156,12 квадратных миль) |
Высота | 271 м (889 футов) |
Население | |
• Общий | 1,001,694 |
• Классифицировать | 46-й |
• Плотность | 2500/км 2 (6400/кв. миль) |
Языки | |
• Официальный | Нет , английский |
• Родной | Раджастхани , Хараути |
Часовой пояс | UTC+5:30 ( IST ) |
ПРИКОЛОТЬ | от 324001 до 324011 и 324022 |
Телефонный код | 0744 |
Код ISO 3166 | РДЖ-ИН |
Регистрация автомобиля | РДЖ-20 |
Соотношение полов | 895 ♀ / ♂ |
Веб-сайт | котамк |
Кота ( / ˈ k oʊ t ə / ), ранее известный как Котах , является третьим по величине на юго-востоке северного индийского штата Раджастхан городом . [8] Он расположен примерно в 240 километрах (149 миль) к югу от столицы штата Джайпура , на берегу реки Чамбал . С населением более 1,2 миллиона человек это третий по численности населения город Раджастана после Джайпура и Джодхпура , 46-й по численности населения город Индии и 53-я по численности населения городская агломерация Индии . Он служит административным штабом района Кота и округа Кота . Он популярен среди молодежи Индии благодаря своим институтам подготовки к вступительным экзаменам на инженерные и медицинские специальности. Многие студенты приезжают в Кота, чтобы подготовиться к JEE , NEET и многим другим конкурсным экзаменам. [9] делая его городом Edtech .
Город Кота когда-то был частью бывшего раджпутского королевства Бунди . оно стало отдельным княжеским государством В 16 веке . Помимо нескольких памятников, отражающих славу города, Кота также известен своими дворцами и садами. [10] [11] Город также был включен в число 98 индийских городов в рамках миссии «Умные города», инициированной премьер-министром Индии Нарендрой Моди в 2015 году. [12] и занял 67-е место после того, как были опубликованы результаты первого раунда, после чего 20 крупнейших городов были выбраны для финансирования в ближайшем финансовом году. [13]
История
[ редактировать ]
История города восходит к 12 веку нашей эры, когда Рао Дева, вождь чауханских раджпутов, принадлежащий клану Хада , завоевал территорию и основал Бунди и Хадоти . Позже, в начале 17 века, во время правления императора Великих Моголов Джахангира , правитель Бунди — Рао Ратан Сингх передал меньшее княжество Кота своему сыну Мадхо Сингху. С тех пор Кота стал визитной карточкой храбрости и культуры раджпутов. [14]
Княжеский город: Город (कोटा) | |
Область | Хадоти |
19 века Флаг | ![]() |
Независимость от: | штат Бунди |
Государство существовало: | 1579–1949 |
Династии | Раджпут Чаухан Хада |
Капитал | Город |

сделал правителем Рао Мадхо Сингха, второго сына Рао Ратана из [Бунди] Кота стал независимым государством в 1631 году, когда император Великих Моголов Джахангир . [15] Вскоре Кота перерос родной штат и стал больше по площади, богаче доходами и могущественнее. Махарао Бхим Сингх сыграл ключевую роль в истории Коты, проведя «Мансаб». [15] из пяти тысяч человек и был первым в своей династии, носившим титул Махарао . Залим Сингх, дипломат и государственный деятель, стал еще одним видным государственным деятелем XVIII века. Первоначально он был генералом армии Коты, но после смерти короля он стал регентом королевства, оставив на троне несовершеннолетнего. [14] Он оставался непосредственным администратором государства. В 1817 году между ним и британцами был подписан договор о дружбе с условием выделения части существующего государства своим потомкам, в результате чего Джалавар . в 1838 году возник [14] Кота не участвовал в более ранних событиях Индийского восстания 1857 года . Однако, когда в октябре 1857 года повстанцы убили местного британского жителя и двух его сыновей, британские войска в ответ штурмовали город и, после некоторого сопротивления, захватили его в марте 1858 года. [16]
В 1940-х годах общественный деятель Гуру Радха Кишан организовал профсоюзную деятельность и провел кампанию против колониального правительства. Он покинул Коту после того, как местная администрация узнала об ордере на его арест, выданном за участие в деятельности по борьбе за независимость Индии.
География
[ редактировать ]
Кота расположен на берегу реки Чамбал в южной части Раджастана . Это третий по величине город Раджастана после Джайпура и Джодхпура . Картографические координаты 25 ° 11' с.ш., 75 ° 50' в.д. / 25,18 ° с.ш., 75,83 ° в.д. . [17] Он занимает площадь 221,36 км². 2 (85,47 квадратных миль). [4] [5] [18] Его средняя высота составляет 271 метр (889 футов). Район ограничен на севере и северо-западе районами Савай Мадхопур , Тонк и Бунди . Река Чамбал отделяет эти районы от района Кота, образуя урочище.
Город Кота расположен в центре юго-восточного региона Раджастана, региона, широко известного как Хадоти , земля Хадас . Кота расположен вдоль берегов реки Чамбал на высоком наклонном плато, образующем часть плато Мальва. Общий наклон города направлен на север. Сравнительно каменистая, бесплодная и возвышенная земля в южной части города спускается к равнинным сельскохозяйственным угодьям на севере. Холмы Мукундара простираются с юго-востока на северо-запад от оси города.
Кота имеет плодородную землю и зелень, а также ирригационные сооружения через каналы. Два основных канала; Левый главный канал (в сторону Бунди) и правый главный канал (в сторону Барана) берут начало из водохранилища, созданного плотиной Кота . [19] [20] Притоки этих каналов образуют сеть в городе и прилегающих районах Раджастана и Мадхья-Прадеша и дополняют орошение этих территорий. [20]
Климат
[ редактировать ]Город | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Климатическая карта ( пояснение ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
В Коте полузасушливый климат ( классификация климата Кеппена BSh ) с высокими температурами в течение всего года. Лето длинное, жаркое и сухое, начинается в конце марта и длится до конца июня. Средняя температура в мае и июне превышает 40 °C, часто превышает 45 °C, при этом также регистрируются температуры до 48,5 °C. [21] За этим следует сезон муссонов со сравнительно более низкими температурами, но более высокой влажностью и частыми проливными ливнями. В октябре муссоны утихают, и температура снова повышается. Короткая, мягкая зима начинается в конце ноября и длится до последней недели февраля. Температура колеблется от 26,7 °C (макс.) до 12,0 °C (мин.). Это можно считать лучшим временем для посещения Коты из-за сильной жары летом. [22]
Среднегодовое количество осадков в Котинском районе составляет 660,6 мм. [18] Большую часть осадков можно отнести к юго-западному муссону , который начинается примерно в последнюю неделю июня и может продолжаться до середины сентября. Предмуссонные ливни начинаются ближе к середине июня, а послемуссонные дожди иногда случаются в октябре. Зима в основном сухая, хотя некоторое количество осадков все же выпадает в результате прохождения Западного возмущения над регионом. [22]
Климатические данные для аэропорта Кота (1981–2010 гг., крайности 1961–2012 гг.) | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | Ян | февраль | Мар | апрель | Может | июнь | июль | август | Сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Год |
Рекордно высокий °C (°F) | 33.9 (93.0) | 38.3 (100.9) | 42.8 (109.0) | 47.5 (117.5) | 48.5 (119.3) | 47.8 (118.0) | 47.2 (117.0) | 42.0 (107.6) | 41.0 (105.8) | 41.1 (106.0) | 38.0 (100.4) | 33.9 (93.0) | 48.5 (119.3) |
Среднесуточный максимум °C (°F) | 23.5 (74.3) | 26.8 (80.2) | 33.2 (91.8) | 39.1 (102.4) | 42.3 (108.1) | 40.3 (104.5) | 34.4 (93.9) | 32.4 (90.3) | 34.2 (93.6) | 34.4 (93.9) | 29.9 (85.8) | 25.4 (77.7) | 33.0 (91.4) |
Среднесуточный минимум °C (°F) | 11.5 (52.7) | 14.3 (57.7) | 19.9 (67.8) | 25.7 (78.3) | 29.9 (85.8) | 29.6 (85.3) | 27.0 (80.6) | 25.8 (78.4) | 25.7 (78.3) | 22.5 (72.5) | 17.1 (62.8) | 12.6 (54.7) | 21.8 (71.2) |
Рекордно низкий °C (°F) | 1.7 (35.1) | 2.2 (36.0) | 8.6 (47.5) | 14.0 (57.2) | 17.5 (63.5) | 18.8 (65.8) | 16.4 (61.5) | 18.0 (64.4) | 16.4 (61.5) | 13.0 (55.4) | 7.1 (44.8) | 2.6 (36.7) | 1.7 (35.1) |
Среднее количество осадков, мм (дюймы) | 5.7 (0.22) | 8.2 (0.32) | 2.7 (0.11) | 8.4 (0.33) | 9.7 (0.38) | 80.3 (3.16) | 296.7 (11.68) | 269.6 (10.61) | 108.7 (4.28) | 18.9 (0.74) | 3.8 (0.15) | 3.6 (0.14) | 816.3 (32.14) |
Среднее количество дождливых дней | 0.6 | 0.7 | 0.5 | 0.5 | 1.1 | 4.1 | 10.7 | 10.7 | 5.0 | 1.0 | 0.6 | 0.3 | 35.8 |
Средняя относительная влажность (%) (в 17:30 IST ) | 38 | 29 | 18 | 12 | 15 | 31 | 59 | 67 | 51 | 29 | 31 | 37 | 35 |
Источник: Метеорологический департамент Индии. [23] [24] |
Демография
[ редактировать ]Согласно переписи населения Индии 2011 года , в Кота-Сити проживало 1 001 694 человека, из которых мужчины и женщины составляли 528 601 и 473 093 человека соответственно. [7] [26] По предварительным результатам переписи 2011 года, численность населения города составила 1 001 365 человек. [27] Городская агломерация Кота состоит только из города. [26] [28] Соотношение полов составило 895, 12,14% были моложе шести лет. Эффективный уровень грамотности составил 82,80%, при этом грамотность мужчин составила 89,49%, а грамотность женщин - 75,33%. [26]
Хараути , диалект Раджастхани , широко распространен в Коте, а хинди , марвари и английский . другими языками являются [29]
Согласно переписи 2011 года, индуизм является основной религией в городе, которую исповедуют около 80,5% населения. Мусульмане составляют значительное меньшинство (15,9%), за ними следуют джайны (2,2%), сикхи (0,9%) и христиане (0,4%). [25]
Государственные учреждения и суды
[ редактировать ]
Государственные учреждения в Коте включают:
- Муниципальная корпорация
- Коллекционирование
- Офис комиссара дивизии
- Жилищный совет Раджастана
- Развитие командной территории (CAD)
- Фонд городского благоустройства (UIT)
- Офис суперинтенданта полиции, генерального инспектора полиции и комиссара по подоходному налогу в районе Кота.
- Офис начальника железнодорожного подразделения Кота, Западно-Центральная железная дорога
- Офис заместителя комиссара по центральному акцизу и налогу на услуги
Instrumentation Ltd — компания государственного сектора, базирующаяся в Коте. [30] В число его клиентов входят предприятия государственного сектора, такие как Индийские железные дороги , BSNL и VSNL . В настоящее время он закрыт.
Районный суд оказывает судебные и нотариальные услуги. [31]
Экономика
[ редактировать ]Город является торговым центром района, на котором хлопок , просо , пшеницу , кориандр и семена масличных культур выращивают ; отрасли промышленности включают переработку хлопка и масличных культур, текстильное ткачество, винокуренную, молочную промышленность и производство металлических изделий ручной работы. [32] Кота также имеет обширную промышленность по полировке камня (плитки) из камня под названием Kota Stone , который используется для полов и стен жилых и деловых зданий. За последние 15 лет Кота превратился в образовательный центр страны, демонстрируя отличные результаты на IIT-JEE и вступительных медицинских экзаменах. [33] [34] [35]
Кота образовательная индустрия
[ редактировать ]Большая часть экономики Коты зависит от студенческого населения. Ежегодно более 150 000 студентов приезжают и учатся в Коте, чтобы учиться и готовиться к JEE и NEET.
Индустрия коучинга в Коте приносит доход около 40 000 миллионов фунтов стерлингов , что вносит дополнительный вклад в экономику региона. Со временем экономический рост и деньги, полученные от образования в Коте, похоже, обогнали другие популярные виды экономической деятельности в регионе, принося все больший и больший вклад. [36]
Кота Дория или Кота Дория и сари
[ редактировать ]Ткачество в Коте было начато Махараной Бхимдевом в 18 веке. [37]
Сари Кота, как и большинство традиционных произведений искусства, начали теряться до того, как дизайнер Видхи Сингхания переехал в Кота и начал работать с рабочими над возрождением своего рынка. [38] Во многих текстильных магазинах города продаются разные сорта кота дория. Эти сари стали одной из визитных карточек города. [39]
Каменный город
[ редактировать ]
Мелкозернистая разновидность известняка, добытая в районе Кота, известна как камень Кота и имеет насыщенные зеленовато-голубые и коричневые цвета. Камень Кота прочный, не впитывает воду, не скользит и непористый. Разновидности включают Kota Blue Natural, Kota Blue Honed, Kota Blue Polished, Kota Blue Cobbles, Kota Brown Natural и Kota Brown Polished. [40]
Отрасли
[ редактировать ]Кота — один из промышленных центров северной Индии , где расположены химические, цементные, машиностроительные и электроэнергетические заводы. Общее количество промышленных объектов в районе в 2010–2011 годах составило 12908, зарегистрировано 705 единиц. [41] Районные электростанции демонстрируют ежегодный рост на 15–20% благодаря своему стратегическому расположению. [41]
Электростанции
[ редактировать ]Кота окружена пятью электростанциями в радиусе 50 км.
- Кота СуперТЭС – тепловая [42]
- Атомная электростанция Раджастхан Раватбхата в районе Читторгарх (65 километров от Коты) – атомная [43]
- Газовая электростанция NTPC Анта Анта в районе Баран (50 км от Коты) – газ
- Электростанция Джавахар Сагар - гидроэлектростанция [44]
- Тепловая электростанция Калисинд (в Джалрапатане, Джалавар) - тепловая
- Электростанция Сурья Чамбал в районе Рангпур Кота - биомасса
Образование
[ редактировать ]Город особенно известен в Индии как центр подготовки различных конкурсных экзаменов национального уровня, с помощью которых студенты стремятся поступить в различные инженерные и медицинские колледжи страны. В городе, который часто называют «фабрикой Кота», расположено более 40 крупных учебных заведений для начинающих студентов, пытающихся сдать вступительные экзамены в Индийские технологические институты (IIT) , через IIT JEE, другие инженерные колледжи и известные медицинские колледжи Индии.
С 2000 года город стал популярным местом обучения для подготовки к конкурсным экзаменам и предоставления коммерческих образовательных услуг. Сектор образования Коты внес один из основных вкладов в экономику города. [45] [46] Коту в народе называют «тренерской столицей Индии». [33] [34] [47] Более 150 000 студентов со всей страны ежегодно съезжаются в город для подготовки к различным экзаменам, таким как IIT - JEE , NEET-UG и т. д. [48] [49] [50] [51] Многие общежития и общежития расположены в Коте недалеко от учебных центров для студентов. Студенты живут здесь 2–3 года и готовятся к экзаменам. Годовой оборот коучинговой индустрии Кота составляет около 1500 крор фунтов стерлингов. [52] Большинство учащихся здесь учатся в школах, предоставляющих возможность «фиктивного обучения», которое позволяет учащимся поступать без необходимости регулярно его посещать. Однако это незаконная практика. [53] В 2019 году The Viral Fever запустила веб-сериал под названием Kota Factory, чтобы пролить свет на жизнь студентов, которые учатся в Кота.
Становление Коты как тренерского центра началось в 1985 году, когда Винод Кумар Бансал , инженер, основал Bansal Classes, которая в конечном итоге стала Bansal Classes Private Limited . [54]
Студенческие самоубийства
[ редактировать ]За последние несколько лет участились сообщения о самоубийствах студентов в городе. [55] Согласно отчетам, студенты испытывают стресс и давление, чтобы сдать целевой конкурсный экзамен. Согласно отчету Национального бюро регистрации преступлений за 2014 год, в городе зарегистрировано 45 случаев самоубийства студентов. В 2015 году таких случаев было выявлено 17. [56] По той же причине многие коучинговые центры также назначили консультантов и организуют развлекательные мероприятия, чтобы помочь студентам. [57] [58] [59] [60]
Подавляющее количество студенческих самоубийств заслужило городу пресловутый титул «Столицы самоубийств» студентов. [61]
Колледжи
[ редактировать ]Университеты
[ редактировать ]- Сельскохозяйственный университет, Кота
- Индийский институт информационных технологий, Кота
- Раджастханский технический университет
- Университет Кота
- Открытый университет Вардхамана Махавира
Достопримечательности
[ редактировать ]
Некоторые из популярных достопримечательностей в городе и его окрестностях включают набережную реки Чамбал , городской парк Сад Чамбал , парк семи чудес , озеро Кишоре Сагар , дворец Джаг Мандир , дворец Гарх , дворец Умед Бхаван , сад Чатра Вилас , Ганеш Удьян , Трафик-сад, Годавари. Храм Дхам, Храм Гепарнатха Махадева , Храм Гарадия Махадева , Чаттанешвар Мандир, Зоологический парк Кота, Биологический парк Абхеда, Городской парк (IL Oxizone), Парк Чатрапати Шиваджи, Музей Махарао Мадхо Сингха, Правительственный музей Кота, Дворец Бриджрадж Бхаван, Абхеда Махал, Королевский дворец Кенотафы в Кшар Баге, плотине Кота , Хаде Ганеш Джи Мандире, Шив Пури Дхаме, Маа Трикута Мандире, Кансуа Шив Мандире, национальном парке Дарра и плотине Джавахар Сагар . [62] [63] [64] [65] [66]
Транспорт
[ редактировать ]Кота хорошо связан автомобильным и железнодорожным сообщением со всеми крупными городами Раджастана, а также с городами, расположенными за пределами штата. [67]
Дороги
[ редактировать ]В Коте есть два основных автовокзала между штатами, а именно автовокзал Наяпура в Наяпуре и новый автовокзал Roadways в Рамчандрапуре. [ нужна ссылка ] национальная автомагистраль № 27 (через Удайпур , Канпур , Горакхпур , Гувахати ) и национальная автомагистраль № 52 (через Хисар , Чуру , Сикар , Джайпур , Индаур , Аурангабад , Солапур и Хубли ). Через город Кота проходят [68] Национальная автомагистраль № 27 является частью коридора Восток-Запад ( Порбандар - Силчар ), а национальная автомагистраль № 52 соединяет Пенджаб с Карнатакой ( Сангрур , Пенджаб — Анкола , Карнатака ). Общая длина дороги в районе Кота по состоянию на март 2011 года составляет 2052 км. Есть также три предстоящих проекта скоростных автомагистралей: скоростная автомагистраль Дели-Мумбаи (через Кота, Раджастхан и Вадодара ), скоростная автомагистраль Кота-Хайдарабад (через Индаур ) и скоростная автомагистраль Чамбал. .
железные дороги
[ редактировать ]
Кота хорошо связан со всеми крупными городами Индии железнодорожным сообщением. Кота-Джанкшн — одно из подразделений Западно-Центральной железной дороги . [69] Это станция на главной линии Нью-Дели — Мумбаи . В Коте и его окрестностях есть четыре железнодорожных станции. Одна подстанция восточного города Кота - это железнодорожная станция Согария (объездная дорога Кота), а другая пригородная станция города Южная Кота - железнодорожная станция Дакания Талав , на которой останавливаются поезда Avadh Express, Dehradun Express и Ranthambor Express. [70]
В городе останавливается более 182 поездов, [71] including Mumbai Rajdhani Express , August Kranti Rajdhani Express , Thiruvananthapuram Rajdhani Express , Madgaon Rajdhani Express , Mumbai New Delhi Duronto Express , Golden Temple Mail , Paschim Express , Bandra Terminus-Hazrat Nizamuddin Garib Rath Express , Kevadiya–Hazrat Nizamuddin Gujarat Sampark Kranti Express , Gujarat Сампарк Кранти Экспресс , Махараштра Сампарк Кранти Экспресс , Гоа Сампарк Кранти Экспресс , Керала Сампарк Кранти Экспресс , Индаур – Джайпур Экспресс , Гангаур Суперфаст Экспресс , Мевар Экспресс , Дайодая Экспресс , Джодхпур – Индаур Интерсити , Хазрат Низамуддин – Индаур Экспресс , Гарбха Экспресс , Марусагар Экспресс (Аджмер – Эрнакулам Экспресс / Эрнакулам Экспресс), Джайпур – Майсур Superfast Express , Сварадж Экспресс , Центральный Ченнаи – Джайпур Superfast Express , Коимбатур – Джайпур Superfast Express , Джодхпур – Пури Экспресс, Конечная остановка Бандра – Горакхпур Экспресс Авад, Конечная остановка Бандра – Музаффарпур Авад Экспресс , Джодхпур – Бхопал Экспресс .
Железнодорожная линия Дели — Мумбаи проходит через перекресток Кота.В районе имеется 148,83 км железнодорожных путей на участке Кота – Рутия, 98,72 км на участке Нагда – Матхура (Мумбаи-Дели) и 24,26 км на участке Кота – Читторгарх .
Существует ширококолейная железная дорога между Котой и Джодхпуром через Джайпур .
Воздушные трассы
[ редактировать ]Аэропорт Кота — гражданский аэропорт, обслуживающий Коту, Раджастхан, Индия. Аэропорт Кота, занимающий площадь более 447 акров, был первоначально построен королевской семьей княжеского штата Кота и перешел под управление правительства в 1951 году. Этот аэропорт также известен как аэропорт Раджпутана. Первоначально обслуживался самолетами Indian Airlines Dakota , а затем Vayudoot и Jagson Airlines , закрытие основных отраслей промышленности и превращение Коты в крупный железнодорожный узел привели к снижению спроса на воздушный транспорт и закрытию авиакомпаний. [72] В аэропорту Кота не было регулярных рейсов с 1999 года. [73] Ближайший международный аэропорт — международный аэропорт Джайпура, расположенный примерно в 240 км от Коты.
Было одобрено строительство нового аэропорта Кота в 15 километрах от города.
Спорт
[ редактировать ]
В городе находится стадион для крикета Джея Кейлона, расположенный в районе Наяпуры. Среди нескольких матчей «Ранджи Трофи» . на стадионе было сыграно шесть матчей [74] [75] На стадионе также проходила RCL T20 2016 , межгосударственная лига по крикету, в которой приняли участие шесть команд. [76] В Коте есть большинство спортивных команд, таких как крикет, футбол, хоккей, баскетбол, бадминтон, стрельба, настольный теннис и большой теннис. [ нужна ссылка ]
СМИ
[ редактировать ]Телевидение
[ редактировать ]В Коте есть пять крупных региональных телеканалов. [77]
- ДД Раджастан
- Медиа-хаус Раджастана (MHR News)
- ЭТВ Раджастан
- Новости Индии Раджастан
- Январское ТВ
Широкий спектр других каналов на хинди, английском и других языках доступен по подписке на кабельное телевидение и через службы прямого спутникового вещания . Dish TV , Tata Sky , Radiant Digitek, цифровое телевидение Airtel — это развлекательные услуги в Коте.
Газеты
[ редактировать ]Основные ежедневные газеты Коты [78] [79] [80] включать:
- Раджастхан Патрика ( хинди )
- Дайник Бхаскар (хинди)
- Дайник Наваджьоти (хинди) [81]
- Чамбал Сандеш (хинди) [82]
Радио
[ редактировать ]В Коте пять радиостанций, четыре из которых вещают в диапазоне FM , и одна Всеиндийская радиостанция , вещающая в диапазоне AM .
- Всеиндийское радио (102,0 МГц) [83]
- Большой FM (92,7 МГц) [84]
- Мой FM (94,3 МГц) [85]
- FM Тадка (95,0 МГц) [86]
- Радио Сити (91,1 МГц) [87]
Известные люди
[ редактировать ]
- Хари Кумар Аудичья
- Винод Кумар Бансал
- Онкарлал Берва
- О Бирле
- Бхувнеш Чатурведи
- Лалит Кишоре Чатурведи
- Шанти Кумар Дхаривал
- Кришна Кумар Гоял
- Нандини Гупта
- Шаил Хада
- Этот Хайдер
- Бхупендра Джадават
- Дау Даял Джоши
- Рагхувир Сингх Косал
- Шив Кумари из Кота
- Бхуванешвари Кумари
- Никита Лалвани
- Прамод Махешвари
- Анируддх Сингх
- Бхим Сингх II
- Иджьярадж Сингх
- Умед Сингх II
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кота также известна как тренерская столица Индии magzter.com.
- ^ «Статуя человека, в честь которого назван Кота, будет установлена через 300 лет» . Дайник Бхаскар (на хинди). 30 июля 2012 г.
- ^ «Администрация: Муниципальная корпорация Кота» . 24 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Профиль города» . kotamc.org .
- ^ Перейти обратно: а б «Справочник по переписи населения 2011 года в районе Кота: РЕЗЮМЕ ПЕРВИЧНОЙ ПЕРЕПИСИ ПО СЕЛАМ И ГОРОДАМ (PCA)» (PDF) . Перепись Индии . п. 29 (pdf) Городской отдел. Архивировано (PDF) из оригинала 27 апреля 2018 г. Проверено 19 апреля 2016 г.
- ^ «Перепись 2011 года: демография муниципальной корпорации Кота» . Censusofindia.gov.in . Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Кота (Кота, Раджастхан, Индия) – Статистика населения и расположение на картах и диаграммах – Население города» . Население города. де . Архивировано из оригинала 20 августа 2016 года . Проверено 20 июля 2016 г.
- ^ «Крупные города Раджастана» . Indiatravelportal.com. Архивировано из оригинала 3 августа 2013 года . Проверено 27 сентября 2013 г.
- ^ «Коучинговая фабрика Кота – Звонки в панике: 14-часовой рабочий день, утренние кошмары» . Индийский экспресс . 26 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 27 декабря 2018 г. Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ «Туры в Коту» . Индийские горизонты . Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 5 июня 2016 г.
- ^ «Озера и сады в Коте» . Индийские горизонты . Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 5 июня 2016 г.
- ^ Мехбуб Джилани (28 августа 2015 г.). «Центр обнародовал список 98 умных городов; UP и TN разбогатели» . Индус . Архивировано из оригинала 26 ноября 2016 года . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ «Рейтинг умных городов» (PDF) . Министерство городского развития. Архивировано (PDF) из оригинала 22 марта 2016 г. Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «О Коте» . Раджастан Трэвел. Архивировано из оригинала 8 сентября 2016 года . Проверено 24 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История Кота» . Карты Индии . Архивировано из оригинала 8 августа 2016 года . Проверено 5 июня 2016 г.
- ^ Ллевеллин-Джонс, Рози (2007). Великое восстание в Индии, нерассказанные истории. Глава вторая: Убийства в резиденции Котах . Бойделл и Брюэр, Англия. стр. 66–95. ISBN 978-1843833048 .
- ^ «Falling Rain Genomics, Inc – Кота» . Архивировано из оригинала 11 марта 2007 года . Проверено 2 ноября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Статистика правительства. Раджастана. Архивировано 29 июня 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «КОМАНД РАЗВИТИЯ РАЙОНА ЧАМБАЛ, КОТА» . kotadivision.nic.in. Архивировано из оригинала 23 марта 2012 года . Проверено 3 июля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Проект долины Чамбал» . Департамент водных ресурсов, правительство. Раджастана. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 3 июля 2016 г.
- ^ «Волна жары унесла жизни 10 человек; самая жаркая погода в Коте — 48,4 °C» . Зи Новости. 26 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 21 сентября 2016 г. Проверено 23 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Подробности климата Кота: ежемесячная температура, количество осадков и солнечный свет» . Погода и климат.com. Архивировано из оригинала 5 июня 2016 года . Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ «Станция: Климатологическая таблица Капуртала 1981–2010 гг.» (PDF) . Климатологические нормы 1981–2010 гг . Метеорологический департамент Индии. Январь 2015. стр. 389–390. Архивировано из оригинала (PDF) 5 февраля 2020 года . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ «Экстремальные температуры и осадки на индийских станциях (до 2012 г.)» (PDF) . Метеорологический департамент Индии. Декабрь 2016. с. М170. Архивировано из оригинала (PDF) 5 февраля 2020 года . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Религия в Коте» . Перепись 2011 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 16 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Отчет о переписи населения города Кота. Архивировано 9 февраля 2013 г., в ходе переписи населения Wayback Machine 2011 г.
- ^ «Предварительная общая численность населения, перепись населения Индии 2011 года; города с населением 1 лакх и выше» (PDF) . Управление генерального регистратора и комиссара по переписи населения, Индия. Архивировано (PDF) из оригинала 7 мая 2012 года . Проверено 26 марта 2012 г.
- ^ Демографические данные округа Кота, перепись 2011 г. Архивировано 10 июля 2015 г., данные переписи населения Wayback Machine, Индия, 2011 г.
- ^ «Языки Раджастана» . Туризм в Раджастане. Архивировано из оригинала 9 июня 2016 года . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ «ООО «Приборостроение Кота»: Официальный сайт» . Архивировано из оригинала 17 августа 2018 года . Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ «Районный и сессионный суд Кота: Официальный сайт районного суда» . Архивировано из оригинала 11 июня 2016 года . Проверено 4 июня 2016 г.
- ^ «Экономика Кота» . kotaonline.com. Архивировано из оригинала 9 июня 2016 года . Проверено 6 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Анджали Пури (31 декабря 2015 г.). «Как Кота стала столицей образовательного коучинга Индии» . Бизнес-стандарт . Архивировано из оригинала 4 января 2016 года . Проверено 11 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Аабшар Х. Квази (29 апреля 2016 г.). «Результаты JEE (Основной) 2016: институты Кота снова отличились» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 31 мая 2016 года . Проверено 4 июня 2016 г.
- ^ «Топ-3 на вступительном экзамене в ИИТ института Кота» . Таймс оф Индия . 13 июня 2016 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2016 года . Проверено 2 июля 2016 г.
- ^ Верма, Прачи. «Последствия Covid-19: Тренерский центр Кота стал свидетелем масштабных проблем среди студентов» . Экономические времена . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ «Метро Плюс Дели / Искусство и ремесла: Поехали, Кота» . Индус . 2 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2014 г. Проверено 27 сентября 2013 г.
- ^ Радхика Раджамани (12 марта 2003 г.). «Часть традиции » . Индус . Архивировано из оригинала 17 января 2004 года . Проверено 20 апреля 2016 г.
- ^ Риту Джайн и Виктория Сингх. «Кота дория – уникальное летнее плетение» . Общество наследия Кота. Архивировано из оригинала 14 августа 2016 года . Проверено 20 апреля 2016 г.
- ^ Сатья Пракаш Варанаши (20 августа 2012 г.). «Кота, за свежий взгляд» . Индус . Архивировано из оригинала 11 сентября 2017 года . Проверено 20 мая 2016 г. .
- ^ Перейти обратно: а б «Краткий промышленный профиль Котского района» (PDF) . Институт развития ММСП, Джайпур. Архивировано (PDF) из оригинала 29 июня 2016 года . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ «Кота СуперТЭЦ» . РВУН. Архивировано из оригинала 10 мая 2016 года . Проверено 20 мая 2016 г. .
- ^ Аарти Дхар (12 августа 2014 г.). «Раватбхата совершила подвиг в области производства атомной энергии» . Индус . Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ «Электростанция Джавахар Сагар Хайдель» . РВУН. Архивировано из оригинала 13 марта 2016 года . Проверено 20 мая 2016 г. .
- ^ «Санди Трибьюн – Спектр» . Трибуна . Архивировано из оригинала 2 октября 2013 года . Проверено 27 сентября 2013 г.
- ^ Вадхаван, Дев Анкур (27 ноября 2020 г.). «Бизнес в Коте страдает, поскольку тренерские институты остаются закрытыми из-за Covid» . Индия сегодня . Кота . Проверено 30 ноября 2020 г. .
- ^ «Кота, тренерская столица» . Финансовый экспресс . 11 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 4 сентября 2013 года . Проверено 27 сентября 2013 г.
- ^ Шарма, Йоджана (27 ноября 2012 г.). «Познакомьтесь с «королями и королевами-наставниками» » . BBC.co.uk. Архивировано из оригинала 23 ноября 2018 года . Проверено 27 сентября 2013 г.
- ^ ТНН (17 ноября 2010 г.). «Хаб ИИТ теряет преимущество» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 27 сентября 2013 г.
- ^ «Журнал Forbes India - Новый тренерский курс в Коте» . Forbesindia.com. Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года . Проверено 27 сентября 2013 г.
- ^ «Домашние советы помогут сократить спешку Kota JEE» . Телеграф . Колкота. 29 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 26 августа 2013 года . Проверено 27 сентября 2013 г.
- ^ «Успех Коты в NEET способствует буму в бизнесе коучинговых институтов» . Индостан Таймс . 5 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 16 апреля 2017 года . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ Двиведи Джохри, Анкита (28 ноября 2015 г.). « Школьная система является причиной того, что Кота останется необходимым злом » . Индийский экспресс . Кота . Проверено 8 февраля 2021 г.
- ^ Мишра, Химаншу (21 октября 2009 г.). «Как Кота стал тренерской фабрикой по взлому ИИТ» . Индия сегодня . Архивировано из оригинала 21 апреля 2017 года . Проверено 21 апреля 2017 г.
- ^ Аснани, Раджеш (2 сентября 2018 г.). «Кота Раджастана: потрясающий тренерский центр» . Новый Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 года . Проверено 30 ноября 2020 г. .
- ^ «В Коте повесился кандидат медицинских наук, предсмертной записки не обнаружено» . Финансовый экспресс . 20 января 2017 г. Архивировано из оригинала 20 января 2017 г. Проверено 17 января 2017 г.
- ^ Сингх, Харша Кумари (12 сентября 2015 г.). «За успехами тренерских центров Коты стоит суровая реальность» . НДТВ . Архивировано из оригинала 25 апреля 2016 года . Проверено 26 апреля 2016 г.
- ^ Сингх, Ахилеш (3 января 2016 г.). «Почему Кота такой убойный» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 9 апреля 2016 года . Проверено 26 апреля 2016 г.
- ^ Двиведи Джохри, Анкита (26 ноября 2015 г.). «Коучинговая фабрика Кота – Звонки в панике: 14-часовой рабочий день, утренние кошмары» . Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 года . Проверено 26 апреля 2016 г.
- ^ Ракхи Рой Талукдар (1 июля 2015 г.). «Самоубийства произошли в тренерском центре ИИТ» . Телеграф . Колкота. Архивировано из оригинала 8 мая 2016 года . Проверено 6 мая 2016 г.
- ^ Шарма, Ашутош (7 сентября 2023 г.). «Рост студенческих самоубийств шокирует Коту, тренерскую столицу Индии» . Индус . Проверено 9 сентября 2023 г.
- ^ «Туристические места в Коте, Раджастхан» . Kota.Rajasthan.gov.in. Архивировано из оригинала 16 мая 2016 года . Проверено 9 мая 2016 г.
- ^ «Кота: Туризм Раджастана» . Туризм в Раджастане. Архивировано из оригинала 27 июня 2016 года . Проверено 3 июля 2016 г.
- ^ «Туризм в Коте» . Nativeplanet.com. Архивировано из оригинала 4 июня 2016 года . Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ «Достопримечательности Коты» . Mapsofindia.com. Архивировано из оригинала 22 мая 2016 года . Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ «Тур по Коте, Раджастхан» . ВНВ-туры. 5 ноября 2023 года. Архивировано из оригинала 8 ноября 2023 года . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ «Титан Авиэйшн Эйр Чартер Сервис» . Титан Авиэйшн Индия. Архивировано из оригинала 13 мая 2016 года . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ «Национальные автомагистрали и их протяженность» (PDF) . Национальное управление автомобильных дорог Индии. п. 2(NH12), 7(NH76). Архивировано из оригинала (PDF) 14 мая 2013 года . Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ «Западно-Центральная железная дорога» . Карты Индии . Архивировано из оригинала 20 мая 2016 года . Проверено 5 июня 2016 г.
- ^ «Прибытие в ДКНТ/Дакания Талав» . Indianrailinfo.com. Архивировано из оригинала 24 июня 2016 года . Проверено 5 июня 2016 г.
- ^ «Прибытие на перекресток Кота» . RunningStatus.IN. Архивировано из оригинала 31 августа 2018 года . Проверено 31 августа 2018 г.
- ^ «Индийская воздушная фарс» . Индийский экспресс . 16 января 2005 г. Проверено 4 февраля 2012 г.
- ^ «Аэропорты не могут заманить авиакомпании» . Таймс оф Индия . 9 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2011 года . Проверено 4 февраля 2012 г.
- ^ «Первоклассные матчи, сыгранные на стадионе Джей Кейлон Граунд, Кота» . Архив крикета. Архивировано из оригинала 10 июня 2016 года . Проверено 21 мая 2016 г.
- ^ «Джей Кейлон Граунд, Кота» . Архив крикета. Архивировано из оригинала 20 марта 2016 года . Проверено 21 мая 2016 г.
- ^ «Видео: Оживление Т-20 в Коте сегодня» . rajasthanpatrika.patrika.com . Архивировано из оригинала 17 июня 2016 года . Проверено 16 февраля 2016 г.
- ^ «СМИ Раджастана» . ИНДФИ. Архивировано из оригинала 16 июня 2016 года . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ «Поиск газет по площади» . Реклама Индии. Архивировано из оригинала 20 мая 2016 года . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ «Дайник Наваджьоти» . dainiknavajyoti.com. Архивировано из оригинала 1 августа 2015 года . Проверено 27 июля 2015 г.
- ^ «Дайник Бхаскар Кота» . bhaskar.com. Архивировано из оригинала 18 мая 2016 года . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ «Дайник Наваджьоти» . Раджастан Директ. Архивировано из оригинала 4 июля 2016 года . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ «Веб-сайт Чамбала Сандеша» . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ «Всеиндийское радио, Кота» . airkota.com. Архивировано из оригинала 12 августа 2016 года . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ «92,7 БИГ ФМ Кота» . 92,7 БИГ ФМ. Архивировано из оригинала 11 июня 2016 года . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ «Кота — пятая станция 94.3 MY FM в Раджастане и 16-я по стране» . Афакс. 1 февраля 2008 года . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ «95 FM Тадка» . Раджастан прямой. Архивировано из оригинала 4 июня 2016 года . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ «Радио Сити 91.1 FM Кота» . Планета РадиоСити. Архивировано из оригинала 18 января 2017 года . Проверено 16 января 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тод Джеймс Анналы и древности Раджастана: или Центральные и Западные штаты Раджпут Индии, опубликованные в 2001 году. Азиатские образовательные службы. ISBN 81-206-1289-2 стр. 407–690.
Внешние ссылки
[ редактировать ]