Ваюдут
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2017 г. ) |
| |||||||
Основан | 20 января 1981 г. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 1 апреля 1997 г. | ||||||
Размер флота | 21 пассажирский самолет 16 сельскохозяйственных самолетов | ||||||
Направления | Северо-Восточная Индия | ||||||
Материнская компания | Индийские авиалинии Эйр Индия | ||||||
Штаб-квартира | Аэропорт Сафдарджунг , Нью-Дели |
Vayudoot ( хинди : वायुदूत , латинизированный : Vāyudūt , букв. «посланник, летящий на ветру») — региональная авиакомпания в Индии, созданная 20 января 1981 года как совместное предприятие двух государственных перевозчиков, Indian Airlines и Air India . [ 1 ] Штаб-квартира авиакомпании располагалась в Нью-Дели в аэропорту Сафдарджунг . Первоначально авиакомпания была задумана для обслуживания Северо-Восточной Индии . [ 2 ] [ 3 ] Региональным центром региона была Калькутта , и авиакомпания выполняла рейсы почти в 30 пунктов назначения в этом сложном регионе. На многих аэродромах возобновились коммерческие рейсы и самолеты после многих десятилетий их отсутствия.
С момента своего создания авиакомпания постоянно теряла деньги из-за низкой заполняемости. Правительство, изо всех сил пытающееся найти решение продолжающихся финансовых проблем Vayudoot, рассматривало как закрытие, так и приватизацию в качестве вариантов, поскольку маршрут перевозчика и структура флота сделали операцию нерентабельной. [ 4 ]
История
[ редактировать ]В конце 1970-х годов индийское правительство и две его авиакомпании узнали о растущем числе потенциальных авиапутешественников во многих небольших городах по всей стране. Компания Vayudoot была начата для масштабного расширения внутренней сети воздушного транспорта Индии с помощью совершенно новой сети, предназначенной для питания сети Indian Airlines в столицах штатов и других крупных городах. Таким образом, все направления Vayudoot, за исключением узловых аэропортов, были совершенно новыми и не покрывались существующими услугами Indian Airlines. [ 5 ]

Vayudoot начал свою деятельность 26 января 1981 года, в День Республики Индии, на отдаленном северо-востоке страны, связывая города в таких штатах, как Ассам, Манипур и Трипура. Поездка, например, из Лилабари, Северный Лакхимпур , в штате Ассам, до Зиро в соседнем штате Аруначал-Прадеш, может занять несколько дней в плохую погоду, несмотря на такие опасности, как лавины на холмах и наводнения в низинных районах. С другой стороны, полет длился всего 12 минут, хотя погода могла вызвать сбои, поскольку во время полета необходимо было поддерживать визуальный контакт с землей / местностью в отсутствие надежных средств навигации. Погода привела к ухудшению видимости из-за проливных дождей, низкой облачности и/или тумана, а иногда могла привести к заболачиванию взлетно-посадочных полос. Многие взлетно-посадочные полосы представляли собой грунтовые полосы, а возможности в этих аэропортах были очень ограничены.
Его первыми самолетами были два F27, арендованные у Indian Airlines и связавшие 20 пунктов назначения. Чтобы сохранить расходы на низком уровне, Vayudoot не подавала бортовое питание и передала услуги наземного обслуживания местным агентам во всех небольших пунктах назначения. Ваюдут предоставил агентам базовое наземное оборудование и обучил их персонал. [ 5 ] Ваюдут начинал с вышедшего на пенсию летного экипажа Indian Airlines, управляя самолетами HS-748 и F27 . По мере того как Dornier 228 покупались или сдавались в аренду, набирались новые пилоты. То же самое произошло и с основной командой инженеров, почти полностью состоявшей из бывших инженеров Indian Airlines.

Vayudoot стала публичной компанией в феврале 1983 года и принадлежала совместно Indian Airlines и Air India. В то время его коэффициент загрузки составлял менее 50 процентов. [ 2 ] Первый Dornier 228 компании Vayudoot начал работу в 1985 году на маршруте Дели-Раебарели-Лакнау. Всего компания Vayudoot заказала десять Dornier 228. [ 6 ]
Впоследствии услуги Vayudoot были распространены на другие регионы, в результате чего в стране было зарегистрировано 100 станций, получивших прозвище «самая быстрорастущая авиакомпания в мире». Ваюдут быстро открыл центры в Бомбее (ныне Мумбаи), Дели, Мадрасе (ныне Ченнаи) и Хайдарабаде . В какой-то момент подбазы были созданы в Бхопале в Мадхья-Прадеше и Гувахати в Ассаме . Отсутствие достаточного трафика для поддержания работы на всех этих маршрутах отрицательно сказалось на финансовых результатах компании. После проверки 31 марта 1991 года количество станций в операционной сети было сокращено до 48. Затем компания Vayudoot сосредоточилась на консолидации своей деятельности и рационализации структуры тарифов, а не на крупномасштабном расширении своей сети. Его операции снова были в основном ограничены северо-восточным регионом и другими недоступными районами. [ 3 ]
Ваюдут также управлял подразделением агроавиации, которое занималось опрыскиванием с воздуха, посевом и лесоразведением.
Финансовые показатели Vayudoot продолжали ухудшаться, что в конечном итоге привело к роспуску компании и слиянию ее активов с Indian Airlines в 1993 году. [ 4 ] 1 апреля 1997 года ее полеты были переданы компании Alliance Air , которая является недавно созданной дочерней компанией Indian Airlines с 1996 года, а ее сотрудники были поглощены компаниями Indian Airlines и Air India .
Ночная авиапочта
[ редактировать ]В 1985 году Vayudoot начала управлять службой внутренней ночной авиапочты (NAMS), внутренней ночной авиапочтой для Почтовой службы Индии . [ 7 ] Возможности этой службы авиапочты Vayudoot были также расширены до частного курьера. Каждую ночь рейсы из крупных мегаполисов Индии сходились в аэропорту Нагпура в центре страны. Обычно маршруты были:
- Дели-Джайпур-Нагпур
- Калькутта-Варанаси-Нагпур
- Бомбей-Нагпур
- Мадрас-Хайдарабад-Нагпур
Несмотря на успешную работу в течение более года, услуга была прекращена из-за требовательного характера операции. Негерметичный Дорнье 228 был ограничен высотой 10 000 футов. Самолет зависел от наземных навигационных средств на маршруте, а их было мало и они были далеко друг от друга на многих участках. Полеты исключительно ночью и преодоление сильных штормов под названием Кал байсахи , за которыми следовал Муссон , и при отсутствии радионавигационных средств операцию стало целесообразным прекратить.

В начале 1990-х годов Vayudoot использовала арендованные самолеты у Royal Nepal Airlines и Ariana Afghan Airlines для выполнения ночных рейсов метро между Нью-Дели, Бомбеем и Бангалором. такие самолеты, как Боинг 757 и Боинг 727 Использовались .
Направления
[ редактировать ]За время своего существования компания Vayudoot облетела более 100 пунктов назначения.

- Андхра-Прадеш
- Кадапа – Аэропорт Кадапа
- Хайдарабад – Аэропорт Бегумпет
- Путтапарти – Аэропорт Шри Сатья Саи
- Раджамахендраварам - Аэропорт Раджамахендраварам
- Рамагундам – Аэропорт Рамагундам
- Тирупати – Аэропорт Тирупати
- Виджаявада – Аэропорт Виджаявада
- Вишакхапатнам – аэропорт Вишакхапатнам.
- Варангал – Аэропорт Варангал
- Аруначал-Прадеш
- Ассам
- Даман и Диу
- Дели
- Гуджарат
- Харьяна
- Химачал-Прадеш
- Карнатака
- Керала
- Каликут – Аэропорт Каликут
- Кочи – острова Уиллингдон аэропорт (ныне INS Garuda )
- Тривандрам – Аэропорт Тривандрам
- Лакшадвип
- Мадхья-Прадеш
- Бхопал – Аэропорт Раджа Бходж
- Использовать – Использовать аэропорт
- Гвалиор – Аэропорт Гвалиора
- Индаур – Аэропорт Деви Ахилиабай Холкар
- Джабалпур – Аэропорт Джабалпур
- Кхаджурахо – Аэропорт Кхаджурахо
- Рева – Аэропорт Рева
- Сатна – Аэропорт Сатна
- Удджайн – Аэропорт Удджайн
- Биласпур – Аэропорт Биласпур (Чакарбхата)
- Райпур – Аэропорт Райпур (Мана)
- Махараштра
- Акола – Аэропорт Акола
- Аурангабад – Аэропорт Аурангабад
- Колхапур – Аэропорт Колхапур
- Мумбаи – Международный аэропорт Чатрапати Шиваджи
- Нагпур – Аэропорт Нагпура
- Нандед - Аэропорт Нандед
- Нашик – Аэропорт Гандинагар
- Пуна – Международный аэропорт Пуны
- Ратнагири – Аэропорт Ратнагири
- Солапур – Аэропорт Солапур
- Мегхалая
- Мизорам
- Одиша
- Пудучерри
- Пенджаб
- Раджастан
- Тамил Наду
- Ченнаи – Международный аэропорт Ченнаи
- Коимбатур – Международный аэропорт Коимбатур
- Нейвели – Аэропорт Нейвели
- Танджавур - База ВВС Танджавур
- Тутукуди – Аэропорт Тутикорин
- Салем – Аэропорт Салема
- Мадурай – Аэропорт Мадурай
- Тируччираппалли – Международный аэропорт Тируччираппалли
- Веллор – Аэропорт Веллор
- Хосур - Аэродром Хосур
- Улундурпеттай - аэропорт Улундурпеттай
- Караикуди – аэропорт Четтинад
- Трипура
- Уттаракханд
- Западная Бенгалия
Авария/Инциденты
[ редактировать ]За всю историю своей деятельности у авиакомпании было четыре инцидента, связанных с безопасностью, в том числе две катастрофы, в результате которых в общей сложности погибло 45 человек. [ 8 ]
- 22 сентября 1988 г. - самолет Dornier 228 (зарегистрированный VT-EJT) разбился в Аурунгабаде и был списан из-за жесткой посадки. Никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал.
- 23 сентября 1988 г. - Fokker F27 (зарегистрированный VT-DMB) врезался в грузовик с высоким подъемом во время такси в Калькутте. Грузовик врезался в левое внешнее крыло F27. Часть крыла и половина элеронов были срезаны. В результате происшествия серьезно пострадали трое пассажиров грузовика с питанием. Никто из 39 пассажиров и 4 членов экипажа не пострадал.
- 19 октября 1988 г. - Fokker F27 (зарегистрированный VT-DMC) выполнял регулярный рейс из Силчара в Гувахати, когда он исчез при подлете к аэропорту. Самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы в ненастную погоду. В результате крушения погибли все 31 пассажир и 3 члена экипажа.
- 23 сентября 1989 г. - Самолет Dornier 228 (зарегистрированный VT-EJF) выполнял регулярный рейс из Пуны в Хайдарабад, когда самолет вошел в крутой спуск и врезался в водохранилище за плотиной Уджани. В этом районе зарегистрированы отдельные грозы с локальным проливным дождем. Предполагается, что самолет попал в микровзрыв и заглох. Сообщается, что самолет находился в резком пикировании, прежде чем врезаться в водохранилище. В результате крушения погибли все 8 пассажиров и 3 члена экипажа.
Флот
[ редактировать ]
По состоянию на март 1991 года общий парк пассажирских перевозок Vayudoot насчитывал 23 самолета. [ нужно обновить ]
Подразделение агроавиации имело парк из одного вертолета и шестнадцати самолетов. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Всемирный справочник авиакомпаний» . Полет Глобал . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Горькая пилюля Ваюдута» . Полет Глобал . 22 апреля 1989 года . Проверено 4 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Восьмая пятилетка 1992–97, Том II» . Департамент образования правительства Индии . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Vayudoot и Indian объединяются» . Полет Глобал . 1 июня 1993 года . Проверено 4 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Вайудут: тайна раскрывается» . Полет Глобал . 8 января 1983 года . Проверено 4 сентября 2012 г.
- ^ «Новости Скан» . Полет Глобал . 12 января 1985 года . Проверено 4 сентября 2012 г.
- ^ «Ночная авиапочта» . Марки Индии . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ «Вайудут» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 27 июля 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]