Международный аэропорт Локприя Гопинатх Бордолой
Международный аэропорт Локприя Гопинатх Бордолой | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный / Военный | ||||||||||
Владелец | Управление аэропортов Индии | ||||||||||
Оператор | Международный аэропорт Гувахати Лимитед [1] | ||||||||||
Служит | Гувахати | ||||||||||
Расположение | Борджхар , Гувахати , Ассам , Индия | ||||||||||
Открыто | 1958 год | ||||||||||
Фокусный город для | |||||||||||
Высота AMSL | 49 м / 162 фута | ||||||||||
Координаты | 26 ° 06'22 "N 091 ° 35'09" E / 26,10611 ° N 91,58583 ° E | ||||||||||
Веб-сайт | Международный аэропорт Локприя Гопинатх Бордолой | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (апрель 2023 г. - март 2024 г.) | |||||||||||
| |||||||||||
Международный аэропорт Локприя Гопинатх Бордолой ( IATA : GAU , ICAO : VEGT ) — международный аэропорт, обслуживающий Гувахати , крупнейший город северо-восточной Индии в штате Ассам , Индия . Это главный аэропорт Северо-Восточной Индии и 12-й по загруженности аэропорт Индии . Он расположен в Борджхаре , в 26 км (16 миль) от Диспура , столицы Ассама, и в 28 км (18 миль) от Гувахати. Он назван в честь Гопинатха Бордолоя , борца за свободу и первого главного министра Ассама после обретения Индией независимости. Аэропорт находится в ведении Управления аэропортов Индии и служит базой ВВС Индии .
История
[ редактировать ]

С момента своего основания в 1958 году аэропорт претерпел многочисленные расширения и реконструкции, чтобы способствовать социально-экономическому развитию, росту, связям и туризму в штате , а также на северо-востоке Индии , как ворот в регион. В 2017 году он обслужил более 3,7 миллиона пассажиров, что на 36% больше, чем в 2016 году. В 2018–2019 годах годовой трафик аэропорта составил более 23%, при общем количестве пассажиров 5,7 миллиона пассажиров и 55 066 рейсов самолетов за тот же период. В 2023 году аэропорт работал на максимальной пропускной способности по количеству пассажиров и воздушных судов с момента своего создания. До 31 декабря 2023 года он обслужил более 5,6 миллиона пассажиров и 46 600 самолетов, а обновленная цифра должна появиться в апреле 2024 года, что почти соответствует его пиковой пропускной способности в 6 миллионов пассажиров в год. [5]
В 2002 году состоялся первый международный рейс авиакомпании Air India из аэропорта в Бангкок на самолете Airbus A310 , став таким образом первым международным аэропортом в северо-восточном регионе. [6] [7] Однако рейс отменили из-за плохой пассажирской загрузки. В январе 2019 года аэропорт выиграл тендеры на два международных направления в рамках правительственной схемы UDAN , причем наиболее ожидаемыми направлениями являются Дакка и Бангкок – Дон Муанг . В ноябре 2021 года аэропорт выиграл еще несколько заявок, на этот раз по шести международным направлениям по схеме UDAN — Дакка, Бангкок-Дон Муанг, Куала-Лумпур , Сингапур и Янгон . [8]
В феврале 2019 года аэропорт был передан в аренду на 50 лет компании Adani Group по самой высокой цене 160 фунтов стерлингов за пассажира. [9]
По состоянию на февраль 2024 года международные рейсы в аэропорту выполняются компанией Drukair из Паро в Сингапур в качестве стыковочного рейса, а также компанией Thai AirAsia в Бангкок – Дон Муанг. [10] [11]
Чтобы избавить существующий терминал от растущего трафика и спроса, с марта 2018 года ведется строительство нового здания терминала, которое будет завершено к июлю 2024 года. [12] [13]
Структура
[ редактировать ]взлетно-посадочная полоса
[ редактировать ]Аэропорт имеет взлетно-посадочную полосу длиной 3110 м (10 200 футов) и шириной 60 м (200 футов), ориентированную на 20 февраля, способную принимать широкофюзеляжные самолеты, такие как Boeing 787 , и оборудован системой посадки по приборам CAT-III (ILS). ), сверхвысокочастотное оборудование Döppler (DVOR)/ оборудование для измерения расстояния (DME) и осветительные приборы PAPI , позволяющие выполнять полеты в ночное время и при неблагоприятных погодных условиях, таких как дождь и туман. В аэропорту есть два перрона - один перед главным пассажирским терминалом, а другой перед строящимся вторым пассажирским терминалом, которые вместе способны принять 25 широкофюзеляжных и узкофюзеляжных самолетов, таких как Airbus A321 и Boeing 787. [14]
Терминалы
[ редактировать ]Терминал 1
[ редактировать ]Терминал 1 — существующий пассажирский терминал с 1958 года. Его площадь составляет 28 685 м . 2 (308 760 кв. футов) и разделен на две части для внутренних и международных путешественников. Он имеет три уровня: первый этаж для прилета, мезонин для зоны посадки и третий этаж для вылета. Он имеет четыре аэромоста и способен обслуживать 20 000 пассажиров в часы пик и 6 миллионов пассажиров в год. Перед входом имеется большая парковка для автомобилей. К северу от него находится грузовой терминал со складскими помещениями, а к югу — вышка управления воздушным движением (УВД), пожарная часть, заправочная станция и технический блок. [14]
Терминал 2
[ редактировать ]Удобства
[ редактировать ]В аэропорту имеется множество удобств, позволяющих пассажирам и посетителям комфортно и без проблем передвигаться. Чтобы связаться с туристическими услугами и индивидуальными пакетами через сотрудников аэропорта, он предлагает «Pranaam Meet and Greet Service» — специализированную услугу, которая предлагает индивидуальные пакеты и набор услуг для удовлетворения требований путешественников, включая профессиональную помощь корпоративным клиентам и поддержку групповые путешественники, пожилые люди и индивидуальные путешественники. [15]
Другие удобства включают в себя линейные системы обработки багажа, конвейерные ленты, стойки бронирования, иммиграционные и эмиграционные стойки, киоски регистрации, камеры видеонаблюдения, туалеты, рестораны, комнаты отдыха, несколько розничных магазинов и сувенирных магазинов, службу находок, бесплатный Wi-Fi, детский сад. учреждения по уходу, грузовые перевозки, медицинские учреждения, помещения для пассажиров с ограниченными возможностями, беспошлинная торговля, услуги носильщика, пункты обмена валюты и стойки туристической информации. [16]
Функции
[ редактировать ]Аэропорт является экологически чистым аэропортом, в котором приняты различные передовые и современные меры для обеспечения надлежащего удаления отходов и обеспечения устойчивости, такие как система управления твердыми отходами, установка для очистки сточных вод, установка для сбора дождевой воды, солнечная электростанция и т. д. к югу от терминала для производства электроэнергии, зеленых насаждений и подземной дренажной системы. Будущий Терминал 2 также будет иметь те же функции, что и более развитые системы. [14]
Расширение
[ редактировать ]Чтобы удовлетворить растущие потребности и растущий трафик в будущем, Управление аэропортов Индии (AAI) начало строительство второго пассажирского терминала в северной части аэропорта стоимостью 1 232 крора фунтов стерлингов (150 миллионов долларов США). [17]
Новое здание терминала будет способно обслуживать 4300 внутренних и 200 международных рейсов. пассажиров в часы пик и около 10 миллионов пассажиров ежегодно. Он будет оборудован с 64 стойками регистрации, 20 киосками самостоятельной регистрации, 10 эскалаторами, шестью лифтами, шестью стойками выдачи багажа, 16 стойками самостоятельной сдачи багажа, линейными системами досмотра багажа, десятью аэромостами , множеством розничных магазинов, сувенирными магазинами а также удобные для пассажиров удобства и услуги. [18]
Первый камень в фундамент нового терминала был заложен тогдашним министром гражданской авиации Ашоком Гаджапати Раджу и главным министром Сарбанандой Соновалом в январе 2018 года, а строительство началось в марте 2018 года. [19] [12] Его планировалось сдать к июню 2021 года. Однако из-за пандемии COVID-19 , вызвавшей несколько задержек в работах из-за нехватки рабочей силы и ограничений, они затянулись и были перенесены на июнь 2022 года. [20] [21] Дата снова была изменена, чтобы завершить ее к концу 2023 года. По состоянию на февраль 2024 года более половины работ завершено, а дата завершения и открытия теперь назначена на июль 2024 года. [5] [18]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
ЭйрАзия | Куала-Лумпур – международный [22] |
Эйр Индия | Дели , Димапур , Импхал , Калькутта |
Эйр Индия Экспресс [23] | Агартала (начинается 1 сентября 2024 г.), Бангалор , Ченнаи , Дели , Гоа-Даболим , Хайдарабад (начинается 1 сентября 2024 г.), Импхал , Джайпур (начинается 12 августа 2024 г.), Пуна |
Акаса Эйр [24] | Агартала , Бангалор , Калькутта , Мумбаи , Силигури |
Альянс Эйр | Айзавл , Дибругарх , [25] Димапур , Импхал , Калькутта , Лилабари , Пасигат , [26] Шиллонг , Тезпур [27] |
Друкаир | Паро , Сингапур [28] |
Индиго | Агартала , Айзавл , [29] Амритсар , Бангалор , Бхубанешвар , [30] Чандигарх , Ченнаи , Коимбатур , Дели , Дибругарх , Дургапур (начинается 30 августа 2024 г.), [31] Хайдарабад , Импхал , Джайпур , Джорхат , Калькутта , Лакхнау , Мумбаи , Пуна , Силчар |
СпайсДжет [32] | Дели , Калькутта , [33] Мумбаи (возобновление 27 октября 2024 г.), Силигури [34] |
Тай ЭйрАзия | Бангкок – Дон Муанг [35] |
Вистара [36] | Бангалор , Дели , Дибругарх |
Статистика
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Международный аэропорт Гувахати» . cbonds.com . Проверено 7 марта 2023 г.
- ^ «Приложение III – Данные о пассажирах» (PDF) . аай.аэро . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «Приложение II – Данные о движении воздушных судов» (PDF) . аай.аэро . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «Приложение IV – Данные о грузовых перевозках» (PDF) . аай.аэро . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Калита, Канкан (4 января 2024 г.). «Новый терминал аэропорта Гувахати откроется в этом году» . Таймс оф Индия . Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ Сингх, Бикаш. «Главный министр Сарбананда Соновал отменил рейс Гувахати-Бангкок» . Экономические времена . Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ PTI (4 апреля 2002 г.). «Гувахати присоединяется к международному воздушному маршруту» . Таймс оф Индия . Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ «Скоро шесть новых рейсов в страны Юго-Восточной Азии из Гувахати» . Таймс оф Индия . 9 ноября 2021 г. Проверено 15 декабря 2021 г.
- ^ «Adani Group стала претендентом на самую высокую цену за аэропорт Гувахати» . Экономические времена . ПТИ. 26 февраля 2019 г. Проверено 27 марта 2022 г.
- ^ «DRUKAIR УВЕЛИЧИВАЕТ ОБСЛУЖИВАНИЕ В СИНГАПУРЕ С АВГУСТА 2022 ГОДА» . Аэротрассы . 20 июля 2022 г. Проверено 20 июля 2022 г.
- ^ «Thai AirAsia с 1 декабря начнет полеты в Гувахати» . АвиацияВсе . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Строительные работы начинаются в терминале индийского аэропорта Гувахати» . Аэропортовые технологии . 15 марта 2018 года . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ «Ассам: на новом терминале аэропорта Гувахати будет изображена «орхидея лисохвост» » . Страж . 2 февраля 2024 г. Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с "О нас" . Группа Адани . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ «Служба встреч и приветствий Пранаам» . Группа Адани . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ «Службы аэропорта Гувахати» . Группа Адани . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ «Международный аэропорт Локприя Гопинатх Бордолой, Гувахати, Индия» . Аэропортовые технологии. 7 мая 2021 г. Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Ассам: в июле в аэропорту Гувахати появится новый терминал, изображающий «Орхидею Лисохвоста»» . Индия сегодня NE . 2 февраля 2024 г. Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ «Гаджапати Раджу закладывает фундамент нового терминала аэропорта Гувахати» . Бизнес-стандарт . 28 января 2018 года . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ «Аэропорт Гувахати получит новый пассажирский терминал к июню 2021 года. Все, что вам нужно знать» . Индийское телевидение . 7 октября 2020 г. Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ Сингх, Бикаш (7 октября 2020 г.). «Новый интегрированный терминал аэропорта Гувахати стоимостью 1232 крора рупий, как ожидается, будет готов к июню 2022 года» . Экономические времена . Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ Велани, Бхавья (29 апреля 2024 г.). «AirAsia предлагает бесплатные места на двух новых маршрутах в Индию» . Авиация А2З . Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ «Наша сеть» . Эйр Индия Экспресс . Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ «Акаса Эйр Рейс Сеть» . Акаса Эйр . Проверено 31 октября 2023 г.
- ^ «Alliance Air начнет выполнять рейсы Гувахати-Дибругарх в марте 2023 года» . КАПА . Проверено 24 марта 2023 г.
- ^ «Расписание полетов Альянса» . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ «Рейс 9I737 Alliance Air – Гувахати – Тезпур (GAU – TEZ)» . Авиабельность .
- ^ «DRUKAIR УВЕЛИЧИВАЕТ ОБСЛУЖИВАНИЕ В СИНГАПУРЕ С АВГУСТА 2022 ГОДА» . Аэротрассы . 20 июля 2022 г. Проверено 20 июля 2022 г.
- ^ «IndiGo запускает прямые рейсы из Гувахати в Айзол и Варанаси» . Северо-Восток сейчас . 3 января 2020 г. Проверено 3 января 2020 г.
- ^ «IndiGo начнет полеты в Бхубанешвар из Гувахати с 29 октября» . АвиацияВсе . Проверено 9 октября 2023 г.
- ^ Палл, Самрин (11 июня 2024 г.). «Дургапур: с конца августа начнутся новые прямые рейсы в Бхубанешвар, Багдогру и Гувахати» . Новости18 . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ «Расписание полетов SpiceJet» . СпайсДжет . Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ «SpiceJet возобновит полеты в Калькутту и Патну из Гувахати с февраля 2024 года» . ДжетАрена . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ «SpiceJet возобновит рейс Гувахати-Багдогра с февраля 2023 года» . КАПА . Проверено 3 февраля 2023 г.
- ^ «Thai AirAsia с 1 декабря начнет полеты в Гувахати» . АвиацияВсе . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ «Расписание полетов Vistara» . www.airvistara.com . Проверено 3 июля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с международным аэропортом Локприя Гопинатх Бордолой, на Викискладе?