Фартук аэропорта



Перрон аэропорта , перрон , линия полета или пандус — это зона аэропорта , где самолеты припаркованы, разгружены или загружены, заправлены, посажены или обслуживаются. [1] [2] [3] Хотя использование перрона регулируется правилами, такими как освещение транспортных средств, он обычно более доступен для пользователей, чем взлетно-посадочная полоса или рулежная дорожка . Однако перрон обычно не открыт для широкой публики, и для доступа к нему может потребоваться разрешение. Отведенные на перроне места для стоянки самолетов называются стоянками самолетов . [4]
В более широком смысле термин «перрон» также используется для обозначения пункта управления воздушным движением (УВД), ответственного за координацию движения на этой поверхности в наиболее загруженных аэропортах. [ нужна ссылка ] Когда аэродромный диспетчерский пункт не контролирует перрон, использование перрона может контролироваться службой управления перроном. [5] [6] (также известный как контроль перрона или рекомендация по перрону), чтобы обеспечить координацию между пользователями. Служба контроля на перроне выделяет стоянки для самолетов (ворота) и передает эту информацию вышке или наземному диспетчерскому пункту , а также агентам по обслуживанию авиакомпаний ; он также разрешает движение транспортных средств там, где они могут столкнуться с рулежными самолетами, например, за пределами нарисованной дорожной разметки. [7] Полномочный орган, ответственный за перроны, также несет ответственность за передачу УВД информации о состоянии перрона, например, о воде, снеге, строительных или ремонтных работах на перроне или рядом с ним, о временных опасностях, таких как птицы или припаркованные транспортные средства, сбое систем и т. д. [3] Должны быть установлены процедуры для скоординированного предоставления информации между воздушным судном, транспортным средством, органом управления на перроне и УВД, чтобы облегчить упорядоченный переход воздушных судов между органом управления на перроне и аэродромным диспетчерским пунктом. [5] [8]
Перрон обозначен ИКАО как не являющийся частью зоны маневрирования , но включенный в зону движения . [3] рулежные полосы стоянок самолетов (обеспечивающие доступ к стоянкам самолетов) и перронные рулежные дорожки (маршруты руления через перрон). На перроне расположены [3] Все транспортные средства, самолеты и люди, использующие перрон, называются перронным движением. [6]
Другие условия
[ редактировать ]Линия полета
[ редактировать ]Военные США обычно называют зону перрона линией полета. [6] RAAF . также использует термин «линия полета»
асфальт
[ редактировать ]Перрон в аэропортах иногда неофициально называют взлетно-посадочной полосой. [6] хотя большинство этих площадей вымощены бетоном не , а асфальтом . [9] Конкретные используемые материалы включают асфальтобетон (который сам по себе часто неточно называют «гудроном», что еще больше запутывает), пористое фрикционное покрытие и бетон на портландцементе . [10]
Рампа
[ редактировать ]В Соединенных Штатах слово «рампа» является более старым термином, обозначающим территорию, где проводились предполетные мероприятия; перроном считалось любое место для стоянки и обслуживания. Пассажирские ворота — главная особенность перрона терминала. Слово «перрон» является терминологией ИКАО и ФАУ (слово «рампа» — нет), поэтому слово «рампа» не используется в этом значении за пределами США, Канады , Мальдивских островов и Филиппин . ИАТА называет рампу эквивалентом термина «перрон» . [2]
Для гидросамолетов базе с используется пандус для доступа к перрону/ гидросамолета воды. [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Консультативный циркуляр ФАУ 120-57A – определение перрона (рампы) см. на стр. 2 .
- ^ Перейти обратно: а б «Справочное руководство ИАТА (IRM) для программ аудита, 11-е издание» . ИАТА.org . Международная ассоциация воздушного транспорта. Архивировано из оригинала 2 мая 2021 года . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Doc 4444 «Правила аэронавигационного обслуживания. Организация воздушного движения (PANS-ATM)» (PDF) . Группа ОПС . 2016. с. 23, 30, 147. Архивировано из оригинала (PDF) 6 мая 2021 года . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ Сертификационные спецификации (CS) и инструктивный материал (GM) по проектированию аэродромов CS-ADR-DSN (PDF) , Европейское агентство по авиационной безопасности, 27 февраля 2014 г., стр. 5.
«Стоянка самолетов» означает выделенное место на перроне, предназначенное для стоянки самолетов.
- ^ Перейти обратно: а б Международная организация гражданской авиации (2018). «Приложение 14 ИКАО, Аэродромы. Том 1, Проектирование и эксплуатация аэродромов» (PDF) . Международная организация гражданской авиации. стр. 27, 229–230 . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кумар, Бхарат; ДеРемер, Дейл; Маршалл, Дуглас М. (2004). Иллюстрированный словарь авиации . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. п. 69. ИСБН 978-0-07-139606-6 .
- ^ Смит, Дэвид (2015). Справочник управления воздушным движением (10-е изд.). Манчестер: Креси. п. 126. ИСБН 978-08597-91830 .
- ^ Рабочая группа по безопасности взлетно-посадочных полос и наземной безопасности (21 ноября 2018 г.). «Реализация приоритетов и целей безопасности на аэродромах в СРЕДНЕМ регионе: УПРАВЛЕНИЕ ПЕРЦОНОМ – ПРОЕКТ РЕГИОНАЛЬНЫХ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ» (PDF) . Каир, Египет: Международная организация гражданской авиации. п. 14.
- ^ «Это НЕ асфальт! Терминология авиакомпаний» . Аэротехника . 14 июля 2014 года . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ Джек А. Скотт (май 1999 г.). «РУКОВОДСТВО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ АЭРОПОРТОВЫХ ПОКРЫТИЙ» (PDF) . ФАА . ФЕДЕРАЛЬНОЕ АВИАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ГОРНОГО РЕГИОНА. Архивировано из оригинала (PDF) 6 сентября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с перронами аэропортов , на Викискладе?
- Проблемы с борьбой с мусором на перроне аэропорта и на взлетно-посадочной полосе