Jump to content

рулежная дорожка

F-22 Raptors рулит на авиабазе Эльмендорф , Аляска, США
Самолет выруливает на взлетно-посадочную полосу в аэропорту Дубая
Рулежная дорожка, пересекающая автобан
Рулежная дорожка в аэропорту Мюнхена
Маркировка места ожидания на рулежной дорожке в аэропорту Мумбаи
Знак места ожидания (красный знак с надписью «ILS») и маркировка (перед красным самолетом) границы критической зоны системы посадки по приборам (ILS).

Рулежная дорожка это путь для самолетов в аэропорту, соединяющий взлетно-посадочные полосы с перронами , ангарами , терминалами и другими объектами. В основном они имеют твердую поверхность, такую ​​как асфальт или бетон , хотя в небольших аэропортах авиации общего назначения иногда используется гравий или трава .

В большинстве аэропортов нет определенного ограничения скорости при рулении (хотя в некоторых оно есть). Существует общее правило безопасной скорости с учетом препятствий. У эксплуатантов и производителей самолетов могут быть ограничения. Типичная скорость руления составляет 20–30 узлов (37–56 км/ч; 23–35 миль в час). [1] [2]

Скоростной выезд

[ редактировать ]

В загруженных аэропортах обычно строятся высокоскоростные рулежные дорожки или рулежные дорожки с быстрым выездом, чтобы позволить самолетам покидать взлетно-посадочную полосу на более высоких скоростях. Это позволяет самолету быстрее покинуть взлетно-посадочную полосу, позволяя другому самолету приземлиться или взлететь за более короткий промежуток времени. Это достигается за счет уменьшения угла, под которым выходящая рулежная дорожка пересекает взлетно-посадочную полосу, до 30 градусов вместо 90 градусов, что увеличивает скорость, с которой воздушное судно может покинуть взлетно-посадочную полосу на рулежную дорожку. [3]

Маркировка

[ редактировать ]
  • Нормальная центральная линия Одиночная непрерывная желтая линия шириной от 15 до 30 сантиметров (от 6 до 12 дюймов).
  • Усовершенствованная осевая линия Усовершенствованная маркировка осевой линии РД состоит из параллельных линий желтых штрихов по обе стороны от осевой линии РД. Осевые линии РД расширяются на 150 футов (46 м) перед маркировкой места ожидания на взлетно-посадочной полосе. Усовершенствованная осевая линия рулежной дорожки входит в стандартную комплектацию. [4] во всех сертифицированных FAR Part 139 аэропортах США.
  • Маркировка края рулежной дорожки Используется для обозначения края рулежной дорожки, когда этот край не соответствует краю покрытия.
    • Непрерывная маркировка состоит из непрерывной двойной желтой линии, каждая из которых имеет ширину не менее 15 сантиметров (6 дюймов) и расположена на расстоянии 15 сантиметров (6 дюймов) друг от друга. Они отделяют край РД от обочины или какой-либо другой прилегающей поверхности с твердым покрытием, не предназначенной для использования воздушными судами.
    • Пунктирная маркировка обозначает край РД на поверхности с твердым покрытием, где покрытие, примыкающее к краю РД, предназначено для использования воздушными судами, например перрон. Эта маркировка состоит из двойной прерывистой желтой линии, каждая из которых имеет ширину не менее 15 сантиметров (6 дюймов) и расположена на расстоянии 15 сантиметров (6 дюймов) друг от друга (от края до края). Эти линии имеют длину 15 футов (4,6 м) с промежутками 25 футов (7,6 м).
  • Маркировка обочин такси Рулежные дорожки, площадки ожидания и перроны иногда оборудуются обочинами с твердым покрытием для предотвращения взрывной волны и водной эрозии. Плечи не предназначены для использования на самолетах и ​​могут оказаться неспособными выдержать нагрузку самолета. Обочины РД представляют собой желтые линии, перпендикулярные краю РД, на расстоянии около 3 метров от края РД до края покрытия.
  • Окрашенные поверхности указателей направления РД Желтый фон с черной надписью, предусмотренный в случаях, когда невозможно установить указатели направления РД на перекрестках или когда необходимо дополнить такие знаки. Эти разметки расположены по обе стороны рулежной дорожки.
  • Окрашенные поверхности указателей местоположения Черный фон с желтой надписью и желто-черной каймой. При необходимости эта маркировка дополняет знаки местоположения, расположенные вдоль РД, и помогает пилоту подтвердить обозначение РД, на которой находится воздушное судно. Эти маркировки расположены справа от центральной линии.
  • Маркировка географического положения. Эта маркировка расположена в точках вдоль маршрутов руления в условиях плохой видимости (когда дальность видимости на ВПП ниже 1200 футов (370 м)). Они располагаются слева от осевой линии РД по направлению руления. Черная надпись в центре розового круга с черным внутренним и белым внешним кольцом. Если тротуар светлого цвета, то граница белая с черным внешним кольцом.
  • Маркировка места ожидания на взлетно-посадочной полосе. Они показывают, где воздушное судно должно остановиться при приближении к взлетно-посадочной полосе со стороны рулежной дорожки. Они состоят из четырех желтых линий, двух сплошных и двух пунктирных, расположенных на расстоянии шести или двенадцати дюймов (15 или 30 см) друг от друга и проходящих по ширине рулежной дорожки или взлетно-посадочной полосы. Сплошные линии всегда находятся на той стороне, где должен стоять самолет. Маркировка мест ожидания на ВПП встречается в трех местах: маркировка мест ожидания на ВПП на рулежных дорожках; маркировка мест ожидания на ВПП; РД, расположенные в зонах подхода к ВПП.
  • Маркировка места ожидания для системы посадки по приборам ( ILS ). Они состоят из двух желтых сплошных линий, расположенных на расстоянии двух футов (60 см) друг от друга, соединенных парами сплошных линий, расположенных на расстоянии десяти футов (3 метра) друг от друга и проходящих по ширине рулежной дорожки.
  • Маркировка мест ожидания на пересечениях РД/РД. Они состоят из одной пунктирной линии, проходящей по ширине РД.
  • Окрашенные поверхности Знаки мест ожидания. Знаки красного фона с белой надписью, дополняющие знаки, расположенные в местах ожидания.

Рулежным дорожкам присвоены буквенно-цифровые обозначения. Эти идентификаторы рулежных дорожек показаны на черно-желтых вывесках вдоль рулежных дорожек.

Указательные знаки в аэропорту указывают направление и информацию для рулежных самолетов и транспортных средств в аэропорту. В небольших аэропортах знаков может быть мало или вообще нет, вместо этого они полагаются на схемы и графики аэропортов.

Знак местоположения рулежной дорожки
Указатель направления на рулежную дорожку Браво
Входной знак запрещен

В аэропортах есть два класса указателей , по несколько типов каждого:

Знаки часто можно комбинировать, в данном случае знак направления, знак местоположения и знак взлетно-посадочной полосы.

Знаки оперативного руководства

[ редактировать ]
  • Знаки местоположения – желтые на черном фоне. Обозначает взлетно-посадочную полосу или рулежную дорожку, на которой в данный момент находится или на которую въезжает воздушное судно.
  • Знаки направления/выхода на взлетно-посадочную полосу – черные на желтом. Обозначает пересекающиеся рулежные дорожки, к которым приближается воздушное судно, стрелкой, указывающей направление поворота.
  • Указатели назначения – черные на желтом, похожи на указатели направления. Они указывают пункт назначения в аэропорту и всегда имеют стрелку, показывающую направление маршрута такси до этого пункта назначения. Когда на знаке размещается надпись для двух или более пунктов назначения, имеющих общий маршрут такси, пункты назначения разделяются межпунктовым знаком (•) и используется только одна стрелка. [5]
  • Знаки «Стоп-бар» — белые на синем фоне. Обозначение состоит из буквы S, за которой следует обозначение рулежной дорожки, на которой расположена полоса остановки. Этот знак не является стандартным. [6]
  • Другое – во многих аэропортах используются обычные дорожные знаки , такие как знаки «Стоп» и «Уступи дорогу» . по всему аэропорту
Желтый указатель направления «W2» на переднем плане ведет к черному указателю местоположения «W2» на заднем плане. Синий знак «SW 2» нестандартен.

Обязательные указатели

[ редактировать ]

Знаки обязательных инструкций — белые на красном фоне. Они показывают входы на взлетно-посадочные полосы или критические зоны. Транспортные средства и самолеты должны останавливаться у этих знаков до тех пор, пока диспетчерская вышка не даст разрешение на движение.

  • Знаки взлетно-посадочной полосы – белый текст на красном фоне. Эти знаки обозначают пересечение взлетно-посадочной полосы впереди, например, взлетно-посадочная полоса 12-30 на фотографии выше.
  • Знаки изменения частоты. Обычно это знак остановки и инструкция о переходе на другую частоту. Эти знаки используются в аэропортах с различными зонами наземного контроля.
  • Знаки места ожидания. Одна сплошная желтая полоса поперек рулежной дорожки указывает место, где наземный контроль может потребовать остановки. Если встречаются две сплошные желтые полосы и две пунктирные желтые полосы, это указывает на позицию ожидания перед пересечением ВПП; Линии удержания взлетно-посадочной полосы ни в коем случае нельзя пересекать без разрешения. В некоторых аэропортах линия красных огней, пересекающая рулежную дорожку, используется во время операций в условиях плохой видимости для обозначения позиций ожидания. Маркировка типа «прерывистая лестница» со знаком «ILS» белого цвета на красном указывает на позицию ожидания перед критической зоной ILS.

Для ночных полетов рулежные дорожки в крупных аэропортах оборудуются освещением, хотя многие небольшие аэропорты не оборудованы освещением рулежных дорожек.

  • Краевые огни рулежных дорожек: используются для обозначения границ рулежных дорожек в темное время суток или в условиях ограниченной видимости. Эти светильники могут быть установлены на возвышении или в тротуаре и обычно излучают синий свет. На пересечении четырехстороннего перекрестка свет в центре перекрестка может быть всенаправленным и излучать желтый свет. Если дорога для наземных транспортных средств пересекается только с РД или в конце полезной зоны обслуживания для пандуса или РД, огонь на краю дороги или последний краевой огонь РД может светить красным светом. Боковые огни РД располагаются на расстоянии от минимум 50 до максимум 200 футов друг от друга. На прямых участках расстояние обычно составляет 200 футов. Эти огни могут располагаться ближе друг к другу на перекрестках рулежных дорожек.
  • Осевые огни РД: они горят постоянно и излучают зеленый свет, расположенный вдоль осевой линии РД. Там, где рулежная дорожка пересекает взлетно-посадочную полосу или когда осевая линия «отводящей» рулежной дорожки отходит от взлетно-посадочной полосы и соединяется с рулежной дорожкой, эти огни будут попеременно желтыми и зелеными . Осевые огни РД располагаются с интервалом 50 или 100 футов в зависимости от минимальной разрешенной видимости. На изогнутых участках РД может потребоваться расположить осевые огни РД ближе друг к другу. [7]
  • Габаритные огни: три постоянно горящих желтых огня, установленных на тротуаре, на позициях ожидания на рулежных дорожках.
  • Огни защиты ВПП: либо пара приподнятых проблесковых желтых огней, установленных по обе стороны РД, либо ряд желтых огней на тротуаре, установленных по всей РД, у маркировки места ожидания на ВПП на пересечениях РД и ВПП.
  • Огни стоп-линии: ряд красных однонаправленных огней постоянного горения на покрытии, установленных по всей РД в месте ожидания на взлетно-посадочной полосе, а также приподнятые красные огни постоянного горения с каждой стороны, используемые в условиях плохой видимости (RVR ниже 1200 футов). . Управляемая полоса стопа работает вместе с осевыми огнями рулежной дорожки, которые простираются от полосы стопа в сторону взлетно-посадочной полосы. После разрешения УВД на продолжение движения стоп-линейка выключается и включаются указательные огни.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Самолеты: с какой скоростью обычно рулят самолеты?» . 9 февраля 2016 года . Проверено 1 января 2018 г.
  2. ^ Джон Кокс (23 ноября 2014 г.). «Спросите капитана: как найти время на рулежных дорожках» . США сегодня . Проверено 1 января 2018 г.
  3. ^ «FAA TV: Высокоскоростные выездные рулежные дорожки» . www.faa.gov . Проверено 25 марта 2021 г.
  4. ^ «Рекомендательный циркуляр ФАУ №: 150/5340-1J от 31 марта 2008 г. – Стандарты маркировки аэропортов» . Проверено 1 января 2018 г. (отменено и заменено на 150/5340-1K)
  5. ^ «Глава 14: Работа аэропорта». Справочник пилота по авиационным знаниям (изд. FAA-H-8083-25C). Федеральное управление гражданской авиации . 17 июля 2023 г. п. 12.
  6. ^ «Поправка Израиля к AIP 2.5-1» . 16 декабря 2010 года . Проверено 1 января 2018 г. (LLBG AD 2.9 Система управления и контроля наземного движения и маркировка)
  7. ^ [1] , стр. 2-7, таблица 2-1.
[ редактировать ]

https://www.faa.gov/documentLibrary/media/Advisory_Circular/150-5340-30J.pdf

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b62de700d2ecfc29d7550ca4290b0a7a__1716040980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/7a/b62de700d2ecfc29d7550ca4290b0a7a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Taxiway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)