Дальность видимости на взлетно-посадочной полосе

В авиации дальность видимости на взлетно-посадочной полосе ( RVR ) — это расстояние, на котором пилот воздушного судна, находящегося на осевой линии взлетно-посадочной полосы, может видеть разметку поверхности взлетно-посадочной полосы, очерчивающую взлетно-посадочную полосу, или огни, очерчивающие взлетно-посадочную полосу или определяющие ее центральную линию. RVR обычно выражается в метрах или футах . RVR используется для определения условий посадки и взлета пилотов самолетов, а также типа оперативных наглядных средств, используемых в аэропорту. [1]
Измерение
[ редактировать ]Первоначально RVR измерялся человеком либо путем наблюдения за огнями взлетно-посадочной полосы с верхней части транспортного средства, припаркованного на пороге взлетно-посадочной полосы, либо путем наблюдения за специальными расположенными под углом огнями взлетно-посадочной полосы с вышки на одной стороне взлетно-посадочной полосы. Затем количество видимых огней можно преобразовать в расстояние, чтобы получить RVR. Это известно как метод человека-наблюдателя , и его все еще можно использовать в качестве запасного варианта.
Сегодня в большинстве аэропортов используется приборная дальность видимости на взлетно-посадочной полосе ( IRVR ), которая измеряется с помощью устройств, называемых скаттерометрами , которые обеспечивают упрощенную установку, поскольку являются интегрированными блоками и могут быть установлены как единое устройство (блоки) в критическом месте вдоль взлетно-посадочной полосы, или трансмиссометры, которые устанавливается на одной стороне взлетно-посадочной полосы вблизи ее края. Обычно имеется три трансмиссометра: по одному на каждом конце взлетно-посадочной полосы и один в средней точке. В США RVR с прямым рассеянием заменяют трансмиссометры в большинстве аэропортов. По данным Федерального управления гражданской авиации США: «В NAS имеется около 279 систем RVR, из которых 242 — это системы NG RVR прямого рассеяния, а 34 — старые системы трансмиссометров».
-
AGVIS FSI Скаттерометр .
-
AGIVIS 2000 Трансмиссометр .
Надежность данных
[ редактировать ]
Поскольку данные IRVR представляют собой локализованную информацию, полученные значения не обязательно являются надежным показателем того, что на самом деле может ожидать пилот. Это можно легко продемонстрировать, когда затемнение, такое как туман, является переменным, разные значения могут применяться одновременно в одной и той же физической точке.
Например, для взлетно-посадочной полосы длиной 2000 м можно было бы сообщить значения IRVR приземления, средней точки и выката, равные 700 м, 400 м и 900 м. Если фактическая RVR в точке приземления (300 м от порога) составляет 700 м, как сообщается, то пилот может ожидать увидеть свет на расстоянии 700 м, в средней точке ВПП. Если пилот выруливает к средней точке и смотрит назад сквозь ту же самую воздушную массу, он или она также должен иметь возможность видеть огонь в точке приземления, но поскольку в средней точке RVR сообщается как 400 м, то должен быть установлен огонь на расстоянии 700 м. невидимый. Точно так же, глядя вперед, он не может видеть свет в зоне выката, но согласно RVR выката 900 м, свет там виден, и он был таковым уже на протяжении последних 200 м.
Использование
[ редактировать ]RVR используется как один из основных критериев минимума при заходе на посадку по приборам , поскольку в большинстве случаев пилоту необходимо получить визуальный ориентир на взлетно-посадочную полосу для посадки самолета. Максимальная дальность RVR составляет 2000 метров или 6000 футов, выше которой она незначительна и поэтому не подлежит сообщению. RVR предоставляются в сводках METAR и передаются авиадиспетчерами воздушным судам, осуществляющим заход на посадку, чтобы позволить пилотам оценить, является ли заход на посадку разумным и законным.
RVR также является основным критерием определения категории визуальных средств, установленных в аэропорту. Международная организация гражданской авиации (ИКАО) в своем Приложении 14 предусматривает, что при значениях RVR выше 550 м должно быть установлено освещение CAT I, а если RVR составляет от 300 м до 549 м, то требуется освещение CAT II. CAT IIIa устанавливается для значений RVR от 175 до 300 м. Категория CAT IIIb требуется для значений RVR от 50 м до 175 м, тогда как для визуальных средств CAT IIIc ограничений RVR не существует.
См. также
[ редактировать ]- Указатель авиационных статей
- Визуальный индикатор уклона захода на посадку
- Курсор системы посадки по приборам
- Глиссадная траектория системы посадки по приборам
- Метеорологический радар
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рэгг, Дэвид В. (1973). Словарь авиации (первое изд.). Скопа. п. 226. ИСБН 9780850451634 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ФАА - Группа систем освещения
- Транспорт Канады — канадские мониторы RVR
- FAA - Руководство для летного экипажа American RVR Monitors - Преобразование сообщаемых метеорологических данных о видимости в RVR
- Патрик Вейлетт, доктор философии. (25 июня 2019 г.). «Когда отчеты о видимости и потолке отличаются от восприятия пилота» . Деловая и коммерческая авиация .