Jump to content

МЕТР

Блок обработки и передачи METAR установлен в региональном аэропорту Питтсбург-Батлер , США.

METAR — это формат сообщения информации о погоде . Метеосводки METAR преимущественно используются пилотами самолетов и метеорологами , которые используют агрегированную информацию METAR для прогнозирования погоды . Сегодня, в соответствии с развитием технологий гражданской авиации, METAR выпускается как модель IWXXM . [1]

Raw METAR — наиболее распространенный в мире формат для передачи данных наблюдений за погодой. [ нужна ссылка ] Он высоко стандартизирован Международной организацией гражданской авиации (ИКАО), что позволяет его понимать в большинстве стран мира.

Названия отчетов

[ редактировать ]

В своей публикации « Руководство по аэронавигационной информации США » Федеральное управление гражданской авиации (ФАУ) описывает этот отчет как регулярный авиационный прогноз погоды . [2] в то время как международный орган, занимающийся кодовой формой, Всемирная метеорологическая организация (ВМО), описывает ее как регулярную метеорологическую сводку по аэродрому. Национальное управление океанических и атмосферных исследований (часть Министерства торговли США Соединенного Королевства ) и Метеорологическое бюро используют определение, используемое ФАУ. METAR также известен как регулярные сводки погоды для метеорологического терминала авиации. [3] или Метеорологический отчет по аэродрому . [4]

METAR обычно поступают из аэропортов или постоянных станций наблюдения за погодой . Отчеты формируются раз в час или полчаса на большинстве станций, но если условия значительно меняются в месте, где работает персонал, отчет, известный как специальный ( SPECI может быть выпущен ). Некоторые станции отправляют регулярные отчеты чаще, например, аэропорт округа Пирс (код ИКАО: KPLU), который отправляет отчеты три раза в час. Некоторые METAR кодируются автоматическими метеостанциями, расположенными в аэропортах, на военных базах и других объектах. В некоторых местах до сих пор используются расширенные наблюдения, которые записываются цифровыми датчиками, кодируются с помощью программного обеспечения, а затем проверяются сертифицированными метеорологами или синоптиками перед передачей. Наблюдения также могут проводить обученные наблюдатели или синоптики, которые вручную наблюдают и кодируют свои наблюдения перед передачей. [ нужна ссылка ]

Формат METAR был представлен на международном уровне 1 января 1968 года и с тех пор несколько раз менялся. Страны Северной Америки продолжали использовать наземные авиационные наблюдения (SAO) за текущими погодными условиями до 1 июня 1996 года, когда этот отчет был заменен утвержденным вариантом METAR, согласованным в Женевском соглашении 1989 года. Публикация ВМО № 782 «Аэродромные сводки и прогнозы» содержит базовый код METAR, принятый странами-членами ВМО. [5]

Информация, содержащаяся в METAR

[ редактировать ]

Типичный METAR содержит данные о температуре , точке росы , ветра направлении и скорости , осадках , облачном покрове и высоте, видимости и атмосферном давлении . METAR может также содержать информацию о количестве осадков, молниях и другую информацию, которая может представлять интерес для пилотов или метеорологов, например отчет пилота или PIREP, цветовые состояния и дальность видимости на взлетно-посадочной полосе (RVR).

краткосрочный прогноз, называемый ТРЕНД, Кроме того, в конце METAR может быть добавлен охватывающий вероятные изменения погодных условий в течение двух часов после наблюдения. Они имеют тот же формат, что и прогноз по аэродрому терминала (TAF).

Дополнением к METAR, сообщающим прогноз погоды, а не текущую погоду, являются TAF. METAR и TAF используются в передачах VOLMET .

Регулирование

[ редактировать ]

Код METAR регулируется Всемирной метеорологической организацией совместно с Международной организацией гражданской авиации. В Соединенных Штатах этому коду предоставлена ​​власть (с некоторыми национальными отличиями от модели ВМО/ИКАО) в соответствии с Федеральным метеорологическим справочником № 1 (FMH-1), который подготовил почву для Руководства ВВС США 15-111. [6] по приземным погодным наблюдениям, являющимся авторитетным документом Вооруженных Сил США. Кодовая форма, очень похожая на METAR, — SPECI. Оба кодекса определены на уровне технического регулирования в Техническом регламенте ВМО № 49, том II, который скопирован в Наставление ВМО № 306 и в Приложение III ИКАО.

Конвенции МЕТАР

[ редактировать ]

Хотя общий формат METAR является глобальным стандартом, конкретные поля, используемые в этом формате, несколько различаются в зависимости от общего международного использования и использования в Северной Америке. Обратите внимание, что между странами, использующими международные кодексы, могут быть незначительные различия, как и между странами, использующими североамериканские конвенции. Два следующих примера иллюстрируют основные различия между двумя вариантами METAR. [7] [8]

Примеры кодов METAR

[ редактировать ]

Международные коды METAR

[ редактировать ]

Ниже приведен пример METAR из аэропорта Бургас в Бургасе , Болгария . Снимок был сделан 4 февраля 2005 года в 16:00 по всемирному координированному времени (UTC).

METAR LBBG 041600Z 12012MPS 090V150 1400 R04/P1500N R22/P1500U +SN BKN022 OVC050 M04/M07 Q1020 NOSIG 8849//91=

  • METAR указывает, что нижеследующее представляет собой стандартное почасовое наблюдение.
  • LBBG — это ИКАО по код аэропорта Бургас .
  • 041600Z указывает время наблюдения. Это день месяца (04), за которым следует время суток (16:00 по зулусскому времени , что соответствует 16:00 по среднему времени по Гринвичу или 18:00 по местному времени).
  • 12012MPS указывает, что направление ветра составляет 120° ( восток-юго-восток ) со скоростью 12 м/с (23 узла ; 27 миль в час; 44 км/ч). Измерения скорости могут выражаться в узлах (сокращенно КТ) или метрах в секунду (сокращенно MPS).
  • 090V150 указывает, что направление ветра меняется от истинного 90° (восток) до истинного 150° (юго-юго-восток).
  • 1400 означает, что преобладающая видимость составляет 1400 м (4600 футов).
  • R04/P1500N указывает, что дальность видимости на взлетно-посадочной полосе (RVR) вдоль взлетно-посадочной полосы 04 составляет 1500 м (4900 футов) и существенно не меняется.
  • R22/P1500U указывает на то, что RVR вдоль взлетно-посадочной полосы 22 составляет 1500 м (4900 футов) и увеличивается.
  • +SN указывает на то , что снег идет с большой интенсивностью. Если какие-либо осадки начинаются с минуса или плюса (-/+), то они либо легкие, либо обильные.
  • BKN022 указывает на разорванный (более половины неба) слой облаков с основанием на высоте 2200 футов (670 м) над уровнем земли (AGL). Самый нижний слой «BKN» или «OVC» определяет потолок облаков .
  • OVC050 указывает на непрерывный слой облаков (облачность) с основанием на высоте 5000 футов (1500 м) над уровнем земли (AGL).
  • M04/M07 указывает, что температура составляет –4 °C (25 °F), а точка росы – –7 °C (19 °F). Буква M перед числом означает, что температура/точка росы ниже нуля по Цельсию.
  • Q1020 указывает, что текущая настройка высотомера QNH ) составляет 1020 гПа (30,12 дюйма рт. ст. ).
  • NOSIG — это пример прогноза TREND , который добавляется к сообщениям METAR на станциях, пока синоптик находится на вахте. NOSIG означает, что в течение следующих 2 часов не ожидается существенных изменений сообщаемых условий.
  • 8849//91 указывает на состояние взлетно-посадочной полосы.
    • Первые два символа указывают, о какой взлетно-посадочной полосе идет речь.
      • Если есть две или более взлетно-посадочные полосы с одинаковым номером, в некоторых местах будут использоваться три символа (например, 25L и 25R ). В противном случае левая ВПП будет использовать только свой номер, а правая ВПП добавит 50 (например, 25 = 25L и 75 = 25R).
      • 88 обозначает все взлетно-посадочные полосы аэропорта.
      • 99 указывает на повторение последнего сообщения, поскольку новая информация не получена.
    • 4 означает, что взлетно-посадочная полоса покрыта сухим снегом.
    • 9 означает, что покрыто от 51% до 100% взлетно-посадочной полосы.
    • // означает, что толщина покрытия либо не поддается измерению, либо не влияет на использование взлетно-посадочной полосы
    • 91 означает плохой индекс торможения, другими словами, шины плохо сцепляются с взлетно-посадочной полосой.
  • CAVOK — это аббревиатура от и «Потолок видимость порядке в » , обозначающая отсутствие облаков на высоте ниже 5000 футов (1500 м) или максимальной минимальной высоты сектора, а также отсутствие кучево-дождевых облаков или высоких кучевых облаков на любом уровне, видимость 10 км (6 миль) или более. и никаких существенных изменений погоды. [9]
  • = указывает на конец METAR

Североамериканские коды METAR

[ редактировать ]

Североамериканские METAR отклоняются от кода FM 15-XII ВМО (которая пишет код от имени ИКАО). Подробности перечислены в Руководстве по аэронавигационной информации (AIM) ФАУ, но элементы, не соответствующие требованиям, в основном основаны на использовании нестандартных единиц измерения. Этот пример METAR взят из аэропорта Трентон-Мерсер недалеко от Трентона , штат Нью-Джерси , и был снят 5 декабря 2003 года в 18:53 UTC.

METAR KTTN 051853Z 04011KT 1/2SM VCTS SN FZFG BKN003 OVC010 M02/M02 A3006 RMK AO2 TSB40 SLP176 P0002 T10171017= [10]

  • METAR указывает, что нижеследующее представляет собой стандартное почасовое наблюдение.
  • KTTN — это идентификатор ИКАО аэропорта Трентон-Мерсер .
  • 051853Z указывает, что день месяца — 5-й, а время — 1853 Zulu/ UTC или 13:53 по восточному поясному времени .
  • 04011KT указывает, что ветер дует с истинного направления 040 ° (северо-восток) и скорость 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час). В Соединенных Штатах, чтобы можно было сообщить о переменном направлении ветра, отклонение направления ветра должно составлять 60 ° или более, а скорость ветра должна быть более 3 узлов (5,6 км / ч; 3,5 миль в час).
  • 1/2SM указывает на то, что преобладающая видимость 1 мили (800 м) SM = статутная миля .
  • VCTS указывает на грозу (TS) поблизости (VC), что означает на расстоянии 5–10 миль (8–16 км).
  • SN указывает на то, что снег идет умеренной интенсивности; предшествующий знак плюс или минус (+/-) указывает на сильные или легкие осадки. Без знака +/- предполагается умеренное количество осадков.
  • FZFG указывает на наличие ледяного тумана .
  • BKN003 OVC010 указывает на неисправность ( 5 8 до 7/8 . над уровнем неба покрыто) слой облаков на высоте 300 футов (91 м) земли (AGL) и слой облаков (8/8 покрыто неба) на высоте 1000 футов (300 м)
  • M02/M02 указывает, что температура составляет –2 °C (28 °F), а точка росы – –2 °C (28 °F). Буква М перед числом указывает на отрицательную температуру/точку росы по Цельсию («минус»).
  • A3006 указывает, что настройка высотомера составляет 30,06 дюймов рт. ст. (1018 гПа).
  • РМК указывает, что далее следует раздел примечаний.

Обратите внимание: то, что следует ниже, не является частью стандартных наблюдений за пределами США и может существенно различаться.

  • AO2 указывает, что станция автоматизирована с помощью датчика дискриминатора осадков (дождь/снег). [примечание 1] Станции, не оборудованные датчиком дождя/снега, обозначаются AO1 . [11]
  • TSB40 указывает, что гроза началась в 40 минут четвертого часа в 18:40 по зулу/ UTC , или в 13:40 по восточному поясному времени .
  • SLP176 указывает, что текущее барометрическое давление, экстраполированное на уровень моря, составляет 1017,6 гПа (30,05 дюйма рт. ст.).
  • P0002 указывает, что в жидком эквиваленте. за последний час накопилось 0,02 дюйма (0,5 мм) осадков
  • T10171017 представляет собой разбивку температуры и точки росы по восьми цифрам, разделенным на две группы по четыре. Первые четыре цифры (1017) обозначают температуру. Первая цифра (1) обозначает температуру выше или ниже нуля по Цельсию (0 = выше нуля, 1 = ниже нуля). Следующие три цифры в группе «017» обозначают температуру в градусах и десятых долях градуса Цельсия, -1,7 ° C (28,9 ° F). Последние четыре цифры «1017» обозначают точку росы -1,7 ° C (28,9 ° F). Примечание. Программное обеспечение ASOS, начиная с этого обновления, использует целые градусы в °F для расчета значений °C в этой группе. [ нужна ссылка ]
  • = указывает на конец METAR.

В Канаде за RMK следует описание слоев облаков и непрозрачности в восьмых долях ( октах ). Например, CU5 будет обозначать слой кучевых облаков с Непрозрачность 5 8 . [12]

Облачная отчетность

[ редактировать ]

Облачность определяется количеством окт (восьмых) неба, занятого облаками.

Об этом сообщается как: [13]

Аббревиатура Значение
СКК «Нет облаков/ясное небо» используется во всем мире, но в Северной Америке используется для обозначения отчета, созданного человеком. [14] [15]
НИЗ Автоматическая станция METAR «Обнаружено Nil Cloud» не обнаружила ни одного облака либо из-за его отсутствия, либо из-за ошибки датчиков.
среда CLR «Нет облаков ниже 12 000 футов (3700 м) (США) или 25 000 футов (7600 м) (Канада)», используется в основном в Северной Америке и указывает на станцию, которая, по крайней мере, частично автоматизирована. [14] [15]
НСК «Нет (ноль) значительных облаков», т. е . нет облаков ниже 5000 футов (1500 м) и нет TCU или CB . Не используется в Северной Америке.
НЕМНОГО «Немного» = 1–2 окты
СКТ «Разбросанный» = 3–4 окты.
БКН «Сломанный» = 5–7 окт.
ОВК « Облачность » = 8 окт, т. е . полная облачность.
ТЦУ Возвышающееся кучевое облако , например , SCT016TCU.
КБ Кучево-дождевое облако , например , FEW015CB.
ВВ «Вертикальная видимость» = облака не видны из-за тумана или сильных осадков, поэтому вместо них предоставляется вертикальная видимость.

Категории рейсов в США

[ редактировать ]

METAR можно кратко выразить с помощью так называемых авиационных категорий полетов , которые указывают, какие классы полетов могут выполняться в каждом аэропорту, ссылаясь на видимость и потолок в каждом METAR. В США используются четыре категории: [16]

Категория Видимость Потолок
ПВП > 5 миль и > 3000 футов над уровнем моря
Маржинальный ПВП Между 3 и 5 милями и/или между 1000 и 3000 футов над уровнем земли.
IFR 1 миля или более, но менее 3 миль и/или 500 футов или более, но менее 1000 футов
Низкий IFR < 1 мили и/или < 500 футов

Погодные коды METAR

[ редактировать ]

Аббревиатуры METAR, используемые в разделе погоды и событий. В разделе «Примечания» также будет указано время начала и окончания погодных явлений. [17] Коды перед примечаниями будут указаны как «-RA» для «легкого дождя». Коды, перечисленные после примечаний, могут быть указаны как «RAB15E25» для «Дождь начался через 15 минут после начала последнего часа и закончился через 25 минут после начала последнего часа».

Допускаются сочетания двух типов осадков; например , RASN ( дождь и снег смешанный ), SHGSSN и т. д .

Тип Сокр. Значение
Интенсивность - Интенсивность света
Интенсивность (пустой) Умеренная интенсивность
Интенсивность + Тяжелая интенсивность
Дескриптор ВК В непосредственной близости (5-10 миль / 8-16 км от станции ); видимые явления:

TS, SH, FG, DS, SS, VA, PO, FC, BLSN, BLDU, BLSA

Дескриптор РЭ Самый важный прошлый феномен последнего часа с остатками:

TS, RA, FZRA, SN, BLSN, GR, GS, PL ( например: METAR ... Q1010 RERA= )

Дескриптор МНЕ Shallow [французский: Mince ] (дескриптор тумана)
Дескриптор пиар Частичный (дескриптор тумана)
Дескриптор до нашей эры Патчи [французский: Bancs ] (дескриптор тумана)
Дескриптор ДР Низкое смещение ниже уровня глаз; в том числе: ДРСН , ДРСА, ДРДУ
Дескриптор БЛ Дуть на уровне глаз или выше; в том числе: БЛСН , БЛСА, БЛДУ
Дескриптор* Ш Ливни (*также без осадков: ВЦШ)
Дескриптор* ТС Гроза (*также без осадков: VCTS, RETS или как Гром )
Дескриптор ФЗ Замораживание; в том числе: ФЗДЗ , ФЗРА , ФЗФГ
Осадки ДЗ Морось
Осадки ДА Дождь
Осадки СН Снег ( снежинки )
Осадки СГ Снежные зерна
Осадки GS Граупель [французский: Grésil ] , снежные гранулы и/или мелкий град (не в США) [примечание 2] [18] В других странах град считается GR, если его размер составляет 5 мм или более. [19] За пределами США, когда град менее 5 мм, используется код GS. [19] )
Осадки ГР Град [французский: Grêle ] (в США включает Малый Град) [примечание 2]
Осадки ПЛ Ледяные гранулы
Осадки IC Ледяные кристаллы
Осадки ВВЕРХ Неизвестные осадки
затемнение ФГ Туман ( видимость менее 1 км)
затемнение БР Туман [французский: Brume ] (из-за капель воды, видимость от 1 до 5 км)
затемнение ХЗ Дымка (из-за сухих частиц, видимость от 1 до 5 км)
затемнение И Вулканический пепел
затемнение ИЗ Распространенная пыль
затемнение ФУ Smoke [French: FuméeДым
затемнение на Песок
затемнение ПЯ Спрей
Другой КВ. Шквал
Другой PO Пыль [по-французски: Poussière ] или Песчаные вихри
Другой ДС Пыльная буря
Другой SS Песчаная буря
Другой ФК Воронкообразное облако
Время Б Начало во время
Время И Завершилось вовремя
Время 2 цифры Минуты текущего часа
Время 4 цифры Час/минуты по времени Зулу

Сокращения METAR США

[ редактировать ]

Следующие сокращения METAR используются в США; некоторые используются по всему миру: [7]

Сокращения и акронимы METAR и TAF:

Аббревиатура Значение Аббревиатура Значение
$ индикатор проверки технического обслуживания / индикатор, за которым следуют данные о дальности видимости; разделитель между данными температуры и точки росы.
АСС Кастелян высококучевой ВС МШП авиакатастрофа
ACSL Высококучевое стоячее линзовидное облако АЛП точка расположения аэропорта
АЛКДС все квадранты (официальные) АЛКС все квадранты (неофициальные)
АО1 автоматизированная станция без дискриминатора осадков АО2 автоматизированная станция с дискриминатором осадков
АПЧ подход АПРНТ очевидный
АПРЕЛЬ примерно АТКТ в аэропорту диспетчерская вышка
АВТО полностью автоматизированный отчет С центр (со ссылкой на обозначение взлетно-посадочной полосы)
ЧТО облачно-воздушная молния КБ кучево-дождевое облако
КБМАМ кучево-дождевое облако СС облачно-облачная молния
CCSL перисто-кучевое стоячее линзовидное облако компакт-диск кандела
компьютерная графика облачно-земная молния ТРАТИТЬ указатель высоты облаков
ЧИНО Состояние неба в дополнительной локации недоступно КИГ потолок
МИНУСЫ непрерывный КОР исправление ранее распространенного наблюдения
ДОКТОР Министерство торговли ПРИХОДИТЬ Министерство обороны
ТОЧКА Департамент транспорта ДСИПТГ рассеивание
ДСНТ далекий видеорегистратор дальность видимости диспетчера
И восток, окончание, расчетный потолок (SAO) ФАУ Федеральное управление гражданской авиации
ФИБИ подано, но невозможно передать ПЕРВЫЙ первое наблюдение после перерыва в зоне покрытия на ручной станции
ФМХ-1 Федеральный метеорологический справочник № 1, Приземные метеорологические наблюдения и сводки (METAR) ФМХ2 Федеральный метеорологический справочник № 2, Приземные синоптические коды
ФРОПА лобный проход БЛЯТЬ иней на индикаторе
ЧАСТОТА частый ФТ ноги
FZRANO Датчик ледяного дождя недоступен Г порыв
ХЛСТО градина ИКАО Международная организация гражданской авиации
ИНКРГ увеличение ИНТМТ прерывистый
КТ узлы л слева (относительно обозначения взлетно-посадочной полосы)
ПОСЛЕДНИЙ последнее наблюдение перед перерывом в зоне действия на ручной станции ЛСТ местное стандартное время
ЛТГ молния ЛВР ниже
М минус, меньше МАКС максимум
МЕТР регулярный прогноз погоды, предоставляемый через фиксированные промежутки времени МИН минимум
МОВ переехал/переезд/движение МТ горы
Н север Н/Д непригодный
НКЦД Национальный центр климатических данных NE северо-восток
НАС Национальная океаническая служба НЕСПЕЦИАЛЬНЫЕ на станции не принимаются сводки SPECI
примечание Уведомление для летчиков СЗ северо-запад
НВС Национальная метеорологическая служба ОКНЛ случайный
ОКСМ Офис федерального координатора по метеорологии ОХД накладные расходы
ОБЩ над П указывает на величину, превышающую самое высокое отчетное значение
ПКПН осадки ПК ВНД пик ветра
ПНО количество осадков не указано ПРЕС давление
ПРЕСФР давление быстро падает ПРЕСРР давление быстро растет
ПВИНО Датчик идентификатора осадков недоступен Р справа (относительно обозначения ВПП), ВПП
РТД Рутинное отсроченное (позднее) наблюдение фургон отчетная стоимость
РВР Дальность видимости на взлетно-посадочной полосе РВРНО Системные значения RVR недоступны.
ЛЕД взлетно-посадочная полоса С юг
SCSL Слоисто-кучевое стоячее линзовидное облако ЮВ юго-восток
СФК поверхность, т. е . уровень земли) СЛП давление на уровне моря
СЛПНО давление на уровне моря недоступно СМ уставные мили
СНИНКР снег быстро увеличивается СОГ снег на земле
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ внеплановый отчет, составленный при соблюдении определенных критериев СТН станция
ЮВ юго-запад ТЦУ высокие кучевые облака
ТС гроза ТСНО информация о грозе недоступна
ДВР башня УНКН неизвестный
универсальное глобальное время Всемирное координированное время V переменная
ВИС видимость ВЫСОКИЙ видимость в дополнительном местоположении недоступна
VR дальность видимости ВРБ переменная
В запад РГ/СО Рабочая группа по приземным наблюдениям
ВМО Всемирная Метеорологическая Организация ВНД ветер
WS сдвиг ветра ВШФТ сдвиг ветра
С Зулу, т. е . всемирное координированное время.

Цифровые коды METAR США

[ редактировать ]

Дополнительные цифровые коды METAR указаны после RMK. [17]

Код Описание
11234 Максимальная температура 6 часов. За RMK следует пять цифр, начинающихся с 1. Вторая цифра — 0 для положительного значения и 1 для отрицательного. Последние 3 цифры равны температуре в десятых долях.

Значение в этом примере равно –23,4 °C (–10 °F).

20123 Минимальная температура 6 часов. За RMK следует пять цифр, начинающихся с 2. Вторая цифра — 0 для положительного значения и 1 для отрицательного. Последние 3 цифры равны температуре в десятых долях.

Значение в этом примере равно 12,3 °C (54 °F).

4/012 Общая высота снега в дюймах. За RMK следует цифра 4/, за которой следует трехзначное число, соответствующее высоте снега в дюймах.

Значение в этом примере соответствует 12 дюймам снега, лежащего в настоящее время на земле.

402340123 Максимальная и минимальная температура за 24 часа. За RMK следует девять цифр, начинающихся с 4. Вторая и шестая цифры равны 0 для положительного значения и 1 для отрицательного. Цифры 3–5 обозначают максимальную температуру в десятых долях, а цифры 7–9 — минимальную температуру в десятых долях.

Значение в этом примере равно 23,4 °C (74 °F) и 12,3 °C (54 °F).

52006 Тенденция давления в течение 3 часов. За RMK следует 5 цифр, начиная с 5. Вторая цифра обозначает тенденцию. Обычно 0–3 растет, 4 – стабильно, а 5–8 – падает. Последние 3 цифры обозначают изменение давления в десятых долях миллибара за последние 3 часа.

Этот пример указывает на тенденцию к росту на 0,6 миллибара (0,018 дюйма рт. ст.). [20]

60123 Количество осадков за 3 или 6 часов. За RMK следует 5 цифр, начинающихся с 6. Последние 4 цифры обозначают дюймы дождя в сотых долях. Если оно используется для наблюдений, ближайших к 00:00, 06:00, 12:00 или 18:00 UTC, оно представляет собой 6-часовое количество осадков. Если оно используется в наблюдениях, ближайших к 03:00, 09:00, 15:00 или 21:00 UTC, оно представляет собой 3-часовое количество осадков.

В этом примере показано количество дождя 1,23 дюйма (31 мм).

70246 Сумма осадков за 24 часа. За RMK следует 5 цифр, начинающихся с 7. Последние 4 цифры обозначают дюймы дождя в сотых долях.

В этом примере показано 2,46 дюйма (62 мм) дождя.

8/765 Облачность по коду ВМО. За RMK следует цифра 8/, за которой следует трехзначное число, обозначающее облачные коды ВМО.
98060 Продолжительность солнечного сияния в минутах. За RMK следует 5 цифр, начиная с 98. Последние 3 цифры обозначают общее количество солнечных минут.

В этом примере указано 60 минут солнечного света.

931222 Снегопад за последние 6 часов. За RMK следует 6 цифр, начиная с 931. Последние 3 цифры обозначают общее количество снегопадов в дюймах и десятых долях.

В этом примере указано 22,2 дюйма (560 мм) снегопада.

933021 Жидкий водный эквивалент снега (SWE). За RMK следует 6 цифр, начиная с 933. Последние 3 цифры обозначают общее количество дюймов в десятых долях.

В этом примере указан размер SWE 2,1 дюйма (53 мм).

Коды ВМО для типов облаков

[ редактировать ]

Следующие коды идентифицируют типы облаков , используемые в части 8/nnn. [17]

Код Низкие облака Средние облака Высокие облака
0 никто никто никто
1 Кучевые облака
(ясная погода)
Альтослоистый
(тонкий)
Перистые
(нити)
2 Кучевые облака
(возвышаясь)
Альтослоистый
(толстый)
Перистые
(плотный)
3 Кучево-дождевые облака
(без наковальни)
Высококучевые облака
(тонкий)
Перистые
(часто с кучево-дождевыми облаками )
4 Слоисто-кучевые облака
(из Кумулуса )
Высококучевые облака
(неоднородный)
Перистые
(утолщение)
5 Слоисто-кучевые облака
(не Кумулус )
Высококучевые облака
(утолщение)
Перистые / Перисто-слоистые
(низко в небе)
6 Слоистый или фрактостратус
(справедливый)
Высококучевые облака
(из Кумулуса )
Перистые / Перисто-слоистые
(привет в небе)
7 Fractocumulus / Фрактослоистый
(плохая погода)
Высококучевые облака
высококучевыми облаками ,
Высокослоистые , нимбослоистые )
Перисто-слоистые
(все небо)
8 Кучевые и слоисто-кучевые облака Высококучевые облака
(с турелями)
Перисто-слоистые
(частичный)
9 Кучево-дождевые облака
(гроза)
Высококучевые облака
(хаотично)
Перисто-кучевые облака или
Перисто-кучевые / Перистые / Перисто -слоистые
/ недействительно над пасмурно над пасмурно

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Дискриминаторы осадков электрически нагреваются при минусовых температурах для расчета водного эквивалента замерзших осадков и накопления снега.
  2. ^ Перейти обратно: а б В США мелкий град включен в состав обычного града, а в разделе «Примечания» используется надпись «GR МЕНЬШЕ ЧЕМ 1/4».
  1. ^ Латифиян, Пуя ; Энтезари, Моджтаба (март 2024 г.). «Поправка IWXXM (Модель обмена метеорологической информацией ИКАО)» . CATC Robex и конференции по статике – 2024 . Тегеран, Иран. дои : 10.13140/RG.2.2.12572.30088 .
  2. ^ «Глава 7» . Руководство по аэронавигационной информации . Архивировано из оригинала 5 сентября 2009 г. Проверено 1 декабря 2007 г.
  3. ^ Сеть станций METAR (Регулярные сводки погоды для авиации MEteorological Terminal) в Центре архивирования экологических данных
  4. ^ Исследовательская группа по аэродромным метеорологическим наблюдениям и прогнозам (AMOFSG) в ИКАО.
  5. ^ «782 – Сводки и прогнозы по аэродрому: Справочник пользователя по кодам» . Всемирная метеорологическая организация . Проверено 23 сентября 2009 г.
  6. ^ «Руководство ВВС 15-111» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 мая 2011 года.
  7. ^ Перейти обратно: а б Список сокращений и сокращений METAR/TAF .
  8. ^ «Справочник пилота по авиационным знаниям» (PDF) .
  9. ^ Get Met 2012. Архивировано 18 мая 2012 г. в Wayback Machine, опубликовано Метеорологическим бюро Великобритании, стр. 13.
  10. ^ Ключ к прогнозу по аэродрому (TAF) и регулярным авиационным сводкам погоды (METAR)
  11. ^ Ключ к наблюдениям за приземной погодой METAR
  12. ^ Окружающая среда Канады (2012). "MMmetar.html" . meteocentre.com . Проверено 28 марта 2012 г.
  13. ^ «Сводка погоды по аэродрому - Всемирная метеорологическая организация» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 февраля 2012 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Группа состояния неба NsNsNshshshs или VVhshshs или SKC Департамент атмосферных наук Техасского университета A&M
  15. ^ Перейти обратно: а б «МЕТ – 3.0 Приложения» . Архивировано из оригинала 31 октября 2011 года.
  16. ^ «Руководство по аэронавигационной информации, раздел 7-1-7, «Категорические прогнозы» » . Федеральное управление гражданской авиации . Архивировано из оригинала 26 июля 2012 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с «Список сокращений и акронимов METAR/TAF» (PDF) .
  18. ^ «Изменения в отчетности METAR/SPECI для снежных гранул (GS) и града (GR)» (PDF) .
  19. ^ Перейти обратно: а б 10.2 Раздел II – ежечасные наблюдения «UTC» . См. 10.2.10 Колонку 32 – Погода и препятствия для обзора.
  20. ^ «МЕТАР ХЕЛП» . .weather.cod.edu .
[ редактировать ]
Декодирование
Характеристики формата
  • OFCM.gov — Федеральный метеорологический справочник США № 1 — Приземные метеорологические наблюдения и сводки (сентябрь 2005 г.). Полная документация по формату METAR, PDF.
Библиотеки программного обеспечения
Текущие отчеты
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f27d6c6848980dff785086e2103fa4b0__1719843660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/b0/f27d6c6848980dff785086e2103fa4b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
METAR - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)