МЕТР

METAR — это формат сообщения информации о погоде . Метеосводки METAR преимущественно используются пилотами самолетов и метеорологами , которые используют агрегированную информацию METAR для прогнозирования погоды . Сегодня, в соответствии с развитием технологий гражданской авиации, METAR выпускается как модель IWXXM . [1]
Raw METAR — наиболее распространенный в мире формат для передачи данных наблюдений за погодой. [ нужна ссылка ] Он высоко стандартизирован Международной организацией гражданской авиации (ИКАО), что позволяет его понимать в большинстве стран мира.
Названия отчетов
[ редактировать ]В своей публикации « Руководство по аэронавигационной информации США » Федеральное управление гражданской авиации (ФАУ) описывает этот отчет как регулярный авиационный прогноз погоды . [2] в то время как международный орган, занимающийся кодовой формой, Всемирная метеорологическая организация (ВМО), описывает ее как регулярную метеорологическую сводку по аэродрому. Национальное управление океанических и атмосферных исследований (часть Министерства торговли США Соединенного Королевства ) и Метеорологическое бюро используют определение, используемое ФАУ. METAR также известен как регулярные сводки погоды для метеорологического терминала авиации. [3] или Метеорологический отчет по аэродрому . [4]
Отчеты
[ редактировать ]METAR обычно поступают из аэропортов или постоянных станций наблюдения за погодой . Отчеты формируются раз в час или полчаса на большинстве станций, но если условия значительно меняются в месте, где работает персонал, отчет, известный как специальный ( SPECI может быть выпущен ). Некоторые станции отправляют регулярные отчеты чаще, например, аэропорт округа Пирс (код ИКАО: KPLU), который отправляет отчеты три раза в час. Некоторые METAR кодируются автоматическими метеостанциями, расположенными в аэропортах, на военных базах и других объектах. В некоторых местах до сих пор используются расширенные наблюдения, которые записываются цифровыми датчиками, кодируются с помощью программного обеспечения, а затем проверяются сертифицированными метеорологами или синоптиками перед передачей. Наблюдения также могут проводить обученные наблюдатели или синоптики, которые вручную наблюдают и кодируют свои наблюдения перед передачей. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Формат METAR был представлен на международном уровне 1 января 1968 года и с тех пор несколько раз менялся. Страны Северной Америки продолжали использовать наземные авиационные наблюдения (SAO) за текущими погодными условиями до 1 июня 1996 года, когда этот отчет был заменен утвержденным вариантом METAR, согласованным в Женевском соглашении 1989 года. Публикация ВМО № 782 «Аэродромные сводки и прогнозы» содержит базовый код METAR, принятый странами-членами ВМО. [5]
Информация, содержащаяся в METAR
[ редактировать ]Типичный METAR содержит данные о температуре , точке росы , ветра направлении и скорости , осадках , облачном покрове и высоте, видимости и атмосферном давлении . METAR может также содержать информацию о количестве осадков, молниях и другую информацию, которая может представлять интерес для пилотов или метеорологов, например отчет пилота или PIREP, цветовые состояния и дальность видимости на взлетно-посадочной полосе (RVR).
краткосрочный прогноз, называемый ТРЕНД, Кроме того, в конце METAR может быть добавлен охватывающий вероятные изменения погодных условий в течение двух часов после наблюдения. Они имеют тот же формат, что и прогноз по аэродрому терминала (TAF).
Дополнением к METAR, сообщающим прогноз погоды, а не текущую погоду, являются TAF. METAR и TAF используются в передачах VOLMET .
Регулирование
[ редактировать ]Код METAR регулируется Всемирной метеорологической организацией совместно с Международной организацией гражданской авиации. В Соединенных Штатах этому коду предоставлена власть (с некоторыми национальными отличиями от модели ВМО/ИКАО) в соответствии с Федеральным метеорологическим справочником № 1 (FMH-1), который подготовил почву для Руководства ВВС США 15-111. [6] по приземным погодным наблюдениям, являющимся авторитетным документом Вооруженных Сил США. Кодовая форма, очень похожая на METAR, — SPECI. Оба кодекса определены на уровне технического регулирования в Техническом регламенте ВМО № 49, том II, который скопирован в Наставление ВМО № 306 и в Приложение III ИКАО.
Конвенции МЕТАР
[ редактировать ]Хотя общий формат METAR является глобальным стандартом, конкретные поля, используемые в этом формате, несколько различаются в зависимости от общего международного использования и использования в Северной Америке. Обратите внимание, что между странами, использующими международные кодексы, могут быть незначительные различия, как и между странами, использующими североамериканские конвенции. Два следующих примера иллюстрируют основные различия между двумя вариантами METAR. [7] [8]
Примеры кодов METAR
[ редактировать ]Международные коды METAR
[ редактировать ]Ниже приведен пример METAR из аэропорта Бургас в Бургасе , Болгария . Снимок был сделан 4 февраля 2005 года в 16:00 по всемирному координированному времени (UTC).
METAR LBBG 041600Z 12012MPS 090V150 1400 R04/P1500N R22/P1500U +SN BKN022 OVC050 M04/M07 Q1020 NOSIG 8849//91=
- METAR указывает, что нижеследующее представляет собой стандартное почасовое наблюдение.
- LBBG — это ИКАО по код аэропорта Бургас .
- 041600Z указывает время наблюдения. Это день месяца (04), за которым следует время суток (16:00 по зулусскому времени , что соответствует 16:00 по среднему времени по Гринвичу или 18:00 по местному времени).
- 12012MPS указывает, что направление ветра составляет 120° ( восток-юго-восток ) со скоростью 12 м/с (23 узла ; 27 миль в час; 44 км/ч). Измерения скорости могут выражаться в узлах (сокращенно КТ) или метрах в секунду (сокращенно MPS).
- 090V150 указывает, что направление ветра меняется от истинного 90° (восток) до истинного 150° (юго-юго-восток).
- 1400 означает, что преобладающая видимость составляет 1400 м (4600 футов).
- R04/P1500N указывает, что дальность видимости на взлетно-посадочной полосе (RVR) вдоль взлетно-посадочной полосы 04 составляет 1500 м (4900 футов) и существенно не меняется.
- R22/P1500U указывает на то, что RVR вдоль взлетно-посадочной полосы 22 составляет 1500 м (4900 футов) и увеличивается.
- +SN указывает на то , что снег идет с большой интенсивностью. Если какие-либо осадки начинаются с минуса или плюса (-/+), то они либо легкие, либо обильные.
- BKN022 указывает на разорванный (более половины неба) слой облаков с основанием на высоте 2200 футов (670 м) над уровнем земли (AGL). Самый нижний слой «BKN» или «OVC» определяет потолок облаков .
- OVC050 указывает на непрерывный слой облаков (облачность) с основанием на высоте 5000 футов (1500 м) над уровнем земли (AGL).
- M04/M07 указывает, что температура составляет –4 °C (25 °F), а точка росы – –7 °C (19 °F). Буква M перед числом означает, что температура/точка росы ниже нуля по Цельсию.
- Q1020 указывает, что текущая настройка высотомера (в QNH ) составляет 1020 гПа (30,12 дюйма рт. ст. ).
- NOSIG — это пример прогноза TREND , который добавляется к сообщениям METAR на станциях, пока синоптик находится на вахте. NOSIG означает, что в течение следующих 2 часов не ожидается существенных изменений сообщаемых условий.
- 8849//91 указывает на состояние взлетно-посадочной полосы.
- Первые два символа указывают, о какой взлетно-посадочной полосе идет речь.
- Если есть две или более взлетно-посадочные полосы с одинаковым номером, в некоторых местах будут использоваться три символа (например, 25L и 25R ). В противном случае левая ВПП будет использовать только свой номер, а правая ВПП добавит 50 (например, 25 = 25L и 75 = 25R).
- 88 обозначает все взлетно-посадочные полосы аэропорта.
- 99 указывает на повторение последнего сообщения, поскольку новая информация не получена.
- 4 означает, что взлетно-посадочная полоса покрыта сухим снегом.
- 9 означает, что покрыто от 51% до 100% взлетно-посадочной полосы.
- // означает, что толщина покрытия либо не поддается измерению, либо не влияет на использование взлетно-посадочной полосы
- 91 означает плохой индекс торможения, другими словами, шины плохо сцепляются с взлетно-посадочной полосой.
- Первые два символа указывают, о какой взлетно-посадочной полосе идет речь.
- CAVOK — это аббревиатура от и «Потолок видимость порядке в » , обозначающая отсутствие облаков на высоте ниже 5000 футов (1500 м) или максимальной минимальной высоты сектора, а также отсутствие кучево-дождевых облаков или высоких кучевых облаков на любом уровне, видимость 10 км (6 миль) или более. и никаких существенных изменений погоды. [9]
- = указывает на конец METAR
Североамериканские коды METAR
[ редактировать ]Североамериканские METAR отклоняются от кода FM 15-XII ВМО (которая пишет код от имени ИКАО). Подробности перечислены в Руководстве по аэронавигационной информации (AIM) ФАУ, но элементы, не соответствующие требованиям, в основном основаны на использовании нестандартных единиц измерения. Этот пример METAR взят из аэропорта Трентон-Мерсер недалеко от Трентона , штат Нью-Джерси , и был снят 5 декабря 2003 года в 18:53 UTC.
METAR KTTN 051853Z 04011KT 1/2SM VCTS SN FZFG BKN003 OVC010 M02/M02 A3006 RMK AO2 TSB40 SLP176 P0002 T10171017= [10]
- METAR указывает, что нижеследующее представляет собой стандартное почасовое наблюдение.
- KTTN — это идентификатор ИКАО аэропорта Трентон-Мерсер .
- 051853Z указывает, что день месяца — 5-й, а время — 1853 Zulu/ UTC или 13:53 по восточному поясному времени .
- 04011KT указывает, что ветер дует с истинного направления 040 ° (северо-восток) и скорость 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час). В Соединенных Штатах, чтобы можно было сообщить о переменном направлении ветра, отклонение направления ветра должно составлять 60 ° или более, а скорость ветра должна быть более 3 узлов (5,6 км / ч; 3,5 миль в час).
- 1/2SM указывает на то, что преобладающая видимость 1 ⁄ мили (800 м) SM = статутная миля .
- VCTS указывает на грозу (TS) поблизости (VC), что означает на расстоянии 5–10 миль (8–16 км).
- SN указывает на то, что снег идет умеренной интенсивности; предшествующий знак плюс или минус (+/-) указывает на сильные или легкие осадки. Без знака +/- предполагается умеренное количество осадков.
- FZFG указывает на наличие ледяного тумана .
- BKN003 OVC010 указывает на неисправность ( 5 ⁄ 8 до 7/8 . над уровнем неба покрыто) слой облаков на высоте 300 футов (91 м) земли (AGL) и слой облаков (8/8 покрыто неба) на высоте 1000 футов (300 м)
- M02/M02 указывает, что температура составляет –2 °C (28 °F), а точка росы – –2 °C (28 °F). Буква М перед числом указывает на отрицательную температуру/точку росы по Цельсию («минус»).
- A3006 указывает, что настройка высотомера составляет 30,06 дюймов рт. ст. (1018 гПа).
- РМК указывает, что далее следует раздел примечаний.
Обратите внимание: то, что следует ниже, не является частью стандартных наблюдений за пределами США и может существенно различаться.
- AO2 указывает, что станция автоматизирована с помощью датчика дискриминатора осадков (дождь/снег). [примечание 1] Станции, не оборудованные датчиком дождя/снега, обозначаются AO1 . [11]
- TSB40 указывает, что гроза началась в 40 минут четвертого часа в 18:40 по зулу/ UTC , или в 13:40 по восточному поясному времени .
- SLP176 указывает, что текущее барометрическое давление, экстраполированное на уровень моря, составляет 1017,6 гПа (30,05 дюйма рт. ст.).
- P0002 указывает, что в жидком эквиваленте. за последний час накопилось 0,02 дюйма (0,5 мм) осадков
- T10171017 представляет собой разбивку температуры и точки росы по восьми цифрам, разделенным на две группы по четыре. Первые четыре цифры (1017) обозначают температуру. Первая цифра (1) обозначает температуру выше или ниже нуля по Цельсию (0 = выше нуля, 1 = ниже нуля). Следующие три цифры в группе «017» обозначают температуру в градусах и десятых долях градуса Цельсия, -1,7 ° C (28,9 ° F). Последние четыре цифры «1017» обозначают точку росы -1,7 ° C (28,9 ° F). Примечание. Программное обеспечение ASOS, начиная с этого обновления, использует целые градусы в °F для расчета значений °C в этой группе. [ нужна ссылка ]
- = указывает на конец METAR.
В Канаде за RMK следует описание слоев облаков и непрозрачности в восьмых долях ( октах ). Например, CU5 будет обозначать слой кучевых облаков с Непрозрачность 5 ⁄ 8 . [12]
Облачная отчетность
[ редактировать ]Облачность определяется количеством окт (восьмых) неба, занятого облаками.
Об этом сообщается как: [13]
Аббревиатура | Значение |
---|---|
СКК | «Нет облаков/ясное небо» используется во всем мире, но в Северной Америке используется для обозначения отчета, созданного человеком. [14] [15] |
НИЗ | Автоматическая станция METAR «Обнаружено Nil Cloud» не обнаружила ни одного облака либо из-за его отсутствия, либо из-за ошибки датчиков. |
среда CLR | «Нет облаков ниже 12 000 футов (3700 м) (США) или 25 000 футов (7600 м) (Канада)», используется в основном в Северной Америке и указывает на станцию, которая, по крайней мере, частично автоматизирована. [14] [15] |
НСК | «Нет (ноль) значительных облаков», т. е . нет облаков ниже 5000 футов (1500 м) и нет TCU или CB . Не используется в Северной Америке. |
НЕМНОГО | «Немного» = 1–2 окты |
СКТ | «Разбросанный» = 3–4 окты. |
БКН | «Сломанный» = 5–7 окт. |
ОВК | « Облачность » = 8 окт, т. е . полная облачность. |
ТЦУ | Возвышающееся кучевое облако , например , SCT016TCU. |
КБ | Кучево-дождевое облако , например , FEW015CB. |
ВВ | «Вертикальная видимость» = облака не видны из-за тумана или сильных осадков, поэтому вместо них предоставляется вертикальная видимость. |
Категории рейсов в США
[ редактировать ]METAR можно кратко выразить с помощью так называемых авиационных категорий полетов , которые указывают, какие классы полетов могут выполняться в каждом аэропорту, ссылаясь на видимость и потолок в каждом METAR. В США используются четыре категории: [16]
Категория | Видимость | Потолок |
---|---|---|
ПВП | > 5 миль | и > 3000 футов над уровнем моря |
Маржинальный ПВП | Между 3 и 5 милями | и/или между 1000 и 3000 футов над уровнем земли. |
IFR | 1 миля или более, но менее 3 миль | и/или 500 футов или более, но менее 1000 футов |
Низкий IFR | < 1 мили | и/или < 500 футов |
Погодные коды METAR
[ редактировать ]Аббревиатуры METAR, используемые в разделе погоды и событий. В разделе «Примечания» также будет указано время начала и окончания погодных явлений. [17] Коды перед примечаниями будут указаны как «-RA» для «легкого дождя». Коды, перечисленные после примечаний, могут быть указаны как «RAB15E25» для «Дождь начался через 15 минут после начала последнего часа и закончился через 25 минут после начала последнего часа».
Допускаются сочетания двух типов осадков; например , RASN ( дождь и снег смешанный ), SHGSSN и т. д .
Тип | Сокр. | Значение |
---|---|---|
Интенсивность | - | Интенсивность света |
Интенсивность | (пустой) | Умеренная интенсивность |
Интенсивность | + | Тяжелая интенсивность |
Дескриптор | ВК | В непосредственной близости (5-10 миль / 8-16 км от станции ); видимые явления: TS, SH, FG, DS, SS, VA, PO, FC, BLSN, BLDU, BLSA |
Дескриптор | РЭ | Самый важный прошлый феномен последнего часа с остатками: TS, RA, FZRA, SN, BLSN, GR, GS, PL ( например: METAR ... Q1010 RERA= ) |
Дескриптор | МНЕ | Shallow [французский: Mince ] (дескриптор тумана) |
Дескриптор | пиар | Частичный (дескриптор тумана) |
Дескриптор | до нашей эры | Патчи [французский: Bancs ] (дескриптор тумана) |
Дескриптор | ДР | Низкое смещение ниже уровня глаз; в том числе: ДРСН , ДРСА, ДРДУ |
Дескриптор | БЛ | Дуть на уровне глаз или выше; в том числе: БЛСН , БЛСА, БЛДУ |
Дескриптор* | Ш | Ливни (*также без осадков: ВЦШ) |
Дескриптор* | ТС | Гроза (*также без осадков: VCTS, RETS или как Гром ) |
Дескриптор | ФЗ | Замораживание; в том числе: ФЗДЗ , ФЗРА , ФЗФГ |
Осадки | ДЗ | Морось |
Осадки | ДА | Дождь |
Осадки | СН | Снег ( снежинки ) |
Осадки | СГ | Снежные зерна |
Осадки | GS | Граупель [французский: Grésil ] , снежные гранулы и/или мелкий град (не в США) [примечание 2] [18] В других странах град считается GR, если его размер составляет 5 мм или более. [19] За пределами США, когда град менее 5 мм, используется код GS. [19] ) |
Осадки | ГР | Град [французский: Grêle ] (в США включает Малый Град) [примечание 2] |
Осадки | ПЛ | Ледяные гранулы |
Осадки | IC | Ледяные кристаллы |
Осадки | ВВЕРХ | Неизвестные осадки |
затемнение | ФГ | Туман ( видимость менее 1 км) |
затемнение | БР | Туман [французский: Brume ] (из-за капель воды, видимость от 1 до 5 км) |
затемнение | ХЗ | Дымка (из-за сухих частиц, видимость от 1 до 5 км) |
затемнение | И | Вулканический пепел |
затемнение | ИЗ | Распространенная пыль |
затемнение | ФУ | Smoke [French: FuméeДым |
затемнение | на | Песок |
затемнение | ПЯ | Спрей |
Другой | КВ. | Шквал |
Другой | PO | Пыль [по-французски: Poussière ] или Песчаные вихри |
Другой | ДС | Пыльная буря |
Другой | SS | Песчаная буря |
Другой | ФК | Воронкообразное облако |
Время | Б | Начало во время |
Время | И | Завершилось вовремя |
Время | 2 цифры | Минуты текущего часа |
Время | 4 цифры | Час/минуты по времени Зулу |
Сокращения METAR США
[ редактировать ]Следующие сокращения METAR используются в США; некоторые используются по всему миру: [7]
Сокращения и акронимы METAR и TAF:
Аббревиатура | Значение | Аббревиатура | Значение |
---|---|---|---|
$ | индикатор проверки технического обслуживания | / | индикатор, за которым следуют данные о дальности видимости; разделитель между данными температуры и точки росы. |
АСС | Кастелян высококучевой | ВС МШП | авиакатастрофа |
ACSL | Высококучевое стоячее линзовидное облако | АЛП | точка расположения аэропорта |
АЛКДС | все квадранты (официальные) | АЛКС | все квадранты (неофициальные) |
АО1 | автоматизированная станция без дискриминатора осадков | АО2 | автоматизированная станция с дискриминатором осадков |
АПЧ | подход | АПРНТ | очевидный |
АПРЕЛЬ | примерно | АТКТ | в аэропорту диспетчерская вышка |
АВТО | полностью автоматизированный отчет | С | центр (со ссылкой на обозначение взлетно-посадочной полосы) |
ЧТО | облачно-воздушная молния | КБ | кучево-дождевое облако |
КБМАМ | кучево-дождевое облако | СС | облачно-облачная молния |
CCSL | перисто-кучевое стоячее линзовидное облако | компакт-диск | кандела |
компьютерная графика | облачно-земная молния | ТРАТИТЬ | указатель высоты облаков |
ЧИНО | Состояние неба в дополнительной локации недоступно | КИГ | потолок |
МИНУСЫ | непрерывный | КОР | исправление ранее распространенного наблюдения |
ДОКТОР | Министерство торговли | ПРИХОДИТЬ | Министерство обороны |
ТОЧКА | Департамент транспорта | ДСИПТГ | рассеивание |
ДСНТ | далекий | видеорегистратор | дальность видимости диспетчера |
И | восток, окончание, расчетный потолок (SAO) | ФАУ | Федеральное управление гражданской авиации |
ФИБИ | подано, но невозможно передать | ПЕРВЫЙ | первое наблюдение после перерыва в зоне покрытия на ручной станции |
ФМХ-1 | Федеральный метеорологический справочник № 1, Приземные метеорологические наблюдения и сводки (METAR) | ФМХ2 | Федеральный метеорологический справочник № 2, Приземные синоптические коды |
ФРОПА | лобный проход | БЛЯТЬ | иней на индикаторе |
ЧАСТОТА | частый | ФТ | ноги |
FZRANO | Датчик ледяного дождя недоступен | Г | порыв |
ХЛСТО | градина | ИКАО | Международная организация гражданской авиации |
ИНКРГ | увеличение | ИНТМТ | прерывистый |
КТ | узлы | л | слева (относительно обозначения взлетно-посадочной полосы) |
ПОСЛЕДНИЙ | последнее наблюдение перед перерывом в зоне действия на ручной станции | ЛСТ | местное стандартное время |
ЛТГ | молния | ЛВР | ниже |
М | минус, меньше | МАКС | максимум |
МЕТР | регулярный прогноз погоды, предоставляемый через фиксированные промежутки времени | МИН | минимум |
МОВ | переехал/переезд/движение | МТ | горы |
Н | север | Н/Д | непригодный |
НКЦД | Национальный центр климатических данных | NE | северо-восток |
НАС | Национальная океаническая служба | НЕСПЕЦИАЛЬНЫЕ | на станции не принимаются сводки SPECI |
примечание | Уведомление для летчиков | СЗ | северо-запад |
НВС | Национальная метеорологическая служба | ОКНЛ | случайный |
ОКСМ | Офис федерального координатора по метеорологии | ОХД | накладные расходы |
ОБЩ | над | П | указывает на величину, превышающую самое высокое отчетное значение |
ПКПН | осадки | ПК ВНД | пик ветра |
ПНО | количество осадков не указано | ПРЕС | давление |
ПРЕСФР | давление быстро падает | ПРЕСРР | давление быстро растет |
ПВИНО | Датчик идентификатора осадков недоступен | Р | справа (относительно обозначения ВПП), ВПП |
РТД | Рутинное отсроченное (позднее) наблюдение | фургон | отчетная стоимость |
РВР | Дальность видимости на взлетно-посадочной полосе | РВРНО | Системные значения RVR недоступны. |
ЛЕД | взлетно-посадочная полоса | С | юг |
SCSL | Слоисто-кучевое стоячее линзовидное облако | ЮВ | юго-восток |
СФК | поверхность, т. е . уровень земли) | СЛП | давление на уровне моря |
СЛПНО | давление на уровне моря недоступно | СМ | уставные мили |
СНИНКР | снег быстро увеличивается | СОГ | снег на земле |
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ | внеплановый отчет, составленный при соблюдении определенных критериев | СТН | станция |
ЮВ | юго-запад | ТЦУ | высокие кучевые облака |
ТС | гроза | ТСНО | информация о грозе недоступна |
ДВР | башня | УНКН | неизвестный |
универсальное глобальное время | Всемирное координированное время | V | переменная |
ВИС | видимость | ВЫСОКИЙ | видимость в дополнительном местоположении недоступна |
VR | дальность видимости | ВРБ | переменная |
В | запад | РГ/СО | Рабочая группа по приземным наблюдениям |
ВМО | Всемирная Метеорологическая Организация | ВНД | ветер |
WS | сдвиг ветра | ВШФТ | сдвиг ветра |
С | Зулу, т. е . всемирное координированное время. |
Цифровые коды METAR США
[ редактировать ]Дополнительные цифровые коды METAR указаны после RMK. [17]
Код | Описание |
---|---|
11234 | Максимальная температура 6 часов. За RMK следует пять цифр, начинающихся с 1. Вторая цифра — 0 для положительного значения и 1 для отрицательного. Последние 3 цифры равны температуре в десятых долях. Значение в этом примере равно –23,4 °C (–10 °F). |
20123 | Минимальная температура 6 часов. За RMK следует пять цифр, начинающихся с 2. Вторая цифра — 0 для положительного значения и 1 для отрицательного. Последние 3 цифры равны температуре в десятых долях. Значение в этом примере равно 12,3 °C (54 °F). |
4/012 | Общая высота снега в дюймах. За RMK следует цифра 4/, за которой следует трехзначное число, соответствующее высоте снега в дюймах. Значение в этом примере соответствует 12 дюймам снега, лежащего в настоящее время на земле. |
402340123 | Максимальная и минимальная температура за 24 часа. За RMK следует девять цифр, начинающихся с 4. Вторая и шестая цифры равны 0 для положительного значения и 1 для отрицательного. Цифры 3–5 обозначают максимальную температуру в десятых долях, а цифры 7–9 — минимальную температуру в десятых долях. Значение в этом примере равно 23,4 °C (74 °F) и 12,3 °C (54 °F). |
52006 | Тенденция давления в течение 3 часов. За RMK следует 5 цифр, начиная с 5. Вторая цифра обозначает тенденцию. Обычно 0–3 растет, 4 – стабильно, а 5–8 – падает. Последние 3 цифры обозначают изменение давления в десятых долях миллибара за последние 3 часа. Этот пример указывает на тенденцию к росту на 0,6 миллибара (0,018 дюйма рт. ст.). [20] |
60123 | Количество осадков за 3 или 6 часов. За RMK следует 5 цифр, начинающихся с 6. Последние 4 цифры обозначают дюймы дождя в сотых долях. Если оно используется для наблюдений, ближайших к 00:00, 06:00, 12:00 или 18:00 UTC, оно представляет собой 6-часовое количество осадков. Если оно используется в наблюдениях, ближайших к 03:00, 09:00, 15:00 или 21:00 UTC, оно представляет собой 3-часовое количество осадков. В этом примере показано количество дождя 1,23 дюйма (31 мм). |
70246 | Сумма осадков за 24 часа. За RMK следует 5 цифр, начинающихся с 7. Последние 4 цифры обозначают дюймы дождя в сотых долях. В этом примере показано 2,46 дюйма (62 мм) дождя. |
8/765 | Облачность по коду ВМО. За RMK следует цифра 8/, за которой следует трехзначное число, обозначающее облачные коды ВМО. |
98060 | Продолжительность солнечного сияния в минутах. За RMK следует 5 цифр, начиная с 98. Последние 3 цифры обозначают общее количество солнечных минут. В этом примере указано 60 минут солнечного света. |
931222 | Снегопад за последние 6 часов. За RMK следует 6 цифр, начиная с 931. Последние 3 цифры обозначают общее количество снегопадов в дюймах и десятых долях. В этом примере указано 22,2 дюйма (560 мм) снегопада. |
933021 | Жидкий водный эквивалент снега (SWE). За RMK следует 6 цифр, начиная с 933. Последние 3 цифры обозначают общее количество дюймов в десятых долях. В этом примере указан размер SWE 2,1 дюйма (53 мм). |
Коды ВМО для типов облаков
[ редактировать ]Следующие коды идентифицируют типы облаков , используемые в части 8/nnn. [17]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Дискриминаторы осадков электрически нагреваются при минусовых температурах для расчета водного эквивалента замерзших осадков и накопления снега.
- ^ Перейти обратно: а б В США мелкий град включен в состав обычного града, а в разделе «Примечания» используется надпись «GR МЕНЬШЕ ЧЕМ 1/4».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Латифиян, Пуя ; Энтезари, Моджтаба (март 2024 г.). «Поправка IWXXM (Модель обмена метеорологической информацией ИКАО)» . CATC Robex и конференции по статике – 2024 . Тегеран, Иран. дои : 10.13140/RG.2.2.12572.30088 .
- ^ «Глава 7» . Руководство по аэронавигационной информации . Архивировано из оригинала 5 сентября 2009 г. Проверено 1 декабря 2007 г.
- ^ Сеть станций METAR (Регулярные сводки погоды для авиации MEteorological Terminal) в Центре архивирования экологических данных
- ^ Исследовательская группа по аэродромным метеорологическим наблюдениям и прогнозам (AMOFSG) в ИКАО.
- ^ «782 – Сводки и прогнозы по аэродрому: Справочник пользователя по кодам» . Всемирная метеорологическая организация . Проверено 23 сентября 2009 г.
- ^ «Руководство ВВС 15-111» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 мая 2011 года.
- ^ Перейти обратно: а б Список сокращений и сокращений METAR/TAF .
- ^ «Справочник пилота по авиационным знаниям» (PDF) .
- ^ Get Met 2012. Архивировано 18 мая 2012 г. в Wayback Machine, опубликовано Метеорологическим бюро Великобритании, стр. 13.
- ^ Ключ к прогнозу по аэродрому (TAF) и регулярным авиационным сводкам погоды (METAR)
- ^ Ключ к наблюдениям за приземной погодой METAR
- ^ Окружающая среда Канады (2012). "MMmetar.html" . meteocentre.com . Проверено 28 марта 2012 г.
- ^ «Сводка погоды по аэродрому - Всемирная метеорологическая организация» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Группа состояния неба NsNsNshshshs или VVhshshs или SKC Департамент атмосферных наук Техасского университета A&M
- ^ Перейти обратно: а б «МЕТ – 3.0 Приложения» . Архивировано из оригинала 31 октября 2011 года.
- ^ «Руководство по аэронавигационной информации, раздел 7-1-7, «Категорические прогнозы» » . Федеральное управление гражданской авиации . Архивировано из оригинала 26 июля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Список сокращений и акронимов METAR/TAF» (PDF) .
- ^ «Изменения в отчетности METAR/SPECI для снежных гранул (GS) и града (GR)» (PDF) .
- ^ Перейти обратно: а б 10.2 Раздел II – ежечасные наблюдения «UTC» . См. 10.2.10 Колонку 32 – Погода и препятствия для обзора.
- ^ «МЕТАР ХЕЛП» . .weather.cod.edu .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Декодирование
- Учебное пособие METAR — одобрено Национальным управлением метеорологических служб по охране окружающей среды Канады.
- Онлайн-декодер E6BX Metar
- Онлайн-декодер FlightUtilities.com METAR и TAF
- Характеристики формата
- OFCM.gov — Федеральный метеорологический справочник США № 1 — Приземные метеорологические наблюдения и сводки (сентябрь 2005 г.). Полная документация по формату METAR, PDF.
- Библиотеки программного обеспечения
- Perl-модули для анализа отчетов METAR на CPAN сайте
- PhpWeather — это PHP- приложение (с лицензией GNU General Public License ), которое анализирует отчеты METAR.
- pymetar и Metar — библиотеки Python для извлечения и анализа METAR
- Использование данных METAR для наблюдения за атмосферным приливом.
- Текущие отчеты
- Подборка всемирных сводок METAR от NOAA США.
- Список станций в базе данных NOAA. Используйте CTRL+F для поиска станции. Введите четырехбуквенный идентификатор ИКАО для доступа к данным Worldwide METAR от NOAA США .
- CheckWX — необработанные и декодированные данные METAR, циклы METAR, тенденции и графики для мест по всему миру.