Jump to content

ТАМДАР

ТАМДАР ( Передача метеорологических данных с воздуха в тропосфере ) [1] представляет собой систему мониторинга погоды , состоящую из атмосферного датчика , установленного на коммерческом самолете для сбора данных. Он собирает информацию, аналогичную той, которую собирают радиозонды , поднимаемые на метеозондах . Он был разработан компанией AirDat LLC, которая была приобретена Panasonic Avionics Corporation в апреле 2013 года и эксплуатировалась до октября 2018 года под названием Panasonic Weather Solutions . Сейчас он принадлежит FLYHT Aerospace Solutions Ltd. [2]

В ответ на правительственную инициативу по безопасности полетов в начале 2000-х годов НАСА в партнерстве с ФАУ , НОАА и частным сектором спонсировало раннюю разработку и оценку запатентованного многофункционального датчика атмосферы для самолетов , находящегося на месте . Предшественник Panasonic Weather Solutions, AirDat (ранее ODS в Рапид-Сити, SD ), расположенный в Моррисвилле, Северная Каролина , и Лейквуде, Колорадо , был основан в 2003 году для разработки и внедрения системы передачи метеорологических данных по тропосфере с воздуха (TAMDAR) на основе требований предоставлены Отделом глобальных систем (GSD) Лабораторий исследования системы Земли (ESRL) NOAA, ФАУ и Всемирной метеорологической организацией (ВМО).

Датчик TAMDAR был первоначально установлен в декабре 2004 года на парке из 63 самолетов Saab SF340 , эксплуатируемых авиакомпанией Mesaba Airlines в районе Великих озер США в рамках спонсируемого НАСА эксперимента по флоту Великих озер (GLFE). За последние двенадцать лет оснащение датчиками вышло за пределы континентальной части США и включило Аляску , Карибский бассейн , Мексику , Центральную Америку , Европу и Азию . Авиакомпании, выполняющие рейсы по системе, включают в себя Islandair , Horizon ( Alaska Air Group), Chautauqua ( Republic Airways ), Piedmont ( American Airlines ), AeroMéxico , Ravn Alaska , Hageland , PenAir , Silver Airways и Flybe , а также несколько исследовательских самолетов, включая Самолет Метеорологического бюро Великобритании BAe-146 FAAM . Недавно соглашение об установке было достигнуто и с крупной авиакомпанией Юго-Восточной Азии. Система ТАМДАР находится в непрерывной эксплуатации с момента ее первоначального развертывания в декабре 2004 года.

В 2014 году данные TAMDAR начали внедряться в национальную программу мезонет , состоящую из NOAA и ее партнеров. [3]

В октябре 2018 года Panasonic Weather Solutions была приобретена компанией FLYHT Aerospace Solutions, которая интегрировала TAMDAR со своим аппаратным пакетом AFIRs для самолетов (обеспечивающим передачу данных в реальном времени через спутниковую связь). [4]

Возможности системы

[ редактировать ]

Наблюдения TAMDAR включают о температуре , давлении , ветре на высоте, относительной влажности , обледенении и турбулентности информацию , которая имеет решающее значение как для авиационной безопасности , так и для эффективности работы Национальной системы воздушного пространства США (NAS) и других мировых систем управления воздушным пространством, а также других погодных условий. -зависимая оперативная среда, такая как морская, оборонная и энергетическая. Кроме того, каждое наблюдение включает в себя горизонтальные и вертикальные (высотные) координаты, полученные с помощью GPS , а также отметку времени с точностью до секунды. Благодаря непрерывному потоку наблюдений TAMDAR обеспечивает пространственное, временное разрешение и географический охват.

Системы аэрологических наблюдений обычно подвержены задержкам, зависящим от используемых сетей связи и протокола обеспечения качества. Наблюдения TAMDAR обычно получают, обрабатывают, контролируют качество и доступны для распространения или усвоения модели менее чем за одну минуту с момента выборки. Датчик не требует участия летного экипажа; он работает автоматически, а частоту дискретизации и калибровочные константы можно регулировать с помощью удаленной команды из операционного центра в США. Датчики TAMDAR непрерывно передают данные атмосферных наблюдений через глобальную спутниковую сеть в режиме реального времени, когда самолет набирает высоту, совершает круиз и снижается.

Система обычно устанавливается на планеры самолетов, начиная от небольших беспилотных летательных систем (БПЛА) и заканчивая широкофюзеляжными самолетами большой дальности, такими как Boeing 777 или Airbus A380 . По завершении установок, запланированных на 2015 год, более 6000 ежедневных измерений в Северной Америке, Европе и Азии в более чем 400 точках. было произведено [ нужна ссылка ]

Наблюдения за обледенением

[ редактировать ]

Данные об обледенении TAMDAR предоставляют авиакомпаниям большие объемы объективных данных об обледенении. [1] Отчеты TAMDAR об обледенении обеспечивают точное пространственное и временное распределение мест присутствия обледенения. Данные об обледенении могут быть доступны в необработанной форме наблюдений или могут использоваться для улучшения прогнозов модели потенциального обледенения.

Наблюдения за турбулентностью

[ редактировать ]

Датчик TAMDAR обеспечивает объективные наблюдения за турбулентностью скорости вихревой диссипации (EDR) с высоким разрешением. Эти данные собираются как для средних, так и для пиковых измерений турбулентности и могут быть отсортированы по 7-балльной шкале, которые оцениваются как легкая, умеренная или сильная. Процесс сбора данных EDR не зависит от типа или конфигурации самолета, условий полета или загрузки.

Эти данные о турбулентности можно использовать для изменения маршрутов прибытия и отправления рейсов. Его можно добавлять в модели для улучшения прогнозирования условий турбулентности, а также использовать в качестве инструмента проверки для прогнозов турбулентности на основе численного прогноза погоды (ЧПП) на более длительный срок. Как и в случае с наблюдениями за обледенением, потенциальная полезность этих данных при принятии решений авиадиспетчерской службой по предотвращению столкновений с турбулентностью может иметь существенное значение с точки зрения затрат и времени полета.

Модели прогнозирования и проверка

[ редактировать ]

Сторонние исследования были проведены NOAA-GSD, Национальным центром атмосферных исследований (NCAR), а также различными университетами и правительственными учреждениями для проверки точности данных TAMDAR по сравнению с данными метеозондов и испытательных приборов самолетов, а также для количественной оценки Влияние ТАМДАР на ЧПП. Продолжающиеся эксперименты по отрицанию данных показывают, что включение данных TAMDAR может значительно повысить точность модели прогноза , причем наибольшие выгоды достигаются во время более динамичных и суровых погодных явлений.

Аэрологические наблюдения являются единственным наиболее важным набором данных, лежащим в основе модели прогноза. Точность мелкомасштабного регионального прогноза зависит от представления атмосферных потоков, влажности и волнения на среднем и верхнем уровне. Если эти особенности должным образом проанализированы в период инициализации модели, то получится точный прогноз. Было показано, что данные TAMDAR повышают точность прогнозов по США примерно на 30–50 процентов в среднем за месяц, даже для моделей 3D-Var (GSI). [5]

ФАУ профинансировало четырехлетнее исследование воздействия TAMDAR, которое завершилось в январе 2009 года. Исследование было проведено Отделом глобальных систем (GSD) NOAA по контракту с ФАУ для выяснения потенциальных преимуществ включения данных TAMDAR в 3D-Var Rapid Модель цикла обновления (RUC), которая была текущей оперативной моделью, ориентированной на авиацию, используемой Национальными центрами экологического прогнозирования (NCEP). Две параллельные версии модели были запущены с контролем, утаившим данные TAMDAR. Результаты этого исследования пришли к выводу, что значительный прирост в навыках прогнозирования был достигнут благодаря включению данных, несмотря на использование методов ассимиляции 3D-Var. Уменьшение 30-дневной средней среднеквадратичной ошибки, усредненной по всей прилегающей территории Соединенных Штатов в пределах пограничного слоя для переменных состояния модели, составило:

  • Снижение ошибки относительной влажности до 50 %.
  • Снижение температурной погрешности на 35 %
  • Снижение погрешности ветра на 15 %.

Это исследование было проведено с использованием модели 3D-Var на горизонтальной сетке шириной 13 км (8,1 мили). Аналогичным образом, характер средних статистических данных за 30 дней ослабляет фактическое воздействие, оказываемое данными TAMDAR с более высоким разрешением во время критических погодных явлений. Прирост навыков прогнозирования во время динамических явлений обычно намного превышает то, что выражается в среднемесячном значении, охватывающем нижние 48 стран. Другими словами, повышение точности модели является наибольшим во время динамических погодных явлений, когда воздушное движение и другие эксплуатационные воздействия являются наибольшими. [5]

Прогноз Panasonic Weather Solutions RT-FDDA-WRF выполняется в домене Северной Америки с шагом сетки 4 км (2,5 мили) и может включать в себя несколько вложенных доменов шириной 1 км (0,62 мили). Четырехлетнее совместное исследование с NCAR с использованием тех же данных, что и в исследованиях, упомянутых выше, показало, что методология ассимиляции FDDA/4D-Var может почти удвоить улучшение навыков прогнозирования по сравнению с идентичной моделью, использующей конфигурацию 3D-Var. Результаты этого исследования суммированы ниже с использованием той же 30-дневной статистики проверки среднего значения, которая используется NOAA. Воздействие TAMDAR с использованием FDDA/4D-Var привело к: [5]

  • Снижение ошибки прогноза влажности на 74 %.
  • Снижение ошибки прогноза температуры на 58%.
  • Снижение ошибки прогноза ветра на 63%

Навыки прогнозирования, как в примере, представленном выше, становятся возможными благодаря наличию (i) асиноптической системы наблюдений на месте, такой как TAMDAR, которая передает непрерывные наблюдения в реальном времени в (ii) модель прогноза (детерминистическую или вероятностную), которая способна ассимилировать асиноптические данные в четырех измерениях.

Датчики TAMDAR в настоящее время настроены на отбор проб с интервалом 300 футов (91 м) при подъеме и спуске . Это разрешение можно настроить в режиме реального времени на любой интервал, необходимый для принимающей модели прогнозирования. Спутниковое соединение с датчиком является двусторонним, поэтому частоты дискретизации, калибровочные константы, переменные и параметры, а также частоты отчетов можно изменять удаленно с наземной точки. Частота выборки в круизе зависит от времени. Промеры, или вертикальные профили, строятся по мере получения каждого наблюдения. Все расчеты переменных на основе профиля (например, CAPE , CIN и т. д.) рассчитываются, когда самолет входит в крейсерский режим или приземляется. При выборе аэропорта последовательные измерения могут отображаться в течение определенного временного окна. Это позволяет пользователю наблюдать за развитием профиля.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б LaRC, Кэти Лоренц. «НАСА - ТАМДАР: крошечный инструмент, оказывающий большое влияние на прогноз погоды» . www.nasa.gov . Проверено 19 января 2023 г.
  2. ^ Зазулия, Ник (12 октября 2018 г.). «Panasonic Avionics продает метеорологический бизнес компании FLYHT» . Авионика Интернэшнл .
  3. ^ Маршалл, Кертис Х. (11 января 2016 г.). «Национальная программа Мезонет» . 22-я конференция по прикладной климатологии . Новый Орлеан, Луизиана: Американское метеорологическое общество.
  4. ^ «FLYHT приобретает активы Panasonic Weather Solutions» . МаркетВотч . Проверено 15 ноября 2019 г. .
  5. ^ Jump up to: а б с Монингер, Уильям (январь 2008 г.). «НОВЫЕ ФЛОТЫ ТАМДАР И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ПРОГНОЗЫ ЦИКЛА БЫСТРОГО ОБНОВЛЕНИЯ (RUC)» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 19 января 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: efaf2c15bfca94c47e5b7ae7dea9cbba__1720208940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/ba/efaf2c15bfca94c47e5b7ae7dea9cbba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
TAMDAR - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)