Погодный корабль

, Метеорологический корабль или судно океанской станции , представлял собой корабль, находившийся в океане для наземных и аэрологических метеорологических наблюдений с целью использования в прогнозировании погоды . В основном они располагались в северной части Атлантического и северной части Тихого океана и передавали сообщения по радио. Суда помогали в поисково-спасательных операциях, обеспечивали трансатлантические рейсы , [1] [2] [3] выступал в качестве исследовательской платформы для океанографов , контролировал загрязнение морской среды и помогал в прогнозировании погоды синоптиками и в компьютерных моделях атмосферы . Исследовательские суда по-прежнему активно используются в океанографии, включая физическую океанографию и интеграцию метеорологических и климатологических данных в науку о системе Земли .
Идея стационарного метеорологического корабля была предложена еще в 1921 году компанией Météo-France для поддержки судоходства и появления трансатлантической авиации. Они использовались во время Второй мировой войны, но не имели средств защиты, что привело к гибели нескольких кораблей и многих жизней. В целом создание метеорологических кораблей оказалось настолько полезным во время Второй мировой войны для Европы и Северной Америки, что Международная организация гражданской авиации (ИКАО) в 1948 году создала глобальную сеть метеорологических кораблей, 13 из которых должны были быть поставлены Канадой. США и некоторых европейских странах. В конечном итоге это число сократилось до девяти. Соглашение об использовании метеорологических кораблей международным сообществом закончилось в 1985 году.
Наблюдения с метеорологических кораблей оказались полезными при изучении ветра и волнения, поскольку коммерческое судоходство, как правило, избегало погодных систем по соображениям безопасности, тогда как метеорологические корабли этого не делали. Они также были полезны при наблюдении за штормами на море, такими как тропические циклоны . Начиная с 1970-х годов их роль в значительной степени вытеснили более дешевые метеорологические буи . Удаление метеорологического корабля стало негативным фактором в прогнозах, предшествовавших Великому шторму 1987 года . Последним метеорологическим кораблем был Polarfront , известный как метеостанция М («Майк»), который был выведен из эксплуатации 1 января 2010 года. Наблюдения за погодой с кораблей продолжаются с флота добровольных торговых судов, находящихся в обычной коммерческой эксплуатации.
Функция
[ редактировать ]
Основная цель океанского метеорологического судна состояла в том, чтобы проводить измерения погоды на поверхности и в воздухе и сообщать о них по радио в синоптические часы 00:00, 06:00, 12:00 и 18:00 по всемирному координированному времени (UTC). Метеорологические корабли также сообщали о наблюдениях с торговых судов, о которых по радио сообщалось обратно в страну происхождения с использованием кода, основанного на 16-километровом (9,9 миль) квадрате в океане, в котором находилось судно. Суда участвовали в поисково-спасательных операциях с участием самолетов и других кораблей. Сами корабли имели поисковый радар и могли активировать радиомаяк, чтобы направить потерянный самолет к известному местоположению кораблей. Самонаводящийся маяк каждого корабля использовал совершенно разную частоту. [4] Кроме того, корабли представляли собой платформу, на которой можно было проводить научные и океанографические исследования. Роль поддержки авиации постепенно изменилась после 1975 года, когда реактивная авиация начала использовать полярные маршруты. [5] К 1982 году роль океанских метеорологических судов также изменилась, и корабли использовались для поддержки краткосрочного прогнозирования погоды, в компьютерных программах численного прогнозирования погоды , которые прогнозируют погодные условия на несколько дней вперед, для климатологических исследований, морских прогнозов и океанографии, а также как мониторинг загрязнения в море. В то же время передача данных о погоде с использованием азбуки Морзе была заменена системой с использованием телекса по радио.
Источник
[ редактировать ]Письмо | Имя | Широта (Север) | Долгота (Восток) |
---|---|---|---|
А | Способный/Альфа | 62° | −33° [5] |
Б | Бейкер/Браво | 56° 30 дюймов | −51° [6] |
С | Чарли | 52° 45 дюймов | −35° 30 дюймов [5] |
Д | Собака/Дельта | 44° | −41° [7] |
И | Легко/Эхо | 35° | −48° [7] |
Ф | Лиса | 35° | −40° [7] |
Г | Джордж | 46° | −29° [8] |
ЧАС | Отель | 38° | −71° [9] |
я | Индия | 59° | −19° [5] |
Дж | Джульетта/Джульетта | 52° 30 дюймов | −20° [5] |
К | Кило | 45° | −16° [9] |
л | Пять | 57° | −20° [5] |
М | Майк | 66° | 2° [5] |
Н | В ноябре | 30° | −140° [10] |
ТО | Гобой | 40° | −142° [10] |
П | Питер/папа | 50° | −145° [10] |
вопрос | Квебек | 43° | −167° [11] |
Р | Ромео | 47° | −17° [5] |
С | Сахар | 48° | −162° [6] |
Т | Удалять | 29° | 135° [12] |
В | Дядя | 27° 40 дюймов | −145° [13] |
V | Виктор | 34° | 164° [9] |
Х | Дополнительный | 39° | 153° [14] |
В 1860-х годах Британия начала соединять прибрежные маяки чтобы подводными телеграфными кабелями, их можно было использовать в качестве метеостанций. Были попытки разместить метеорологические корабли с помощью подводных кабелей далеко в Атлантике. Первый из них произошел в 1870 году на старом Corvette The Brick в 50 милях от Лэндс-Энда . На проект было потрачено 15 000 фунтов стерлингов, но в конечном итоге он провалился. В 1881 году поступило предложение построить метеорологический корабль в центре Атлантики, но оно ни к чему не привело. Глубоководным метеорологическим кораблям пришлось ждать начала радиотелеграфии . [15]
Директор метеорологической службы Франции Météo-France в 1921 году предложил идею стационарного метеорологического корабля, чтобы помочь судоходству и открытию трансатлантических рейсов. [9] Еще одно раннее предложение о метеорологических кораблях появилось в связи с авиацией в августе 1927 года, когда авиаконструктор Гровер Ленинг заявил, что «метеостанции вдоль океана в сочетании с разработкой гидросамолетов, имеющих столь же большую дальность полета, приведут к регулярным океанским полетам в пределах десять лет». [16] В 1936 и 1937 годах Британское метеорологическое бюро (Метеорологическое бюро) разместило метеоролога на борту грузового парохода в Северной Атлантике для проведения специальных наблюдений за погодой на поверхности и запуска пилотных аэростатов для измерения ветра на высоте в синоптические часы 00:00, 06:00, 12:00 и 18:00. УНИВЕРСАЛЬНОЕ ГЛОБАЛЬНОЕ ВРЕМЯ. В 1938 и 1939 годах Франция построила торговое судно как первое стационарное метеорологическое судно, которое проводило наземные наблюдения и запускало радиозонды для измерения погодных условий на высоте. [5]
Начиная с 1939 года суда береговой охраны США использовались в качестве метеорологических кораблей для защиты трансатлантической воздушной торговли в ответ на крушение самолета Pan American World Airways Hawaii Clipper во время транстихоокеанского перелета в 1938 году. [2] [9] Атлантическая служба метеорологических наблюдений была уполномочена президентом Франклином Делано Рузвельтом 25 января 1940 года. [17] Немцы . начали использовать метеорологические корабли летом 1940 года. Однако к 23 ноября три из четырех их кораблей были потоплены, что привело к использованию рыболовных судов для немецкого флота метеорологических кораблей Их метеорологические корабли находились в море по три-пять недель, а немецкие метеорологические наблюдения шифровались с помощью машин «Энигма» . [18] береговой охраны США длиной 327 футов (100 м) К февралю 1941 года пять катеров использовались в метеорологическом патрулировании, обычно развернутом на три недели, а затем отправленном обратно в порт на десять дней. Поскольку Вторая мировая война продолжалась, катера были необходимы для военных действий, и к августу 1942 года шесть грузовых судов их заменили . Корабли были оснащены двумя палубными орудиями, зенитными орудиями и глубинными бомбами, но отсутствовали SONAR (Asdic), радар и HF/DF, что, возможно, способствовало потере USCGC Muskeget ( WAG-48) со 121 орудием . на борту 9 сентября 1942 года. В 1943 году Бюро погоды США признало их наблюдения «незаменимыми» во время войны. [2]
Полеты истребителей между Северной Америкой, Гренландией и Исландией привели к развертыванию еще двух метеорологических кораблей в 1943 и 1944 годах. Великобритания установила один из своих собственных кораблей в 80 километрах (50 миль) от своего западного побережья. К маю 1945 года фрегаты использовались в аналогичных операциях по всему Тихому океану. Сотрудникам метеорологического бюро, размещенным на метеорологических кораблях, было предложено добровольно принять это задание. В дополнение к наблюдениям за погодой на поверхности, метеорологические корабли будут запускать радиозонды и пилотные шары-зонды, или PIBAL, для определения погодных условий на высоте. Однако после окончания войны корабли были выведены из эксплуатации, что привело к потере аэрологических наблюдений за погодой над океанами. [5] Из-за своей ценности операции возобновились после Второй мировой войны в результате международного соглашения, заключенного в сентябре 1946 года, в котором говорилось, что не менее 13 океанских метеостанций будут обслуживаться Береговой охраной, пять других - Великобританией и две по Бразилии . [2]
История флота
[ редактировать ]Конец 1940-х годов
[ редактировать ]Создание метеорологических кораблей оказалось настолько полезным во время Второй мировой войны, что к 1948 году Международная организация гражданской авиации (ИКАО) создала глобальную сеть из 13 метеорологических кораблей, семь из которых эксплуатировались Соединенными Штатами, а один - совместно Соединенными Штатами. и Канада, два из которых поставляются Великобританией, один поддерживается Францией, один является совместным предприятием Нидерландов и Бельгии , а еще один совместно используется Великобританией, Норвегией и Швецией . [1] Соединенное Королевство использовало Королевского флота корветы для работы своих двух станций и укомплектовало экипажи из 53 сотрудников метеорологического бюро. Корабли находились в море 27 суток, в порту 15 суток. Их первый корабль был развернут 31 июля 1947 года. [5]
В 1949 году Бюро погоды планировало увеличить количество метеорологических кораблей береговой охраны США в Атлантике с пяти в начале года до восьми к его концу. [19] Сотрудники метеорологического бюро на борту судов работали от 40 до 63 часов в неделю. [20] Метеорологический корабль G («Джордж») был выведен из сети 1 июля 1949 года, а метеорологический корабль ВМФ «Берд Дог» прекратил работу 1 августа 1949 года. [8] В Атлантике 3 сентября 1949 года было снято с производства метеорологическое судно F («Фокс»), одновременно произошла смена дислокации кораблей D («Собака») и Е («Легкий»). [7] Метеокорабль ВМФ J («Джиг») в северо-центральной части Тихого океана был выведен из эксплуатации 1 октября 1949 года. [21] Первоначальное международное соглашение о минимальном количестве 13 кораблей позже было изменено в сторону уменьшения. В 1949 году минимальное количество метеорологических кораблей, эксплуатируемых Соединенными Штатами, было уменьшено до десяти, а в 1954 году эта цифра была снова снижена до девяти, причем оба изменения были сделаны по экономическим причинам. [22] Метеорологическое судно О («Гобой») вошло в тихоокеанскую часть сети 19 декабря 1949 года. Также в Тихом океане метеорологический корабль А («Авель») был переименован в корабль Р («Питер») и продвинулся на 200 миль (320 км). ) на восток-северо-восток в декабре 1949 года, а метеорологическое судно F («Фокс») было переименовано в N («Нан»). [10]
1950-е годы
[ редактировать ]
Метеорологический корабль B («Бейкер»), которым совместно управляли Канада и США, 1 июля 1950 года стал исключительно предприятием Соединенных Штатов. Нидерланды и США начали совместно эксплуатировать метеорологический корабль A («Able»). ) в Атлантике 22 июля 1950 года. Корейская война привела к выводу из эксплуатации метеорологического судна О («Гобой») 31 июля 1950 года на Тихом океане, а 10 сентября 1950 года было заложено судно S («Сахар»). . [6] Операции метеорологического корабля P («Питер») были переданы Канаде 1 декабря 1950 года, что позволило береговой охране начать работу станции U («Дядя») в 2000 километрах (1200 миль) к западу от северной Нижней Калифорнии 12 декабря. 1950 г. В результате этих изменений корабль Н («Нан») 10 декабря 1950 г. был перенесен на 400 километров (250 миль) на юго-восток. [23]
Ответственность за метеорологический корабль V («Виктор») передана от ВМС США Береговой охране и Бюро погоды США 30 сентября 1951 года. [24] 20 марта 1952 года суда N («Ноябрь») и U («Дядя») были перемещены на 32–48 километров (20–30 миль) к югу и оказались под траекториями самолетов между западным побережьем США и Гонолулу , Гавайи. . [13] В 1956 году USCGC Pontchartrain , находясь в N («ноябрь»), спас экипаж и пассажиров рейса 6 компании Pan Am после того, как искалеченный самолет отклонился к позиции катера и бросился в океан. [25] Метеорологическое судно Q («Квебек») начало работу в северо-центральной части Тихого океана 6 апреля 1952 года. [11] в то время как в западной Атлантике британские корветы, использовавшиеся в качестве метеорологических кораблей, были заменены более новыми фрегатами класса Castle в период с 1958 по 1961 год. [5]
1960-е годы
[ редактировать ]В 1963 году весь флот получил награду Фонда безопасности полетов за выдающиеся заслуги перед авиацией. [5] В 1965 году в сети метеорологических судов насчитывалось 21 судно. Девять из США, четверо из Великобритании, трое из Франции, двое из Нидерландов , двое из Норвегии и один из Канады. В дополнение к обычным ежечасным наблюдениям за погодой и аэрологическим полетам четыре раза в день два советских корабля в северной и центральной части Тихого океана отправили метеорологические ракеты на высоту 80 километров (50 миль). Какое-то время в Индийском океане находился голландский метеорологический корабль. Сеть оставила Южное полушарие в основном незакрытым. [22] в Южной Африке находился метеорологический корабль вблизи 40° южной долготы . широты и 10° восточной В период с сентября 1969 года по март 1974 года [26]
Использование затухания
[ редактировать ]
По сравнению со стоимостью беспилотных метеорологических буев, метеорологические корабли стали дорогими. [27] а метеорологические буи начали заменять метеорологические корабли США в 1970-х годах. [28] По всей северной Атлантике количество метеорологических кораблей с годами сократилось. Первоначальные девять кораблей в регионе сократились до восьми после того, как океанское судно C («Чарли») было снято с производства Соединенными Штатами в декабре 1973 года. [29] В 1974 году Береговая охрана объявила о планах закрыть все станции США, а в 1977 году последний метеорологический корабль США был заменен недавно разработанным метеорологическим буем. [9]
Новое международное соглашение об океанских метеорологических судах было достигнуто через Всемирную метеорологическую организацию в 1975 году, в результате чего были исключены корабли I (Индия) и J (Джульетта) и оставлены корабли M («Майк»), R («Ромео»), C ( «Чарли») и L («Лима») через северную Атлантику, четыре оставшихся корабля находились в эксплуатации до 1983 года. [30] Два британских фрегата были отремонтированы, поскольку на строительство новых метеорологических кораблей не было средств. Два других их корабля были выведены из эксплуатации, поскольку одна из британских базовых станций была ликвидирована международным соглашением. [5] В июле 1975 года Советский Союз начал обслуживать метеорологический корабль С («Чарли»), которым он будет эксплуатироваться до конца 1970-х и 1980-х годов. [29] Последние два британских фрегата были выведены из океанской метеорологической службы к 11 января 1982 года, но международное соглашение по метеорологическим кораблям действовало до 1985 года. [31]
Из-за высоких эксплуатационных расходов и проблем с бюджетом метеорологический корабль R («Ромео») был отозван из Бискайского залива до того, как в этом регионе был развернут метеорологический буй. Этот отзыв был обвинен в минимальном предупреждении, сделанном перед Великой бурей 1987 года , когда скорость ветра до 149 км/ч (93 мили в час) нанесла значительный ущерб районам южной Англии и северной Франции. [32] Последним метеорологическим кораблем был Polarfront , известный как метеостанция М («Майк») на 66° с.ш., 02° в.д., находившаяся в ведении Норвежского метеорологического института . Polarfront был выведен из эксплуатации 1 января 2010 года. [33] Несмотря на потерю назначенных метеорологических кораблей, наблюдения за погодой с судов продолжаются с флота добровольных торговых судов, находящихся в обычной коммерческой эксплуатации. [34] число которых уменьшилось с 1985 года. [35]
Использование в исследованиях
[ редактировать ]
Начиная с 1951 года британские океанские метеорологические суда начали океанографические исследования, такие как мониторинг планктона , отливка дрейфующих бутылок и отбор проб морской воды . В июле 1952 года в рамках исследовательского проекта Кембриджского университета по птицам двадцать буревестников были вывезены на расстояние более 161 километра (100 миль) от берега на британских метеорологических кораблях, а затем выпущены, чтобы посмотреть, как быстро они вернутся в свои гнезда, которые были на расстоянии более 720 километров (450 миль) на острове Скохолм . 18 из двадцати вернулись, первые всего за 36 часов. В 1954 году британские метеорологические океанские суда начали измерять градиенты температуры поверхности моря и следить за океанскими волнами . [5] В 1960 году метеорологические корабли оказались полезными при проектировании кораблей благодаря серии записей, сделанных на бумажной ленте , на которых оценивалась высота, наклон и качка волн. [36] Они также были полезны при изучении ветра и волн, поскольку не избегали погодных систем, как это обычно делают торговые суда, и считались ценным ресурсом. [37]
В 1962 году британские метеорологические суда в рамках своих обязанностей измеряли температуру моря и соленость на глубине до 3000 метров (9800 футов). [5] Аэрологические зондирования, проведенные с метеорологического корабля E («Эхо»), сыграли большую роль в определении фазы циклона урагана «Дороти» в 1966 году. [38] В 1971 году британские метеорологические корабли отобрали пробы верхних 500 метров (1600 футов) океана, чтобы исследовать распределение планктона по глубине. В 1972 году Объединенный эксперимент по взаимодействию воздуха и моря (JASIN) использовал для своих исследований специальные наблюдения с метеорологических кораблей. [5] [39] Совсем недавно, в поддержку климатических исследований, данные океанского судна P («Папа») за 20 лет сравнивались с близлежащими добровольными наблюдениями за погодой с мобильных кораблей в рамках Международного комплексного набора данных об океане и атмосфере, чтобы проверить наличие систематических ошибок в наблюдениях с мобильных судов. за этот период времени. [40]
См. также
[ редактировать ]- Исследование временных рядов Атлантических островов Бермудских островов (BATS)
- Временной ряд Гавайского океана (HOT)
- Соглашения DEN/ICE
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Первый британский метеорологический корабль» . Популярная механика . Том. 89, нет. 1. Журналы Херста. Январь 1948 г. с. 136. ISSN 0032-4558 .
- ^ Jump up to: а б с д Малькольм Фрэнсис Уиллоуби (1980). Береговая охрана США во Второй мировой войне . Айер Паблишинг. стр. 127–130. ISBN 978-0-405-13081-6 .
- ^ Марк Натола, изд. (2002). Боинг Б-47 Стратоджет . Schiffer Publishing Ltd., стр. 120–121. ISBN 978-0764316708 .
- ^ Питер Б. Шредер (1967). Контакт в море . The Gregg Press, Inc. с. 55.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Капитан Ч.Р. Даунс (1977). «История британских океанских метеорологических кораблей» . Морской наблюдатель . XLVII : 179–186 . Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Бюро погоды США (октябрь 1950 г.). «Изменения, внесенные в океанские проекты» (PDF) . Темы бюро погоды . 9 (10): 132 . Проверено 22 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бюро погоды США (октябрь 1949 г.). «Изменения на океанских станциях» (PDF) . Темы бюро погоды . 8 (46): 489 . Проверено 22 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Бюро погоды США (август 1949 г.). «Падение двух океанских станций» (PDF) . Темы бюро погоды . 8 (44): 457 . Проверено 22 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Робертсон П. Динсмор (декабрь 1996 г.). «Альфа, Браво, Чарли... Корабли океанской погоды 1940–1980» . Океанографический институт Вудс-Хоул, Морские операции . Проверено 31 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бюро погоды США (январь 1950 г.). «Изменения, внесенные на тихоокеанских станциях» (PDF) . Темы бюро погоды . 9 (1):7 . Проверено 22 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Бюро погоды США (май 1952 г.). «Станция «Q» создана» (PDF) . Темы бюро погоды . 11 (5):79 . Проверено 31 января 2011 г.
- ^ Диас, Х.Ф., Рэймидж, К.С., Вудрафф, С.Д. и Паркер, Т.С. (1987). Климатические сводки океанских метеостанций . Университет Колорадо/НОАА.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Бюро погоды США (апрель 1952 г.). «Тихоокеанские станции перенесены» (PDF) . Темы бюро погоды . 11 (4):48 . Проверено 31 января 2011 г.
- ^ Стивен К. Эсбенсен и Ричард В. Рейнольдс (апрель 1981 г.). «Оценка среднемесячной передачи тепла и импульса между воздухом и морем с использованием объемного аэродинамического метода». Журнал физической океанографии . 11 (4): 460. Бибкод : 1981JPO....11..457E . doi : 10.1175/1520-0485(1981)011<0457:EMAAST>2.0.CO;2 . hdl : 2060/19800020489 .
- ^ Киев, Джеффри Л., Электрический телеграф: социальная и экономическая история , стр. 241–143, Дэвид и Чарльз, 1973. OCLC 655205099 .
- ^ Джордж Ли Дауд-младший (август 1927 г.). «Первый самолет в Германию» . Популярная наука . Том. 111, нет. 2. Popular Science Publishing Company, Inc. с. 121.
- ^ Бюро погоды США (апрель 1952 г.). «Атлантический метеорологический проект». Темы бюро погоды . 11 (4): 61.
- ^ Дэвид Кан (2001). Разгадав загадку: гонка за взлом немецких кодов подводных лодок, 1939–1943 гг . Издательство Barnes & Noble. стр. 149–152. ISBN 978-0-7607-0863-7 .
- ^ Бюро погоды США (февраль 1949 г.). «Штаб-квартира AWP переезжает в Нью-Йорк» (PDF) . Темы бюро погоды . 8 (37): 353 . Проверено 22 января 2011 г.
- ^ Бюро погоды США (октябрь 1949 г.). «Обязанность по погоде в океане» (PDF) . Темы бюро погоды . 8 (46): 488 . Проверено 22 января 2011 г.
- ^ Бюро погоды США (ноябрь 1949 г.). «Океанская станция ВМФ прекращена» (PDF) . Темы бюро погоды . 8 (47): 503 . Проверено 22 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Ганс Ульрих Ролл (1965). Физика морской атмосферы . Академическая пресса. стр. 14–15 . ISBN 978-0-12-593650-7 .
- ^ Бюро погоды США (январь 1951 г.). «Изменения в программе Тихоокеанской станции» (PDF) . Темы бюро погоды . 10 (1): 12 . Проверено 31 января 2011 г.
- ^ Бюро погоды США (август 1951 г.). «Бюро по эксплуатации Тихоокеанской станции «V» » (PDF) . Темы бюро погоды . 10 (8): 157 . Проверено 31 января 2011 г.
- ^ «16 октября 1956 года» . Этот день в авиации . Брайан Р. Своупс. 16 октября 2018 г.
- ^ Урсула фон Сент-Анж (2002). «История регистрации океанских волн в Южной Африке» . Совет по научным и промышленным исследованиям . Проверено 25 марта 2011 г.
- ^ Дж. Ф. Робин Макилвин (1998). Основы погоды и климата . Психология Пресс. п. 31. ISBN 978-0-7487-4079-6 .
- ^ Национальный исследовательский совет (США). Комитет по наукам об океане, Национальный исследовательский совет (США). Группа исследований по взаимодействию океана и атмосферы (1974). Роль океана в прогнозировании климата: отчет о семинарах, проведенных Группой по изучению взаимодействия океана и атмосферы под эгидой Совета по наукам об океане Совета по делам океана, Комиссии по природным ресурсам, Национального исследовательского совета . Национальные академии. п. 40.
- ^ Jump up to: а б Ханс-Йорг Исемер (13 августа 1999 г.). «Тенденции скорости приземного ветра на море: океанские метеостанции и суда добровольных наблюдений» (PDF) . Национальное управление океанических и атмосферных исследований . п. 76 . Проверено 25 марта 2011 г.
- ^ Общеевропейская инфраструктура управления океаническими и морскими данными (11 сентября 2010 г.). «Метеорологические данные о поверхности метеорологического корабля Северной Атлантического океана (OWS) (1945–1983 гг.)» . Британский центр океанографических данных . Проверено 31 января 2011 г.
- ^ «Изменения в укомплектовании персоналом североатлантических станций» (PDF) . Морской наблюдатель . LII : 34. 1982. Архивировано из оригинала (PDF) 9 мая 2018 года . Проверено 26 октября 2011 г.
- ^ «Ромео заметил бы бурю» . Новый учёный . Том. 116, нет. 1583. Журналы IPC. 22 октября 1987 г. с. 22.
- ^ Квирин Ширмайер (9 июня 2010 г.). «Кораблю последней погоды грозит закрытие» . Новости природы . 459 (7248): 759. дои : 10.1038/459759a . ПМИД 19516306 .
- ^ Национальный центр буев данных (28 января 2009 г.). Схема добровольных судов наблюдений (СДН) ВМО. Национальное управление океанических и атмосферных исследований . Проверено 18 марта 2011 г.
- ^ Всемирная метеорологическая организация (1 июля 2002 г.). «Программа добровольных наблюдений ВМО: прочное партнерство» (PDF) . Бюро метеорологии . п. 2 . Проверено 25 марта 2011 г.
- ^ «Что делает хорошее морское судно?» . Новый учёный . Том. 7, нет. 184. Новый учёный. 26 мая 1960 г. с. 1329.
- ^ Станислав Р. Массель (1996). Поверхностные волны океана: их физика и прогноз . Всемирная научная. стр. 369–371. ISBN 978-981-02-2109-6 .
- ^ Карл. О. Эриксон (март 1967 г.). «Некоторые аспекты развития урагана Дороти» (PDF) . Ежемесячный обзор погоды . 95 (3): 121–130. Бибкод : 1967MWRv...95..121E . CiteSeerX 10.1.1.395.1891 . doi : 10.1175/1520-0493(1967)095<0121:SAOTDO>2.3.CO;2 . Проверено 18 января 2011 г.
- ^ Барри Зальцман (1985). Спутниковое дистанционное зондирование океана . Академическая пресса. п. 110. ИСБН 978-0-12-018827-7 .
- ^ Ганс фон Сторк и Фрэнсис В. Цвирс (2001). Статистический анализ в исследованиях климата . Издательство Кембриджского университета. п. 57. ИСБН 978-0-521-01230-0 . Проверено 18 января 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Адамс, Майкл Р. (2010). Океанская станция: операции береговой охраны США, 1940–1977 гг . Истпойнт, Мэн: Nor'easter Press. ISBN 978-0-9779200-1-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]