Jump to content

Рейс 6 компании Pan Am

Координаты : 30 ° 02' с.ш. 140 ° 09' з.д.  /  30,033 ° с.ш. 140,150 ° з.д.  / 30,033; -140,150
Рейс 6 компании Pan Am
Рейс 6 авиакомпании Pan Am бросает воду в Тихий океан, сфотографировано с береговой охраны США катера Pontchartrain . Обратите внимание, что двигатель №4 выглядит оперенным.
Несчастный случай
Дата 16 октября 1956 г.
Краткое содержание Отказ двигателя, выброска в море
Сайт Тихий океан к северо-востоку от Гавайских островов
30 ° 02' с.ш. 140 ° 09' з.д.  /  30,033 ° с.ш. 140,150 ° з.д.  / 30,033; -140,150
Самолет
Тип самолета Боинг 377 Стратокрузер 10-29
Название самолета Клипер Властелин Небес
Оператор Панамериканские мировые авиалинии
Регистрация N90943
Начало рейса Морской аэровокзал , Нью-Йорк
Остановка в пути Лондонский аэропорт Хитроу , Лондон
1-я остановка Аэропорт Франкфурта , Франкфурт
2-я остановка Международный аэропорт Бейрута , Бейрут
3-я остановка Взлетно-посадочная полоса Дриг-Роуд , Карачи
4-я остановка Международный аэропорт Янгона , Рангун
5-я остановка Международный аэропорт Дон Муанг , Бангкок
6-я остановка Аэропорт Кай Так , Гонконг ;
Международный аэропорт Токио , Токио
Последняя остановка Международный аэропорт Гонолулу , Гонолулу
Место назначения Международный аэропорт Сан-Франциско , Сан-Франциско
Пассажиры 24
Экипаж 7
Погибшие 0
Выжившие 31 (все)
Рейс 6 авиакомпании Pan Am бросил воду

Рейс 6 компании Pan Am (регистрационный номер N90943, иногда ошибочно называемый рейсом 943) — кругосветный рейс авиакомпании , который потерпел крушение в Тихом океане 16 октября 1956 года после того, как у него отказали два из четырех двигателей. Рейс 6 вылетел из Филадельфии 12 октября как DC-6B и направился на восток, в Европу и Азию, совершив рейс с несколькими пересадками. Вечером 15 октября рейс вылетел из Гонолулу на самолете Boeing 377 Stratocruiser Clipper под названием Sovereign Of The Skies (парковый номер Pan Am 943, зарегистрированный N90943). Авария легла в основу фильма 1958 года «Аварийная посадка» .

Подробности аварии

[ редактировать ]

Самолет вылетел из Гонолулу , территория Гавайев , в 20:26 по тихоокеанскому стандартному времени на последнем этапе полета в Сан-Франциско . Пройдя точку равного времени , полет получил разрешение на набор высоты 21 000 футов (6 400 м). Когда эта высота была достигнута, примерно в 1:20 ночи, двигатель № 1 начал превышать скорость из-за снижения мощности. Первый офицер Джордж Хаакер, который управлял самолетом, немедленно замедлил самолет, еще больше уменьшив мощность и выпустив закрылки, и была предпринята попытка флюгировать пропеллер . Пропеллер не раскручивался, и двигатель продолжал вращаться с чрезмерными оборотами в минуту (об/мин). Капитан Ричард Огг решил перекрыть подачу масла в двигатель. В конце концов обороты упали и двигатель заглох. Раздался сильный стук, когда приводной вал сломался, а пропеллер продолжал вращаться в потоке воздуха, вызывая сопротивление, что увеличивало расход топлива. [1] С опущенными закрылками для снижения скорости и дополнительным сопротивлением ветряного винта самолет был вынужден лететь медленнее, со скоростью ниже 150 узлов (170 миль в час; 280 км/ч), и терял высоту со скоростью 1000 футов в минуту ( 5,1 м/с). На оставшихся трех двигателях была установлена ​​мощность набора высоты, чтобы замедлить скорость снижения.

В 1950-х и 1960-х годах береговая охрана США содержала катер на станции «Океан Ноябрь» на полпути между Гавайями и побережьем Калифорнии. Этот корабль мог предоставлять информацию о погоде и передавать радиосообщения находящимся поблизости самолетам. В ту ночь это был корабль USCGC Pontchartrain длиной 255 футов (78 м) . связались С компанией Pontchartrain и дали рейсу 6 курс на посадку, определяемый погодными и морскими условиями, на случай, если им придется броситься на посадку.

Двигатель №4 впоследствии начал выходить из строя. [2] и вскоре на полном газу выдавал лишь частичную мощность. В 2:45 двигатель № 4 начал давать неприятные последствия, что вынудило экипаж заглушить его и раскрутить винт. [3] Закрылки были убраны, мощность двигателей 2 и 3 увеличена до максимальной, кроме взлетной (МЕТО). Капитан Огг столкнулся с самолетом, который не мог летать со скоростью выше 142 узлов (163 миль в час; 263 км/ч) без тревожного увеличения скорости первого винта или ниже 137 узлов (158 миль в час; 254 км/ч) без предупреждения о сваливании. буфет. Из-за увеличенного сопротивления и снижения мощности Stratocruiser снижался со скоростью от 500 до 1000 футов (от 150 до 300 м) в минуту. Чтобы оставаться в воздухе, необходимо было сбросить топливо. Экипаж подсчитал, что из-за дополнительного сопротивления у них не хватило топлива, чтобы добраться до Сан-Франциско или вернуться в Гонолулу. [1] Капитан Огг передал по радио сообщение: «PanAm 90943, рейс 6, объявляю чрезвычайную ситуацию над Тихим океаном». [4] Капитан Огг решил оставаться в воздухе до рассвета, чтобы увеличить шансы на успешный выброс. [1] Капитан Огг сообщил Поншартрену [4] и самолет полетел к месту нахождения катера, выровнялся на высоте 2000 футов (610 м) и пролетел над ним кругами по восемь миль (13 км) на двух оставшихся двигателях до рассвета. [5]

Капитан Огг решил дождаться дневного света, так как важно было удержать крылья на одном уровне с океанскими волнами при падении на воду. Этого было бы легче достичь при ярком солнечном свете, что повышало бы шансы на спасение пассажиров, но он забеспокоился, что океанские волны начали подниматься. Облетая катер береговой охраны, самолет смог подняться на высоту от 2000 до 5000 футов (от 610 до 1520 м). На этой высоте было сделано несколько тренировочных заходов на посадку, чтобы убедиться, что самолет будет управляемым на низкой скорости (цель состояла в том, чтобы достичь минимально возможной скорости непосредственно перед касанием воды). Задержка с выбросом на воду также гарантировала, что будет израсходовано больше топлива, что сделало самолет легче, чтобы он мог плавать дольше, и свело к минимуму риск возгорания в случае аварийной посадки. [2] Капитан Огг проинформировал пассажиров о своих планах и событиях в форме «беседы». Он, как и остальные члены экипажа, посетил пассажирский салон, чтобы успокоить пассажиров. [1]

Зная об аварии рейса 845/26 компании Pan Am годом ранее, когда хвостовая часть Боинга 377 отломилась во время приземления на воду, капитан приказал стюарду рейса высадить пассажиров из задней части самолета. [2] Экипаж убрал из кабины незакрепленные предметы и подготовил пассажиров к посадке. Как и на других рейсах того времени, маленьким детям разрешалось находиться на коленях у родителей, без отдельных сидений и ремней безопасности. [6]

В 5:40 капитан Огг уведомил Пончартрена , что готовится броситься на воду. Катер проложил пенопластовую дорожку для наилучшего угла наклона канавы в 315 градусов, чтобы помочь капитану оценить свою высоту над водой. После пробного пробега самолет приземлился в 6:15 утра на скорости 90 узлов (100 миль в час; 170 км/ч) с полностью закрытыми закрылками и убранным шасси, в пределах видимости Поншартрена на 30°02′N 140°09′W. . [3] Касаясь воды, самолет пролетел по поверхности несколько сотен ярдов (несколько сотен метров), прежде чем одно крыло налетело на волну , в результате чего самолет развернулся почти на 180 градусов влево, повредив носовую часть и оторвав хвост. [2] Все 31 человек, находившийся на борту, выжили. Экипаж и пассажиры, которым было поручено оказать помощь, использовали три спасательных плота. Один плот не удалось надуть должным образом, но спасательные шлюпки с катера смогли оперативно пересадить пассажиров с этого плота. Все они были спасены береговой охраной до того, как последние обломки затонули в 6:35 утра. Экипаж катера снимал на видео приземление и спасение. [7] Позже был снят десятиминутный фильм, включающий инсценированную запись радиопереговора между пилотом и береговой охраной. [5]

Пассажиры были размещены в каютах офицеров корабля и через несколько дней вернулись в Сан-Франциско. [6] Было несколько легких травм, в том числе 18-месячная девочка, которая ударилась головой во время удара и потеряла сознание. Сорок четыре ящика с живыми канарейками в грузовом отсеке были потеряны, когда самолет затонул. [6]

Спустя некоторое время экипаж получил награды за работу в полете, предотвратив гибель людей. [8] Пилот Ричард Огг был первым лауреатом награды Гражданского летного мастерства, вручаемой Орденом Дедалианцев . [9]

Возможная причина

[ редактировать ]

В отчете о расследовании инцидент резюмируется: «Первоначальная механическая неисправность, которая препятствовала флюгированию воздушного винта № 1, и последующая механическая неисправность, которая привела к полной потере мощности двигателя № 4, последствия чего потребовали аварийной остановки». [3]

Летный экипаж

[ редактировать ]
  • Капитан Ричард Н. Огг, 43 года.
  • Первый офицер Джордж Л. Хаакер, 40 лет.
  • Штурман Ричард Л. Браун, 31 год.
  • Бортинженер Фрэнк Гарсия-младший, 30 лет.

Книги и периодические издания

[ редактировать ]
  • Адамс, Майкл Р. (2010). Океанская станция: операции береговой охраны США, 1940–1977 гг . Истпорт, Мэн: Nor'easter Press. ISBN  978-0-9779200-1-3 . [Описывает потопление «Властелина небес» и спасение его пассажиров и экипажа экипажем USCGC Pontchartrain .]
  • Брин, Герберт (29 октября 1956 г.). «Испытания на рейсе 943: последние пять часов» . Жизнь . стр. 23–30.
  • Огг, Ричард (25 марта 1957 г.). «Пилот описывает затопление Stratocruiser» . Авиационная неделя . стр. 133–142.

Драматизация

[ редактировать ]

Он показан в 1-м эпизоде ​​1-го сезона телешоу « Почему самолеты терпят крушение» . Он также был показан в сериале «Тайны музея» (13 сезон, 12 серия). Озвученный десятиминутный официальный сборник фильма Береговой охраны США об этом событии доступен в Интернете. Фильм, объединяющий отрывки из этого фильма с отрывками из интервью бортинженера Фрэнка Гарсиа 2017 года из Музея Pan Am, также доступен в Интернете.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Описывает затопление Stratocruiser» . Проверено 11 декабря 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Вот оно. > Винтажные крылышки Канады» . www.VintageWings.ca . Архивировано из оригинала 7 августа 2018 года . Проверено 12 декабря 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing 377 Stratocruiser 10-29 N90943 Сан-Франциско, Калифорния» . Aviation-Safety.net . Проверено 12 декабря 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Pan Am Clipper совершает посадку в Тихом океане» . MetroAirportNews.com . 2 ноября 2017 г. Проверено 12 декабря 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б Негрони, Кристина (8 ноября 2017 г.). «Версия посадки самолета на воду 1956 года» . Нью-Йорк Таймс . Получено 12 декабря 2017 г. - через NYTimes.com.
  6. ^ Jump up to: а б с Стэннард, Мэтью Б. (23 января 2009 г.). «У пилота Дэнвилля есть исторический предшественник» . Хроники Сан-Франциско .
  7. ^ М. Вуатье (13 августа 2009 г.). «Рейс 6 компании PanAm упал на воду – авария, номер парка 943, регистрационный номер N90943» . Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 г. Проверено 12 декабря 2017 г. - через YouTube.
  8. ^ Негрони, Кристина (10 ноября 2017 г.). «За 53 года до Салли произошло «Чудо на Тихом океане» » . Traveller.com.au . Проверено 12 декабря 2017 г.
  9. ^ « Линия полета , лето 2005 г.» (PDF) . AlliedPilots.org . п. 8 . Проверено 12 декабря 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cec2952c666e981a191b1d2b087b67db__1719956760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/db/cec2952c666e981a191b1d2b087b67db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pan Am Flight 6 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)