Jump to content

Рейс 121 авиакомпании Pan Am

Рейс 121 авиакомпании Pan Am
Lockheed L-049 Constellation в ливрее PAN AM, похож на разбившийся самолет.
Несчастный случай
Дата 19 июня 1947 г. ( 19.06.1947 )
Краткое содержание Возгорание двигателя из-за столкновения с птицей
Сайт Сирийская пустыня , 4 мили (6,4 км) от Маядина , Сирия
Самолет
Тип самолета Локхид L-049 Созвездие
Название самолета Клипер Затмение
Оператор Панамериканские мировые авиалинии
Регистрация NC88845
Начало рейса Гражданский аэропорт Карачи , Карачи , Британское владычество
Место назначения Стамбул, Турция
Оккупанты 36
Пассажиры 26
Экипаж 10
Погибшие 13
Травмы 2
Выжившие 21

Рейс 121 компании Pan Am — регулярный рейс авиакомпании Pan American World Airways из Карачи в Стамбул . Вечером 18 июня 1947 года у самолета Lockheed L-049 Constellation, обслуживающего рейс, известного как Clipper Eclipse (ранее Clipper Dublin ), произошел отказ двигателя. Это привело к перегреву остальных двигателей, пока один из них не загорелся, перекинувшись на самолет. Из-за сгорания магниевых деталей двигатель упал с самолета, в результате чего он не смог поддерживать высоту. Рано утром 19 июня 1947 года самолет разбился в сирийской пустыне в 4 милях (6,4 км) от города Маядин . Погибли пятнадцать человек, в том числе 7 членов экипажа и 8 пассажиров. Тремя выжившими членами экипажа были третий офицер Джин Родденберри (который впоследствии создал оригинальный «Звездный путь» телесериал ), главный казначей и одна стюардесса. После спасения пассажиров из горящих обломков Родденберри взял на себя обязанности старшего офицера полета и организовал группы разведчиков для поиска помощи. К полудню, Сирийская армия доставила выживших в больницу в Дейр-эз-Зоре . Большинство быстро вернулись в Соединенные Штаты, а Родденберри остался в Сирии на две недели, чтобы ответить на вопросы местного правительства о катастрофе.

История полетов

[ редактировать ]

Перед фатальным полетом у самолета Lockheed L-049 Constellation, известного как Clipper Eclipse, во время полета ранее на той неделе возникли проблемы с двигателем. Это потребовало от него повернуть обратно возле Гандера, Ньюфаундленд, на обратном участке пути, и задержало его на два дня. [ 1 ] В двигателе №2 был заменен цилиндр, так как обнаружился дефект верхнего поршневого кольца. [ 2 ] Еще одна проблема была обнаружена в этом двигателе позже на этой неделе, когда он был в Риме. Капитан Джозеф Харт-младший, 42 года, и главный казначей Энтони Вольпе шли под крылом, когда Вольпе заметил то, что, по его мнению, было маслом, капающим из двигателя. Оказалось, что это гидравлическая жидкость, и потребовалась установка запасного насоса. [ 3 ] [ 4 ]

В состав летного экипажа капитана Харта входил 25-летний старший офицер Роберт Маккой из Могансвилля, штат Мэриленд . [ 5 ] и третий офицер Джин Родденберри , 25 лет, из Ривер-Эджа, штат Нью-Джерси . [ 1 ] Родденберри не имел никакой роли в самолете, поскольку он был «мертвым» - ехал в качестве пассажира рейса без каких-либо установленных обязанностей - хотя во время полета все изменилось. [ 3 ] Всего на борту самолета находились 36 пассажиров и членов экипажа. [ 1 ]

Самолет вылетел из Карачи в 15:37 рейсом в Стамбул. [ 3 ] Это был первый этап обратного пути в Нью-Йорк. [ 6 ] Ожидалось, что полет займет десять с половиной часов и будет осуществляться на крейсерской высоте 18 500 футов (5600 м). [ 7 ] Через пять часов полета Родденберри сменил Харта на штурвале, чтобы дать капитану передышку. Пока Харт находился вне кабины, у первого двигателя возникла неисправность коромысла выхлопной системы, и Родденберри выключил двигатель. [ 3 ]

Харт вернулся в кабину и оценил ситуацию. Зная, что самолет может летать на трех двигателях и что местные взлетно-посадочные полосы не смогут произвести немедленный ремонт, он решил продолжить путь в Стамбул. Остальные двигатели, однако, не выдержали возросшей нагрузки и начали перегреваться. Харт спустился с самолета, пытаясь охладить их, а также снизил мощность, чтобы они могли продолжать движение. В 22:00 он приказал радисту Нельсону Майлзу сообщить местным полям об их положении, которое, как было зафиксировано, находилось на высоте 14 000 футов (4300 м) и в 50 милях (80 км) к востоку от Багдада , Ирак. Поле Королевских ВВС в Хаббании предполагало, что «Затмение» должно приземлиться там, но Харт снова забеспокоился о ремонтных мощностях и решил продолжить работу. Около 23:30 в кабине сработала сигнализация, указывающая на возгорание двигателя номер 2. [ 8 ]

Меры пожаротушения не смогли потушить пожар, а двигатель быстро стал настолько горячим, что магниевые компоненты начали гореть. Харт отправил Родденберри обратно в пассажирский салон, чтобы подготовить их к аварийной посадке, зная, что двигатель быстро упадет с самолета, в результате чего самолет станет непригодным к полетам. Харт хотел направить самолет на взлетно-посадочную полосу в Дейр-эз-Зоре , Сирия, но стало очевидно, что у него недостаточно времени, чтобы добраться туда. Поэтому он начал снижать самолет и приказал Майлзу передать по радио сообщение о бедствии. [ 8 ] Родденберри заверил пассажиров, что все под контролем. Он приказал стюардессе оставаться на своем месте, пока он и Вольпе повторяли пассажирам порядок действий при аварии. Главный казначей сидел рядом со стюардессой в передней части самолета, а Родденберри сидел в трех рядах сзади. [ 9 ]

Огонь перекинулся на крыло, и вскоре после этого от самолета отделился двигатель. В результате произошел разрыв бензопровода, что привело к возгоранию. Когда самолет снижался, пассажирка громко закричала, и Родденберри подвинулся, чтобы утешить ее; Через несколько секунд самолет врезался в землю. Родденберри сломал два ребра, поскольку его не привязали. [ 10 ] Самолет разбился вблизи Маядина и реки Евфрат около 3:30 утра по местному времени. [ 1 ] [ 6 ] [ 11 ]

Попытка пилота благополучно сбить самолет в пустыне позже получила высокую оценку одного из выживших пассажиров. Пассажир сказал, что приземление было бы успешным, если бы двигатель на левом крыле не врезался в землю, утаскивая самолет в этом направлении по наземной петле и разбивая его пополам. [ 12 ] В результате крушения погибли 15 человек, 8 пассажиров и 7 членов экипажа. [ 6 ] В результате удара погиб экипаж, находившийся в кабине, и оторвало боковые части фюзеляжа от самолета. Это позволило некоторым пассажирам спрыгнуть прямо с горящего самолета на землю. [ 13 ]

Родденберри и выжившие члены экипажа начали эвакуацию раненых из горящего самолета. Пострадавших пассажиров передали непострадавшим пассажирам, которые увезли их дальше. Ремень безопасности пассажира не отстегивался, пока Родденберри не расстегнул его и не помог ей спастись. Он продолжал помогать пассажирам и пытался потушить пожар подушкой, когда он распространялся по пассажирскому салону. Вскоре огонь распространился настолько сильно, что выжившие не могли продолжать полеты на самолете. [ 14 ] «Последний пассажир, которого вытащил Родденберри, умер у него на руках». [ 15 ]

Поиск и восстановление

[ редактировать ]
Джин Родденберри (на снимке в 1961 году) был старшим летным офицером после крушения.

Из горящих обломков было собрано оборудование, в том числе несколько аптечек, несколько пальто пассажиров и надувной спасательный плот. Как единственный выживший летный офицер, Родденберри взял ситуацию под свой контроль. [ 16 ] но сделал это, не зная, было ли местоположение самолета передано властям по рации. [ 17 ] Первая помощь была оказана, [ 16 ] а после восхода солнца плот надували и подпирали, чтобы обеспечить тень и укрытие. Вскоре после этого к выжившим подошли несколько представителей пустынного племени. Родденберри подошел к ним: [ 17 ] и позже заявил, что повлиял на них до такой степени, что они только грабили мертвых и щадили выживших. [ 18 ]

Заметив вдалеке телеграфные линии, Родденберри послал две группы по два человека в каждой, чтобы они проследили за проводами в обоих направлениях и сообщили о своих выводах. После их отъезда к месту крушения прибыли местные жители. Они тоже воровали из-под обломков, а также у выживших, и через некоторое время от них осталась только одежда. Команда сообщила, что они нашли город Маядин, и Родденберри совершил путь по пустыне длиной 4 мили (6,4 км) до города, где он нашел телефон и сообщил о взлетно-посадочной полосе в Дейр-эз-Зоре около 8 часов утра. сирийской армии и наземные войска. Для спасения выживших были отправлены самолеты [ 18 ] Первые публичные сообщения о катастрофе появились из сообщения, отправленного в офис Pan Am в Дамаске , в котором подробно описывались выжившие члены экипажа. [ 1 ] перепутали В первоначальных сообщениях Clipper Eclipse с Clipper America , который в то время выполнял первый кругосветный полет Pan Am. [ 1 ]

К полудню выжившие были доставлены сирийской армией в госпиталь пресвитерианской миссии в Дейр-эз-Зоре. Наиболее тяжелораненых из них переправили самолетом в Бейрут . Родденберри и непострадавшие пассажиры были доставлены в Дамаск. [ 19 ] Несколько выживших после затмения прибыли в Соединенные Штаты 23 июня в аэропорт Ла Гуардиа в Нью-Йорке. [ 20 ] Родденберри задержали в Сирии, поскольку правительство хотело, чтобы он помог в расследовании катастрофы. [ 21 ] После двух недель допроса он уехал в США. [ 22 ]

Позже в июле выживший экипаж был допрошен в Совете по гражданской авиации в отеле Lexington в Нью-Йорке. Роберт В. Крисп, руководивший расследованием, записал в протокол благодарность всем троим. Служащий и стюардесса получили дополнительные благодарности от Союза транспортников Америки, а также от Родденберри, который написал об их героизме в отдел обслуживания полетов Pan Am. [ 23 ] В феврале 1948 года в официальном отчете вину за катастрофу возложила компания Pan Am за то, что она не смогла полностью заменить двигатель номер два, когда у него неоднократно возникали отказы. [ 24 ] Родденберри ушел из Pan-Am после очередного авиакатастрофы; [ 25 ] после этого он стал офицером полиции Лос-Анджелеса, а затем стал телевизионным сценаристом и продюсером, в конечном итоге создав франшизу «Звездный путь» . [ 26 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Пятнадцать человек погибли в результате крушения самолета Pan Am в Сирии» . Эмпория Газетт . 19 июня 1947 г. с. 8. Архивировано из оригинала 20 мая 2023 года . Проверено 26 июня 2016 г. - через Newspapers.com .
  2. ^ Александр 1995 , с. 81.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Александр 1995 , с. 82.
  4. ^ «Pan-Am Clipper потерпел крушение, погибло 15 человек» . Новости-Палладиум . 19 июня 1947 г. с. 1 . Проверено 26 июня 2016 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  5. ^ «Пилот округа Страх убит» . Дейли Мейл . Хагерстаун, Мэриленд. 19 июня 1947 г. с. 1 . Проверено 26 июня 2016 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  6. ^ Перейти обратно: а б с «15 человек погибли в результате крушения космического корабля в Сирии» . Олтон Ивнинг Телеграф . 19 июня 1947 г. с. 1 . Проверено 26 июня 2016 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  7. ^ Замри, Кристофер. «Клиппер Затмение» . Check-Six.com . Архивировано из оригинала 24 сентября 2016 года . Проверено 6 сентября 2016 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Александр 1995 , с. 84.
  9. ^ Александр 1995 , с. 85.
  10. ^ Александр 1995 , с. 86.
  11. ^ «Рейс 121 авиакомпании Pan American World Airways» . 21 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 21 апреля 2012 г. Дата: 19 июня 1947 г. Время: 23:40
  12. ^ «Пилот, участвовавший в крушении клипера, получил высокую оценку» . Журнал Альбукерке . 22 июня 1947 г. с. 2 . Проверено 26 июня 2016 г.
  13. ^ Гринвальд, Эдвин Б. (21 июня 1947 г.). «В ожидании авиакатастрофы» . Ежедневный обзор Декейтера . п. 1 . Проверено 26 июня 2016 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  14. ^ Александр 1995 , с. 87.
  15. ^ https://www.snopes.com/roddenberry-plane-crash/ «Последний пассажир, которого он вытащил, умер у него на руках».
  16. ^ Перейти обратно: а б Александр 1995 , с. 88.
  17. ^ Перейти обратно: а б Александр 1995 , с. 89.
  18. ^ Перейти обратно: а б Александр 1995 , с. 90.
  19. ^ Александр 1995 , с. 91.
  20. ^ «Приветствуются выжившие в авиакатастрофе в Сирии» . Декейтер Вестник . 24 июня 1947 г. с. 22 . Проверено 26 июня 2016 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  21. ^ Александр 1995 , с. 93.
  22. ^ Александр 1995 , с. 94.
  23. ^ Александр 1995 , с. 95.
  24. ^ Александр 1995 , с. 96.
  25. ^ Александр 1995 , с. 103.
  26. ^ Александр 1995 , с. 206.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f58409361a7822c9314e46bca4ffa0f7__1721866500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/f7/f58409361a7822c9314e46bca4ffa0f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pan Am Flight 121 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)