Рейс 121 авиакомпании Pan Am
![]() Lockheed L-049 Constellation в ливрее PAN AM, похож на разбившийся самолет. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 19 июня 1947 г. |
Краткое содержание | Возгорание двигателя из-за столкновения с птицей |
Сайт | Сирийская пустыня , 4 мили (6,4 км) от Маядина , Сирия |
Самолет | |
Тип самолета | Локхид L-049 Созвездие |
Название самолета | Клипер Затмение |
Оператор | Панамериканские мировые авиалинии |
Регистрация | NC88845 |
Начало рейса | Гражданский аэропорт Карачи , Карачи , Британское владычество |
Место назначения | Стамбул, Турция |
Оккупанты | 36 |
Пассажиры | 26 |
Экипаж | 10 |
Погибшие | 13 |
Травмы | 2 |
Выжившие | 21 |
Рейс 121 компании Pan Am — регулярный рейс авиакомпании Pan American World Airways из Карачи в Стамбул . Вечером 18 июня 1947 года у самолета Lockheed L-049 Constellation, обслуживающего рейс, известного как Clipper Eclipse (ранее Clipper Dublin ), произошел отказ двигателя. Это привело к перегреву остальных двигателей, пока один из них не загорелся, перекинувшись на самолет. Из-за сгорания магниевых деталей двигатель упал с самолета, в результате чего он не смог поддерживать высоту. Рано утром 19 июня 1947 года самолет разбился в сирийской пустыне в 4 милях (6,4 км) от города Маядин . Погибли пятнадцать человек, в том числе 7 членов экипажа и 8 пассажиров. Тремя выжившими членами экипажа были третий офицер Джин Родденберри (который впоследствии создал оригинальный «Звездный путь» телесериал ), главный казначей и одна стюардесса. После спасения пассажиров из горящих обломков Родденберри взял на себя обязанности старшего офицера полета и организовал группы разведчиков для поиска помощи. К полудню, Сирийская армия доставила выживших в больницу в Дейр-эз-Зоре . Большинство быстро вернулись в Соединенные Штаты, а Родденберри остался в Сирии на две недели, чтобы ответить на вопросы местного правительства о катастрофе.
История полетов
[ редактировать ]Перед фатальным полетом у самолета Lockheed L-049 Constellation, известного как Clipper Eclipse, во время полета ранее на той неделе возникли проблемы с двигателем. Это потребовало от него повернуть обратно возле Гандера, Ньюфаундленд, на обратном участке пути, и задержало его на два дня. [ 1 ] В двигателе №2 был заменен цилиндр, так как обнаружился дефект верхнего поршневого кольца. [ 2 ] Еще одна проблема была обнаружена в этом двигателе позже на этой неделе, когда он был в Риме. Капитан Джозеф Харт-младший, 42 года, и главный казначей Энтони Вольпе шли под крылом, когда Вольпе заметил то, что, по его мнению, было маслом, капающим из двигателя. Оказалось, что это гидравлическая жидкость, и потребовалась установка запасного насоса. [ 3 ] [ 4 ]
В состав летного экипажа капитана Харта входил 25-летний старший офицер Роберт Маккой из Могансвилля, штат Мэриленд . [ 5 ] и третий офицер Джин Родденберри , 25 лет, из Ривер-Эджа, штат Нью-Джерси . [ 1 ] Родденберри не имел никакой роли в самолете, поскольку он был «мертвым» - ехал в качестве пассажира рейса без каких-либо установленных обязанностей - хотя во время полета все изменилось. [ 3 ] Всего на борту самолета находились 36 пассажиров и членов экипажа. [ 1 ]
Самолет вылетел из Карачи в 15:37 рейсом в Стамбул. [ 3 ] Это был первый этап обратного пути в Нью-Йорк. [ 6 ] Ожидалось, что полет займет десять с половиной часов и будет осуществляться на крейсерской высоте 18 500 футов (5600 м). [ 7 ] Через пять часов полета Родденберри сменил Харта на штурвале, чтобы дать капитану передышку. Пока Харт находился вне кабины, у первого двигателя возникла неисправность коромысла выхлопной системы, и Родденберри выключил двигатель. [ 3 ]
Харт вернулся в кабину и оценил ситуацию. Зная, что самолет может летать на трех двигателях и что местные взлетно-посадочные полосы не смогут произвести немедленный ремонт, он решил продолжить путь в Стамбул. Остальные двигатели, однако, не выдержали возросшей нагрузки и начали перегреваться. Харт спустился с самолета, пытаясь охладить их, а также снизил мощность, чтобы они могли продолжать движение. В 22:00 он приказал радисту Нельсону Майлзу сообщить местным полям об их положении, которое, как было зафиксировано, находилось на высоте 14 000 футов (4300 м) и в 50 милях (80 км) к востоку от Багдада , Ирак. Поле Королевских ВВС в Хаббании предполагало, что «Затмение» должно приземлиться там, но Харт снова забеспокоился о ремонтных мощностях и решил продолжить работу. Около 23:30 в кабине сработала сигнализация, указывающая на возгорание двигателя номер 2. [ 8 ]
Меры пожаротушения не смогли потушить пожар, а двигатель быстро стал настолько горячим, что магниевые компоненты начали гореть. Харт отправил Родденберри обратно в пассажирский салон, чтобы подготовить их к аварийной посадке, зная, что двигатель быстро упадет с самолета, в результате чего самолет станет непригодным к полетам. Харт хотел направить самолет на взлетно-посадочную полосу в Дейр-эз-Зоре , Сирия, но стало очевидно, что у него недостаточно времени, чтобы добраться туда. Поэтому он начал снижать самолет и приказал Майлзу передать по радио сообщение о бедствии. [ 8 ] Родденберри заверил пассажиров, что все под контролем. Он приказал стюардессе оставаться на своем месте, пока он и Вольпе повторяли пассажирам порядок действий при аварии. Главный казначей сидел рядом со стюардессой в передней части самолета, а Родденберри сидел в трех рядах сзади. [ 9 ]
Огонь перекинулся на крыло, и вскоре после этого от самолета отделился двигатель. В результате произошел разрыв бензопровода, что привело к возгоранию. Когда самолет снижался, пассажирка громко закричала, и Родденберри подвинулся, чтобы утешить ее; Через несколько секунд самолет врезался в землю. Родденберри сломал два ребра, поскольку его не привязали. [ 10 ] Самолет разбился вблизи Маядина и реки Евфрат около 3:30 утра по местному времени. [ 1 ] [ 6 ] [ 11 ]
Попытка пилота благополучно сбить самолет в пустыне позже получила высокую оценку одного из выживших пассажиров. Пассажир сказал, что приземление было бы успешным, если бы двигатель на левом крыле не врезался в землю, утаскивая самолет в этом направлении по наземной петле и разбивая его пополам. [ 12 ] В результате крушения погибли 15 человек, 8 пассажиров и 7 членов экипажа. [ 6 ] В результате удара погиб экипаж, находившийся в кабине, и оторвало боковые части фюзеляжа от самолета. Это позволило некоторым пассажирам спрыгнуть прямо с горящего самолета на землю. [ 13 ]
Родденберри и выжившие члены экипажа начали эвакуацию раненых из горящего самолета. Пострадавших пассажиров передали непострадавшим пассажирам, которые увезли их дальше. Ремень безопасности пассажира не отстегивался, пока Родденберри не расстегнул его и не помог ей спастись. Он продолжал помогать пассажирам и пытался потушить пожар подушкой, когда он распространялся по пассажирскому салону. Вскоре огонь распространился настолько сильно, что выжившие не могли продолжать полеты на самолете. [ 14 ] «Последний пассажир, которого вытащил Родденберри, умер у него на руках». [ 15 ]
Поиск и восстановление
[ редактировать ]Из горящих обломков было собрано оборудование, в том числе несколько аптечек, несколько пальто пассажиров и надувной спасательный плот. Как единственный выживший летный офицер, Родденберри взял ситуацию под свой контроль. [ 16 ] но сделал это, не зная, было ли местоположение самолета передано властям по рации. [ 17 ] Первая помощь была оказана, [ 16 ] а после восхода солнца плот надували и подпирали, чтобы обеспечить тень и укрытие. Вскоре после этого к выжившим подошли несколько представителей пустынного племени. Родденберри подошел к ним: [ 17 ] и позже заявил, что повлиял на них до такой степени, что они только грабили мертвых и щадили выживших. [ 18 ]
Заметив вдалеке телеграфные линии, Родденберри послал две группы по два человека в каждой, чтобы они проследили за проводами в обоих направлениях и сообщили о своих выводах. После их отъезда к месту крушения прибыли местные жители. Они тоже воровали из-под обломков, а также у выживших, и через некоторое время от них осталась только одежда. Команда сообщила, что они нашли город Маядин, и Родденберри совершил путь по пустыне длиной 4 мили (6,4 км) до города, где он нашел телефон и сообщил о взлетно-посадочной полосе в Дейр-эз-Зоре около 8 часов утра. сирийской армии и наземные войска. Для спасения выживших были отправлены самолеты [ 18 ] Первые публичные сообщения о катастрофе появились из сообщения, отправленного в офис Pan Am в Дамаске , в котором подробно описывались выжившие члены экипажа. [ 1 ] перепутали В первоначальных сообщениях Clipper Eclipse с Clipper America , который в то время выполнял первый кругосветный полет Pan Am. [ 1 ]
К полудню выжившие были доставлены сирийской армией в госпиталь пресвитерианской миссии в Дейр-эз-Зоре. Наиболее тяжелораненых из них переправили самолетом в Бейрут . Родденберри и непострадавшие пассажиры были доставлены в Дамаск. [ 19 ] Несколько выживших после затмения прибыли в Соединенные Штаты 23 июня в аэропорт Ла Гуардиа в Нью-Йорке. [ 20 ] Родденберри задержали в Сирии, поскольку правительство хотело, чтобы он помог в расследовании катастрофы. [ 21 ] После двух недель допроса он уехал в США. [ 22 ]
Позже в июле выживший экипаж был допрошен в Совете по гражданской авиации в отеле Lexington в Нью-Йорке. Роберт В. Крисп, руководивший расследованием, записал в протокол благодарность всем троим. Служащий и стюардесса получили дополнительные благодарности от Союза транспортников Америки, а также от Родденберри, который написал об их героизме в отдел обслуживания полетов Pan Am. [ 23 ] В феврале 1948 года в официальном отчете вину за катастрофу возложила компания Pan Am за то, что она не смогла полностью заменить двигатель номер два, когда у него неоднократно возникали отказы. [ 24 ] Родденберри ушел из Pan-Am после очередного авиакатастрофы; [ 25 ] после этого он стал офицером полиции Лос-Анджелеса, а затем стал телевизионным сценаристом и продюсером, в конечном итоге создав франшизу «Звездный путь» . [ 26 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Пятнадцать человек погибли в результате крушения самолета Pan Am в Сирии» . Эмпория Газетт . 19 июня 1947 г. с. 8. Архивировано из оригинала 20 мая 2023 года . Проверено 26 июня 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ Александр 1995 , с. 81.
- ^ Перейти обратно: а б с д Александр 1995 , с. 82.
- ^ «Pan-Am Clipper потерпел крушение, погибло 15 человек» . Новости-Палладиум . 19 июня 1947 г. с. 1 . Проверено 26 июня 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Пилот округа Страх убит» . Дейли Мейл . Хагерстаун, Мэриленд. 19 июня 1947 г. с. 1 . Проверено 26 июня 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б с «15 человек погибли в результате крушения космического корабля в Сирии» . Олтон Ивнинг Телеграф . 19 июня 1947 г. с. 1 . Проверено 26 июня 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ Замри, Кристофер. «Клиппер Затмение» . Check-Six.com . Архивировано из оригинала 24 сентября 2016 года . Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Александр 1995 , с. 84.
- ^ Александр 1995 , с. 85.
- ^ Александр 1995 , с. 86.
- ^ «Рейс 121 авиакомпании Pan American World Airways» . 21 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 21 апреля 2012 г.
Дата: 19 июня 1947 г. Время: 23:40
- ^ «Пилот, участвовавший в крушении клипера, получил высокую оценку» . Журнал Альбукерке . 22 июня 1947 г. с. 2 . Проверено 26 июня 2016 г.
- ^ Гринвальд, Эдвин Б. (21 июня 1947 г.). «В ожидании авиакатастрофы» . Ежедневный обзор Декейтера . п. 1 . Проверено 26 июня 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ Александр 1995 , с. 87.
- ^ https://www.snopes.com/roddenberry-plane-crash/ «Последний пассажир, которого он вытащил, умер у него на руках».
- ^ Перейти обратно: а б Александр 1995 , с. 88.
- ^ Перейти обратно: а б Александр 1995 , с. 89.
- ^ Перейти обратно: а б Александр 1995 , с. 90.
- ^ Александр 1995 , с. 91.
- ^ «Приветствуются выжившие в авиакатастрофе в Сирии» . Декейтер Вестник . 24 июня 1947 г. с. 22 . Проверено 26 июня 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ Александр 1995 , с. 93.
- ^ Александр 1995 , с. 94.
- ^ Александр 1995 , с. 95.
- ^ Александр 1995 , с. 96.
- ^ Александр 1995 , с. 103.
- ^ Александр 1995 , с. 206.
Ссылки
[ редактировать ]- Александр, Дэвид (1995). Создатель «Звездного пути»: Официальная биография Джина Родденберри . Нью-Йорк: Рок. ISBN 0-451-45440-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Отчет Совета гражданской авиации - PDF
- Авиационные происшествия и происшествия в 1947 году
- Аварии и инциденты Pan Am
- 1947 год в Сирии.
- Авиационные происшествия и инциденты в Сирии
- Джин Родденберри
- События июня 1947 года в Азии
- Аварии и инциденты с участием Lockheed Constellation
- Катастрофы 1947 года в Сирии
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные отказом двигателя