Пиратский самолет
Пиратский самолет | |
---|---|
![]() | |
Пиратский самолет в Санта-Крус, Боливия, январь 2014 г. | |
Тип | Локхид 049-45 Созвездие |
Производитель | Локхид Авиастроительная Корпорация |
Строительный номер | 2081 |
Регистрация | N2520B, ранее YV-C-AME |
Владельцы и операторы | ранее Braniff International Airlines 8.55 - 11.60 |
Последний рейс | 30 июля 1961 г. |
Судьба | преобразован в библиотеку, а затем в отделение банка |
Сохранено в | Парк Бориса Банзера Прада , Санта-Крус, Боливия 17 ° 46'32 "ю.ш. 63 ° 10'26" з.д. / 17,77565 ° ю.ш. 63,17395 ° з.д. |
Avión Pirata ( Пиратский самолет ) — это название, данное боливийцами самолету Lockheed Constellation , который загадочным образом осуществлял полеты в аэропорт Эль-Тромпильо в Санта-Крус, Боливия , в 1961 году. Самолет оставался в Боливии с 1961 года, когда он был вынужден приземлиться Боливийские ВВС после погони, в которой в результате крушения погиб капитан ВВС.
Самолет стал туристической достопримечательностью, претерпев несколько смен владельцев, а также стал городской легендой среди боливийцев.
Самолет
[ редактировать ]Это самолет Lockheed Constellation с регистрационным номером N2520B, который на момент инцидента был зарегистрирован на Lloyd Airlines из Майами, Флорида (не путать с Lloyd Aereo Boliviano , тогдашним флагманским авиаперевозчиком Боливии). По данным банка данных «Аэротранспорта», самолет был продан Брэндону Андерсону в 1958 году. [ 1 ] Самолет ранее летал для компаний Braniff International Airways и Trans American Airlines, а затем был приобретен Empire Supply Company в 1960 году, за несколько месяцев до того, как произошел инцидент. Модель компания этого самолета существует, поскольку Corgi Toys выпустила модель Constellation в ливрее Braniff . [ 2 ]
Роковой полет
[ редактировать ]За некоторое время до последнего полета N2520B компания Constellations выполняла ночные полеты в аэропорт Эль-Тромпильо. Местные жители полагают, что они перевозили товары в Буэнос-Айрес, Аргентина , и Арику, Чили , среди других пунктов назначения, из Соединенных Штатов, такие как сигареты, текстиль, виски, носки, телевизоры и контрабандные товары. [ 3 ]
В субботу, 29 июля 1961 года, самолет приземлился в аэропорту Эль-Тромпильо и оставался там до 30 июля, а затем вылетел на юг. Пассажиры самолета не предоставили план полета; вместо этого они сказали, что летят только для тренировок. Сразу после взлета диспетчерская вышка Тромпилло предупредила авиацию Fuerza Aérea Boliviana , которая направила P-51 Mustang в погоню за ней истребители . Пилоты P-51 и диспетчерская вышка обратились к экипажу самолета с просьбой вылететь в Кочабамбу , но экипаж проигнорировал просьбу.
Затем P-51 начали обстреливать самолет, в результате чего экипаж Constellation попытался совершить вынужденную посадку в аэропорту Эль-Тромпильо. Когда самолет снизился, экипаж нырнул в последней попытке заставить P-51 прекратить преследование, в результате чего один пилот, капитан Альберто Передо Сеспедес, разбился со смертельным исходом. Сам «Созвездие» приземлился в Эль-Тромпильо, а члены экипажа были арестованы на месте. Шины самолета были взорваны, и местная военная авиакомпания ТАМ доставила солдат из Кочабамбы, чтобы не допустить захвата аэропорта партизанами. [ 4 ]
Суд над экипажем
[ редактировать ]После инцидента президент Боливии Виктор Пас Эстенсоро приказал провести расследование, в результате которого были арестованы 85 солдат и уволены с позором еще 130 человек. Также были арестованы пилоты Уильям Рой Робинсон и Уильям Фридман, второй пилот Сальваторе Энрике Романо, бортинженер Бертран Винсон и радист Джин Хокинс. Дело и его расследование стали известны на национальном уровне в Боливии как caso Constellation .
Четверым американцам и одному бразильцу (Энрике Романо) были предъявлены обвинения в убийстве, пиратстве, нарушении международного права и контрабанде. После заключения в тюрьму Паноптико-де-Ла-Пас троим из них была предоставлена временная свобода, а двое были помещены в местную больницу под наблюдением тогдашнего вице-консула США в Боливии Сэмюэля Карпа .
В ноябре 1961 года было объявлено, что экипаж самолета покинул Боливию. Их судили заочно , а в 1967 году прокурор по делу запросил по десять лет тюрьмы для каждого члена экипажа. В конечном итоге ни один из пяти человек, находившихся в самолете, не вернулся в Боливию, а четверо из них остаются на свободе.
Пилот Уильям Рой Робинсон умер 1 апреля 2010 года в возрасте 90 лет и похоронен на семейном кладбище в Сан-Матео, Флорида. [ нужна ссылка ]
Судьба самолета
[ редактировать ]25 августа 1961 года местный судья назначил командующего ВВС Боливии хранителем самолета и его содержимого во время его последнего полета в качестве компенсации за P-51, потерянный во время погони за самолетом. Но таможня округа Ла-Пас не позволила этому произойти, и вместо этого самолет стал собственностью Военного авиационного колледжа ФАБ. В 1979 году самолет был перевезен в парк Бориса Банзера Прада на авеню Уругвай в Санта-Крус из аэропорта Эль-Тромпильо, поскольку он был передан правительству города Санта-Крус, которое решило разместить его в районе Эль-Тао, где расположен парк. [ 5 ]
Позже самолет был преобразован в библиотеку, а позже использовался как Banco de Crédito de Bolivia. филиал [ 6 ] после того, как пришел в упадок и был восстановлен. использовала его в рекламных целях. Компания Pepsi [ 7 ] и Aerosur , ныне несуществующая крупная местная авиакомпания. [ 8 ] В конце 2014 года в телевизионном новостном шоу сообщалось, что самолет находится в аварийном состоянии. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Банк данных Аэротранспорта
- ^ «Созвездие корги Бранифф L-049 (N2520B) | Flickr — обмен фотографиями!» . Фликр. 18 ноября 2012 г. Проверено 10 марта 2014 г.
- ^ «Пиратский авиационный корабль» . Eldeber.com.bo. Архивировано из оригинала 28 февраля 2014 г. Проверено 10 марта 2014 г. (на испанском языке)
- ^ «Обливион приземляется на «Пиратском самолете» » . Eldia.com.bo. 30 ноября 2001 г. Проверено 10 марта 2014 г. (на испанском языке)
- ^ Опубликовано MSCD (11 января 2011 г.). «Полезная информация?: Санта-Крус-де-ла-Сьерра | 450 лет основания. Пиратский самолет, неиспользованный и сильно изношенный» . Utilinformacion.blogspot.com . Проверено 10 марта 2014 г. (на испанском языке)
- ^ «Банкоматы. AMARILLAS. Бизнес-справочник Боливии. Банкоматы в AMARILLAS, Желтые страницы Боливии. – www.boliviaentusmanos.com» . Boliviaentusmanos.com. Архивировано из оригинала 27 февраля 2014 г. Проверено 10 марта 2014 г.
- ^ «Авион Пирата — Изображения Bing» . Бинг.com . Проверено 10 марта 2014 г.
- ^ «Авион Пирата — Изображения Bing» . www.bing.com . Проверено 10 марта 2014 г.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Есть жалобы от соседей, заброшенный и заброшенный пиратский самолет @RED PAT BOLIVIA . Ютуб .