Рейс Эйр Франс 2005 г.
![]() Sud Aviation Caravelle авиакомпании Air France, похожий на потерпевший крушение самолет. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 12 сентября 1961 г. |
Краткое содержание | Ошибка в чтении прибора |
Сайт | Рядом с аэропортом Рабат-Сале , Рабат , Марокко |
Самолет | |
Тип самолета | Суд Авиация Каравелла |
Название самолета | Антильские острова |
Оператор | Эйр Франс |
Регистрация | В БЖТБ |
Начало рейса | Аэропорт Париж-Орли (ORY) |
Остановка в пути | Аэропорт Рабат-Сале (RBA) |
Место назначения | Касабланка (CMN) |
Оккупанты | 77 |
Пассажиры | 71 |
Экипаж | 6 |
Погибшие | 77 |
Выжившие | 0 |
Рейс 2005 Air France от 12 сентября 1961 года — регулярный международный пассажирский рейс из аэропорта Париж-Орли в аэропорт Касабланки с остановкой в аэропорту Рабат-Сале . Самолет Sud Aviation Caravelle разбился в тот день в 21:09 по Гринвичу недалеко от места под названием Дуар-Дум, в 8,4 км (5,2 мили; 4,5 морских миль) от порога взлетно-посадочной полосы 04 и в 1,4 км (0,87 мили; 0,76 морских миль) слева от расширенной полосы. осевая линия на высоте 87,5 метров (287 футов) над уровнем моря, в результате чего погибли все 77 человек на борту, включая 6 членов экипажа. Погода была туманная и неблагоприятная для посадки.
История полетов
[ редактировать ]Самолет вылетел из Парижа (ORY) в 18:26 по Гринвичу и направился в Рабат с пассажирами, грузом в пределах ограничений и топливом на четыре часа. Полет прошел без происшествий до прибытия в аэропорт Рабат/Сале. В 21:09 по Гринвичу самолет упал на землю, не долетев до взлетно-посадочной полосы. Он был полностью разрушен.
Расследование
[ редактировать ]Расследование пришло к выводу, что не было никаких доказательств технической неисправности, ни физической неисправности персонала, ни системы управления воздушным движением. Погодные условия были очень неблагоприятными для посадки в Рабате/Сале и быстро менялись и ухудшались незадолго до катастрофы. Пилот воспользовался советом оперативного агента Air France в Касабланке и из-за погоды решил отправиться прямо в Касабланку.
В ходе полета экипаж несколько раз сверился с авиадиспетчерской службой о погоде и, наконец, принял решение приземлиться в Рабате, воспользовавшись ненаправленным радиомаяком (NDB). Диспетчерская служба предупредила пилота, что NDB не совмещена с взлетно-посадочной полосой, но на это сообщение ответа не последовало. В ходе расследования в качестве вероятной причины было указано «Ошибка в показаниях приборов».
См. также
[ редактировать ]- Рейс 406 Air France , еще одна авиационная катастрофа Air France, произошедшая на африканском континенте в 1961 году.
Ссылки
[ редактировать ]- « Air France, SE 210 III Caravelle F-BJTB, катастрофа возле аэропорта Рабат-Сале, Марокко, 12 сентября 1961 года » ( Архив ). Министр иностранных дел Марокко. – Подготовил Харро Рантер. Источник: Сборник авиационных происшествий № 16 (Циркуляр ИКАО 69-AN/61), стр. 169–175.
- Статья Сети авиационной безопасности
- Аварии и инциденты с участием Sud Aviation Caravelle
- Авиакатастрофы и инциденты Air France
- Авиационные происшествия и происшествия в 1961 году
- Авиационные происшествия и происшествия в Марокко
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные отказом приборов
- События сентября 1961 года в Африке
- 1961 год в Марокко.
- Катастрофы 1961 года в Марокко.