1950 г. Многочисленные катастрофы Douglas DC-4 Air France.
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 12 июня 1950 г. |
Сайт | В море к юго-востоку от международного аэропорта Бахрейна , Бахрейн. |
Всего погибших | 86 |
Всего выживших | 19 |
Самолет | |
Тип самолета | Дуглас DC-4-1009 |
Название самолета | Небо Пикардии |
Оператор | Эйр Франс |
Регистрация | Ф-ББДЭ |
Начало рейса | Сайгон , Вьетнам |
1-я остановка | Международный аэропорт Карачи , Пакистан |
Последняя остановка | Международный аэропорт Бахрейна , Бахрейн |
Место назначения | Париж, Франция |
Пассажиры | 44 |
Экипаж | 8 |
Погибшие | 46 |
Выжившие | 6 |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 14 июня 1950 г. |
Сайт | В море к юго-востоку от международного аэропорта Бахрейна , Бахрейн. |
Самолет | |
Тип самолета | Дуглас DC-4-1009 |
Название самолета | Небо Гаскони |
Оператор | Эйр Франс |
Регистрация | Ф-ББДМ |
Начало рейса | Сайгон, Вьетнам |
1-я остановка | Международный аэропорт Карачи , Пакистан |
Последняя остановка | Международный аэропорт Бахрейна , Бахрейн |
Место назначения | Париж, Франция |
Пассажиры | 45 |
Экипаж | 8 |
Погибшие | 40 |
Выжившие | 13 |
Два самолета Air France Douglas DC-4 разбились с разницей в два дня в июне 1950 года на расстоянии нескольких миль друг от друга и при схожих обстоятельствах. Эти две катастрофы, 12 и 14 июня, произошли, когда самолет следовал по одному и тому же маршруту из Сайгона в Париж. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Оба самолета остановились в аэропорту Карачи и упали в море на подходе к Бахрейну. [ 1 ] Всего погибло 86 пассажиров и членов экипажа: 46 12 июня и 40 14 июня. Всего в живых осталось 19 человек: 6 12 июня и 13 14 июня. [ 1 ]
Авария 12 июня 1950 г.
[ редактировать ]Douglas DC-4 Ciel de Picardie (F-BBDE) выполнял регулярный рейс из Сайгона в Париж и вылетел в 16:05 с остановки в Карачи для еще одной остановки в Бахрейне. [ 1 ] В 20:42 он сообщил о заходе на посадку в Бахрейн на высоте 6500 футов (2000 м) и запросил разрешение на снижение. [ 1 ] Было дано разрешение спуститься на высоту 2000 футов (600 м). [ 1 ] Самолет пролетел над аэродромом на высоте около 1000 футов (300 м) и в 21:13, как сообщалось, находился на участке захода на посадку с подветренной стороны, вышка преодолела скорость и направление ветра. [ 1 ] В 21:15 самолет сообщил о «финале», и вышка дала разрешение на посадку на ВПП 29. [ 1 ] Самолет ударился о воду и разбился. [ 1 ] После восьмичасового поиска самолет был обнаружен на глубине 12 футов (4 м) в 3,3 мили (5,3 км) от конца взлетно-посадочной полосы; 46 из 52 пассажиров были убиты. [ 1 ] Трое выживших были найдены вскоре после аварии кораблем, а трое других были спасены вертолетом после восьми часов пребывания в воде. [ 7 ] Все находившиеся на борту были французами, за исключением одного лица без гражданства. [ 6 ] На борту находился французский писатель Франсуа-Жан Арморен (на французском языке) . Эта катастрофа стала самой смертоносной после авиакатастрофы в Лландоу , произошедшей тремя месяцами ранее, в результате которой погибло 80 человек. [ нужна ссылка ]
Авария 14 июня 1950 г.
[ редактировать ]Двумя днями позже Douglas DC-4 Ciel de Gascogne (F-BBDM) летел по тому же запланированному маршруту из Сайгона в Париж и, как и прежде, вылетел из Карачи (на этот раз в 16:43) и сделал остановку в Бахрейне. [ 1 ] В 21:41 он позвонил в Бахрейн и сообщил, что находится над головой. [ 1 ] В 21:52 самолет сообщил «Процедура разворота», и вышка дала разрешение на посадку. [ 1 ] Самолет ударился о воду и разбился в пределах 1 мили (1,6 км) от предыдущей аварии. После обыска в 02:00 судно сообщило о подборе выживших; 40 из 53 пассажиров были убиты. [ 1 ] Большинство пассажиров и экипажа были французами, двое вьетнамцев и двое китайцев. По меньшей мере 13 пассажиров были детьми. [ 8 ]
Газета New York Times сообщила об инциденте так: [ нужна ссылка ]
«ПАРИЖ, четверг, 15 июня — Второй четырехмоторный авиалайнер Air France с сорока пятью пассажирами на борту разбился прошлой ночью в Персидском заливе недалеко от Бахрейна. Остров, примерно в том же месте, где два дня назад в результате другой катастрофы Air France погибли сорок шесть человек. По первым данным, одиннадцать человек до сих пор был спасен во время второго крушения. Оба самолета следовали из Сайгона (Индокитай) в Париж. Катастрофа, произошедшая прошлой ночью, стала третьей авиакатастрофой во Франции за три дня: во время полета с Мадагаскара погибло шестнадцать человек». («Нью-Йорк Таймс», 15 июня 1950 г.)
Самолет
[ редактировать ]Оба самолета представляли собой авиалайнеры Douglas DC-4 с четырьмя радиально-поршневыми двигателями Pratt & Whitney R-2000 Twin Wasp и могли перевозить до 86 пассажиров.
- Самолет F-BBDE, Ciel de Picardie, представлял собой Douglas DC-4-1009, который совершил первый полет 3 июня 1946 года и к моменту катастрофы налетал 8128 часов. [ 2 ]
- Самолет F-BBDM, Ciel de Gascogne, представлял собой Douglas DC-4-1009, который совершил первый полет 27 июня 1946 года и к моменту аварии налетал 8705 часов. [ 3 ]
расследование 1950 года
[ редактировать ]Специальная комиссия по расследованию прибыла 15 июня в Бахрейн для расследования первой аварии, затем ей было поручено расследовать оба происшествия. [ 8 ] Комиссия запретила всем французским самолетам приземляться ночью, пока причина расследуется. [ 8 ] Менеджер Air France на Дальнем Востоке сказал, что между двумя авариями есть сходство, поскольку оба произошли в одно и то же время суток в плохих атмосферных условиях. [ 8 ]
Вероятная причина, установленная в ходе расследования происшествия 12 июня 1950 года, заключалась в том, что командир воздушного судна не контролировал точную высоту и скорость снижения во время процедуры захода на посадку по времени, что позволило его самолету врезаться в поверхность море. Нельзя исключать возможность того, что командир воздушного судна ощущал усталость. [ 1 ]
Вероятная причина, определенная в ходе расследования происшествия 14 июня 1950 года, заключалась в том, что командир воздушного судна не смог адаптировать процедуру захода на посадку по времени к преобладающим условиям, и, спустившись на высоту 300 футов (90 м), командир воздушного судна не предпринял необходимых мер для поддержания этой высоты до тех пор, пока не стали видны огни взлетно-посадочной полосы. [ 1 ]
Расследование обоих происшествий рекомендовало рассмотреть возможность оснащения аэропорта Бахрейна радиосредствами для посадки и подходящими огнями приближения к взлетно-посадочной полосе. [ 1 ]
После обнаружения обломков F-BBDM на морском дне в 1994 году повторное расследование обеих аварий поставило под сомнение выводы расследования 1950 года. [ нужна ссылка ]
Обнаружение и повторное расследование обломков
[ редактировать ]В 1994 году гидрографическое обследование территории к востоку от острова Мухуррак у конца взлетно-посадочной полосы обнаружило крыло самолета, впоследствии идентифицированного как DC-4 F-BBDM. При осмотре морского дна в этом районе были обнаружены два радиальных двигателя Pratt & Whitney и три погнутых гребных винта вместе с разнообразными обломками самолета, состоящими из части хвостового оперения, электропроводки, мелких пассажирских предметов и разбитых бутылок. Комитет христианского кладбища, ответственный за содержание Старого христианского кладбища, на котором первоначально были похоронены 86 жертв, одобрил идею создания постоянного мемориала. Совместное предприятие бахрейнской водолазной компании TECHDIVE и дайверов Королевского военно-морского флота восстановило наименее поврежденный винт и после пескоструйной обработки и покраски он был установлен на кладбище. В декабре мемориал был официально открыт послом Франции, различными церковными сановниками и теми, кто участвовал в его восстановлении. [ нужна ссылка ]
Открытие 1994 года повлекло за собой детальное неофициальное повторное расследование. [ кем? ] в причинах двух аварий. Это расследование исключило ошибку пилота, саботаж и механическую неисправность. В конечном итоге причина была определена на основе современных отчетов о погодных условиях воздушного движения, которые были заархивированы в Соединенном Королевстве. Обе катастрофы были связаны с экстремальными погодными условиями на подходе к аэропорту в две рассматриваемые ночи. Эти условия теперь называются микровзрывами . [ 9 ] Результаты были опубликованы в газете в Бахрейне и получили поддержку специалиста по безопасности компании Gulf Air . Отчет также был передан во Францию через ее посольство в Бахрейне с рекомендацией оправдать пилотов из-за неизвестных на тот момент условий, которым они не могли противодействовать. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Управление гражданской авиации 1974, с. 8/50
- ^ Jump up to: а б с Отчет о гражданской катастрофе № CA.134 (Самолет Douglas DC.4 F.BBDE - в Бахрейне, 12 июня 1950 г. (PDF) (Отчет). Министерство общественных работ, транспорта и туризма. 1952 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2012 г. Проверено 1 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Отчет о гражданской катастрофе № CA.135 (Самолет Douglas DC.4 F.BBDM - в Бахрейне, 14 июня 1950 г. (PDF) (Отчет). Министерство общественных работ, транспорта и туризма. 1952 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2012 г. Проверено 1 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Описание происшествия в Сети авиационной безопасности
- ^ Jump up to: а б Описание происшествия в Сети авиационной безопасности
- ^ Jump up to: а б с «45 человек, которых боялись погибнуть при поиске авиакатастрофы в Персидском заливе». Новости. Таймс . № 51717. Лондон. 14 июня 1950 г. полковник Ф, с. 6.
- ^ Jump up to: а б «Никаких следов надежды 39 авиапассажиров не осталось». Новости. Таймс . № 51718. Лондон. 15 июня 1950 г. полковник Д, с. 5.
- ^ Jump up to: а б с д и «Вторая авиакатастрофа 38 в Бахрейне опасалась гибели». Новости. Таймс . № 51719. Лондон. 16 июня 1950 г. полковник Ф, с. 6.
- ^ Jump up to: а б «Собор Святого Христофора» . stchcathedral.org.bh. Февраль 2004 г. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 г. Проверено 1 февраля 2011 г.
- Библиография
- Сводка мировых аварий . Управление гражданской авиации (Великобритания) . 1974. ISBN 0-903083-44-2 .