Jump to content

1950 г. Исчезновение Дугласа C-54D.

1950 г. Исчезновение Дугласа C-54D-1-DC.
42-72469 , за четыре года до исчезновения
Инцидент
Дата 26 января 1950 г.
Краткое содержание Исчезновение
Сайт Юкон , Канада ; в окрестностях Снага
Самолет
Тип самолета Дуглас C-54 Скаймастер
Оператор ВВС США
Регистрация 42-72469
Начало рейса База ВВС Эльмендорф (EDF) (EDF/PAED), Анкоридж , Аляска , США
Место назначения База ВВС Грейт-Фолс (GFA) (GFA/KGFA), Монтана , США
Оккупанты 44
Пассажиры 36
Экипаж 8
Погибшие 44
Выжившие 0

26 января 1950 года самолет Douglas C-54 Skymaster с серийным номером 42-72469 исчез по пути с Аляски в Монтану, на борту находилось 44 человека. [ 1 ] [ 2 ] Последний радиоконтакт самолет установил через два часа после восьмичасового полета. Несмотря на одну из крупнейших спасательных операций, проведенных совместными усилиями вооруженных сил Канады и США, никаких следов самолета так и не было обнаружено. [ 2 ]

Самолет входил в состав Первой эскадрильи стратегической поддержки Стратегического авиационного командования на авиабазе Биггс в Техасе. Помимо экипажа из восьми человек, на борту находились 36 пассажиров, в том числе двое гражданских лиц: женщина и ее маленький сын. [ 3 ] Ранее была предпринята попытка вылета, но из-за неисправности одного из четырех двигателей она была задержана на несколько часов. [ 4 ] Рейс выполнялся из Анкориджа, Аляска , в Грейт-Фолс, штат Монтана . Через два часа после окончательного вылета рейс отметился первой плановой регистрацией над Снагом, Юкон , где пилот сообщил, что самолет идет по расписанию и о каких-либо проблемах не сообщалось. Однако рейс так и не зарегистрировался в своем втором пункте назначения, Айшихике, Юкон , и о нем больше никогда не было слышно.

Карта Северного моря
База ВВС Эльмендорф
База ВВС Эльмендорф
База ВВС Грейт-Фолс
База ВВС Грейт-Фолс
Снаг, Юкон
Снаг, Юкон
Карта расположения

После того, как самолет не смог прибыть в Монтану, началась поисково-спасательная операция, в которой приняли участие 85 американских и канадских самолетов, а также 7000 человек личного состава, обыскивая 350 000 квадратных миль северо-западной части Тихого океана. [ 3 ] Поискам способствовал тот факт, что солдаты и техника уже были переправлены на север для предстоящих учений Sweetbriar — совместных канадско-американских военных учений . [ 5 ]

Операция сбила с толку поисковиков, выдав множество ложноположительных сообщений о дымовых сигналах и искаженной радиосвязи. [ 6 ] Поисковым работам препятствовало отсутствие подготовки пилотов по тактике поисково-спасательных операций; например, определенные шаблоны поиска не использовались. [ 6 ]

Во время поисковой операции разбились три самолета; хотя весь экипаж выжил, инциденты отражали опасность местности Юкона: [ 6 ]

2 февраля сообщалось, что два самолета и две радиостанции в районе Юкона слышали неразборчивые радиосигналы, в том числе некоторые возле неудавшейся второй регистрации самолета в городе Айшихик, но попытки установить источник оказались безуспешными. Аналогичным образом, изолированный поселенец сообщил, что видел большой самолет над своей хижиной на озере Бивер во внутренних районах Британской Колумбии, расположенном в 500 милях к югу от границы Юкона, в 250 милях к северо-востоку от Ванкувера и в 200 милях к западу от воздушного маршрута по Аляскинскому шоссе. [ 11 ]

Операция была приостановлена ​​на неопределенный срок 14 февраля, поскольку поисковые самолеты были отправлены в залив Аляска для поиска пропавшего бомбардировщика B-36 , несущего ядерную бомбу Mark 4 , хотя эта бомба не имела радиоактивного ядра . (Впоследствии были обнаружены обломки B-36.) [ 3 ] [ 12 ]

Последствия

[ редактировать ]

20 февраля 1950 года поиски были официально отменены, а ближайшим родственникам были отправлены уведомления о том, что пассажиры считаются погибшими . [ 13 ]

В 2012 году потомки пропавших без вести военнослужащих подали петицию к федеральному правительству через систему петиций «Мы, люди» с просьбой возобновить поиск останков их семей. [ 14 ]

В 2020 году Эндрю Грегг был назначен режиссёром предстоящего документального фильма о поисках самолёта Skymaster Down . [ 15 ] Документальный фильм был показан в Канаде 16 января 2022 года на CBC канале документальном . [ 16 ]

В 2022 году, после выхода документального фильма, в Уайтхорсе сформировалась группа, состоящая из геолога, историка и гляциолога , для возобновления поисков пропавшего самолета, используя дроны для исследования недоступных мест. [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Рантер, Харро; Лухан, Фабиан И. (2008). «Дуглас C-54D-1-DC 42-72469 Snag, YT» . Проверено 19 июня 2011 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Кеннебек, Мэтт (2010). «Дуглас DC-4 C-54D» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2011 г. Проверено 19 июня 2011 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Что случилось с C-54 Skymaster 42-72469?» . Ruudleeuw.com . Проверено 20 июня 2017 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Чейз, Шон (4 февраля 2010 г.). «Операция Майк: Исчезновение Skymaster над Юконом» . Ежедневный обозреватель . Архивировано из оригинала 29 июня 2018 года . Проверено 30 октября 2016 г.
  5. ^ «Упражнение Шиповник» . Имперский клуб Канады . 30 марта 1950 г. Проверено 20 июня 2017 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Лейланд Чекко, Может ли новый фильм помочь раскрыть канадскую 70-летнюю тайну пропавшего американского самолета? , The Guardian (31 августа 2020 г.).
  7. В поисках ответов , The Troy Messenger (6 апреля 2012 г.).
  8. ^ Отчет об аварии ВВС США 50-02-07-005
  9. ^ Расследование RCAF № 2618
  10. ^ «Обломки брошенных самолетов Севера» . Ruudleeuw.com . Проверено 20 июня 2017 г.
  11. ^ «Погода портит большие воздушные поиски» . Уилмингтон Морнинг Стар . 2 февраля 1950 года.
  12. ^ Перейти обратно: а б Новая группа будет искать военный самолет США, пропавший над Юконом в 1950 году , CBC News (31 марта 2022 г.).
  13. ^ «Дэгл, Дональд В., 1928–1950» . Ns2.iagenweb.org. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г. Проверено 20 июня 2017 г.
  14. ^ «Отчет Кэтрин: Семья пропавшего пилота из Западной Вирджинии пытается возобновить поиск самолета ВВС, пропавшего в 1950 году» . Архивировано из оригинала 19 июня 2012 г. Проверено 23 мая 2012 г.
  15. ^ «Погода портит большие воздушные поиски» . Хранитель . 31 августа 2020 г.
  16. ^ «Небесный мастер вниз» . ЦБК . 16 января 2022 г. Проверено 11 марта 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 339f3ce99d37b0b2aa7693a9950b359a__1715846520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/9a/339f3ce99d37b0b2aa7693a9950b359a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1950 Douglas C-54D disappearance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)