1950 г. Исчезновение Дугласа C-54D.
![]() 42-72469 , за четыре года до исчезновения | |
Инцидент | |
---|---|
Дата | 26 января 1950 г. |
Краткое содержание | Исчезновение |
Сайт | Юкон , Канада ; в окрестностях Снага |
Самолет | |
Тип самолета | Дуглас C-54 Скаймастер |
Оператор | ВВС США |
Регистрация | 42-72469 |
Начало рейса | База ВВС Эльмендорф (EDF) (EDF/PAED), Анкоридж , Аляска , США |
Место назначения | База ВВС Грейт-Фолс (GFA) (GFA/KGFA), Монтана , США |
Оккупанты | 44 |
Пассажиры | 36 |
Экипаж | 8 |
Погибшие | 44 |
Выжившие | 0 |
26 января 1950 года самолет Douglas C-54 Skymaster с серийным номером 42-72469 исчез по пути с Аляски в Монтану, на борту находилось 44 человека. [ 1 ] [ 2 ] Последний радиоконтакт самолет установил через два часа после восьмичасового полета. Несмотря на одну из крупнейших спасательных операций, проведенных совместными усилиями вооруженных сил Канады и США, никаких следов самолета так и не было обнаружено. [ 2 ]
Полет
[ редактировать ]Самолет входил в состав Первой эскадрильи стратегической поддержки Стратегического авиационного командования на авиабазе Биггс в Техасе. Помимо экипажа из восьми человек, на борту находились 36 пассажиров, в том числе двое гражданских лиц: женщина и ее маленький сын. [ 3 ] Ранее была предпринята попытка вылета, но из-за неисправности одного из четырех двигателей она была задержана на несколько часов. [ 4 ] Рейс выполнялся из Анкориджа, Аляска , в Грейт-Фолс, штат Монтана . Через два часа после окончательного вылета рейс отметился первой плановой регистрацией над Снагом, Юкон , где пилот сообщил, что самолет идет по расписанию и о каких-либо проблемах не сообщалось. Однако рейс так и не зарегистрировался в своем втором пункте назначения, Айшихике, Юкон , и о нем больше никогда не было слышно.
Поиск
[ редактировать ]После того, как самолет не смог прибыть в Монтану, началась поисково-спасательная операция, в которой приняли участие 85 американских и канадских самолетов, а также 7000 человек личного состава, обыскивая 350 000 квадратных миль северо-западной части Тихого океана. [ 3 ] Поискам способствовал тот факт, что солдаты и техника уже были переправлены на север для предстоящих учений Sweetbriar — совместных канадско-американских военных учений . [ 5 ]
Операция сбила с толку поисковиков, выдав множество ложноположительных сообщений о дымовых сигналах и искаженной радиосвязи. [ 6 ] Поисковым работам препятствовало отсутствие подготовки пилотов по тактике поисково-спасательных операций; например, определенные шаблоны поиска не использовались. [ 6 ]
Во время поисковой операции разбились три самолета; хотя весь экипаж выжил, инциденты отражали опасность местности Юкона: [ 6 ]
- 30 января C-47, серийный номер ВВС 45-1015 из 57-го истребительного авиаполка , участвовавший в поисках, заглох и разбился в горах Мак-Клинток недалеко от Уайтхорса . Члены экипажа получили ранения, погибших нет. Пилот прошел 13 км до шоссе Аляска и остановил грузовик, чтобы вызвать поддержку для своих 5–8 членов экипажа. [ 4 ] [ 7 ]
- 7 февраля C-47D, 45-1037 , с базы ВВС Эйлсон, задействованный в поисках 5010-го авиакрыла, разбился на склоне горы к югу от озера Айшихик . На борту находились десять членов экипажа, погибших нет. [ 8 ]
- 16 февраля Королевских ВВС Канады C-47 , KJ-936 , разбился недалеко от Снага. И снова четыре члена экипажа получили лишь легкие ранения. [ 9 ] Позже его обломки временно приняли за пропавший C-54. [ 10 ]
2 февраля сообщалось, что два самолета и две радиостанции в районе Юкона слышали неразборчивые радиосигналы, в том числе некоторые возле неудавшейся второй регистрации самолета в городе Айшихик, но попытки установить источник оказались безуспешными. Аналогичным образом, изолированный поселенец сообщил, что видел большой самолет над своей хижиной на озере Бивер во внутренних районах Британской Колумбии, расположенном в 500 милях к югу от границы Юкона, в 250 милях к северо-востоку от Ванкувера и в 200 милях к западу от воздушного маршрута по Аляскинскому шоссе. [ 11 ]
Операция была приостановлена на неопределенный срок 14 февраля, поскольку поисковые самолеты были отправлены в залив Аляска для поиска пропавшего бомбардировщика B-36 , несущего ядерную бомбу Mark 4 , хотя эта бомба не имела радиоактивного ядра . (Впоследствии были обнаружены обломки B-36.) [ 3 ] [ 12 ]
Последствия
[ редактировать ]20 февраля 1950 года поиски были официально отменены, а ближайшим родственникам были отправлены уведомления о том, что пассажиры считаются погибшими . [ 13 ]
В 2012 году потомки пропавших без вести военнослужащих подали петицию к федеральному правительству через систему петиций «Мы, люди» с просьбой возобновить поиск останков их семей. [ 14 ]
В 2020 году Эндрю Грегг был назначен режиссёром предстоящего документального фильма о поисках самолёта Skymaster Down . [ 15 ] Документальный фильм был показан в Канаде 16 января 2022 года на CBC канале документальном . [ 16 ]
В 2022 году, после выхода документального фильма, в Уайтхорсе сформировалась группа, состоящая из геолога, историка и гляциолога , для возобновления поисков пропавшего самолета, используя дроны для исследования недоступных мест. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рантер, Харро; Лухан, Фабиан И. (2008). «Дуглас C-54D-1-DC 42-72469 Snag, YT» . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кеннебек, Мэтт (2010). «Дуглас DC-4 C-54D» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2011 г. Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Что случилось с C-54 Skymaster 42-72469?» . Ruudleeuw.com . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чейз, Шон (4 февраля 2010 г.). «Операция Майк: Исчезновение Skymaster над Юконом» . Ежедневный обозреватель . Архивировано из оригинала 29 июня 2018 года . Проверено 30 октября 2016 г.
- ^ «Упражнение Шиповник» . Имперский клуб Канады . 30 марта 1950 г. Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Лейланд Чекко, Может ли новый фильм помочь раскрыть канадскую 70-летнюю тайну пропавшего американского самолета? , The Guardian (31 августа 2020 г.).
- ↑ В поисках ответов , The Troy Messenger (6 апреля 2012 г.).
- ^ Отчет об аварии ВВС США 50-02-07-005
- ^ Расследование RCAF № 2618
- ^ «Обломки брошенных самолетов Севера» . Ruudleeuw.com . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ «Погода портит большие воздушные поиски» . Уилмингтон Морнинг Стар . 2 февраля 1950 года.
- ^ Перейти обратно: а б Новая группа будет искать военный самолет США, пропавший над Юконом в 1950 году , CBC News (31 марта 2022 г.).
- ^ «Дэгл, Дональд В., 1928–1950» . Ns2.iagenweb.org. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г. Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ «Отчет Кэтрин: Семья пропавшего пилота из Западной Вирджинии пытается возобновить поиск самолета ВВС, пропавшего в 1950 году» . Архивировано из оригинала 19 июня 2012 г. Проверено 23 мая 2012 г.
- ^ «Погода портит большие воздушные поиски» . Хранитель . 31 августа 2020 г.
- ^ «Небесный мастер вниз» . ЦБК . 16 января 2022 г. Проверено 11 марта 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Баугер, Джо (2011). «Серийные номера 1942 года с 42-70686 по 42-91973» . Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 19 июня 2011 г.
- База данных авиационной безопасности
- Авиационные происшествия и происшествия 1950 г.
- Пропавший самолет
- Авиационные происшествия и происшествия в Канаде
- 1950 год в Канаде
- Отношения Канады и США
- Аварии и инциденты с участием самолетов ВВС США
- Катастрофы на Юконе
- 1950 год в Юконе
- События января 1950 года в Канаде
- Аварии и инциденты с участием Douglas DC-4